Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Содержание производственной практики по бухгалтерскому финансовому учету

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙУНИВЕРСИТЕТ
Филиал в г. Уфе
Кафедра экономики и управления

ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРАКТИК

Специальность 080109.65
Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Уфа 2008

Содержание
 
1. Общиеположения
2. Научно-исследовательская работастудентов в период практики
3. Структураи содержание производственной практики
4. Организация производственной практики
5. Порядок ведения дневника попроизводственной практике
6. Организация защиты отчетов попрактике
7. Содержаниепроизводственной практики для студентов 3-го курса
7.1 Общаяхарактеристика предприятия
7.2 Организацияпервичного учета
7.3Организация аналитического и синтетического учета
7.3.1 Учет денежныхсредств и расчетов
7.3.2 Учет расчетных икредитных операций
7.3.3 Учет материально-производственныхзапасов
7.3.4 Учет основныхсредств        
7.3.5 Учет оплаты трудаи прочих расчетов с персоналом предприятия
7.3.6 Учет готовойпродукции и ее продажи, учет прочих доходов и расходов
7.3.7 Учет вложений вовнеоборотные активы
7.3.8 Учет финансовыхвложений
7.3.9 Учетнематериальных активов
7.3.10 Учет финансовыхрезультатов
7.3.11 Учет капитала ирезервов
8. Содержаниепроизводственной практики для студентов 4-го курса
8.1 Организацияуправленческого учета
8.2 Бюджетированиерасходов
8.3 Организация производственногоучета
8.4 Учет издержекпроизводства и себестоимости продукции
8.5 Применение системучета затрат «директ-костинг» и «стандарт-кост»
8.6 Бухгалтерскаяфинансовая отчетность
8.7 Финансовый анализ
8.8 Аудит учетныхопераций        
9. Содержаниепреддипломной производственной практики
9.1 Примерная структураотчета преддипломной производственной практики
10. Обзор литературы       
11. Заключение
12.Приложения
Список литературы
Приложения

1. Общие положения
Производственная практика является важным звеном и составнойчастью учебного процесса. Одно из главных требований к подготовке специалистоввысшей квалификации в условиях рыночной экономики — ее связь с практикой,знание конкретных задач и проблем, особенности будущей практическойдеятельности.
В соответствии с Государственным общеобразовательнымстандартом высшего профессионального образования производственная практика на3-6 курсах является важным этапом подготовки студентов по специальности080109.65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит.
Производственные практики в период обучения должныорганизовываться с целью закрепления и углубления теоретических знаний,получаемых по специальным дисциплинам (дисциплинам специализации) всоответствии с утвержденной программой в установленном порядке на государственныхи коммерческих предприятиях.
По окончании практики (в шестидневный срок, если иное неустановлено приказом РГСУ) студент должен сдать на кафедру следующие материалы:
— отчет, дневник о прохождении производственной практики,заверенные руководителем базового предприятия;
— отзыв (характеристику) об отношении к практике и соблюдениеслужебной дисциплины, о приобретенных знаниях, навыках, а также подготовленностистудента к самостоятельной работе;
— научный доклад по теме НИРС и собранные материалы повыполнению НИРС.
Отчет должен быть оформлен в следующей последовательности:
— титульный лист;
— отзыв (характеристика);
— научный доклад;
— календарный план;
— дневник производственной практики;
— отчет о практике.
— приложения: годовой отчет (за последнюю отчетную дату),заверенный предприятием.
Содержание производственной практики определяется еепрограммой. Студент, не выполнивший в полном объеме программу производственнойпрактики и не сдавший в указанный срок отчет, получивший отрицательную оценку,направляется вторично на практику или подлежит отчислению из университета.
 

2. Научно-исследовательская работа студентов в периодпрактики
В период прохождения производственной практики студентыдолжны проводить углубленную научно-исследовательскую работу. К этому времениони уже подготовлены теоретически, имеют необходимые знания и могут ихприменять на практике. Используя знания, полученные в университете, студентымогут принять участие в разработке нормативно-методических материалов иорганизации новых форм работы, новых видов услуг и по другим перспективнымнаправлениям деятельности учреждения, в котором они проходят практику.
В соответствии с темой научно-исследовательской работы (НИРС)о полученных результатах научных исследований студенту следует подготовитьнаучный доклад для выступления на студенческой научной конференции. Подготовкадоклада является обязательным условием для положительной оценки результатовпрохождения практики. Текст доклада включают в отчет по практике.
 

3. Структура и содержание производственной практики
В процессе прохождения практики студенты изучают деятельностьучреждений. В начале отчета дается краткая характеристика учреждения. Далеестудент указывает, на каких участках проходил практику и дает краткуюхарактеристику изученных на данном участке вопросов. К отчету прикладываютсяобразцы самостоятельно подготовленных для учреждения документов, расчетов ит.д.
Отчет о выполненной студентом работе составляется впоследовательности, предусмотренной в разделе 1 данной программы практики.
Отчет должен отражать только самостоятельно выполненную впериод практики работы. В тех случаях, когда по не зависящим от студентапричинам не представилось возможным практически изучить отдельные вопросыпрограммы, не следует в отчете описывать Инструктивные указания по ним — достаточнообъяснить причины, в силу которых невозможно было изучить данный вопрос.
Работа по составлению отчетов производится студентамисистематически на протяжении всего периода практики. После завершения работ по тойили иной теме студент обобщает накопленный материал, последовательно излагаетего и представляет на проверку руководителю практики. В конце практики отчетоформляется окончательно.
Общий объем отчета о практике не должен превышать 35-40страниц компьютерного или 45-50 страниц рукописного текста.Отчет не долженсодержать общих положений (инструкций). Он должен быть максимально конкретным иотражать реально проделанную студентом работу с отражением особенностей учета спрактическими замечаниями (перечень вопросов, подлежащих изучению во времяпрактики, изложены в разделе 7, 8 и 9).

4. Организация производственной практики
Производственная практика организуется в соответствии сучебным планом подготовки специалистов по специальности 080109.65 Бухгалтерскийучет, анализ и аудит.
В период практики студент может быть зачислен на оплачиваемуювакантную должность. Не допускается зачисление на вакантную должность длявыполнения вспомогательных, технических видов работ.
До начала практики студент совместно с руководителем практикив соответствии с программой составляет календарный план. В нем указываетсярабочее место, содержание работы и сроки выполнения (Приложение 1).
 

5. Порядок ведения дневника по производственной практике
Студенты при прохождении производственной практики обязанывести дневник в установленной форме (Приложения 2, 3, 4, 5).
В первый день практики в дневнике отражается календарный планпрохождения практики (в соответствии с содержанием практики и избранной темой НИРС).Вдальнейшем в дневник записываются все фактически выполненные работы. Записиделаются ежедневно и не реже одного раза в неделю, заверяются руководителемпрактики от предприятия.
В дневник также записывается участие в общественной работе,присутствие на производственных совещаниях, выполненнаянаучно-исследовательская работа в период практики, дается перечень литературы,изученной студентом за это время. Студент должен высказать свое мнение исделать выводы о практике и об ее результатах. Руководитель учреждения, вкотором студент проходил практику, заверяет своей подписью дневник практики, искрепляют печатью. По завершении практики дневник вместе с отчетом о практике вшестидневный срок сдается на кафедру.

6. Организация защиты отчетов по практике
Защита отчетов по производственной практике студентамипроходит на кафедре перед комиссией, назначенной заведующим кафедрой. Студентдолжен объяснить порядок составления отчета, содержание работ, указанных вотчете, оценить результаты, полученные в процессе прохождения практики, а такжеответить на вопросы по содержанию материалов, представленных в отчете.
Результаты практики оцениваются по четырех бальной системе(отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). Принеудовлетворительной оценке студент, как правило, направляется вторично напрактику или подлежит отчислению из университета.
 

7. Содержание производственной практики для студентов 3 курсапо бухгалтерскому финансовому учету (6 семестр — 3 недели)
 
7.1 Общая характеристика предприятия
7.1.1 Организационно-правовой статус
7.1.2 Уставные задачи и приоритеты деятельности (копия устава(положения) прилагаются к отчету)
7.1.3 Структура управления. Взаимосвязь между подразделениямии отделами
7.1.4 Численность работников предприятия
7.1.5 Организация бухгалтерского учета
7.1.6 Структура бухгалтерии
7.1.7 Учетная политика предприятия
7.1.8 Формы бухгалтерского учета на предприятии (методыисправления ошибок)
7.1.9 Права, обязанности и ответственность главногобухгалтера предприятия
7.1.10 Организация документооборота
7.1.11 Порядок обработки и хранения документов бухгалтерскогоучета
7.1.12 Инвентаризация (порядок проведения и отражения еерезультатов)
7.1.13 Стоимостные измерения и учет хозяйственных процессов
7.2 Организация первичного учета
Изучить документирование хозяйственных операций, порядокприема, проверки и обработки первичных документов для отражения их данных вучете. Снять копии и приложить к отчету всех первичных документов по учетуденежных средств, расчетов, материально-производственных запасов, готовойпродукции и ее продажи, основных средств, нематериальных активов, затрат трудаи начисления оплаты труда.
Формы первичных документов, подлежащих изучению во времяпрохождения практики на предприятии:
— по учету основных средств;
— по учету труда и его оплаты;
— по учету движения продукции;
— по учету материальных ценностей.
 
7.3 Организация аналитического и синтетического учета
 
7.3.1 Учет денежных средств и расчетов
Содержание программных вопросов раскрывается применительно ктой форме бухгалтерского учета (журнально-ордерная, автоматизированная и т.п.),которая применяется на предприятии — объекте практики.
Изучить правила ведения кассовых операций в народномхозяйстве, нормативные документы по учету денежных средств, расчетных икредитных операций.
Ознакомиться с порядком ведения кассовой книги и храненияденег, с приемом и выдачей денежных средств, с заполнением приходных ирасходных ордеров.
Изучить порядок заполнения чека на получение денег сбанковских учреждений, порядок ведения на предприятии счета 50 «Касса», а такжепорядок проведения инвентаризации денежных средств в кассе, ознакомиться сосроками ее поведения.
Самостоятельно принять и обработать отчет кассира и сделатьзаписи в журнале-ордере № 1. Если на предприятии применяется автоматизированнаяформа учета, то необходимо изучить постановку задачи, описание информационногообеспечения и проанализировать используемые программы.
Ознакомиться с порядком ведения счетов 51 «Расчетные счета» и52 «Валютные счета», первичными документами, по которым осуществляются операциипо расчетным и валютным счетам (чеки, объявления на взнос денег наличными,платежные требования, платежные поручения, инкассовые поручения и др.). Изучитьвыписки банка по этим счетам. Самостоятельно их обработать и произвести записив журнале-ордере №2.
Изучить порядок отражения учета операций на специальныхсчетах в банках (аккредитивы, лимитированные чековые книжки и т.д.). Побывать сбухгалтером несколько раз в отделении банка. Самостоятельно составить проводкипо счетам 55, 57, и сделать записи в журнале-ордере № 3 и в Главной книге.
Изучить порядок учета расчетов за продукцию, выполнениеработы и услуги; учет расчетов с использованием векселей; учет государственнойпомощи и т.д.
 
7.3.2 Учет расчетных и кредитных операций
Ознакомиться с учетом расчетов по счетам 60 «Расчеты споставщиками и подрядчиками» и 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76«Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 76-2 «Расчеты по претензиям»; 68«Расчеты по налогам и сборам; 76-1 «Расчеты по имущественному и личномустрахованию. Составить по этим счетам и субсчетам бухгалтерские проводки ипроизвести записи в журналах-ордерах №№ 8,10,11 и ведомостях.
Ознакомиться с порядком выдачи денег в подотчет. Принимать,проверять и таксировать авансовые отчеты подотчетных лиц. Ознакомиться стехнологией обработки первичных документов по счету №71 «Расчеты с подотчетнымилицами» как при журнально-ордерной, так и при других формах учета. Изучитьпорядок ведения журнала-ордера №7.
Изучить порядок учета расчетов по возмещению материальногоущерба на счете №73, субсчет 2, по прочим операциям на этом счете; счет № 75«Расчеты с учредителями», счет № 69 «Расчеты с организациями по социальномустрахованию и обеспечению», счет № 79 «Внутрихозяйственные расчеты».
Ознакомиться с увязками отдельных журналов-ордеров,ведомостей, машинограмм, табуляграмм по учету расчетов с другими аналогичнымирегистрами, в которых отражаются корреспондирующие счета.
Изучить порядок учета и документальное оформление с банком пократкосрочным и долгосрочным кредитам, и займам, а также корреспонденциюсчетов. Провести записи по счетам №№ 66, 67 в журнале-ордере № 4
Проследить, как на предприятии ведется выверка расчетов сорганизациями, оформляются дела на взыскание просроченной задолженности черезсуд или арбитраж. Установить на первое число любого месяца сумму дебиторской икредиторской задолженности предприятия и изучить порядок принятия мер по ихсокращению. На основании данных аналитических счетов определить сроквозникновения задолженности и причины ее неуплаты.
 

7.3.3 Учет материально-производственных запасов
Принять участие в оформлении доверенностей на получениеценностей (Ф. № М-2а) и регистрации их в журнале учета выдачи доверенностей (Ф.№ М-26).
Ознакомиться с организацией аналитического учета по счету №10 «Материалы». Изучить порядок ведения сальдовых ведомостей. Изучить порядокустановления единых учетных цен для учета материально-производственных запасов.
Ознакомиться с порядком списания естественной убыли недостачи потерь от порчи товарно-материальных ценностей.
Ознакомиться с порядком организации учета материалов по счету№ 10. Самостоятельно принимать и обрабатывать отчеты кладовщиков и другихматериально-ответственных лиц. Изучить порядок оценки материальных ценностей,поступивших со сторон и изготовленных на своем предприятии, а также порядокучета и списания отклонений от учетных цен.
Выяснить, как выдается спецодежда, на какие сроки и порядокее списания.
Изучить технику обработки документов по учету материальныхценностей от момента их заполнения до составления бухгалтерского баланса.Уяснить взаимосвязь между отчетами о движении материальных ценностей, лицевымисчетами, журналами-ордерами и ведомостями.
 
7.3.4 Учет основных средств
Освоить действующие на предприятии нормативные документы,инструктивные материалы по учету наличия и движения основных средств.
Изучить первичную документацию по поступлению и выбытиюосновных средств (акт приема — передачи основных средств, акт приема сдачи отремонтированныхи реконструированных объектов, акт на списание зданий и сооружений,железнодорожные накладные, акты на списание машин и транспортных средств, актына списание производственного и хозяйственного инвентаря).
Скопировать инвентарные карточки по различным видам основныхсредств.
Усвоить порядок начисления амортизации, учет амортизационныхотчислений на полное восстановление по отдельным видам основных средств,отнесение сумм начисленной амортизации в затраты на производство. Составить ископировать расчет амортизационных отчислений за месяц. Изучить, какопределяется сумма амортизации основных средств, порядок проведения индексацииамортизационных отчислений в связи с их переоценкой.
Ознакомиться с порядком учета ремонта основных средств, где икак производится капитальный и текущий ремонты машин, зданий и сооружений.Изучить, за счет каких источников средств покрываются на предприятии затраты накапитальный и текущий ремонты. Какие документы составляются на предприятии дляотражения операций, связанных с капитальным и текущим ремонтами основныхсредств, как принимаются из ремонта отремонтированные объекты. Ознакомиться сведением журнала-ордера № 13.
7.3.5 Учет оплаты труда и прочих расчетов с персоналомпредприятия
Работая в бухгалтерии, студент должен изучить аналитическийучет по счету № 70 — «Расчеты с персоналом по оплате труда», т.е. методикусоставления расчетно-платежной ведомости (ведения книги учета расчетов пооплате труда). Уметь составлять проводки по начислению заработной платы и еераспределение по счетам затрат. Изучить порядок начисления отпускных, пособийпо временной нетрудоспособности, отчисления из фонда оплаты труда единогосоциального налога, удержание налогов на доходы с физических лиц.
Обратить внимание на учет расчетов с депонентами, по оплатетруда и ведение ведомости учета депонированной оплаты труда.
Изучить, как осуществляется контроль за использованием фондаоплаты труда, порядок ведения сводной ведомости, Книги учета расчетов по оплатетруда и скопировать их. Изучить порядок ведения учета по счету 73.
 
7.3.6 Учет готовой продукции и ее продажи, учет прочихдоходов и расходов
Изучить организацию учета готовой продукции и ее продажи,методы определения выручки — «на момент отгрузки» и «на момент оплаты».
Изучить порядок открытия аналитических счетов и порядокведения учета по счетам 43 «Готовая продукция» и 90 «Продажи». Принять участиев приеме, регистрации и сводке документов, поступивших в бухгалтерию по продажипродукции, работ и услуг и расчетов с заготовительными организациями,заказчиками (накладные, квитанции заготовительных пунктов, счета-фактуры,наряды и др.) и ведение реестров бухгалтерского учета. Принять участие втаксировке документов, составления бухгалтерских проводок. Ознакомиться сучетом расходов, связанных с продажей продукции, с порядком отнесения в концегода калькуляционных разниц между фактической и плановой себестоимостью напроданную продукцию и закрытием счета 90 «Продажи».
Изучить порядок учета расходов на продажу на счете 44,скопировать итоговые данные по отдельным аналитическим счетам за прошлый год.
 
7.3.7 Учет вложений во внеоборотные активы
Изучить экономические основы инвестиционной деятельностипредприятия (источников финансирования).
Ознакомиться с действующим порядком учета затрат настроительство объектов основных средств, на приобретение объектов основныхсредств и нематериальных активов. Снять копию регистров аналитического учета.

7.3.8 Учет финансовых вложений
Изучить порядок учета инвестиций в акции (покупка и ихоценка), инвестиций в облигации. Погашение разницы между номинальной стоимостьюоблигации и их покупной стоимостью. Учет доходов (процентов). Погашение (выкуп)облигаций.
Учет предоставленных займов (долгосрочных и краткосрочных).Учет вкладов в уставный капитал и доходов от участия в деятельность другихорганизаций.
 
7.3.9 Учет нематериальных активов
Изучить какие нематериальные активы имеются на предприятии,порядок учета поступления и оценка нематериальных активов.
Как начисляется амортизация по нематериальным активам, снятькопию расчетов.
Порядок инвентаризации и оформление выбытия нематериальных активов.Организация синтетического и аналитического учета наличия и движения нематериальныхактивов.
7.3.10 Учет финансовых результатов
Изучить инструктивные указания по учету финансовыхрезультатов, капиталов и резервов.
Ознакомиться с порядком ведения учета прибылей и убытков напредприятии на счете 99 и доходов будущих периодов на счете 98, основныхрезервов на счетах 14, 59, 63, 82. Составить по этим счетам бухгалтерскиепроводки и произвести записи в журналах-ордерах 12, 15 и скопировать их.
 
7.3.11 Учет капитала и резервов
Изучить формирование и организацию синтетического ианалитического учета уставного капитала, резервного капитала, добавочногокапитала, а также корреспонденцию по этим счетам. По каким статьям ведется учетуменьшения и увеличения уставного, добавочного и резервного капиталов.
Изучить порядок учета поступления, использования и списаниясредств целевого финансирования.
 

8. Содержание производственной практики по специальности для студентов4 курса (8 семестр — 3 недели)
 
8.1 Организация управленческого учета
1.Практикантописывает организационную структуру предприятия и выделяет центрыответственности и места формирования затрат.
2.Выделив один из центровответственности необходимо создать должностную инструкцию руководителя центра,где отразить:
а) обязанности руководителя центра;
б) сферу полномочий и ответственность руководителя центра;
в) другие положения по усмотрению практиканта.
3. Разработать Положение по выделенному центруответственности, где должны быть отражены
а) объемы деятельности центра и мест затрат в составе центра;
б) состав работников центра, их обязанности и распределениепо местам затрат;
в)      основные показатели (натуральные, стоимостные, абсолютные,относительные и др.) для оценки эффективности деятельности как центра ответственностив целом, так и мест затрат.
г) объекты учета затрат и объекты калькулирования;
д) состав бюджетов центра ответственности;
е) составотчетов о фактических расходах центра и периодичность их представления.
 
8.2 Бюджетирование расходов
Для выбранного центра ответственности необходимо разработатьбюджеты, используя в расчетах нормы и нормативы затрат, данные о фактическихзатратах центра, а также планы и прогнозы развития производства. Бюджетыотдельного места затрат показать за временной период 1 неделю, бюджет косвенныхрасходов по центру ответственности показать за 1 месяц. Все показатели бюджетовобосновать расчетами. При разработке бюджетов выдержать все правила оформлениябюджетов по реквизитам и составу показателей.
Для отдельного места затрат необходимо разработать:
а) бюджет прямых материальных затрат;
б) бюджет прямых расходов на оплату труда.
Для центра ответственности в целом рассчитать бюджет общепроизводственныхрасходов.
 
8.3 Организация производственного учета
1. Оценка учетной политики организации.
а) на соответствие учетной политики требованиям ПБУ;
б) на содержание учетной политики в части обоснованияметодологии
производственного учета в организации.
По вопросу подпункта «б» пункта 1 необходимо рассмотреть:
а)      отражены ли в учетной политике методы учета затрат икалькулирования;
б) указан ли калькуляционный период;
в) указаны ли методы распределения косвенных расходов;
г) указаны ли объекты учета затрат и калькулирования;
д) указан ли порядок определения себестоимости основной ипобочной
продукции.
На основе анализа учетной политики практикант долженобосновать правильность выбранных методов, либо предложить усовершенствованныйвариант учетной политики в части производственного учета. К отчету прилагаетсявыписка, либо копия учетной политики организации.
2. Оценка рабочего плана счетов.
По данному направлению работы практикант:
а) оценивает полноту, применяемых счетов синтетического и аналитическогоучета в части производственного учета;
б) обосновывает применение системы поэлементного учетазатрат;
в) обосновывает систему учета затрат (автономная иинтегрированная).
К отчету прилагается выписка, либо копия рабочего планасчетов организации.
3. Оценка графика документооборота.
По этому направлению работы практикант оцениваетсодержательность графика документооборота, рассматривает движение документов ворганизации, порядок контроля и ввода данных первичного учета в сводныйбухгалтерский учет. Если график документооборота отсутствует, практикант долженвнести предложения по организации документооборота и разработать графикдокументооборота.
 
8.4 Учет издержек производства и себестоимости продукции
В целях изучения данного вопроса производственной практикинеобходимо руководствоваться Методическими рекомендациями по бухгалтерскомуучету затрат на производство и калькулированию себестоимости продукции (работ,услуг).
Для выполнения данного задания программы практикант:
а) изучает и описывает первичный и сводный учет издержек на
производство по отраслям и подразделениям производства; указывает есть ли
первичные и сводные документы собственного производства;
б) изучает и описывает учет затрат и калькулированиесебестоимости
основных, вспомогательных и обслуживающих производств. Для этого
необходимо описать:
1)объекты учетазатрат и объекты калькулирования;
2)калькуляционныеединицы и калькуляционный период;
3)специфику учетапрямых расходов;
4)отнесение наобъекты учета затрат косвенных расходов.
в) изучает порядок закрытия счетов 23 «Вспомогательноепроизводство»,
29 «Обслуживающие производства и хозяйства» и прикладывает в отчет
соответствующие расчеты;
г) изучает порядок учета затрат на счетах 25«Общепроизводственные
расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и прикладывает в отчет
соответствующие расчеты по их закрытию;
д) изучает и описывает закрытие счета 20 «Основноепроизводство» и
прикладывает в отчет соответствующие расчеты;
е) изучает порядок списания отклонений фактической себестоимости
готовой продукции от ее планового показателя и прикладывает в отчет
соответствующие расчеты.
 
8.5 Применение систем учета затрат «директ-костинг» и«стандарт-кост»
Практиканту необходимо рассмотреть основы реализации систем«директ-костинг» и «стандарт-кост» в исследуемой организации. Если данныесистемы не применяются в организации необходимо разработать мероприятия по еевнедрению. Для этого необходимо на основе изучаемого центра ответственности:
а) выделить переменные расходы центра ответственности;
б)      выделить переменные и постоянные расходы в составе общепроизводственныхрасходов;
в) определить порядок списания постоянных расходов;
г)       привести расчеты сокращенной себестоимостипродукции, выпускаемой центром ответственности;
д) на основе отдельного вида продукции основного производстваобосновать нормы материальных затрат и расходов на оплату труда.
е) обосновать методику ведения счетов учета отклоненийфактических
издержек от плановых.
 
8.6 Бухгалтерская финансовая отчетность
Проанализировать все формы отчетности на предприятия (копии вприложении).
 
8.7 Финансовый анализ
Провести анализ деятельности предприятия. Объективно оценитьвнутренние и внешние отношения анализируемого объекта: охарактеризовать егоплатежеспособность, эффективность деятельности и перспективы развития.
Провести анализ по теме дипломной работы.
 
8.8 Аудит учетных операций
Ознакомление с уставными документами проверяемой организации,состоянием расчетов с учредителями и содержанием учетной политики. Проверказаконности видов деятельности. Аудит учетных операций по формированию уставногокапитала. Провести аудит учета по теме дипломной работы.
 

9. Содержание преддипломной производственной практики (10семестр — 6 недель)
9.1 Примерная структура отчета преддипломной производственнойпрактики
Введение
1. Краткий обзор литературы по теме дипломной работы
2. Организационно-правовая характеристика предприятия
2.1Организационная структура и правовой статуспредприятия
2.2Экономическая характеристика предприятия
3. Учет и анализ… (по теме дипломной работы)
Заключение
Библиографический список
Приложения
 

10. Обзор литературы
Содержанием первой главы являются, как правило, теоретическиевопросы по теме дипломной работы, написанные с использованием литературы.Необходимо кратко охарактеризовать основное содержание опубликованных в печатинаиболее значимых работ (научных трудов, монографий, брошюр, статей и т.д.),излагая свои соображения по обсуждаемым вопросам. Обобщая собственный опыт,студент может полемизировать с авторами работ, на труды других авторитетныхисследователей или на свои экспериментальные данные. Здесь целесообразно осветитьисторию изучаемого вопроса, разработанность проблемы, данные науки передовогоопыта, как в стране, так и за рубежом, а также показать роль и значениедальнейшего его изучения и исследования. Рассмотрев и сопоставив взгляды напроблему различных авторов, студент формулирует и дает обоснование своихвзглядов по обсуждаемым в них вопросам.
В разделе «Организационно-правовая характеристика» (8-10 стр.)приводятся сведения о правовой форме функционирования предприятия. Необходимоизучить содержание Устава предприятия и нормативные документы по образованию ифункционированию предприятия. Познакомится с организационной структуройуправления, функциями отдельных подразделений предприятия, составом и видамиуслуг, оказываемых предприятиями. В пункте 2.1 «Организационная структура иправовой статус предприятия» необходимо привести схему организационногоустройства организации.
В пункте 2.2 «Экономическая характеристика предприятия» поданным годового отчета дать оценку основных показателей деятельностипредприятия, проанализировать величину собственного капитала, показателейдоходности и прибыльности на единицу активов и вложенного капитала. Дать качественнуюхарактеристику структуры доходов и расходов предприятия.
Необходимо привести основные результативные показатели организации,а также показатели платежеспособности и финансовой устойчивости, оформленные ввиде таблиц (приложение 6).
Разделе 3 «Учет и анализ… (по теме дипломной работы) ворганизации» (20-25 стр.) должен состоять из нескольких подразделов, которыеобособлены отдельными параграфами, например: состояние учетно-аналитическойработы на предприятии, первичный учет, аналитический и синтетический учет, путисовершенствование учета. Углубляясь в тему исследования, можно выделить идругие параграфы.
Работая над разделом «Анализ состояния учетно-аналитическойработы в организациях», следует изучить организацию учетно-финансовой работы,учетную политику организации, применяемые формы бухгалтерского учета ираспределение должностных обязанностей учетного персонала.
При изложении параграфа «Первичный учет» необходимо обратитьвнимание на содержание и порядок заполнения, приема, проверки и обработкидокументов на исследуемом предприятии, определить пути рациональной организациисистемы первичного учета, которые предполагают исключение излишних данных(реквизитов и показателей), не используемых в процессе их дальнейшей обработки.Необходимо проследить порядок движения документов от их составления илиполучения со стороны до сдачи в архив, т.е. маршрут движения документов. Каждыйдокумент движется по установленному маршруту, переходя от одной инстанции кдругой, на каждой из этих инстанций осуществляются строго определенные функции.
В подразделе «Аналитический и синтетический учет» следуетизучить порядок отражения и обобщения хозяйственных операций на исследуемомпредприятии, согласно теме дипломной работы за последние 3-4 года. Необходимоуточнить принятые на практике варианты отражения данных о хозяйственныхоперациях на счетах синтетического учета с последующей детализацией ваналитических счетах и субсчетах. Критически изучив признаки (позиции)группировки и обобщения учетной информации, дипломник должен определитьвозможности и целесообразность расширения аналитических и промежуточных(субсчетов) счетов. Правильное установление степени детализации информациисинтетического счета необходимо для усиления контроля, улучшения управленияхозяйственной деятельностью исследуемого предприятия.
В данной главе рассматриваются проблемы учета. Глава 3 должнабыть проиллюстрирована. Для иллюстрации необходимо использовать схемыдокументооборота и схемы бухгалтерских проводок с цифровым материалом(приложение 7), а также расчетные процедуры (амортизации, калькуляции и т.д.).
В подразделе «Пути совершенствования учета» — дается краткаяоценка состояния дел с указанием недостатков в учете, обосновываются иразрабатываются конкретные предложения по улучшению учета.

11. Заключение
Заключение отражает итог проделанной студентом работы. Вданном разделе содержится сжатое описание выполненной работы, краткаяхарактеристика полученных результатов, раскрывают основные выводытеоретического и предложения практического характера, даются рекомендации длявнедрения в данном предприятии.

12. Приложения
Обязательным является приложение годового отчета на последнююотчетную дату (заверенное предприятием).

Список литературы
1.Федеральный закон«О бухгалтерском учете»-М.: ИНФРА-М.2001.-14с.
2.Положение побухгалтерскому учету: ПБУ 1/1998, ПБУ 2/1994, ПБУ
3/2000, ПБУ 4/1999, ПБУ 5/2001, ПБУ 6/2001, ПБУ 7/1998, ПБУ 8/2001, ПБУ
9/1999, ПБУ 10/1999, ПБУ 11/2000, ПБУ 12/2000, ПБУ 13/2000, ПБУ 14/2000,
ПБУ 15/2001, ПБУ 16/2002. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Проспект.2002.-152с.
3.Новый план счетови основы ведения бухгалтерского учета: Соколов
Я. В., Патров В. В. Корзаева Н. Н. Финансы и статистика. 2005. — 640 с.
4.План счетов бухгалтерскогоучета финансово-хозяйственной
деятельности организаций и инструкция по его применению: Введен 1 янв.
2001г. — М.: Финансы и статистика. 2001. — 168с.
5.Бабаева З.Д.Бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности организаций: методология,задачи, тесты, ситуации. Учебное пособие (УМО). — М.: Финансы и статистика.2006. — 544 с.
6.ВеретенниковаИ.И. Амортизация и амортизационная политика: монография. — М.: Финансы истатистика. 2004. — 192 с.
7.Власова В. М.Первичные документы – основы бухгалтерской отчетности. — 4-е изд., перераб. идоп. — М.: Финансы и статистика. 2005. — 400 с.
8.КаморджановаН.А., Карташова Н.А. Бухгалтерский учет в схемах и
рисунках: Учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по экон. спец. — 3-е изд. доп. и
перераб. — М.: ИНФРА — М, 2005. — 496с.: ил. — (Высшее образование).
9.Карпова В.В.,Карпов А.В. Учет работы автотранспорта на предприятиях различных формсобственности: Практ. пособие. — М.: Приор, 2006.-112 с.
10. КеримовВ.Э. Бухгалтерский учет на производственных предприятиях: Учебник (МО РФ)- 4-еизд., с изм. и доп. — М.: Дашков и Ко. 2004. — 580 с.
11. КисловД.В. Малые предприятия./- 3-й вып., с изм. и доп. — М.: Вершина, 2003. — 460 с.- (Бухгалтерская панорама).
12.Козлова Е.П. Бухгалтерский учет в организациях. — М: Финансы и статистика,2006. — 752 с.
13. КондраковН.П. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие.-М.: ИНФРА-М, 2007. — 639с.
14.Кондраков Н.П. Бухгалтерский финансовый, управленческий учет. -М.: ТК Велби,«Проспект», 2006. — 687с.
15.Новодворский В.Д., Пономарева Л.В. Бухгалтерская отчетность организации: Учеб.пособие. — 4-е изд. перераб. и доп. — М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2006. — 304с.
16.Палий В.Ф. Бухгалтерская отчетность: особенности, — М.: Бератор-Пресс,2003.-216с.
17.Подольский В.И. Аудит. Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 567с.
18.Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского учета. — М.: Финансы и статистика.2000. — 496 с.
19.Сорокина В.М. Бухгалтерская (финансовая) отчетность организации: учеб, пособиедля вузов (УМО). — М.: Финансы и статистика, 2004. — 152 с.
20.Шеремет А.Д. Управленческий учет. Учебное пособие. – М.: ФБК – Пресс, 2005. –344с.
21.Журналы: Бухгалтерский учет, Главный бухгалтер, Нормативные акты длябухгалтера.
22.Газеты: Бухгалтерская газета, Финансовая газета.

Приложение 1
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой___________ 
(подпись)
«___»__________ 2000_г.
 
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
прохождения производственной практикистудента _____        курса группы
_____________________________________________________________
(Ф.И.О.)
_____________________________________________________________
(наименование организации, учреждения)№ п/п Наименование рабочего места и перечень работ
Количество дней, отведенных для
выполнения работы Период выполнения работы
Студент ________________ Руководитель практики отуниверситета
(Ф.И.О.) ______________________________________
__________________________ (Ф.И.О.) (подпись, дата)
(подпись)

Приложение 2
Форма дневника производственной практики студента
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙУНИВЕРСИТЕТ
Филиал в г.Уфе
ДНЕВНИК
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТ_
_ курса ________группы
специальности 080109.65 Бухгалтерскийучет, анализ и аудит
____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество — полностью)
Уфа 200_

Приложение 3
Студент
_____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
направляется на (в)___________________________________________
(учреждение, предприятие)
для прохождения _________________ практики по________________
_____________________________________________________________
1. Календарные сроки практики
По учебному плану начало_________________________конец__________________
Дата прибытия на практику «_____» _______________________200__г.
Дата выбытия с места практики «_____» _______________________200__г.
2. Руководитель практики от университета
Кафедра _______________________
Ученое звание __________________
Фамилия ______________________
Имя __________________________
Отчество_______________________
Подпись ______________________________
3. Ответственный за практику
Заведующий кафедрой ________________________________________
Фамилия________________________
Имя ________________________
Отчество ___________________
Подпись_____________________________
Дата________________________________
4. Руководитель практики от предприятия, учреждения
Должность ______________________
Фамилия________________________
Имя ________________________
Отчество _______________________
Подпись_____________________________
Дата________________________________

Приложение 4
Дневник
 Дата Содержание работ, выполненных студентом Оценка и подпись руководителя

Приложение 5
 
График
прохождения производственной практики по_____________________
студента_____________________________________________________
                       (фамилия, имя, отчество)№ п/п Этапы и разделы практики Управление, отдел Выполняемая работа по должности Продолжительность в днях
Руководитель практики от кафедры_____________________________
Руководитель практики от организации (предприятия)_____________

Приложение 6
Таблица
Показатели (коэффициенты) ликвидности (платежеспособности)Показатели Оптимальное значение 200 г. 200 г. 200 г. 1. Коэффициент абсолютной ликвидности 2. Коэффициент покрытия (текущей ликвидности) 3. Коэффициент быстрой ликвидности (промежуточный или критический коэффициент покрытия)
Таблица
Динамика финансовых коэффициентов организацииКоэффициент Нормальное значение (ограничение)
На
конец 200_ г.
На
конец 200_ г.
На
конец 200_
г.
Отклонения
(+,-) 200_ г. от 200_ г. 1. Автономии (независимости)
2. Соотношение заемных и собственных
средств 3. Маневренности 4. Обеспеченности собственными источниками финансирования 5. Соотношение собственных и привлеченных средств 6. Финансовой зависимости

Приложение 7
Таблица
Схема бухгалтерских проводок по учету ________________
тыс. руб
Содержание
хозяйственной операции 200 _ г. 200_ г. 200_ г. Документы на основании которых проводятся бухгалтерские записи ДТ КТ ДТ КТ ДТ КТ


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.