Реферат по предмету "Разное"


Аннотация рабочей программы дисциплины наименование дисциплины «Молодая семья: объект молодёжной политики»

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫНаименование дисциплины «Молодая семья: объект молодёжной политики»Рекомендуется для направления подготовки 040700 Организация работы с молодёжью Квалификация выпускника бакалаврМесто дисциплины в структуре ООППринципы построения:Курс входит в вариативную часть профессионального цикла ООП по направлению подготовки 040700 «Организация работы с молодёжью» квалификация выпускника бакалавр. (Б3.ВР.05)^ Курс адресован студентам по направлению подготовки 040700 «Организация работы с молодёжью» (квалификация «бакалавр») и составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального обучения.^ Курс «Молодая семья: объект молодежной политики» реализуется на 3 курсе, в 5 семестре. Общая трудоёмкость освоения учебной дисциплины составляет: 4 зачётные единицы (144 часов), в том числе лекции – 18 часов, практические – 32 часа, КСР – 4 часа, СРС – 63 часов, экзамен.Изучению курса предшествуют следующие дисциплины: Б3.Б.02 «Введение в специальность», Б3.ВР.03 «Демография молодого поколения», Б3.Б.03 «Психологические основы работы с молодёжью», Б3.Б.04 «Педагогическое обеспечение работы с молодёжью», Б3.В.06.01 «Организация досуга молодёжи».Для успешного освоения курса должны быть сформированы общекультурные компетенции на повышенном уровне и профессиональные компетенции на пороговом уровне.Успешное освоение курса позволяет перейти к изучению дисциплин: Б3.Б.07 «Правовые основы работы с молодёжью» (параллельно с читаемой дисциплиной, 3 курс), Б3.Б.06 «Государственная молодёжная политика в Российской Федерации» (3 курс), «Региональная и муниципальная молодежная политика» (4 курс), Б3.Б.05 «Социология молодёжи» (3 курс) в базовой части профессионального цикла ООП.В курсе выделено несколько разделов / тем: Понятие о семье. Молодая семья, её отличительные особенности. История семьи как института, причины его трансформации. Семья в системе социализации и воспитания подрастающего поколения. Семейные ценности молодежи. Молодёжная семья и государственная социальная политика. Государственная социальная поддержка семей с детьми в РФ. Меры поддержки молодой семьи на региональном и муниципальном уровне. Работа с молодой семьей в Удмуртской Республике. Жилищные проблемы молодой семьи и пути их решения. Правовые аспекты поддержки молодой семьи. Молодая семья в системе организации досугово-рекреационной работы с подрастающими детьми. Методика и техника сотрудничества с различными категориями семей, людей разных поколений. Организация консультирования молодых семей. Зарубежный опыт поддержки семей.Практическая часть курса включает в себя изучение нормативно-правовой базы государственной семейной политики на федеральном и региональном уровне; анализ основных направлений поддержки молодой семьи в Удмуртской Республике, выявление проблем и рекомендаций по совершенствованию семейной политики.^ Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)Общекультурные компетенции:ОК-4 (готовность проявлять расовую, национальную, этническую, религиозную толерантность);ОК-7 (способность и готовность осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм и ценностей).^ Профессиональные компетенции: На повышенном уровнеПК-1 общенаучные компетенции (способность осуществлять сбор и систематизацию научной информации по молодёжной проблематике; навыки в составлении обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по молодёжной политике; способность выступать с докладами и сообщениями и участвовать в обсуждении проблем на семинарах, научно-практических конференциях);^ ПК-2 профессиональные компетенции специалиста по работе с молодёжью (способность участвовать в регулировании конфликтов молодых людей; умение использовать социально-технологические методы при осуществлении профессиональной деятельности);^ ПК-3 проективные компетенции (способен выявлять проблемы в молодёжной среде и вырабатывать их организационные решения в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, быта и досуга и взаимодействие с объединениями и организациями, представляющими интересы молодёжи; умеет организовать информационное обеспечение молодёжи по реализации молодёжной политики, взаимодействие с молодёжными СМИ);^ ПК-4 управленческие компетенции (способен участвовать в развитии проектно-аналитической и экспертно-консультационной деятельности в молодёжной среде; в разработке и внедрении проектов и программ по проблемам детей, подростков и молодёжи; поддержка актуальных и востребованных инициатив в молодежной среде).В результате освоения дисциплины обучающийся должен:Знать: специфику проблем молодой семьи; нормативно-правовую базу поддержки молодой семьи; социальную практику и направления социальной работы с молодой семьей на федеральном, региональном и муниципальном уровне.Уметь: осуществлять сбор и систематизацию научной информации по семейной политике; применять полученные теоретические знания по семейной политике на практике; организовывать и планировать работу с молодыми семьями в молодёжных сообществах по месту жительства, учёбы, работы, отдыха.Владеть: опытом в составлении обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по семейной политике; навыками выступлений с докладами и сообщениями, участвовать в обсуждении проблем молодой семьи на семинарах, научно-практических конференциях; технологиями разработки и внедрения проектов и программ, ориентированных на молодую семью; социальными технологиями оказания помощи молодой семье.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.