Реферат по предмету "Разное"


Анализ музыкального произведения (урок музыки в 6-м классе тема: «Музыкальный образ») Широкова Татьяна Юрьевна, учитель музыки гоу сош №582 Приморского района Санкт-Петербурга. 2010 2011 учебный год

Лингвистический анализ музыкального произведения(урок музыки в 6-м классе тема: «Музыкальный образ»)Широкова Татьяна Юрьевна, учитель музыки ГОУ СОШ № 582 Приморского района Санкт-Петербурга.2010 – 2011 учебный годСтатья отнесена к разделу: Преподавание музыки ЦЕЛИ: научить школьников проведению лингвистического анализа музыкального текста; выявить средства музыкальной выразительности, использованные композитором, в произведении, предложенном для анализа; способствовать развитию чувства слова и желания создавать свои словесные образы; заинтересовать учащихся проводимым на уроке анализом музыкального, сохранив его целостное восприятие; продолжить работу над формированием умения выступать перед аудиторией, говорить о лингвистических вопросах, работать в группе.Ни у кого не возникает сомнения, что ребенка надо учить читать, считать, писать. Сегодня уже с детского сада начинается обучение иностранным языкам. Но когда заходит разговор об изучении языка различных видов искусств, то сразу возникает вопрос: «зачем?». А действительно, зачем? Так ли уж необходимо понимать, например, язык музыки каждому человеку? Зачем человеку музыка? Как научиться ее понимать? Что может рассказать нам музыка? Какие образы она раскрывает? В программе Д.Б. Кабалевского для 6 класса предлагается для изучения тема «Музыкальный образ». На протяжении полугодия ученики узнают средства музыкальной выразительности: ритм, лад, темп, регистр и т.д.…С помощью этих понятий учатся понимать музыку…Хочу привести фрагмент урока, на котором учащиеся с помощью музыкальных терминов попытаются проанализировать самое интересное, на мой взгляд, произведение немецкого композитора-романтика Карла Марии фон Вебера.I. Психологическая подготовка к теме урока. На доске написано: Карл Мария фон Вебер «Приглашение к танцу» У:Скажите, это будет современная музыка или нет? (нет) Почему вы так решили (имя композитора не современное) А можем мы узнать какой стране он принадлежит? (да… приставка фон – немец) Да, действительно, Карл Мария фон Вебер – барон, немецкий композитор, дирижёр, пианист, музыкальный писатель, основоположник немецкой романтической оперы ,1786-1826 Название произведения - «Приглашение к танцу» . Музыка программная. Уже из названия произведения мы понимаем что будем слышать….Скажите..А где будет звучать музыка? (на дискотеке?) …нет на балу…век-то какой…А как будут одеты люди, которые пришли на бал? (джинсы, кроссовки?) Неет…бальные платья, шелковые туфельки, у мужчин фраки…Паркет, свечи, много красивых пар, оркестр-камерный…струнные и деревянные духовые. Еще в детстве считавшийся вундеркиндом. Карл Мария фон Вебер был незаурядным пианистом, а позднее стал выдающимся композитором. Одним из его известнейших произведений считается «Приглашение к танцу», написанное в 1819 году. Композитор приложил к партитуре короткий сценарий. На дворянском балу девушку приглашает на танец неизвестный мужчина. После минутного колебания та соглашается, и танец начинается. Его главная, очень живая тема повторяется снова и снова, перебиваясь множеством других великолепных мелодий. Но вот она звучит в последний раз. Мужчина провожает девушку на место, и чарующая мелодия вступления возобновляется. В 1841 году Гектор Берлиоз переработал сочинение Вебера для оркестрового исполнения, и в этой транскрипции оно звучит по сей день. II. Знакомство с музыкальным произведением..слушание в оркестровом варианте… Прослушивание музыкального произведения «Приглашение к танцу» К.М.фон Вебер mp3 III. Лингвистический анализ музыкального текста + повторное прослушивание с прерыванием на вопросы…. Вопросы: В каком ладу написано произведение, какая форма… (как концертное рондо для сольного исполнения на фортепиано), какой темп какие динамические оттенки как построена мелодияи.т.д. - Сколько главных мелодий? –две,Название говорит само за себя….Приглашение к танцу… Кто кого приглашает? Кавалер –даму…вот поэтому и две главных темы..Одна тема в низком регистре – это мужчина…ему отвечает тема в верхнем регистре- – дама – они не перебивают друг друга – слушают –поэтому мелодии как бы следуют одна за другой, как вопрос-ответ.Учитель играет на ф-но…дальше по тексту произведения…. А она сразу согласилась пойти танцевать? Неет. Слушаем…^ А какая мелодия у девушки? Какой ее характер? Ритм, лад какой?( ответы детей) Мы слышим как они, наверное, знакомятся, и кавалер спрашивает разрешения пригласить барышню на тур вальса…. А помните когда появился вальс на балах? Впервые вальс стал популярен в Вене в 80-х годах XVIII века, в последующие годы распространившись во многие страны. Вальс, особенно с закрытыми позициями, стал образцом для создания многих других бальных танцев. А какой танец звучит на фоне разговора двух героев? Вальс? Неет – мазурка! Совершенно верно….Вальс – новый танец…в то время была популярна мазурка.. - Нам необходимо разобраться, как удалось композитору создать такой музыкальный образ, что мы понимает, о чем идет речь. Необычное начинается с названия…это программа. Сколько раз звучала мелодия наших героев? А сейчас звучит танец – какой? Вальс? Нет, еще мазурка… Вот теперь зазвучал вальс и наши герои закружились в трехдольном ритме …они наслаждаются танцем… Закончился вальс…что произошло, кавалер проводил свою даму и ….откланялся… - Посмотрите, какой развернутый получился анализ, а ведь у Карла мари фон Вебера всего два слова в названии - «Приглашение к танцу» - Проведем лингвистический эксперимент. Давайте изменим название и оставим только одно слово… «Танец» И что произошло? …Мы сразу не сможем определить эпоху, вряд ли узнаем что хотел композитор нам рассказать своей музыкой… - Почему название произведения и фамилия автора так важны? (Они помогают более ярко и полно представить картину, описанную автором.) А теперь каждому из вас предстоит стать музыкальным аналитиком и написать об этом произведении отзыв, но каждый будет писать по-своему. Каждый представит себя на этом балу в каком-то образе и подберет необходимые средства музыкальной выразительности для раскрытия данного образа . Создайте своё эссе об этой музыке.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Пожарная безопасность. Основы пожарной профилактики. Причины возникновения пожара
Реферат Анализ случайных процессов в линейных системах радиоэлектронных следящих систем
Реферат Взаємозв’язок життєвого самовизначення і професійного вибору у студентів коледжу і учнів СЗШ
Реферат Причины и этапы вступления России в Болонский процесс
Реферат Синергетика и мозг
Реферат Does Sex Education Work Essay Research Paper
Реферат Анализ конкурентоспособности туристской организации
Реферат Шведська школа
Реферат Анализ финансовой деятельности коммерческого банка по данным бухгалтерского баланса
Реферат КП Победоносцев его жизнь и деятельность
Реферат Краткое содержание Человек-невидимка Герберт Уэллс
Реферат Организация рабочего места слесаря, инструменты и основные операции
Реферат Инфляция сущность, социально-экономические последствия и пути её преодоления
Реферат Строение функции видовые особенности печени Желчный пузырь
Реферат Формирование цен на импортные товары