Реферат по предмету "Разное"


Аннотация рабочей программы учебной дисциплины рекламное дело и паблик рилейшнз направление подготовки: 080200 «Менеджмент»

Министерство образования и науки Российской ФедерацииГосударственное образовательное учреждение высшегопрофессионального образованияРоссийский экономический университет имени Г.В. ПлехановаФакультет МаркетингаКафедра рекламыАннотация рабочей программы учебной дисциплиныРЕКЛАМНОЕ ДЕЛО И ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗНаправление подготовки: 080200 «Менеджмент»Профиль подготовки: «Маркетинг» (на английском языке)Квалификация (степень) выпускник – бакалавр^ Москва, 2011 1. ЦЕЛИ ДИСЦИПЛИНЫ Цель курса: Основной целью дисциплины «Рекламное дело и Паблик рилейшнз» является: дать студентам базовые знания по предмету «Рекламное дело и Паблик рилейшнз» как важнейшей составляющей коммуникационной деятельности; выработать и них практические навыки PR-деятельности применительно к современным товарным рынкам и современному обществу.^ 2. УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Учебные задачи дисциплины: рассмотреть социально-экономическую сущность, принципы, функции Рекламного дела и Паблик рилейшнз; выявить место и роль PR и массовой информации в рыночных условиях, его особенности; изучить особенности разработки PR стратегий для обеспечения конкурентных преимуществ для бизнеса, власти и общества; научить их использовать основные инструменты PR и массовой информации для реализации целей компании; исследовать проблемы и перспективы выбора рациональных форм PR-деятельности.^ 3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Курс «Рекламное дело и Паблик рилейшнз» относится к профессиональному циклу Б3 ООП ВПО и является дисциплиной вариативной части данного цикла. Теоретической и практической базами данного курса являются такие дисциплины, как: дисциплина блока Б3 «Маркетинг», в плане предоставления студентам понимания специфики современной маркетинговой деятельности, необходимой для обеспечения эффективных взаимодействий при формировании стратегии медиапланирования. Компетенции по данной дисциплине, дающие знания, навыки и умения, необходимые для изучения курса «Медиапланирование», должны быть освоены в полном объеме; дисциплина блока Б3 «Управление маркетингом», в плане более глубокого изучения инструментария маркетинга - товарной, ценовой по­литики, политики распределения и коммуникаций. Рассмотрение элементов комплекса маркетинговых коммуникаций позволяет студенту достичь понимания специфики планирования программы маркетинговых мероприятий комплекса и дает базовые навыки медиапланирования. Компетенции по данной дисциплине, дающие знания, навыки и умения, необходимые для изучения курса «Медиапланирование», должны быть освоены в полном объеме; дисциплина блока Б3 «Маркетинговые исследования», в плане предоставления студентам понимания специфики получения необходимых данных медиаисследований. Компетенции по данной дисциплине, дающие знания, навыки и умения, необходимые для изучения курса «Медиапланирование», должны быть освоены в полном объеме; дисциплина блока Б3 «Маркетинговые коммуникации», которая раскрывает знания процесса построения коммуникации и её элементов. В рамках данной дисциплины приобретаются необходимые знания и навыки по формированию массового коммуникативного воздействия на массовую аудиторию. Компетенции по данной дисциплине, дающие знания, навыки и умения, необходимые для изучения курса «Медиапланирование», должны быть освоены в полном объеме; дисциплина блока Б3 «Рекламное дело и Паблик рилейшнз» обеспечивает знаниями и необходимыми навыками по применению инструментов рекламы в плане эффективного воздействия на массовую аудиторию. Компетенции по данной дисциплине, дающие знания, навыки и умения, необходимые для изучения курса «Медиапланирование», должны быть освоены в полном объеме;Дисциплины 1-3 являются предшествующими для данного курса и создают необходимые базовые знания для освоения дисциплины «Медиапланирование». Дисциплины 4-5 изучаются студентами параллельно с курсом «Медиапланирование» и дополняют знания, которые студенты получают в рамках данного курса.^ 4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции: ОК-15 - владеет методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; ОК-18 - способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах; ПК-8.1 - способен оценивать условия и последствия принимаемых маркетинговых организационно-управленческих решений, обеспечивающих увеличение продаж и максимизацию прибыли; ПК-18.1 - владеет методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (маркетинговой) деятельностью организаций; ПК-19.1 - способен планировать операционную (маркетинговую) деятельность организаций; ПК-36.1 - умеет осуществлять эффективное взаимодействие со специализированными маркетинговыми организациями в области рекламы, исследований, консалтинга, использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и бенчмаркинга; ПК-34.1 - владеет методами и программными средствами обработки деловой информации, способен взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы, владеет современными программными продуктами, электронными таблицами, языками программирования, методами обработки статистических данных (Excel, Access, SPSS и др.).В результате освоения компетенций студент должен:Знать: Структуру и основных участников рынка PR услуг (ОК-18, ПК-18.1); Особенности различных аудиторий PR (ОК-18, ПК-18.1); Различные инструменты PR и их особенности (ПК-18.1, ПК-19.1, ПК-36.1); Основные этапы планирования PR кампании (ПК-8.1. ПК-18.1, ПК-19.1, ПК-36.1).Уметь: Сформулировать цель PR кампании в соответствии с целями организации (ПК-8.1); Определить целевые аудитории PR кампании (ПК-18.1, ПК-34.1); Поставить задачу по разработке PR кампании перед сотрудниками PR и рекламного агентства (ПК-8.1, ПК-18.1, ПК-34.1, ПК-36.1) Планировать PR кампанию (ПК-18.1, ПК-19.1) Критически оценивать предложения PR и рекламного агентства (ПК-36.1) Владеть: Системным представлением об организационной и экономической составляющей процесса планирования PR-кампании и применения средств массовой информации в маркетинговой деятельности предприятий (ПК-8.1, ПК-18.1, ПК-19.1); Пониманием инновационных возможностей средств массовой информации для перехода компании на более качественный уровень взаимодействия с медиа-каналами (ОК-18, ПК-34.1); Пониманием основных требований, предъявляемых современным СМИ к организации PR с хозяйствующими на рынке субъектами (ПК-8.1, ПК-36.1).^ 5. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ № Наименование разделов и тем Аудиторные часы Самостоятельнаяработа Интерактивные формы обучения Формы текущего контроля Лекции Практические занятия Лабораторные работы Всего 1 Тема 1. Основные понятия Рекламного дела и Паблик Рилейшнз (PR). Аудитории мероприятий по связям с общественностью. 1 2 3 Чтение дополнительной литературы по истории рекламного дела и PR 4 решение кейсов №1 и №2 темы 1 Тема 2. Рынок рекламы и Паблик Рилейшнз в России. 1 2 3 Студенты изучают сайты PR-ассоциаций и обзорные отчеты исследовательских компаний по рынку рекламы и паблик рилейшнз. На основании собранных материалов подготавливаются доклады. 4 Анализ деловой ситуации 2 Подготовка задания 1 из файла индивидуальных заданий. Самостоятельный разбор кейсов №1 и №2 по теме 2 2 Тема 3. Регулирование сферы Рекламного дела и Паблик Рилейшнз. 1 3 4 Чтение дополнительной литературы. 4 Подготовка докладов по темам, решение кейса №1 по теме 3 Тема 4. Организация рекламного дела и Паблик рилейшнз. Отдел по связям с общественностью. PR агентство. Рекламное агентство. 2 3 5 Отработка аудиторных занятий. 4 4 Анализ деловой ситуации Студент собирает информацию о рекламных отделах и PR-службах на предприятиях и их деятельности в различных ситуациях. На основании материала готовит доклад. Решение кейсов №1 и №2 темы 4 Тема 5. Планирование рекламных кампаний и кампаний по связям с общественностью. Основные этапы планирования. 2 3 5 Сбор материалов о примерах зарубежных и отечественных PR-кампаний и подготовка докладов. 4 2 Анализ деловой ситуации Решение кейсов №1 и №2 темы 5. Подготовка задания №4 из файла индивидуальных самостоятельных заданий. Тема 6. Исследования в рекламе и PR 2 3 5 Отработка аудиторных занятий 4 Используя материалы специализированных Интернет-сайтов, подготовка доклада по примерам исследований в области рекламы и PR-исследованиях. Решение кейсов №1 и №2 темы 6. Тема 7. Отношения со СМИ. Виды и функции СМИ. Особенности формирования отношений со СМИ. 2 3 5 Отработка аудиторных занятий 4 2 Анализ деловой ситуации Решение кейса №2 темы 7.Подготовка докладов о деятельности российских и зарубежных медиа-холдингов. Тема 8. Особенности работы СМИ. Позиционирование новостей. 2 3 5 Чтение дополнительной литературы. 4 Сбор информации о деятельности СМИ. Подготовка докладов по темам.Решение кейса №2 темы 7. Подготовка и отчет по заданию №2 из файла индивидуальных самостоятельных заданий. Тема 9. Антикризисный PR. 2 3 5 Ознакомление с примерами кризисных ситуаций в компаниях и их PR-активности. 4 2 Анализ деловой ситуации Подготовка докладов по темам. Решение кейса №3 темы 7. Тема 10. Собственные коммуникации PR. Формирование внутрикорпоративной культуры. 2 3 5 Чтение дополнительной литературы. 4 2 Анализ деловой ситуации Подготовка и отчет по заданию №3 из файла индивидуальных самостоятельных заданий. Решение кейсов №1, №2 и №3 темы 9. Тема 11. Выставочная деятельность. 2 3 5 Чтение дополнительной литературы. 4 4 Анализ деловой ситуации Подготовка задания №5 из файла индивидуальных самостоятельных заданий. Решение кейса №1 темы 10. Тема 12. PR и спонсорство. 1 3 4 Чтение дополнительной литературы. 4 4 Анализ деловой ситуации Подготовка задания №5 из файла индивидуальных самостоятельных заданий. Решение кейсов №1-№5 темы 11. 1 Итого 20 34 54 48 22/40,7% Экзамен 6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)В качестве материально-технического обеспечения дисциплины используются мультимедийные средства.Разработчики программы учебной дисциплины – к.э.н., доцент кафедры «Реклама» факультета «Маркетинг» РЭУ им. Г.В. Плеханова Цветкова Анна Борисовна и к.э.н., доцент кафедры «Реклама» факультета «Маркетинг» РЭУ им. Г.В. Плеханова Полянская Ирина ЛьвовнаЗав. кафедры «Реклама» д.э.н., проф. Хапенков В.Н.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.