Направление подготовки 100100.62 СервисПрофиль Сервис в индустрии моды и красоты Аннотация программы учебной дисциплиныБ2. В3 Экономико-математические методы и модели1. Цели и задачи дисциплины – подготовка специалистов, обладающих необходимыми знаниями в области моделирования и оптимизации управленческих и технологических процессов в сфере сервиса, понимающих принципы и методы моделирования и оптимизации процессов услуг и изготовления изделий различного ассортимента, располагающих умениями и навыками постановки и решения таких задач с помощью вычислительной техники.Задачами дисциплины являются изучение экономико-математических методов моделирования и оптимизации технологических и управленческих процессов в сфере сервиса. 2. Требование к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: использовать базовые положения математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-2); участвовать в работе над инновационными проектами, используя базовые методы исследовательской деятельности (ОК-14); к обоснованию и разработке технологии процесса сервиса, выбору ресурсов и технических средств для его реализации (ПК-9). В результате изучения дисциплины студент должен:знать: основные понятия теории моделирования процессов и объектов в сфере сервиса; принципы системного исследования и совершенствования способов моделирования; методы оптимизации технологических процессов производства; критерии оптимизации и их выбор при решении различных задач моделирования технологических процессов; уметь: производить математическое моделирование процессов в сфере сервиса, выбирать критерии оптимизации при решении различных задач моделирования технологических процессов; осуществлять оптимизацию и выбор рационального варианта организации производства с учетом конструктивных решений, технологических свойств материалов, типа предприятия; владеть: навыками в постановке и решении задач моделирования и оптимизации процессов и объектов в сфере сервиса. 3. Содержание дисциплины. Основные разделы Моделирование процессов и объектов в сфере сервиса, необходимость их системного исследования и совершенствования способов моделирования; характеристика объектов моделирования; способы задания исходной информации для моделирования технологических процессов; методы оптимизации технологических процессов производства, критерии оптимизации и их выбор при решении различных задач моделирования технологических процессов. Трудоемкость дисциплины: 216 ч.(6 зачетных единиц)