АКРЕДИТОВАННОЕ НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ» Согласовано: Начальник УМУ _________________________С.В. Щедроткина «____»___________________ 2010 г. Дисциплина: Организация коммерческой деятельности предприятий (по отраслям и сферам применения)Специальность (направление): 080301 КоммерцияФорма обучения: для всех форм обученияФорма контроля: зачетФорма проведения: традиционно^ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ (ЗАЧЕТУ)Основная классификация хозяйственных организаций. Типология организаций как юридических лиц. Характеристика коммерческих и некоммерческих организаций. Цели, функции и задачи коммерческой службы хозяйственного предприятия. Управление коммерческой деятельностью предприятия как системой: методология, процесс, структура, техника и технология управления. Технология и индустрия коммерческого распространения информации. Информационное обеспечение управления коммерческой деятельностью предприятия, автоматизация торговли. Сущность планирования и обеспечения хозяйственного предприятия материальными ресурсами, определение потребности и разработка плана закупок материальных ресурсов. Основные этапы планирования сбыта: определение внешних и внутренних факторов; подбор внешней и внутренней информации; анализ результатов деятельности предприятия и показателей текущего плана; план сбыта. Составляющие плана сбыта: цели и задачи сбыта, стратегия и тактика сбытовой деятельности, организационные меры по ее осуществлению, методы проверки плана сбыта.Особенности стимулирования сбыта потребительских товаров. Роль Структура и составные части коммерческой деятельности в оптовой торговле.Принципы и методы управления коммерческой деятельностью оптового торгового предприятия. Оптовая торговая сеть, ее структура и функции, перспективы развития. Организация складского хозяйства в оптовой торговле: организационная структура склада, виды коммерческих работ и функционирование товарных экономических систем. Рынки закупок и сбыта товаров – основа стратегии коммерческой деятельности. Методы исследования рынков закупок и сбыта. Товарно-ассортиментная политика как целенаправленное управление товарными ресурсами и номенклатурой товаров с ориентацией на потребителя. Факторы формирования закупочной деятельности. Значение и роль товарных запасов. Принципы, формы и каналы товародвижения. Формы транспортного обслуживания потребителей и методы расчета транспортных расходов. Факторы, влияющие на цены при закупке и продаже товаров. Определение критической точки цены в зависимости от объема продаж товаров и расчетной прибыли. Оценка и результаты коммерческой деятельности оптового торгового предприятия Сущность, задачи и цели коммерческой деятельности в розничной торговле. Розничная торговая сеть: классификация, показатели структуризации, методы размещения. Эффективность коммерческой деятельности розничного торгового предприятияУдельные показатели эффективности торгового предприятия. Организация и управление торгово-посреднической деятельностью на рынке товаров Организация и управление коммерческой деятельностью на товарных биржах, торговых домах, выставках и ярмарках, аукционах и торгах Организационная структура и функции, техника и технология организации и управления коммерческой деятельностью.Особенности формирования ассортимента, организации закупок, поставок, товародвижения и продажи (сбыта) товаров, сервисного обслуживания на предприятиях по отраслям народного хозяйства и сферам коммерческой деятельности.Особенности сервисного обслуживания на предприятиях отраслевой направленностиСервис в системе коммерческо-сбытовой деятельности, основные принципы и задачи организации сервиса на предприятиях различной отраслевой ориентации.Нововведения в организации и технологии коммерции, их роль в обновлении основных фондов, преобразовании форм организации и управления коммерческой деятельностью. Влияние коммерческих инноваций на эффективность деятельности предприятия. Инвестиции в коммерческие инновации.Анализ и стратегическое планирование коммерческой деятельности предприятияОперативный бизнес-план как основной инструмент внутрифирменного планирования коммерческой деятельности. Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка (недвижимость, банки, страховые и лизинговые компании, инжиниринг, «ноу-хау» и др.)Характеристика отдельных элементов инфраструктуры рынка (биржи, банки, аудиторские, консалтинговые, страховые компании, брокерские фирмы, учебные заведения и др.).Лизинг как форма реализации (сбыта) продукции. Основные понятия лизинга. Объекты и субъекты лизинга. Факторинговые операции коммерческого банка. Характеристика видов факторинга. Организация коммерческой деятельности страховых компаний. Экономическое содержание страхования.Вопросы обсуждены и одобрены на заседании кафедры «Экономики и управления» Протокол № 5 от «12» января 2010 г.Зав. кафедрой_______________________ С.С. Фешина