Аннотация рабочей программы дисциплины«Социально-педагогическая диагностика семей и детей группы риска»1. Цели и задачи дисциплины: формирование у студентов научно обоснованных, целостных представлений о современном состоянии проблемы семей и детей группы риска, обобщение практического опыта работы с такими клиентами, обучение студентов методам социально-педагогической диагностики семей и детей группы риска.2. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1); владеет моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3); способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий (ОК-8); способен понять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания (ОК-9); способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1); готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК-2); готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3); готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11); готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2); способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПКПП-3); готов применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКСПП-2); способен осуществлять сбор и первичную обработку информации об истории развития и заболевания детей с ограниченными возможностями здоровья разного типа (ПКСПП-3); способен собрать и подготовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения (ПКСПП-7) готов к организации мероприятий по развитию и социальной защите обучающегося (ПКСП-1); способен к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся (ПКСП-2); готов выстраивать профессиональную деятельность на основе знаний об устройстве системы социальной защиты детства (ПКСП-5); владеет методами социальной диагностики (ПКСП-6); способен выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами (ПКСП-7); готов осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в учебной работе и в общении со сверстниками (ПКНО-7); способен эффективно взаимодействовать с родителями, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития учеников (ПКНО-8). В результате изучения дисциплины студент должен:Знать: теоретические основы психологической и психолого-педагогической диагностики; теоретические основы работы с семьями и детьми группы риска; специфику социально-педагогической помощи таким клиентам; направления, формы и методы социально-педагогической диагностики семей и детей группы риска.Уметь: осуществлять диагностику семей и детей группы риска; обрабатывать получаемые результаты; составлять социальный паспорт семьи; разрабатывать стратегию социально-педагогической поддержки семей и детей группы риска.Владеть: приемами изучения индивидуально-психологических особенностей клиентов и социально-педагогических характеристик семей; способами обработки, интерпретации и использования получаемых результатов; навыками оказания социально-педагогической и психолого-педагогической помощи семьям и детям группы риска.3. Содержание дисциплины: Психологическая и психолого-педагогическая диагностика. Сущность понятия социально-педагогическая диагностика. Основные области практического использования методов социально-педагогической диагностики. Проблемы семей и детей группы риска в современной России. Направления, формы и методы социально-педагогической диагностики семей и детей группы риска. Способы обработки, интерпретации и использования полученных результатов. Стратегия социально-педагогической поддержки семей и детей группы риска.