АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫС СЕМЬЯМИ УЧАЩИХСЯНовые аспекты взаимодействия семьи и школы, сотрудничество семьи и школы – одна из «вечных» проблем педагогики. Сегодня очевидно, что воспитать ребенка изолированно от общества нельзя. И хоть оно несовершенно, надо научить подрастающего человека оценивать и «фильтровать» социальные воздействия, принимать позитивное, отторгать негативное. В этом школе помогает семья. Семья была, есть и остается в обозримом будущем самым сильным фактором влияния на человека в любом возрасте. Приходится признать, что, несмотря на все усилия педагогов-профессионалов, влияние семьи на подрастающего человека гораздо сильнее влияния школы. Однако далеко не всегда родители понимают или хотят брать на себя первостепенную ответственность за воспитание ребенка. Довольно распространенным стало сегодня стремление родителей все «взвалить» на школу: то, мол, ваша работа, мы же не просим вас строить, водить машины, печь хлеб… Ребенка мы кормим, одеваем, обеспечиваем, а вы должны учить и воспитывать. Такова, к сожалению, «философия» многих родителей. И педагоги нередко вынуждены работать с последствиями такой позиции. Традиционная схема общения школы с семьей в этой ситуации известна: замечания в дневнике, указания (реже - рекомендации) на родительском собрании, вызов родителей для индивидуальной беседы. И совершенно очевидным стал тот факт, что традиционные формы общения семьи и школы постепенно изживают себя. Еще одна проблема во взаимоотношениях школы и родительской общественности обусловлена нехваткой информации для родителей, связанной, с одной стороны, с новым содержанием и новыми технологиями обучения, с другой – удовлетворением нарастающего спроса родителей на системные психолого-педагогические знания. Новое содержание образования и новые технологии обучения, плохо знакомые родителям учащихся, а главное, не пропущенные ими в свое время через собственный учебный опыт, вызывают дополнительную напряженность в отношениях со школой. Суть этих напряжений – тревога родителей за успешность учебной деятельности детей и рост недоверия к школе. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка будет успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях. Школа, ощущая растущие воспитательные возможности семьи (детей стало меньше, образование родителей серьёзнее, коэффициент детско-родительского общения выше и т.п.), всё жёстче требует от неё прямой дидактической поддержки. Не использовать сегодня новые возможности семьи – значит заведомо занизить возможный уровень развития ребёнка, а то и общества. Однако нельзя при этом забывать, что чем больше своих проблем переложит школа на плечи родителей, тем тревожнее станет атмосфера внутрисемейных отношений, тем сложнее будет семье реализовывать свою защитно-психологическую функцию. Наш педагогический коллектив, стремясь к своему становлению как открытой социально-педагогической системы, готовой к укреплению и расширению взаимодействия со всеми социальными институтами и, прежде всего, с семьей, с целью решения комплекса выше перечисленных проблем ищет и находит эффективные формы партнерских взаимодействий с семьей.Разработана мною целевая программа «Родительский коллектив».