Реферат по предмету "Разное"


Анализ состояния алкогольного рынка Республики Бурятия по итогам 2011 год

АНАЛИЗ состояния алкогольного рынка Республики Бурятия по итогам 2011 годаОГЛАВЛЕНИЕ:1. Производство алкогольной продукции. 2. Оборот алкогольной продукции. 2.1. Поставка алкогольной продукции в розничную сеть.2.2. Розничная реализация алкогольной продукции.2.3. Потребление алкогольной продукции в пересчете на абсолютный алкоголь в разрезе муниципальных районов и городских округов.3. Выводы.1. Производство алкогольной продукции в Республике Бурятия По данным, предоставленным Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия, производство алкогольной продукции в отчетном периоде осуществляло 1 предприятие (ОАО «Байкалфарм»), всего с начала года произведено 1367,93 тыс. дал алкогольной продукции. Структура производства и динамика изменения относительно соответствующего периода прошлого года представлены в таблице 1.^ Таблица 1. Производство алкогольной продукции в Республике Бурятия Наименование продукции Произведено (тыс. дал) % к соответствующему периоду прошлого года 2011г. 2010г. Водка и ликероводочные изделия, включая вина столовые 1367,93 1390,42 98,4 в т.ч. ОАО «Байкалфарм» 1367,93 1381,32 99,0 ОАО «Коммерсант» - 9,1 - 2. Оборот алкогольной продукции 2.1. Поставка алкогольной продукции в розничную сетьПо данным деклараций о розничной продаже алкогольной продукции, розничными предприятиями закуплено алкогольной продукции у 65 оптовых организаций и 1 местного производителя (ОАО «Байкалфарм») общим объемом 2310,3 тыс. дал, в том числе: у 28 местных оптовых организаций и 1 местного производителя объемом 2157,0 тыс. дал (93,4 % от общего объема поставок); у 37 оптовых организаций из других регионов РФ (закупки напрямую) объемом 153,3 тыс. дал (6,6 % от общего объема поставок). Структура закупок алкогольной продукции розницей представлена в таблице 2.^ Таблица 2. Структура закупок розницей алкогольной продукции, по видам Вид алкогольной продукции Объем (тыс. дал) Объем закупки у местных производителей и оптовых организаций (тыс. дал) Объем закупки напрямую (тыс. дал) 2010 г. 2011 г. % (относит. соотв. периода прошл. года) 2010 г. 2011 г. % (относит. соотв. периода прошл. года) 2010 г. 2011 г. % (относит. соотв. периода прошл. года) Водка 1418,63 1298,6 -8,5 1363,62 1227,7 -9,9 55,01 70,9 +22,4 ЛВИ (ликероводочные изделия) 54,08 56,0 +3,4 52,55 53,5 +1,8 1,53 2,5 +38,8 Коньяки, коньячные напитки и бренди 23,97 25,4 +5,6 22,75 22,4 -1,5 1,22 3,0 +59,3 Вина и винные напитки (за исключением вин шампанских и игристых) 846,36 741,5 -12,4 787,43 672,6 -14,6 58,93 68,9 +14,5 Вина шампанские, игристые 68,39 66,0 -3,5 66,18 60,4 -8,7 2,21 5,6 +60,5 САН (слабоалкогольные напитки) 159,92 122,8 -23,2 155,97 120,4 -22,8 3,95 2,4 -39,2 ^ ИТОГО АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ: 2571,35 2310,3 -10,1 2448,5 2157,0 -11,9 122,85 153,3 +19,8 2.2. Розничная реализация алкогольной продукцииВ отчетном периоде через розничную сеть Республики Бурятия реализовано 2410,8 тыс. дал алкогольной продукции, на сумму 5,29 млрд. руб. (АППГ 5,1 млрд. руб.). Структура розничной реализации алкогольной продукции, по видам и месту производства представлена в таблице 3.^ Таблица 3. Структура розничной реализации алкогольной продукциипо видам и месту производства Вид алкогольной продукции Местного производства Производства РФ Импорт Всего по виду алкогольной продукции за 2011 г. (тыс. дал) 2010 г. (тыс. дал) 2011 г. (тыс. дал) % (относительно соотв. периода прошл. года) % от общего кол-ва (по виду продукции) 2010 г. (тыс. дал) 2011 г. (тыс. дал) % (относ. соотв. период прошл. года) % от общ. кол-ва (по виду продукции) 2010 г. (тыс. дал) 2011 г. (тыс. дал) % (относительно соотв. периода прошл. года) % от общ. кол-ва (по виду продукции) Водка 742,3 696,2 -6,2 50,6 694,12 665,4 -4,1 48,4 14,98 14,2 -6,7 1,0 1375,8 ЛВИ (ликероводочные изделия) 23,3 22,7 -2,3 40,6 18,57 19,5 +4,8 34,9 10,85 13,7 +20,8 24,5 55,9 Коньяки, коньячные напитки и бренди 0,7 0,5 -28,6 2,0 13,83 14,3 +3,3 57,9 9,2 9,9 +7,1 40,1 24,7 Вина и винные напитки (за искл. вин, шампанских и игристых) 11,5 6,3 -45,2 0,8 760,43 637,3 -16,2 84,6 105,6 109,4 +3,5 14,6 753,0 Вина шампанские, игристые 0,16 0,1 -37,5 0,1 62,58 63,7 +1,8 96,0 3,3 2,6 -21,2 3,9 66,4 САН (слабоалкогольные напитки) 0,4 0,2 -50,0 0,1 159,32 132,7 -16,7 98,3 1,8 2,1 +14,3 1,6 135,0 ИТОГ АЛК. ПРОД.: 778,36 726,0 -6,7 30,1 1708,85 1532,9 -10,3 63,6 145,73 151,9 +4,1 6,3 2410,8 Как видно из данных таблицы, в общем объеме реализованной алкогольной продукции емкость рынка водки составляет 57,1%. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года объем реализованной алкогольной продукции местного производства по показателю водка уменьшился на 6,2%, объем реализованной алкогольной продукции импортного производства и производства РФ по показателю водка также уменьшился на 6,7% и 4,1% соответственно. Уменьшение объема реализации связано с принятием Приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) от 06 декабря 2010г. № 63н «Об установлении и введении с 1 января 2011 года минимальных цен на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов (за исключением коньяка, бренди и другой алкогольной продукции, произведенной из винных дистиллятов и коньячных спиртов). По рынку ЛВИ реализация продукции местного производства достигла 40,6%, но при этом сам рынок ЛВИ в общем объеме потребления алкогольной продукции занимает всего 2,3%. По остальным видам алкогольной продукции преимущественно реализуется продукция, произведенная в других субъектах РФ. Исходя из данных таблицы, а также используя данные соответствующих периодов прошлых лет, констатируем, что в отчетном периоде произошло снижение объема реализации алкогольной продукции местного производства, при этом наблюдается увеличение по сравнению с общим объемом реализации (таблица 4).^ Таблица 4. Реализация алкогольной продукции местного производства в общем объеме реализации алкогольной продукции, в сравнении с соответствующими периодами прошлых лет 2009г. 2010г. 2011г. Показатели Общий объем реализации алкогольной продукции (тыс. дал) Объем реализации алкогольной продукции местного производства (тыс. дал) % реализации алкогольной продукции местного производства от общего объема реализации Общий объем реализации алкогольной продукции (тыс. дал) Объем реализации алкогольной продукции местного производства (тыс. дал) % реализации алкогольной продукции местного производства от общего объема реализации Общий объем реализации алкогольной продукции (тыс. дал) Объем реализации алкогольной продукции местного производства (тыс. дал) % реализации алкогольной продукции местного производства от общего объема реализации Общий объём алкогольной продукции 2803,32 754,96 26,9 2632,94 778,36 29,6 2410,8 726,0 30,1 Водка 1560,44 691,41 44,3 1451,4 742,3 51,1 1375,8 696,2 50,6 Динамика потребления алкогольной продукции местного производства в общем объёме реализации алкогольной продукции в сравнении с соответствующими периодами прошлых лет представлена в графике 1.График 1. Динамика потребления алкогольной продукции местного производства в общем объёме реализации алкогольной продукции в сравнении с соответствующими периодами прошлых летВ целом по видам продукции структура потребления в процентном соотношении отражена на диаграмме 1.Диаграмма 1. Структура потребления алкогольной продукции в Республике Бурятия по итогам 2011г.Исходя из представленной диаграммы, очевидно, что в реализации алкогольной продукции доминирующее положение занимают водка, вина и винные напитки (за исключением вин шампанских и игристых). На долю алкогольной продукции премиум-класса (коньяки, вина шампанские, игристые) в общем объеме рынка приходится всего 3,7%. Относительно невелика так же доля ЛВИ – 2,3% и слабоалкогольных напитков – 5,6%. Структура розничной реализации алкогольной продукции в сравнении с соответствующим периодом прошлого года представлена в таблице 5.^ Таблица 5. Структура розничной реализации алкогольной продукции в сравнении с соответствующим периодом прошлого года Вид алкогольной продукции 2010г.(тыс. дал) 2011г.(тыс. дал) % (относительно соотв. периода прошлого года) Реализация на душу населения (л.) 2010г. Реализация на душу населения (л.) 2011г. % (относительно соотв. периода прошлого года) Водка 1451,4 1375,8 -5,2 15,06 14,3 -5,0 ЛВИ (ликероводочные изделия) 52,72 55,9 +5,7 0,55 0,58 +5,2 Коньяки, коньячные напитки и бренди 23,73 24,7 +3,9 0,25 0,26 +3,8 Вина и винные напитки (за исключением вин шампанских и игристых) 877,53 753,0 -14,2 9,1 7,8 -14,3 Вина шампанские, игристые 66,04 66,4 +0,5 0,68 0,69 +1,4 САН (слабоалкогольные напитки) 161,52 135,0 -16,4 1,7 1,4 -17,6 ^ ИТОГО АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ: 2632,94 2410,8 -8,4 Исходя из данных таблицы, основным алкогольным напитком, потребляемым населением Республики Бурятия, по итогам 2011г., является водка – на душу населения (включая стариков и детей) в республике пришлось 14,3л., вина и винных напитков – 7,8л., САН (слабоалкогольные напитки) – 1,4л., по остальным видам алкогольной продукции потребление не достигает даже 1 л. В сравнении с соответствующим периодом прошлого года наблюдается снижение реализации алкогольной продукции по показателям водка, вина и винные напитки (за исключением вин шампанских и игристых) и САН (слабоалкогольные напитки) по остальным видам алкогольной продукции наблюдается рост реализации.Наибольшее количество реализованной алкогольной продукции по показателям водка, вино в низшем ценовом сегменте приходится на алкогольную продукцию производства Кабардино-Балкарской Республики, г. Москва и Московской Области (таблица 6).Таблица 6. Доля реализованной алкогольной продукции производства Кабардино-Балкарской Республики, г. Москва и Московской Области в низшем ценовом сегменте Вид алкогольной продукции Кабардино-Балкарская Республика г. Москва и Московская Область 2010г.(тыс. дал) 2011г.(тыс. дал) % (относительно соотв. периода прошлого года) % от общего кол-ва(по виду продукции) 2010г.(тыс. дал) 2011г.(тыс. дал) % (относительно соотв. периода прошлого года) % от общего кол-ва(по виду продукции) Водка 170,9 40,9 -76,1 71,7 15,7 5,9 -62,4 10,3 Вино 189,8 216,5 +12,3 64,8 25,3 19,7 -22,1 5,9 ^ 2.3. Потребление алкогольной продукции в пересчете на абсолютный алкоголь в разрезе муниципальных районов и городских округов.Таблица 7. Реализация на душу населения в пересчетена абсолютный алкоголь № п/п район 2009г. 2010г. 2011г. 1. Баргузинский 8,0 7,9 7,8 2. Баунтовский 9,2 8,8 8,3 3. Бичурский 6,1 5,1 5,0 4. Джидинский 7,6 7,1 6,5 5. Еравнинский 7,2 7,9 7,4 6. Заиграевский 6,7 6,5 6,3 7. Закаменский 8,2 8,9 8,3 8. Иволгинский 6,4 6,1 6,1 9. Кабанский 8,8 8,0 7,9 10. Кижингинский 7,1 6,5 6,3 11. Курумканский 8,4 8,6 8,2 12. Кяхтинский 8,3 7,3 6,9 13. Муйский 9,4 8,5 7,8 14. Мухоршибирский 6,8 6,1 5,9 15. Окинский 3,6 3,3 3,2 16. Прибайкальский 7,7 7,2 7,1 17. Северо-Байкальский 8,8 8,6 8,2 18. Селенгинский 6,3 6,1 5,9 19. Тарбагатайский 7,2 7,3 7,1 20. Тункинский 11,4 10,8 9,8 21. Хоринский 5,8 5,4 4,9 22. г. Северобайкальск 8,6 7,4 7,0 23. г. Улан-Удэ 11,1 10,3 10,1   в среднем по РБ 8,6 8,1 7,9 Розничную продажу алкогольной продукции на 01.01.2012г. осуществляло 1431 юридическое лицо (АППГ 1484) с общей суммой уставного капитала 14,31 млн. руб. (АППГ 14,84 млн. руб.), имеющих 2330 торговых объектов (АППГ 2468). Розничный оборот алкогольной продукции составил 5,29 млрд. руб. (АППГ 5,1 млрд. руб.). Уплата государственной пошлины составила в отчетном периоде 48,0 млн. руб. (АППГ 49,03 млн. руб.). ^ Таблица 8. Количество лицензий на розничную реализацию алкогольной продукции 2010г. 2011г. % (относительно соотв. периода прошлого года) Выдано 171 292 +41,4 Прекращено 157 73 -46,5 3. ВыводыДля проведения системного анализа, получена информация от Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия и использована информация о состоянии рынка алкогольной продукции Республики Бурятия по итогам 2011 года. Анализ состояния алкогольного рынка Республики Бурятия проводится в целях определения объемов реализации алкогольной продукции местного производства и алкогольной продукции производства других регионов, а также для принятия мер по снижению поступления на потребительский рынок и реализации алкогольной продукции низшего ценового сегмента, произведенной в Кабардино-Балкарской Республике. В соответствии с заявленными целями, исходя из данных проведенного анализа, констатируем, что в 2011 году по сравнению с 2010 годом реализация алкогольной продукции местного производства и производства РФ снизилась на 6,7% и 10,3% соответственно, импортного производства увеличилась на 4,1%, реализация алкогольной продукции в низшем ценовом сегменте по показателю водка производства Кабардино-Балкарской Республики в 2011 году по сравнению с 2010 годом снизилась на 76,1%.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.