Реферат по предмету "Разное"


Административно-правовые основы управления юстицией

Глава 22. Управление юстициейГлава 22 АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЮСТИЦИЕЙ § 1. Организационно-правовая система управленияТермин «юстиция» (от лат. Justitia — справедливость, закон­ность, Jus — право) традиционно понимается как совокупность су­дебных учреждений, их деятельность по осуществлению правосу­дия, а также непосредственно судебное ведомство, система судеб­ных учреждений.Известно также понятие «административная юстиция» — система специальных органов по контролю за соблюдением закон­ности в сфере государственного управления. В более узком смысле «административная юстиция» означает особый процессуальный порядок разрешения административных споров между граждани­ном либо организацией, с одной стороны, и государственным органом — с другой.В практическом плане понятие «юстиция» — это совокуп­ность государственных органов и негосударственных организаций, обеспечивающих защиту прав и свобод граждан: суды, нотариат, адвокатура, в некоторых странах и прокуратура. Это понятие ис­пользуется и для обозначения только Министерства юстиции и органов, непосредственно входящих в его систему. В ряде стран Министерство юстиции так и называется — Министерство спра­ведливости.Министерства юстиции есть во всех развитых зарубежных го­сударствах, за исключением Англии. Компетенция министерств юстиции в различных странах зависит от национальных особен­ностей, исторических традиций, условий развития конкретной страны. Как правило, функции министерств юстиции в основном схожи, но различаются в объеме и в полномочиях министра юсти­ции по руководству судебной системой и контролю за деятель­ностью судебных органов. Большинство государств Европы, Юж- 446ной и Центральной Америки, Африки, Япония, Египет, Турция взяли за образец французскую (романскую) систему управления юстицией.Во многих государствах министерства юстиции выступают как юридический советник (юрисконсульт) правительства и пар­ламента: дают заключения этим органам по всем возникающим юридическим вопросам.Поскольку большинством стран избрана французская систе­ма управления юстиции, остановимся на ней более подробно. Министр юстиции Франции руководит деятельностью органов прокуратуры и суда, играет определенную роль при назначении судей на должность, продвижении их по служебной лестнице. Он может вызывать судей для объяснений, делать им в устной форме предупреждения, а также передавать дело о дисциплинарном проступке того или иного судьи в Высший совет магистратуры, председателем которого является Президент республики, а вице-председателем — министр юстиции. Высший совет магистратуры обеспечивает дисциплину судебно-следственных чинов, налагая на них дисциплинарные взыскания. Все чины суда, прокуратуры, следствия назначаются на свои посты декретом Президента Французской Республики на основе предложений министра юсти­ции. Министерство юстиции Франции включает в себя следую­щие подразделения:а) управление судебно-следственных органов (во Францииследственные суды организационно входят в штат судебных ин­станций);б) управление по гражданским делам и государственной пе­чати;в) управление по уголовным делам и делам о помиловании;г) управление пенитенциарных учреждений;д) управление общей администрации и хозяйственного обес­печения;е) служба по воспитанию несовершеннолетних и надзору заними.Кроме того, министру юстиции подчинен главный инспектор судебных органов. Управление судебно-следственных органов осуществляет единую политику в сфере юридического образова­ния и подготовки судебно-следственных кадров. Министерство юстиции Франции обладает большими полномочиями в области законодательства. Им разрабатываются все законопроекты по 447^ РАЗДЕЛГлава 22. Управление юстициейвопросам правосудия, вносимые в Национальное собрание, а также подготавливаются все акты правительства относительно су­дебного развития.Значительная роль отводится Министерству юстиции Фран­ции в управлении делами адвокатуры (особенно в отношении стряпчих, входящих в состав адвокатуры). Стряпчие назначаются Министерством юстиции по представлению адвокатских корпора­ций, которые осуществляют надзор за деятельностью стряпчих и могут налагать на них дисциплинарные взыскания, а также исключать любое лицо из числа стряпчих. Контроль за деятель­ностью совета адвокатских корпораций Министерство юстиции осуществляет через прокуратуру. Ей предоставлено право опро­тестования в апелляционный суд любого постановления этих со­ветов. Такие же полномочия по существу имеет Министерство юстиции и в области управления нотариатом.В Англии управление в области юстиции осуществляется одновременно тремя учреждениями: Департаментом лорда-канцлера, Министерством внутренних дел, Департаментом генера­ла-атторнея и генерала-солиситора (так называемые «юристы ко­роны»). Главными задачами Департамента юстиции США являются:обеспечение принудительного исполнения федеральных за­конов;дача правовых заключений и справок по судебным делам,затрагивающим федеральные интересы;толкование федеральных законов, в соответствии с которы­ми функционируют федеральные ведомства;предъявление исков в Верховном Суде США по делам,одной из сторон которой являются США; надзор за федеральными пенитенциарными учреждениями;расследование и раскрытие нарушений федеральных зако­нов; представительство правительства США в правовых спорах;дача по просьбе Президента и министров правовых заклю­чений и справок по вопросам применения действующего законо­дательства;руководство работой судебных исполнителей и федераль­ных окружных прокуроров, надзор за их деятельностью.Министерство юстиции ФРГ, как высший орган управления юстицией в стране, в отличие от соответствующих министерств 448франции или Италии, подчиняется непосредственно Федерально­му канцлеру, так как там отсутствует орган, подобный Высшему совету магистратуры. Кроме того, основная часть собственно уп­равленческих функций ложится там на министерства юстиции зе­мель, но под контролем федерального министра. Министерство юстиции ФРГ обладает широкими полномочиями при подготовке и принятии законодательных актов, а также при их реализации. В ведении министерства находится Федеральная судебная палата, Генеральный федеральный прокурор при Федеральной судебной палате Германии, патентное бюро и Федеральный патентный суд в Мюнхене, Совещательный комитет по вопросам помилования в Бонне и другие учреждения. Министерство юстиции готовит вы­боры судей Федерального конституционного суда и всех высших инстанций федеральных судов, участвует в формировании Феде­рального трудового суда, осуществляет надзор за федеральной па­латой и палатой адвокатов при высшем федеральном суде общей подсудности (Федеральной судебной палате). В этой структуре оно имеет шесть отделов управления юстицией, правосудия, граж­данского права, уголовного права, публичного права, торгового и хозяйственного права.В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Рес­публики Беларусь, утвержденном постановлением Совета Минист­ров Республики Беларусь 31 октября 2001 г. № 16051 в систему Министерства юстиции входят управления юстиции областных и Минского городского исполкомов, государственные нотариальные конторы, Научно-исследовательский институт проблем кримино­логии, криминалистики и судебной экспертизы и Республикан­ский трудовой арбитраж.Непосредственно само Министерство юстиции Республики Беларусь (сокращенное наименование Минюст) является респуб­ликанским органом государственного управления, подчиняется Правительству Республики Беларусь, а по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным законодательными актами Ре­спублики Беларусь, подчиняется непосредственно Президенту Республики Беларусь.Хотя Положение и определяет, что в систему Министерства юстиции входят управления юстиции областных и Минского го- Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2001. № 107. 449 РАЗДЕЛГлава 22. Управление юстициейродского исполкомов, но, прежде всего, они входят в структуру соответствующих областных исполкомов, Минского городского исполкомов, т.е. находятся в двойном подчинении. Более того, на­чальники управлений юстиции облисполкомов (Мингорисполко-ма), их заместители назначаются на должности и освобождаются от должности соответствующими облисполкомами, а министр юс­тиции согласовывает с областными (Минским городским) испол­комами предложения о кандидатурах на должности начальников управлений юстиции этих исполкомов. В жизни, конечно, подоб­ные вопросы в большинстве случаев решаются совместно, так как и Министерство юстиции, и, естественно, соответствующий ис­полком желают видеть руководителем органа юстиции достойно­го, профессионально грамотного работника.Органы и учреждения юстиции Республики Беларусь, осу­ществляя исполнительно-распорядительную деятельность, реша­ют ответственные задачи в государстве, повышая эффективность правоохранительной деятельности органов исполнительной влас­ти, защищая доступными им средствами конституционные права и свободы граждан, интересы государства, иных организаций, ут­верждая демократическую законность. § 2. ^ Правовой статус органов управления юстициейРеспубликанским органом государственного управления в области юстиции является Министерство юстиции Республики Беларусь. Оно в своей деятельности руководствуется Конститу­цией Республики Беларусь, иными нормативными правовыми ак­тами Республики Беларусь и выполняет установленные Прави­тельством задачи. К числу основных задач, которые возлагаются на Министер­ство юстиции, относятся:реализация государственной политики, в том числе урегу­лирование коллективных трудовых споров;участие в правовом обеспечении нормотворческой деятель­ности Президента Республики Беларусь, Национального собранияРеспублики Беларусь и Совета Министров Республики Беларусь; — обеспечение скоординированности нормотворческой дея­тельности в Правительстве страны, в системе республиканскихорганов государственного управления, подчиненных Правитель­ству Республики Беларусь; 450 — правовая экспертиза правовых актов Национального банка,министерств и иных республиканских органов государственногоуправления, областных, Минского городского Советов депутатов,областных и Минского городского исполкомов, за исключениемправовых актов индивидуального применения;организация работы по развитию и совершенствованиюсистемы получения, хранения и распространения полной, досто­верной и своевременной правовой информации в судах и органи­зациях системы Министерства юстиции;государственная регистрация политических партий, про­фессиональных союзов и других общественных объединений, Бе­лорусской торгово-промышленной палаты, постоянно действую­щих международных арбитражных (третейских) судов, осущес­твление контроля за соблюдением ими их уставов;ведение Единого государственного регистра юридическихлиц и индивидуальных предпринимателей, согласование наимено­ваний коммерческих и некоммерческих организаций в республике;материально-техническое, финансовое, организационное икадровое обеспечение областных (Минского городского), район­ных (городских) судов и организаций системы Министерства юс­тиции, повышение квалификации кадров этих органов и организа­ций; организационное и кадровое обеспечение Белорусского во­енного суда и межгарнизонных военных судов;организация научно-исследовательской работы в областикриминологии, криминалистики и судебной экспертизы, проведе­ние в соответствии с законодательством Республики Беларусьэкспертиз и специальных исследований; содействие развитию правовой науки, обеспечение внедре­ния научно-методических рекомендаций в практику судов и орга­низаций системы Министерства юстиции; организация и развитие системы юридических услуг;представление интересов Республики Беларусь на между­народном уровне (в пределах компетенции).Министерство юстиции является многофункциональным органом республиканского управления и занимает особое положе­ние в системе органов республиканского управления. Эти прояв­ляется в том, что являясь органом, находящимся в системе испол­нительной власти, Министерство юстиции тесным образом сопри­касается в своей деятельности с законодательным органом нашей страны — Национальным собранием Республики Беларусь. В тес- 451^ РАЯЛРЛ IIIГлава 22. Управление юстициейном контакте с комиссиями Палаты Представителей Националь­ного собрания Республики Беларусь им разрабатываются проекты законов. По просьбе депутатов, комиссий Палаты Представителей Национального собрания Республики Беларусь Минюст проводит правовую экспертизу или высказывает свое мнение по разрабо­танным им проектам законов. Министерство юстиции тесным образом связано с судебной ветвью власти республики, осущест­вляя совместно с судами подбор кадров судей общих судов, внесе­ние предложений Главе государства на назначение судей на должность, освобождение от должности, присвоение квалификаци­онных классов судьям общих судов. Кроме того, оно оказывает организационное, материально-техническое и финансовое обеспе­чение системы общих судов, повышение квалификации судей. Министерство юстиции обеспечивает в определенных пределах и нормотворческую деятельность Президента страны.Задачи Минюста частично реализуются через структурные подразделения Министерства. Некоторые из них имеют сходные структуры в управлениях юстиции облисполкомов (Мингорис-полкома). Их управляющие функции распространяются на всю республику. Так, управление организационного обеспечения дея­тельности судов, управление нотариата и загсов и некоторые дру­гие управляют соответствующей сферой в рамках республики. Другие, например, департамент нормотворческой деятельности, управление правового обеспечения внешних связей и некоторые другие не обладают подобными полномочиями. Они в своей дея­тельности прямо не связаны с управлениями облисполкомов (Мингорисполкома).Некоторые структурные подразделения, такие как управление делами, выполняют вспомогательные функции и обеспечивают слаженную бесперебойную работу иных структурных подразделе­ний и в целом Министерства.Вместе с тем, все структурные подразделения, независимо от выполняемых функций, важны и в целом обеспечивают реализа­цию государственной политики в сфере юстиции.Структурные подразделения Министерства юстиции не обла­дают правом решать задачи и принимать решения самостоятель­но. Решения принимаются руководством Министерства юстиции и подписываются министром, первым заместителем министра или заместителями министра. В отдельных случаях с разрешения ми­нистра юстиции структурному подразделению Министерства 452юстиции по конкретному вопросу может быть предоставлено пра­во принимать решения самостоятельно и подписывать принятые ими решения на бланке Министерства юстиции Республики Бела­русь.Как орган республиканского управления Министерство юсти­ции вправе издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты. Если эти нормативные правовые акты касаются прав, свобод и обязанностей граждан или носят межведомствен­ный характер, то они принимаются на заседании коллегии Ми­нистерства юстиции в форме постановлений.Указания Министерства юстиции обязательны для исполне­ния работниками судов, организаций системы Министерства юс­тиции и иными республиканскими органами государственного уп­равления, а также должностными лицами и гражданами, на кото­рых они распространяются в соответствии с законодательством нашей республики.В Министерстве юстиции образована и действует коллегия в количестве 11 человек, которая решает наиболее важные вопросы деятельности органов Минюста, заслушивает отчеты руководителей управлений юстиции облисполкомов (Мингорисполкома), струк­турных подразделений Минюста, иных руководителей организа­ций системы Минюста, рассматривает вопросы о каждой кандида­туре на должность судьи до представления их Главе государства для назначения. Персональный состав коллегии утверждается Со­ветом Министров Республики Беларусь.Численный состав работников центрального аппарата Минис­терства юстиции утверждается Правительством страны.Министерство юстиции является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Беларуси и со сво­им наименованием.При Министерстве юстиции создан научно-консультативный совет из ученых-юристов. Научно-консультативный совет в своей деятельности основывается на положении о нем, утвержденном Министром юстиции Республики Беларусь, является консульта­тивным органом, помогающим решать задачи, стоящие перед Ми­нистерством юстиции Республики Беларусь.Для выполнения возложенных задач Министерство юстиции имеет право запрашивать у министерств, других республиканских органов государственного управления, областных, Минского го­родского Советов депутатов, областных и Минского городского 453Глава 22. Управление юстицией^ РАЗДЕЛ III исполкомов, иных организаций и должностных лиц необходимые материалы и информацию, а также привлекать в установленном порядке специалистов и научных работников государственных органов и иных организаций для рассмотрения вопросов, связан­ных с совершенствованием законодательства Республики, Бела­русь.Порученной отраслью Министерство юстиции руководит са­мостоятельно и через управления юстиции областных, Минского городского исполкомов, координирует деятельность в этой отрас­ли других республиканских органов государственнрго управления и организует деятельность организаций системы Министерства юстиции. Министерству юстиции предоставлено также право де­легировать часть функций, входящих в его сферу деятельности, организациям системы Министерства юстиции.Возглавляет Министерство юстиции министр, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций, за. состояние дел в сфере юсти­ции республики. Министр юстиции проводит государственную политику и осуществляет управление в области юстиции, коорди­нирует деятельность в этой сфере других республиканских орга­нов государственного управления и местных исполнительных и распорядительных органов. В случае расхождения во мнениях, ко­торое может возникнуть между министром и членами коллегии Министерства юстиции при обсуждении вопросов и принятии ре­шений, министр проводит в жизнь свое решение и сообщает об этом Совету Министров Республики Беларусь.Министр юстиции правомочен самостоятельно решать вопро­сы государственного управления, относящиеся к его компетенции (рис. 10).В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 7 декабря 2001 г. № 723 «О структуре и численности работников исполнительных комитетов и местных администраций районов в городах»1 структурные подразделения местных исполнительных и распорядительных органов, обеспечивающие реализацию государ­ственной политики в стране (сфере деятельности), подчиняются, помимо исполкомов, соответствующим республиканским органам государственного управления.1 Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2001. № 117. 1/3287. 454 455РАЗДЕЛ III Глава 22. Управление юстициейТаким образом, управления юстиции облисполкомов (Мин­ского горисполкома) подчиняются соответствующим исполни­тельным комитетам и Министерству юстиции. Областные и Мин­ский городской исполнительные комитеты утверждают положе­ния об управлениях юстиции1. Основными задачами управления юстиции являются: материально-техническое, финансовое, организационное икадровое обеспечение районных (городских) судов;организация исполнения постановлений судов и другихорганов, исполнение которых в соответствии с законом возложенона судебных исполнителей;руководство деятельностью государственных нотариальныхконтор и нотариусов, занимающихся частной нотариальной дея­тельностью; осуществление методического руководства адвокатурой;осуществление общего руководства органами записи актовгражданского состояния;организация работы по оказанию методической помощи го­сударственным организациям по совершенствованию правовой ра­боты; организация работы по распространению правовой инфор­мации в судах и государственных нотариальных конторах;регистрация профессиональных союзов, других местныхобщественных объединений и их союзов, осуществление контроляза соответствием деятельности этих общественных объединенийих уставам;осуществление контроля за деятельностью лиц, имеющихспециальные разрешения (лицензии) на право оказания юриди­ческих услуг; организация работы по ведению Единого государственногорегистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Управление юстиции в пределах своей компетенции выпол­няет следующие функции.1. Осуществляет материально-техническое, финансовое, орга­низационное и кадровое обеспечение деятельности районных (го­родских) судов:1 Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2003. № 24. 9/2240; № 60. 9/2655. 456 — вносит в Министерство юстиции Республики Беларусьпредложения по вопросам организации деятельности районных(городских) судов;совместно с областными (Минским городским) судами осу­ществляет подбор кандидатов для назначения на должности судейрайонных (городских) судов;организует переподготовку и повышение квалификации су­дей и работников судов;организует работу по прохождению стажировки молодыхспециалистов и других лиц, претендующих на должность судьи;осуществляет материально-техническое обеспечение кон­ференций судей;организует и контролирует работу по ведению в районных(городских) судах первичного учета и судебной статистики, ведетсудебную статистику по областям;представляет в установленные сроки Министерству юсти­ции Республики Беларусь информационно-аналитические данныепо обобщению работы с обращениями граждан, информационныесправки о результатах проверок районных (городских) судов пособлюдению процессуальных сроков рассмотрения уголовных,гражданских дел и дел об административных правонарушениях,статистические данные о работе данных судов по исполнениюпостановлений судов и других органов;разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленныена совершенствование организации работы районных (городских)судов и укрепление независимости судей;изучает, обобщает и распространяет положительный опытработы судов. 'Осуществляет контроль за исполнением приговоров, опре­делений и постановлений судов по уголовным делам в части иму­щественных взысканий, определений и постановлений судов погражданским делам, постановлений по делам об административныхправонарушениях, а также цосгановлений и решений других орга­нов, исполнение которых возложено на судебных исполнителей;Осуществляет контроль за надлежащим оформлением до­кументов, направляемых в рамках международных договоров Ре­спублики Беларусь о правовой помощи, в иностранные государ­ства. 457 РАЗДЕЛГлава 22. Управление юстицией4. Осуществляет руководство деятельностью государствен­ных нотариальных контор и нотариусов, занимающихся частной нотариальной деятельностью:организует работу государственных нотариальных контор иведомственного нотариального архива, осуществляет их кадровое,материально-техническое обеспечение, создает надлежащие усло­вия для их функционирования;организует информационно-правовое обеспечение государ­ственных нотариальных контор и нотариусов, занимающихсячастной нотариальной деятельностью;осуществляет контроль за выполнением профессиональныхобязанностей государственными нотариусами, занимающимисячастной нотариальной деятельностью, а также за организацией ихработы; обеспечивает единообразную нотариальную практику;обобщает практику применения законодательства о нотари­ате, рассматривает предложения государственных нотариальныхконтор и нотариусов, занимающихся частной нотариальной дея­тельностью, по ее совершенствованию и в установленном порядкевносит их в Министерство юстиции Республики Беларусь; принимает меры по улучшению нотариального обслужива­ния населения;контролирует деятельность первой государственной нота­риальной конторы по осуществлению методического руководствагосударственными нотариальными конторами и принимает мерыпо его улучшению;представляет Министерству юстиции Республики Беларуськандидатуры для назначения на должность заведующего первойгосударственной нотариальной конторой;по согласованию с Министерством юстиции РеспубликиБеларусь назначает на должность и освобождает от должности за­ведующих государственными нотариальными конторами и ведом­ственным нотариальным архивом;обобщает и представляет в Министерство юстиции Респуб­лики Беларусь статистическую и иную отчетность о деятельностигосударственных нотариальных контор и нотариусов, занимаю­щихся частной нотариальной деятельностью;осуществляет взаимодействие с руководящими органамиобъединений нотариусов, занимающихся частной нотариальной де­ятельностью; 458осуществляет проверки деятельности государственных но­тариальных контор и нотариусов, занимающихся частной нотари­альной деятельностью;принимает меры по социально-бытовому обеспечению ра­ботников государственных нотариальных контор.5. Осуществляет общее и методическое руководство деятель­ностью адвокатуры:оказывает содействие в материально-техническом, инфор­мационно-правовом обеспечении деятельности коллегий адвока­тов;контролирует соблюдение законодательства лицами, осу­ществляющими адвокатскую деятельность; ''''обобщает и представляет в Министерство юстиции Респуб­лики Беларусь статистические данные о деятельности'адвокатов;изучает и распространяет положительный опыт деятель­ности адвокатуры;изучает и представляет в Министерство юстиции Респуб­лики Беларусь данные об увеличении численности адвокатов всоответствующих административно-территориальных единицах.6. Осуществляет общее руководство органами записи актовгражданского состояния:оказывает отделам записи актов гражданского состоянияметодическую помощь по правовым вопросам применения дей­ствующего законодательства о регистрации актов гражданскогосостояния; ' ' •осуществляет проверки органов записи актой гражданскогосостояния по соблюдению ими законодательства при регистрацииактов гражданского состояния; организует повышение квалификации работников органов,регистрирующих акты гражданского состояния;представляет в Министерство юстиции Республики Бела­русь для согласования кандидатуры на должности заведующихотделов записи актов гражданского состояния местных исполни­тельных и распорядительных органов, Домов (Дворцов) граждан­ских обрядов, областных (Минского городского) архивов органовзаписи актов гражданского состояния;осуществляет изготовление книг регистрации актов граж­данского состояния, извещений, справок и других документов,связанных с регистрацией актов гражданского состояния, и осу­ществляет контроль за использованием и хранением бланков сви- 459РАЗДЕЛ IIIГлава 22. Управление юстицией детельств, извещений, справок и других документов, связанных с регистрацией актов гражданского состояния;обеспечивает отделы записей актов гражданского состоя­ния местных исполнительных и распорядительных органов, Дома(Дворцы) гражданских обрядов, архивы органов записи актовгражданского состояния исполнительных комитетов нормативны­ми правовыми актами Республики Беларусь, международнымидоговорами Республики Беларусь, касающимися регистрацииактов гражданского состояния;обобщает и представляет в Министерство юстиции Респуб­лики Беларусь статистическую отчетность о работе органов, ре­гистрирующих акты гражданского состояния, статистическую от­четность по движению гербовых свидетельств о регистрации ак­тов гражданского состояния, изучает и обобщает практику и поло­жительный опыт работы государственных органов, регистрирую­щих акты гражданского состояния;разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершен­ствованию деятельности отделов записи актов гражданского со­стояния;обобщает предложения работников органов записи граж­данского состояния и вносит в Министерство юстиции РеспубликиБеларусь предложения по вопросам совершенствования законода­тельства о регистрации актов гражданского состояния Республи­ки Беларусь.7. Организует работы по оказанию методической помощи го­сударственным организациям в совершенствовании правовой ра­боты и разъяснению действующего законодательства:проводит мероприятия по повышению квалификации ра­ботников юридических служб государственных организаций, со­действует информационно-правовому обеспечению их деятель­ности;принимает участие в правовом просвещении населения, втом числе с использованием средств массовой информации;по поручению Министерства юстиции Республики Бела­русь осуществляет контроль за осуществлением деятельности пораспространению правовой информации; изучает состояние правовой работы в государственных ор­ганизациях, дает рекомендации по ее улучшению.8. Регистрирует профессиональные союзы, другие местныеобщественные объединения и их союзы, при необходимости на- 460значает экспертизу их уставов, ведет реестры профессиональных союзов и местных общественных объединений и их символики, а также реестры о постановке на учет организационных структур политических партий и межобластных и областных организацион­ных структур профессиональных союзов и других общественных объединений; осуществляет контроль за соответствием деятель­ности местных общественных объединений их уставам, а в случа­ях, предусмотренных законодательством, готовит представления судам о ликвидации этих общественных объединений, осуществ­ляет учет организационных структур политических партии, а так­же проверяет порядок постановки на учет организационных структур общественных объединений исполнительными комите­тами; согласовывает печати, штампы профессиональных союзов и местных общественных объединений.9. Рассматривает предложения, заявления и жалобы гражданпо вопросам, отнесенным к компетенции управления юстиции,принимает меры по совершенствованию этой работы.Осуществляет контроль за деятельностью лиц, имеющихспециальные разрешения (лицензии) на право оказания юриди­ческих услуг, обобщает и представляет в Министерство юстицииРеспублики Беларусь отчетность этих лиц о деятельности по ока­занию юридических услуг.Осуществляет в установленном порядке систематизациюи предоставление в пользование правовой информации:накапливает и хранит нормативные правовые акты Респуб­лики Беларусь на бумажном носителе;распространяет правовую информацию в судах и государ­ственных нотариальных конторах; !изучает состояние работы по систематизации законодатель­ства Республики Беларусь и обеспечению правовой информациейв судах и государственных нотариальных конторах; оказывает имметодическую помощь и разрабатывает меры, направленные насовершенствование данной деятельности;координирует деятельность по внедрению компьютерныхсистем правовой информации в судах и государственных нотари­альных конторах;организует работу по ведению Единого государственногорегистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;выполняет иные функции, предусмотренные законодатель­ством Республики Беларусь. 461РАЗДЕЛГлава 22. Управление юстицией Управление юстиции имеет право:запрашивать у местных исполнительных и распорядитель­ных органов, организаций, а также должностных лиц информа­цию и материалы, необходимые для осуществления возложенныхзадач;знакомиться со сведениями и документами, касающимисяисполнения государственными и частными нотариусами их слу­жебных обязанностей, расчетов с гражданами и юридическимилицами, а также другими необходимыми документами;вносить в местные исполнительные и распорядительныеорганы предложения об отмене нормативных правовых актов,принятых с нарушением действующего законодательства Респуб­лики Беларусь.Управление юстиции возглавляет начальник, который назна­чается на должность и освобождается от должности председате­лем исполнительного комитета по согласованию с министром юс­тиции Республики Беларусь.Начальник управления юстиции имеет заместителей, которые по его представлению и согласованию с министром юстиции Рес­публики Беларусь назначаются на должность и освобождаются от должности председателем исполнительного комитета.Начальник управления юстиции руководит деятельностью управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на это управление задач и осуществление им своих функций, распределяет обязанности между своими заместителя­ми, устанавливает степень их ответственности и ответственности начальников структурных подразделений управления за руковод­ство отдельными направлениями его деятельности, а также:распоряжается денежными средствами в пределах утвер­жденной сметы расходов; назначает на должности и освобождает от должностей госу­дарственных нотариусов;издает приказы, дает указания, обязательные для исполне­ния районными (городскими) судами по вопросам, относящимсяк организационному обеспечению их деятельности, а также госу­дарственными нотариальными конторами;вносит в Министерство юстиции Республики Беларусь иисполнительные комитеты предложения о создании надлежащихусловий для деятельности районных (городских) судов, государ­ственных нотариальных контор, управления юстиции; 462проводит в жизнь кадровую политику, направленную наукомплектование районных (городских) судов, государственныхнотариальных контор, управления юстиции высококвалифициро­ванными специалистами, на их профессиональное обучение и во­спитание на основе строгого соблюдения законодательства, нормпрофессиональной этики;возбуждает в установленном порядке дисциплинарное про­изводство в отношении судей районных (городских) судов и пере­дает соответствующие материалы на рассмот


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Пути взаимосвязи основного и регионального компонентов образования в школьном литературном краеведении
Реферат «Всю жизнь я с ядом враждовал спиртным. Зеленый змий, будь проклят и заброшен! Хорошего ты делаешь плохим, плохого же не делаешь хорошим»
Реферат А. Л. Микаэлян Ассоциативная память, способная распознавать сильно скоррелированные образы Реферат
Реферат Анализ хозяйственной деятельности КФХ Рассвет
Реферат Юрта – традиционное жилище казахов Южного Алтая
Реферат Искусство развитого средневековья
Реферат Медико-тактическая характеристика зон радиоактивного заражения при авариях на АЭС
Реферат Будда в Бирме
Реферат Экзистенциалистские мотивы в творчестве Андрея Тарковского
Реферат Мария Магдалина. Популярные сюжеты
Реферат М. Бойчук та його концепція розвитку українського мистецтва.
Реферат Итало-турецкая война
Реферат Национальные особенности румынской кухни
Реферат Бретонское самосознание
Реферат Маркетинговые исследования рынка и оценка конкурентоспособности товара