Аннотации учебных дисциплинНаправление подготовки080400.62 Управление персоналомПрофиль подготовки 080400.62.00.01 Управление персоналом организацииАннотация дисциплины«История»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 часа).Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины является формирование у студентов представления об историческом прошлом России в контексте общемировых тенденций развития; формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, обучение приёмам поиска и работы с исторической информацией.^ Задачи изучения дисциплины заключаются:в формировании гражданской идентичности, развития интереса и воспитания уважения к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению;в знании движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества;в воспитании нравственности, морали, толерантности;в понимании многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса; в понимании студентами места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;в способности студентов работать с разноплановыми источниками; способности к эффективному поиску информации и критике источников;в формировании навыков исторической аналитики: способности на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;в умении логически мыслить, вести научные дискуссии;в развитии творческого мышления, самостоятельности суждений, способности находить нестандартные подходы к решению научных и производственных задач, адекватно действовать в ситуациях неопределенности.^ В результате изучения дисциплины студент должен:Знать:основные направления, проблемы, теории и методы истории; движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества;различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;уметь: логически мыслить, вести научные дискуссии; работать с разноплановыми источниками; осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;получать, обрабатывать и сохранять источники информации;преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения;применять терминологию исторической науки в профессиональной деятельности.владеть: представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма;навыками анализа исторических источников; приемами ведения дискуссии и полемики.Виды учебной работы по дисциплине включают в себя: аудиторные занятия (лекции и практические (семинарские) занятия) и самостоятельную работу студентов (теоретическое изучение курса, написание и сдача реферата и рецензии). Изучение дисциплины заканчивается зачетом^ Аннотация дисциплины«Философия»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72час).Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины является приобретение студентом знаний и умений в сфере философии и развитие навыков, необходимых для формирования общекультурных и профессиональных компетенций, а также применения философских и общенаучных методов в повседневной и профессиональной жизни.Задачами изучения дисциплины являются:формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования, связи философии с другими научными дисциплинами;введение в круг философских проблем, связанных с личностным, социальным и профессиональным развитием;развитие умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения;развитие умения использовать категории и методы философии для анализа и оценивания различных социальных тенденций, фактов и явлений;развитие умения использовать в практической жизни философские и общенаучные методы мышления и исследования;развитие умения демонстрировать способность и готовность к диалогу по проблемам общественного и мировоззренческого характера, способность к рефлексии;овладение навыками анализа и интерпретации текстов, имеющих философское содержание;овладение навыками поиска, критического восприятия, анализа и оценки источников информации;овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи;овладение базовыми принципами и приемами философского познания.В результате изучения дисциплины студент должен:знать: специфику философии как способа познания и духовного освоения мира, основные разделы современного философского знания и исторические типы философии, философские проблемы и методы исследования, связь философии с другими научными дисциплинами;уметь: логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений; использовать в практической жизни философские и общенаучные методы мышления и исследования; демонстрировать способность и готовность к диалогу по проблемам общественного и мировоззренческого характера, способность к рефлексии;владеть: навыками анализа и интерпретации текстов, имеющих философское содержание; навыками поиска, критического восприятия, анализа и оценки источников информации; приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи; базовыми принципами и приемами философского познания.^ Виды учебной работы: лекции, семинары, самостоятельная работа (изучение теоретического курса, написание письменных работ, групповой творческий проект).Изучение дисциплины заканчивается зачетом^ Аннотация дисциплины«Иностранный язык»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144час).Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины «Иностранный язык» является: формирование и развитие коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой и достаточной, для решения обучаемыми коммуникативно-практических задач в изучаемых ситуациях бытового, научного, делового общения, а так же развитие способностей и качеств, необходимых для коммуникативного и социокультурного саморазвития личности обучаемого.Задачей изучения дисциплины «Иностранный язык» является: сформировать коммуникативную компетенцию говорения, письма, чтения, аудирования.^ Основные дидактические единицы (разделы)Курс иностранного языка состоит из 5 основных модулей, позволяющих стандартизировать языковой материал и унифицировать требования к развитию тех или иных навыков. Языковая реализация каждого модуля предполагает тематический отбор соответствующих синтаксических структур, лексики, лингвострановедческих и экстралингвистических факторов. Каждый модуль предусматривает комплексное обучение всем видам речевой деятельности, при необходимости с усилением акцента на том или ином из них. Все модули разделены по аспектам языка и видам речевой деятельности.^ В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должензнать: лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера;особенности международного речевого/делового этикета в различных ситуациях общения;уметь: вести беседу на иностранном языке, связанную с предстоящей профессиональной деятельностью и повседневной жизнью;читать со словарем и понимать зарубежные первоисточники по своей специальности и извлекать из них необходимые сведения; оформлять извлечённую информацию в удобную для пользования форму в виде аннотаций, переводов, рефератов и т.п.;делать научное сообщение, доклад, презентацию;владеть:навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применять их для беседы на бытовые темы);навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного вида рассуждений;базовой грамматикой и основными грамматическими явлениями;всеми видами чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового);основными навыками письма, необходимыми для подготовки тезисов, аннотаций, рефератов и навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения;навыками практического восприятия информации.^ Виды учебной работыОсновными организационными формами обучения являются: аудиторные занятия с преподавателем, текущая внеаудиторная работа студентов дома, в лингафонном кабинете, компьютерном классе, по тренировке и самоконтролю усвоения материала.^ Изучение дисциплины заканчивается экзаменомАннотация дисциплины«Правоведение»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).Предмет курса Правоведение составляют наиболее важные положения основных отраслей системы российского права.В предмет курса входят основы: теории государства и права, конституционного права, гражданского права, семейного права, трудового права, административного права, уголовного права, экологического права.В результате изучения курса Правоведение студент должен получить:а) представление о роли и значении соответствующих отраслей права;б) необходимые знания для решения профессиональных и личных вопросов на правовой основе.^ Цель курса - овладение знаниями в области права, знакомство с системой права, воспитание студентов в соответствии с принципами правового государства.Задача курса-выработка умения понимать законы и другие нормативно-правовые акты, обеспечение соблюдения законодательства, принятие решений и совершения юридически значимых действий в точном соответствии с законом, овладение навыками анализа законодательства и практики его применения, ориентации в специальной литературе.Изучив курс студент должен:-иметь представление о сущности и принципах функционирования правового государства;-понимать сущность, характер и взаимодействие правовых явлений;-уметь ориентироваться в системе отраслей права;-знать основы конституционного строя РФ, основные права и обязанности граждан РФ, механизмы функционирования государственной власти;-уметь пользоваться нормами граждансого, трудового, административного, экологического и других отраслей права в сфере будущей профессиональной деятельности.Виды учебной работы: лекции, семинары, самостоятельная работа студентов.Изучение дисциплины заканчивается зачетом^ Аннотация дисциплины«Психология»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа).Цель и задачи дисциплины:Овладение основными психологическими понятиями, изучение структуры психики, особенностей познавательных процессов, психической регуляции поведения и деятельности.Формирование навыков применения психологических знаний для совершенствования способности к саморазвитию, повышения своей квалификации и мастерства, способности критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков.Основные дидактические единицы (разделы):1. Предмет, объект и методы психологии.Место психологии в системе наук. История развития психологического знания. Основные направления в психологии.2. Основные функции психики. Индивид, личность, субъект, индивидуальность. Психика и организм. Психика, поведение и деятельность.3. Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного. Основные психические процессы.Структура сознания.4. Познавательные процессы. Ощущение, восприятие, воображение. Представление, мышление и интеллект. Творчество, внимание. Мнемические процессы.5. Психическая регуляция поведения и деятельности. Эмоции и чувства. Общение и речь. Межличностные отношения, психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействия. Побудительные силы человеческой активности; структура и функции мотивации; эмоциональные явления; психические состояния; психологическое понятие личности;6. Психология личности: основные подходы к изучению личности; структура личности; динамика личности; органические предпосылки личности; психология индивидуальности личности; жизненный путь личности.В результате изучения дисциплины «Психология» студент должен: знать: основные понятия психологии, особенности психической регуляцииповедения и деятельности;уметь: анализировать научную и научно-практическую литературу в области психологи, необходимые для дальнейшей профессиональной деятельности.владеть: навыками разработки и описания прикладного психологического исследования.Виды учебной работы: лекции, практические занятия.Изучение дисциплины заканчивается зачетом^ Аннотация дисциплины«Социология»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 часа).Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины является: формирование у студентов базовых знаний функционирования социологической науки, формирование способных к анализу и прогнозированию сложных социальных проблем личностей. Задачей изучения дисциплины является: формирование представления о факторах, влияющих на социализацию личности;понимание природы социальных общностей, специфики их интересов;понимание закономерностей и форм регуляции социального поведения, в том числе и конкретных профессиональных групп; развитие навыков выявления логической связи социальных фактов.Основные дидактические единицы (разделы):Раздел 1. Социологическое знание и общесоциологические теории Раздел 2. Специальные социологические теории Раздел 3. Социологические исследования, методология и методика проведенияВ результате изучения дисциплины студент должен:знать: основные направления, проблемы, теории и методы социологии; социологического понимания личности, понятия социализации и социального контроля; определения общества как социальной реальности и целостной саморегулирующейся системы; основные проблемы стратификации общества, возникновения классов, причины бедности и неравенства, взаимоотношений социальных групп, общностей, этносов представления о горизонтальной и вертикальной социальной мобильности; иметь представление о процессах глобализации и месте России в мировом сообществе;уметь: умения применить общенаучные и специфически социологические приемы аргументации, моделирования для анализа социальных процессов; логически мыслить, вести научные дискуссии; владеть: социологическим категориальным аппаратом; навыками использования конкретных методов социологического исследования для решения задач профессиональной деятельности;^ Виды учебной работы: аудиторные занятия (лекции и практические (семинарские) занятия) и самостоятельная работа студентовИзучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме зачёта.^ Аннотация дисциплины «Культурология»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).Цель и задачи дисциплины: Повышение общего культурного уровня студентов, формирование навыков системного мышления в области культуры. Основные дидактические единицы (разделы): 1. Структура и состав современного культурологического знания. Культурология и философия культуры. Социология культуры, культурная антропология. Культурология и история культуры. Теоретическая и прикладная культурология. Методы культурологических исследований. 2. Основные понятия культурологиии. Культура, цивилизация, морфология культуры, функции культуры, субъект культуры. Культурогенез, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные коды. Межкультурные коммуникации, культурные ценности и нормы, культурные традиции. Культурная картина мира, социальные институты культуры, культурная само идентичность, культурная модернизация. 3. Типология культур. Этническая и национальная, элитарная и массовая культуры. Восточные и западные типы культур. Специфические и «серединные» культуры. Локальные культуры. 4. Место и роль России в мировой культуре. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе. 5. Культура и глобальные проблемы современности. Культура и природа. Культура и общество. Культура и личность. Инкультурация и социализация. В результате изучения дисциплины «Культурология» студент должен: знать: основные понятия культурологии, типологию культур. уметь: давать характеристику глобальных проблем современности в сфере культуры, определять место и роль России в мировой культуре; владеть: навыками анализа первоисточников. Виды учебной работы: лекции, практические занятия. Изучение дисциплины заканчивается зачетом.^ Аннотация дисциплины «Культура речи и деловое общение»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа). Основные дидактические единицы (разделы):Стилистика и культура речи; русский язык как способ существования русского национального мышления и русской культуры; новые явления в русском языке; виды и причины языковых ошибок; стилистика и культура речи; языковая норма; словари как форма закрепления нормы.Текст и его структура; типы текста; Изменение структуры текста (способы его сокращения). Изменение структуры текста (способы его сокращения): план, конспект,тезисы, реферат. План. Разные виды планов (вопросный, назывной). Конспект.Основные признаки. Содержание, смысл, структурная целостность. Отбор, переформулировка и «свертывание» информации. Тезисы. Информационные центры. Реферат. Основные признаки. Компрессия информации первоисточников. Основные содержательные элементы. Реферат-резюме. Реферат-описание. Клиширование языковых средств.Культура речи и совершенствование грамотного письма и говорения. Лексическая стилистика как часть культуры речи. Культура речи и совершенствование грамотного письма и говорения. Литературное произношение и смысловое ударение. Лексическая стилистика как часть культуры речи: лексическая сочетаемость, многозначность слова (полисемия), синонимы, антонимы, омонимы, паронимы, плеоназмы. Тавтология. Топонимы. Сложносокращенные названия. Аббревиатуры. Иноязычная лексика. Культура речи и совершенствование грамотного письма и говорения. Лексическая стилистика как часть культуры речи (продолжение). Архаизмы, историзмы, неологизмы, фразеологизмы, пословицы и поговорки, крылатые слова и выражения, жаргонизмы, диалектизмы.Культура речи и совершенствование грамотного письма и говорения (продолжение). Грамматическая стилистика как часть культуры речи. Морфологические и синтаксические свойства языка. Культура речи и совершенствование грамотного письмаи говорения (продолжение). Грамматическая стилистика как часть культуры речи. Морфологические свойства языка: особенности употребления существительных, прилагательных, числительных, местоимений, глаголов, наречий, предлогов, союзов. Синтаксические свойства языка: согласование сказуемого с подлежащим; порядок слов как смыслоразличительное и стилистическое средство; согласование определений и приложений, употребление причастных и деепричастных оборотов: сложные синтаксические конструкции.Типы речевых ситуаций и функциональные стили русского языка. Научный стиль и его особенности. Публицистический стиль. Официально-деловой стиль. Речевой этикет в документах. Типы речевых ситуаций. Официальные и неофициальные ситуации. Подготовленная и спонтанная речь. Функциональные стили языка. Научный стиль и его особенности. Правила и приемы цитирования. Публицистический стиль. Взаимодействие научного и официально-делового стиля с публицистическим. Официально-деловой стиль. Основные виды деловых бумаг. Речевой этикет в документах.Функциональные стили современного русского языка. Язык и деловое общение. Стилевой статус и основные черты устной деловой речи. Функциональные стили современного русского языка (продолжение). Особенности языка делового общения. Принципы построения публичной речи в официально-деловой сфере (в том числе и презентационной речи). Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение темы. Понятность, информативность и выразительность речи.Реклама в деловой речи. Невербальные средства коммуникации. Реклама в деловой речи. Язык рекламы. Невербальные средства коммуникации. Соотношение вербальных и невербальных компонентов в рекламе. В результате изучения дисциплины «Культура речи и деловое общение» студент должен: владеть: навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии; навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке, навыками публичной и научной речи. Виды учебной работы: лекции, практические занятия. Изучение дисциплины заканчивается зачетом.^ Аннотация дисциплины «Экономическая теория»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа). Цель и задачи дисциплины: Формирование базовых знаний о закономерностях экономики, основных методах и инструментах экономической теории. Освоение основных понятий экономической теории, ознакомление с основными макро- и микроэкономическими показателями и принципами их расчета. Основные дидактические единицы (разделы):Экономика как наука и хозяйство. Микроэкономика и макроэкономика. Экономическая теория и прикладная экономика. Прикладные экономические дисциплины. Экономический анализ и экономическая политика. Экономические институты. Экономическая модель. Методы исследования экономических явлений. Экономическая система: понятие и характеристики. Собственность, роль собственности в формировании экономической системы. Социально-экономические типы производства.Модели поведения потребителя в экономике. Предпосылки анализа предпочтений. Рыночный механизм и его элементы. Рынок, его виды и структура. Субъекты рыночных отношений. Спрос, предложение, цена как основные элементы рыночного механизма. Взаимодействие спроса и предложения во времени. Модель Вальраса. Модель Маршалла.Производство в краткосрочном периоде. Различные теоретические подходы к понятию производства и затрат (политэкономический, маржинальный, институциональный). Производительность факторов производства. Закон убывающей предельной производительности переменного фактора производства.Затраты в краткосрочном периоде. Генезис категории «стоимость» в экономической теории. Выручка и доход фирмы. Валовая, средняя и предельная выручка фирмы. Бухгалтерская и экономическая прибыль. Условие максимизации прибыли.Совершенная и несовершенная конкуренция на рынке в коротком периоде. Рынок ресурсов. Особенности факторных рынков. Экономическая эффективность и теория благосостояния. Социальная справедливость. Случаи несостоятельности рынка. Способы нейтрализации отрицательных последствий внешних эффектов. Особенности макроэкономического анализа. Основные макроэкономические показатели.Модель макроэкономического равновесия AD-AS. Модели макроэкономической нестабильности. Экономический рост. Экономическое развитие. Уровень благосостояния. Качество жизни. Безработица. Экономические циклы. Инфляция и покупательная способность денег. Меры борьбы с инфляцией. Банковская система. Деньги и денежный рынок. Монетарная политика. Налоги. Бюджет. Фискальная политика.В результате изучения дисциплины «Экономическая теория» студент должен: знать: основные понятия экономической теории, основные макро- и микроэкономические показатели и принципы их расчета; уметь: рассчитывать основные макро- и микроэкономические показатели; владеть: навыками работы с первоисточниками, применения знаний для анализа практических проблем экономики. Виды учебной работы: лекции, практические занятия. Изучение дисциплины заканчивается зачетом.^ Аннотация дисциплины «Экономика организации»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов). Цель и задачи дисциплины: Формирование системы знаний в сфере экономики организации. Задачи дисциплины – формирование следующих компетенций: - способность диагностировать и анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации (ОК-14); - владение навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению (ПК-40); - владение навыками сбора информации для анализа рынка образовательных, консалтинговых и иных видов услуг в области работы с персоналом (ПК-48); - знание основ проведения и методов оценки экономической и социальной эффективности инвестиционных проектов в области управления персоналом при различных схемах и условиях инвестирования и финансирования программ развития персонала (ПК-77). Основные дидактические единицы (разделы):Понятие организации. Организация – основное звено экономики. Классификация организаций. Типы производства, организация производственного процесса, производственная и организационная структура организации, инфраструктура. Имущество организации, уставный капитал, основной капитал, его оценка. Оборотные средства, их состав, классификация. Оборачиваемость. Персонал организации, его состав, расчет потребности в персонале, источники формирования, мотивация, оплата труда, количественные и качественные показатели использования персонала. Оценка эффективности инноваций в управлении персоналом. Производственная программа и производственная мощность, издержки производства и себестоимость продукции, переменные и постоянные издержки, их состав, перенос на себестоимость, расчет их величин, оптимизация. Расчет смет и калькулирование затрат.Валовые выручка и издержки, прибыль бухгалтерская и экономическая, чистый денежный поток, расчет их величин. Потенциал организации, понятие, подходы к оценке и аспекты расчетов потенциала, формирование конкурентных преимуществ организации. Результаты финансово-хозяйственной деятельности организации: показатели, их расчет и анализ, использование в управлении организацией. Экономическая безопасность организации, показатели, подходы к их выбору и расчету, использование в обеспечении функционирования и развития организации. В результате изучения дисциплины «Экономика организации» студент должен: знать: классификацию организаций, основные показатели деятельности организации, принципы расчета смет и калькулирования затрат, количественные и качественные показатели использования персонала; уметь: рассчитывать количественные показатели использования персонала, эффективность инноваций в управлении персоналом, рассчитывать показатели результатов финансово-хозяйственной деятельности; владеть: навыками расчета основных показателейдеятельности организации, оценки потенциала организации. Виды учебной работы: лекции, практические занятия. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.Аннотация дисциплины «Политология»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).^ Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины является приобретение студентом знаний и умений в сфере политологии и развитие навыков, необходимых для формирования общекультурных и профессиональных компетенций.Задачами изучения дисциплины являются:формирование и развитие у обучающихся следующих общекультурных компетенций:- понимание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации;- совершенствования и развития общества на принципах гуманизма, свободы и демократии;- владение культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений;- нахождение организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них.В результате изучения дисциплины студент должен:знать: основные категории политологии, основные разделы политологии, связь политологии с другими научными дисциплинами;уметь: уметь анализировать и оценивать политическую информацию, выявлять взаимосвязи между политическими событиями и результатами их воздействия на другие сферы общественной жизни, изучать современные политические технологии и механизмы принятия политических решений, аргументировано отстаивать свою позицию, логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения, использовать положения и категории политологии для оценивания и анализа различных социальных и политических тенденций;владеть: организационно-управленческими навыками в социальной деятельности, нормами взаимодействия и сотрудничества, толерантностью.^ Виды учебной работы: лекции, семинары, самостоятельная работа (изучение теоретического курса, написание письменных работ, групповой творческий проект).Изучение дисциплины заканчивается зачетом.^ Аннотация дисциплины«Мировая экономика»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4зачетных единиц (144 часа).Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины является: формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков анализа сложных явлений мирового хозяйства, которые необходимо учитывать при формировании экономической политики государства или отдельного предприятия.Задачами изучения дисциплины являются:- уяснение базовых понятий, основных принципов и тенденций развития мировой экономики;- выработка системного подхода к анализу тенденций развития российской и мировой экономики;- представление о принципах классификации стран по уровню социально-экономического развития;- усвоение основных форм и тенденция развития международных экономических отношений;- усвоение сущности, форм проявления и подходов к решению глобальных проблем, стоящих перед человечеством.Основные дидактические единицы (разделы):Тема 1. Сущность мирового хозяйства. Международное разделение труда.Тема 2. Основные черты и тенденции мирового хозяйства.Тема 3. Международное движение товаров.Тема 4. Государственное регулирование внешней торговли.Тема 5. Мировой рынок услуг.Тема 6. Современный мировой рынок рабочей силы.Тема 7. Международное движение капиталаТема 8. Международные валютно-финансовые отношения. Платежный баланс.В результате изучения дисциплины студент должен:знать:глубоко понимать сущность и социальную значимость стратегического управления;получить целостную картину становления и развития организации в конкурентной среде.уметь: анализировать и моделировать рыночную ситуацию, а так же систематизировать полученные результаты планировать и организовывать внешнеэкономическую деятельностьобосновывать и принимать решения в рамках внешнеторговой политики государства исследовРаздел 1. Основные требования к оформлению управленческих документовРаздел 2.Организация документооборота на предприятииРаздел 3. Деловая и коммерческая перепискаРаздел 4. Организация работы с конфиденциальными документамиВ результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:знать: процесс создания, обработки и хранения документов;- нормативные документы, регламентирующие оформление трудовых правоотношений между работником и работодателемуметь:- применять теоретические знания на практике при документационном оформлении управления. - Составлять документы для предприятий различных форм собственности. - Заполнять унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты. - Заполнять регистрационные журналы. - Формировать и оформлять делавладеть: унифицированными приемами и методами составления основных документов управления;Виды учебной работы: Аудиторная работа предполагает проведение лекций и практических занятий в форме семинаров. В рамках семинаров решаются практические и ситуативные задачи, на которых закрепляются полученные знания на лекциях, и обсуждаются проблемные, дискуссионные вопросы дисциплины. Вопросы к семинару выдаются заранее ведущим преподавателем в соответствии с учебным пособием к практическим (семинарским) занятиям. На семинарах слушатели магистратуры защищают подготовленные самостоятельно доклады.Изучение дисциплины заканчивается экзаменом. Аннотация дисциплины «Русский язык и культура речи»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа).^ Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины является приведение в систему имеющихся знаний по русскому языку и культуре речи, ликвидация пробелов в области орфографии, синтаксиса,практической стилистики;· изучение функциональных стилей и функционально-смысловых типов речи.Задачами изучения дисциплины являются:- формирование представления о расшире