Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования«Хабаровская государственная академия экономики и права»Кафедра бухгалтерского учёта и контроляУТВЕРЖДАЮ Первый проректор по учебной работе ___________________И.Б. Миронова «____»____________________2012 г.АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «Бухгалтерский учёт и анализ (Теория бухгалтерского учёта)» по направлению 080100.62 бакалавр экономики профиль «Банковское дело» очной формы обученияХабаровск 2012^ 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ1.1. Цель преподавания дисциплины: изучение теоретических и методологических аспектов бухгалтерского учёта. Квалифицированные бакалавры экономического профиля должны хорошо владеть способами и приёмами отражения в бухгалтерском учёте фактов хозяйственной деятельности.^ 1.2. Задачи дисциплины: рассмотрение экономического содержания бухгалтерского учёта в системе управления организацией; усвоение теоретических основ бухгалтерского учёта, принципов его организации и ведения; ознакомление со счетами бухгалтерского учёта и методом двойной записи; овладение методами стоимостного измерения; овладение методом балансового обобщения информации об имуществе и обязательствах; ознакомление с нормативным регулированием бухгалтерского учёта в РФ международными стандартами бухгалтерского учёта и отчётности; овладение навыками самостоятельного применения и обобщения учётной информации составления бухгалтерской отчётности.^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:Требования к входным знаниям по результатам освоения предшествующих дисциплин: изучение дисциплины «Бухгалтерский учёт и анализ (Теория бухгалтерского учёта)» позволяет глубже освоить следующие дисциплины учебного плана по направлению подготовки 080100.62 Экономика, профили «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит», «Страхование», «Налоги и налогообложение», «Банковское дело», «Финансы и кредит», «Статистика»: «Микроэкономика», «История экономики», «Экономическая информатика» и др.^ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:3.1. Общекультурные компетенции: 1) способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8); 2) осознаёт социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11).^ 3.2. Профессиональные компетенции: 1) способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчёта экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); 2) способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2); 3) способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчётов и обосновать полученные выводы (ПК-5). В результате изучения дисциплины студент должен:Знать: теоретические основы бухгалтерского учёта, принципы его организации и ведения (систему нормативного регулирования бухгалтерского учёта, различия бухгалтерского (финансового) и бухгалтерского (управленческого) учёта); действующее законодательство, регулирующее бухгалтерскую деятельность; основные элементы метода бухгалтерского учёта; процедуру первичного наблюдения за фактами хозяйственной деятельности; основные формы бухгалтерского учёта и применяемые при этом учётные регистры; основы стоимостного измерения; систему счетов бухгалтерского учёта и метод двойной записи; основы формирования показателей бухгалтерской (финансовой) отчётности; принципы, приемы и способы ведения бухгалтерского учёта и формирования бухгалтерской отчётности в соответствии с законодательством Российской Федерации.Уметь: оперировать основными понятиями курса (бухгалтерский учёт, баланс, валюта баланса, двойная запись, красное сторно, и т.д.); применять на практике основные методы бухгалтерского учёта; отражать хозяйственные операции и процессы в системе счетов бухгалтерского учёта; обобщать данные текущего бухгалтерского учёта и формировать бухгалтерскую (финансовую) отчётность.Владеть: практическими навыками применения планом счетов бухгалтерского учёта; основными приёмами, правилами и методами бухгалтерского учёта; техникой заполнения первичной учётной документации и регистров бухгалтерского учёта.^ 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Всего часов/ зачетных единиц Семестры 2 ^ Аудиторные занятия (всего), в том числе 68 68 Лекции 34 34 Практические занятия (ПЗ) 34 34 Семинары (С) Самостоятельная работа (всего), в том числе 104 104 Общая трудоемкость : часы зачетные единицы 180 180 5 5