Реферат по предмету "Разное"


Анализ работы управления труда и социальной защиты населения администрации грачевского муниципального района за 2010 год

АНАЛИЗ РАБОТЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГРАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА за 2010 годс. ГрачевкаС 1 января 2010 года управление труда и социальной защиты населения в соответствии с распоряжением Правительства Ставропольского края от 21.10.2009г. № 380-рп «О некоторых вопросах исполнения отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных для исполнения субъектам Российской Федерации, и отдельных государственных полномочий Ставропольского края в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан» приобрело статус органа администрации Грачевского муниципального района. В соответствии с Законом Ставропольского края от 11.12.2009г. № 92–кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями РФ, переданными для осуществления органам государственной власти субъекта РФ, и отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан» (далее – Закон 92-кз) муниципальному району передано 20 отдельных государственных полномочий, которые исполняются управлением труда и социальной защиты населения администрации Грачевского муниципального района (далее – управление). Однако деятельность управления в 2010 году не ограничивалась выполнением только этих полномочий. В соответствии с соглашением между министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края и администрацией Грачевского муниципального района о сотрудничестве, в соответствии с которым на управление возложено более 80 функций, которые не предусмотрены Законом 92-кз. Кроме того, отдельные функции исполняются управлением в соответствии с иными нормативными актами, поручениями. Управление работает более чем по 100 направлениям деятельности, что несколько больше, чем в 2009 году, в связи с передачей новых направлений в работе, в том числе выплата инвалидам (в том числе детям – инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации страховых премий, осуществление назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии инвалидам боевых действий, ежемесячная отработка выгрузки базы данных пенсионного фонда для выплаты социальной доплаты к пенсии, выполнение отдельных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения и выполнение мероприятий по переходу на предоставление государственных услуг в электронном виде. Завершен процесс ликвидации управления, сдан и утвержден распоряжением Правительства Ставропольского края от 01.11.2010г. № 466-рп ликвидационный баланс. В ноябре 2010 года получено свидетельство о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией. В целях обеспечения деятельности управления разработано Положение об управлении труда и социальной защиты населения администрации Грачевского мунципального района Ставропольского края, которое утверждено решением совета Грачевского муниципального района Ставропольского края от 22 декабря 2009 года № 133-II., положения об отделах управления, 80 локальных актов управления, должностные обязанности работников управления. Положение об управлении содержит весь перечень государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления Законом 92-кз. Кроме того, внесенные в 2010 году дополнения в названный Закон, переданы на исполнение управлению постановлениями администрации Грачевского муниципального района. Свою деятельность в отчетном периоде управление осуществляло в соответствии с квартальными и календарными планами работы управления, отделов, планами мероприятий по отдельным направлениям деятельности.Работу по исполнению государственных полномочий в 2010 году осуществляли 20 муниципальных служащих и 6 специалистов, не замещающих должности муниципальной службы и исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности управления. В результате сокращения штатной численности, количество муниципальных (государственных - в 2009 году) служащих уменьшилось на два специалиста, и на одного человека сократилась численность не замещающих должности муниципальной службы. Кроме того, исходя из фонда оплаты труда, «снижена» категорийность трех муниципальных служащих, один муниципальный служащий переведен в разряд «не замещающих должности муниципальной службы». Таким образом, из числа муниципальных служащих главную должность замещает один человек (в 2009 г. – 1), ведущие должности – пять человек (в 2009г. – 5), старшие должности – 13 человек (в 2009г.-16), младшие должности – один человек (в 2009г. – не было). Изменились в сторону уменьшения оклад, заработная плата, система надбавок и поощрений и в целом фонд оплаты труда. В результате за 2010 год все без исключения работники «потеряли» от 8 (обслуживающий персонал) до 70 (начальники отделов) тысяч рублей. Сокращение штатной численности, изменения в оплате труда, передача новых направлений деятельности не сказались на процессах приема граждан, предоставления всех мер социальной поддержки. Все услуги и функции управлением исполнены своевременно и в полном объеме. Получатели не почувствовали на себе произошедшие перемены. Для обеспечения процесса исполнения государственных полномочий управлению были переданы в оперативное управление часть здания, оборудование, технические средства. В настоящее время здание находится в «плачевном» состоянии. Требуется капитальный ремонт, замена электропроводки, комплекс противопожарных мероприятий, расширение площади. Не в полном объеме, но все же решались вопросы приобретения технических средств, замены старого оборудования, электрических светильников и ламп накаливания на энергосберегающие. В течение 2010 года за счет экономии средств приобретены 13 лицензионных программ, копировальный аппарат, принтер, два шкафа, светильники. Это позволило обеспечить каждого специалиста оборудованным рабочим местом. В настоящее время на балансе управления 27 персональных компьютеров, в том числе 11% модели 2000-2003г.г., которые не соответствуют требованиям программного комплекса АСП, а, следовательно, требуют замены в 2011 году. Острая необходимость существует в приобретении 8 принтеров, так как в настоящее время на 16 рабочих местах установлено 8 принтеров, то есть 2 специалиста работают на одном принтере, что приводит к очередности в выполнении работы, быстрому износу картриджей. Десять персональных компьютеров работают без лицензионной операционной системы, что уголовно наказуемого. Утвержденная на 2011 год смета расходов не предусматривает «расходы на приобретение». В 2010 году за средства, выделенные администрацией Грачевского муниципального района, произведены ремонты отопительной и канализационной систем, приобретен компьютер. То есть, существующая материальная база, техническое и программное обеспечение позволили работать в 2010 году без сбоев и исполнить государственные полномочия в отношении 13 989 льготников или 78% от общего числа состоящих на учете в управлении (17 829 чел.). Количество граждан, состоящих на учете, по сравнению с 2009 годом уменьшилось на ^ 978 человек, а получателей мер социальной поддержки в сравнении с тем же периодом снизилось на 1 865 человек. В основном это связано с тем, что третья часть из числа получателей ежемесячного пособия на ребенка, по состоянию на 01.01.2011г. не обратились в управление за продлением своего права на получение указанных пособий в соответствии с изменениями, внесенными в отчетном году в Закон Ставропольского края «О ежемесячном пособии на ребенка» или не подтвердили права получать пособие из-за превышения совокупного дохода семьи над прожиточным минимумом, установленным на день подачи заявления. Всего на реализацию государственных полномочий в 2010 году профинансировано и освоено ^ 124,6 млн.руб., в том числе на исполнение полномочий Российской Федерации 24,3 млн.руб. и государственных полномочий Ставропольского края 100,3 млн.руб. Финансирование расходов управления на исполнение переданных государственных полномочий осуществлялось ежемесячно и в полном объеме в соответствии с заявками на финансирование. На особом контроле в отчетном году стояла задача своевременной и в полном объеме отработке средств. Следует отметить, что в 2010 году все средства, поступающие из федерального и краевого бюджетов, отрабатывались своевременно и в основном полностью, без значительных остатков. Задачей для управления в 2011 году является сохранение положительной тенденции по своевременной и полной отработке средств.Ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг выплачена ^ 3646 федеральным льготникам на общую сумму 21,3 млн. руб. Несмотря на то, что численность получателей компенсации на ЖКУ по-сравнению с 2009 годом уменьшилась на 105 человек, расходы за счет повышения тарифов, а также изменения методики расчета компенсации, увеличились на 13%. Ежегодная денежная выплата в 2010 году была осуществлена ^ 151 гражданину, награжденному нагрудным знаком «Почетный донор России» или «Почетный донор СССР». Перечислено этим категориям 1 439,2 тыс.руб. И в 2009 и в отчетном году количество получателей сохранилось на одном уровне, но в связи с индексацией ежегодной денежной выплаты объем израсходованных средств этим категориям граждан в отчетном периоде увеличился на 122 тыс.руб. В соответствии с краевыми законами «О мерах социальной поддержки ветеранов» и «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» ежемесячную денежную выплату (ЕДВ) получают 2909 человек, что на 21 человека больше показателей прошлого года, то есть продолжающийся рост численности граждан, получивших звание «Ветеран труда Ставропольского края», влечет за собой увеличение численности получателей ЕДВ, и в целом численности региональных льготников. Общий объем финансирования на предоставление государственной услуги этим категориям граждан за 2010 год также увеличился по-сравнению с 2009 годом на 667 тыс.руб., и составил 42 607 тыс.руб. Существенной материальной помощью жителям района является предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Данная мера социальной поддержки позволяет снизить негативное влияние на уровень жизни, которое проявилось в росте тарифов на жилищно-коммунальные услуги в период реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Названные факторы влияют и на продолжающийся второй год рост числа граждан, которые желают получать государственную поддержку на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. На 1 января 2011 года получателями субсидий являются ^ 2286 человек. Всего в анализируемом году выплачено субсидий 2733 семьям, что на 407 семей больше, чем в 2009 году. Размер средней субсидии составил 1077 рублей, что выше показателей сравниваемого года на 86 рублей. Выплаченная сумма субсидий за 2010 год составила 26,8 млн.руб. Темп роста - 138,8%. В отчетном периоде управлением продолжилась работа по назначению и выплате единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву. Обратилось за назначением и выплачено ежемесячное пособие 18 гражданам на 19 детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, что в 2 раза больше показателей 2009 года – 9 получателей и 9 детей. Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, назначено, как и в 2009 году, 3 получателям. В течение 2010 года ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего срочной службы в размере 450 руб. назначено 13 получателям на 14 детей, это в несколько раз выше показателей 2009 года (2 получателя на 2 детей).Одним из направлений деятельности управления является назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка. В связи с изменениями, внесенными в Закон Ставропольского края «О ежемесячном пособии на ребенка» в 2010 году, доходы семьи, определяющие право на пособие должны ежегодно подтверждаться соответствующими документами до достижения ребенком возраста шестнадцати лет (учащимися общеобразовательного учреждения – до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста 18 лет). В связи с этим управлением в отчетном периоде проведена работа, в результате которой на 1 января 2011 года право на получение ежемесячного пособия на ребенка подтвердили и получают 2463 человека на 3784 ребенка, что почти на треть меньше, от численности получателей на конец 2009 года (3932 получателя на 5654 ребенка). Общая сумма выплаченных пособий составила 19,5 млн.руб., это на 4,1 млн.руб. или 17,3% меньше, чем израсходовано на предоставление этого вида услуги в 2009 году, что связано с сокращением числа получателей пособия.Управлением в 2010 году предоставлялись меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с Законом Ставропольского края «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, многодетных семей и ветеранов Великой Отечественной войны» (далее – Закон 19-кз). Среди них: многодетные семьи, студенты, инвалиды боевых действий, родители ветеранов боевых действий, погибших при исполнении обязанностей военной службы. Так, в 2010 году на назначение и выплату ежемесячной денежной компенсации (ЕДК) многодетным семьям выделено 2,6 млн.руб., и несмотря на то, что в отчетном году размер компенсации на каждого ребенка до 18 лет в многодетных семьях не изменился и по – прежнему составлял 200 рублей, общая сумма на ЕДК многодетным семьям увеличилась на 193 тыс.руб. или 7,5%. Это связано с ростом числа получателей компенсации на 42 семьи и 132 ребенка и по состоянию на 01.01.2011г. этой мерой социальной поддержки пользуется 317 человек на 1040 детей. ^ 40 студентам назначено и выплачено ежегодное социальное пособие на проезд на общую сумму 20,3 тыс.руб. Количество студентов по сравнению с 2009 годом сократилось вдвое (в 2009 году – 93 студента на сумму 45,5 тыс.руб.). ^ Троим гражданам, ставшим инвалидами при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий, выплачена ежемесячная доплата к пенсии на сумму 22,3 тыс.руб. В 2009 году этот вид выплаты производился министерством труда и социальной защиты населения. Ежемесячная денежная выплата в размере 621,14 руб., установленная тем же Законом 19-кз, в 2010 году назначена и выплачена одному получателю - родителю военнослужащего, погибшего при исполнении обязанностей военной службы на сумму 10,7 тыс.руб. В сравнении с 2009 годом число получателей сократилось на одного (в 2009г. – 2 получателя), соответственно и общая сумма выплаченной ЕДВ уменьшилась на 4,4 тыс.руб. В 2010 году управлению передано полномочие по принятию решения о назначении либо отказе в назначении единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, а также лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций; составление списков получателей данных пособий и представление в министерство для выплаты получателям, отработка возвратов, составление и предоставление в министерство ежемесячных отчетов и реестров получателей пособий. В соответствии с указанными полномочиями на 01.01.2011г. управлением приняты решения о назначении единовременного пособия при рождении ребенка 172 получателям на 173 ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию 586 получателям на 598 детей.В течение года с 3 до 2 уменьшилось количество получателей (членов семей погибших (умерших) военнослужащих) компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других услуг, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 475 им выплачено почти 33 тыс.руб. Снизилось в сравнении с 2009 годом количество обратившихся за компенсацией стоимости проезда по социальной необходимости с 11 человек в 2009 году до 9 человек в отчетном периоде. Всего выплачено на предоставление указанной государственной услуги 4,9 тыс.руб.В соответствии с Законом 92-кз управление осуществляет выплату инвалидам (детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Заявление на получение данного вида компенсации в 2010 году подали 19 человек, выплачено им в общей сумме 13,6 тыс.руб. Численность обратившихся за компенсацией составляет лишь 36% от общего количества граждан, имеющих транспортные средства (53 человека), поэтому задачей на 2011 год для отдела труда и социально-правовых гарантий является проведение активной разъяснительной работы по предоставлению государственной услуги по выплате инвалидам компенсации страховых премий для более полного охвата граждан, имеющих на нее право.В соответствии с Федеральным Законом от 12.01.1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» за пособием на погребение обратилось 67 человек, им выплачено 276 тыс.руб., что несколько выше показателей сравниваемого года (62 получателя на 244 тыс.руб.). Далее о предоставлении мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации. По состоянию на 1 января 2011 года на учете в управлении состоит ^ 50 человек, из числа лиц, подвергшихся воздействию радиации. В течение года принято от граждан, указанной категории 44 заявления и назначена ежегодная компенсация за вред здоровью, 7 заявлений и назначена ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров и одно заявление на выплату единовременной компенсации. Заявлено и выплачено ^ 4,9 млн.руб. на возмещение вреда здоровью и 526 тыс.руб. на приобретение продовольственных товаров. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.12.2009г. № 1024 проведена индексация размеров ежемесячных, ежегодных и иных выплат «чернобыльцам» с 1 января 2011 года. В течение года принято участие в ^ 28 судебных заседаниях, в том числе в 23 заседаниях по замене должника в исполнительном производстве, 3 - по заявлению получателя об индексации установленных судом выплат, 2 судебных заседания по заявлению супруги умершего «чернобыльца» об установлении юридического факта – факта нахождения ее на иждивении мужа на день его смерти. С 1 января 2010 года закончен переход по назначению и выплате всех видов мер социальной поддержки в едином программном комплексе «Адресная социальная помощь» (АСП).В целом переход в программу АСП осуществлен своевременно, без сбоев, нарушений ритма работы управления, сроков формирования документов для назначения и выплаты ЕДВ, пособий. За этим кроется кропотливая работа специалистов, зачастую в ущерб своему личному времени.Однако работа в едином программном комплексе потребовала перестройки привычных стереотипов, так как требует знаний программы не только в отношении операций, которые проводит конкретный специалист, но, прежде всего, понимания последствий своих действий на работу управления в целом.Только отсутствие глубоких знаний программы АСП привело к множеству ошибок, в результате которых появились задвоенные карточки учета; измененные без всякого основания заявки, сформированные другими специалистами; отсутствие необходимых полных сведений о получателе.Чтобы исключить эти и другие ошибки заместителю начальника управления, начальникам отделов необходимо владеть ситуацией, своевременно корректировать действия специалистов, учить их выполнять новую работу и строго спрашивать за качество ее выполнения. Эти задачи и требования относятся не только к работе в программе АСП, но и к любому направлению деятельности.За 12 месяцев отчетного года качество и полнота выполнения отдельных функций управления проверялось специалистами МТСЗН СК, Фонда социального страхования, Управления Росздравнадзора по Ставропольскому краю. По итогам проверок в адрес управления были направлены справки, и, несмотря на то, что незаконных назначений, недоплат и переплат в ходе проверок не выявлено и в основном назначения произведены в соответствии с действующим законодательством, имели место замечания по оформлению и формированию личных дел получателей пособий. Основные – это: не заполнены полностью обложки личных дел, в частности отсутствуют номера лицевого счета, присутствие в делах лишних документов (не оговоренных установленным перечнем), в заявлении подпись не соответствует подписи получателя мер социальной поддержки, неверно определяется срок назначения социальной выплаты, неверно определяется срок доплаты за прошлое время, неверно определена дата окончания выплаты, неверно рассчитан размер социальной выплаты, нарушен установленный срок для принятия решения для назначения и выплаты социального пособия, в документах наблюдаются разночтения в фамилии, имени, отчестве, дате рождения и других сведениях, которые принимаются и подшиваются в дело, отсутствуют в деле какие-либо документы, установленные перечнем, недооформленные заявления (отсутствует либо дата принятия заявления и документов специалистом, либо подпись специалиста), документы, содержащиеся в деле, не соответствуют перечню, форма заявления не соответствует утвержденной и другие замечания. Все перечисленные замечания характерны для специалистов всех отделов управления - субсидий, социально-правовых гарантий и социальной помощи и поддержки населения. Все вышеуказанные ошибки, к сожалению, выявлены вышестоящими контролирующими органами, в том числе и начальником управления. Эти и иные ошибки стали следствием того, что многие вопросы специалистам начальники отделов «делегируют» без четкой регламентации их действий по исполнению того или иного поручения. То есть отсутствие хорошо спланированной организационной работы напрямую влияет на качество работы. Учитывая это, в октябре отчетного года проведено занятие по технической учебе с коллективом управления, на котором изучены отдельные положения инструкции по ведению личных дел получателей государственных пособий гражданам, имеющим детей, методическое письмо министерства труда и социальной защиты населения «Об осуществлении контроля за правильностью назначения и выплаты государственных пособий и иных выплат гражданам, имеющим детей, в органах по труду и социальной защиты населения Ставропольского края», утвержденное МТСЗН СК 23.08.2010г., методические рекомендации по ведению персональных дел получателей субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Однако и после занятия специалисты продолжают допускать ошибки и нарушения при оформлении личных дел получателей пособий, поэтому, в 2011 году заместителю начальника управления, начальникам отделов управления запланировать подробное изучение документов, регламентирующих порядок оформления и ведения личных дел получателей пособий, компенсаций и других выплат. На этапе проверки дел начальниками отделов устранять замечания, ошибки, выявленные в личных делах, на занятиях по технической учебе обращать внимание всех специалистов на все выявленные в ходе проверки недостатки в целях их дальнейшего недопущения. В отдельных случаях применять материальные санкции к специалистам, допустившим ошибки, и к начальникам отделов, не устранивших их на первоначальном этапе проверки.Одной из функций в деятельности управления является организация работы по учету инвалидов всех категорий, детей инвалидов, координация реализации индивидуальных программ реабилитации, оказание им необходимого содействия, а также обеспечение в пределах компетенции условия для социальной реабилитации, адаптации и интеграции в общество инвалидов, в том числе детей с ограниченными возможностями. В целях создания условий для реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Грачевском районе, улучшения качества их жизни в 2010 году разработана и принята районная программа «Реабилитация инвалидов в Грачевском районе на 2010 – 2014 годы», утвержденная постановлением администрации 5 февраля 2010 года № 35. В отчетном периоде на реализацию мероприятий Программы было израсходовано 4 665 тыс.руб. Эти средства, в основном, обеспечили выполнение медицинской реабилитации, улучшение условий для получения образования детьми-инвалидами, содержание детей-инвалидов в детских дошкольных учреждениях, проведение социокультурных мероприятий для инвалидов в районе.По состоянию на 1 января 2011 года на учете в управлении состоит 3926 инвалидов, в том числе 105 детей-инвалидов. Общее число инвалидов по сравнению с 2009 годом увеличилось на 46 человек, а численность детей – инвалидов уменьшилось на 5 человек. На отчетную дату 386 инвалидов имеют индивидуальные программы реабилитации (ИПР), в том числе 49 детей-инвалидов. Продолжена в 2010 году работа по координации и оказанию необходимого содействия инвалидам по реализации мероприятий ИПР, в результате чего ИПР полностью выполнены 49 инвалидами и 23 детьми-инвалидами. Одно из приоритетных направлений в области реабилитации и социальной интеграции инвалидов – создание равных с другими людьми возможностей и, в первую очередь, безбарьерной среды жизнедеятельности. За 12 месяцев 2010 года в управление за согласованием архитектурно-планировочных заданий в части создания условий для беспрепятственного доступа инвалидов по вновь строящимся объектам социальной инфраструктуры поступило 9 проектных решений; выдано 7 технических условий; выдано 6 заключений о соответствии предъявляемого к сдаче в эксплуатацию объекта техническим условиям на проектирование. Однако по-прежнему отсутствует возможность беспрепятственного доступа инвалидов к таким социально значимым, самым посещаемым объектам как районная поликлиника, Фонд социального страхования, почтовые отделения, отделения социального обслуживания населения района. Отсутствует пандус и в здании, где размещено управление труда и социальной защиты населения.В рамках мероприятий районной программы в районе ежегодно проводятся фестивали художественного творчества инвалидов. В 2010 году в этих мероприятиях приняло участие 25 инвалидов старше 18 лет и 15 детей-инвалидов. Как и в предыдущие годы, денежные средства на проведение указанных мероприятий выделяются администрацией Грачевского муниципального района, руководителями предприятий и организаций района и предпринимателями.Проведены отборочные соревнования 1 этапа 14 краевой спартакиады среди инвалидов. По итогам соревнований 8 инвалидов из Грачевского района приняли участие во 2 этапе краевой спартакиады.Управление осуществляет выдачу направлений инвалидам на обучение и реабилитацию в «Ессентукское профессиональное училище-центр реабилитации инвалидов». Проводится работа по информированию населения об образовательных, реабилитационных, социальных услугах, предоставляемых учреждением. Однако в 2010 году при квоте на 2 человека, в управление за направлениями на обучение дети-инвалиды и молодые инвалиды не обращались. В целях реализации закона Ставропольского края «О квотировании рабочих мест для инвалидов» управлением в 2010 году выполнялись мероприятия плана совместных с центром занятости населения Грачевского района действий по совершенствованию механизма реализации названного краевого закона. Продолжалась корректировка банка данных организаций, подпадающих под действие названного Закона, руководителям района оказывалась методическая и практическая помощь в части установления квоты. В настоящее время в районе заквотировано 55 рабочих мест для трудоустройства инвалидов, трудоустроено в счет квоты 52 инвалида.В связи с тем, что в 2010 году недостаточно эффективно решались вопросы, связанные с профессиональной реабилитацией и трудоустройством инвалидов, реализацией ИПР инвалидов и не проводилась работа по привлечению к административной ответственности лиц, уклоняющихся от исполнения требований доступности для инвалидов, в 2011 году необходимо:- активизировать разъяснительную работу с детьми-инвалидами и их законными представителями о возможности получать обучение в «Ессентукском профессиональном училище-центре реабилитации инвалидов»;- отработать порядок участия в пределах компетенции в привлечении к административной ответственности лиц, уклоняющихся от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной, социальной, инфраструктур, в соответствии с законодательством Российской Федерации.Продолжена в отчетном периоде работа по выявлению, постановке на учет, оказанию социальной помощи семьям с детьми, несовершеннолетними, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, взаимодействие с субъектами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.В управлении поддерживается в актуальном состоянии банк данных о семьях социального риска, на конец 2010 года на учете состояло 57 семей, из них 6 поставлены в течение года. В этих семьях проживает 124 ребенка. Эти показатели находятся на уровне 2009 года – 59 семей, в которых проживали 125 детей. В целях организации профилактической и реабилитационной работы с ребенком и его семьей специалисты управления в 2010 году в ходе 21 рейда обследовали условия проживания 117 семей, что на 20% больше, чем в 2009 году. По результатам обследований 6 семьям оказана государственная социальная помощь на сумму 31,2 тыс.руб., 7 семьям оказана вещевая помощь на сумму 2,5 тыс.руб.По результатам обследований подготовлены материалы для работы комиссии по работе с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. В 2010 году проведено 4 заседания. По итогам работы комиссии принято решение о снятии с учета 10 семей, из них: - в связи с достижением детьми 18 лет – 6 семей;- выезд за пределы района – 1 семья; - лишение родительских прав - 1 семья; - стабилизация положения в семье - 2 семьи. Поставлено на учет 6 семей, находящихся в социально опасном положении; 3 семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в том числе 2 переведены из категории социально опасных в связи с улучшением ситуации. За анализируемый период управлением проведены благотворительные акции по оказанию помощи семьям с детьми, находящимся трудной жизненной ситуации и социально опасном положении: В рамках празднования Международного дня защиты детей на базе ГУСО Грачевский КЦСОН проведено совместное мероприятие для детей из социально незащищенных семей «Дадим шар земной детям», в котором приняли участие 15 детей, состоящих на учете в управлении и отделении профилактики безнадзорности детей и подростков. Для организации праздника предпринимателем Логиновым безвозмездно предоставлены шоколадные конфеты на сумму 500 руб. Совместно с отделом культуры администрации Грачевского муниципального района и ГУСО «Грачевский КЦСОН» проведен 14 районный фестиваль художественного творчества детей с ограниченными возможностями «Должны смеяться дети». В мероприятии приняли участие 33 ребенка, в том числе 15 детей-инвалидов и 18 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Для проведения фестиваля привлечены спонсорские средства на общую сумму 5000 рублей. Управлением проведена акция «Скоро в школу!» для оказания помощи семьям с детьми, испытывающим трудности в подготовке детей к школе. Школьно-письменные и канцелярские принадлежности безвозмездно предоставлены индивидуальными предпринимателями на общую сумму 1150 рублей для 10 ребят из малоимущих семей, обучающихся в МОУ СОШ № 1 с. Грачевка. В течение отчетного периода по ходатайству управления в специализированные учреждения для несовершеннолетних органов социальной защиты населения помещено 8 детей, в том числе двое детей находятся в ГУ «Светлоградский социально реабилитационный центр для несовершеннолетних». В июле 2010г. 6 детей возвращены из ГУСО «Ставропольский социальный приют для детей и подростков Росинка» в семьи в связи с улучшением положения в семьях. На всех детей из указанных семей возобновлена выплата детских пособий, в семьи осуществляется социальный патронаж. В 2009 году по заявлению родителей в специализированные учреждения для несовершеннолетних было помещено 4 детей из 2-х семей. Все дети были возвращены в семьи. В течение 2010 года, как и в 2009 году, фактов жестокого обращения с детьми специалистами управления не выявлено. В период проведения операции «Дети Юга» в сентябре проведено 2 рейдовых мероприятия с участием субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по обследованию семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении в с. Спицевка и с. Кугульта. Обследованы условия проживания 6 семей. По итогам обследования во всех семьях проведены разъяснительные беседы с несовершеннолетними о вреде потребления наркотиков, об ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Для 20 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации организована поездка на Рождественскую елку в г. Ставрополь (в 2009г. - для 18). В рамках реализации Закона Ставропольского края от 29.07.2009г. № 52-кз «О некоторых мерах по защите прав и законных интересов несовершеннолетних» принято участие в проведении 22 бесед с учащимися школ района, в которых приняли участие более 400 подростков. Вопросы уровня жизни семей с детьми, состояния здоровья, питания, образования, воспитания и развития детей, трудовой занятости подростков, а также положение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (детей-сирот, безнадзорных и беспризорных детей, детей-инвалидов, детей вынужденных мигрантов и др.) в Грачевском районе нашли свое отражение в ежегодном докладе «О положении детей в Грачевском районе за 2009 год». Несмотря на проделанную работу в 2011 году необходимо совместно с администрациями муниципальных образований района и субъектами профилактики активизировать работу по профилактике семейного неблагополучия, для чего проводить обследования условий проживания семей с детьми «группы писка», своевременно помещать детей из семей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации, в специализированные учреждения для несовершеннолетних, проводить мероприятия для детей и родителей, направленные на укрепление института семьи и пропаганду здорового образа жизни.В соответствии с законом Ставропольского края «О государственной социальной помощи населению в Ставропольском крае» на оказание государственной социальной помощи (ГСП) малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в управление в течение года поступило 612,4 тыс. руб., которые освоены в полном объеме. Указанный вид помощи получили 102 семьи, что на 6 семей больше, чем в 2009 году. Размер помощи на одного заявителя в среднем составил 6003,92 рублей. Выплата государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам за счет средств бюджета Ставропольского края позволила несколько снизить социальную напряженность среди наиболее нуждающихся граждан, обеспечить получение помощи именно теми, кто в ней действительно нуждается. Среди тех, кто получил в отчетном году государственную социальную помощь это - малоимущие многодетные семьи, одиноко проживающие пенсионеры, одинокие матери, неполные и опекунские семьи. Несмотря на то, что ежегодно численность получивших государственную социальную помощь увеличивается, объем финансирования на предоставление этой услуги является недостаточным, так как не позволяет в полной мере реализовать право


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.