190600.62 «Эксплуатация транспортно – технологических машин и комплексов» 190600.62.02 «Автомобильный сервис»Аннотация рабочей программы дисциплины «Философия» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 часа).Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины является: приобретение студентом знаний и умений в сфере философии и развитие навыков, необходимых для формирования общекультурных и профессиональных компетенций, а также применения философских и общенаучных методов в повседневной и профессиональной жизни.Задачами изучения дисциплины являются: формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования, связи философии с другими научными дисциплинами; введение в круг философских проблем, связанных с личностным, социальным и профессиональным развитием; развитие умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; развитие умения использовать категории и методы философии для анализа и оценивания различных социальных тенденций, фактов и явлений; развитие умения использовать в практической жизни философские и общенаучные методы мышления и исследования; развитие умения демонстрировать способность и готовность к диалогу по проблемам общественного и мировоззренческого характера, способность к рефлексии; овладение навыками анализа и интерпретации текстов, имеющих философское содержание; овладение навыками поиска, критического восприятия, анализа и оценки источников информации; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи; овладение базовыми принципами и приемами философского познания.^ Структура дисциплины: 1,5 з.е. (54 ч.) – аудиторная работа, из которой 0,5 з.е. (18 ч.) – лекционные занятия и 1 з.е. (36 ч.) – семинарские занятия. 1,5 з.е. (54 ч.) отводится на самостоятельную работу, включающую подготовку доклада, написание письменных работ, групповой творческий проект. Также 1 з.е. (36 ч.) отводится на подготовку к экзамену.^ Основные дидактические единицы (разделы): Модуль 1 «Философия и ее роль в жизни общества. Исторические типы философии» — 1 з.е. (36 ч.). Модуль 2 «Философские проблемы и категории» — 1 з.е. (36 ч.). Модуль 3 «Человек и общество в философии» — 1 з.е. (36 ч.).^ В результате изучения дисциплины студент должен:знать: специфику философии как способа познания и духовного освоения мира, основные разделы современного философского знания и исторические типы философии, философские проблемы и методы исследования, связь философии с другими научными дисциплинами;уметь: логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений; использовать в практической жизни философские и общенаучные методы мышления и исследования; демонстрировать способность и готовность к диалогу по проблемам общественного и мировоззренческого характера, способность к рефлексии;владеть: навыками анализа и интерпретации текстов, имеющих философское содержание; навыками поиска, критического восприятия, анализа и оценки источников информации; приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи; базовыми принципами и приемами философского познания.^ Виды учебной работы: лекции, семинары, самостоятельная работа (изучение теоретического курса, написание письменных работ, групповой творческий проект). Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме экзамена.190600.62 «Эксплуатация транспортно – технологических машин и комплексов» 190600.62.02 «Автомобильный сервис»Аннотация рабочей программы дисциплины «История» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).^ Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины является: формирование у студентов представления об историческом прошлом России в контексте общемировых тенденций развития; формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, обучение приёмам поиска и работы с исторической информацией.Задачи изучения дисциплины заключаются: в формировании гражданской идентичности, развития интереса и воспитания уважения к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и приумножению; в знании движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества; в воспитании нравственности, морали, толерантности; в понимании многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса; в понимании студентами места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами; в способности студентов работать с разноплановыми источниками; способности к эффективному поиску информации и критике источников; в формировании навыков исторической аналитики: способности на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; в умении логически мыслить, вести научные дискуссии; в развитии творческого мышления, самостоятельности суждений, способности находить нестандартные подходы к решению научных и производственных задач, адекватно действовать в ситуациях неопределенности.^ Структура дисциплины: Аудиторные занятия: 1,5 з.е. (54 часа) из них, лекции – 0,5 з.е. (18 часов), практические (семинарские) занятия – 1 з.е. (36 часов). Самостоятельная работа: 1,5 з.е. (54 часа), из них теоретическое изучение курса – 1 з.е. (36 часов), написание и сдача реферата – 0,25 з.е. (9 часа), другие виды самостоятельной работы (рецензии) – 0,25 (9 часов).^ Основные дидактические единицы (разделы): Раздел 1. Русь в древности и в эпоху европейского средневековья (IX-XVII вв.); Раздел 2. Российская империя и мир в XVIII - начале XX вв.: попытки модернизации и промышленный переворот; Раздел 3. Россия и мир в ХХ – ХХI веках.В результате изучения дисциплины студент должен:знать: основные направления, проблемы, теории и методы истории; движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества; различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории; основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.уметь: логически мыслить, вести научные дискуссии; работать с разноплановыми источниками; осуществлять эффективный поиск информации и критики источников; получать, обрабатывать и сохранять источники информации; преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения; применять терминологию исторической науки в профессиональной деятельности.владеть: представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма; навыками анализа исторических источников; приемами ведения дискуссии и полемики.Виды учебной работы по дисциплине включают в себя: аудиторные занятия (лекции и практические (семинарские) занятия) и самостоятельную работу студентов (теоретическое изучение курса, написание и сдача реферата и рецензии). В конце изучения дисциплины студенты сдают зачет. Изучение дисциплины заканчивается зачетом.190600.62 «Эксплуатация транспортно – технологических машин и комплексов» 190600.62.02 «Автомобильный сервис»Аннотация рабочей программы дисциплины «Экономическая теория»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы ( 108 часов).^ Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины является: получение студентом знаний, которые позволяют ему ориентироваться в макроэкономических ситуациях.Задачи изучения дисциплины: студент, завершивший изучение дисциплины должен обладать знаниями, которые позволяют ему понимать необходимость макропропорций и их особенности, уметь анализировать информацию о конкретных рынках, о движении цен и денежной массы, применять полученные знания для принятия решений, связанных с основными экономическими.Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы). Аудиторные занятия: лекции – 36 часов; практические занятия – 18 часов. Самостоятельная работа – 54 часа.Основные дидактические единицы (разделы): Предмет экономической теории. Общественные формы производства. Теория стоимости. Теория денег. Рыночная экономика. Теория капитала и прибавочная стоимость. Теория заработной платы. Рынок труда. Издержки производства и прибыль. Монополия и конкуренция. Торговый капитал. Предпринимательский доход и процент. Финансовая система. Типы воспроизводства. Теория экономического цикла. Теория государственного регулирования экономики. Мировой рынок. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: основы экономической теории; сведения об основных представлениях мировой и отечественной экономической мысли. уметь: найти и проанализировать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики; понимать ситуации на макроэкономическом уровне; грамотно разъяснять основные экономические события в стране и за её пределами.владеть: экономической терминологией.Виды учебной работы: Аудиторные (лекции, практики); самостоятельная работаИзучение дисциплины заканчивается зачетом190600.62 «Эксплуатация транспортно – технологических машин и комплексов» 190600.62.02 «Автомобильный сервис»Аннотация рабочей программы дисциплины «Иностранный язык»Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 9 з.е. (324 часа).^ Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины «Иностранный язык» является: формирование и развитие коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой и достаточной, для решения обучаемыми коммуникативно-практических задач в изучаемых ситуациях бытового, научного, делового общения, а так же развитие способностей и качеств, необходимых для коммуникативного и социокультурного саморазвития личности обучаемого. Задачей изучения дисциплины «Иностранный язык» является: сформировать коммуникативную компетенцию говорения, письма, чтения, аудирования.^ Основные дидактические единицы (разделы) Курс иностранного языка состоит из 5 основных модулей, позволяющих стандартизировать языковой материал и унифицировать требования к развитию тех или иных навыков. Языковая реализация каждого модуля предполагает тематический отбор соответствующих синтаксических структур, лексики, лингвострановедческих и экстралингвистических факторов. Каждый модуль предусматривает комплексное обучение всем видам речевой деятельности, при необходимости с усилением акцента на том или ином из них. Все модули разделены по аспектам языка и видам речевой деятельности.^ В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должензнать: лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; особенности международного речевого/делового этикета в различных ситуациях общения;уметь: вести беседу на иностранном языке, связанную с предстоящей профессиональной деятельностью и повседневной жизнью; читать со словарем и понимать зарубежные первоисточники по своей специальности и извлекать из них необходимые сведения; оформлять извлечённую информацию в удобную для пользования форму в виде аннотаций, переводов, рефератов и т.п.; делать научное сообщение, доклад, презентацию;владеть: навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применять их для беседы на бытовые темы); навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного вида рассуждений; базовой грамматикой и основными грамматическими явлениями; всеми видами чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового); основными навыками письма, необходимыми для подготовки тезисов, аннотаций, рефератов и навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; навыками практического восприятия информации.^ Виды учебной работы Основными организационными формами обучения являются: аудиторные занятия с преподавателем, текущая внеаудиторная работа студентов дома, в лингафонном кабинете, компьютерном классе, по тренировке и самоконтролю усвоения материала. Самостоятельная работа дома предполагает такие виды работы как: подготовка к текущим практическим занятиям; внеаудиторное чтение; перевод научно-технической литературы; работа с аудио/видео материалами; работа с Интернет-ресурсами; Самостоятельная работа имеет такое же методическое и материальное обеспечение, как и аудиторные занятия по иностранному языку. При определении итоговой оценки за курс иностранного языка 30% ее должна составлять оценка самостоятельной работы студентов.^ Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзамена в конце на 4-го семестра обучения, на который выделяется 1 з.е. (36 ч.) из самостоятельной работы.190600.62 «Эксплуатация транспортно – технологических машин и комплексов» 190600.62.02 «Автомобильный сервис»Аннотация рабочей программы дисциплины «Маркетинг транспорта и сервиса»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144часа).^ Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является: Получение будущими бакалаврами основополагающих знаний о маркетинге в сфере транспорта и сервиса.Задачей изучения дисциплины является: Научить студента основам современного маркетинга и его практическому применению в сфере своей профессиональной деятельности.Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): Аудиторные занятия: в том числе лекции – 54 часа; практические занятия – 18 часов. Самостоятельная работа – 72 часа. Основные дидактические единицы (разделы): Понятие маркетинга и его роль в оказании услуг по эксплуатации и обслуживанию транспортных и транспортно-технологических машин; методы проведения маркетингового анализа; сегментация рынка сервисных услуг; показатели спроса и предложения; классификация услуг и специализация предприятий сервиса; бизнес-планирование. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: основные понятия и методы, используемые в маркетинге. уметь: применять на практике полученные знания. владеть: навыками организации деятельности маркетинговой службы на транспорте.Виды учебной работы: Аудиторные занятия: в том числе лекции – 54 часа; практические занятия – 18 часов. Самостоятельная работа – 72 часа. Изучение дисциплины заканчивается зачетом.190600.62 «Эксплуатация транспортно – технологических машин и комплексов» 190600.62.02 «Автомобильный сервис»Аннотация рабочей программы дисциплины «Менеджмент на транспорте и в сервисе»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 час).^ Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является: Формирование системы знаний, умений и практических навыков, необходимых для управления современными предприятиями транспорта и сервиса Задачей изучения дисциплины является: Формирование соответствующего набора компетенций, знаний, умений Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): Лекции -36 час., практические занятия – 18 час., самостоятельная работа – 54 час. Основные дидактические единицы (разделы): Эволюция концепций менеджмента; организация как система управления; функции менеджмента и их взаимосвязь; основы организации; принципы управления персоналом; власть, лидерство, руководство; принятие решений; оценка эффективности управления.В результате изучения дисциплины студент должен:знать: Основные принципы и функции производственного менеджмента предприятий транспорта и сервиса уметь: Организовывать управленческую деятельность в коллективе, проводить анализ и разрабатывать рекомендации по повышению эффективности функционирования предприятий транспорта и сервиса владеть: Современными методами менеджмента Виды учебной работы: Лекции - 36 час., практические занятия - 18 час. Изучение дисциплины заканчивается зачетом.190600.62 «Эксплуатация транспортно – технологических машин и комплексов» 190600.62.02 «Автомобильный сервис»Аннотация рабочей программы дисциплины «Экономика транспорта»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 час).^ Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины является: формирование у студентов с учетом современных требований экономики представления о транспортном комплексе страны и региона, особенностях и формах взаимодействия отдельных видов транспорта о характере и путях рационального использования ресурсов, навыков в расчетах показателей работы предприятий отрасли их экономического и социального развития. Задачей: изучить основные принципы, механизмы деятельности отрасли транспорта; ознакомить с особенностями функционирования транспорта в условиях динамично развивающейся рыночной системы; ознакомить с закономерностями, принципами и факторами размещения производственных сил; изучить методы отраслевого экономического обоснования размещения предприятий транспорта; получение знаний по основным задачам и проблемам транспортной отрасли и способов их решения с точки зрения конкурентного анализа отрасли, инструментария ценовой и неценовой конкуренции; формирование умений по применению полученных знаний к решению вопросов по определению экономических границ отрасли транспорта и оценка деятельности субъектов данной отрасли; овладение основными принципами и методами ценообразования и разработки ценовых стратегий для повышения конкурентоспособности предприятий транспорта. Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): аудиторные занятия составляют 72 час. (36 час. – лекции, 36 час. – практические занятия). Самостоятельная работа – 54 час. Основные дидактические единицы (разделы): структура общественного производства; структура и продукция транспорта; история развития транспорта в России; экономика размещения предприятий; концентрация, интеграция и диверсификация на транспорте; укрупненные расчеты потребностей провозных возможностей и оценка направлений их развития; понятие о надежности транспортного процесса; рынок транспортных услуг; ценообразование на транспорте; перспективы развития транспорта; транспортная отрасль и эффективность функционирования экономики. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: постановления правительства, методические и нормативные материалы по своей профессиональной деятельности; факторы и проблемы, формирующие и влияющие на темпы экономического роста транспортной отрасли; региональные аспекты структуры транспортной отрасли; концепцию развития транспорта; сущность неценовой стратегии; стратегию ценообразования. уметь: самостоятельно приобретать и использовать знания о функционировании транспорта; анализировать и оценивать состояние транспортной отрасли в разрезе отраслей народного хозяйства; проводить исследования рынка транспортных услуг; проводить оценку конкурентоспособности; проводить расчеты формирования цены на транспортные услуги; проводить оценку эффективности инвестиционных проектов. владеть: методами проведения исследований, включая применение готовых методик; методами исследования рынка транспортных услуг; методами расчета экономической эффективности. Виды учебной работы: лекции; практические занятия; реферат Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.190600.62 «Эксплуатация транспортно – технологических машин и комплексов» 190600.62.02 «Автомобильный сервис»Аннотация рабочей программы дисциплины «Россия в современном мире»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).^ Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины является: сформировать у студентов на основе комплекса гуманитарных наук представления о России как о самобытном феномене; показать её позитивную роль и место в мировой цивилизации с целью воспитания патриотических чувств. Задачей изучения дисциплины является: - показать пути развития России с точки зрения её духовных ценностей; - раскрыть своеобразие ресурсного обеспечения российской цивилизации и экономического развития, основанного на ценностных установках; - исследовать географические, исторические, языковые, религиозные, художественные, культурные основы российской цивилизации, выделив их аксиологическое содержание; - составить представление о национальном менталитете, положив в основу изучение традиций, роли семьи и рода, формирования толерантности в межэтнических отношениях.Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): аудиторные занятия — 54 часа, в том числе: лекции — 36 часов; практические занятия — 18 часов; самостоятельная работа — 54 часа.Основные дидактические единицы (разделы): Ресурсно-экономическое обеспечение и этнический состав российской цивилизации; Социокультурное развитие России; Общая характеристика национального менталитета.В результате изучения дисциплины студент должен:знать: - достижения российской цивилизации в разных сферах бытия; - специфику ресурсного обеспечения России; - основные характеристики культурного развития страны; - составить представление о понятии «менталитет нации», его составе и конкретном проявлении в условиях современной России; - понимать возможности и необходимость дальнейшего развития России как современной цивилизации.уметь: - свободно использовать историко-культурную информацию, полученную при изучении курса; - оценивать культурное наследие России согласно современным концепциям картины мира; - применять в практике сведения о важности аксиологических установок в любом виде деятельности; - анализировать социально-культурные ситуации и процессы в современной России; - вступать в продуктивный диалог с представителями других культур.владеть: - навыками адекватного поведения в случаях межнациональных и межрелигиозных конфликтов; - навыками проявления толерантности на бытовом и профессиональном уровнях. Виды учебной работы: Лекционные занятия – 36 часов; практические занятия – 18 часов, самостоятельная работа – 54часа.Изучение дисциплины заканчивается зачетом190600.62 «Эксплуатация транспортно – технологических машин и комплексов» 190600.62.02 «Автомобильный сервис»Аннотация рабочей программы дисциплины «Теория и история культуры»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа).^ Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины является: развитие у студентов культурных компетенций, обеспечивающих формирование мировоззрения, соответствующего современным концепциям картины мира, воспитание толерантности через умение интерпретировать культурные события в соответствии с различными системами ценностей. Задачей изучения дисциплины является: обеспечение необходимого уровня обученности студентов на основе изложения требований к формированию компетенций согласно соответствующим знаниям, умениям, навыкам в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): аудиторные занятия — 72 часа, в том числе: лекции — 54 часов; практические занятия — 18 часов; самостоятельная работа — 72 часа.Основные дидактические единицы (разделы): Культура как предмет изучения; Морфология и генезис культуры; Культурные ценности и нормы; Культура древних цивилизаций; Культура западноевропейского Средневековья и Ренессанса; Европейская культура Нового и новейшего времени; Древнерусская культура; Культура России XVIII-XIXвеков; Культура России XX-XXI веков.В результате изучения дисциплины студент должен:знать: многообразные сферы культурной деятельности общества; этапы и особенности развития мировой и отечественной культуры; основы культурологии, способствующие развитию толерантного мировоззрения; место и роль российской культуры в мировом контексте.уметь: ориентироваться в системах ценностей различных культур, в процессе формирования культурного наследия, традиций, норм; адаптироваться к разным социокультурным реальностям; проявлять толерантность к национальным, культурным и религиозным отличиям. развить умение поиска и анализа информации, необходимой для принятия решения, и возможных путях их использования; уметь аналитически оценивать аксиологическую модель культуры, ориентироваться в динамике и иерархии ценностей.владеть: навыками интерпретации социокультурных явлений в соответствии с многообразными системами ценностей; навыками межкультурного диалога; методами исследования культуры; навыками подбора и использования новой информации, в том числе научных и популярных статей, федеральных и местных законов с позиций человека, имеющего представление о предмете на уровне принятых в научной среде понятий и определений; способами моделирования пространства культуры, необходимыми для самоопределения в социальной или профессиональной группе; навыками работы с информацией и опыт публичных выступлений перед аудиторией.Виды учебной работы: Лекционные занятия – 54 часа; практические занятия – 18 часов, самостоятельная работа – 72 часа.Изучение дисциплины заканчивается зачетом. 190600.62 «Эксплуатация транспортно – технологических машин и комплексов» 190600.62.02 «Автомобильный сервис»Аннотация рабочей программы дисциплины «Правоведение» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).^ Цели и задачи дисциплиныЦелями изучения являются: формирование современного правосознания студентов; формирование у студентов представлений о праве в целом, о правовой системе России, тенденциях ее развития; формирование систематизированных знаний по отдельным отраслям российского права соответственно будущей профессиональной деятельности; обучение способам поиска нужной юридической информации и работы с ней.Задачами изучения дисциплины являются: воспитание у студентов уважения к закону, стремления к неукоснительному соблюдению правопорядка; формирования четких представлений о единстве и различиях права и морали; формирование способностей к аналитическому мышлению в процессе сопоставления реальных событий и явлений с правовыми основами социальности; воспитание современного демократического стиля мышления, гражданской активности, толерантности.^ Структура дисциплины: Аудиторные занятия: 1,5 з.е. (54 часа) из них лекции – 0,5 з.е. (18 часов), семинарские занятия – 1 з.е. (36 часов). Самостоятельная работа: 1,5 з.е. (54 часа), из них изучение теоретического курса – 1 з.е. (36 часов), подготовка и сдача реферата – 0,25 з.е. (9 часов), другие виды самостоятельной работы (выполнение домашних заданий) – 0,25 з.е. (9 часов).^ Основные дидактические единицы (разделы): Раздел 1. Понятие права и закона, правоотношения, правонарушения и юридическая ответственность, юридические лица, основные положения конституционного права РФ. Раздел 2. Административное, экологическое, финансовое, налоговое право. Раздел 3. Гражданское, семейное, уголовное, авторское право.В результате изучения дисциплины студент должен знать: правовую терминологию; основные положения теории права; разделы отраслей российского права, необходимые студенту в процессе социальной адаптации и будущей профессиональной деятельности; правовые способы защиты и реализации законных прав и свобод.Уметь: логически мыслить, вести научные дискуссии по вопросам, связанным с правовыми проблемами; работать с различными источниками права; понимать новации в законодательстве и адекватно их оценивать применительно к практике; формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным правовым вопросам.Владеть: навыками анализа правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней; приемами ведения полемики по правовым вопросам; навыками применения правовых знаний в профессиональной деятельности и обыденной жизни.^ Виды учебной работы по дисциплине включают в себя: аудиторные занятия (лекции и семинарские занятия) и самостоятельную работу студентов (теоретическое изучение курса, написание и сдача реферата и др.). В конце изучения дисциплины студенты сдают зачет. Изучение дисциплины заканчивается зачетом. 190600.62 «Эксплуатация транспортно – технологических машин и комплексов» 190600.62.02 «Автомобильный сервис»Аннотация рабочей программы дисциплины «Профессиональный иностранный язык»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа).^ Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины является: формирование и развитие коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой и достаточной, для решения обучаемыми коммуникативно-практических задач в изучаемых ситуациях бытового, научного, делового общения, а так же развитие способностей и качеств, необходимых для коммуникативного и социокультурного саморазвития личности обучаемого.Задачей изучения дисциплины является: сформировать коммуникативную компетенцию говорения, письма, чтения, аудирования.Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): аудиторные занятия — 54 часа, в том числе: лекции — 54 часов; практические занятия — 18 часов; самостоятельная работа — 72 часа.Основные дидактические единицы (разделы): Курс профессионального иностранного языка состоит из 5 основных модулей, позволяющих стандартизировать языковой материал и унифицировать требования к развитию тех или иных навыков. Языковая реализация каждого модуля предполагает тематический отбор соответствующих синтаксических структур, лексики, лингвострановедческих и экстралингвистических факторов. Каждый модуль предусматривает комплексное обучение всем видам речевой деятельности, при необходимости с усилением акцента на том или ином из них. Все модули разделены по аспектам языка и видам речевой деятельности.В результате изучения дисциплины студент должен:знать: лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; особенности международного речевого/делового этикета в различных ситуациях общения.уметь: вести беседу на иностранном языке, связанную с предстоящей профессиональной деятельностью и повседневной жизнью; читать со словарем и понимать зарубежные первоисточники по своей специальности и извлекать из них необходимые сведения; оформлять извлечённую информацию в удобную для пользования форму в виде аннотаций, переводов, рефератов и т.п.; делать научное сообщение, доклад, презентацию.владеть: навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применять их для беседы на бытовые темы); навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного вида рассуждений; базовой грамматикой и основными грамматическими явлениями; всеми видами чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового); основными навыками письма, необходимыми для подготовки тезисов, аннотаций, рефератов и навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; навыками практического восприятия информации.Виды учебной работы: Лекционные занятия – 54 часов; практические занятия – 18 часов, самостоятельная работа – 72 часа.Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.190600.62 «Эксплуатация транспортно – технологических машин и комплексов» 190600.62.02 «Автомобильный сервис»Аннотация рабочей программы дисциплины ^ «Русский язык и культура речи» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).^ Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины является: повышение коммуникативной, профессионально-деловой компетенций студентов, совершенствование навыков владения нормами русского литературного языка.Задачей изучения дисциплины является повышение уровня речевого общения в сферах устной и письменной коммуникации; закрепление и совершенствование навыков владения нормами литературного языка; обучение профессиональному общению в области избранной специальности.^ Структура дисциплины: 54 часа (1,5 з.е.) – самостоятельная работа; 54 часа (1,5 з.е.) – аудиторная работа, которая состоит из 18 ч. (0,5 з.е.) лекционных занятий и 36 ч. (1 з.е.) семинарских занятий.Основные дидактические единицы (разделы): Современная теоретическая концепция культуры речи. Предмет и задачи изучения курса; Речевая культура современного общества; Функциональные разновиднос