Реферат по предмету "Разное"


Адама Смита «Целлюлозно-бумажная промышленность России и снг»

12-я ежегодная конференция Института Адама Смита «Целлюлозно-бумажная промышленность России и СНГ». Ноябрь 2007г., Вена, АвстрияЖелезнодорожные перевозки древесного сырья для целлюлозно-бумажной промышленности.Занимая первое место в мире по лесному массиву и запасам лесных ресурсов, Россия является обладателем такого важного инструмента по возрождению народного хозяйства страны как лесопромышленный комплекс. Полезность данного инструмента определяется эффективностью функционирования самой отрасли и ее конкурентоспособности на международном уровне. Одним из важнейших секторов ЛПК России является целлюлозно-бумажная промышленность, бизнес и рентабельность предприятий которой во многом зависит от работы железнодорожного транспорта, связывающего своей инфраструктурой весь лесопромышленный комплекс в единое целое. Железная дорога обеспечивает более 60% общего объема перевозок лесных грузов, что обусловлено не только климатическими и географическими особенностями России, но и степенью развитости транспортной инфраструктуры страны в целом.Железнодорожный транспорт располагает по сравнению с другими видами транспорта рядом преимуществ:- круглогодичным технологическим процессом, не зависящим от климатических условий;- сравнительно высокой скоростью доставки груза;- регламентированными сроками доставки грузов;- конкурентной себестоимостью при перевозках на значительные расстояния;- широкой разветвленной сетью дорог, связанной с основными предприятиями лесопромышленного комплекса России;- высокой провозной и пропускной способность путей сообщения;- широкой технологической базой ремонта и воспроизводства подвижного состава. В структуре грузовых железнодорожных перевозок России лесные грузы занимают почетное 6-е место, составляя стабильную 5% долю в общем объеме погрузки. За последние 10 лет железнодорожные перевозки лесных грузов увеличились более чем вдвое и составили в 2006 году 66 млн. тонн. В течение этого периода рост грузоперевозок колебался в пределах 3-10% в год, что позволяет сделать вывод, что к 2010 году объем лесоматериалов, предъявленных к перевозке, может достичь 80 млн. тонн.Несмотря на общую положительную динамику грузооборота, перевозки лесных грузов внутри страны практически оставались на одном уровне, что объясняется фактически полной загрузкой мощностей ЦБК, узостью внутреннего потребительского рынка и невысокими экспортными показателями качества продукции других перерабатывающих предприятий. Доля балансов в общем объеме необработанных лесоматериалов, перевезенных железнодорожным транспортом во всех видах сообщения, составляет порядка 35% . Доля балансов в общем объеме необработанных лесоматериалов, перевезенных железнодорожным транспортом во внутригосударственном сообщения, составляет порядка 55% . Учитывая устойчивую положительную динамику производственных показателей лесопромышленного комплекса страны, уже сегодня необходимо ясно представлять, что потребное количество подвижного состава, которые потребуются для обеспечения функционирования лесной отрасли значительно возрастет. Затяжной экономический кризис, разразившийся в конце 80-х начале 90-х годов прошлого века в нашей стране, обернулся для железнодорожной отрасли моральным и физическим старением значительной части вагонного парка. Обозначившийся в последние годы подъем экономики России привел к дефициту универсального подвижного состава, необходимого для перевозки таких грузов как уголь, руда, строительные материалы, черные металлы. Решая проблему дефицита, ОАО «РЖД» было вынуждено перейти на обеспечение лесного комплекса страны универсальными вагонами по остаточному принципу, пытаясь максимально использовать специализированный подвижной состав для перевозки лесоматериалов. Согласно статистике последних лет доля лесоматериалов, перевезенных в полувагонах, составила 55% и на платформах - 28%. Причем, подавляющее число платформ, используемых для перевозки леса, находится в собственности или управлении частных компаний-операторов. На текущий период по сети железных дорог России в перевозках лесоматериалов заняты более 15 тысяч оборудованных платформ, в том числе порядка 6 тысяч платформ собственников, среди которых специализированные платформ и универсальных платформ, оснащенные съемным оборудованием для перевозки лесных грузов. В 2006 году ОАО «РЖД», имея на своем балансе около 9 тысяч лесовозных платформ, переоборудованных из универсальных, около 8,5 тысяч из них передало в оперативное управление специализированной компании по перевозке лесных грузов ООО «ТрансЛес». Хозяйственная деятельность «ТрансЛес» началась в декабре 2005года. За два неполных года Компания стала одним из крупнейших отечественных операторов железнодорожных платформ, перевозящих лесные грузы. География перевозок «ТрансЛес» охватывает все основные лесопогрузочные железные дороги России, кроме того платформы Компании курсируют по железным дорогам, Финляндии, Монголии и стран Балтии. Для осуществления оперативного взаимодействия с администрациями железных дорог и региональными клиентами Компания располагает представительствами в Хабаровске, Чите, Иркутске, Красноярске, Ярославле, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге. Клиентами «ТрансЛес» являются ведущие производители отечественной и зарубежной лесной промышленности, крупные лесоторговые фирмы. В оперативном управлении компании находится более 8,5 тысяч арендованных у «РЖД» платформ, оснащенных съемным оборудованием для перевозки лесоматериалов. В 2006г. компания обеспечила подвижным составом 8,9% (5,9 млн. тонн) из 65,9 млн. тонн общесетевой перевозки лесных грузов. За 9 месяцев 2007 года по сети дорог отгружено 51,1 млн. тонн лесных грузов, доля ООО «ТрансЛес» составила 16 % (8,2 млн. тонн).Доля сырья для отечественных ЦБК составила 14 % от общего объема грузов, перевезенных компанией. Северо-Западный регион России, в силу расположения на его территории основных мощностей целлюлозно-бумажной промышленности страны, является крупнейшим потребителем балансового и низкосортного сырья.Комбинаты региона сгруппированы в пределах трех основных лесосырьевых железных дорог – Северной (СЕВ), Октябрьской (ОКТ) и Горьковской (ГРК). Значительно меньшие объемы балансового сырья перевозится в адрес предприятий, расположенных в зоне деятельности Свердловской (СВР), Красноярской (КРС) и Восточно-Сибирской (ВСБ) железных дорог Сибирского региона. Среди основных клиентов компании «ТрансЛес» такие предприятия, как Балахнинский ЦБК («Волга»), АО «Светогорск», Сегежский ЦБК, АО «Кондопога», Сясьский ЦБК, ЦЗ «Питкяранта», АО «Выборгская целлюлоза», «Соликамсбумпром», ЦБК «Кама», Котласский ЦБК, Архангельский ЦБК, Соломбальский ЦБК. Доля компании «ТрансЛес» от общего объема балансов, перевезенных всеми операторами и «РЖД» около 10,5 %. По Октябрьской и Северной дорогам доля отгрузки платформами компании в адрес российских ЦБК составляет 25 % и 13% соответственно. Крупнейшие получатели балансного сырья, перевозимого «ТрансЛес», расположены в пределах Октябрьской ж.д. – это Сегежский ЦБК, АО «Светогорск», АО «Кондопога». Вагонный парк компании в основном состоит из универсальных платформ, оснащенных для перевозки лесоматериалов съемным ограждающим оборудованием. Преимущества для комбинатов и их поставщиков сырья при использовании платформ «ТрансЛес»: - при погрузке не требуется крепежный реквизит - уменьшение трудоемкости погрузо-разгрузочных работ - удобство визуального осмотра - сокращение времени на погрузку-выгрузку - нет проблем с очисткой после выгрузки - большая вместимость - снижение травмоопасности для работников погрузочной бригады - возможность использования высокопроизводительной техники при погрузке-выгрузке. Компания постоянно ведет работу по повышению технико-экономических параметров эксплуатируемого вагонного парка. В частности, была проведена модернизация 600 универсальных платформ, каждая из которых была оснащена 8-ю секциями стоек высотой 4600 мм от уровня головки рельса и торцевыми щитами. Эксплуатации переоборудованных платформ на полигоне Октябрьской и Северной железных дорог показала их высокую эффективность. Максимальная вместимость указанных платформ колеблется от 65 до 70 куб.м. круглого леса в зависимости от геометрии бревна, что выше подобного показателя остального парка на 15-18%. Следует учесть, что тариф, взимаемый перевозчиком, остается прежним, а транспортная составляющая в конечной цене перевозимого груза сокращается. В целях повышения эффективности использования платформ реализована программа по формированию объединенного парка платформ приписки различных дорог и их обезличенное использование, позволившая маневрировать платформами между дорогами в зависимости от конъюнктуры рынка. Деловая сторона взаимоотношений Компании с предприятиями ЦБП руководствуется принципами коммерческой целесообразности. При этом «ТрансЛес» в полной мере пользуется таким регулировочным инструментом, как гибкая ценовая политика, учитывающим не только договорную репутацию клиента, но и индивидуальную технологию каждой перевозки, сезонные колебания объемов лесозаготовки. Меры правительства России, направленные на увеличение доли переработки заготовленной древесины внутри страны, стимулируют наши действия по активизации работы с переработчиками древесного сырья в Сибири и на Дальнем Востоке. В ближайших планах Компании увеличение доли ее присутствия во внутригосударственных перевозках восточных регионов и активизация работы с предприятиями углубленной переработки древесины.© ООО «ТрансЛес»


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.