Реферат по предмету "Разное"


А. С. Пушкин Историческая память это то, чего не хватает современному обществу. Для меня частичкой исторической памяти являются мои предки железнодорожники в пятом поколении. Почитать и уважать предков, хранит

Введение. «Уважение к прошлому – вот черта, которая отделяет образованность от дикости» А.С. Пушкин Историческая память – это то, чего не хватает современному обществу. Для меня частичкой исторической памяти являются мои предки - железнодорожники в пятом поколении. Почитать и уважать предков, хранить память о них я считаю обязанностью каждого. Сохраняя память о них, сохраняешь свое имя в истории своей семьи, своего рода. Актуальность моей работы заключается в том, что сегодня в нашем обществе возрастает интерес к своим корням, к историческому прошлому страны. Исходя из этого, основная цель моего исследования - составление родословного древа и изучение истории моего рода на широком историческом и профессиональном поле. Данной работой считаю необходимым доказать, что благодаря железнодорожным династиям у нас в стране происходит стремительное развитие железнодорожной отрасли. При исследовании я ставил перед собой следующие задачи: изучить архивные документы по данной теме; записать воспоминания ныне живущих представителей этой династии; систематизировать изученный материал; представить обоснованные доказательства того, что мой род имеет железнодорожные корни. В процессе работы над родословной были использованы следующие источники: семейный архив и устная родовая история, архивные материалы, находящиеся на государственном хранении, публикации. Большую помощь при написании исследовательской работы оказал мой двоюродный дедушка, Высочин Константин Константинович, который является хранителем домашнего архива семьи. Именно благодаря его стремлению сохранить связь времен и поколений, мы можем видеть фотографии людей, давно ушедших из жизни, но внесших свой вклад в развитие железнодорожного хозяйства страны. Основная часть. «Прошлое, хранящееся в памяти, есть часть настоящего» Э. С.Радзинский Разными путями приходили на железную дорогу люди. У каждого в жизни есть своя стезя, но здесь их объединяло одно общее дело – труд. С поездами, рельсами, вокзалами связали свою судьбу представители династии Высочиных – Харчиковых. Общий стаж работы на железнодорожном транспорте составляет четыреста девяносто четыре года и пять месяцев. Родоначальником одной из ветвей нашей железнодорожной династии является Ильин Филипп Климентьевич, дядя моего прапрадедушки по женской линии семьи Высочиных. Основой для изучения родословной Ильиных и жизненного пути Филиппа Климентьевича стало его личное дело, которое хранится в архивном фонде государственного архива области Оренбургской городской Правительственной комиссии по делам бывших красногвардейцев. Другой значимый документ был обнаружен в отделе кадров Оренбургского тепловозоремонтного завода. Это подлинный Послужной список, который отражает его персональные данные и служебно-производственную информацию. Из автобиографии Филиппа Климентьевича: «…отец мой был кузнец, который в 1883 году умер, и я остался при матери, мне было 1,5 года. Воспитывался до военной службы в старой армии в деревне, где я работал в чужих людях – работником. В старой армии прослужил 4 года, то есть с 1903 по 1907 гг. и в 1907 году я поступил на работу в Оренбургские Главные мастерские «…самое крупное предприятие города Оренбурга – Главные мастерские Ташкентской железной дороги с численностью рабочих свыше тысячи»1, в паровозосборочный цех в качестве рабочего, где работал до 1921года …». Железнодорожный стаж прапрадедушки составляет двадцать четыре года. (Приложение 1,2) В трудное революционное время родились сыновья в многодетной семье Высочиных. (Приложение 3) Четыре брата из шести стали железнодорожниками: Федор Федорович (18.02.1909 – 06.05.85) – фронтовик, награжден медалью « За победу над Германией в 1941-1945гг.». С 21.11.1945 г. и до ухода на пенсию в 1964г. работал на станции Оренбург составителем поездов, башмачником. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 01.08.59 г. Ф. Ф. награжден орденом Ленина № 316677. Железнодорожный стаж представителя второго поколения железнодорожников составляет девятнадцать лет. (Приложение 4) Иван Федорович (03.07.1912 – 17.07.89) всю войну проработал на станции Оренбург, имел бронь. Башмачник, затем сцепщик вагонов, составитель поездов, старший стрелочник, дежурный по путям – вот послужной список прадедушки. Лист о поощрениях и награждениях содержит тридцать восемь записей. Железнодорожный стаж составляет тридцать четыре года. (Приложение 5,6,7,8) Сергей Федорович (1913 – 1987) в 1930 году поступает в Оренбурге в фельдшерско – акушерскую школу (школа в дальнейшем – это Оренбургское железнодорожное медицинское училище). В 1934году по окончании школы был направлен работать на станцию Похвистнево, Куйбышевской железной дороги. Железнодорожный стаж составляет тридцать лет. Константин Федорович (29.12.1924) в восемнадцать лет, в 1942 году был призван на военную службу. За годы войны фронтовыми дорогами прошел путь от степей Поволжья до города Праги, от Праги до Порт - Артура. Награжден боевыми наградами. После демобилизации, в 1948году, вернулся в Оренбург. Затем окончил Чкаловскую техническую школу Оренбургской железной дороги (удостоверение № 591 от 20.08.1949г). С 1949 года по 1979 год работал кочегаром, помощником машиниста, а затем машинистом паровоза и тепловоза. Железнодорожный стаж составляет двадцать девять лет. (Приложение 9,10) Жизнь человека продолжается в его делах и его детях. Так, в семье Ивана Федоровича двое из шести детей продолжили трудовой путь отца. Галина Ивановна (09.08.44) проработала сорок пять с половиной лет на Оренбургском тепловозоремонтном заводе. Девятнадцатилетней девчонкой пришла она на завод. Без отрыва от производства окончила наш техникум. Работала слесарем по изготовлению стяжек кузнечного цеха, токарем по нарезке резьбы, контролером ОТК, инструктором и инженером по подготовке кадров для завода. Профессиональная грамотность, трудолюбие, отзывчивость и огромное уважение коллег – все это выражено во множестве благодарностей, грамот за доблестный труд. Награждена Почетной грамотой МПС и ЦК профсоюза, медалью «Ветеран труда». Геннадий Иванович (13.10.1939), мой дедушка, проработал сорок девять лет на транспорте. Начав трудовой путь учеником на детской железной дороге, дослужился до начальника отдела сигнализации и связи Оренбургского отделения Южно – Уральской железной дороги. Не могут не вызывать гордость такие строки из трудовой книги: запись №25 от 11.11.1977г – «Занесен в Книгу Почета Оренбургской дистанции сигнализации, централизации и блокировки» запись №52 от06.02.1905г. – «Награжден именными часами Министерства Путей Сообщения» запись № 53 от 01.11.1996г. – «За высокие достижения в труде, проявленную инициативу при выполнении производственных заданий награжден знаком « Почетный железнодорожник»» запись № 86 от 10.06. 2002г. – «За успешное выполнение Государственного задания по пуску электрической централизации награжден премией начальника отделения дороги» Всего девяносто записей в листе поощрений и награждений. (Приложение 11,12,13,14). Мой дедушка - специалист высокого класса. Сложный, но интересный трудовой путь доказывает это. Значимые трудовые достижения, награды, личный пример вызывают мое огромное уважение и гордость. Двое дедушкиных детей: сын и дочь - тоже связали свою судьбу с железной дорогой. Андрей Геннадьевич окончил наш техникум по специальности «Тепловозное хозяйство», работал помощником машиниста, в армии служил в железнодорожной части. Моя мама, Харчикова (Высочина) Светлана Геннадьевна, проработала девятнадцать лет на дороге. Начав работу простым электромонтером СЦБ, много училась, стала инженером и после окончания университета работала в Оренбургском отделении железной дороги инженером оперативного отдела СЦБ, достойно продолжая традиции семьи. В семье Федора Федоровича тоже есть продолжатели железнодорожных традиций. Его дочь, Любовь Федоровна, с 1953 года работала оператором сортировочной горки станции Оренбург. Награждена медалью «Ветеран труда», имеет множество грамот и благодарностей. Трудовой стаж на железнодорожном транспорте составил сорок лет. Сын, Петр Павлович, получил образование в профессиональном училище №12. Став помощником машиниста, а затем и машинистом электровоза, проработал двадцать пять лет в Оренбургском локомотивном депо. Его жена, Нина Николаевна, вот уже тридцать четыре года работает на тепловозоремонтном заводе в производственном отделе. Настоящим специалистом стала после окончания нашего техникума по специальности «Тепловозное хозяйство». Имеет множество поощрений, пользуется заслуженным уважением коллег. Их сын, Дмитрий, получив профессию помощника машиниста в нашем техникуме, поступает в железнодорожный институт на заочное отделение. Окончив его, продолжает работать по специальности. Другая ветвь моего железнодорожного рода приходится на фамилию Харчиковы, а возглавляет ее мой дедушка, Юрий Алексеевич. В 1959году он поступает работать помощником механика машин тяжелого типа, затем переведен механиком, мастером. Окончив заочно Куйбышевский институт железнодорожного транспорта, работал инженером до выхода на пенсию в Оренбургской дистанции контейнерных, пакетных перевозок и погрузоразгрузочных работ. Всего девяносто три записи в листе поощрений и награждений. Награжден медалью «Ветеран труда», множеством благодарностей за внедрение рационализаторских предложений, за высокие показатели труда, за оперативность, внедрение новой техники, за долголетний добросовестный труд. В 2000г дедушке вручены именные часы начальника дороги за долголетний труд на транспорте. (Приложение 15) Дедушкин брат, Борис Алексеевич, не только сам проработал всю трудовую жизнь на дороге (а это сорок один год), но и его жена, Татьяна, поддержала и укрепила династию рождением трех детей. Ирина, Светлана, Александр являются достойными продолжателями семейной традиции – быть железнодорожником. Все они связали судьбу с локомотивным депо. Мужчины - выпускники нашего техникума, отделения «Тяговый подвижной состав». Женская половина семьи представлена в лаборатории при депо. Все дети имеют высшее железнодорожное образование. И, конечно, гордятся своими родителями, которые имеют награды: грамоту ЦК КПСС «За доблестный труд», медаль «За трудовое отличие». Общий железнодорожный стаж семьи на сегодняшний день составляет сто три года. Фронтовая и трудовая слава моей семьи объединяет всех нас. Интересные факты трудовых будней, знаменательные события, традиционные семейные мероприятия, рождение детей, воспитание внуков – передача того наследия, которое заложили наши предшественники. Характерная черта семьи, а это прослеживается в историческом изложении хронологии семьи, – это пытливый ум, необыкновенное стремление быть профессионалом своего дела, квалифицированным специалистом, целеустремленность и огромное трудолюбие. Ведь работать на дороге – это огромная ответственность перед самим собой и своей семьей. В каждом поколении династии есть выпускники нашего техникума. Получив хороший старт в мире железнодорожных профессий, умело применив полученные знания, они достойно применяют их в трудовой вахте семьи, достигая высоких результатов. Заключение. Человеческие жизни – это не отдельные нитки, которые можно выпутать из клубка и аккуратно разложить на ровной поверхности. Семья – это узорчатая паутина. Невозможно тронуть одну ее нить, не вызвав при этом вибрации всех остальных. Невозможно понять частицу без понимания целого. Чем больше мы узнаем о предках, тем больше углубляемся не только в историю своей семьи, но и в историю нашего государства, поскольку все мы в той или иной степени являемся непосредственными участниками исторических событий. Нам удалось проследить и показать в своей работе жизнь разветвленного рода Высочиных – Харчиковых на широком историческом и профессиональном поле. Династией признается наличие трех поколений в одной семье, занимающейся одним родом деятельности. Изучив документы, проведя опрос членов семьи, проанализировав архивные и делопроизводственные документы, мы доказали, что семья Высочиных – Харчиковых действительно династия железнодорожников, так как пять поколений этой семьи занимались и занимаются одним родом деятельности – обслуживанием железных дорог, история которых начиналась с простых рабочих специальностей. Но благодаря людям, передававшим опыт из поколения в поколение, объединенным в целые династии, мы имеем сегодня прогрессивные технологии, применяемые в ОАО «РЖД». А потому поставленные задачи выполнены, цель работы достигнута. Каждая трудовая династия – это не просто история. Это неравнодушные люди, которые последовали примеру своих родителей в выборе профессии и помогли детям найти свой путь в жизни. Родословная обязывает нас быть еще лучше. Это сложно, но мы уже исторически запрограммированы на это.Используемые источники: 1.Над Уралом – рекой. Дорофеев В.В.,1988, стр191 2.Трудовая книжка Высочина Ивана Федоровича 3.Трудовая книжка Высочина Геннадия Ивановича 4.Трудовая книжка Харчикова Юрия Алексеевича 5. Автобиография Ильина Филиппа Климентьевича 6. Послужной список Ильина Филиппа Климентьевича 7. Удостоверения к наградам 8. Семейный фотоархив 9. Материалы музея Оренбургского отделения Южно – Уральской железной дороги. 10. Книга Почета оренбургской дистанции сигнализации, централизации и блокировки. 11. Железнодорожное древо семьи Высочиных – Харчиковых.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.