Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Гостиничная индустрия

Федеральное агентство по образованию
Сочинский Государственный УниверситетТуризма и Курортного Дела
Геленджикский филиал
РЕФЕРАТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: Оборудование и технологии рекреационнойсферы
на тему: Гостиничная индустрия
Выполнил:
Студент 1 курса ОЗФО
Волощук Н. П.
Проверил:
Юдина Т. А.
г. Геленджик 2009 год

Содержание
гостиница услуга ресторан
Введение
Глава I. Концепции гостиниц и гостеприимства
1.1  Значение гостиниц
1.2 Путешествия и гостиницы
1.3 Расположение гостиниц
1.4 Типы гостиниц
Глава 2. Гостиница и ее функции:обслуживание гостей
2.1 Номера и места
2.2 Продажа номеров
2.3 Почта и другие услуги для гостей
2.4 Унифицированные услуги
2.5 Ведение гостиничного хозяйств
2.6 Рестораны гостиницы
2.7 Гостиничные номера
Список использованной литературы

Глава I. Концепции гостиниц и гостеприимства
 
1.1Значение гостиниц
 
Большинствоиз нас большую часть года живет дома. Хотя мы можем ходить на работу, в магазинза покупками, в гости к друзьям и родственникам и иным образом участвовать всоциальной жизни и проводить свое свободное время, но все же дом для каждогочеловека — это то место, куда мы обычно каждый день возвращаемся и где мыпроводим ночь. Но многие из нас на протяжении года все чаще и чащеостанавливаются вне дома, находясь где-либо по делам, в отпуске или по другимпричинам. Многие останавливаются в гостиницах.
Еслипройтись по городу, можно увидеть магазины, конторы, мастерские, рестораны имассу других мест, связанных с работой, развлечениями и отдыхом. Когда загородом едешь на машине, то видишь фабрики, фермы, автозаправки. Но, даже неуходя далеко, находясь в городе или за городом, рано или поздно среди прочегообязательно увидишь одно здание — гостиницу.
Люди,которых встречаешь в городе или за городом, могут быть местными жителями илиприезжими. Места, где они чаще всего бывают, нередко необходимы дляудовлетворения повседневных потребностей местного населения, но в районах, гдебывает много приезжих, немало объектов социально-бытового обслуживанияпредназначены в основном для них Один из таких объектов, неизменно обязанныйсвоим происхождением именно приезжим, — это гостиница. В большей или меньшейстепени гостиничные рестораны, бары и другие услуги могут также использоватьсяи местным населением, но основной функцией гостиницы является предоставлениелюдям, которые находятся вне дома, ночлега и обеспечение их основныхпотребностей.
Это основная функциягостиницы, которая существенно отличает ее от других видов бизнеса и поотношению к которой другие ее функции являются вспомогательными. Цель другихобъектов, где предоставляют место для размещения, питание и напитки длянаходящихся вне дома людей, например больниц, школ-интернатов или общежитий,все же направлено на другие цели, будь это лечение, или образование, или что-тоеще. На практике также нетрудно провести различие между предоставлениемгостиницами жилья для проживания и сдачей жилья внаем на основе арендыпомещения, но труднее — между гостиницами, пансионами и другими подобными имучреждениями, основная функция которых такая же, как у гостиниц. Однако длянаших целей достаточно описать- гостиницу? как учреждение, предоставляющее завознаграждение жилье и питание туристам и временно пребывающим здесь людям, атакже обычно питание, закуски и какие-либо другие услуги другим клиентам.
Вбольшинстве стран гостиницы играют важную роль, предоставляя возможности дляпроведения деловых встреч, совещаний и конференций, а также для отдыха иразвлечений. В этом смысле гостиницы столь же необходимы для экономики иобщества, как и хорошо организованный транспорт, связь и системы розничногораспределения различных товаров и услуг. Используя свои возможности, гостиницывносят вклад в общий объем производства товаров и услуг, который составляетматериальное благосостояние нации и общества.
Вомногих регионах гостиницы являются местом привлечения приезжих, которыереализуют в них свою покупательную способность и склонны тратить при этомбольше денег, чем находясь дома. Благодаря тому, что приезжие тратят своиденьги, находясь вне дома, гостиницы нередко вносят значительный вклад вместную экономику как непосредственно, так и косвенно, благодаря последующемуперераспределению средств приезжих в пользу других получателей средств в даннойместности. В районах, куда приезжают иностранцы, гостиницы часто являютсяважными источниками получения иностранной валюты и таким образом могутвносить значительный вклад в платежные балансы своих стран. В странах сограниченными возможностями экспорта гостиницы могут быть одним из немногихисточников поступления иностранной валюты.
Гостиницывыполняют также важную роль привлечения рабочей силы, обеспечивая тысячирабочих мест по многим специальностям, формирующим целые гостиничные отрасли вбольшинстве стран. Кроме того, в этой отрасли заняты люди, ведущие собственныйбизнес и являющиеся владельцами маленьких гостиниц. Роль гостиниц какработодателей особенно важна в районах, где слишком ограничены иные источникизанятости, и они вносят вклад в развитие региона.
Гостиницыявляются также важными точками розничной продажи продукции других отраслей. Впроцессе строительства и модернизации гостиниц обеспечивается поле деятельностистроительной промышленности и связанных с ней отраслей. Оборудование, мебель ивсевозможные принадлежности поставляются гостиницам широким кругомпроизводителей. Продукты питания, напитки и другие подобные предметыпотребления входят в число наиболее значительных ежедневных закупок, которыегостиницы осуществляют у фермеров, рыбаков, поставщиков продуктов питания инапитков и у компаний, поставляющих газ, электроэнергию и воду. Помимо того,что гостиницы создают непосредственную занятость для своих сотрудников, онипорождают значительную косвенную занятость для тех, кто работает в поставляющихотраслях.
Последнее,но не менее важное, — гостиницы являются важным источникомсоциально-бытового обслуживания местных жителей. Их рестораны, бары идругие услуги часто привлекают большое количество местных потребителей, и врезультате многие гостиницы становятся социальными центрами в своих населенныхпунктах.

1.2Путешествия и гостиницы
Проживаниевне дома — это функция путешествия. Примерно до середины XIXв. большинство поездок предпринималосьлюдьми, путешествующими в основном по своей стране, выезжающими из дома поделам или по профессиональной необходимости. Путешествия в то время былисравнительно небольшими по объему и охватывали в любой стране лишь небольшуючасть населения, и большинство путешественников ездили в колясках. В XIX в. постоялые дворы и заведениягостиничного типа, расположенные вдоль больших дорог и в главных городах, вдостаточной степени обеспечивали места для размещения.
Впериод между приблизительно 1850 и 1950 гг. растет количество путешественников, покидающих дом попричинам, не связанным с делами, и отпуска постепенно стали представлять собойважную причину для поездок. Примерно в течение 100 лет преобладающимисредствами пассажирских перевозок были железная дорога и пароходы, а новыесредства транспорта дали толчок путешествиям из страны в страну и с континентана континент. Хотя первые гостиницы ведут начало с XVIII в., заметный рост числа их произошел только в XIX в., когда появившиеся к этомувремени первые железные дороги и позднее пароходы создали достаточно большиерынки, обеспечившие возможность появления более крупных гостиниц. В этот периодна рынке гостиничного бизнеса для размещения и постоя клиентов наряду спансионами и пансионатами, преобладали гостиницы.
Примернок середине XXв. в большинстве развитых стран мира(чуть раньше в Северной Америке и немного позже в Европе) гостиничный бизнессовершил полный круг по земному шару, и с возрастанием роли автомобилей какосновного средства пассажирского транспорта основные перевозки вернулись надороги. Почти одновременно с этим воздушные перелеты стали иметь несомненноепреимущество перед железными дорогами и морскими перевозками, в Качествеосновного средства перевозки пассажиров на большие расстояния. На многихмаршрутах поездки в отпускной период достигли по объему уровня других видовперевозок и часто значительно превышают их. Поездки вдали от дома постояннорастут и становятся международными. Гостиницы вступили в конкурентную борьбу сдругими формами размещения на постой – турбазами (отпускными центрами) изагородными базами отдыха, предназначенными для отпускников в Европе, а такжемотелями в Северной Америке и различными объектами самообслуживания для людей,находящихся в отпуске.
 
1.3Расположение гостиниц
 
Гостиницыпредоставляют услуги своим покупателям напрямую и лично. Гостиничные услугипотребляются в месте их продажи, там же и производятся. Следовательно,гостиничные услуги должны предоставляться там, где существует спрос, и рынок –это доминирующий фактор, оказывающий влияние на расположение гостиницы. Месторасположения – это часть продукции гостиницы. В свою очередь, месторасположения – ключевой фактор влияния на жизнеспособность бизнеса. Это дотакой степени, верно, что успешный предприниматель мог бы сказать субежденностью и с большой обоснованностью, что {гостиничном бизнесе есть толькотри фактора успеха: место расположения, место расположения, место расположения.
Какуже говорилось, развитие гостиничного дела следовало за развитием средствтранспорта. Постоялые дворы и другие заведения подобного типа располагалисьвдоль дорог и в конечных пунктах назначения, обслуживая транзитное и конечноесообщение. Быстрое распространение в XIX в. железных дорог предопределило появление железнодорожных гостиниц. В XX в. автомобильный транспорт породилновый спрос на места размещения на ночлег вдоль шоссе, и современный мотель иавтогостиница стали ответом на это. Аналогичное, но менее выраженное влияниеоказали пассажирские морские перевозки, которые стимулировали развитие гостиницв портах, а в последнее время и авиатранспорт, который вызвал значительный ростгостиниц вблизи аэропортов и аэровокзалов.
Второйфактор влияния тесно связан с транспортом: многие гостиницы расположены такимобразом, чтобы обслуживать в первую очередь отпускников. В местах их самойвысокой концентрации отпускники размещаются в гостиницах населенных пунктов,численность местного населения которых может составлять только небольшую долюлюдей, находящихся там одновременно, как это происходит на многих курортах.
Третий,основной, фактор влияния на расположение гостиницы — место осуществления экономическойдеятельности и, в частности, промышленности и торговли. Хотя, опять же, этонеотделимо от развития транспорта, поскольку производственная и коммерческаядеятельность создает спрос на транзитное и конечное размещение для проживания вцентрах промышленности и торговли, в местах, не часто посещаемых отпускниками.
Различные сегменты рынкапутешествий породили характерный спрос на гостиницы и даже определенный типгостиниц. В гостиницах, расположенных в деловых и промышленных центрах, обычносамая высокая наполняемость бывает в выходные дни, а на курортах в основнойсезон отпусков. Их удобства и услуги отражают потребности соответственно бизнесменови отпускников. Между этими четко определяемыми сегментами попадают другиегорода и районы, например оживленные центры торговли, расположенные поблизостис историческими или другими привлекательными для гостей объектами, для которыхможно нарисовать еще и другую схему бизнеса помимо недельной или годовой.

1.4 Типы гостиниц
 
Насколькоразнообразны гостиницы можно видеть исходя из многих условий пользования ими, ина этой основе обозначить конкретные их типы. Гостиницы обозначают какпервоклассные (пятизвездочные), курортные, деловые, квартирного типа,транзитные, а также и многими другими терминами и классификациями. Каждое изэтих определений может указывать на стандарт, или место расположения, иликонкретный тип гостей данной гостиницы, но он не описывает в достаточной мереее основные характеристики. Их можно увидеть, применив к гостинице сочетаниетерминов, каждый из которых описывает конкретную гостиницу в соответствии сопределенными критериями. На этом этапе следует выяснить, какие бывают типыгостиниц, приняв конкретные критерии для их классификации.
Всоответствии с местом расположения ч- гостиницы находятся в крупныхгородах и менее крупных, и совсем небольших в глубине страны, на горных илиприбрежных курортах и в сельской местности.
« Всоответствии с фактическим положением гостиницы в месте ее нахождения —она может быть в центре города или на окраине, рядом с пляжем прибрежногокурорта или вдоль автомагистралей.
Всвязи с их отношением к конкретным видам транспорта — существуют мотелии автогостиницы, железнодорожные гостиницы, гостиницы при аэропортах (термины,также указывающие на место расположения).
Всоответствии с целью посещения и основной причиной проживания гостей —различают бизнес-гостиницы, отпускные гостиницы, гостиницы для собраний(съездов), туристические гостиницы.
Устойчиваятенденция к краткосрочному или долгосрочному пребыванию гостей можетбыть важной характеристикой гостиницы, так что гостиница становится транзитнойили жилой.
Всоответствии с ассортиментом предоставляемых удобств и услуг — гостиницаможет быть открытой для постояльцев и не проживающих в ней, или она можетограничиваться предоставлением размещения на ночь и самое большее предложениемсвоим гостям завтрака, а также быть гостиницей типа «hotel garni» или «апарт-отель», т.е. гостиницей квартирного типа.
Наличие или отсутствие угостиницы лицензии на продажу алкогольных напитков — важный аспект вряду имеющихся гостиничных услуг, и различие между лицензированными инелицензированными гостиницами заключается, следовательно, в существесодержания описания гостиницы в большинстве стран.
Универсальногоправила, как следует описывать гостиницы в соответствии с размерами, несуществует, но по признаку их вместимости — количество номеров и мест — мыобычно применяем термин «маленькая гостиница» к гостинице с небольшимколичеством спальных мест, термин «большая гостиница» к гостинице с несколькимисотнями мест и номеров и термин «гостиница среднего размера» к гостинице спромежуточным между этими двумя типами количеством в соответствии со структуройразделения в гостиничной отрасли конкретной страны.
Какиебы критерии ни использовались в путеводителях по гостиницам и в системахклассификации и уровней, на практике во многих странах обычно считаетсянеобходимым деление по крайней мере на четыре или пять классов, или уровней,чтобы в достаточной мере характеризовать различия в стандартах гостиниц и датьклиентам возможность сориентироваться в них. Противоположные позиции в видестандартов первоклассных и предоставляющих базовые услуги гостиниц, которыеиногда отмечаются пятью звездами и одной звездой соответственно, непредставляют сложности; промежуточная позиция на любой такой шкале обозначаетсредний уровень без каких-либо особых претензий или достоинств. Тогдапромежуточными позициями будут: выше среднего, но не доходящие до первоклассных(гостиницы со стандартами высокого качества) и гостиницы выше базового уровня(эконом-класс).
Последний,но не менее важный признак: собственность и управление. Независимыегостиницы, принадлежащие частным лицам, которыми может управлять или самсобственник, или управляющий, получающий заработную плату, нужно отличать отсети или группы гостиниц, которыми владеет компания. Самостоятельные гостиницымогут входить в консорциум или кооператив гостиниц. Компания можетнепосредственного управлять своими гостиницами или передавать руководствосогласно соглашению о франчайзинге.
Перечисленныехарактерные признаки дают возможность описать конкретную гостиницу в общихтерминах, сжато, всесторонне и достоверно, например:
TerminusHotel — гостиница средней величины,эконом-класса, в центре города, гостиница без лицензии, принадлежит иуправляется небольшой компанией, обслуживает в основном туристов, посещающихисторическую часть города и его окрестности.
Hotel Excelsior — крупная, независимая, первоклассная гостиница,расположенная на главной улице прибрежного курорта, ее основные клиенты —отдыхающие.
The Crossroads Hotel — маленькая гостиница, с лицензией, транзитнаяавтогостиница с высокими стандартами качества, управляется по франчайзингу, наокраине города, обслуживает в основном бизнесменов и туристов.

Глава2. Гостиница и ее функции: обслуживание гостей
 
2.1 Номераи места
 
Основнойфункцией гостиницы является предоставление ночлега людям, которые находятсявдали от дома, и спальные места – это наиболее характерная продукция гостиницы.В большинстве гостиниц продажа номеров – это самый большой и единственныйисточник дохода гостиницы, а во многих гостиницах номера дают больший объемпродаж, чем все остальные услуги вместе. Продажа номеров также неизменноявляется наиболее прибыльным источником дохода гостиниц, который приносит самыйвысокий уровень прибыли и вносит основную долю дохода от операций гостиницы.
Доходот номеров в гостинице зарабатывают при помощи трех основных служб: стойкаадминистратора в гостинице, унифицированные услуги и ведение гостиничногохозяйства. Каждая из этих служб может также в большей или меньшей степенивносить вклад в другую деятельность гостиницы, но их основные функции возникаютиз потребностей проживающих гостей, и они предоставляют гостям основныегостиничные услуги. Следовательно, удобно рассматривать стойку администратора вгостинице, унифицированные услуги и гостиничное хозяйство вкупе, как составныечасти функции гостиницы по размещению гостей.
Триосновные составные части функции размещения имеются в большинстве гостиниц иобычно организационно относятся к отдельным департаментам. Но их организация иукомплектование персоналом часто различаются в гостиницах разной величины, типаи стандартов. В гостиницах меньшего размера всего несколько человек могутработать в каждом из них и иметь большой круг обязанностей; по мере возрастаниявеличины гостиницы каждая служба может подразделяться на отдельные департаментыили отделы, в которых работающие в них люди выполняют более специализированныезадачи.
В городской транзитнойгостинице с краткосрочным в среднем пребыванием требуется подход, в чем-то отличающийсяот подхода в курортной гостинице, в которой гостей размещают на болеедлительный срок, например на одну или две недели. Существует также взаимосвязьмежду ценами, диапазоном и качеством предоставляемых Удобств и услуг и способомих организации.
 
2.2 Продажа номеров
Значительнаячасть гостей гостиниц бронирует свои номера заранее — от нескольких часов донескольких недель или месяцев до того, как они фактически прибудут в гостиницу.Это можно делать лично, по телефону, факсу или электронной почте, письмом,через агента бюро путешествий и все чаще через центральные системыбронирования. Бронирование гостиниц создает множество контрактныхотношений между гостиницей и ее гостями, которые начинаются в тот момент, когдапроизводится каждое бронирование, и продолжаются до отъезда гостей или доокончательного расчета по счетам после их пребывания. Предварительноебронирование — это ответственность со стороны гостиницы как в юридическом, таки в деловом смысле, и потребность в системе, которая дает возможностьпревратить бронирование номеров в доход от номеров.
Когдагости прибывают в гостиницы, их просят зарегистрироваться, предоставивадминистратору приемной стойки гостиницы определенные сведения о себе. Книгарегистрации, в которую вносятся эти сведения, выполняет две основныхфункции. Одна — соблюдение закона, по которому регистрация гостей в большинствестран является требованием закона. Вторая функция — внутренний учет гостей; этиданные берутся для других гостиничных записей.
Вбольшинстве гостиниц предоставление номеров по заранее забронированномуразмещению осуществляется до приезда гостей, и только для гостей, которыерегистрируются без предварительного бронирования, номера предоставляются поприбытии, но в некоторых гостиницах это происходит только тогда, когда гостиуже прибудут. Тогда регистрация и предоставление номера — исходный пунктпроживания гостей и сигнал для открытия их счетов, а также для уведомленияперсонала по общим услугам, отдела гостиничного хозяйства, телефонистов идругих служб о вновь прибывших.
Несколькоглавных записей документируют продажу номера:
бланкили карточкабронирования в стандартной форме содержат детали каждого заказа, являютсяверхним листом на любых документах, относящихся к нему, и обеспечивают быстроеполучен, справки для каждого отдельного случая;
в журналахрезервирования и ежедневного прибытия регистрируют все заказы к датеприбытия и показаны все приезды на конкретный день, чтобы их можно былоохватить одним взглядом;
графикрезервирования обеспечиваетзапись о бронировании в какой-то период и показывает забронированные номератак, чтобы их можно было охватить одним взглядом, и оставшиеся номера, которыенужно продать;
в книгезаписи постояльцев регистрируются все вновь прибывшие по мере их появленияи приводятся данные обо всех прибывших и убывших гостях;
 
2.3 Почтаи другие услуги для гостей
 
Совмещеннаястойка для ключей и почты — это стандартная особенность приемных большинствагостиниц; она отражает две обычных обязанности приемной — выдавать ключи отномеров и почту гостям. Оборудованная в соответствии с этажами и номерамикомнат, она соответствует доске приемной и дополняет ее. Ключи от номероввыдаются со стойки прибывающим и уже проживающим гостям; выходя из гостиницыили уезжая в конце своего пребывания, гости возвращают ключи на стойку. Стойка— это место для справки относительно занятости номеров и местопребываниягостей.
Почта для гостей может поступить до, вовремя и после их проживания в гостинице и может представлять собой обычную илизаказную почту, пакет и посылки, телеграммы, телексы, факсы, курьерскую почту иличные записки, оставленные для гостей. Почту, поступившую до прибытия гостей,следует передавать им при регистрации; почта, прибывшая после того, как гостьуехал из гостиницы, Должна направляться по его постоянному адресу. Во времяпроживания гостей скорость существенна для передачи по факсу, сохранность важнадля заказной почты, целостность — для посылок; для каждого вида почты требуютсясобственные стандартные процедуры. Но стойка для ключей и почты — этоцентральное место регистрации; здесь гость получает почту, когда берет ключ отномера; здесь же служащий приемной стойки получает информацию о посылках илиКазной почте, которые хранятся где-то еще.
Триосновных средства, следовательно,взаимосвязаны и являются взаимодополняющими при выдаче ключей, почты и оказаниидругих услуг гостям:
в алфавитномуказателе гостей сообщается, является ли конкретный человек постояльцемгостиницы и номер комнаты этого человека;
на доскеприемной или состояния номеров показано, кто занимает конкретныйномер;
стойкадля ключей и почты указывает,находится ли гость в гостинице и есть ли почта для этого человека.
Вомногих гостиницах приемная стойка или ее отдельная часть также служат источникоминформации для гостей — об удобствах и услугах гостиницы, о населенномпункте, о транспорте и др. В других гостиницах ключи, почту и информацию гостямпредоставляет персонал по общим услугам, и обычно существуют обоснованныепричины для того или другого способа организации. Но кто что делает и к комугость может обратиться, следует разъяснять гостю, сообразуясь больше с егонуждами и потребностями, чем со структурой организации гостиницы, особенно в болеекрупных гостиницах. Такие объявления, как «Приемная» и «Портье холла» в разныхгостиницах имеют разный смысловой оттенок и не обязательно самоочевидны дажедля опытных постояльцев гостиниц. Стойки и секции входного холла гостиницы сясными вывесками «Регистрация», «Ключи», «Почта», «Информация», «Счета гостей»и т.д. более информативны для гостей.
 
2.4Унифицированные услуги
Второйсоставной частью функции размещения являются унифицированные услуги,составляющие неотъемлемую часть функций входного холла гостиницы, онипредоставляют гостям множество личных услуг.
Обслуживаниеприбытий и отъездов — самые унифицированные услуги. Встреча и приветствие прибывающих гостей,их багаж и парковка автомобилей — это первые обязанности от стоянки машин ивхода гостя в гостиницу до номера. При выезде из гостиницы гости, их багаж иорганизация отъезда — опять основные обязанности служащих гостиницы. Вгостинице, из которой за утро выезжает сотня гостей, а потом прибывает примерностолько же днем и вечером, персонал по общим услугам обслуживает за день работыпримерно до двухсот человек, переносит несколько сотен мест багажа, припарковываетнескольких десятков машин и организует подачу нескольких десятков такси. Гости,их багаж и машины, следовательно, играют большую роль в предоставленииунифицированных услуг.
Вовремя проживания гостя персонал по общим услугам часто является основным источникоминформации о гостинице и населенном пункте и основным организатором длягостей таких мероприятий, как посещение театров, организация экскурсий и туров,аренда машин и других услуг. Стойка администратора или окошко информации вприемном вестибюле становятся тогда информационными центрами гостиницы,помогающими гостям освоиться.
Внекоторых гостиницах персоналом по общим услугам могут предоставляться другиеуслуги для гостей. Газеты, а также другие небольшие предметы могутпредоставляться гостям персоналом по общим услугам, которые могут такжепередавать сообщения, лифтерами и гардеробщиками. Во многих гостиницах персоналпо общим услугам — это служащие, которые дежурят ночью и, особенно в небольшихгостиницах, выполняют весь набор гостиничных услуг, предоставляемых другимислужбами в дневное время: принять и зарегистрировать поздно прибывших людей,предоставить легкие закуски, работать на гостиничном коммутаторе, организоватьзвонки рано утром, а также убирать места общего пользования и обеспечиватьбезопасность гостиницы.
Предоставлениеунифицированных услуг сильно различается в гостиницах разной величины, типа истандартов, и существует тенденция влияния на их организацию всех этихфакторов, а также установленного порядка. Как упоминалось ранее, информациюгости могут получить у приемной стойки, или как часть унифицированных услуг,или и тем и другим способом. Чистота мест общего пользования может входить вобязанности персонала по общим услугам, хозяйственного отдела гостиницы илиподрядчика со стороны. Какие гостиничные услуги доступны ночью и кем онипредоставляются — также может варьироваться. Эти различия логичны, поскольку ониотражают конкретные потребности гостей и конкретные обстоятельства каждойгостиницы, и эти различия должны пониматься персоналом и объясняться гостям,когда они их затрагивают.

2.5Ведение гостиничного хозяйства
Основной функцией веденияхозяйства гостиницы является обслуживание номеров. Это может бытьединственной или основной обязанностью хозяйственного отдела гостиницы, номожет включать другие помещения гостиницы.
Обычно постояльцыгостиниц проводят по крайней мере треп, своего времени в номере. Дизайн, план,декор, мебель и убранство номеров гостиницы — основы для удовлетворенияклиентов, и это во многом зависит от хозяйственного отдела. Чистота и порядок,белье и принадлежности номеров и ровное функционирование номера — это главное,на что направлено внимание отдела. В обязанности хозяйственного отдела могутвходить другие услуги для гостей, такие как чай «4 рано утром, прачечная длягостей, сидение с детьми и другие персональные услуги. Основные записи поведению хозяйства состоят из списка вновь прибывших и отъезжающих иуведомлений, получаемых из приемной, и собственного отчета о состоянии номеров,наряду с отдельными записями о дополнительных услугах, предоставляемых отделом.
 
2.6 Рестораны гостиницы
В каждой гостинице обычноодин или несколько ресторанов которых подается пища и закуски проживающим в нейгостям и, как правило, не проживающим в ней людям. Число и тип ресторановопределяются размером и разнообразием рынков, обслуживаемых гостиницей.
Наличиеодного универсального ресторана должно удовлетворять потребностям большинствамаленьких гостиниц с ограниченными рынками, состоящими из не проживающих в нихлюдей. В таких ресторанах, следовательно, существует тенденция предлагатьименно table d’hote – общийобеденный стол или сочетание меню табльдот и la carte (порционного), еда во время обедов и ужинов подается официантом, напиткиобычно предоставляются с пищей; как правило, в рес-Т0ране полуофициальнаяатмосфера.
Когдарынок достаточно велик, возникает потребность в разграничении, во-первых, тех,кто хочет получить полный обед (завтрак, ужин) и кто располагает достаточнымдля этого временем, и тех, колу нужен легкий обед (завтрак, ужин) и закуски и укого ограничено время, а, возможно, также и средства. Это разграничение можетпроводиться сочетанием обслуживания за столами и за стойкой в одном и том жепомещении или в двух разных помещениях — в ресторане с обширным меню, которыйоткрыт в определенное время, и кафе с ограниченным меню, которое открыто почтипостоянно. В этих двух заведениях предлагается дифференцированный выборпродукции для разных людей. Подобную потребность можно удовлетворить, подаваяограниченный набор пищевых продуктов в баре, который служит дополнением кполному комплексу блюд, подаваемых в ресторане.
Дальнейшаядифференциация может происходить в большой гостинице с несколькими ресторанами,в которых предлагается разное меню, существуют разные обслуживание и атмосфера.Один или более специализированных ресторанов, включая, возможно, рестораннациональной кухни, ресторан для бизнесменов, ресторан для тех, кто хочетпросто спокойно пообедать, и ресторан с развлекательными мероприятиями, могутпредставлять собой полный перечень предприятий питания в гостинице.
Когдав гостинице несколько ресторанов, важно рассматривать 'К с точки зренияклиента, как целостный организм службы питания в гостинице, а также с точкизрения гостиницы. Клиенту они представляются набором услуг, среди которых онделает выбор в соответствии со своим желанием и, возможно, с обстоятельствами,в которых находится в это время. Для гостиницы отдельные рестораны представляютсобой более или менее дифференцированную продукцию, разработанную дляудовлетворения особых потребностей клиентов и, следовательно, они являютсявзаимодополняющими в общей функции службы питания гостиницы. Диапазон выбораклиента и дифференциация продукции гостиницы выражается в еде, обслуживании,среде и атмосфере каждого ресторана, в их доступности в конкретное время иценах в каждом из них.
 
2.7 Гостиничныеномера
 
В гл.1 функция гостиницы по размещению описывается по отношению к приемной стойке(рецепции), службе унифицированных услуг и хозяйственной службе. На практикеможно определить несколько типичных организационных подходов к этим службам:
всетри службы работают как отдельные подразделения со своими собственныминачальниками;
рецепцияи служба унифицированных услуг сгруппированы вместе как служба входноговестибюля под руководством помощника управляющего, для которого это являетсяединственной или основной обязанностью;
приемнаяи служба унифицированных услуг сгруппированы I вместе как отдел входного вестибюля или входного здания сосвоим собственным начальником все три службы группируются вместе какподразделение по работе с гостиничными номерами под руководством помощникауправляющего, для которого это является единственной или основной обязанностью;
Первыйподход предусматривает прямую линию ответственности и Полномочий между каждымначальником подразделения и управляющим гостиницы и, следовательно, тесныйконтакт между двумя Уровнями руководства; однако это увеличивает нормууправляемости Управляющего гостиницы, и от него требуется координировать работуотдельных подразделений. Четыре других подхода были разработаны, чтобысократить норму управляемости управляющего гостиницы обеспечить координациювзаимосвязанных работ на промежуточном уровне, но они увеличивают числоуровней, через которые должен управлять руководящий персонал, и уменьшаютколичество непосредственных контактов между управляющим гостиницы и рассматриваемымиподразделениями.
Всвязи с гостиничными номерами описывалось несколько видов работ, которые вбольших гостиницах можно организовать по-другому. В большинстве гостиницзаблаговременное резервирование представляет собой неотъемлемую часть работырецепции, и одни и те же служащие занимаются резервированием и другимиобязанностями. Но заблаговременным резервированием может заниматься другойслужащий рецепции или отдельное подразделение, чтобы дать возможность служащимсосредоточиться на задачах, присущих приемной, и не занимать их время ивнимание отвлекающими от основной работы требованиями. Иногда всезаблаговременное резервирование сосредоточено в подразделении продаж, вобязанности которого входит увеличение до максимума заполненности гостиницы.
Вгостиницах меньшего размера со счетами гостей обычно имеют делобухгалтер/служащие рецепции, но, строго говоря, счета гостей представляют собойрасширение функции гостиницы по ведению бухгалтерских счетов. Следовательно,где счета гостей ведут служащие подразделения счетов и кассиры, они обычноявляются сотрудниками бухгалтерии.
Внекоторых гостиницах обслуживание в номерах обеспечивает хозяйственныйперсонал, но обслуживание в номерах, очевидно, входит в функцию гостиницы,связанную с питанием и напитками.

Списокиспользованной литературы
 
1) Крутик А. Б.Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. М.:Издательский центр «Академия», 2007 – 224 с.
2) Замедлина Е. А.,Козырева О.Н. Экономика отрасли: туризм: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007.– 205 с.
3) Бержаков М. Б.Введение в туризм. СПб.: Издательский торговый дом «Герда», 2000 – 346 с.
4) Чудновский А. Д.Управление индустрией туризма: учебное пособие. – 2-е издание – М.: КНОРУС,2005 – 448 с.
5) Туризм игостиничное хозяйство. Учебник \ под ред. А. Д. Чудновского изд. 2-е, перераб.и доп. М.: ЮРКНИГА, 2003 – 392 с.
6) Медлик, С.Гостиничный бизнес: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностисервиса (230000) / [пер. с англ. А. В. Павлов]. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 239с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Социальный облик лиц совершивших сексуальные правонарушения Профилактика сексуальных правонару
Реферат Бухгалтерский учет расчетов по налогам в розничной торговле
Реферат Соотношение доказательств и данных, полученных в результате ОРД
Реферат Транспортирование нефти и газа
Реферат Тематика и композиция поэмы Гесиода "Труды и Дни"
Реферат Ао «цниипромзданий» гаражи стоянки для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам пособие для проектирования москва 1998 г
Реферат Дія радіації на живі організми норми, дози, захист, проблеми
Реферат Уголовно правовая оценка автотранспортных преступлений
Реферат Оператор выбора case
Реферат Рабовладельческий строй его суть и экономические основы
Реферат Рентабельность и пути е повышения
Реферат Реалии законодательной власти Великобритании в лингвострановедческом аспекте
Реферат Формирование АИМ-сигнала
Реферат Gas Prices Essay Research Paper How does
Реферат Frankenstein By Mary Shelly Essay Research Paper