Реферат по предмету "Разное"


Аннотация программы дисциплины Превентивная педагогика и психология Цели и задачи дисциплины

Аннотация программы дисциплины Превентивная педагогика и психологияЦели и задачи дисциплины: Цель дисциплины: Изучение курса направлено на формирование у будущих специалистов в области психолого-педагогического образования необходимого знания для предупреждения, диагностики и коррекции отклоняющегося поведения несовершеннолетних, а также оздоровления условий их семейного и общественного воспитания. Задачи курса: Способствовать профессионализации будущих специалистов в воспитательно-профилактической и охранно-защитной деятельности по коррекции отклоняющегося поведения детей и подростков и оздоровлению условий их семейного и общественного воспитания; Показать необходимость создания сети специальных превентивных служб и структур, призванных осуществлять социальную и психолого-педагогическую помощь семье, детям, юношеству; Формировать готовность к осуществлению специальных мер социально-правовой, социально-педагогической и медико-психологической помощи семье, и, в первую очередь, семьям, не справляющимся самостоятельно с задачами воспитания; Формировать готовность к созданию условий по реабилитации несовершеннолетних с различными формами социальной, педагогической и психической дезадаптации.^ Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина является вариативным компонентом профессионального цикла. Курс развивает содержание таких дисциплин как «Общая и экспериментальная психология», «Социальная педагогика», «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса», «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности», «Методика и технология работы социального педагога», «Социальная психология», «Психология развития», «Дефектология», «Психология подросткового возраста». ^ Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: способность учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК - 1); готовность применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК - 2); готовность использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК - 3); готовность использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК - 4); способность организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК - 6); способность понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК - 8); способность принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК - 10); способность организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП - 1); готовность применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП - 2); способность осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПКПП - 3); способность к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПКПП - 4); способность осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психологического развития детей (ПКПП - 5); способность эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности (ПКПП - 6); готовность применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКСПП - 2); способность к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающегося (ПКСП - 2); умение составлять программы социального сопровождения и поддержки (ПКСП - 3); владение методами социальной диагностики (ПКСП - 6); готовность реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ (ПКД - 2); готовность создавать условия, облегчающие адаптацию детей к учебному процессу на начальном этапе обучения в школе (ПКНО - 4); готовность организовать индивидуальную и совместную учебную деятельность обучающихся, основанную на применении развивающих образовательных программ (ПКНО - 5); готовность во взаимодействии с психологом проводить комплекс мероприятий по профилактике трудностей адаптации детей к освоению образовательных программ основного общего образования (ПКНО - 6); готовность осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в учебной работе и в общении со сверстниками (ПКНО - 7); способность эффективно взаимодействовать с родителями, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития учеников (ПКНО - 8). В результате изучения дисциплины студент должен:знать: феноменологию, ключевые понятия, теоретические положения и прикладное значение основных подходов к изучению дисциплины «Превентивная педагогика и психология»; причины, обуславливающие различные отклонения.уметь: оперировать научной терминологией; применять в образовательном процессе знание индивидуальных особенностей учащихся и воспитанников; выявлять природу отклоняющегося поведения, неблагоприятных факторов. Обуславливающих социопатогенез; использовать рекомендуемые методы и приемы для организации совместной и индивидуальной деятельности детей; разрабатывать практические меры по предупреждению асоциальных проявлений.владеть: методами исследований в области педагогики и психологии; конкретными методиками психолого-педагогической диагностики; понятийным аппаратом данной отрасли знаний.Содержание дисциплины. Основные разделы. Превентивная психология: предмет, специфика, область применения. Отклоняющееся поведение несовершеннолетних как нарушение процесса социализации. анализ психобиологических предпосылок асоциального поведения. Особенности личности и психолого-педагогическая поддержка дезадаптированных детей и подростков. Предупреждение нарушений процесса социализации несовершеннолетних в семьях группы риска. Предупреждение педагогической запущенности учащихся в школе. Роль неформальных подростковых криминогенных групп в десоциализации несовершеннолетних и пути нейтрализации их влияния


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Концепция человека в поэзии Есенина
Реферат Современные проблемы управления городом: местное самоуправление и городское развитие
Реферат Международное и внутригосударственное право – две системы права: общее и особенное
Реферат Рынок труда в России
Реферат Лирический мир А. А. Ахматовой
Реферат Тема добра и зла в романе "Мастер и Маргарита"
Реферат "Гроза" в русской критике 60-х годов.
Реферат Принцип размещения ресурсов здравоохранения
Реферат "Я любви искала и не нашла"
Реферат Advertisment Tactics Essay Research Paper When reviewing
Реферат Эквайринговая деятельность кредитных организаций омского региона
Реферат М. Ю. Лермонтов - поэзия жизни. Основные мотивы лирики
Реферат Политические конфликты, их виды и способы разрешения
Реферат Особенности сатиры В. Маяковского
Реферат Автореферат диссертации на соискание ученой