Автор: Асадова Светлана Михайловна, учитель начальных классов, СОШ №15, г. Шахтинск, Карагандинской обл.Тема урока: ТранспортКласс: 1Задачи урока: - систематизировать знания учащихся о видах транспорта;- познакомить с многообразием и деятельностью транспортных средств, их необходимостью в жизни людей;- формировать осознание необходимости охраны окружающей среды; - создать условия для формирования исследовательских умений учащихся, способствовать развитию их творческих способностей, мышления, речи, памяти, творческого воображения.Формы и методы: обсуждение, разъяснение, беседа, практические упражнения.Оборудование: конструкторы ЛЕГО, пособие «Я и энергия»^ ХОД УРОКАI. Организационный момент– Сегодня нам предстоит очень интересная работа. Чтобы ее выполнить, вам надо многое вспомнить из того, что мы прошли на уроках. А ещё вам понадобиться ваше умение внимательно слушать, думать и фантазировать.Желаю вам удачи.^ II. Психологический настройIII. Актуализация знаний. Определение темы урока– Теперь вы готовы к выполнению основного задания урока.– Определить тему урока вам помогут загадки и картинки. Разгадывание кроссворда Спозаранку за окошкомСтук, и звон, и кутерьма.По прямым стальным дорожкамХодят красные дома. (Трамвай)Там, где строят новый дом, Ходит воин со щитом. Где пройдёт он, станет гладко, Будет ровная площадка? (Бульдозер)Плывет белый гусь -Брюхо деревянное,Крыло полотняное. (Яхта)Четыре колеса,Резиновые шины,Мотор и тормоза…И что это? (Машина)Окна светлые кругом,Носит обувь из резины,А питается бензином. (Автобус) В поле лестница лежит,Дом по лестнице бежит.(Поезд)Летит птица-небылица,А внутри народ сидит,Меж собою говорит.(Самолет)Многолюден, шумен, молодПод землей грохочет город.А дома с народом тутВдоль по улице идут. (Метро) Кто так сильно тарахтитИ быстрее ветра мчит?Скорость – просто чудеса,А всего два колеса! (Мотоцикл)1 т рамвай2бульдозе р 3 яхт а 4маши н а 5 автобу с 6 п оезд 7 само лёт 8 мет р о 9 мот оцикл-Итак, о чём мы сегодня будем говорить?-Как люди придумали различные виды транспорта? птица – самолёт, лошадь – машина, рыба – лодка^ IV. Какой бывает транспорт- Рассмотрим рисунки различных видов транспорта, игрушечные машины.- Для чего люди придумали эти машины? (Передвигаться, перевозить груз)- Какие машины перевозят людей? (Автобусы, троллейбусы, трамваи, самолеты, поезда)- Какие машины перевозят грузы? (Поезда, грузовые машины, морские суда)^ Рассказ учителя о различных видах транспорта.-О железнодорожном транспорте.-Об автомобилях.-О воздушном транспорте.-О речном транспорте.-О морском транспорте.- В больших городах много различных видов транспорта. Какие вы знаете виды транспорта? (Троллейбусы, такси, трамваи, автобусы, грузовые и легковые автомобили)- Назовите воздушный транспорт. (Самолет, вертолет)- Назовите морской, речной транспорт. (Катера, теплоходы, баржи)Схема на доске:ТРАНСПОРТназемный водный воздушный подземныйПриведем примеры, найдем картинки.— Автомобиль — один из самых дорогих видов транспорта, но чрезвычайно удобный и мобильный. Он моложе ж/д и водного транспорта. Автомобили являются важной частью жизни людей. Но они также вызывают загрязнение окружающей среды. На автомобиль приходится около 63% экологического вреда.К счастью, и ученый мир тоже не стоит на месте: появляются и внедряются новые виды экологически чистого топлива, разрабатываются новые способы получить энергию и создаются экомобили. ( презентация)Экомобиль - это новый вид транспорта, отличающийся от обычных автомобилей высокой экономичностью и экологичностью. Экомобили не наносят вреда окружающей среде, что очень важно в наше время. Экология планеты ухудшается день ото дня, и хочется верить в то, что экомобили придут на смену современным видам транспорта, и только тогда мы сможем смело сказать: «одним загрязнителем окружающей среды стало меньше». В работе экоавто используются солнечные батареи. ^ V. ФизкультминуткаVI. Практическая работа (конструктор)– Сейчас ваша задача самим сконструировать автомобиль и рассказать о нем. Как выглядит и как он работает – решать вам. Вы сейчас не ученики, вы – конструкторы. Но не забудьте о том, что ваши автомобили должны быть современными, удобными для человека, а самое главное экологичными (участвовали в сохранении окружающей среды). Придумайте названия своим автомобилям.VII. Презентация и защита работ. – Какие работы понравились больше всего? Чем?Итог урока. - Какие виды транспорта вы узнали? - На каком транспорте лучше передвигаться по городу?- Какой вид транспорта не наносит вред окружающей среде?Д/З. продолжайте фантазировать, изготовьте дома модель солнечной машины.