Реферат по предмету "Разное"


Аннотация рабочей программы учебной дисциплины экономическая география и регионалистика (название дисциплины)

Министерство образования и науки Российской ФедерацииГосударственное образовательное учреждениевысшего профессионального образования«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»(ГОУ ВПО «РЭУ имени Г.В. Плеханова»)Общеэкономический факультетКафедра национальной и региональной экономикиАННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ И РЕГИОНАЛИСТИКА (название дисциплины)Направление подготовки 030200 – «Политология»Профиль подготовки – Квалификация (степень) выпускника – БакалаврМосква - 2011^ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛЦель дисциплины.Целью дисциплины «Экономическая география и регионалистика» является формирование у студентов комплекса знаний в области теоретических основ и практических навыков, позволяющих свободно ориентироваться в территориальной организации производительных сил Российской Федерации. ^ 1.2. Учебные задачи дисциплины.Задачи экономической географии и регионалистики определяются спецификой предмета дисциплины, изучающей территориальные взаимодействия в системе «природа – население – хозяйство», которая призвана развить профессиональное экономическое мышление.В более детальном виде задачами дисциплины являются:▪ ознакомление с теоретическими основами и персоналиями экономической географии и регионалистики;▪ овладение методологией экономико-географических и региональных исследований;▪ оценка общих условий и особенностей размещения производительных сил в России;▪ анализ природно-ресурсного потенциала территории;▪ изучение демографических факторов развития экономики;▪ изучение развития и размещения межотраслевых комплексов РФ;▪ анализ сложившейся географии промышленности страны;▪ изучение географии внешнеэкономических связей России;▪ изучение регионального развития и районирования страны;▪ изучение федеральных округов и экономических районов России.^ 1.3. Место дисциплины в структуре ООП ВПО (основной образовательный программы высшего профессионального образования).Дисциплина «Экономическая география и регионалистика» относится к дисциплине по выбору ГСЗ цикла. Дисциплина основывается на знании следующих дисциплин: политэкономика, экономика. Для успешного освоения дисциплины «Экономическая география и регионалистика» студент должен:▪ знать основы территориальной организации социально-экономической деятельности;▪ знать природную специфику и демографическую обстановку в России;▪ знать экономические реалии и промышленный облик страны;▪ уметь воспринимать экономико-географическую информацию;▪ уметь ориентироваться в сложившихся особенностях развития и размещения производительных сил;▪ уметь определять наиболее значимые проблемы территориальной организации хозяйства.Изучение дисциплины необходимо для дальнейшего изучения таких дисциплин, как: национальная экономика, государственная экономическая политика и т.д.^ 1.4. Требования к результатам освоения содержания дисциплины.В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции: умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); способностью и готовностью понимать и анализировать экономические проблемы (ОК-19); владением методиками социологического, политологического и политико-психологического анализа, подготовки справочного материала для аналитических разработок (ПК-14);В результате освоения компетенций студент должен:Знать:▪ теоретические основы экономической географии и регионалистики (ОК-2, ОК-19, ПК-14);▪ современные тенденции развития экономической географии и регионалистики (ОК-2, ОК-19, ПК-14);▪ географию межотраслевых комплексов страны (ОК-2, ОК-19, ПК-14);▪ региональное развитие и районирование России (ОК-2, ОК-19, ПК-14);▪ экономическую характеристику потенциала территориальных образований России (ОК-2, ОК-19, ПК-14).Уметь:▪ использовать экономико-географическую и региональную информацию в подготовке и принятии решений по проведению экономической политики (ОК-2, ОК-19, ПК-14);▪ собирать и интерпретировать информацию о географии отдельных отраслей и социально-экономическом развитии конкретных регионов (ОК-2, ОК-19, ПК-14);▪ анализировать территориальную организацию производительных сил РФ (ОК-2, ОК-19, ПК-14);▪ использовать специфику геоэкономической среды в своей профессиональной деятельности (ОК-2, ОК-19, ПК-14).Владеть:▪ навыками использования существующих подходов и методов экономико-географического и регионального анализа (ОК-2, ОК-19, ПК-14);▪ навыками обоснования территориальной организации элементов производительных сил (ОК-2, ОК-19, ПК-14);▪ навыками выявления характерных особенностей географии отраслей и регионов (ОК-2, ОК-19, ПК-14);▪ навыками анализа участия различных территориальных образований в общероссийском и международном разделении труда (ОК-2, ПК-14).^ 1.5. Формы контроляТекущий контроль осуществляется в следующих формах:▪ контрольные работы;▪ письменные домашние задания;▪ подготовка докладов, эссе, выступлений;▪ промежуточное тестирование по отдельным темам дисциплины.Принцип формирования оценки по текущему контролю: Система оценок 100% шкала оценок 5 – отлично 90 – 100 81-89 4 – хорошо 65 – 80 3 - удовлетворительно 56 – 64 50 – 55 2 – неудовлетворительно Реферат выполняется по теме, выбранной студентом и согласованный с преподавателем. Эта творческая работа позволяет выявить способности студента самостоятельно анализировать теоретический и фактологический материал, статистические данные, работать с первоисточниками, делать обобщающие выводы.Промежуточный и итоговый контроль знаний по дисциплине:▪ тестПринцип формирования оценки по промежуточному контролю: Выражение оценки Словесное выражение Описание Зачет Отлично – хорошо - удовлетворительно Выполнен полный объем работы или даны ответы на 2/3 вопросов. Студент способен делать выводы по вопросам географии хозяйства, владеет факторным анализом размещения, может проиллюстрировать ответ, используя конкретные ситуации в современной территориальной организации экономики России. Незачет Неудовлетворительно Выполнено менее 60% работы, ответ студента неправильный, неполный, в ответе есть принципиальные ошибки. Не приведены конкретные примеры по вопросам. Студент не ориентируется в современной экономико-географической проблематике, условиях и факторах размещения ведущих отраслей, специализации отдельных таксономических единиц. ▪ экзамен в письменной форме.Принцип формирования оценки по итоговому контролю: Цифровое выражение Словесное выражение Описание 5 Отлично Выполнен полный объем работы, ответ студента полный и правильный. Студент владеет материалом, способен проиллюстрировать теоретические положения конкретной экономико-географической характеристикой отрасли или территории, владеет спецификой регионального развития России. 4 Хорошо Выполнено 75% работы, студент демонстрирует знание материала, но ошибается в деталях. 3 Удовлетворительно Выполнено более 50% работы, ответ студента неполный, в ответе есть ошибки, студент затрудняется с обобщением экономико-географической проблематики экономики и регионального развития. 2 Неудовлетворительно Выполнено менее 50% работы, ответ студента неправильный, в ответе есть принципиальные ошибки, студент не владеет материалом, не знает экономико-географических особенностей хозяйственной деятельности и региональной экономики. ^ II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Тема 1. Теоретические основы экономической географии РоссииТема 2. Методы анализа территориальной организации хозяйстваТема 3. Географическое положение как ресурс развития и размещения производительных силТема 4. Государственная территория и административно-территориальное деление страныТема 5. Природно-ресурсный потенциал РоссииТема 6. Население и трудовые ресурсыТема 7. Территориальная структура и территориальная организация хозяйстваТема 8. Топливно-энергетический комплексТема 9. Металлургический комплексТема 10. Машиностроительный комплексТема 11. Химико-лесной комплексТема 12. Агропромышленный комплексТема 13. Транспортный комплексТема 14. Россия в системе международного разделения трудаТема 15. Региональное развитие и экономическое районированиеТема 16. Экономика федеральных округов^ VI. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ № п/п Наименование разделов и тем Аудиторные часы ^ Самостоя-тельная работа (форма, часы) Интерактивные формы обучения Формы текущего контроля Лекции ^ Пркакти-ческие занятия Лаборатор-ные работы Всего 1. Теоретические основы экономической географии России 1 2 3 3, лит. 2. Методы анализа территориальной организации хозяйства 2 2 4 3, лит. 3. Географическое положение как ресурс развития и размещения производительных сил 2 2 4 3, пдз. 2, Творческие задания Тест, проверка письменного домашнего задания 4. Государственная территория и административно-территориальное деление страны 1 2 3 3, пдз. 2, Круглый стол Тест, проверка письменного домашнего задания 5. Природно-ресурсный потенциал России 2 2 4 3, раз. Проверка расчетно-аналитического задания 6. Население и трудовые ресурсы 1 2 3 3, раз. Проверка расчетно-аналитического задания 7. Территориальная структура и территориальная организация хозяйства 1 2 3 3, лит. Контрольная работа 8. Топливно-энергетический комплекс 1 2 3 3, раз. Проверка расчетно-аналитического задания 9. Металлургический комплекс 1 2 3 3, раз. Доклады, проверка расчетно-аналитического задания 10. Машиностроительный комплекс 1 2 3 3, раз. Эссе, проверка расчетно-аналитического задания 11. Химико-лесной комплекс 1 2 3 3, раз. Эссе, проверка расчетно-аналитического задания 12. Агропромышленный комплекс 1 2 3 3, раз. 2, Творческие задания Тест, проверка расчетно-аналитического задания 13. Транспортный комплекс 1 2 3 3, раз. 2, Групповое обсуждение темы Проверка расчетно-аналитического задания 14. Россия в системе международного разделения труда 1 2 3 4, пдз. 2, Круглый стол Контрольная работа 15. Региональное развитие и экономическое районирование 1 2 3 3, раз. 2, Творческие задания Эссе, проверка расчетно-аналитического задания 16. Экономика федеральных округов 2 4 6 4, пдз. 2, Копм.з. Тест, проверка письменного домашнего задания ИТОГО: 108 20 34 54 50 14 (10%) зачет Принятые сокращения: Лит. – работа с литературой; Пдз. – выполнение письменного домашнего задания; Раз. – расчетно-аналитическое задание; Адс. – анализ деловых ситуаций; Комп.з. – компьютерные задания


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Стихотворения Б. Л. Пастернака “Чудо”, “Дурные дни” и “Гефсиманский сад” и произведения изобразительного искусства
Реферат Фолклендские острова
Реферат Решение проблемы механизации садоводства и виноградарства
Реферат Анатомо-физиологические основы жизненно важных функций организма
Реферат Аттестация как метод оценки персонала
Реферат Словари. Структура словарной статьи
Реферат Учет основных средств 42
Реферат Проблемное обучение на уроках русского языка
Реферат Система учета затрат и калькулирования директ-костинг
Реферат Программа, формирующая таблицу истинности для функции F=A+C(B+D)
Реферат Товароведение непродовольственных товаров 3
Реферат Africa Essay Research Paper THE ENVIRONMENT OF
Реферат «Современное образование: новые требования, новые возможности, новая ответственность» расставил акценты по модернизации российского образования и определил ориентиры развития образования города, потребовал мобилизации деятельности учебных заведений н
Реферат Расчет вакуумной ректификационной колонны для разгонки нефтепродуктов
Реферат I. об источниках нашей веры 7 Вопрос: Откуда надлежит черпать представления о христианской религии