АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫза 2008-2009 учебный год Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Ее роль особенно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. Для эффективного решения основной задачи работы коррекционной школы – подготовка ребёнка с интеллектуальной недостаточностью к жизни и труду, используя положительный опыт школы по применению ИКТ, высокий уровень профессионализма и творчества педагогического коллектива в свете модернизации специального образования в 2008-2009 учебном году педагогический коллектив работал на общей методической темой «Проектная технология как средство профессионального развития личности учащихся» Содержание деятельности методической работы школы было направлено на решение основной цели: Ориентация деятельности педагогического коллектива на реализацию Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, (профильное обучение, предпрофильная подготовка, работа по профориентации) через использование проектной технологии в обучении для профессионального развития личности школьника. Координировал и направлял методическую работу школы методический совет, который возглавляла заместитель директора по методической работе Моловская Т.В.^ 1. Включение всех участников УВП (учащихся, педагогов, родителей) в проектную деятельность Для организации работы школы по методической теме была проведена следующая организационная работа:^ В августе – проведён педсовет по теме «Предпрофильная и профильная подготовка как одно из приоритетных направлений деятельности коррекционных школ», на котором была определена общая направленность проведения проектной деятельности в учебном году, распределены темы проектной деятельности на год для учащихся и педагогов школы, утверждён план работы над единой методической темой школы.^ В сентябре – на заседании Методического совета школы разработано и утверждено Положение о конкурсе проектов «Профессиональный калейдоскоп», сделана подборка методической литературы, материалов о проектной деятельности из Интернет, утверждена программа профориентационной работы школы, в которую была включена исследовательская деятельность учащихся.В сентябре – на заседаниях МО утверждение плана работы методических объединений на новый учебный год исходя из методической темы школы и планирование работы педагогов по проектной деятельности.^ В октябре – проведено методическое совещание с классными руководителями и воспитателями зам. директора по ВР Моловской Т.В. по теме «Включение учащихся в проектную деятельность», на котором педагогический коллектив был ознакомлен с этапами работы по проекту, формами работы и видами творческих отчётов, составлены описания проектов с учащимися.^ Для реализации данных проектов с учащимися были созданы творческие группы:для учащихся 1- 4 классов – «Профессии родителей глазами детей», ответственные учителя начальных классовдля учащихся 5-8 классов – «Мир профессий», ответственные классные руководители 5-8 классовдля учащихся 9-10 классов – «Мой выбор», ответственные классные руководители 9-10 классовдля учащихся ГПД – «Чем пахнут ремёсла», ответственные воспитатели ГПДдля учащихся интерната – «Биржа труда», ответственные воспитатели В данных проектах с целью повышения роли родителей в развитии профессионального интереса ребенка были привлечены родители учащихся. В течение года по плану работы с семьёй проведены родительские собрания, на которых обсуждалась система работы семьи и школы по трудовому воспитанию, профориентации и трудоустройству детей с ограниченными возможностями здоровья:Для 1-4 классов: «Проблемы трудового обучения и воспитания в семье и школе»Для 5-9 классов: «Задачи семьи в профессиональном становлении ребёнка»Для 10 класса: «Куда пойти учиться и работать» Родители приняли активное участие в проектах вместе с детьми:1) организация экскурсий на место работы родителей 2) рассказ родителей о своей профессии на классных часах3) активное участие в праздниках труда4) помощь в защите проекта (интервью, творческие работы, выставки трудовых наград, жюри)ВЫВОД:1. Для организации работы школы над единой методической темой на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, положения, планы, программы.2. Проведена необходимая теоретическая и практическая подготовка педагогического коллектива к осуществлению проектной деятельности.3. В проектную деятельность как средство профессионального развития личности учащихся удалось включить всех педагогов, учащихся и родителей.^ 2. Поиск эффективных путей по профориентации, профильному обучению и предпрофильной подготовке. В течение года педагогическим коллективом проводился поиск эффективных путей по профориентации, профильному обучению и предпрофильной подготовке. Высшей формой методической работы был и остается педсовет. В 2008-2009 учебном году кроме традиционных заседаний, были проведены тематические педагогические советы:В декабре - зам. директора по УВР Бойцевой Т.А. проведён педагогический совет по теме «Система трудовой подготовки в школе», на котором был обобщён опыт работы учителей трудового обучения и система трудового воспитания в школе. При подготовке к педагогическому совету в урочное и внеурочное время педагогами школы были проведены открытые уроки по проблемной теме: 1) учителями начальных классов по теме «Решение коррекционных, развивающих и воспитательных задач на уроках трудового обучения» проведены на высоком методическом уровне 100%: - Магалова Н.С. - «Работа с бумагой и картоном. Узор в квадрате из геометрических фигур «Ковёр-самолёт» - Харитонова Ю.М. - «Лепка из глины цветка» - Евилина О.В. - «Изготовление из картона и бумаги поделки «Пингвин» - Германова В.В. - «Изготовление декоративной салфетки» - Лебедева Е.А. - «Уход за комнатными цветами» 2) учителями трудового обучения по теме «Организация самостоятельной работы учащихся на уроках трудового обучения» проведены на высоком методическом уровне 100% - Кузовлева С.В. – тема урока «Эскиз для будущего изделия». Урок проводил ученик 10 класса Румянцев Алексей. Учащиеся 9 класса побывали в мастерской по росписи деревянных изделий, познакомились с условиями, особенностями этого вида труда, медицинскими противопоказаниями, вместе с Алексеем Юрьевичем составили эскиз для изделия. - Саликова О.В. – «Вышивка закладки стебельчатым швом» 5 класс. На уроке девочки 5 класса познакомились с профессией «Вышивальщица». - Смирнова Т.П. – « Пошив фартука с нагрудником для учащихся 1 класса» На этом уроке швейного дела девочки 10 класса более подробно познакомились с профессией «Швея», с содержанием работы, какими знаниями и умениями должна обладать швея, придя на предприятие и т. д. - Сиротина Т.К. – « Технология приготовления котлет» Девочки 8 класса познакомились и с профессией «Кухонный рабочий». - Сергеев В.П. – 5 класс «Изготовление детского стульчика» Урок был построен на основе сказки «Три медведя».3) воспитателями ГПД по проблемной теме «Нетрадиционные формы профориентационной работы» проведены на высоком уровне 86%- Лещинская Е.Е. – «Кем быть?», игровая форма соревнования 2х команд по проверке знаний учащихся о мире профессий- Малютина Т.В. – «КВМ» (Клуб Весёлых Мастеров) - конкурсная программа с теоретическими и практическими заданиями - Савина Г.И. – «Страна по имени текстиль» - путешествие с игровыми ситуациями помогло поддерживать работоспособность и интерес на протяжении всего занятия: информация о различных профессиях текстильного производства давалась постепенно с проведением игр и конкурсов в виде «профессиональных проб» - игра «Собери хлопок», конкурс «Мотальщиц», «Ткачи»- Мышлёнок Л.А. – «Знакомство с профессией парикмахера» - форма экскурсии в парикмахерскую помогла познакомиться с профессией парикмахера в естественных условиях: ребята увидели рабочее место, инструменты парикмахера, плюсы и минусы профессии;- Власова Н.М. – «Путешествие в мир профессий» - в занятие включено большое количество дидактических игр и занимательного материала- Кулёва Е.Ю. – «Все работы хороши – выбирай на вкус» - виртуальное путешествие с космическим человечком помогло сосредоточить внимание детей и повысить познавательную активность детей при работе над проблемными вопросами: «Что такое профессия?», «Где можно получить информацию о профессии?», при знакомстве с понятиями «Классификация профессий», «Ярмарка профессий»;- У Медведева О.В. воспитательная беседа по теме «Профессия педагог. Кто нас воспитывает?» проведена на хорошем уровне.^ В марте - зам. директора по ВР проведён педагогический совет по теме «Социализация школьников с проблемами в развитии», на котором были определены основные направления «Школы социального развития». По данной проблеме педсовета был представлен опыт работы педагогов Саликовой О.В., Кузиной В.А. по формированию у учащихся социальных навыков, презентация организации быта в интернате. Важным показателем социализации школьников является уровень социальной компетентности учащихся в плане их профессионального самоопределения, что существенно влияет на характер жизненных планов выпускников. Поэтому на данном педагогическом совете подведён итог конкурса «Профессиональный калейдоскоп» по результатам защиты по проектам- для учащихся 1- 4 классов Евилиной О.В. проведён заключительный праздник «Все профессии нужны, все профессии важны», на котором каждый класс представил творческий отчёт по проекту «Профессии родителей глазами детей» и творческие работы детей (интервью с родителями, презентации профессий родителей, мини-сочинения «Я хочу быть как мама…, папа…, рисунки и т.д.)- для учащихся 5-8 классов Шипиной Н.Н. проведён заключительный праздник «Кем быть?», на котором каждый класс представил творческий отчёт работы по проекту «Мир профессий», в занимательных заданиях подростки показали свои знания, полученные по программе профориентации, отдельные учащиеся представили презентации любимых профессий- защита проекта «Мой выбор» проходила в форме праздника «Ярмарка рабочих мест», который подготовил и провёл Сергеев В.П. с приглашением специалиста из ЦЗН и социального педагога. На этом празднике ребята не только защищали свою будущую профессию в форме презентаций (победители Румянцев А. 10 класс «Профессия -столяр» и Жуков Александр 9 класс «Профессия – автослесарь») , но и отрабатывали навыки трудоустройства..- защита проекта «Чем пахнут ремёсла» организована Кулёвой Е.Ю. на празднике «Город мастеров». Каждая группа представила в творческой форме одну из рабочих профессий, с которой ребята познакомились во внеурочное время..- защита проекта «Биржа труда» каждой группой интерната представлена в форме творческого отчёта, а демонстрация приобретённых знаний и умений детей Платоновой Е.С. было организовано с помощью игры по станциям «Кадровый вопрос»ВЫВОДЫ:1. Высокий профессиональный уровень проведения уроков трудового обучения и внеклассных занятий по профориентации.2. Классным руководителям и воспитателям обобщены материалы по проекту с учащимися и создан творческий отчёт.3. На педагогических советах обобщена система работы школы по профильному обучению, предпрофильной подготовке и профориентации, созданы презентации работы школы в данных направлениях.3. Работа методических объединений.Работа методических объединений соответствовала проблемной теме школы:^ 1. Методическая тема МО учителей «Инициатива»: «Поиск путей совершенствования работы по профориентации школьников». Работа данного методического объединения организована новым руководителем МО Харитоновой Ю.М., которая успешно справилась с новой обязанностью.- В рамках проекта каждый педагог представил свою работу по теме:Магалова Н.С. - «Профориентационные игры для учащихся начальной школы»Харитонова Ю.М.- «Рабочая тетрадь по игротерапии «Мир профессий»Евилина О.В. - «Знакомство с миром профессий на уроках устной речи»Лебедева Е.А. - «Теоретическое пособие по цветоводству»Кузина В.А. - «Ритмика – художественный труд»Соколова Г.М. - «Труд людей на Тихвинской земле в разные исторические периоды»Воропаева И.И. - «Влияние музыки на трудовую деятельность»- Во внеурочное время проведены внеклассные мероприятия: праздники, экскурсии- Урок занимательного труда с родителями «Осенние фантазии» в День открытых дверей- Выпуск стенгазеты «Трудовичок»- Разработана диагностическая карта ЗУН учащихся по предмету «Занимательный труд»^ 2. Методическая тема МО учителей трудового обучения «Инициатива»: «Система предпрофильного и профильного обучения учащихся школы». Под руководством творческого педагога Кузовлевой С.В. этим методическим объединением разработан и успешно реализован проект: «Профильное обучение в школе». Творческое название проекта: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец». Проект даёт возможность познакомиться с профилями трудового обучения, доступными для учащихся коррекционной школы; с условиями, созданными в школе для подготовки выпускников к профессиональной деятельности; с возможностями совершенствования трудовых и профессиональных навыков, полученных в школе. В рамках проекта учителями трудового обучения была проведена следующая работа:Собрана информация о ПРБ центре в городе Санкт – Петербурге.Проведена экскурсия на предприятие «Сведвуд».Созданы презентации профессий (Вышивальщица, Столяр, Кухонный рабочий, Швея, Художник росписи по дереву).Созданы презентации школьных мастерских.Проведены мастер - классы для учеников 4 класса и их родителей.Устроена выставка работ учащихся в витрине городской библиотеки. На выставке были представлены работы по четырём профилям: столярное дело, роспись по дереву, лоскутная техника и декоративный труд. Проведены праздники труда:«Мисс рукодельница», провела Саликова О.В.«Девицы-мастерицы», провела Смирнова Т.П. «Город мастеров», провела Кузовлева С.В.«Ярмарка рабочих мест», провёл Сергеев В.П.^ 3. Методическая тема МО воспитателей «Творчество»: «Профориентационные игры как средство развития профессионального интереса учащихся»Работа по организации проектной деятельности воспитателями осуществлялась под девизом: «Вся наша жизнь - череда различных проектов. Задача воспитателя научить ребёнка планировать и успешно реализовывать свои жизненные проекты». Руководитель МО воспитателей Кулёва Е.Ю.организовала работу по проекту в творческих группах, воспитателями создана богатая методическая копилка: 1 группа: Дидактические игры по ознакомлению с профессиями 2 группа: Игровые формы воспитательных занятий по профориентации 3 группа: Сюжетно-ролевые игры по профориентации школьниковВо внеурочное время по профориентации и трудовому воспитанию воспитателями использовались нетрадиционные формы работы с учащимися:1. Большая экскурсионная работа по ознакомлению с миром рабочих профессий и рынком труда города и района.2. Вечера досуга, прививающие интерес к людям разных профессий: «Кто стучится в дверь ко мне?» (почтальон)«Хлеб - всему голова» (колхозники)«Чистота – залог здоровья!» (медицинские работники) «Белошвейки, вперёд!» (швеи)«Лес наше богатство» (лесники)3. Исследовательская деятельность детей ГПД в рамках проекта «Чем пахнут ремёсла», представлены творческие презентации профессий:Медведева О.В. группа «Дружба» - профессия поварМышлёнок Л.А. группа» «Теремок» - профессия цветоводКулёва Е.Ю. группа «Капельки» - профессия сапожникаЛещинская Е.Е. группа «Улыбка» - профессия парикмахерВласова Н.М. группа «Солнышко» - профессия маляр-штукатурСавина Г.И. группа «Радуга» - профессия швеяМалютина Т.В. группа «Алые паруса» - профессия овощеводВоспитателями интерната был подготовлен и реализован проект по СБО «Биржа труда», в ходе проекта были представлены презентации по теме:Платонова Е.С. – торговые учрежденияМаслова Н.В. – сфера обслуживанияОкунева Н.А.- медицина 4. Неделя детской книги, посвящённая «Городу мастеров», в ходе которой учащиеся:- читали стихи о профессиях- представляли свою исследовательскую работу по ознакомлению с миром профессий- тематическая выставка книг о мире профессий5. Методическое оснащение программы по трудовому воспитанию и профориентации4. Методическая тема МО спортивно-оздоровительной работы «Надежда»: «Медико-психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной, профильной подготовки учащихся и профориентационной работы»В начале года всеми школьными специалистами проведена диагностическая работа с целью изучения проблем в развитии учащихся затрудняющих успешную адаптацию. Работа по теме МО строилась специалистами по социальным проектам:Пакулина О.А. – «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» - работа с детьми с нарушениями речи.Рыжова Т.Н. – «Профориентационная ориентация выпускников» - работа с 10 классом.Медведева Н.С. «Познай себя» - изучение профессиональных намерений 9-10 класса.Окунева Н.А. – «Биржа труда» по медицине с воспитанниками интерната. В рамках проекта были даны открытые занятия:Медведева Н.А. - Игра по станциям «Дорогами профессий»Пакулина О.А. – праздник с мамами ко Дню материРыжова Т.Н. – Вечер встречи с выпускниками. В течение года школьными специалистами проводилась просветительская работа:Проведены тренинги по запросам педагогов школы: 1. Социальный педагог Рыжова Т.Н. – по теме «Составление характеристик на учащихся и выпускников»2. Логопедом Пакулиной О.А. «Упражнения для развития мелкой моторики рук»3. Школьным психологом Медведевой Н.А. «Основы профориентационной работы»4. Учителем физкультуры Окуневой Н.А. «Производственная гимнастика и физкультминутки на уроках труда»Выпущены 2 выпуска журнала «Наше здоровье» для родителей и педагогов с методическими рекомендациями..МО поддерживается традиция проведения Дней здоровья, в которых охвачены все участники УВП Уч-ся – игра по станциямРодители «Мама, папа и я – спортивная семья»Педагоги «Педагог – и я – спортивная семья» На итоговой научно-практической конференции «Проектная технология как средство профессионального развития личности» подведены итоги методической работы школы и презентация работы МО по проектам.^ Оценка выступления МО по проекту: Учебный год Творческий подход Содержание Инновации ^ МО «ПОИСК» МО «Инициатива» ^ МО «Творчество» МО «Надежда» ^ Оценка продуктов проектной деятельности Учебный год Перечень Качество Результат ^ МО «ПОИСК» МО «Инициатива» ^ МО «Творчество» МО «Надежда» ВЫВОД:1. Каждое МО работало над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы «Проектная технология как средство профессионального развития личности учащихся»2. Планы работы МО выполнены полностью и работа внутри всех МО осуществлялась на достаточно высоком уровне.3. На научно-практической конференции подведены итоги защиты МО по методической теме школы:1 место –2 место –3 место -4. Создана система методических материалов, которые были наработаны педагогическим коллективом по методической теме, которая требует обобщению и распространению на областном уровне.^ 3. Совершенствование профессионального мастерства педколлектива школыСостав и квалификация педагогических кадров, обеспечивающих общеобразовательные программы коррекционно-развивающей направленности для детей с отклонениями в развитии % к общему числу педагогических кадров 2006-2007 уч. год32 педагога 2007-200832 педагога 2008-200932 педагога Имеют педстаж: до 5 лет 4 чел. (12%) 2 чел. (6%) 2 чел. (6%) от 5 до 10 лет 6 чел. (19%) 8 чел. (25%) 5 чел. (16%) от 11 – 20 лет 7 чел. (22%) 7 чел. (22%) 7 чел. (22%) от 21 - 30 лет 8 чел. (25%) 8 чел. (25%) 10 чел. (31%) свыше 30 лет 7 чел. (22%) 7 чел. (22%) 8 чел. (25%) ^ Имеют образование: Высшее, из них 25 чел. (78%) 27 чел.(84%) 27 чел. (84%) дефектологическое 10 чел. (31%) 13 чел. (40%) 13 чел. (40%) педагогическое 15 чел. (47%) 14 чел. (44%) 14 чел. (44%) не педагогическое - - ^ Среднее специальное, из них 7 чел. (22%) 5 чел.(16%) 5 чел.(16%) дефектологическое - - - педагогическое 7 чел. (22%) 5 чел (16%). 5 чел (16%). не педагогическое - ^ Имеют квалификационные категории: Высшую 23 чел. (72%) 24 чел. (75%) 27 чел. (85%) Первую 2 чел. (6%) 2 чел. (6%) 1 чел. (3%) Вторую 4 чел. (13%) 4 чел. (13 %) 3 чел. (9 %) Без категории 3 чел. (9%) 2 чел. (6%) 1 чел. (3%) Вывод: Из таблицы видно, что в школе работают опытные педагоги: 56% из них имеют педагогический стаж работы более 20 лет. Большая часть педагогического коллектива 84% имеют высшее образование и 85% высшую квалификационную категорию. Однако, отмечается: недостаток специального образования педагогов: только 13 человек (41%) имеет дефектологическое образование 1. Совершенствование профессионального мастерства педколлектива школы отражено и в повышении категорийности коллектива по итогам аттестации педагогических и руководящих кадров школы. В 2008-2009 учебном году 15 человек успешно прошли квалификационные испытания, из них: Подтвердили высшую квалификационную категорию - 8 чел. (Моловская Т.В., Медведева О.В., Мышлёнок Л.А., Саликова О.В., Кузовлева С.В., Сиротина Т.К, Окунева Н.А., Уткин С.М..)Повысили квалификационную категорию на высшую -5 педагогов (Шипина Н.Н., Магалова Н.С., Медведева Н.А. Рыжова Т.Н., Евилина О.В.)на вторую – 1 чел (Лебедева Е.А.), на первую – 1 чел. (Харитонова Ю.М.)Как негативный факт отмечается отказ от повышения квалификационной категории Масловой Н.В. – результат (без категории)2. Прошли курсовую подготовку в текущем учебном году на базе ЛОИРО: по теме «Особенности проведения коррекционной работы в школах для детей с интеллектуальной недостаточностью» 72 ч. – 3 чел. (Сиротина Т.К., Кузовлева С.В., Саликова О.В.)по теме «Индивидуализация образовательного процесса в специальной коррекционной школе» - 1 чел. (Рыжова Т.Н.)3 педагога Окунева Н.А., Медведева Н.А., Харитонова Ю.М. 1 год обучаются на курсах переквалификации «Специальная психология и коррекционная педагогика» Как негативный факт отмечается отказ от обучения на курсах повышения квалификации Лебедевой Е.А. по семейным обстоятельствам.3. Педагоги школы систематически повышают свой профессиональный уровень, проводя предметные недели, занимаясь самообразованием. На высоком уровне проведены методические недели: Сентябрь - неделя начальной школы (отв. учителя начальных классов) - 8 сентября Международный день распространения грамотности. День Российского букваря.Октябрь - неделя биологии (отв. Сиротина Т.К.) - 4 октября Всемирный день защиты животных.Ноябрь - неделя логопедии (отв. Пакулина О.А.)Декабрь – неделя истории (отв. Соколова Г.М.) – 9 декабря – День освобождения г. ТихвинаЯнварь – неделя математики (отв. учителя математики)Февраль – неделя русского языка (отв. учителя русского языка) - 21 февраля Международный день родного языкаМарт - неделя детской книги (отв. воспитатели, библиотекарь)Апрель - неделя «ЗОЖ» (отв. Окунева Н.А., Уткин С.М.) День защиты детей, Всемирный день здоровьяАпрель – неделя профессионального труда (отв. учителя труда)На удовлетворительном уровне проведена методическая неделя музыки (руководитель Воропаева И.И.): ^ Анализ качества работы по самообразованию педагогов Учебный год 2006-2007 2007-2008 2008-2009 Учителя -предметники 90% 33% 88% ^ Учителя трудового обучения 100% 100% 100% Воспитатели 33% 75% 78% ^ Школьные специалисты 60% 80% 100% Вывод: Из таблицы видно, что уровень работы педагогического коллектива по самообразованию повышается по сравнению с прошлым годом. Стабильно высокий уровень работы по самообразованию учителей трудового обучения, значительно повысился качество работы по проблемным темам у учителей-предметников, у школьных специалистов, хороший методический уровень у воспитателей. Однако, отмечается на низком уровне работа педагогов Власовой Н.М., Масловой Н.В., Воропаевой И.И., которые формально подошли к выбору тем самообразования, недостаточно авторских наработок, новизны, практической значимости по выбранной теме, серьёзные замечания по оформлению работы. Также хочется отметить, недостаточную работу всех педагогов по распространению своего положительного педагогического опыта. В начале года коллективу было предложено участие в конкурсе «Фестиваль открытого урока» и других методических и педагогических конкурсах профессионального мастерства, но личную инициативу никто не проявил.ВЫВОДЫ: 1. Анализ качественного состава педколлектива показывает положительную динамику совершенствования профессионального уровня педагогического коллектива школы.2. Отметить низкий уровень профессионального мастерства педагогов Воропаевой И.И., Масловой Н.В., Власовой Н.М., отношение к работе которых не соответствует современным педагогическим требованиям.3. Провести семинары по специальной психологии и коррекционной педагогике в педагогическом коллективе педагогам, закончившим курсы ЛОИРО в текущем году.1 триместр по теме «Особенности проведения коррекционной работы в школах для детей с интеллектуальной недостаточностью» (ответственные Сиротина Т.К., Кузовлева С.В., Саликова О.В.)2 триместр по теме «Индивидуализация образовательного процесса в специальной коррекционной школе» (ответственная Рыжова Т.Н.)3 триместр «Специальная психология и коррекционная педагогика» (ответственные Окунева Н.А., Медведева Н.А., Харитонова Ю.М.)4. Каждому педагогу представлять свой личный положительный опыт для распространения (разработки уроков, внеклассных занятий, системы работы, методических рекомендаций, выступлений и т.д.) в соответствии с методическими требованиями к авторской разработке. Анализ итогов методической работы школы показал, что цели и задачи, поставленные в этом году в основном выполнены. Весь педагогический коллектив был вовлечен в методическую систему школы: Работа педагогического коллектива над единой методической темой школы оценить на высоком уровне. За большую методическую работу поощрить руководителей МО Окуневу Н.А., Кузовлеву С.В., Кулёву Е.Ю., Харитонову Ю.М. В Книгу почёта школы внести руководителя МО учителей трудового обучения «Инициатива» Кузовлеву С.В. за 1 место в работе по проекту. Отметить педагогов, принявших активное участие в методической работе школы в 2008-2009 учебном году: Пакулина О.А. Медведева Н.А. Мышлёнок Л.А. Малютина Т.В. Медведева О.В.^ Приоритетные направления методической работы на 2009– 2010 уч год: В рамках Национальной образовательной стратегии "Наша новая школа" Российскому образованию предстоит решить пять важных задач:1. Разработать новое поколение образовательных стандартов.2. В России должна быть выстроена система поиска и поддержки талантливых детей.3. Предложено разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов. Причем, по словам президента, новые кадры совсем не обязательно должны иметь только педагогическое образование.4. Появится новый облик школ, где ученикам будет комфортно, интересно и безопасно. Для этого нужны новые проекты и нормативы проектирования.5. Улучшение здоровья школьников станет заботой не только родителей, но и педагогов. Также президент объявил 2010 год – «Год учителя»^ Постановка целей и задач МР на новый учебный год Поддерживая инициативу президента в рамках национальной образовательной стратегии "Наша новая школа" в 2008-2009 учебном году школа выбрала следующие цели и задачи работы^ Методическая тема: «Развитие единого образовательного информационного пространства, поддержка процесса информатизации в школе, представление ОУ в Интернет – сообществе»ЦЕЛЬ: Стимулирование и развитие творческого исследовательского подхода к учебно-воспитательному процессу, обеспечение постоянного роста профессионального мастерства через коллективную и индивидуальную деятельность.ЗАДАЧИ: 1. Формирование прогрессивного имиджа школы. 2. Развитие интереса учащихся к поисковой и проектной деятельности в образовательном процессе.3. Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов для распространения передового педагогического опыта.Зам. директора по МР Т.В. Моловская