АДМИНИСТРАЦИЯДУХОВНИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАСАРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10.10.2008г. № 601 р.п.Духовницкое О новой системе оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений Духовницкого района Саратовской области В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 53 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с постановлением главы администрации Духовницкого муниципального района «О реализации комплексного проекта модернизации образования в Духовницком районе Саратовской области» №147 от 26.03.2008г., глава администрации ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Перевести на новую систему оплаты труда муниципальные общеобразовательные учреждения Духовницкого района Саратовской области с 1 января 2008 года в соответствии с приказом Министерства образования Саратовской области №381 от 11.03.2008г. 2. Утвердить методику формирования фонда оплаты труда и заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждений(Приложение №1): 3. Утвердить Примерное положение выплат компенсационного характера, включаемых в специальную часть фонда оплаты труда учреждения (Приложение №2). 4.Утвердить Примерное положение по установлению доплат педагогическим работникам за неаудиторную занятость (Приложение №3). 5. Утвердить Примерное положение о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников, имеющих аудиторную занятость (Приложение №4). 6. Утвердить примерное Положение о распределении централизованного фонда стимулирования руководителей учреждений (Приложение №5). 7. Утвердить Примерное положение о распределении фонда стимулирования заместителей руководителя, иных категорий педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала учреждения (Приложение №6). 9. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Духовницкого муниципального района по социальной сфере, общественным отношениям и спорту Подлинова А.А. 10. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.^ Главы администрацииДуховницкого муниципального районаСаратовской области В.Н.Варавкин Приложение №1 к постановлению Главы администрации Духовницкого района №____ от __________2008г. ^ Методика формирования фонда оплаты труда и заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учрежденийI. Общие положения 1. Настоящая методика определяет общие требования к системе оплаты и стимулирования труда работников областных государственных общеобразовательных учреждений (далее – учреждений), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования.^ II. Формирование фонда оплаты труда учреждения 2. Формирование фонда оплаты труда учреждения осуществляется в пределах объема бюджетных средств на текущий финансовый год, доведённого до учреждения, исходя из: а) областного норматива финансирования на предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и содержание обучающихся (далее- норматива финансирования); б) поправочного коэффициента к областному нормативу финансирования, установленного для учреждения; в) количества учащихся в учреждении; г) доли фонда оплаты труда в нормативе финансирования. 3. Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:ФОТ = N х П х Д х У, где: ФОТ - фонд оплаты труда учреждения; N - областной норматив финансирования; П - поправочный коэффициент для данного учреждения; Д - доля фонда оплаты труда в нормативе финансирования на реализацию государственного стандарта; У - количество учащихся в учреждении.^ III. Формирование централизованного фонда стимулирования руководителей учреждений 4. Учредитель учреждения формирует централизованный фонд стимулирования руководителей учреждений по следующей формуле:ФОТцст = ФОТ х ц, где: ФОТцст - отчисление в централизованный фонд стимулирования руководителей учреждений; ФОТ - фонд оплаты труда учреждений; ц - коэффициент отчислений в централизованный фонд. 5. Размер централизованной доли фонда оплаты труда определяется ежегодно нормативным актом Правительства Саратовской области и не должен превышать 5%, а в период апробации 1 % от фонда оплаты труда образовательных учреждений.^ IV. Распределение фонда оплаты труда учреждения 6. Учреждение самостоятельно определяет в общем объёме средств, рассчитанном на основании областного норматива финансирования в расчете на одного обучающегося, количества обучающихся и поправочного коэффициента долю на: - заработную плату работников учреждения, в том числе надбавки к должностным окладам (ФОТоу); - учебные расходы, расходы на материальное, социальное обеспечение, приобретение услуг и прочие текущие расходы. Норматив финансирования позволит учесть особенности каждого учреждения в отдельности, формировать и реализовывать политику развития системы образования и социальной поддержки граждан в период получения образования. 7. Фонд оплаты труда учреждения состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст):^ ФОТоу = ФОТб + ФОТст Объем стимулирующей части определяется по формуле:ФОТст = ФОТоу х ш, где: ш – коэффициент стимулирующей части. 8. Коэффициент стимулирующей части определяется учреждением самостоятельно в пределах до 0,2. 9. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату работников образовательного учреждения, включая: а) административно-управленческий персонал образовательного учреждения (руководитель общеобразовательного учреждения, заместитель руководителя, руководитель структурного подразделения, и др.); б) педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учитель, преподаватель); в) иные категории педагогического персонала (воспитатель, воспитатель групп продленного дня, педагог-психолог, психолог, социальный педагог, педагог дополнительного образования, старший вожатый, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности и др.); г) учебно-вспомогательный персонал (лаборант, бухгалтер, кассир, инспектор по кадрам, библиотекарь, секретарь-машинистка, заведующий хозяйством и др.); д) обслуживающий персонал (водитель, уборщик, гардеробщик, дворник, сторож, рабочий по обслуживанию зданий и др.) и складывается из:^ ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТипп+ФОТувп + ФОТоп, где: ФОТауп - фонд оплаты труда для административно-управленческого персонала; ФОТпп - фонд оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс; ФОТипп - фонд оплаты труда иной категории педагогического персонала; ФОТувп - фонд оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала; ФОТоп - фонд оплаты труда обслуживающего персонала. 10. Руководитель учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда, при этом: доля фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), устанавливается не менее фактического уровня за предыдущий финансовой год; доля фонда оплаты труда для руководителей, учебно- вспомогательного и обслуживающего персонала (ФОТуп) устанавливается, не превышающая фактический уровень за предыдущий финансовый год. Объем фонда оплаты труда педагогического персонала определяется по формуле:ФОТпп = ФОТб х пп, где: пп — доля ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, в базовой части ФОТ. 11. Оплата труда работников учреждений производится на основании трудовых договоров между руководителем учреждения и работниками. 12. Обеспечение функций обслуживающего персонала и учебно-вспомогательного персонала в учреждении с учетом особенностей организации учебного процесса, режима занятий может осуществляться на основе гражданско-правовых договоров, заключаемых учреждением с физическими и (или) юридическими лицами, в пределах сметы расходов учреждения.^ V. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги в учреждении 13. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТс);^ ФОТпп = ФОТо + ФОТс. Объем специальной части определяется по формуле: ФОТс = ФОТпп х с, где: с – коэффициент размера специальной части ФОТпп. 14. Коэффициент специальной части ФОТпп устанавливается учреждением самостоятельно, но не должен превышать 0,3. 15. Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов. 16. Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника, исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости. Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТо) состоит из двух частей: фонд оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и неаудиторной занятости (ФОТнз):^ ФОТо = ФОТаз + ФОТнз. Соотношение фонда оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и неаудиторной занятости (ФОТнз) и порядок распределения ФОТнз определяются самим учреждением, исходя из специфики его образовательной программы. Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость вводится условная единица «стоимость 1 ученико-часа». Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом. Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым учреждением самостоятельно по определенной в настоящей методике формуле, в пределах объема части фонда оплаты труда, отведённой на оплату аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТаз). 17. Стоимость 1 ученико-часа (руб./ученико-час) рассчитывается по формуле:ФОТаз х 34Стп = -- --------------------------------------------------------------------------- 11 11 ∑(a х в)n х 52, где:n= 1 n= 1 Стп - стоимость 1 ученико-часа; 52 - количество недель в календарном году; 34 - количество недель в учебном году; ФОТаз - часть фонда оплаты труда, отведённая на оплату часов аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс; a - количество обучающихся в классах на начало очередного учебного года; в - годовое количество часов по учебному плану в классах с учетом деления классов на группы; n= 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классы. 18. Учебный план разрабатывается учреждением самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка обучающихся не может превышать норм, установленных федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами. 19. Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТс), включает в себя: выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными актами Саратовской области и рассчитываются учреждением самостоятельно в соответствии с приложением № 1; доплаты за наличие почетного звания, государственных наград, учёные степени устанавливаются в соответствии с Законом Саратовской области «Об образовании». 20. Повышающий коэффициент за особенность, сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения (К) определяется самостоятельно на основании следующих критериев: включение предмета в государственную (итоговую) аттестацию; дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам (проверка тетрадей; формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов; обеспечение работы кабинета (лаборатории) и техники безопасности в них; большая информативная емкость предмета; постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников (например, литература, история, география); необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования и т.д.); дополнительная нагрузка педагога, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья (например, химия, биология, физика), возрастными особенностями учащихся и особенности, связанные с их развитием (начальная школа); специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учёт вклада данного предмета в её реализацию. Повышающие коэффициенты за сложность и приоритетность предмета устанавливаются в размере: а) предметы по программам углубленного изучения – до 1,06; б) предметы, изучаемые по программам профильного уровня, предметы, изучаемые в рамках использования технологий развивающего обучения (Л. В. Занкова, Эльконина – Давыдова) – до 1,05; в) русский язык, литература, иностранный язык, математика – до 1,04; г) история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, 1 - 4 классы начальной школы – до 1,03; д) право, экономика, технология– до 1,02; д) астрономия, физическое воспитание, ИЗО, музыка, черчение, ОБЖ, психология, ознакомление с окружающим миром, природоведение – 1,0. 21. Повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога (А) составляет: 1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую категорию; 1,10 - для педагогических работников, имеющих первую категорию; 1,15- для педагогических работников, имеющих высшую категорию.^ VI. Расчет окладов педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс 22. Оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:О=Стп х У х Чаз х К х А + Днз , где: О - оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс; Стп - расчетная стоимость ученико-часа (руб./ученико-час); У - количество обучающихся по предмету в каждом классе (при расчете окладов педагогических работников, осуществляющих индивидуальное обучение, используется средняя наполняемость классов на соответствующей ступени обучения); Чаз - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе; К - повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения; А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога; Днз - доплата за неаудиторную занятость (определена в приложении № 2). Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его оклад рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу.^ VII.Гарантии работникам образовательных учреждений в связи с переходом на новую систему оплаты труда23. В случае, когда установленная в соответствии с новой системой оплаты труда базовая часть оплаты труда работников учреждения оказывается ниже установленной до ее введения, указанным работникам на время работы в учреждении при условии сохранения объема должностных обязанностей работников (персонала) и выполнения ими работ той же квалификации выплачивается соответствующая разница и заработная плата исчисляется по формуле:Зпп =О +С+В, где: Зпп – заработная плата педагогического работника; О- оклад педагогического работника ,непосредственно осуществляющего учебный процесс; С – специальная часть заработной платы В - дополнительные выплаты в целях неуменьшения оплаты труда педагогов за фактически отведенные часы по базисному учебному плану в пределах общего фонда оплаты труда. ^ VIII. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения 24. Система стимулирующих выплат работникам учреждения включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии). 25. Основными критериями для осуществления поощрительных выплат при разработке показателей эффективности труда работников учреждения являются: а) качество обучения; б) здоровье учащихся; в) воспитание учащихся. 26. Размеры, порядок и условия осуществления поощрительных выплат по результатам труда, включая показатели эффективности труда для работников учреждения опре- деляются в локальных правовых актах учреждения, принимаемых работодателем по согласованию с профсоюзным органом и (или) в коллективных договорах. Примерное положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения приведено в приложениях № 3-5.^ IX. Расчет оплаты труда руководящих работников учреждения27. Оплата труда руководителя образовательного учреждения устанавливается учредителем на основании трудового договора, исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения и группы оплаты труда, по следующей формуле:ЗПр = ЗПпср х К, где:ЗПр - заработная плата руководителя образовательного учреждения;ЗПпср - средняя заработная плата педагогических работников данного учреждения; К - коэффициент по группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений. Повышающие коэффициенты, установленные в зависимости от групп оплаты труда руководителей образовательных учреждений: 1 группа - коэффициент 3,0; 2 группа - коэффициент 2,5; 3 группа - коэффициент 2,0; 4 группа - коэффициент 1,5. 28.Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений. Стимулирующие выплаты заместителям руководителей и главным бухгалтерам устанавливаются в соответствии с разделом VIII Методики. 29. Из специальной части ФОТауп осуществляются доплаты руководителям,заместителям руководителей за наличие почетного звания, государственных наград и учёной степени в соответствии с Законом Саратовской области «Об образовании». 30. Отнесение к группам оплаты труда руководящих работников осуществляется в зависимости от объёмных показателей деятельности учреждения. К объемным показателям деятельности учреждений относятся показатели, характеризующие масштаб руководства учреждением: численность работников учреждения, количество обучающихся (воспитанников), сменность работы учреждения и др. показатели, значительно осложняющие работу по руководству учреждением. 31. Объем деятельности каждого учреждения при определении группы по оплате труда руководящих работников оценивается в баллах по следующим показателям: № Показатели Условия Количество баллов Количество обучающихся (воспитанников) в учреждении из расчета за каждого обучающегося (воспитанника) 0,3 Количество работников в учреждении за каждого работника дополнительно за каждого работника, имеющего: первую квалификационную категорию высшую квалификационную категорию 10,51 Наличие обучающихся (воспитанников) с полным гособеспечением в Учреждении из расчёта за каждого дополнительно 0,5 Наличие групп продлённого дня до 20 Круглосуточное пребывание обучающихся (воспитанников) в Учреждении - за наличие до 4 групп с круглосуточным пребыванием воспитанников до 10 - 4 и более групп с круглосуточным пребыванием воспитанников в таком режиме учреждениях, работающих или в учреждениях, работающих в таком режиме до 30 Наличие филиалов за каждое указанное структурное подразделение: до 100 чел. до 20 от 100 до 200 чел. до 30 свыше 200 чел. до 50 Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе компьютерных классов за каждый класс до 10 Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе: спортивной площадки, стадиона, бассейна и других спортивных сооружений (в зависимости от их состояния и степени использования) за каждый вид до 15 Наличие лицензированного медицинского кабинета, оздоровительно - восстановительного центра, столовой за каждый вид до 15 Наличие: - автотранспортных средств, сельхозмашин, строительной и другой самоходной техники на балансе учреждения за каждую единицу до 3, но не более 20 Наличие загородных объектов (лагерей, баз отдыха, дач и др.), находящихся на балансе учреждений до 30 Наличие учебно - опытных участков (площадью не менее 0,5 га, а при орошаемом земледелии - 0,25 га), парникового хозяйства, подсобного сельского хозяйства, учебного хозяйства, теплиц за каждый вид до 50 Наличие собственных: котельной, очистных и других сооружений, жилых домов за каждый вид до 20 Наличие обучающихся (воспитанников) в учреждениях, посещающих бесплатные секции, кружки, студии, организованные этими учреждениями или на их базе за каждого обучающегося (воспитанника) 0,5 Наличие в учреждениях классов (групп) обучающихся (воспитанников) со специальными потребностями, охваченных квалифицированной коррекцией физического и психического развития, кроме специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (классов, групп) за каждого обучающегося (воспитанника) 1 32. Учреждения относятся к I, II, III или IV группам по оплате труда руководящих работников по сумме баллов, определенных на основе указанных выше показателей деятельности, в соответствии со следующей таблицей: № п/п Тип (вид) образовательногоучреждения Группа, к которой учреждение относится по оплате труда по сумме баллов I гр. II гр. III гр. IV гр. Образовательные учреждения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, специальные образовательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением, общеобразовательные школы – интернаты, кадетские школы-интернаты свыше 350 до 350 до 250 до 150 33. Группа по оплате труда руководящих работников определяется учредителем не чаще одного раза в год в устанавливаемом им порядке на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы учреждения. Группа по оплате труда руководящих работников для вновь открываемых Учреждений устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года. 34. При наличии других показателей, не предусмотренных в настоящем разделе, но значительно увеличивающих объем и сложность работы в учреждении, суммарное количество баллов может быть увеличено учредителем за каждый дополнительный показатель до 20 баллов. 35. Конкретное количество баллов, предусмотренных по показателям с предлогом «до», устанавливается учредителем учреждения. 36. При установлении группы по оплате труда руководящих работников контингент обучающихся (воспитанников) в учреждениях определяется по списочному составу на начало учебного года. 37. За руководителями учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год.^ X. Оплата труда иных категорий педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала 38.Оплата труда иных категории педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала устанавливается в соответствии с действующим законодательством Саратовской области, регулирующим отношения, связанные с оплатой труда работников государственных учреждений области. 39.Стимулирующие выплаты иным категориям педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала учреждения устанавливаются в соответствии с разделом VIII Методики.Приложение № 2 к постановлению главы администрации муниципального района от __________2008года №____^ Примерное положение выплат компенсационного характера, включаемых в специальную часть фонда оплаты труда учреждения Конкретные размеры компенсационных выплат устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 Трудового Кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Виды работ Компенсационный коэффициент к оплате за часы аудиторной занятости ^ 1. За работу во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда с тяжелыми и вредными условиями труда до 0,12 с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда до 0,24 ^ 2. За работу в условиях труда, отклоняющихся от нормальных за работу в ночное время не менее 0,35 за работу в выходные и праздничные дни в соответствии со ст. 153 ТК РФ работающим в сельской местности 0,25 женщинам, работающим в сельской местности, на работах, где по условиям труда рабочий день разделен на части (с перерывом рабочего времени более двух часов подряд) 0,30 за работу в общеобразовательных школах-интернатах 0,15 за работу в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также за работу в группах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 0,20 за работу в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением 0,15-0,20 за работу в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа (классах, группах) для детей, нуждающихся в длительном лечении 0,15-0,20 за работу в оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, инфицированных туберкулезом 0,25 ^ За работу в местностях с особыми климатическими условиями за работу в пустынной и безводной местности на территории Александрово-Гайского района 0,15 ^ 5. За работу, не входящую в круг основных обязанностей работника За проверку письменных работ в школах за проверку письменных работ в 1 - 4 классах 0,10 за проверку письменных работ по русскому языку и литературе в 5 - 11 классах 0,15 за проверку письменных работ по математике, иностранному языку, черчению 0,10 за проверку письменных работ по истории, химии, физике, географии, биологии 0,05 за заведование кабинетами, лабораториями 0,10 за заведование учебными мастерскими 0,20 при наличии комбинированных мастерских 0,35 за заведование учебно-опытными (учебными) участками учреждениях 0,25 за внеклассную работу по физическому воспитанию (в зависимости от количества классов) до 1,0 за работу с библиотечным фондом учебников (в зависимости от количества экземпляров учебников) до 0,20 за обслуживание работающего компьютера в кабинете вычислительной техники 0,05 за каждый работающий компьютер за руководство школьными методическими объединениями 0,10 за ведение делопроизводства и бухгалтерского учета, в том числе по подсобному сельскому хозяйству до 0,15 Приложение № 3 к постановлению главы администрации муниципального района от ___________2008года №____^ Примерное Положение по установлению доплат педагогическим работникам за неаудиторную занятостьДоплата за неаудиторную занятость (Днз) стимулирует педагога к повышению эффективности воспитательной работы и неаудиторной деятельности по предмету. Неаудиторная занятость включает следующие виды работы с обучающимися: а) осуществление функций классного руководителя; б) консультации и дополнительные занятия с обучающимися; в) неаудиторная предметная деятельность: подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, конференциям, смотрам и т.д. Размер доплаты за неаудиторную занятость рассчитывается по формуле в соответствии с индивидуальным планом-графиком работы педагога: 6Днз = ∑ Стп х Уiх Чазi х А х Кi i=1 Стп - расчетная стоимость ученико-часа (руб./ученико-час); Уi - количество обучающихся по каждой составляющей неаудиторной занятости; Чазi - количество часов в месяц по каждой составляющей неаудиторной занятости; А – повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога; Кi - коэффициент за каждую составляющую неаудиторной занятости. Индивидуальный план-график работы педагога утверждается руководителем учреждения.^ Составляющие неаудиторной занятости педагогических работников № (i) Составляющая неаудиторной занятости Коэффициент (Кi) Классное руководство до 1 Проведение родительских собраний и работа с родителями до 1 Кружковая работа до 1 3. Положение включает примерный перечень критериев и показателей эффективности аудиторной и неаудиторной деятельности педагога. Каждому критерию присваивается определенное максимальное количество баллов. Общая максимальная сумма баллов -100. 4. На основе настоящего Положения администрацией учреждения совместно с органами государственно-общественного управления разрабатывается соответствующий локальный акт, определяющий перечень критериев и показателей, размер стимулирующих надбавок, порядок их расчета и выплаты. Данный локальный акт принимается общим собранием трудового коллектива, согласовывается с профсоюзным комитетом и утверждается руководителем учреждения. ^ 5. Дополнение и изменение критериев и показателей в относится к компетенции учреждения. 6. Установление условий стимулирования, не связанных с результативностью труда, не допускается.^ 7. Расчет размеров выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда целесообразно производить по результатам отчетных периодов. 8. Накопление первичных данных ведется в процессе мониторинга профессиональной деятельности каждого педагогического работника. ^ II. Порядок стимулирования9. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников осуществляется органами государственно-общественного управления учреждения образования по представлению руководителя учреждения. Органы государственно-общественного управления вправе создать специальную комиссию, в которую входит директор учреждения, представители органов государственно-общественного управления, научно-методического совета и профсоюзной организации по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников. 10. Работники учреждения самостоятельно, один раз в определенный отчетный период, заполняют портфолио результатов своей деятельности и передают заместителю руководителя для проверки и уточнения. 11. Аналитическая информация, критерии и показатели стимулирования, предусмотренные локальным актом учреждения, представляются на рассмотрение органов государственно-общественного управления 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом. 12. Стимулирование педагогических работников осуществляется по балльной системе с учетом утвержденных в локальном акте критериев и показателей. 13. Размер стимулирующей надбавки конкретного педагогического работника определяется умножением стоимости 1 балла на их суммарное количество.^ III. Показатели, влияющие на уменьшение размера стимулирующей надбавки или ее лишение 14. Надбавка может быть уменьшена или отменена по следующим основаниям: а) нарушение правил внутреннего трудового распорядка; б) нарушение санитарно-эпидемиологического режима; в) нарушение правил техники безопасности и пожарной безопасности. г) нарушение инструкций по охране жизни и здоровья детей; д) обоснованные жалобы родителей на педагога (за низкое качество учебно-воспитательной работы), нарушение педагогической этики; е) детский травматизм по вине работника; ж) халатное отношение к сохранности материально-технической базы; з) пассивность при участии в жизнедеятельности и общественных мероприятиях учреждения.^ IV. Система оценки индивидуальных достижений педагогических работников 15. Основными принципами оценки индивидуальных достижений педагогов являются: единые процедура и технология оценивания; достоверность используемых данных; соблюдение морально-этических норм при сборе и оценивании предоставляемой информации. 16. Процедура, технология, структуры по оценке индивидуальных образовательных достижений педагогов регламентируются следующими документами: федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по организации и проведению аттестации педагогических и руководящих работников, ЕГЭ, независимой формы государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов Учреждений; федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по проведению лицензирования образовательной деятельности и государственной аккредитации Учреждений; федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по проведению и организации предметных олимпиад, конкурсов, соревнований, научно-практических конференций, социально-значимых проектов и акций; региональная методика распределения фонда оплаты труда педагогических работников; региональная программа мониторинговых исследований. 17. Накопление информации об индивидуальных достижениях педагогов осуществляется в портфолио.18. Структура оценки состоит из 7 блоков, каждый из которых имеет свою систему ранжирования (см. пункт VI. Критерии и показатели качества и результативности труда педагогических работников учреждения) 19. Итоговый балл формируется как суммарный балл по всем критериям. 20. Контроль за достоверностью и своевременностью предоставляемых сведений на уровне учреждения осуществляется заместителем директора, руководителем учреждения.^ V. Порядок определения размера стимулирующих выплат 21. Расчет стимулирующих выплат произв