Министерство образования и науки Российской ФедерацииГосударственное образовательное учреждение высшегопрофессионального образованияРоссийский экономический университет имени Г.В. ПлехановаФакультет МаркетингаКафедра рекламыАннотация рабочей программы учебной дисциплиныРЕКЛАМНОЕ ДЕЛО И ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗНаправление подготовки: 080200 «Менеджмент»Профиль подготовки: «Маркетинг» (на английском языке)Квалификация (степень) выпускник – бакалавр^ Москва, 2011 1. ЦЕЛИ ДИСЦИПЛИНЫ Цель курса: Основной целью дисциплины «Рекламное дело и Паблик рилейшнз» является: дать студентам базовые знания по предмету «Рекламное дело и Паблик рилейшнз» как важнейшей составляющей коммуникационной деятельности; выработать и них практические навыки PR-деятельности применительно к современным товарным рынкам и современному обществу.^ 2. УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Учебные задачи дисциплины: рассмотреть социально-экономическую сущность, принципы, функции Рекламного дела и Паблик рилейшнз; выявить место и роль PR и массовой информации в рыночных условиях, его особенности; изучить особенности разработки PR стратегий для обеспечения конкурентных преимуществ для бизнеса, власти и общества; научить их использовать основные инструменты PR и массовой информации для реализации целей компании; исследовать проблемы и перспективы выбора рациональных форм PR-деятельности.^ 3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Курс «Рекламное дело и Паблик рилейшнз» относится к профессиональному циклу Б3 ООП ВПО и является дисциплиной вариативной части данного цикла. Теоретической и практической базами данного курса являются такие дисциплины, как: дисциплина блока Б3 «Маркетинг», в плане предоставления студентам понимания специфики современной маркетинговой деятельности, необходимой для обеспечения эффективных взаимодействий при формировании стратегии медиапланирования. Компетенции по данной дисциплине, дающие знания, навыки и умения, необходимые для изучения курса «Медиапланирование», должны быть освоены в полном объеме; дисциплина блока Б3 «Управление маркетингом», в плане более глубокого изучения инструментария маркетинга - товарной, ценовой политики, политики распределения и коммуникаций. Рассмотрение элементов комплекса маркетинговых коммуникаций позволяет студенту достичь понимания специфики планирования программы маркетинговых мероприятий комплекса и дает базовые навыки медиапланирования. Компетенции по данной дисциплине, дающие знания, навыки и умения, необходимые для изучения курса «Медиапланирование», должны быть освоены в полном объеме; дисциплина блока Б3 «Маркетинговые исследования», в плане предоставления студентам понимания специфики получения необходимых данных медиаисследований. Компетенции по данной дисциплине, дающие знания, навыки и умения, необходимые для изучения курса «Медиапланирование», должны быть освоены в полном объеме; дисциплина блока Б3 «Маркетинговые коммуникации», которая раскрывает знания процесса построения коммуникации и её элементов. В рамках данной дисциплины приобретаются необходимые знания и навыки по формированию массового коммуникативного воздействия на массовую аудиторию. Компетенции по данной дисциплине, дающие знания, навыки и умения, необходимые для изучения курса «Медиапланирование», должны быть освоены в полном объеме; дисциплина блока Б3 «Рекламное дело и Паблик рилейшнз» обеспечивает знаниями и необходимыми навыками по применению инструментов рекламы в плане эффективного воздействия на массовую аудиторию. Компетенции по данной дисциплине, дающие знания, навыки и умения, необходимые для изучения курса «Медиапланирование», должны быть освоены в полном объеме;Дисциплины 1-3 являются предшествующими для данного курса и создают необходимые базовые знания для освоения дисциплины «Медиапланирование». Дисциплины 4-5 изучаются студентами параллельно с курсом «Медиапланирование» и дополняют знания, которые студенты получают в рамках данного курса.^ 4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции: ОК-15 - владеет методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; ОК-18 - способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах; ПК-8.1 - способен оценивать условия и последствия принимаемых маркетинговых организационно-управленческих решений, обеспечивающих увеличение продаж и максимизацию прибыли; ПК-18.1 - владеет методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (маркетинговой) деятельностью организаций; ПК-19.1 - способен планировать операционную (маркетинговую) деятельность организаций; ПК-36.1 - умеет осуществлять эффективное взаимодействие со специализированными маркетинговыми организациями в области рекламы, исследований, консалтинга, использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и бенчмаркинга; ПК-34.1 - владеет методами и программными средствами обработки деловой информации, способен взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы, владеет современными программными продуктами, электронными таблицами, языками программирования, методами обработки статистических данных (Excel, Access, SPSS и др.).В результате освоения компетенций студент должен:Знать: Структуру и основных участников рынка PR услуг (ОК-18, ПК-18.1); Особенности различных аудиторий PR (ОК-18, ПК-18.1); Различные инструменты PR и их особенности (ПК-18.1, ПК-19.1, ПК-36.1); Основные этапы планирования PR кампании (ПК-8.1. ПК-18.1, ПК-19.1, ПК-36.1).Уметь: Сформулировать цель PR кампании в соответствии с целями организации (ПК-8.1); Определить целевые аудитории PR кампании (ПК-18.1, ПК-34.1); Поставить задачу по разработке PR кампании перед сотрудниками PR и рекламного агентства (ПК-8.1, ПК-18.1, ПК-34.1, ПК-36.1) Планировать PR кампанию (ПК-18.1, ПК-19.1) Критически оценивать предложения PR и рекламного агентства (ПК-36.1) Владеть: Системным представлением об организационной и экономической составляющей процесса планирования PR-кампании и применения средств массовой информации в маркетинговой деятельности предприятий (ПК-8.1, ПК-18.1, ПК-19.1); Пониманием инновационных возможностей средств массовой информации для перехода компании на более качественный уровень взаимодействия с медиа-каналами (ОК-18, ПК-34.1); Пониманием основных требований, предъявляемых современным СМИ к организации PR с хозяйствующими на рынке субъектами (ПК-8.1, ПК-36.1).^ 5. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ № Наименование разделов и тем Аудиторные часы Самостоятельнаяработа Интерактивные формы обучения Формы текущего контроля Лекции Практические занятия Лабораторные работы Всего 1 Тема 1. Основные понятия Рекламного дела и Паблик Рилейшнз (PR). Аудитории мероприятий по связям с общественностью. 1 2 3 Чтение дополнительной литературы по истории рекламного дела и PR 4 решение кейсов №1 и №2 темы 1 Тема 2. Рынок рекламы и Паблик Рилейшнз в России. 1 2 3 Студенты изучают сайты PR-ассоциаций и обзорные отчеты исследовательских компаний по рынку рекламы и паблик рилейшнз. На основании собранных материалов подготавливаются доклады. 4 Анализ деловой ситуации 2 Подготовка задания 1 из файла индивидуальных заданий. Самостоятельный разбор кейсов №1 и №2 по теме 2 2 Тема 3. Регулирование сферы Рекламного дела и Паблик Рилейшнз. 1 3 4 Чтение дополнительной литературы. 4 Подготовка докладов по темам, решение кейса №1 по теме 3 Тема 4. Организация рекламного дела и Паблик рилейшнз. Отдел по связям с общественностью. PR агентство. Рекламное агентство. 2 3 5 Отработка аудиторных занятий. 4 4 Анализ деловой ситуации Студент собирает информацию о рекламных отделах и PR-службах на предприятиях и их деятельности в различных ситуациях. На основании материала готовит доклад. Решение кейсов №1 и №2 темы 4 Тема 5. Планирование рекламных кампаний и кампаний по связям с общественностью. Основные этапы планирования. 2 3 5 Сбор материалов о примерах зарубежных и отечественных PR-кампаний и подготовка докладов. 4 2 Анализ деловой ситуации Решение кейсов №1 и №2 темы 5. Подготовка задания №4 из файла индивидуальных самостоятельных заданий. Тема 6. Исследования в рекламе и PR 2 3 5 Отработка аудиторных занятий 4 Используя материалы специализированных Интернет-сайтов, подготовка доклада по примерам исследований в области рекламы и PR-исследованиях. Решение кейсов №1 и №2 темы 6. Тема 7. Отношения со СМИ. Виды и функции СМИ. Особенности формирования отношений со СМИ. 2 3 5 Отработка аудиторных занятий 4 2 Анализ деловой ситуации Решение кейса №2 темы 7.Подготовка докладов о деятельности российских и зарубежных медиа-холдингов. Тема 8. Особенности работы СМИ. Позиционирование новостей. 2 3 5 Чтение дополнительной литературы. 4 Сбор информации о деятельности СМИ. Подготовка докладов по темам.Решение кейса №2 темы 7. Подготовка и отчет по заданию №2 из файла индивидуальных самостоятельных заданий. Тема 9. Антикризисный PR. 2 3 5 Ознакомление с примерами кризисных ситуаций в компаниях и их PR-активности. 4 2 Анализ деловой ситуации Подготовка докладов по темам. Решение кейса №3 темы 7. Тема 10. Собственные коммуникации PR. Формирование внутрикорпоративной культуры. 2 3 5 Чтение дополнительной литературы. 4 2 Анализ деловой ситуации Подготовка и отчет по заданию №3 из файла индивидуальных самостоятельных заданий. Решение кейсов №1, №2 и №3 темы 9. Тема 11. Выставочная деятельность. 2 3 5 Чтение дополнительной литературы. 4 4 Анализ деловой ситуации Подготовка задания №5 из файла индивидуальных самостоятельных заданий. Решение кейса №1 темы 10. Тема 12. PR и спонсорство. 1 3 4 Чтение дополнительной литературы. 4 4 Анализ деловой ситуации Подготовка задания №5 из файла индивидуальных самостоятельных заданий. Решение кейсов №1-№5 темы 11. 1 Итого 20 34 54 48 22/40,7% Экзамен 6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)В качестве материально-технического обеспечения дисциплины используются мультимедийные средства.Разработчики программы учебной дисциплины – к.э.н., доцент кафедры «Реклама» факультета «Маркетинг» РЭУ им. Г.В. Плеханова Цветкова Анна Борисовна и к.э.н., доцент кафедры «Реклама» факультета «Маркетинг» РЭУ им. Г.В. Плеханова Полянская Ирина ЛьвовнаЗав. кафедры «Реклама» д.э.н., проф. Хапенков В.Н.