Реферат по предмету "Разное"


Активизация познавательной и творческой деятельности младших школьников во внеурочное время

Активизация познавательной и творческой деятельности младших школьников во внеурочное время.Э. И. Николаева, учитель начальных классов Большеяниковской средней школы Урмарского района Самой важной особенностью личности, я считаю, ведение здорового образа жизни. У здоровой личности появляется любознательность, интерес к познанию. Уже у увлечённой познанием окружающего мира личности рождаются такие качества, как наблюдательность, отзывчивость, доброта, вдохновляющие к творческой деятельности. Моя педагогическая цель – это воспитание здоровой, любознательной, интересной, увлечённой, наблюдательной, отзывчивой, доброй и творческой личности. Предлагаю вашему вниманию Программу ДО кружка «Подснежники». Название кружка ассоцициируется с подснежником, появившимся ранней весной, тянущейся к солнечному свету. Так и ребёнок, подобно подснежнику, хочет многое узнать из окружающей его жизни, познать его, внести свой маленький вклад, чтобы всем в мире жилось хорошо. ^ Пояснительная записка. Курс занятий кружка «Подснежники» является дополнением к темам по изучению учащимися предмета «Окружающий мир». Цели и задачи данного кружка – это приобщение детей к творчеству через познание окружающего его мира, воспитание здоровой, любознательной, интересной, увлечённой, наблюдательной, отзывчивой, доброй и творческой личности. Введение в Программу исследовательской деятельности способствует более глубокому осознанию личностью того, что всё в природе взаимосвязано – окружающая его среда и непосредственно сама личность. Практическая направленность, исследовательская деятельность способствуют воспитанию инициативы, интереса к изучению экологических проблем родного края, развитию экологической культуры. Исследовательская деятельность отвечает потребностям младшего школьника – всё познать, позволяет раскрыть индивидуальные особенности детей и даёт им возможность приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат. Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству, - это источник любви к Родине. И поэтому важно научить увидеть, услышать, наслаждаться музыкой природы, не навредив ей. Учить любить, оберегать, разумно использовать природу. Но вместе с тем учить познавать и изучать родной край, это составляет основу гармонии души, тела и природы. Красота природы обостряет восприятие, пробуждает творческую мысль, наполняет слово индивидуальными переживаниями. Введение в содержание Программы элементов творческой деятельности даёт возможность ребёнку почувствовать свою индивидуальную значимость, получить восторг от проделанной работы. Отдельные темы творческого характера несут коллективный характер. Ощутить себя частью коллектива, быть значимым для достижения конечной цели есть истинное счастье ребёнка. Осознание ответственного отношения перед другими членами коллектива воспитывают в личности младшего школьника целенаправленность, волевые качества и настойчивость. Что дети узнают и чему они научаться за год? Учащиеся будут знать: о среде обитания животного и растительного мира родного края; о полезных ископаемых родного края; о правилах поведения в природе; о причинах возникновения явлений природы, о причинах изменений, происходящих в жизни растений, животных; о вреде курения, алкоголя, наркомании; Учащиеся будут уметь: ухаживать за животными и растениями; познавать и изучать родной край; вести здоровый образ жизни, соблюдать гигиенические навыки; распознавать наиболее распространённые виды животных и растений; наблюдать за повадками животных; бережно относится к природе, не навредив ей; излагать свои наблюдения в словесной форме письменно или вслух; самостоятельно выбирать и читать художественную и научно-познавательную литературу, предложенную в приложении Программы; Желательно, чтобы материалы программы получали развитие в учебных курсах аналогичной направленности, преподаваемых в рамках регионального и школьного компонентов образования. Для реализации данной Программы необходимы наличие компьютерной технологии, учебно-методического обеспечения, электронных слайдов, учебных видеофильмов, научно-познавательной литературы. Содержание программы.(60 занятий)Земля, небо и выше.(10) Что такое Солнце? Какой размер Солнца? Куда уходит Солнце ночью? Ознакомление с новым материалом. Что такое воздух? Откуда берётся ветер? Ознакомление с новым материалом. Просмотр видеофильма « Недра Чувашии. Глина» Ознакомление с новым материалом. 4,5,6. Полезные ископаемые родного края. Исследовательская работа «Глина. Где, зачем и как ее добывают» 7,8. Творческая работа учащихся. Лепка из глины. Хоровод. Коллективная работа 9. Сколько на Земле океанов? Какая у них глубина? Почему океаны солёные? Откуда берутся волны? Ознакомление с новым материалом. Океаны и её обитатели. Показ слайдов.В мире растений(10) Почему у некоторых деревьев осенью опадают листья? Почему у листьев осенью меняется цвет? Экскурсия в лес Почему у вечнозеленых растений вместо листьев иголки? Экскурсия. Зачем деревьям кора? Как можно определить возраст дерева? Что такое сок дерева? Ознакомление с новым материалом. Что такое растение? Как выглядели первые растения? Ознакомление с новым материалом. Почему растения тянутся к свету? Если растения резать, они это чувствуют? Практическое занятие. Почему у цветов яркая окраска? Почему цветы отличаются один от другого? Ознакомление с новым материалом. Почему некоторые цветы пахнут, как духи? Что такое нектар? Ознакомление с новым материалом. Рисование на тему «Я рисую свой цветок» Практическая работа. В мире цветов. Показ слайдов. Устное сочинение на тему « Моё любимое растение» Практическое занятие В мире животных.(21з.) Животные – это кто? Что такое пищевая цепь? Ознакомление с новым материалом. Что такое хищник и его добыча? Что такое пищевая цепь? Ознакомление с новым материалом Какие животные бывают и где они живут? Показ слайдов. Животный мир моей республики Показ слайдов. Блиц-опрос. Лепка из глины (пластилина) «Моё любимое животное» Практическое занятие Птицы родного края. Показ слайдов. Птицы родного края. (Продолжение). Показ слайдов. Что я узнал о птицах и чем они полезны? Как сохранить удивительный мир птиц? Контроль полученных знаний. Блиц-опрос. Рисование и описание птиц. Практическое занятие Виталий Бианки о природе. Представление презентации. Белый снег пушистый. Показ слайдов Кто такие пресмыкающиеся. Все о змеях. Ознакомление с новым материалом Кто такие земноводные? Как лягушки квакают? Ознакомление с новым материалом Обитатели Австралии. Показ слайдов Насекомые. Почему кусаются комары? Как пчёлы делают мёд? Ознакомление с новым материалом Пауки. Как пауки плетут паутину? Пауки как не запутываются в своей паутине и что они делают с добычей? Ознакомление с новым материалом Обезьяны Показ слайдов Коллективное изготовление композиции на тему « Пищевые цепи природы». Практическое занятие. Лепка из пластилина Домашние животные. Показ слайдов. Почему собаки лают? Почему кошки мурлыкают? Почему у кошек ночью горят глаза? Почему кошке нужны усы? Показ слайдов. Устные сочинения на тему «Моё любимое домашнее животное»; «Наблюдаю за повадками моего четвероногого друга».Я и все обо мне самом(9) Мозг. Как он выглядит? Почему он самый главный? Ознакомление с новым материалом Кости и мышцы. Сколько у меня костей? Ознакомление с новым материалом Как работают мышцы? Почему я иногда чувствую, как бьётся у меня сердце? Ознакомление с новым материалом Что такое кровь? Что делает кровь красной? Ознакомление с новым материалом «Человек в моем видении» Лепка из пластилина (в лепке показать жизненно важные органы) Отчего плохо пахнет рот? Зачем нужно ходить к зубному врачу? «Если хочешь быть здоров» диспут Почему мне хочется спать? Почему мне снятся сны? Ознакомление с новым материалом. Почему я заболеваю? Отчего бывает жар? Откуда берутся лекарства? Ознакомление с новым материалом Основы безопасности моей жизни. Ознакомление с новым материаломДавай пожмём друг другу руку (10) Лучший друг – это кто? Почему я должен быть вежливым с другими людьми? Диспут. Почему я должен ходить в школу? Что такое ложь? Почему нехорошо обманывать? Диспут. Что такое лень? Почему нельзя лениться? Л. Зубкова «Сказка про лень». Ознакомление и анализ произведения. 4. Кто решает, что хорошо, что плохо? Почему «пожалуйста» и «спасибо» считаются волшебными? Диспут. Что такое наркомания? Как действует алкоголь? Почему люди курят? Беседа. 6. Правила поведения на природе. Обобщение и систематизация знаний 7,8,9. Исследовательская деятельность «Жизнь водоёма родного края», «Раннецветущие растения леса родного края» «Лекарственные растения родного края» (по выбору) 10. «Я – юный друг природы» экскурсия в природу.Учебно-тематический план кружка «Подснежники» № Тема Общее количество часов В том числе ТСО Теоретические часы Практические часы Земля, небо и выше 10 1 Что такое Солнце? Какой размер Солнца? Куда уходит Солнце ночью? 1 1 2 Что такое воздух? Откуда берётся ветер? 1 1 3 Просмотр видеофильма « Недра Чувашии. Глина» 1 1 4,5,6 Полезные ископаемые родного края Исследовательская работа «Глина. Где, зачем и как ее добывают» 3 3 7,8 Творческая работа учащихся. Лепка из глины. Хоровод. ^ Коллективная работа 2 2 9 Сколько на Земле океанов? Какая у них глубина? Почему океаны солёные? Откуда берутся волны? 1 1 10 Океаны и её обитатели. 1 1 икт В мире растений 10 11 Почему у некоторых деревьев осенью опадают листья? Почему у листьев осенью меняется цвет 1 1 12 Почему у вечнозеленых растений вместо листьев иголки? 1 1 13 Зачем деревьям кора? Как можно определить возраст дерева? Что такое сок дерева? 1 1 14,1 5 Исследовательская работа «Древесные растения» 2 2 16 Почему у цветов яркая окраска? Почему цветы отличаются один от другого? 1 1 17 Почему некоторые цветы пахнут, как духи? Что такое нектар? 1 1 18 Рисование на тему «Я рисую свой цветок» 1 1 19 В мире цветов 1 1 икт 20 Устное сочинение на тему « Моё любимое растение» 1 1 В мире животных. 21 21 Животные – это кто? Что такое пищевая цепь? 1 1 22 Что такое хищник и его добыча? Что такое пищевая цепь? 1 1 23 Какие животные бывают и где они живут? 1 1 икт 24 Животный мир моей республики 1 1 икт 25 Лепка из глины «Моё любимое животное» 1 1 26 Птицы родного края. 1 1 икт 27 Птицы родного края. 1 1 икт 28 Что я узнал о птицах и чем они полезны? Как сохранить удивительный мир птиц? Контроль полученных знаний 1 1 29 Рисование и описание птиц. 1 1 30 Виталий Бианки о природе. 1 1 икт 31 Белый снег пушистый. 1 1 икт 32 Кто такие пресмыкающиеся. Все о змеях 1 1 33 Кто такие земноводные? Как лягушки квакают? 1 1 34 Обитатели Австралии. 1 1 икт 35 Насекомые. Почему кусаются комары? Как пчёлы делают мёд? 1 1 36 Пауки. Как пауки плетут паутину? Пауки как не запутываются в своей паутине и что они делают с добычей? 1 1 37 Обезьяны 1 1 икт 38 Коллективное изготовление композиции на тему « Пищевые цепи природы». ( ^ Коллективная лепка из глины) 1 1 39 Домашние животные. 1 1 икт 40 Почему собаки лают? Почему кошки мурлыкают? Почему у кошек ночью горят глаза? Почему кошке нужны усы? 1 1 икт 41 Устные сочинения на тему «Моё любимое домашнее животное»; «Наблюдаю за повадками моего четвероногого друга». 1 1 Я и все обо мне самом 9 42 Мозг. Как он выглядит? Почему он самый главный? 1 1 43 Кости и мышцы. Сколько у меня костей? 1 1 44 Как работают мышцы? Почему я иногда чувствую, как бьётся у меня сердце? 1 1 45 Что такое кровь? Что делает кровь красной? 1 1 46 «Человек в моем видении» ^ Лепка из пластилина 1 1 47 Отчего плохо пахнет рот? Зачем нужно ходить к зубному врачу? «Если хочешь быть здоров» диспут 1 1 48 Почему мне хочется спать? Почему мне снятся сны? 1 1 49 Почему я заболеваю? Отчего бывает жар? 1 1 50 Основы безопасности моей жизни 1 1 Давай пожмём друг другу руку 10 51 Лучший друг – это кто? Почему я должен быть вежливым с другими людьми? Диспут 1 1 52 Почему я должен ходить в школу? Что такое ложь? Почему нехорошо обманывать? Диспут. 1 1 53 Что такое лень? Почему нельзя лениться? Л. Зубкова «Сказка про лень». 1 1 54 Кто решает, что хорошо, что плохо? Почему «пожалуйста» и «спасибо» считаются волшебными? Диспут. 1 1 55 Что такое наркомания? Как действует алкоголь? Почему люди курят? 1 1 55 Правила поведения на природе 1 1 56,57,58 Исследовательская деятельность«Жизнь водоёма родного края», «Раннецветущие растения леса родного края»«Лекарственные растения родного края» (по выбору) 3 3 60 «Я – юный друг природы» экскурсия в природу. 1 1 Итого 60 33 27 Приложение к ПрограммеСписок литературы, используемый педагогом Акимушкин и. Мир животных.- М.: Мысль, 1999. Бианки В. Лесная газета. Клуб колумбов.- М.:Правда,1986. Бушуева Л. С. Методы активизации творческого мышления младших школьников//Начальная школа. – 2008,№ 3. Воронов Н. П.Они нуждаются в защите.- Чебоксары: Чув. Кн. Изд.,1990. Джуди Раменс, Нэнси Пир. Книга ответов для почемучки.- Харьков,2007. Дзоблаева А. Б. Исследовательская деятельность в условиях летнего лагеря//Начальная школа.- 2007, №5. Игнатьев Н.Г., Яковлев. Чаваш ен черчунесем. Весен кайаксем.- Шупашкар, чав.кен.изд,1997. Игнатьев Н. Г. Чаваш ен черчунесем. Сетпе устерекенсем. Шупашкар, Чав. Кен. Изд.,1995. Колосов А.М. Охрана животных России.- М.:Советская Россия,1989. Кондратьева Е. П. Трудовое воспитание младших школьников средствами народного искусства.- Чебоксары: чувашское книжное издательство,2001. Конышева Н. М. Лепка в начальных классах. –Москва: Просвещение,1985. Сухомлинский В. А О воспитании.- М.: Издательство политической литературы,1982. Сухомлинский В.А. Не только разумом, но и сердцем…-М.: Молодая гвардия,1990. Программы ощеобразовательных учреждений. 1/4классы. -М.:Просвещение,2001; Романцова С. А. Страны мира. Новый информационный справочник.- Харьков, 2007 Энциклопедия животных. Перевод с английского Авдониной М.-М.:Изд-во ЭКСМО-Пресс,2001.Список рекомендуемой литературы для детей и родителейНаучно-познавательная литература Акимушкин и. Мир животных. М.: Мысль,1999. Воронов Н. П.Они нуждаются в защите. Чебоксары: Чув. Кн. Изд.,1990. Джуди Раменс, Нэнси Пир. Книга ответов для почемучки. Харьков,2007. Дмитриев Ю., Пожарицкая Н. Моя первая книга о животных. М.:Дрофа, 1995. Животный мир Европы. Перевод с английского .Корзун Л. П. -.М.:Росмэн,1998. Животный мир Африки. Перевод с английского Корзун Л. П. - .М.:Росмэн,1998. Животный мир Азии. Перевод с английского .Корзун. Л. П. - М.:Росмэн,1997. Животный мир Австралии. Перевод с английского Корзун. Л. П. - М.:Росмэн,1998. Игнатьев Н. Г., Яковлев В.А. Чаваш ен черчунесем. Весен кайаксем. Шупашкар: Чав. Кен. Изд.,1997. Подводный мир. Пер. с английского Криволапова А. И. М.:Русич,1996. Энциклопедия животных. Перевод с английского Авдониной М.-М.:Изд-во ЭКСМО-Пресс,2001. Я познаю мир. Серия литературы. Растения. Животные.Художественная литература.Бианки В. Где раки зимуют. Л.: Детская литература.,1967. Кто чем поёт. М.: Детская литература,1983. Лесные домишки. Рассказы для детей. М.:Махаон,2001 Лесные происшествия. М.: Стрекоза,2000. Лесная газета. Клуб колумбов. М.:Правда,1986.Житков Б. Рассказы о животных. Тула: сантакс-Пресс,1996. Что бывало. Рассказы. Горький: Волго-Вятское кн. Изд.,1987. Паустовский К. Барсучий нос. М.: Малыш,1977. Золотой линь. Рассказы. М. Советская Россия,1962.Осеева В. Волшебное слово. Рассказы. М.: Книги искателя,2003.Пришвин Михаил В краю дедушки Мазая. Рассказы. М.: Детская литература,1987. Времена года. Мож. Пол. Комбинат.1993. Золотой луг. Рассказы. М.: Детская литература,1988. Разговор деревьев. М.:Малыш, 1972.Скребицкий Г. А. Лесной голосок. Рассказы. М.:, Детская литература 1984. Лесные переселенцы. М.: Издательство МГУ,1990. Неведомые тропы. М.: Махаон,2000. Сладков Н. Варман пурнасе. Ш.: Чав. Кен. Изд.,1996.Чарушин. Е.И. Зверята. Рассказы Л.:Детская литература.,1982. На нашем дворе. М.: Детская литература,1987. Томкины сны. М.: Детская литература.,1970. Щур. Л.:Детская литература ,1991.Статья была опубликована в журнале Министерства образования и Чувашской Республики «Народная школа» в №6 2008 года.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.