АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАпо итогам 2010-2011 учебного годаМОУ СОШ № 156 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа республики Башкортостан АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАМОУ СОШ № 156 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа республики Башкортостанза 2010-2011 учебный годИнформация об ОУ № п/п Наименование данных Данные Пояснения 1. Полное наименование общеобразовательного учреждения (далее - ОУ) Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 156 Школа 156 была открыта в 1985 году 2. Полный адрес ОУ 450081, Уфа, ул. Адмирала Макарова, 20 3. Ф.И.О. директора ОУ Хецеров Кирилл Маркович с 01.08.2008 года 4. ФИО замдиректора по УВР Романова Е.Г. Гайнцева И.А.(нач.шк.)Фахрисламова Г.И. (РЯ) 5. Телефоны ОУ тел. (347)235-06-80 6. Факс(ы) ОУ (347) 235-06-80 7. Е-mail ОУО ufa_school156@mail.ru 8. Количество обучающихся На начало - 657 На конец – 643 9. Количество обучающихся в выпускных классах На начало: 9 класс – 6611 класс - 30 На конец: 9 класс – 6411 класс - 29 10 Адрес WWW-сайта ОУ ufa_school156@mail.ru 11 Номер и регистрационный номер лицензии, дата его выдачи Серия А № 219208Рег. № 621 Дата выдачи – 20.04.2007Дата окончания - 20.04.2012 12 Номер и регистрационный номер свидетельства о государственной аккредитации, дата его выдачи № 684 серия АА 175818 Дата выдачи – 25.12.2007 13 Единая научно-методическая тема школы Гармонизация педагогических технологий в развитии индивидуальных творческих способностей обучающихся школы №156 Сроки реализации: 2008-2013 учебные года ^ 2. Охрана труда и техники безопасности. Уделяется достаточное внимание вопросам обеспечения охраны труда, техники безопасности, формирования ответственности всех служб в целях обеспечения гарантии безопасного пребывания учащихся в школе. Ежегодно проводится работа по подготовке школы к новому учебному году и перед началом учебного года школу проверяет комиссия. Результаты проверок оформляются актом и протоколом заседания районной комиссии. Осуществляют проверку по своей части представители Роспотребнадзора, пожарного надзора, отдела образования, входящие в состав комиссии. Ежегодно издаются приказы, возлагающие ответственность на заместителей директора, заведующих кабинетами, мастерскими, спортивным залом, спортивной площадкой по обеспечению безопасных условий обучения, ответственности за жизнь и здоровье учащихся. В целях создания безопасных условий в школе разработан блок решений, приказов, график дежурства. Проводятся учебные эвакуации, тренировочные занятия по ОБЖ. Установлен телефон с определителем номера абонента. Заключен договор с частным охранным предприятием. Установлена система оповещения «Набат». В наличие тревожная кнопка. Работает радиоузел. Прошли курсы ПК в БИРО (директор, замы, инженер по ОТ и ТБ) Проведено обучение по ОТ и ТБ среди педагогических работников школы. Работа в данном направлении усилена. Имеется в штате инженер по ОТ и ТБ^ 3. Медико-социальные условия обучающихся В школе ведется постоянный мониторинг состояния здоровья детей. Оснащен необходимым оборудованием медицинский блок. На каждого ребенка заведен лист диспансерного осмотра. Ежегодно учащиеся проходят полный диспансерный осмотр узкими специалистами детской поликлиники № 4. Медицинский осмотр остальных детей проводит школьный педиатр. При обнаружении каких-либо отклонений дети направляются на обследование в поликлинику. Режим образовательного процесса соответствует санитарным правилам, обучение детей организовано в две смены. Средняя наполняемость классов - 25 учащихся. В учебно-воспитательный процесс активно внедряются здоровьесберегающие технологии, успешно реализуется программа по формированию у учащихся здорового образа жизни. Школа располагает спортивным залом, полностью обеспеченным необходимым спортивным оборудованием, тренажерным залом. Учащиеся, желающие укрепить свое здоровье, имеют возможность заниматься в различных спортивных секциях. В школе работает столовая на 170 мест. Школьная столовая в течение ряда лет награждается почетными грамотами Комбината школьного детского питания Орджоникидзевского района. Горячим питанием учащиеся начальных классов охвачены 100%, старшие и средние классы на 53%, остальные учащиеся пользуются буфетом. Меню разнообразное, соответствует городским рекомендациям. Со стороны родителей жалоб нет. В обеденном зале свет соответствует нормам.^ 4. Информационно-техническое оснащение Администарция школы уделяет большое внимание созданию благоприятной среды для деятельности учителей и учащихся. Наряду с бюджетным финансированием для укрепления материально-технической базы изыскиваются и внебюджетные средства. В мае 2011 приобретены два ПК, мультимедийный проектор и экран. Это расширило возможности применения на уроках ИКТ. В связи с этим теперь наглядно на уроках математики и семинарах демонстрируются всевозможные статистические данные по школе, построение геометрических фигур и решение алгебраических задач. ^ 5. Оснащение МОУ СОШ № 156 компьютерной техникой Общее кол-во ПК 36 Кол-во ученических ПК 26 Кол-во административных ПК 5 Кол-во компьют.классов/кол-во учителей информатики 2/2 (+1 в декретном отпуске) Кол-во учебных кабинетов, оснащенных ПК 4 кабинета + актовый зал Кол-во учебных кабинетов, оснащенных интерактивными досками 2 кабинета (географии и математики) Кол-во учебных кабинетов, оснащенных мультимедийным оборудованием (проектор, экран) 1 Наличие локальной сети, кол-во компьютеров объединенных в лок.сеть с выходом в Интернет ЛС в 2-х кабинетах, 1 кабинет (13 компьютеров) с выходом в интернет Компьютерные программы Вид программы Наименование программы Кем разработана Где применяется Антивирусное ПО Антивирус Касперского 5.0 для Windows Workstations ЗАО «Лаборатория Касперского» кабинеты № 307, 302, 221, 318 Системное ПО интерактивной доски (восстановление ОС) Windows XP Home Edition версия 2002 Microsoft CorporationКомпания Аквариус кабинет № 209,314 ПО интерактивной доски ПО интерактивной доски Сервис плюс интеграция кабинет № 209,314 ПО интерактивной доски Комплект восстановления ПО интерактивной доски Сервис плюс интеграция Кабинет № 209,314 Компьютерный модуль Компьютерный модуль по заполнению аттестатов АРМ «Регистр» Кабинет № 302 1С 1С: Управление школой Microsoft Corporation Кабинет № 302, 318, 201 1С 1С «Хронограф 3.0. Мастер» Microsoft Corporation Кабинет № 302, 318, 201 ^ 6. Кадровый состав учителейКатегории. 2010-2011 учебный год Высшая Первая Вторая 12 12 9 Образование 2010-2011 учебный год Высшее Незаконченное в/о Средне-специальное 35 - 2 Почетные звания. Ф.И.О. учителя Награды Фахрисламова Гузель Иштимировна Заслуженный учитель РБ Сафина Гульфиря Гатаулловна Отличник образования РБ Гайнитдинова Зиля Шавкатовна Отличник просвещения РСФСР Потапенко Ольга Степановна Отличник народного образования РБ Шамиева Инга Энгелевна Отличник образования РБ Марусин Игорь Александрович Отличник просвещения РФ ^ 7. Учебная деятельность В течение учебного года педагогический коллектив школы приложил значительные усилия для того, чтобы учащиеся успешно освоили государственный стандарт образования. На начало учебного года - 657 обучающихся, на конец - 643 ученика, из них на «отлично» окончили 22 ученика, на «4» и «5» - 296 обучающихся. В начальной школе из 260 обучающихся 63,8% обучающихся закончили учебный год на «4» и «5». Процент качества успеваемости учащихся 5-9 классов - 49 %., успеваемость – 100%. Процент качества успеваемости учащихся 10-11 классов - 57,3%. Наблюдается повышение качества по различным предметам в следующих классах: 6АБ,7АВ,8А,9АВ11А Наблюдается повышение качества обучения обучающихся у следующих учителей: Данилиной А.Р., Шамиевой И.Э., Бабашевой Л.В. Качество успеваемости по школе составило 49,6 % при 100 % успеваемости.^ Итоги государственной (итоговой) аттестации:9 класс № Предметы Кол-во сдающих Успеваемость качество ^ Новая форма – МГЭ, 9 класс 1 Алгебра 64 100 87,5 2 Русский язык 64 98,5 85,9 99,2 86,7 В традиционной форме 1. Обществознание 33 100 81 2. Геометрия 13 100 84,6 3. Литература 6 100 66,7 4. Английский 5 100 80 5. Информатика 5 100 80 6. Биология 16 100 75 7. Химия 6 100 100 8. История 6 100 100 9. Физика 12 100 66,7 10. физкультура 1 100 100 11. География 22 100 95,5 12. Башкирский (государственный) 2 100 0 13. Башкирский (родной государственный) 1 100 100 по параллели 100 82 Результаты государственной (итоговой) аттестации (новая форма, МГЭ) в 9 классах: русский язык – 85,9% качества, алгебра – 87,5% качества.11 класс № п/п предмет Мин кол-вобаллов кол-во балловот 20-29 Средний балл Неуд % усп 1. Русский язык - 29 45 - 52 - 100 2. Алгебра - 29 24 5 42 - 100 3. Физика – 8 33 - 47 - 100 4. Биология – 2 52 - 55 - 100 5. История - 2 45 - 52 - 100 6. Информатика - 1 40 - 61 - 100 7 Химия -2 45 - 47 - 100 8 Англ. яз 60 - 64 - 100 По предварительным данным трудоустройство выпускников выглядит следующим образом: 11 класс (29 чел): ВУЗ – 24 чел, ССУЗ –3, армия -2 чел9 класс, (64 чел): СОШ № 156 – 43 чел, ССУЗ – 14 чел., ПТУ- 6 чел.; кулинарное училище -1.^ Начальная школа. Высокий процент качества успеваемости можно отметить у обучающихся следующих учителей: Зайцевой Э.Ф.(78%)., Валиуллиной Л.А.(78%)., Слободиной Н.И. (73%). Низкий уровень качества обучения имеют 2А класс, Бученкова О.В.., 3В класс, Чудинова Ю.В. В 1-х классах (учителя Цибер Н.И., Миргалимова О.В.) обучение было безоценочным. Анализ уровня знаний учащихся 1-х классов свидетельствует о том, что первоклассники овладели программными знаниями, умениями и навыками по русскому языку, по математике, по чтению. В настоящее время в начальных классах продолжается апробация модели учебного комплекта «Школа 2100» (А.А. Леонтьев, Л.Г. Петерсон). Образовательная программа «Школа 2100» - «педагогика здравого смысла» предполагает формирование у ребёнка готовности жить и правильно действовать в изменяющихся жизненных ситуациях. Комплект учебников построен на единых психолого-педагогических концептуальных основах. Содержание выдержано в единой логике, которой соответствуют и методические пособия, и технология обучения. Следует отметить что данный учебно-методический комплект помогает наиболее эффективно организовывать личностный подход в обучении, проводить работу с детьми разного уровня готовности к школе.^ Основная и средняя школа. Низкий уровень качества – 5Б (29%, кл.рук. Сметанина Ф.В.), 7В (17,3 %, кл. рук Хущамова И. Г.), 8Б (29 %, кл. рук Саитова Г.А.), 8В (23%, кл. рук Файзрахманова Р.Ф.), 9б класс (32 %, кл. рук. Бабашева Л.В.) С удовлетворением можно отметить, что в 5а6б7аб8а9а классах итоги года значительно отличаются от других классов, т.е. работа учеников и учителей в этих классах была стабильной. В 5б7в8бв9бв10б классах – качество обучения от 17% до 46%. Очевиден вывод, что проблемы преемственности при переходе из начального звена в среднее далеко не решены, хотя на поверхностный взгляд итоги прошлого года выглядели обнадеживающе. Очень важно помнить о том, что школьная успеваемость зависит, в основном, от способов обучения, а не от ученика. Не нужно спекулировать на индивидуальных различиях детей! Сколько людей - столько различий, а школьная программа - одна на всех. Таблицу умножения одинаково могут усвоить и будущий музыкант, и космонавт, и президент. Так же и все учебные дисциплины. Не надо говорить, что у них разные темпераменты и склонности. Все эти разговоры только от некомпетентности. В оправдание такого утверждения можно привести сколько угодно примеров. Есть много школ в самых различных регионах, где учителя, вооружившись новыми, эффективными технологиями обучения, убедительно доказывают правоту великого Френсиса Бэкона(1561-1626), который писал «Достоинство хорошей методы состоит в том, что она уравнивает способности детей и вручает всем средство легкое и верное».Ответственность учителя перед учеником, сознательно избравшим показанный им путь, состоит в том, чтобы за время его обучения в школе по возможности сформировать ресурс, позволяющий ему выживать (в первую очередь, материально) и сохранять лицо в большом мире. Иначе все наши действия останутся в пространстве школы; и, оказавшись вне ее стен, он вынужден будет пойти по общему пути, не имея средств выдерживать тотальное давление внешнего мира. Этот ресурс не может быть взят из «головы», сконструирован рационально (а хорошо бы…), он должен вытекать из всего предшествующего опыта развития школы. Тогда становится понятным, что для школы неорганичны (хотя и очень важны, в принципе) помощь престарелым людям, экологическое движение, социально ориентированные мероприятия и др. проекты.^ 8. Результаты участия школьников в предметных олимпиадах, конкурсах. НПК района, города, республики, России № п/п предмет сроки проведения ранг олимпиады, конкурса, НПК Личное место Ф. И. участника Класс Ф. И. О. учителя 1 Баш. Яз 3.12.10 Район, олимпиада призер Гилимханова Гузель 10А Фахрисламова Г.И. 2 Баш. Яз 3.12.10 Город, олимпиада призер Гилимханова Гузель 10А Фахрисламова Г.И. 3 Баш. Яз 3.12.10 Район, олимпиада призер Мирхайдароа Ильнур 8В Кинзябаева Н.Н. 4 Баш. Яз 3.12.10 Город, олимпиада призер Мирхайдароа Ильнур 8В Кинзябаева Н.Н. 5 Баш. Яз 3.12.10 Район, олимпиада призер Янова Ильвина 7Б Юлгильдина Р.В. 6 Баш. Яз 3.12.10 Город, олимпиада призер Янова Ильвина 7Б Юлгильдина Р.В. 7 Баш. Яз Апрель, 11 Район, олимпиада III место Янбаева Алсу 4А Хущамова И.Г. 8 Баш. Яз Апрель, 11 Район, конкурс «Здравствуй, здравствуй, сказка!» Iместо Кинзябаев У.Гиззатуллина К.Шангареев Р.Имамутдинов Р.Еникеев И.Гильманова Р. 1А Хущамова И.Г. Кинзябаева Н.Н. 9 Баш. Яз Апрель, 11 Район, конкурс «Здравствуй, здравствуй, сказка!» Номинация «За создание сценического образа» Кинзябаев У.Гиззатуллина К.Шангареев Р.Имамутдинов Р.Еникеев И.Гильманова Р. 1А Хущамова И.Г. Кинзябаева Н.Н. 10 Баш. Яз 12.05.11 Город, конкурс чтецов эпоса «Урал-Батыр» I место Алимбекова Камила 10А Фахрисламова Г.И 11 Баш. Яз 7.04.11 Район, конкурс «Здравствуй, здравствуй, сказка!» III место Абдульманова Диана 6В Сафина Г.Г. 12 Тат. Яз 7.10.10 «Вдохновение» II место Имаев Марсель 6В Сафина Г.Г. 13 Тат. Яз 7.10.10 «Вдохновение» II место Нафикова Светлана 8Б Сафина Г.Г. 14 Тат. Яз 7.10.10 «Вдохновение» III место Файзрахманова Гузель 11А Сафина Г.Г. 15 Математика 23.12.10 Район, олимпиада 7 место Белоконь Ю. 4Б Евдохина Т.А. 16 Рус. Яз 23.12.10 Район, олимпиада 7 место Кутушева К. 3Б Слободина Н.И. 17 Полиолимпиада 25.11.10 Город, олимпиада 10 место Газимова А. 18 Полиолимпиада 25.11.10 Город, олимпиада 3 место Кривогина Т. 4Б Евдохина Т.А 19 Математика 01.03.11 Район, олимпиада 9 место Катасонов С. 3Б Слободина Н.И. 20 Труд 25.03.11 Город, олимпиада 1 место Фахретдинов Р. 1В Гайнцева И.А. 21 Лит. Чтение 11.04.11 Район, олимпиада Самойлова И. 2А Сорокоумова М.Б. 22 Ученик года 26.04.11 Район, конкурс наминация Абдульманов Р. 4А Давлетшина З.Р. 23 Рус яз 07.04.11 Район, олимпиада 7 место Митрошин Д. 2А Сорокоумова М.Б. 24 Окр. Мир 06.04.11 Район, олимпиада 4 место Кардаков Н. 2А Сорокоумова М.Б. 25 Окр. Мир 06.04.11 Район, олимпиада 5 место Жиркова М. 2А Сорокоумова М.Б. 26 Математика 12.04.11 Район, олимпиада 5 место Жиркова М. 2А Сорокоумова М.Б. 27 Математика 12.04.11 Район, олимпиада 7 место Хрисанов Д. 2А Сорокоумова М.Б. 28 Конкурс «Дорожные знаки» Октябрь, 10 Район Специальная номинация «Да будет свет!», почетная грамота Евмененко Кирилл 6А Файзрахманова Р.Ф. 29 Конкурс «Дорожные знаки» Октябрь, 10 Район Специальная номинация «Самое практичное изделие!», почетная грамота Патраев Г.Абраров Д. 6А Файзрахманова Р.Ф. 30 Конкурс, посвященный дню космонавтики Март, 2011 Район 1 место Васильев Е.Евмененко К. Амине А..Абраров Д. 6А Файзрахманова Р.Ф. 31 Конкурс, посвященный дню космонавтики Март, 2011 Город 2 место Васильев Е. 6А Файзрахманова Р.Ф. 32 Рус. Яз Октябрь, 2010 Район, олимпиада 2 место Митрошина Дарья 10А Данилина А.Р. 33 Рус. Яз Октябрь, 2010 Район, олимпиада 3 место Маляренко Дарья 10А Данилина А.Р. 34 Рус. Яз Октябрь, 2010 Район, олимпиада 3 место Алимбекова Камила 10А Данилина А.Р. 35 Рус. Яз Октябрь, 2010 Район, олимпиада 3 место Храмова А. 8А Бабашева Л.В. 36 Рус яз Январь, 2011 Районный конкурс сочинений, посвященный Году Молодежи «Легко ли быть ребенком?» участие Митрошина Д. 10А Данилина А.Р. 37 Рус яз Март, 2011 Районный конкурс чтецов, посвященный 60-летию полета человека в космос участие Храмова А.Митрошина Д. 8А10А Бабашева Л.В.Данилина А.Р.Гендель Т.Н. 38 Рус яз Март, 2011 Районный литературный конкурс имени С. Довлатова 2 место Поваренкина В. 7Б Данилина А.Р. 39 История 18.02.11-21.02.11 Всероссийский конкурс «Золотое Руно» 1 место Соломина А. 6А Сергеева Л.С. 40 Англ. яз Октябрь, 2010 НПК (район) 3 место Алимбекова К.Митрошина Д. 10А Потапенко О.С. 41 Англ. яз 11.04.11 Орфоэпический конкурс (район) 1 место Митрошина Д. 10А Потапенко О.С.Ишбердина З.М. 42 Англ. яз 11.05.11 Городской конкурс чтецов на английском языке «Урал-Батыр» 1 место Алимбекова К. 10А Потапенко О.С. 43 Информатикаконкурс КРИТ 2011 Район, республика 2 место2 место Положенцева И.Ефимов М. 10А3Б Ефимова Е.С. 44 Информатикаконкурс КРИТ 2011 Район, республика 3 место3 место Еремеев В. 3А Еремеева О.А. 45 География 27.11.10 Муниципальный этап олимпиады по географии 1 место Еникеев Равиль 8А Сметанина Ф.В. 46 Биология Акция «Берегите птиц» участие 2В Зайцева Э.Ф. 47 Биология Акция «Зеленый нимб Уфы» участие 2В Зайцева Э.Ф. 48 Биология Конкурс экологического костюма участие 2В Зайцева Э.Ф. 49 Биология Мастер-класс «Новогодний букет» участие 2В Зайцева Э.Ф. 50 Биология Участие в акйии «Росток в будущее» 2 место Кутушева К. 6Б Зайцева Э.Ф. Результаты участия школьников в предметных олимпиадах, конкурсах показывают, что наибольшую активность проявили обучающиеся учителей: Фахрисламовой Г. И., Евдохиной Т.А., Сорокоумовой М.Б., Данилиной А.Р., Потапенко О.С.^ 9. Состояние внутришкольного контроля. Состояние внутришкольного управления удовлетворительное. Действует Устав, в который внесены изменения, разработаны локальные акты: должностные и функциональные обязанности администрации, должностные инструкции учителей, положения о педагогическом совете, методическом совете, классном руководителе, МО учителей и другие, ведется документация по имеющейся номенклатуре дел. Вся учебно-воспитательная деятельность осуществляется на основании утвержденного учебного плана, ведутся книги приказов, протоколы педагогических советов, документы строгой отчетности.Педагогические советы проводятся в соответствии с учебно-воспитательным планом школы. В 2009-2010 учебном году проведены тематические педагогические советы: «Итоги 2008-2009 учебного года, задачи на новый учебный год», «Обеспечение социального комфорта в многонациональной школе, сохранение психологического и соматического благополучия всех учащихся»; по методической теме: «Гармонизация педагогических технологий в развитии индивидуальных творческих способностей обучающихся - Личностно ориентированный урок: конструирование и диагностика»; «Пути обновления содержания образования в современной школе. Реализация задач современного образования в нашей школе в рамках ФГОС»; «Создание для каждого школьника оптимальных условий в многонациональной школе. Развитие его индивидуальных и творческих способностей в соответствии с его индивидуальными психофизическими способностями». В период между заседаниями педагогического совета анализ и оценка тех или иных сторон деятельности коллективов учителей и учащихся отражается в приказах по школе. Для осуществления текущего контроля, принятия оперативных решений по возникающим проблемам раз в неделю проводятся административные совещания (при директоре, при замдиректора, совместные заседания с предметными МО, открытые заседания аттестационной комиссии). Так, в 2010-2011 уч.г. были проведены совещания разного уровня на темы: «Методическое обеспечение базисного учебного плана», «Соблюдение единого орфографического режима при оформлении документации строгой отчетности», «Организация работы с детьми, обучающимися на дому», «Деятельность учителей-предметников по предупреждению неуспеваемости», «Вопросы организации горячего питания школьников», «Организация системы безопасности УВП в школе», «Профильная подготовка выпускников старшей школы», «Культура оформл