Реферат по предмету "Разное"


Анализ Реалии российского бизнеса таковы, что для успешного продвижения на рынке сегод

1.SWOT-анализ Реалии российского бизнеса таковы, что для успешного продвижения на рынке сегодня уже недостаточно одной интуиции и коммерческой смекалки. Для определения правильной стратегии и тактики развития предприятия или организации необходимо использовать современные консалтинговые технологии. SWOT – это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы). Внутренняя обстановка фирмы отражается в основном в S и W, а внешняя – в О и Т. SWOT-анализ является этапом разработки маркетинговой стратегии. Представьте, что вы вознамерились подсчитать все «плюсы» и «минусы» процесса развития вашей компании. Только не торопитесь делить лист бумаги или экран дисплея на две половины. В «SWOT-анализе» всё намного интереснее. Как известно, на развитие бизнеса влияют внешние и внутренние факторы. Причём, и те и другие могут оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие. На выявлении этих факторов и последующем выборе необходимых действий по усилению или нейтрализации их влияния и основан метод «SWOT-анализа». Теперь попробуем построить матрицу SWOT. Для начала создадим классификатор «Характеристики внешней среды». Он будет состоять из двух частей: «Угрозы» и «Возможности». К угрозам внешней среды можно отнести неблагоприятные изменения в политической жизни страны, несовершенство законодательства и системы налогообложения, повышение арендной платы за помещение, недобросовестную (а добросовестную? - Олег Пономарёв) конкуренцию и другие негативные внешние факторы. Работа над графой «Возможности» поможет вам убедиться в том, что внешняя среда не так уж агрессивна, как может показаться на первый взгляд. Оказывается, налоговое законодательство предлагает новый, очень выгодный для вас нормативный документ. К тому же на рынке появились передовые технологии, которые вы можете приобрести. Что касается недобросовестных конкурентов, таковые и вовсе отсутствуют. Для облегчения процесса составления классификатора «Характеристики внешней среды» «SWOT-анализ» предлагает примерный трафарет «Внешняя среда», который включает в себя пять определяющих факторов: политика, экономика, социальная сфера, технология и рыночное окружение. Теперь займемся созданием классификатора «Характеристики компании», который представляет собой анализ внутреннего состояния фирмы. Здесь необходимо выявить сильные и слабые стороны человеческих, производственных, технологических и финансовых ресурсов. Вам решать, в какую графу - сильные или слабые стороны - отнести уровень компетентности менеджмента компании, правильность разработанной стратегии и эффективность бизнес-процесса. Возможно, именно на этом этапе «SWOT-анализа» выяснится, что вы не располагаете достаточным объёмом финансовых ресурсов, к тому же в фирме наблюдается явная нехватка персонала. Это, конечно, «минус». Зато вы умеете эффективно распоряжаться имеющимися денежными средствами, а все ваши сотрудники - квалифицированные и опытные специалисты. Это несомненный плюс. На пересечении двух классификаторов (внешней среды и внутреннего состояния компании) образуются четыре поля, каждое из которых предлагает стратегию деятельности фирмы в зависимости от влияния тех или иных факторов. Из этих рекомендаций видно, что, используя сильные стороны организации, можно не только увеличить отдачу от возможностей, предоставляемых внешней средой, но и устранить исходящую от неё угрозу. Что касается слабостей компании, от них можно избавиться, используя те возможности, которые предоставляет вам внешняя среда. Таким образом, направление стратегии развития компании ясно: избавляться от выявленных слабых сторон и укреплять сильные стороны, используя при этом благоприятные возможности, предоставляемые внешней средой, и предотвращая нависшие с её стороны угрозы. Программа-минимум при определении стратегии - совокупность слабых сторон и угроз по отношению к сумме сильных сторон и возможностей должна быть, по крайней мере, равной. В этом случае компания, худо-бедно, но удержится на плаву. Для динамичного же развития необходимо, чтобы эффективность сильных сторон и возможностей не только ослабляла, но и полностью устраняла негативное влияние слабых сторон и угроз. Используя данные «SWOT-анализа»,нужно определить, в какой сфере деятельности фирмы - менеджмента, ресурсов или бизнес-процесса следует произвести изменения. Непременное условие корректного «SWOT-анализа»: характеристика внешних и внутренних факторов, влияющих на развитие компании, должна быть как можно более полной и объективной. Для этого необходимо располагать исчерпывающей информацией о том сегменте рынка, в котором действует ваша фирма. И, конечно, быть в курсе всех изменений, происходящих в политике, экономике и законодательстве, отслеживать процесс развития технологий, имеющих отношение к вашему производству. Поэтому лучше, если работа над составлением «SWOT-анализа» будет носить коллективный характер и в ней примут участие все структуры организации: бухгалтерия, менеджмент всех уровней и, конечно, вы как руководитель. Следует активно использовать данные маркетинговых исследований, результаты мониторинга рынка, при необходимости прибегать к помощи консалтинговых фирм. ^ 2.ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПЛАНА МАРКЕТИНГА Маркетинг — это искусство предложить потребителю товар или услугу, которая будет пользоваться спросом, правильно назначить цену, подобрать каналы сбыта и организовать рекламную кампанию. Значение каждого из этих взаимосвязанных компонентов маркетинга товара (услуги, цены, сбыта и рекламы) зависит от отрасли, к которой относится фирма, от ее целей и задач, размеров, особенностей рынка, а также от множества других факторов. Основные разделы плана: - род деятельности, его характерные особенности, - описание товара (услуг) - назначение, оригинальные черты, жизненный цикл и текущая стратегия, ресурсоемкость, - текущая маркетинговая ситуация (потребители, каналы сбыта, рыночный потенциал, конкуренты и т.д.), - SWOT-анализ, - цели фирмы, - маркетинговые цели и стратегия, - программа действий и прогнозы, - планирование прибылей / убытков, - управление и контроль. Процесс маркетингового планирования проходит следующие стадии: Маркетинговый аудит - первая формальная ступень в процессе планирования маркетинга. Это сжатая, систематическая, независимая и периодическая оценка компании и ее СЗХ - маркетингового окружения, целей, стратегии, действий с целью определения проблемных областей и возможностей и рекомендаций по плану действий для улучшения маркетинговой деятельности компании. Целью этой стадии является получение полной и точной картины. В итоговый материал аудита должны быть включены следующие данные по потребителям: - кто они; - каковы их ключевые характеристики; - каковы их нужды и желания; - что они ожидают от продукта; - каковы их особые требования и восприятия; - что они думают о фирме, ее продукции и сервисе; - какова степень их признания; - каковы их намерения приобретать. Далее должны быть представлены: 1. финансовые данные (издержки, финансовый план), 2. данные по продукту (производство, НИОКР), 3. данные по продажам и распределению, 4. реклама, стимулирование продаж, 5. общие маркетинговые данные (из маркетинговых исследований с изложением результатов и источников информации). Финальной стадией планирования является создание системы контроля, учета и анализа выполнения планов. При этом должен проводиться анализ продаж, положения фирмы на рынке (контролируемая доля, размеры сегментов, положения по отношению к лидеру), издержек и финансовый анализ (общий доход, общая прибыль, чистый доход, чистая прибыль, возврат инвестиций, прибыль при продажах). Анализ сбыта - детальное изучение данных о сбыте по отдельным сегментам, территориям, типам потребителей, периодам времени, ассортиментным группам, методам сбыта. Основной источник информации - счета. Анализ обычно производится по принципу “80-20” по сообщениям об отклонениях от хода реализации (плохо и хорошо продаваемых товаров, складских запасах и т.д.). Подробный анализ сбыта позволяет выявить и контролировать структуру покупок, отвечая на следующие вопросы: - кто покупает? - что приобретается? - как покупаются товары? (форма платежа, условия поставки), - когда покупки достигают максимума и минимума (сезон, финансовый срок, день недели, время дня)? - объем покупки? - где они совершаются? Маркетинговая ревизия - систематическая оценка основных целей, стратегии маркетинга фирмы, методов, процедур и персонала. Анализ будущего рынка сбыта - это один из важнейших этапов подготовки бизнес-плана, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства несостоявшихся со временем проектов была связана именно со слабым изучением рынка и недооценкой его емкости. Маркетинговая стратегия Основательная проработка предшествующих разделов бизнес плана может позволить Вам разработать содержательный, полезный и убедительный "План маркетинга". Вам предстоит объяснить потенциальным партнерам или инвесторам основные элементы своего плана маркетинга, к которым относятся: схема распространения товаров, ценовая политика, реклама, методы стимулирования продаж, организация послепродажного обслуживания клиентов (для технических товаров), формирование общественного мнения о вашей фирме и клиентах, бюджет плана маркетинга Производственный план Назначение раздела - обоснование выбора производственного процесса и расчет экономических показателей динамики развития деятельности согласно этапам проектирования. Организационный план В данном разделе необходимо показать, кто будет внедрять намеченные мероприятия по проекту. На основании этого раздела потенциальный инвестор должен получить представление о том, кто именно будет осуществлять руководство фирмой и каким образом будут складываться отношения между членами руководства и с коллективом на практике. Страхование рисков Каждое новое предприятие или новый проект неизбежно сталкивается на своем пути с определенными трудностями, угрожающими его существованию. Вероятность каждого типа риска различна, так же как и сумма убытков, которые они могут вызвать. В плане требуется хотя бы ориентировочно оценить то, какие риски наиболее вероятны, во что они (в случае реализации) могут обойтись, как уменьшить риски и потери от них. Каждый из четырех основных элементов маркетинга включает в себя множество подэлементов, которые также необходимо учитывать при составлении плана маркетинга. Поговорим об этом подробнее. Спецификация нового товара или услуги. Этот элемент маркетинга для новых предприятии нередко совпадает с самой идеей всего делового проекта, поскольку большинство предприятий начинает свою деятельность с выпуска какого-то одного товара или услуги. Например, предприниматель может задумать создать «Видеотеку на колесах» — привозить заказанные фильмы на дом клиентам и забирать уже просмотренные. В этом случае определение услуги совпадает с характером самого предприятия. Если спустя некоторое время тот же предприниматель решит заняться в рамках своей фирмы продажей сопутствующих товаров, ему уже придется решать, что именно продавать — видеомагнитофоны, чистые кассеты, записи фильмов или что-то иное. Выбор товара или услуги включает в себя и другие связанные с этим решения, например выбор упаковки, торговой марки, создание ряда модификаций, основанных на той же идее, дизайн (форма, цвет и т.п.). Каждый из этих элементов может придать предлагаемому продукту или услуге собственное «лицо», что немаловажно для успеха в конкурентной борьбе. Производство услуг отличается от производства товаров. В отличие от товара услуга неовеществляема, неотделима от процесса производства, не поддается стандартизации и хранению. Поскольку услуга — это нечто неовеществленное, нечто такое, что нельзя «пощупать», ее, как правило, невозможно отделить от самого процесса производства или человека, который ее производит. Поскольку услуга — это всегда «штучный» продукт, заведомо быть уверенным, что она всегда будет исполнена на одинаково высоком уровне, нельзя. Это отличает производство услуги от производства товара, где надлежащий контроль качества установить достаточно просто. И наконец, услуги нельзя хранить — если услуга не предоставлена вовремя, например, если посетитель записался, но не пришел, время будет потеряно безвозвратно. В плане маркетинга следует предусмотреть специальные меры, которые позволили бы ослабить отрицательное воздействие этих четырех особенностей услуг. ^ 3.ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН Финансовый план - последний раздел бизнес плана. Финансовый план поможет вам и каждому потенциальному инвестору определить, как много потребуется наличности и когда, чтобы начать и сохранить прибыльный бизнес. Вы также должны быть в состоянии оценить, какую прибыль вы можете получить при том размере капитала, который готовы или собираетесь инвестировать. Финансовый план бизнес-плана Деловые люди делятся на тех, кто любит работать с цифрами и тех, кто боится их. Для тех, кто относятся к первой категории, финансовый план бизнес-плана, несомненно, самый интересный раздел. Если же Вы относите себя ко второй категории, Вы, возможно, будете напуганы количеством форм, которые необходимо заполнить для разработки финансового плана бизнес-плана. Этот раздел финансового плана бизнес-плана призван обобщить предыдущие материалы и представить их в цифровом, а вернее в стоимостном выражении. В цифрах нет ничего магического, волшебного, а тем более опасного. Они просто отражают решения, которые Вы письменно изложили в предыдущих разделах. Если Вы решили еженедельно размещать рекламу Вашего товара в местной газете, финансовый план бизнес-плана должен включать цифру, отражающая это решение. Если Вы хотите продавать часть товара по пониженным ценам, соответствующая цифра будет отражать это в финансовом плане бизнес-плане. Каждое деловое решение сопровождается цифрой, а взятые все вместе эти цифры формируют Ваш финансовый план бизнес-плана. Эти цифры нельзя взять просто "с потолка", потому что все финансовые формы связаны между собой и одна ошибка порождает другую. Поэтому Ваши цифры всегда должны быть результатом тщательных расчетов. Даже если Вы не в состоянии сами подготовить финансовый отчет, Вы должны уметь его читать и анализировать. Сделайте привычкой читать финансовые отчеты Вашей компании ежемесячно. Знакомьтесь с информацией об объемах продаж регулярно. Вы будете чувствовать себя более уверенно, принимая решения, базирующиеся на финансовой информации. В основе всех решений должна лежать финансовая информация. Финансовый план бизнес-плана должен содержать три наиболее важных формы: - Отчет о прибылях и убытках; - Отчет о движении денежных средств; - Баланс предприятия. Обычно инвесторы хотят видеть в финансовом плане бизнес-плана финансовые показатели на три и более лет вперед (для новых компаний), а для действующих, кроме того, и за три-пять прошедших лет. При этом данные формы предоставляются за пять лет по годам, а также за первый год - по месяцам и за второй год - по кварталам. Отчет о прибылях и убытках финансового плана бизнес-плана показывает будет ли получать (или для действующей компании - получает ли уже) Ваша компания прибыль, то есть уровень прибыльности Вашей компании, сколько денег Вы будете иметь после всех произведенных расходов. Однако этот отчет не отражает общую "стоимость" Вашей компании, а также какой наличностью она располагает. Компания может начать терять деньги, что отразится в финансовом плане бизнес-плана, однако, стоимость ее может оставаться все еще достаточно большой, или же компания может быть прибыльной, но не иметь достаточно наличности, чтобы платить по счетам (из-за проблем в движении наличности). Однако ни одна из этих ситуаций не раскрывается в отчете о прибылях и убытках финансового плана бизнес-плана. Верхняя строка отражает общий объем продаж. В последующих строках представлены произведенные расходы. Разница между объемом продаж (за вычетом НДС) и затратами показывает балансовую прибыль. Сумма прибыли и начисленной заработной платы составляет налогооблагаемый доход. Последняя строка отчета о прибылях и убытках - доход, остающийся в распоряжении фирмы. Если расходы компании превышают доходы, в последней строке отчета о прибылях и убытках будет стоять отрицательное число в западной практике бухгалтерского учета знак минус “ - “ заменяется скобками ( ). Отчет о движении денежных средств финансового плана бизнес-плана - показывает, есть ли (или будет) у компании наличность, чтобы платить по счетам. Этот отчет один из наиболее важных финансовых документов. При составлении финансового плана бизнес-плана Вам без него не обойтись. Отчет о движении денежных средств финансового плана бизнес-плана не характеризует вашу прибыль. Он только показывает, сколько денег Вы имеете в банке, сколько наличных денег "приходит" на счет и "уходит" со счета в каждом месяце года. Этот отчет финансового плана бизнес-плана особенно важен для предприятий, объемы работ которых зависят от сезонности и связаны с большими сезонными запасами сырья (например, предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции), или для тех, кто продает свою продукцию в кредит. Вы обязательно должны планировать разрыв (лаг) между временем оплаты счетов за материалы и реальным временем получения денег за проданную продукцию. Разрабатывая эту форму, показывайте отдельно наличность, которую Вы будете получать от продаж Вашей продукции и от других видов деятельности (например, финансовые операции, проценты, выплачиваемые Вам банком, получение инвестиций). Это даст Вам ясную картину источников поступления наличности и покажет возможность продажи Ваших товаров в кредит. Баланс предприятия -это отчет финансового плана бизнес-плана, который показывает, сколько стоит Ваша компания. Для новичков в бизнесе это наименее понятная форма. Баланс дает "моментальный снимок" стоимости Вашей компании. В активе баланса финансового плана бизнес-плана указывается стоимость всех ее составляющих (земля, здания, машины, оборудование, запасы товарно-материальных ценностей), а в пассиве - размер всех ее обязательств (полученные кредиты, акционерный капитал, расчеты с кредиторами, ссуды работникам компании и т.д.). Разница между активами предприятия и долго- и краткосрочными обязательствами компании (актив минус итоги по разделам II и III пассива) показывает ее чистую стоимость, есть итог по разделу I пассива баланса "Источники собственных и приравненных к ним средств". Эти цифры также показываются в "пассиве" баланса. Поэтому "актив" и "пассив" всегда равны. Именно поэтому этот документ носит название "Баланс". Финансовый план (англ. financial scheme/plan) - документ, отражающий объем поступления и расходования денежных средств, фиксируемый в балансе доходов и расходов предприятия, организации, включая взаимоотношения с бюджетом на планируемый период. Финансовый план необходим предприятию, организации для составления прогноза финансовых результатов деятельности и организации рационального движения финансовых ресурсов в соответствии с выбранной финансовой стратегией. Главная цель составления финансового плана намечаемых расходов по производственному и социальному развитию предприятия, организации с его финансовыми возможностями. В процессе составления финансового плана: определяют источники и объем собственных финансовых ресурсов предприятия, организации (прибыль, амортизация и др.); изучают возможность и целесообразность привлечения финансовых ресурсов за счет выпуска ценных бумаг, получения кредитов, благотворительных взносов и т.д.; выбирают оптимальные для конкретной ситуации формы образования и использования фондов денежных средств, взаимоотношений с бюджетом, банками, вышестоящими органами, своими работниками; устанавливают рациональные пропорции распределения финансовых ресурсов на внутрихозяйственные нужды: расширение и перевооружение производства, материальное стимулирование, удовлетворение социальных потребностей членов трудового коллектива или вложение в другие предприятия и организации (долевое участие в формировании уставных капиталов, покупка ценных бумаг и другие операции на финансовом рынке); определяют целесообразность и экономическую эффективность планируемых капиталовложений; выявляют внутренние резервы производства и повышения его рентабельности на базе имеющихся материальных и трудовых ресурсов, производств, мощностей, а также перспективы внедрения достижений НТП и совершенствования организации и управления производством. Основная форма финансового плана - баланс доходов и расходов. Составление финансового плана предполагает выполнение комплекса расчетов по доходам и поступлениям средств, расходам и отчислениям, платежам в бюджет, а также увязку между собой доходов и расходов путем разработки проверочной таблицы к финансовому плану и самого финансового плана как сводного документа. В зависимости от формы собственности, организационно-правовой формы предприятия право утверждать финансовый план предоставляется общему собранию членов трудового коллектива, акционерам либо учредителям предприятия, совету директоров или другому органу управления, уполномоченному в соответствии с уставом предприятития решать финансовые вопросы. финансовый план с учетом прогнозируемого периода движения финансовых ресурсов делят на перспективные (стратегические), составляемые на 3, 5 и более лет, и текущие годовые. Работа по составлению финансового плана проводится в несколько этапов: 1-й этап-анализ исполнения финансового плана за год, предшествующий планируемому; 2-й - рассмотрение проектируемых производственных и экономических показателей, на основе которых будет составляться финансовый план; 3-й этап - разработка проекта финансового плана на планируемый год. В процессе разработки проекта финансового плана используют следующие методы: нормативный; многовариантный; балансовый; экономический анализа и синтеза; экстраполяции; прямого счета. Форма Финансового плана не регламентирована.^ 4.ТОЧКА САМООКУПАЕМОСТИ При создании нового предприятия предприниматель должен знать, когда именно он может рассчитывать на получение первой прибыли. В частности, такая информация поможет ему лучше оценить, сколько денег потребуется, чтобы поддержать новое предприятие на начальном этапе его существования. Прогноз точки самоокупаемости должен дать ответ на вопрос о том, сколько единиц продукции или услуг нужно будет продать или какого объема продаж достичь, чтобы доходы предприятия совпали с его расходами, т.е. чтобы предприятие окупилось. У фирмы есть определенные обязательства, которые берутся обычно на год и которые должны быть выполнены независимо от того, как идут у предприятия дела. Чтобы предприятие окупилось, эти обязательства (именуемые также постоянными, или фиксированными, затратами) должны быть полностью покрыты из поступлений от продаж. Итак, под точкой самоокупаемости мы понимаем такое состояние, когда разность между всеми расходами и доходами оказывается равной нулю, т.е. предприятие не получает прибыли, но и не несет убытков. Суммарный объем от продаж, соответствующий точке самоокупаемости, должен совпадать при этом с суммой переменных и постоянных издержек предприятия. После того как предприятие окупится, продажа каждой следующей единицы продукции будет приносить прибыль, во всяком случае если цена на товар не опустится ниже его себестоимости (себестоимость единицы продукции, умноженная на объем выпуска, дает величину, именуемую «переменные затраты»). Самая большая трудность при расчете точки самоокупаемости заключается в определении того, какие затраты считать фиксированными, а какие — переменными. Для новых предприятий сделать это не так-то просто, и часто приходится относить ту или иную статью расходов к определенной категории просто волевым решением. Как бы то ни было, разумно считать фиксированными затраты на амортизацию, заработную плату административного персонала, арендную плату и страхование. Расходы на покупку сырья и материалов, торговые издержки (например, комиссионные торговым агентам), заработную плату производственных рабочих, как правило, считаются переменными. Переменные издержки на единицу продукции определяются путем деления суммарной заработной платы прямых производственных рабочих, стоимости израсходованного сырья и материалов и прочих производственных расходов на объем выпуска.^ 5.ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ Вообще имеется два типа финансирования: внутренний и внешний, Наиболее часто и легко используемым типом финансирования является финансирование, генерируемое внутри. В этом случае средства могут поступать из нескольких источников: прибыли, продажа активов, сокращение оборотного капитала, кредиты у поставщиков, дебиторская задолженность. В каждом новом предприятии в первые годы все прибыли вкладываются в дело, и внешние вкладчики не ожидают никакой отдачи в эти годы. Иногда необходимые средства можно получить, продавая малоиспользуемые активы. По возможности в стартовой ситуации, пока условия благоприятствуют, каждый актив лучше брать в аренду, нежели приобретать в собственность. Другой краткосрочный источник средств можно получить, сокращая краткосрочные активы: запасы, наличность и прочие элементы оборотного капитала. В ряде случаев предприниматель может создать источник необходимых денег с помощью кредита у поставщиков. Хотя нужно заботиться о поддержании хороших отношений с поставщиками и о стабильности снабжения, задержка оплаты счетов на несколько дней может тоже дать необходимые краткосрочные средства. Последний способ внутреннего создания денежных средств состоит в быстрой инкассации денег по векселям, не допускающей большого старения дебиторской задолженности. Другие источники средств являются внешними для фирмы. Альтернативные источники финансирования извне нужно оценивать, исходя из времени возможного пользования ими, связанных с ними издержек и степени утраты контроля над компанией. Разные источники, начиная от собственных и вплоть до правительственных программ, оценены по этим трем параметрам. Как уже отмечалось, каждый вид внешнего финансирования попадает в одну из двух категорий: финансирование путем получения займов и финансирование путем выпуска обычных или привилегированных акций. Финансирование с помощью займов представляет собой метод финансирования, связанный с использованием ссудных инструментов, приносящих проценты, уплата которых лишь косвенно связана с объемом продаж и прибылей нового предприятия. Обычно финансирование с помощью займов требует, чтобы в наличии имелся какой-нибудь имущественный актив (например, автомобиль, дом, механизмы или земля) под обеспечение долга. Вместе с тем финансирование с помощью выпуска акций обычно не требует обеспечения и дает инвестору какой-то титул собственности в предприятии. Инвестор участвует в прибылях предприятия, а также в любом распоряжении активами на пропорциональной основе. Главными факторами предпочтения одного типа финансирования другому является доступность денежных средств и превалирующие процентные ставки. Часто потребности предпринимателя в финансировании удовлетворяются с помощью комбинации долгового и акционерного финансирования. Наиболее часто используемые источники капитала (коммерческие банки, займы Администрации малого бизнеса, организация товарищества по научным исследованиям и разработкам, правительственные субсидии и частные вложения).Использованная литература:1.Бусыгин А. В. Предпринимательство. -М.: Дело, 1999.2.Дынкин А.А. Предприятие в конце 20 века, Москва,2002. 3.Индивидуальные предприниматели: правовые основы деятельности, учет, 4.Лапуста М. Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство. -М.: 2002. 5.Предпринимательство: под ред. М. Г. Лапусты (3-е изд.)-М.: ИНФРА-М, 6.Предпринимательство: под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Г. Б.,2003. 7.Роберт Хизрич, профессор кафедры предпринимательства университета г, Тулса, США, Майкл Питерс, профессор факультета маркетинга муниципального колледжа, г. Бостон, США, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО ИЛИ КАК ЗАВЕСТИ СОБСТВЕННОЕ ДЕЛО И ДОБИТЬСЯ УСПЕХА, Richard D. Irwin, INC., 1989 «Прогресс-Универс» 8.http://www.bibliotekar.ru/biznes-52/index.htm(28.04.2011) 9. http://www.nauka-shop.com/mod/shop/productID/25718/ (30.04.2011) 10. http://www.mybizz.ru/view_post_pol.php?id=316 (05.05.2011) 11. http://www.no-stress.ru/Uchebniki/buisness/person-business/test-person.html (07.05.2011).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Проектирование заработной платы
Реферат Highschool Vs College Essay Research Paper Life
Реферат Response To The Scarlet Lettr Essay Research
Реферат Мои размышления над прозой А П Платонова
Реферат Анализ себестоимости продукции на предприятии (на примере ОДО "Стройгарантия")
Реферат Анализ состояния рынка теплоизоляционных материалов в россии
Реферат The Ugly American Essay Research Paper The
Реферат Cask Essay Research Paper
Реферат Духовные практики, ориентированные на работу с телом в России и на Востоке
Реферат Основы становления и развития профессионального сознания будущего психолога
Реферат Формирование ассортимента товара 2
Реферат Беловодье
Реферат Характеристика нормативно-правовых актов Российской Федерации в области защиты конкуренции
Реферат Загрузочные проблемы системы Vista
Реферат Финансово-кредитные связи России со странами ближнего зарубежья