Реферат по предмету "Литература"


Белинский о романе Пушкина "Евгений Онегин"

Говоря о романе в целом Белинскийотмечает его историзм в воспроизвед нной картине русского общества. Евгений Онегин , считает критик, есть поэма историческая, хотя в числе е героев нет ни одного исторического лица.Далее Белинский называет народностьромана. В романе Евгений Онегин народности больше, нежели в каком угоднодругом народном русском сочинении Если е не все признают национальною- тоэто потому, что у нас издавна укоренилось престранное мнение,


будто бы русскийво фраке или русская в корсете - уже не русские и что русский дух да т себячувствовать только там, где есть зипун, лапти, сивуха и кислая капуста. Тайнанациональности каждого народа заключается не в его одежде и кухне, а в его, таксказать, манере понимать вещи. Глубокое знание обиходной философиисделало Онегина и Горе от ума произведениями оригинальными и чисторусскими.


По мнению Белинского, отступления, делаемые поэтомот рассказа, обращения его самому себе, исполнены задушевности, чувства, ума,остроты личность поэта в них является любящею и гуманною. Онегина можноназвать энциклопедией русской жизни и в высшей степени народнымпроизведением утверждает критик. Критик указывает на реализм Евгения Онегина Пушкин взял эту жизнь, как она есть, не отвлекая от нее только одних поэтических ее мгновений взял ее


со всем холодом, со всею ее прозою ипошлостию отмечает Белинский. Онегин есть поэтически верная действительности картина русского общества в известнуюэпоху. В лице Онегина, Ленского и Татьяны, по мнению критика,Пушкин изобразил русское общество водном из фазисов его образования,его развития.Критик говорит об огромномзначении романа для последующеголитературного процесса.


Вместе с современным ему гениальным творением Грибоедова- Горе от ума ,стихотворный роман Пушкина положил прочное основание новой русской поэзии ,новой русской литературе. Вместе с Онегиным Пушкина Горе от ума положили основание последующей литературе, были школою, изкоторой вышли Лермонтов и Гоголь.Белинский дал характеристикуобразам романа. Так характеризуя Онегина,он замечает Большая часть публики совершенно отрицала в


Онегине душу и сердце, видела в нем человека холодного, сухого и эгоиста по натуре. Нельзя ошибочнее и кривее понять человека Светская жизнь не убила в Онегине чувства, а только охолодила к бесплодным страстям и мелочным развлечениям Онегин не любил расплываться в мечтах, больше чувствовал, нежели говорил, и не всякому открывался. Озлобленный ум есть тоже признак высшей натуры, потому только людьми, но и самим собою .


Онегин- добрый малый, но при этом недюжинный человек. Он не годится в гении, не лезет в великие люди,но бездеятельность и пошлость жизни душат его. Онегин - страдающий эгоист Его можно назватьэгоистом поневоле, считает Белинский,в его эгоизме должно видеть то, что древние называли рок, судьба. В Ленском Пушкин изобразил характер, совершеннопротивоположный характеру


Онегина, считает критик, характер совершенно отвлеченный, совершенночуждый действительности. Это было, по мнению критика, совершенно новое явление. Ленский был романтик и по натуре и по духу времени. Но в то же время он сердцем милый был невежда , вечно толкуя о жизни, никогда не знал ее. Действительность на него не имела влияния его и печали были созданием его фантазии пишетБелинский.


Он полюбил Ольгу, иукрасил ее достоинствами и совершенствами, приписал ей чувства, и мысли которыху ней не было и о которых она и не заботилась. Ольга была очаровательна, как все барышни , пока они еще не сделались барынями а Ленский видел в ней фею, сельфиду, романтическую мечту, нимало не подозревая будущей барыни пишеткритик Люди, подобные Ленскому, при всех их неоспоримых достоинствах, нехороши тем, что они или перерождаются в совершенных филистеров, или, если сохранят навсегда свой первоначальный


тип, делаются этими устарелыми мистиками и мечтателями, которые так же неприятны, как и старые идеальные девы, и которые большевраги всякого прогресса, нежели люди просто, без претензий, пошлые.Словом, это теперь, самые несносныепустые и пошлые люди. Татьяна, по мнению Белинского существо исключительное, натура глубокая, любящая, страстная. Любовь для нее могла быть или величайшим блаженством, или величайшим бедствием жизни, без всякой примирительной


середины. При счастии взаимностилюбовь такой женщины- ровное, светлое пламя в противном случае- упорное пламя, которому сила воли, может быть, не позволит прорваться наружу, но которое тем разрушительнее и жгучее, чем больше оно сдавлено внутри. Счастливая жена, Татьяна спокойно, но тем не менее страстно и глубоко любила бы своего мужа, вполне пожертвовала бы собою детям, но не по рассудку, а опять пострасти, и в этой жертве, в строгом выполнении своих обязанностей


нашла бы свое величайшее наслаждение, свое верховное блаженство Это дивное соединение грубых, вульгарных предрассудков с страстию к французским книжкам и с уважением к глубокому творению Мартына Задеки возможно только в русской женщине. Весь внутренний мир Татьяны заключался в жажде любви, ничто другое не говорилоее душе, ум ее спал писал критик. По мнению Белинского, для Татьяны не существовал настоящий


Онегин, которого она не могла ни понимать, ни знать, по этому что она и самусебя так же мало понимала и знала, как и Онегина. Татьяна не могла полюбить Ленского и еще менее могла полю бить кого-нибудь из известных ей мужчин она так хорошо их знала, и они так мало представляли пищи ееэкзальтированному, аскетическому воображению сообщает Белинский. Есть существа, у которых фантазия имеетгораздо более влияния на сердце Татьяна была из таких существ утверждает критик. После дуэли, отъезда


Онегина и посещения Татьяной комнаты Онегина она поняла наконец, что есть для человека интересы, есть страдания и скорби, кроме интереса страданий и скорби любви И поэтому книжное знакомство с этим новым миром скорбей если и было для Татьяны откровением, эго откровение произвело на нее тяжелое, безотрадное и бесплодное впечатление. Посещения дома Онегина и чтение его книг приготовили


Татьяну к перерождению из деревенской девушки в светскую даму, которое так удивило и поразило Онегина . Татьяна не любит света и за счастие почла бы навсегда оставить егодля деревни но пока она в свете - егомнение всегда будет е идолом истрах его суда всегда будет ее добродетелью Но я другому отдана именно отдана, а не отдалась! Вечная верность таким отношениям, которые составляют профанацию чувства и чистоты женственности, потому что некоторые отношения, не освящаемые любовью, в


высшей степени безнравственны Но у нас как-то все это клеится вместе поэзия - и жизнь, любовь - и брак по расчету, жизнь сердцем - и строгое исполнение внешних обязанностей, внутренне ежечасно нарушаемых. женщина не может презирать общественного мнения, но может жертвовать им скромно, без фраз, без самохвальства, понимая всювеликость своей жертвы, всю тягость проклятия, которое она берет на себя пишет Белинский.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.