Реферат по предмету "Разное"


Анализ работы моу сош №3 муниципального образования город-курорт геленджик за 2008-2009 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫМОУ СОШ №3МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯГОРОД-КУРОРТГЕЛЕНДЖИКза 2008-2009учебный годОГЛАВЛЕНИЕ Анализ осуществления базового образования в 2008 – 2009 учебном году. Анализ работы по реализации плана мероприятий по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов в 2008 – 2009 учебном году. Анализ деятельности МОУ СОШ №3 по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса. Анализ работы по информатизации учебного процесса в 2008 – 2009 учебном году. Анализ воспитательной работы. Задачи на 2009 – 2010 учебный год.АНАЛИЗосуществления базового образованияв 2008-2009 учебном годуВ 2008-2009 учебном году перед МОУ СОШ №3 в целях обеспечения базового образования были поставлены следующие задачи: 1. Продолжить работу по повышению качества образования на II, III ступенях школы, уделив особое внимание следующим предметам: русский язык литература математика история география. 2. Повысить уровень положительной мотивации учения и самообразования учащихся. 3. Усилить и систематизировать работу по объединению действий классного руководителя, учителя-предметника, служб школы, родителей, инспекции ОДН, МКДН, соц. службы в целях оказания индивидуальной помощи обучающимся. 4. Модернизировать работу по систематизации посещения уроков администрацией и педагогами для решения ряда задач: выявление проблем и оказание помощи в рамках ВШК распространение передового педагогического опыта повышение уровня самообразования 5. Повысить качество преподавания через эффективное использование учителями- предметниками инновационных методов и эффективных педагогических технологий. Анализ кадрового потенциала школы В 2008-2009 уч.г. уровень квалификации административных работников с высшей квалификационной категорией вырос на 19,6 %.^ Уровень квалификации педагогических кадров (без учета совместителей) составил:Высшая категория 16 человек 27,1 %Первая категория 20 человек 33,9 %Вторая категория 5 человек 8,5 %По стажу 11 человек 18,6 %Разряд ниже 12-го 7 человек 11,9 %^ Сравнительная диаграмма уровня квалификации педагогических кадров по годам: Из результатов сравнительного анализа видно, что уровень квалификации педагогических кадров с высшей и первой категорией продолжает увеличиваться и составляет 61%, что на 2 % больше по сравнению с 2007-2008 уч.годом, снижается процент учителей, имеющих 12 разряд по стажу и с разрядом ниже 12-го.По стажу работы педагогический коллектив представлен следующим образом: до 3-х лет 4 человека 7% до 5-ти лет 2 человека 3% 5 - 10 лет 2 человека 3% 10 – 15 лет 6 человек 10% 15 - 20 лет 16 человек 26% свыше 20 лет 31 человек 51% В 2008-2009 учебном году приняты на работу 2 молодых специалиста: Терехина В.А. (учитель английского языка) и Кондугашев С.В. (учитель физкультуры). Тем не менее, изменений по сравнению с 2007-2008 учебным годом не наблюдается.^ По возрастной категории: до 25 лет 3 человека 5% 25-30 лет 2 человека 3,3 % 30-35 лет 3 человека 5% 35-40 лет 8 человек 13,3 % 40-45 лет 6 человек 10% 45-50 лет 12 человек 20% 50-55 лет 8 человек 13,3% Свыше 55 лет 18 человек 30% По возрастной категории увеличивается число педагогов до 25 лет, 35-40 лет, 45-50 лет, 50-55 лет и свыше 55 лет.Вывод: педагогический коллектив школы представлен опытными педагогами. Повышение профессионального мастерства работы педагогического коллектива в рамках единой методической темы осуществлялось через следующие формы:Повышение квалификации педагогических работников через курсовую подготовку и аттестацию.В 2008 - 2009 учебном году (с сентября 2008 года по август 2009 года) прошли курсовую подготовку 27 представителя учителей и администрации школы при КубГУ, ККИДППО, АПКиПРО и в том числе 3 учителя при международной тьюторской ассоциации (г. Москва). I. Для решения первой и второй задач были проведены следующие мероприятия:Групповые формы работы с учителями: Круглый стол «Преемственность в обучении начальной и основной школы». Производственные совещания, посвященные успеваемости в школе и профилактике работы с неуспевающими учащимися. Совещания-отчеты при директоре с учителями в рамках профилактики неуспеваемости учащихся. Анкетирование, социологические опросы по вопросу повышения качества образования и успеваемости в школе, улучшения качества преподавания предметов. Индивидуальные формы работы с учителями: консультации, собеседования, анкетирование, посещение уроков (плановое, по заявлению учителей). В рамках внутришкольного контроля были запланированы и осуществлены: а) тематические проверки "Ведение личных дел учащихся" (1). "О выполнении учащимися Устава школы" (1). "Об организации работы по ликвидации неуспеваемости" (1). «Состояние образовательного процесса в выпускных классах» (2). "Работа с низкомотивированными учащимися" (1). «Состояние преподавания индивидуального обучения, групповых и индивидуальных занятий» (1). «Обучение в форме экстернат» (1). «СанПиН»: в ходе тематических проверок. «Правила ведения алфавитной книги и личных дел учащихся» (1). «Соблюдение правил зачисления и выбытия из МОУ СОШ №3» (1) «Использование учебно-методической базы школы как средства повышения качества знаний учащихся» (1). Всего:11 б) классно-обобщающие (9 «Г» класс,8 «А» класс - 2); в) персональный контроль; в) проверки классных журналов, индивидуальных, групповых занятий и факультативов (10). Формы работы с родителями: собеседования; классные и общешкольные родительские собрания; советы профилактики; консультации; родительские конференции; совещания при администрации школы. В конце 2008-2009 учебного года мы получили следующие результаты:^ Таблица 1. Результативность работы школы Учебный год Успеваемость Качество Оставлено на повторный год обучения Медалисты 1998-1999 94,5% 24,1% 47 Золото – 3Серебро – 1 1999-2000 95,2% 25,6% 52 Золото – 3Серебро – 1 2000-2001 94,4% 26,8% 47 Золото – 4Серебро – 1 2001-2002 94% 25% 38 Золото – 5Серебро – 8 2002-2003 96,5% 30,5% 17 Золото – 6 2003-2004 98,7% 41,4% 11 Серебро – 1 2004-2005 99,4% 33,1 4 Серебро – 3 2005-2006 99,7% 37 0 Золото – 4Серебро – 1 2006-2007 99,9% 41% 0 Золото -2Серебро -4 2007-2008 100% 41% 0 Серебро -2 2008-2009 100% 43% 0 Серебро-1 УспеваемостьАнализируя данные таблицы, можно сделать следующий вывод: наблюдается стабильная ситуация в увеличении процента успеваемости в течение последних лет. Следует отметить, что качество образования в 2008-2009 учебном году в сравнении с 2007-2008 учебным годом выросло на 2%.Качество^ Из 970 учащихся закончили школу наотлично – 75 3-4 кл. – 38 «4» и «5» -262 3-4 кл. –90 5-11кл. –37 5-11кл. –172 Плодотворно, выше 43% качества знаний (средний % качества обученности по школе за год), в 2008 – 2009 учебном году работали следующие классные коллективы и классные руководители: 3-а (Дитмарова Т.А.); 3-б (Потапова А.П.); 3-в (Черевко Э.И.); 4-а (Букреева А.В.); 4-б (Гурбанова Л.В.); 4-в (Сосковец С.В); 5-а (Беккер А.А.); 5-б (Чефтелова Е.А.); 7-б (Балашова А.И..); 8-а (Соколова Л.А.); 11-а (Калмыкова Л.А.).^ Диаграмма качества обученности в 2008 – 2009 учебном году 1. Выше 43% качества знаний – 3-а, 3 –б, 3 –в, 4 –а, 4-б, 4 –в, 5 –а, 5-б, 7 –б,8 – а, 11 – а,(11 классов из 27 – 3-11 классы). 2. Ниже 43 % качество знаний 16 классов.Сравнительная диаграмма качества обученности по годам2007-2008 учебный год Всего классов – 34 1. Выше 41% качества знаний – 3-а, 3 –б, 3 –в, 4 –а, 4-б, 4 –в, 5 –а, 5-б, 6 –а, 6 – б, 6 – в, 7 –а,8 – а, 11 – а, 11 – б (15 классов из 34). 2.Ниже 41 % качество знаний 19 классов.2008-2009 учебный год Всего классов 34 1. Выше 43% качества знаний – 3-а, 3 –б, 3 –в, 4 –а, 4-б, 4 –в, 5 –а, 5-б, 7 –б,8 – а, 11 – а,(11 классов из 27 – 3-11 классы). 2.Ниже 43 % качество знаний 16 классов. Из сравнительной диаграммы обученности по годам видно, что количество классов, превышающих средний показатель качества знаний по школе за 2007-2008 учебный год, составляет 41% от общего количества классов, а в 2008-2009 учебном году – 43%, таким образом, наблюдается положительная динамика качества обученности учащихся по классам.Наблюдается динамика качества обученности учащихся выпускных классов (4, 9,11) по отдельным предметам. Проанализируем диаграммы: ^ Качество обученности по предметам в выпускных (4-х) классах Предмет/класс 4-а 4-б 4-в итого(в %) Русский язык 75% 69% 73% 72% Литературное чтение 100% 94% 93% 96% Математика 84% 72% 80% 79% 1. В выпускных классах I ступени (4 класс) в 2008 – 2009 учебном году повысилось качество обучения по русскому языку – 72% (2007-2008 – 71%), по математике – 79% (2007-2008 – 77%), по литературному чтению – 96% (2007-2008-93%).^ Качество обученности по предметам в выпускных (9-х) классах2008 – 2009 учебный год Класс/предмет физика русский язык алгебра/геометрия Лите-ра-тура история России/всеобщая история Геогра-фия Биоло-гия химия 9-а 67% 65% 67%/57% 73% 70%/67% 67% 53% 63% 9-б 25% 29% 17%/29% 5о% 50%/63% 75% 38% 21% 9-в 68% 72% 68%/52% 88% 56%/84% 96% 68% 84% 9-г 21% 18% 14%/14% 39% 50%/61% 57% 50% 36% итого (в %) 45% 46% 40% 63% 63% 74% 52% 51% 2. В выпускных классах II ступени (9 класс) повысилось качество обучения по математике (алгебра, геометрия) -40% (2007-2008-33%), литературе – 63% (2007-2008-48%), истории – 63% (2007-2008-46%), географии – 74% (2007-2008-50%), биологии – 52% (2007-2008-41%), химии – 51% (2007-2008-33%), однако снизилось по русскому языку-52% (2007-2008-52%).Качество обученности по предметам в выпускных (11-х) классах^ Таблица №2. Качество обученности по предметам в выпускных классах 2006-2007учебный год 2007-2008учебный год 2008– 2009 учебный год Физика Рус.язык Математика чтение история География Биология химия физика Рус.язык Математика чтение история География Биология химия физика Рус.язык Математика чтение история География Биология химия 3 – 4 кл. 69 74 90 71 77 93 9 кл. 47 40 43 49 66 59 57 50 45 52 33 48 46 50 41 33 45 46 40 63 63 74 52 51 11 кл. 66 76 59 88 87 92 70 79 68 62 57 72 80 88 79 84 51 56 53 49 83 87 63 76 3. В выпускных классах третьей ступени (11 класс) повысилось качество обучения по истории – 83% (2007-2008 -80%). Снизилось качество обучения по всем основным предметам: русскому языку-56% (2007-2008 - 62%) литературе-49% (2007-2008 - 72%) географии-87% (2007-2008 - 88%) биология – 63%(2007-2008 - 79%) химия – 76% (2007-2008 - 84%) математика – 53% (2007-2008 - 57%) физика -51% (2007-2008 - 68%).С целью ранней профилизации с 2004-2005 учебного года с 5-го класса в школе открыты классы математического и лингвистического направления.^ Таблица №3.Качество обучения по предметам.Классы лингвистического направления. Лингвистический класс год Русский язык Литература Анг.язык усп.% кач.% усп.% кач.% усп.% кач.% 5-в 2004-05 100% 73% 100% 87% 100% 83% 6-в 2005-06 100% 60% 100% 77% 100% 77% 7-в 2006-07 100% 74% 100% 74%% 100% 81% 8-в 2007-08 100% 62% 100% 83% 100% 83% 9-в 2008-09 100% 72% 100% 88% 100% 84% Лингвистический 5-б 2005-06 100% 69% 100% 79% 100% 69% 6-б 2006-07 100% 57% 100% 77% 100% 67% 7-б 2007-08 100% 59% 100% 69% 100% 66% 8-б 2008-09 100% 57% 100% 64% 100% 71% Лингвистический 5-б 2006-07 100% 94% 100% 100% 100% 97% 6-б 2007-08 100% 84% 100% 97% 100% 94% 7-б 2008-09 100% 88% 100% 91% 100% 84% Лингвистический 5-б 2007-08 100% 59% 100% 94% 100% 88% 6-б 2008-09 100% 56% 100% 94% 100% 91% Лингвистический 5-б 2008-09 100% 73% 100% 91% 100% 88% Анализируя данные таблицы (3), можно сделать вывод: по профильным предметам произошло снижение показателей в сравнении с прошлым учебным годом: 6-Б – по русскому языку – на 3% (59%-56%) 7-Б - по английскому языку – на 10% (94%-84%), по литературе – на 6% (97%-91%), 8-Б - по русскому языку – на 2% (59% - 57%), по литературе – на 5% (69%-64%). В выпускном 9-В классе, наоборот, наблюдается повышение показателей по всем основным профильным предметам: Русский язык – 72% (2007-2008 – 62%) Литература – 88% (2007-2008 – 83%) Английский язык – 84% (2007-2008 – 83%)^ Таблица №4.Качество обучения по предметам.Классы математического направления. Математический класс год математика физика информатика усп.% кач.% усп.% кач.% усп.% кач.% 5-а 2004-05 100% 70% 6-а 2005-06 100% 60% 100% 80% 7-а 2006-07 99% 55% 100% 70% 100% 97% 8-а 2007-08 100% 56% 100% 67% 100% 96% 9-а 2008-09 100% 61% 100% 66% 100% 79% Математический 5-а 2005-06 100% 77% - - 100% 79% 6-а 2006-07 100% 79% 100% 77% 100% 88% 7-а 2007-08 100% 67% 100% 67% 100% 96% 8-а 2008-09 100% 69% 100% 74% 100% 85% Математический 5-а 2006-07 100% 66% 6-а 2007-08 100% 63% 100% 100% 7-а 2008-09 100% 46% 100% 91% 100% 100% Математический 5-а 2007-08 100% 75% 100% 100% 6-а 2008-09 100% 50% 100% 100% Математический 5-а 2008-09 100% 97% 100% 100% Анализ данных таблицы (4) показал, что по профильным предметам также произошло снижение показателей в сравнении с прошлым учебным годом: 9-А – по физике – на 1% (67% - 66%), по информатике – на 17% (96%-79%). 8-А – по информатике – на 11% (96%-85%). 7-А - по математике - на 17% (63%-46%). 6-А - по математике - на 25% (75%-50%). Ежегодно администрация МОУ СОШ № 3 в конце учебного года проводит годовые административные контрольные работы по русскому языку и математике с целью диагностики уровня обученности учащихся. Контрольные работы в 5-11 классах в 2008-2009 учебном году показали следующий результат:^ Динамика учебных достижений (2008-2009 учебный год) Русский язык Класс Итоги административной контрольной работы Год (%) Успеваемость (%) Качество (%) 5-а 97 61 81 5-б 87 50 73 5-в 85 67 29 6-а 91 53 41 6-б 73 43 56 6-в 53 16 25 7-а 77 39 91 7-б 68 29 88 7-в 81 44 33 7-г 35 10 41 8-а 68 28 81 8-б 92 68 57 8-в 76 29 33 8-г 53 16 41 9-а 93 35 67 9-б 73 30 29 9-в 89 50 72 9-г 73 23 18 10-а 86 64 59 11-а 74 33 74 11-б 77 28 37 21 79 44 54 ^ Динамика учебных достижений (2008-2009 учебный год) Математика Класс Итоги административной контрольной работы Год (%) Успеваемость (%) Качество (%) 5-а 97 90 97 5-б 80 23 64 5-в 100 21 29 6-а 100 54 50 6-б 81 13 38 6-в 56 33 29 7-а 82 39 44 7-б 90 48 50 7-в 100 29 37 7-г 100 8 19 8-а 100 53 70 8-б 82 39 43 8-в 79 21 41 8-г 69 19 26 9-а 92 64 67 9-б 100 8 17 9-в 96 80 68 9-г 80 12 14 18 88 36 45 Итоги административных контрольных работ по русскому языку и математике показали, что итоги года выше АКР. Сравнивая показатели АКР и года, необходимо отметить, что надо обратить внимание на совершенствование системы качества образования. Итоги краевых контрольных работ по русскому языку (10-а), алгебре и началам анализа (10-а), истории (10-а), английскому языку (10-а), литературе (10-а),литературе (8-е кл.), проводимых в с целью диагностики уровня обученности учащихся, показали, что качество образования по предметам за год выше, поэтому необходимо обратить внимание на организацию системы мониторинга качества образования в школе, а также качество преподавания предметов:^ Таблица 5.Итоги краевых контрольных работ 10-АКачество обучения. Предмет Дата Качество(в %) Итоги года (в%) Русский язык ноябрь 47 59 февраль 0 Алгебра и начала анализа ноябрь 20 41 декабрь 36 январь 67 февраль 33 апрель 71 История России май 0 65 Английский язык май 33 53 Литература апрель 0 59 Итоги краевых контрольных работ по литературе8-е классыКачество обучения. Предмет Дата Качество(в %) Итоги года (в%) 8-а апрель 38 81 8-б апрель 24 64 8-в апрель 10 44 8-г апрель 6 68 Итого по школе 21 64 ^ Анализ успеваемости в 2008 – 2009 учебном годуСравнительный анализ успеваемости по четвертям.2008 – 2009 учебный год четверть/год 2007-2008 2008-2009 1 четверть 95% 98% 2 четверть 98% 96% 3 четверть 98% 96% 4 четверть 99,2% 99% год 100% 100% ^ Сравнительный анализ качества обучения по четвертям2008 – 2009 учебный год четверть/год 2007-2008 2008-2009 1 четверть 40% 34% 2 четверть 38% 36% 3 четверть 37% 40% 4 четверть 36,6% 39% год 39,4 43% Таким образом, беря во внимание итоги школьной и краевой диагностики, перед педагогическим коллективом необходимо поставить задачи: Задачи на 2008 – 2009 учебный год 1. Продолжить работу по повышению качества образования на II, III ступенях школы, уделив особое внимание следующим предметам:русский языклитератураматематика (алгебра, геометрия)география2. Проводить диагностику индивидуального прогресса учащихся, а также продолжить работу по повышению уровеня положительной мотивации учения и самообразования учащихся.II. Для решения третьей задачи (продолжить работу по объединению действий классного руководителя, учителя-предметника, служб школы, родителей в целях оказания индивидуальной помощи обучающимся) и в целях реализации прав несовершеннолетних на получение обязательного общего образования были проведены следующие мероприятия: Подворовые обходы (2 раза в год), с целью упорядочения и систематизации достоверного учета детей, подлежащих обучению в МОУ СОШ №3 (в соответствии с выполнением требований ст.19 Закона РФ «Об образовании»).Итоги подворового обхода показали (март 2009 г.): ОУ Всегодетейот 6 до18 лет Число уч-ся в ОУс 1 по11 кл. Из них Учатся в МОУ СОШ№ 3 Обучаются в др. ОУ, НПО, СПО Предполагаемое количество первоклас-сников Не обучаются м д МОУ СОШ № 3 428 380 192 188 231 165 30 1 Итоги подворового обхода показали (декабрь 2007 г.): Всего выявлено детей в возрасте 6-15 лет Из них:мальчиков, девочек Зарегистрировано в медучреждении Из них: обучаются в данном ОУ В других ОУ (указать в каких) Предполагаемое кол-во первоклассников Выявлено необучающихся Причины необучения 423 мальчиков-225девочек-198 407 236 147 40 - - В рамках внутришкольного контроля: а) тематическая проверка «Выполнение ст. 19 Закона РФ " Об образовании": работа по предупреждению неуспеваемости»; б) производственные совещания, посвященные итогам четверти, профилактике работы с неуспевающими учащимися; в) классно-обобщающая проверка в 9-Г, 8-А классах; г) советы профилактики; д) собеседования с родителями, классными руководителями, учителями-предметниками, учащимися. 3. Анализ готовности выпускников 11-х классов к продолжению образования: из 76 выпускников 11-х классов в вузы поступили человек, что составило % от общего количества выпускников 11-х классов.^ Сравнительный анализ поступления учащихся в ВУЗы (в %) школагод № 1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 7 № 8 № 9 № 10 № 12 № 16 № 17 № 19 № 20 № 21 № 24 В/Ш № 1 2004-2005 76 92 80 92 86 78 69 - 87 87 36 49 - 46 - - 45 2005-2006 86 84 92 77 78 81 75 - 58 84 40 66 - 33 - - 30 2006-2007 85 86 75 85 78 87 86 - 85 84 - 85 - 48 - - 25 2007-2008 93 65 80 83 86 84 72 - 57 89 - 41 - 41 - - 23 2008-2009 Согласно ст.10 Закона РФ «Об образовании», с учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в нашей школе осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении классно-урочной форме (очной), экстернат, индивидуальной форме. Для всех форм образования действует единый государственный стандарт. На индивидуальной форме обучения находилось 17 учащихся, из них в начальной школе – 7 основной – 9 старшей – 1. Индивидуальные занятия проводились в соответствии с приказом УО на основе медицинских справок ВКК. Все учащиеся индивидуальной формы обучения имеют положительные годовые отметки. По общеобразовательной программе обучалось 4 уч-ся, по коррекционной – 13 (из них 1 учащийся – по коррекционной программе 8 вида). В форме экстерната согласно заявлению родителей обучалось 3 человека: по всем предметам – 3. Из них в начальной школе – 0 основной – 1 старшей – 2. Приказом директора по школе были установлены сроки промежуточной аттестации, учителя, определены задания, приняты зачеты, экзамены. Все учащиеся переведены в следующий класс. ^ Формы обучения. В 2008-2009 учебном году особое внимание уделялось работе по предупреждению неуспеваемости учащихся, велась индивидуальная, групповая работа. В целях предупреждения неуспеваемости учащихся, осуществления личностно-ориентированного подхода и дифференцированного обучения был составлен и осуществлен план мероприятий по ликвидации неуспеваемости в МОУ СОШ № 3. В течение 200802009 учебного года администрацией велся контроль объективности выставления оценок у неуспевающих учащихся. Заслугой всего педагогического коллектива необходимо считать организацию работы с неуспевающими учащимися в течение 2008-2009 учебного года. Однако из сравнительного анализа по четвертям видно, что особенно остро проблема по организации работы с неуспевающими учащимися возникает перед педагогическим коллективом во 2 и 3 четвертях. ^ Сравнительный анализ количества неуспевающих учащихсяпо четвертям. четверть/год 2007-2008 2008-2009 1 четверть 34 чел. (от 982 чел.) 13 чел. (от. 969 чел.) 2 четверть 14 чел. (от 980 чел.) 23 чел. (от 967 чел.) 3 четверть 14 чел. (от 981 чел.) 25 чел. (от 969 чел.) 4 четверть 7 чел. (от 979 чел.) 4 чел. (от 970 чел.) год 0 чел. 0 чел. В 2008-2009 учебном году на повторный год обучения не было оставлено ни одного учащегося (стабильная ситуация наблюдается в течение четырех лет). Согласно статье 19 Закона РФ «Об образовании» все обучающиеся МОУ СОШ №3 получают основное общее образование. Таким образом, деятельность педагогического коллектива по выполнению Закона РФ " Об образовании" можно считать удовлетворительной по следующим показателям: школа обеспечивает конституционное право граждан на образование, реализует государственную политику в области образования, соблюдаются общие требования к организации деятельности школы, образовательный процесс школы соответствует требованиям и нормам законодательства: а) индивидуальный учебный план и учебная нагрузка на школьника, б) реализация базового, дифференцированного и школьного компонентов образования, в) уровень педагогической помощи и поддержки школьников; уровень социальной защиты детей, работа педколлектива по сохранению контингента учащихся.В рамках приоритетного национального проекта "Образование" по направлению: "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" в МОУ СОШ № 3 проведена следующая работа: сформирована база данных семей детей-инвалидов, проживающих на территории, закрепленной за МОУ СОШ № 3, сформирована база данных детей-инвалидов, проживающих на территории, закрепленной за МОУ СОШ № 3: учащиеся школы учащиеся, обучающиеся на индивидуальном обучении необучаемые дети; составлен список детей-инвалидов, обучающихся в МОУ СОШ № 3, составлен и осуществлен план мероприятий по работе с детьми-инвалидами, а также совместный план мероприятий МОУ СОШ № 3 и медицинского работника, составлен список детей-инвалидов, нуждающихся в организации дистанционного обучения, проведен ВШК "Состояние работы с детьми-инвалидами" составлен социальный паспорт каждого учащегося-инвалида, оформлены акты обследования материально-бытовых условий учащихся, характеристики. В МОУ СОШ №3 в 2008-2009 учебном году обучалось 13 детей-инвалидов: 1-4 классы – 4 чел. 5-9 классы – 9 чел. Из них обучаются: на индивидуальном обучении – 5 чел. в общеобразовательных классах – 8 чел.Анализ собранных данных показал: семьи детей-инвалидов, проживающих на территории, закрепленной за МОУ СОШ № 3 – 2; дети-инвалиды, проживающие на территории, закрепленной за МОУ СОШ № 3 – 2; дети-инвалиды, проживающие на территории, закрепленной за МОУ СОШ № 3: учащиеся школы – 8, учащиеся, обучающиеся на индивидуальном обучении – 5, необучаемые дети – 2; список детей-инвалидов, нуждающихся в организации дистанционного обучения - 2 . Выбор формы обучения избирался родителями учащихся.В ходе решения третьей задачи выявилась проблема: 1. Недостаточно эффективное внутреннее взаимодействие структурных подразделений школы (администрация – воспитательная служба – психологическая служба – учителя-предметники – классный руководитель) и внешнее с родителями, инспекцией ОДН, МКДН, соц. службой 2. В ходе подворовых обходов в целях упорядочения и систематизации достоверного учета детей необходимо одновременно составлять базу данных о детях-инвалидах и их семьях с 3лет до 18 лет.^ Задача на 2008-2009 учебный год.Усилить и систематизировать работу по объединению действий классного руководителя, учителя-предметника, служб школы, родителей, инспекции ОДН, МКДН, соц. службы в целях оказания индивидуальной помощи обучающимся.Составить базу данных о детях-инвалидах и их семьях с 3лет до 18 лет, проживающих на территории, закрепленной за МОУ СОШ № 3.III. Для решения четвертой и пятой задач (4. Модернизировать работу по систематизации посещения уроков администрацией и педагогами для решения ряда задач: выявление проблем и оказание помощи в рамках ВШК распространение передового педагогического опыта повышение уровня самообразования 5. Повысить качество преподавания через эффективное использование учителями-предметниками инновационных методов и эффективных педагогических технологий) в рамках внутришкольного контроля был составлен план посещения уроков, который включил в себя тематические, классно-обобщающие, персональные проверки. Посещение уроков администрацией школы и учителями-предметниками осуществлялось в четырех направлениях: 1. Посещение уроков у конкретного учителя. 2. Посещение в отдельном классном коллективе. 3. Взаимопосещение уроков учителями-предметниками. 4. Посещение уроков руководителями ШМО в целях оказания методической помощи. 5. Посещение уроков по заявлению учителя. Таким образом, ВШК были охвачены все параллели классов-комплектов. В течение года администрацией школы было посещено 69 уроков (цель: знакомство с методикой конкретного учителя, анализ эффективности использования форм и методов обучения, классно-обобщающее наблюдение, изучение состояния отдельного предмета в школе, его особенностей, методы активизации деятельности учащихся на уроке, дифференцированный подход в работе с учащимися, эффективное использование ИКТ в учебной деятельности, контроль за эффективным использованием учебно-методической базы школы как средства повешения качества знаний учащихся, выявление уровня ЗУН в режиме подготовки к итоговой аттестации, конроль за состоянием преподавания русского языка в выпускных классах). Посещение уроков администрацией носит открытый характер. Анализ посещенных уроков показал следующее: эффективно осуществляли усвоение новых знаний, закрепление и повторение, достигали поставленных целей на уроке, включали в него дифференцированные задания, нестандартные упражнения, вели работу над усилением практической направленности уроков Маркова Е.В., Лебедянцева Л.Н., , Потапова А.П., Сосковец С.В., Чуб Е.С., Головина Е.И., Прокопьева Т.Ю., Ерохина И.Б., Хрусталева К.Н., Ищенко Т.И., Салтовец А.Д., Кочкина В.Г., Балашова А.И. Посещение уроков и анализ результатов обучения позволили выявить и ряд нерешённых проблем: Недостаточно эффективно учителями-предметниками используются современные педагогические технологии. Формы, методы, приемы обучения, используемые учителями-предметниками, нередко однообразны, не повышают мотивацию учения обучающихся. Не все учителя-предметники в методически оправданно используют ИКТ.Задачи на 2009 – 2010 учебный годПродолжить работу по систематизации посещения уроков администрацией и педагогами для решения ряда задач:выявление проблем и оказание помощи в рамках ВШКраспространение передового педагогического опытаповышение уровня самообразования.Повысить качество преподавания через эффективное использование учителями- предметниками инновационных методов и эффективных педагогических технологий. ^ 3. Привлекать к участию во ВШК опытных педагогов, руководителей МО, представителей администрации.Анализ работы по реализации плана мероприятий по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов в 2008 – 2009 учебном году Государственная (итоговая) аттестация подтвердила соответствие оценки выпускников требованиям государственного образовательного стандарта, глубины и прочности полученных знаний и навыков их применения. Из 107 выпускника 9-х классов, допущенных к государственной (итоговой) аттестации, все её прошли и получили аттестаты об основном общем образовании. 3 выпускников: Хозеева Мария (9 «А»), Сосковец Александра (9 «В») и Хачатурян Арсен (9 «Г») получили аттестаты особого образца. Претенденты на аттестаты особого образца Щур Е. (9 «А») и Плохой Н. (9 «В») получив на экзаменах отметку «4», не получили аттестат особого образца. 5 выпускников: Звягинцева Яна (9 «А»), Константиниди Яна (9 «А»), Мельникова Анастасия (9 «А»), Тул


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Особенности правового режима недвижимого имущества в гражданском праве Российской Федерации
Реферат Вопрос и вопросительное предложение
Реферат Западный фронт Первой мировой войны
Реферат Муха (diptera muscidae) как продуцент кормового белка для птиц на Востоке Казахстана
Реферат Акушерство. Токсикозы беременных
Реферат Страхові операції та дослідження їхньої фінансової результативності
Реферат Управление оборотными средствами капиталом предприятия
Реферат Рациональные методики поиска оптимальных путей сетевых графиков и их автоматизация на ЭВМ
Реферат «Профессиональное училище г. Камень-на-Оби»
Реферат Політичні відносини та глобальні проблеми людства
Реферат Краткое содержание Айвенго Вальтер Скотт
Реферат Литература - Психиатрия (Патология внимания, Патология воли, Патология эмоций)
Реферат Методические основы совершенствования спортивных упражнений посредством оптимизации их характеристик
Реферат Микроклимат рабочей зоны как фактор опасного и вредного воздействия. Опасность переохлаждения и
Реферат Строение металлического слитка. Качество слитка и его влияние на структуру и свойства продукции ОМД