АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯКолледж Братский педагогический колледж ГОУ ВПО «БрГУ»Специальность 050144 Дошкольное образованиеНормативный срок освоения ОПОП на базе среднего (полного) общего образования – 2 года 10 месяцевУровень подготовки углубленныйНаименование квалификации: воспитатель детей дошкольного возраста Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ОГСЭ.02.Цель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:Цель: углубленное изучение средств коммуникаций в рамках интуитивно- психологического направления, основанного на целостном взгляде на личность, и возможностях использования этих средств для эффективной профессиональной деятельности педагога. Изучение технологий и техник общения позволит проникнуть в природу человеческих конфликтов, истоков деятельности и поведения человека, понять и предсказать поведение человека.Задачи: 1. Предоставить возможность студентам более полно изучить положения теории и практики психологии общения. 2. Помочь в развитии способности анализа своей деятельности и построении средств эффективной коммуникации. 3. Научить строить разнообразные варианты межличностного профессионального взаимодействия. 4. Помочь выразить себя своими индивидуальными средствами, а для этого необходимо научиться воспринимать и понимать себя.В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:взаимосвязь общения и деятельности;цели, функции, виды и уровни общения;роли и ролевые ожидания в общении;виды социальных взаимодействий;механизмы взаимопонимания в общении;техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;этические принципы общения;источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.Перечень формируемых компетенций:Общие компетенции (ОК) OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.OK 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).Профессиональные компетенции (ПК) ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание. ПК 2.4. Организовывать общение детей.ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении.ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.^ Программой учебной дисциплины предусмотрены следующие виды учебной работы: Вид учебной работы Всего часов ^ Максимальная учебная нагрузка (всего) 72 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 48 в том числе: лекции 4 практические занятия 44 лабораторные работы - курсовая работа (если предусмотрена) - Самостоятельная работа студента (всего) 24 в том числе: самостоятельная работа над курсовой работой (если предусмотрена) - Вид промежуточной аттестации в форме 1 семестр Зачет