Реферат по предмету "Разное"


Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Экономическая теория: Макроэкономика, Микроэкономика» Направление подготовки: 080200 «Менеджмент»

Министерство образования и науки Российской ФедерацииГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»Факультет маркетингаКафедра экономической теорииАННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«Экономическая теория: Макроэкономика, Микроэкономика»Направление подготовки: 080200 «Менеджмент»Профили подготовки: Маркетинг ЛогистикаКвалификация (степень) выпускника: бакалаврМосква - 2011^ Цель и задачи дисциплины Дисциплина «Экономическая теория: Макроэкономика, Микроэкономика» является одним из базовых учебных курсов, необходимым для углубленного изучения прикладных экономических дисциплин. Дисциплина «Экономическая теория: Макроэкономика, Микроэкономика» включает в себя основные понятия, методы, модели, концепции, выработанные экономической наукой (экономической теорией) на протяжении веков. Результатом успешного изучения дисциплины «Экономическая теория: Макроэкономика, Микроэкономика» является формирование экономического образа мышления.^ Целью учебной дисциплины «Экономическая теория: Макроэкономика, Микроэкономика» является приобретение студентами: - общих знаний о принципах и законах функционирования рыночной экономики как на микро-, так и на макроуровне - представлений о методах построения экономических моделей и использования их в аналитической деятельности; - понимания сущности базовых терминов и понятий, используемых при изучении других экономических дисциплин.^ Учебные задачи дисциплины: - дать знания о принципах и законах функционирования рыночной экономики на микроуровне (потребители, фирмы, отдельные рынки), на макроуровне (экономика в целом) и на уровне мирового хозяйства и международных экономических отношений; - научить приемам использования экономических моделей для анализа экономической ситуации, прогнозирования и предвидения последствий государственной экономической политики; - сформировать навыки самостоятельной творческой работы и работы в группе, научить экономически грамотно формулировать и аргументировать свою позицию.^ Требования к результатам освоения содержания дисциплины К компетенциям, формируемым в результате освоения дисциплины «Экономическая теория: макроэкономика, микроэкономика», относятся:знает базовые ценности мировой культуры и готов опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК – 1)знает и понимает законы развития природы, общества и мышления и умеет оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК – 2)умеет анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК – 4)владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК – 5)умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК – 6) готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК – 7)умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК – 9)стремится к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК – 10) осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК – 12)способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК – 13) В результате освоения дисциплины студент должен:знать: - основные понятия, категории (в том числе их английские эквиваленты) и модели экономической науки – компетенции ОК – 1, ОК – 2, ОК – 6, ОК – 12, ОК – 13; - закономерности функционирования современной экономики как на микро-, так и на макроуровне – компетенции ОК – 1, ОК – 2, ОК – 4, ОК – 5, ОК – 12, ОК – 13; - теоретические основы государственного регулирования экономики и особенности экономической политики российского государства – компетенции ОК – 1, ОК – 2, ОК – 4, ОК – 5, ОК – 9, ОК – 13.уметь: - применять понятийно-категориальный аппарат и методы экономической науки в профессиональной деятельности – компетенции ОК – 2, ОК – 4, ОК – 5, ОК – 6, ОК – 13; - использовать принципы, законы и модели экономической теории для анализа отрасли (рынка), а также внешней и внутренней среды бизнеса (организации) – компетенции ОК – 2, ОК – 4, ОК – 10, ОК – 13; - логически стройно и четко строить устную и письменную профессиональную речь, формулировать и аргументировать свою позицию, грамотно использовать иностранные экономические термины – компетенции ОК – 1, ОК – 2, ОК – 5, ОК – 6, ОК – 10.владеть: - культурой экономического мышления, способностью к обобщению и анализу, навыками системного подхода к исследованию экономических проблем – компетенции ОК – 1, ОК – 2, ОК – 4, ОК – 5, ОК – 6, ОК – 10, ОК – 13; - экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства – компетенции ОК – 1, ОК – 2, ОК – 4, ОК – 5, ОК – 12, ОК – 13; - навыками самостоятельной творческой работы (сбора, систематизации и научной интерпретации экономической информации) и продуктивной работы в группе – компетенции ОК – 4, ОК – 5, ОК – 6, ОК – 7, ОК – 9, ОК – 10.^ Содержание дисциплины № п/п Наименованиеразделови тем Аудиторные часы Самос-тоятельная работа (формы, часы) ^ Интерактивные формы обучения Формы текущего контроля Лекции Семи-нарс-кие заня-тия Практи-ческие занятия ^ Лабораторные работы Всего Раздел 1. Микроэкономика 1 Предмет и метод экономической теории. 2 2 4 письменные и устные домашние задания, подготовка к семинарам 6 Ролевые игры; групповые дискуссии 2 Доклады, рефераты, эссе, промежуточное тестирование 2 Общественное производство и проблема выбора. 2 2 4 письменные и устные домашние задания, подготовка к семинарам 6 Ролевые игры; групповые дискуссии 1 Доклады, рефераты, эссе, промежуточное тестирование 3 Общая характеристика рынка: возникновение и эволюция, системообразующие элементы, основные субъекты рыночной экономики. 2 4 6 письменные и устные домашние задания, подготовка к семинарам 6 Ролевые игры; групповые дискуссии 1 Доклады, рефераты, эссе, промежуточное тестирование 4 Рыночный механизм: спрос, предложение, цена и рыночное равновесие. 4 4 8 письменные и устные домашние задания, подготовка к семинарам 8 Компьютерные симуляции; деловые игры 2 Доклады, рефераты, эссе, промежуточное тестирование 5 Теория поведения потребителя. 2 2 4 письменные и устные домашние задания, подготовка к семинарам 6 Ролевые игры; компьютерные симуляции; деловые игры 1 Доклады, рефераты, эссе, промежуточное тестирование 6 Теория фирмы: выбор факторов производства, формирование издержек производства и максимизация прибыли. 2 4 6 письменные и устные домашние задания, подготовка к семинарам 8 Ролевые игры; компьютерные симуляции; деловые игры 2 Доклады, рефераты, эссе, промежуточное тестирование 7 Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции, чистой монополии, монополистической конкуренции и олигополии. 2 4 6 письменные и устные домашние задания, подготовка к семинарам 6 Ролевые игры; групповые дискуссии; компьютерные симуляции; деловые игры 2 Доклады, рефераты, эссе, промежуточное тестирование 8 Ценообразование на рынке факторов производства: рынок труда, рынок капитала и рынок земли. 2 4 6 письменные и устные домашние задания, подготовка к семинарам 8 Ролевые игры; групповые дискуссии; компьютерные симуляции; деловые игры 2 Доклады, рефераты, эссе, промежуточное тестирование 9 Теория провалов рынка и роль государства в рыночной экономике 2 2 4 письменные и устные домашние задания, подготовка к семинарам 6 Ролевые игры; групповые дискуссии; компьютерные симуляции; деловые игры 1 Доклады, рефераты, эссе, промежуточное тестирование Всего по разделу 1 20 28 48 / 1.33 60 14/29.2% Экзамен Раздел 2. Макроэкономика 1 Национальная экономика и общественное воспроизводство 2 2 4 письменные и устные домашние задания, подготовка к семинарам 6 Групповые дискуссии; деловые игры 1 Доклады, рефераты, эссе, промежуточное тестирование 2 Теория экономического равновесия. Потребление. Сбережения. Инвестиции. Теория мультипликатора-акселератора. 4 4 8 письменные и устные домашние задания, подготовка к семинарам 8 Групповые дискуссии; компьютерные симуляции; деловые игры 2 Доклады, рефераты, эссе, промежуточное тестирование 3 Нарушение макроэкономического равновесия. Цикличность развития и теория циклов. Безработица. Инфляция. 4 4 8 письменные и устные домашние задания, подготовка к семинарам 8 Групповые дискуссии; компьютерные симуляции 2 Доклады, рефераты, эссе, промежуточное тестирование 4 Денежная система и теоретическая модель денежного рынка 2 4 6 письменные и устные домашние задания, подготовка к семинарам 6 Групповые дискуссии; компьютерные симуляции; деловые игры 1 Доклады, рефераты, эссе, промежуточное тестирование 5 Кредитно-банковская система. Роль банков в обеспечении экономического роста и стабилизации рыночной экономики 2 4 6 письменные и устные домашние задания, подготовка к семинарам 6 Групповые дискуссии; компьютерные симуляции 2 Доклады, рефераты, эссе, промежуточное тестирование 6 Финансы и финансовая система 2 2 4 письменные и устные домашние задания, подготовка к семинарам 6 Ролевые игры; групповые дискуссии; компьютерные симуляции 2 Доклады, рефераты, эссе, промежуточное тестирование 7 Интернационализация хозяйственной жизни и мировой рынок. Теория сравнительных издержек и международное разделение труда. 2 4 6 письменные и устные домашние задания, подготовка к семинарам 6 Ролевые игры; групповые дискуссии; компьютерные симуляции 1 Доклады, рефераты, эссе, промежуточное тестирование 8 Международная финансовая система и рынок ссудного капитала 2 2 4 письменные и устные домашние задания, подготовка к семинарам 6 Ролевые игры; групповые дискуссии; 2 Доклады, рефераты, эссе, промежуточное тестирование 9 Современные проблемы экономического развития 2 2 4 письменные и устные домашние задания, подготовка к семинарам 6 Ролевые игры; групповые дискуссии; деловые игры 2 Доклады, рефераты, эссе, промежуточное тестирование Всего по разделу 2 22 28 50 / 1.38 58 15/30.0% Экзамен, курсовая ИТОГО: 42 56 98 118 29/29.6% Форма контроля – экзамен, экзаменРазработчики: преподаватели кафедры экономической теории д-р экон. наук, проф. Л.Г.Чередниченко к-т экон.наук, проф. М.В.Савинова к-т экон.наук, проф. Т.М. Чередниченко к-т экон.наук, доц. Л.И. Батудаева


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Индейские реалии в произведении Г. У. Лонгфелло “Песнь о Гайавате”
Реферат Crucible Essay Research Paper The historic happenings
Реферат Агапова Елена Григорьевна, к ф. м н., доцент кафедры пми программа
Реферат Antigone Creon A True Tragic Hero Essay
Реферат Сравнительный анализ технологии изготовления печатных форм флексографской печати
Реферат Механизмы, структура и принципы делового общения
Реферат Розробка проекту виконання робіт на капітальний ремонт відділювачів ОД-110М і ОДЗ-110М
Реферат The Search For Morality Essay Research Paper
Реферат Археология, как способ познания мира на примере городища Аркаим
Реферат Шпоры по физике 10-11 класс
Реферат Размышления об образовании
Реферат Аннотация этика права
Реферат Финансовое планирование. Финансовое планирование и его место в управлении предприятием
Реферат Производственная и социальная инфраструктура
Реферат Скандинавские пейзаж и мировидение