Реферат по предмету "Разное"


Администрация города красноярска протокол 01. 12. 2008 г. №3

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКАПРОТОКОЛ01.12.2008 г. № 3Проведения публичных слушаний по проекту бюджета города Красноярска на 2009 год и плановый период 2010-2011 годовПредседатель – первый заместитель Главы города В.П. БобровПрисутствовали: 110 человек, в том числе члены комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний, депутаты Красноярского городского Совета депутатов, представители органов администрации города и районных администраций, население.Приглашенные: Заместитель председателя Законодательного Собрания края, председатель комитета по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию институтов гражданского общества – Клешко А.М. Первый заместитель министра финансов Красноярского края – Одинцов Р.В.^ ПОВЕСТКА ДНЯ: 1. Вступительное слово (оглашение регламента проведения слушаний, количество присутствующих, список желающих выступить) – первый заместитель Главы города – Бобров В.П.2. Прогноз социально-экономического развития города на 2009-2011 годы Доклад заместителя Главы города – начальника департамента экономики – Зеленской Т.В. 3. Проект бюджета города Красноярска на 2009 год и плановый период 2010 - 2011 годов. Доклад заместителя Главы города – начальника департамента финансов - Фазлеевой Г.Н. 4. О направлениях деятельности отраслей социальной сферы в 2009-2011 годах. Доклад заместителя Главы города – начальника департамента социальной политики – Куимова В.В. 5. Об основных направлениях развития отрасли ЖКХ в городе Красноярске на 2009-2011 годы. Доклад заместителя Главы города - начальника департамента городского хозяйства - Ящука В.М. 6. Проект бюджета города на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов. Доклад председателя постоянной комиссии по бюджету и собственности Красноярского городского Совета депутатов - Матюшенко А.И.7. Прения. 7.1 Депутат Красноярского городского Совета депутатов – Селезнев А.В. 7.2. Депутат Красноярского городского Совета депутатов - Манакова Э.Г. 7.3.Заместитель председателя Законодательного Собрания края, председатель комитета по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию институтов гражданского общества – Клешко А.М. 7.4 Население 8. Заключительное слово по результатам слушаний - первый заместитель Главы города – Бобров В.П.1. СЛУШАЛИ:Боброва В.П. Совместное обсуждение представителями власти и населением особо значимых для города документов стало уже традиционным. Сегодня на публичные слушания впервые выносится трёхлетний бюджет. Нам с вами предоставлена возможность – обсудить все те приоритетные направления и стратегические планы, которые мы наметили на ближайшие 3 года. Для нас очень важно ваше мнение по вопросам определения приоритетов расходования средств бюджета города! Ведь, в конечном счете, все финансовые задачи, стоящие перед нами, направлены на удобство и комфорт проживания в нашем городе, на улучшение качества жизни населения и выполнение всех социальных обязательств. 2. СЛУШАЛИ:^ Зеленская Т.В. - О прогнозе социально-экономического развития города на 2009-2011 годы На протяжении ряда лет социально-экономическое развитие Красноярска характеризуется устойчивыми темпами роста экономики и социальной стабильностью. Улучшаются такие интегральные показатели, как численность населения, качество жизни, бюджетная обеспеченность одного жителя, инвестиционная привлекательность города. Красноярск – растущий по численности населения город. Ежегодный прирост населения обеспечивается снижением естественной убыли и миграционным приростом. На 1 января 2008 года численность населения составила 937 тысяч человек, по предварительной оценке на 1 января 2009 года – 945 тысяч человек, на 1 января 2010 года – 952 тысячи 800 человек, на 1 января 2011 года – 960 тысяч 300 человек.Параметры прогноза социально-экономического развития города на 2009 год и плановый период 2010-2011 годы рассчитаны с учетом двух вариантов развития экономики: инерционного и умеренно оптимистичного. Инерционный вариант отражает замедление темпов роста экономики. Второй - умеренно оптимистичный - вариант предполагает рост экономического потенциала города за счет вложения инвестиций в поддержание и развитие производственных мощностей ряда предприятий. Прогноз социально-экономического развития города формируется на основе Сценарных условий развития РФ и Красноярского края с взаимосвязанной вертикалью темпов роста макропоказателей.В параметрах прогноза на 2009 год и плановый период 2010-2011 годы учтен пакет федеральных мер по поддержке финансового рынка и отраслей реального сектора экономики: жилищного строительства, малого и среднего бизнеса, оборонно-промышленного комплекса, сельского хозяйства, машиностроения и ТЭКа. Всего на стабилизацию экономики предусмотрено более 5 трлн. рублей.Администрацией города Красноярска так же разработан План превентивных мер по обеспечению экономической, социальной и хозяйственной стабильности в городе.Мы надеемся избежать серьезных проблем с безработицей, так как рынок труда города диверсифицирован и не зависит от одного – двух крупных работодателей. По опыту предыдущего кризиса 1998-1999 годов, высвобождаемые на крупных предприятиях работники переходят в малый бизнес, регистрируются как индивидуальные предприниматели («всплеск» роста количества индивидуальных предпринимателей в 2000 году – 155% к 1999 году). В 2009 году прогнозируется увеличение численности занятых в экономике до 517,8 тыс. чел. (рост 102%). Уровень зарегистрированной безработицы составит 0,46% (январь-сентябрь 2008 года – 0,37%). Ожидается, что в 2008 году среднемесячная заработная плата работников составит 19102 рубля и возрастет в номинальном значении на 28%, в реальном значении – на 15%.Росту заработной платы в прогнозном периоде будут способствовать:- установление минимального размера оплаты труда с 1 января 2009 года в сумме 4330 рублей; - переход работников организаций бюджетной сферы в течение 2009-2011 годов на новую систему оплаты труда, предусматривающую систему стимулирующих выплат для работников. В результате рост оплаты труда работников бюджетной сферы в 2009 году составит до 30 процентов. (Среднесписочная численность работников организаций бюджетной сферы – 117,6 тыс.человек – 30% от всех занятых в организациях).На 2009 год среднемесячная заработная плата прогнозируется в размере 23495 рублей, увеличение в реальном выражении по сравнению с 2008 годом – на 13,5%. В последующем прогнозируемом периоде среднемесячная заработная плата вырастет в реальном выражении: в 2010 году - на 10,6%, в 2011 году - на 9,9%. Рост заработной платы выше среднего уровня прогнозируется в производстве электроэнергии, газа и воды, на предприятиях связи, где работают 5% от среднесписочной численности занятых в организациях. Оборот розничной торговли города занимает больше половины общего объема продаж в целом по краю. По оценке в 2008 году оборот розничной торговли составит 141,8 млрд. руб., темп роста в сопоставимых ценах к предыдущему году - 112,3% (январь-сентябрь 2008 г. – 104,6 млрд. руб.).В 2009 году оборот розничной торговли прогнозируется в размере 170,6 млрд. рублей, темп роста - 112,1%, в 2010-2011 годах темп роста составит 112%. Рост объема платных услуг в сопоставимых ценах в 2008 году составит 106,2%, в 2009 году - 106,1%, в 2010 и 2011 годах - 106,0% ежегодно. Среди видов платных услуг традиционно преобладают жилищно-коммунальные, услуги связи и транспортные услуги, что обусловлено территориальным развитием города и пропорциональным приращением этих видов услуг. Объем отгруженных товаров по крупным и средним предприятиям промышленности в 2008 году по оценке составит 155,8 млрд.руб. (индекс производства - 106%). Данные за январь-октябрь 2008 г. – 109%. На 2009 год объем отгруженных товаров прогнозируется в размере 176,7 млрд. рублей (индекс производства 105,5%). В плановый период 2010-2011 годы индекс производства составит 104,5% ежегодно. В структуре обрабатывающих производств преобладающими видами деятельности являются металлургическое производство – 56%, производство машин и оборудования - 12% и производство пищевых продуктов – 10%. Развитие металлургического производства осуществляется в рамках стратегии развития крупнейших металлургических предприятий ОАО «РУСАЛ Красноярск», ОАО «Красцветмет». На развитие отрасли существенное влияние оказывает динамика цен мирового рынка на цветные металлы, а также реализация планов развития предприятий. Снижение цен на мировых рынках цветных металлов отразилось на замедлении темпов роста объемов отгруженных товаров по данному виду экономической деятельности: с 120% в 2007 г. до 106,0% в 2009 году и 104,2% в 2010-2011 годах. Необходимо отметить, что на 2009 год и последующие годы ожидается рост цен на мировом рынке на алюминий первичный судя по фьючерсам. Учтена поддержка крупных производителей на федеральном уровне. На муниципальном уровне речь идет о формировании льготных условий для социально-значимых предприятий и организаций (отсрочка и рассрочка текущих налоговых и арендных платежей). При этом, под социально-значимыми понимаются предприятия пищевой промышленности, предприятия пассажирского транспорта, строительные организации, социально ориентированные магазины и социальные торговые сети. В рамках реализации основных направлений налоговой политики для оценки эффективности использования городских земель в результате проведенной переоценки кадастровой стоимости земельных участков в 2009 году планируется проанализировать влияние данных изменений на налоговую базу, сумму предоставляемых налоговых льгот по федеральному и местному законодательству, выпадающие платежи предприятий-банкротов, переоформление земель на право аренды и выкупа в собственность. По итогам 2008 года объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования ожидается в размере 42,9 млрд. рублей или 95,6% в сопоставимых ценах к уровню 2007 года. По рейтингу РБК, проведенному в ноябре т.г., Красноярск занимает 8 позицию из 64 городов РФ с численностью населения свыше 500 тыс.человек и назван «Любимец инвесторов» за ряд высоких рейтинговых показателей из 6 групп. По прогнозу на 2009 год объем инвестиций в основной капитал составит 53,2 млрд. рублей, темп роста – 110%. В последующие периоды темп роста объема инвестиций в сопоставимых ценах к предыдущему году составит 109,5% в 2010 году и 110% в 2011 году.Реализация инвестиционных проектов планируется ОАО «Красцветмет», ООО «ЛПЗ «Сегал», ООО «КраМЗ», ОАО «Химико-металлургический завод». Направлять инвестиции на поддержание производственных мощностей в прогнозируемом периоде планируют ЗАО «Краскон», Филиал ОАО «ПК «Балтика»-«Балтика-Пикра», ОАО «Красноярский хлеб», ЗАО «Ионесси», ОАО ПИК «Офсет», ГПП КК «Фармацевтическая фабрика», ОАО «Красноярский завод СК», ОАО «РУСАЛ Красноярск». ОАО «Красцветмет» планирует в течение 2009-2011 годов направлять средства на расширение и модернизацию ювелирного производства, производства серебра, на создание участка по переработке отходов аффинажного производства. ООО «КраМЗ» на период 2009-2010 годы планируют создать участок по регенерации масла на очистных сооружениях и щелочи из отработанных растворов, а так же направить средства на приобретение современного комплекса на базе короткоходного пресса. ООО «ЛПЗ «Сегал» планирует в течение 2009-2011 годов направлять средства на расширение производственных мощностей (приобретение пресса).ОАО «Красноярский завод СК» планирует в 2009 году установку оборудования в рамках реализации инвестиционного проекта по производству порошкообразного бутадиен-нитрильного каучука.ОАО «ХМЗ» за счет собственных средств в 2008-2009 гг. реализует инвестиционный проект по созданию производства извести во вращающейся печи. В 2010-2011 гг. планируется замена изношенного оборудования. Планируется введение в эксплуатацию жилых домов общей площадью в 2008 году – 825 тыс.кв.метров, соответствующие индексы роста ввода жилья в 2009 году – составят 103% к уровню предыдущего года, в 2010 году – 106%, в 2011 году – 105,5%. За счет средств бюджета муниципального образования в 2009 году будет построено 48,6 тыс.кв.м. При этом обеспеченность жильем повышается с 20,6 кв метров на 1 человека в 2007 году до 21,8 кв метров в 2011 году.Поддержание жилищного строительства в планируемых объемах будет обеспечено как федеральной и региональной поддержкой через Агентство по ипотечному жилищному кредитованию и выкуп на строительном рынке квартир, так и поддержкой на местном уровне (отсрочка и рассрочка текущих налоговых и арендных платежей).С целью строительства и реконструкции муниципальных объектов сформирована адресная инвестиционная программа города Красноярска на 2009-2011  годы. Объем инвестиций на реализацию программы составляет 10 млрд. рублей. В целях привлечения средств краевого бюджета на социально-экономическое развитие города постоянно ведется работа по включению объектов и мероприятий города в краевые программы. На 2009-2011 годы по 15 краевым целевым программам участие города определено суммой 1 млрд. 423 млн. рублей, в том числе на 2009 год – 789 млн. рублей. По ряду программ средства централизованы, ежегодно принимаются нормативные акты правительства Красноярского края, которые определяют условия и порядок отбора на конкурсной основе. Отраслевые органы администрации города участвуют в данных конкурсах на получение средств. В области малого и среднего предпринимательства сохраняются положительные тенденции развития. На основе данных Красноярскстата оценка количества малых предприятий в 2008 году составит 12 104 единиц, численность работающих в них – более 93 тыс.чел. Ожидается, что оборот организаций малого бизнеса в 2008 году составит 140 млрд. руб., в 2009 году увеличится до 160 млрд. руб. В 2008 году в рамках городской целевой программы «Поддержка и развитие малого предпринимательства в городе Красноярске» на 2008-2009 годы на оказание финансовой поддержки направлено 8,6 млн. рублей (заключено 18 договоров о предоставлении субсидии, до конца года планируется заключить ещё 6 договоров). В рамках Программы оказывается консультационная, информационная, методическая поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, развивается инфраструктура имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на базе АНО «Красноярский городской инновационно-технологический бизнес-инкубатор». На эти цели из средств бюджета города в текущем году выделено более 13 млн. руб. Кроме того, на конкурсной основе из краевого бюджета дополнительно привлечено 2,1 млн. рублей. В связи с изменениями в Российском законодательстве, с целью оказания более комплексной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, с учетом предложений предпринимателей, общественных организаций, профессиональных объединений субъектов малого и среднего предпринимательства разработан новый проект городской целевой программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Красноярске» на 2009-2011 годы». Объем финансирования Программы за счет средств бюджета города на 3 года составляет 102,5 млн. рублей, в том числе: 2009 год – 31,3 млн. рублей; 2010 год – 34,3 млн. рублей; 2011 год – 36,8 млн. рублей. По действующему законодательству на реализацию данной программы в 2009 году на конкурсных условиях мы можем получить из краевого бюджета дополнительные средства. Необходимо отметить, что развитие малого и среднего предпринимательства является одним из эффективных инструментов решения проблем в сложившейся экономической ситуации. Так на федеральном уровне для снижения фискальной нагрузки на малый и средний бизнес субъектам регионов предложено снижать ставку налога в рамках упрощенной системы налогообложения с 15% до 5%. Кроме того, значительно увеличиваются объемы финансовой помощи субъектам малого и среднего предпринимательства. На муниципальном уровне речь идет о корректировке коэффициента базовой доходности К2 по высокодоходным и социально-значимым видам деятельности, находящихся на системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, а так же о введение льготного понижающего коэффициента по арендной плате для социально-значимых предприятий малого и среднего бизнеса в размере 0,6. Ключевой ориентир социально-экономического развития города на 2009 год – обеспечение устойчивой работы реального сектора экономики в условиях нестабильности мировой финансовой системы. 3. СЛУШАЛИ:^ Фазлееву Г.Н. – о проекте бюджета города Красноярска на 2009 год и плановый период 2010-2011 годы. Бюджет города – это не просто огромный свод цифр. Самое главное - это инструмент, который позволяет муниципальной власти решать городские задачи в интересах жителей. Мы рассчитываем - сколько денег может поступить в бюджет. Это наши доходы. Определяем, как наиболее эффективно распределить их для решения тех задач, которые законодательно закреплены за местным уровнем власти. Это наши расходы. Разобраться в многостраничном документе, каковым является бюджет, довольно сложно, если не быть специалистом. Именно поэтому на публичных слушаниях мы стараемся популярно рассказать о тех особенностях и приоритетах, которые в него заложены. Сегодня мы впервые вынесли на публичные слушания проект бюджета города не на один год, а сразу на три – на 2009-й и плановый период 2010-11 годов. В таком планировании есть серьезные плюсы. Это позволит нам иметь четкий стратегический план развития каждой отрасли и заключать долгосрочные контракты на инвестиционные проекты. Подходы при формировании федерального, краевого и муниципального бюджетов на трехлетний период едины. Учитывая общую экономическую ситуацию, в городском бюджете создана финансовая “подушка безопасности” - дефицит бюджета уменьшен с максимальных, - по Бюджетному кодексу, 10-и - до 5-и процентов. Пока не понятно, как отразятся общемировые тенденции на экономике города. Поэтому мы начали более пристально,- в постоянном режиме мониторить ситуацию, анализировать ее, а при необходимости будем оперативно реагировать на изменение экономических показателей. Что касается самого бюджета. Показатели 2009 года можно считать базовыми для трехлетнего периода. Параметры бюджета города в 2009 году составят по доходам 25,9 млрд.рублей, по расходам – 26,7 млрд.рублей. За счет краевого бюджета Красноярску предусмотрено 9,7 млрд., из них на выполнение переданных полномочий более 7 млрд., на решение вопросов местного значения – 2,5 млрд. В основном, это средства на предоставление государственных мер социальной поддержки, а также на реализацию национальных проектов и приоритетных региональных программ. В структуре собственных доходов основная доля приходится на налог на доходы физических лиц – (46,5 %), налог на прибыль организаций – (19,5 %), земельный налог –5,0 %, единый налог на вмененный доход –3,9 %, остальные налоговые доходы –1,5%. Местных налогов у нас осталось два - земельный и налог на имущество физлиц. Их доля в общем объеме собственных доходов бюджета города на протяжении ряда лет остается незначительной и не превышает 7 процентов. Недавно завершена кадастровая оценка земель города. Она должна приблизить стоимость земельных участков к реальной рыночной цене. И тогда мы вернемся к вопросу о налоговых ставках. Пятая часть в структуре собственных доходов приходится на неналоговые доходы. На 40 % -- они формируются за счет доходов от использования и продажи муниципального имущества. Мы продолжим продажу на аукционах объектов, не востребованных для муниципальных нужд. В то же время будет создан резерв муниципального имущества для исполнения полномочий города по 131-му Федеральному закону. Также в ближайшие 3 года мы планируем полностью закончить инвентаризацию имущества для более эффективного управления им. При этом впервые в бюджете заложены средства на инвентаризацию улично-дорожной сети. Федеральное правительство перед всеми уровнями власти ставит задачу максимальной поддержки малого бизнеса. От этого зависит занятость населения, развитие производства, сохранение и увеличение рабочих мест. Значительно расширены виды поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. У нас в городе с 2008 года работает бизнес-инкубатор, который помогает предпринимателям делать первые шаги в бизнесе. Со следующего года начнется льготный выкуп арендуемого имущества субъектами малого и среднего предпринимательства. Будет сформирован фонд имущественной поддержки. В текущем году мы предоставляем два вида субсидий, в 2009 году их уже будет девять. Дополнительные виды помощи - возмещение затрат на разработку бизнес – планов; приобретение оборудования; присоединение к электросетям; финансирование начало коммерческой деятельности. На эти цели в бюджете заложен 31 млн. рублей. Это позволит нам привлечь дополнительные деньги из краевого и федерального бюджета. В крае на поддержку малого бизнеса заложено 100 млн. рублей. А правительство увеличивает объемы финансовой помощи малому бизнесу – сразу до 40,5 млрд. рублей (30 млрд. - Банк Развития, 10,5 – средства федерального бюджета). Так что нам есть за что побороться. Итогом же проводимой политики должно стать увеличение поступлений налогов и создание дополнительных рабочих мест. В рамках 131-ого Федерального закона за муниципалитетом закреплено решение 37 вопросов местного значения. Отходить от базовых вложений в социальную сферу мы не намерены. Сегодня на самом высшем уровне стоит задача ускорения модернизации в отраслях, которые ориентированы на человека. На федеральном уровне планируют сохранить и развить национальные проекты, в том числе - “Здоровье” и “Образование”. Для Красноярска социальная сфера также останется главным приоритетом и займет наибольший удельный вес в расходах бюджета города -- в среднем 65 %. Практически все планируемые к реализации городские целевые программы, утверждаются на три года. Всего в трехлетнем периоде будет действовать 26 городских целевых программ. Объем финансирования на 2009 год - 3 млрд. 800 млн. (Еще одна начнет действовать с 2010 года – «Создание условий в образовательных учреждениях для медицинского обслуживания детей»). Это почти в 2 раза больше чем в восьмом году. Все программы обсуждались на рабочих комиссиях, где активное участие принимали депутаты городского Совета. В социальной сфере одним из самых значимых и по вложениям, и по поставленным целям являются “детские” расходы. Первые шаги реализации программы “Дети” сделаны в 2007 году. Тогда мы вложили в нее 100 млн. рублей. В 2009 году предусматривается уже 2,2 млрд. Всего за три года будет освоено - 7 млрд. Наши дети получат 26 современных детских садов на 4 260 мест в разных районах (в том числе 17 – новых и 9 – за счет реконструкции зданий, высвобождаемых из аренды в Советском, Центральном, Железнодорожном, Кировском, Свердловском, Ленинском районах). В Северном и Иннокентьевском будут построены две новые школы. Каждая - на 1000 мест. Но у нас еще остается немало школьных зданий, возведенных полвека назад. Они требуют особого внимания, так как, не обеспечив безопасность, нельзя говорить о качественном образовании. Поэтому мы вводим в действие новую целевую программу “Безопасность образовательных учреждений”. Объем расходов по ней составит за 3 года – 320 млн. рублей (2009 год – 100 млн. рублей). Эти средства позволят, прежде всего - провести обследование. По результатам станет ясно: какие здания нуждаются в срочном ремонте. Следующий этап - разработка ПСД. А потом - комплексный или выборочный капитальный ремонт. Не менее важная составляющая безопасности – и здоровое, сбалансированное питание детей. Этому вопросу мы также уделим особое внимание. При поддержке края увеличено финансирование по двум направлениям. Во-первых, мы разработали новую программу “Отдых, оздоровление и занятость детей и подростков в каникулярное время”. (с объемом финансирования на 3 года 196,5 млн.рублей, 2009 – 61 млн). Она позволит во всех 8-ми муниципальных оздоровительных лагерях провести ремонт пищеблоков и приобрести кухонное и медицинское оборудование. Во-вторых, на 150 миллионов увеличены расходы на питание детей. Они позволят нам обеспечить сбалансированное питание для малышей в детских садах, а также для школьников из малообеспеченных семей – таких в городе 30%, -- причем как в период основного обучения (за счет средств края), так и в группах продленного дня. Остановлюсь также на важнейшей проблеме, к решению которой мы приступили в этом году. Речь идет о приведении зданий в соответствие с требованиями надзорных органов. В 3-хлетней перспективе на соответствующую целевую программу предусмотрено более миллиарда рублей (в 2009 году 375,0 млн. рублей). По сравнению с 8-м годом рост более чем в 2 раза. Эти средства позволят в течение трех лет провести капитальный ремонт более чем в половине наших учреждений и приобрести оборудование для 106 учреждений. Но этого недостаточно. По современным санитарным правилам, поликлиники должны располагаться в отдельно стоящих зданиях. К сожалению, это требование в городе не везде соблюдается. Но и закрыть все поликлиники на 1-х этажах жилых домов в один момент мы не можем. Проблему будем решать поэтапно. И для этой цели разработана совершенно новая программа – “Развитие отрасли “Здравоохранение”. Объем её финансирования на 9-11 годы составит 850 млн. (в том числе в 2009 году – 278 млн.рублей) Благодаря этой программе в течение 3-х лет в городе появится детская поликлиника в Северном на 500 посещений в смену, будет реконструирован филиал детской поликлиники по ул.Юности, расширен правобережный травмпункт, разработано ПСД и начато строительство 2-х поликлиник, женской консультации, детского хирургического корпуса и других объектов. С учетом всех планируемых к реализации в 2009 году программ и проектов капитальные расходы в социальной сфере возрастут почти в 2 раза (в 2008 году – 1,8 млрд. рублей, в 2009 году – 3,5 млрд. рублей). Сохранятся и все действующие сейчас меры соцподдержки. И инициативные от города, и государственные. Более 40% жителей города получат льготы. Речь идет о субсидиях на оплату ЖКУ, выплатах на проезд, предоставлении адресной материальной помощи нуждающимся, компенсации родителям на детей, не посещающих детские сады, об обеспечении жильем ветеранов войны и инвалидов. Продолжится и решение проблем в жилищно-коммунальном хозяйстве. Мы планируем с учетом поддержки из федерального и краевого бюджетов ежегодно капиталить по 430 домов (по 500 млн. ежегодно). Будут отремонтированы крыши, подвалы, лифты, внутридомовые коммунальные сети. По решению Главы города последние два года мы ведем работы по обустройству в микрорайонах комплексно. Если взялись за дом, значит, в нем должны быть отремонтированы и подъезды, и двор, и подъездные пути к дому, и освещение. На ремонт подъездов и дворов в 2009 году предусмотрено 130 млн. Планируется отремонтировать с учетом средств населения около 2-х тысяч подъездов и благоустроить 106-ть дворов. В развитии дорожной инфраструктуры также подход комплексный. Только в 2009 году в Красноярске на капитальный ремонт и строительство автомобильных дорог предусмотрено около двух миллиардов рублей (в том числе средства федерации – 370,4 млн.рублей, края – 1 млрд.рублей, города – 559 млн.рублей). Причем продолжится политика нынешнего года по ремонту внутриквартальных дорог, которые до последнего времени долго оставались вне зоны внимания. (200 млн. рублей). В первую очередь средства будут направляться на ремонт подъездных дорог к построенным и отремонтированным больницам, школам, детским садам и другим социальным учреждениям. Со следующего года в Красноярске начнет действовать новая программа “Безопасность дорожного движения” (общий объем финансирования за 3 года – 183,3 млн.рублей). Она включает в себя не только обустройство современной дорожной инфраструктуры, но и работу со взрослыми и детьми по культуре поведения на дорогах. Состояние коммунальных сетей, из-за почти полной их изношенности, также остается одной из основных бед отрасли. Здесь необходимо увеличение объемов работ, в связи с чем на капитальный ремонт тепловых, водопроводных, канализационных сетей в 2009 году предусмотрено в 3,5 раза больше средств, чем в 2008-м (2009 - 135 млн. рублей, 2008 - 37,2 млн.рублей). Мы отремонтируем около 12 км сетей. В 2008 году вы голосовали за “Народный бюджет”. Проблем было обозначено много и разных. Среди первоочередных - вопросы жилищно-коммунального хозяйства. Их отметили 70% жителей. Большую часть предложений мы смогли реализовать в течение 8-го года. Был благоустроен сквер около Цирка, площадь напротив ТЮЗа, завершено строительство школы искусств на Взлетке, отремонтирован спортивный комплекс “Здоровый мир” в Ленинском районе. Часть проблем продолжим решать в рамках трехлетнего бюджета. В том числе – по уличному освещению. Для решения этого вопроса разработана целевая программа “Светлый город”. В течение 3-х лет на ее финансирование будет направлено более миллиарда рублей (в 2009 году – 339,2 миллионов рублей). Организация пассажирских перевозок закреплена 131-м федеральным законом за муниципалитетом. Поэтому город должен обеспечить качество транспортных услуг и безопасность пассажирских перевозок. Сегодняшнюю транспортную проблему решить можно только в комплексе, работая одновременно по нескольким направлениям. Прежде всего, планируется создать систему контроля за общественным транспортом с автоматическим учетом всех пассажиров. Внедрение системы ГЛОНАСС поможет снять существующие сегодня разногласия о количестве перевозимых пассажиров. (В 2009 году на внедрение ГЛОНАСС - 23 млн. рублей). Появится возможность в режиме реального времени определять местонахождение транспортного средства. Контролировать скорость и интервал его движения и при необходимости корректировать их. Одним словом, управлять всем пассажирским транспортом. Город нуждается в обновлении муниципального подвижного состава. Поэтому мы планируем продолжить работу с Правительством края по выделению средств на покупку новых автобусов (150 ед.), троллейбусов (50 ед.) и трамваев (15 ед.) (до конца 2008 года планируется приобрести 75 автобусов на общую сумму 262,5 млн.рублей). Пользуясь случаем. Прошу вас, уважаемые Валерий Владимирович и Алексей Михайлович, посодействовать в решении этого важного для краевого центра вопроса. На протяжении нескольких последних лет мы комплексно решаем и одну из наиболее острых проблем – обеспечение доступным жильем красноярцев. В городе реализуется несколько социальных программ. С 2003 года мы строим жилье в рамках муниципальных облигационных заимствований. Кроме того, на льготных условиях продаем нашим бюджетникам квартиры. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий могут приобрести их за 50%-ую стоимость. Предусмотрены средства на ввод в эксплуатацию жилого дома по ул. Быковского - 137 квартир. В него будут переселять граждан из домов, попавших под снос в связи с расширением дорог. Благодаря действию федеральной программы «Жилище» (233,6 млн), приоритетного краевого направления «Дом» (146,4 млн.) и адресной муниципальной программы по переселению граждан из аварийного и ветхого жилья (7,7 млн.) в 2009 году 396 семей получат новые квартиры (ввод в эксплуатацию жилого дома по ул. Тимошенкова, 10). По двум программам – городской и краевой – будет выделено более 100 миллионов рублей на помощь в приобретении жилья молодым семьям. Такой комплексный подход ко всем капитальным вложениям, - к социальным расходам - городские власти последовательно используют на протяжении уже нескольких лет, - год от года усиливая эффективность работ. Поэтому мы рассчитываем, что трехлетний бюджет позволит нам существенно продвинуться в решении наших приоритетных задач, обеспечивая социальные гарантии и расходы на развитие. 4. СЛУШАЛИ:^ Куимова В.В. – о направлениях деятельности отраслей социальной сферы в 2009-2011 годах Самым ценным богатством города являются люди, их здоровье, знания, умения и таланты. Именно поэтому бюджет города всегда сохраняет свою социальную направленность. Значительная часть расходов бюджета будет сосредоточена на обеспечении функционирования сети учреждений социальной сферы, которые оказывают широкий спектр услуг в области образования, спорта, медицинской помощи, культурного досуга и социальной поддержки населения. Доля бюджета социальной сферы от общегородского составляет 65 %. В 2008 году общие расходы на социальную сферу составили 14,7 млрд. рублей. В бюджете 2009 года заложено 17,3 млрд. рублей, что на 18% больше, чем в текущем году. Общие расходы бюджета социальной сферы на следующие три года составят около 55 млрд. рублей.Наиболее острыми проблемами муниципальной социальной сферы города являются:Недостаток мест для детей в дошкольных образовательных учреждениях города. Устаревшая, не отвечающая современным требованиям материально-техническая база учреждений социальной сферы. Решают эти проблемы городские целевые программы, которые будут реализовываться и в 2009-11 годах. Для решения проблемы обеспеченности местами в детских садах и школах будет продолжено строительство новых учреждений, реконструкция и капитальный ремонт существующих помещений, укрепление их материально-технической базы в рамках целевой программы «Дети Красноярска». За 2007-2008 годы было создано 1933 места для дошкольников и 1000 мест для школьников. С 2009 по 2011 год планируется создать: - 4260 дополнительных мест для дошкольников за счет строительства 17 детских садов (ДОУ), капитального ремонта 9 зданий бывших ДОУ, высвобождаемых из аренды, и открытия дополнительных групп в действующих ДОУ. - 2140 мест для учащихся за счет ввода в эксплуатацию 2 школ и реконструкции 1 здания действующей школы. Для решения второй проблемы будет продолжена реализация программы «Устранение нарушений по предписаниям надзорных органов в муниципальных учреждениях социальной сферы города Красноярска». Запланированные на 2009-11 годы средства – чуть более миллиарда рублей позволят привести материально-техническую базу учреждений социальной сферы города Красноярска в соответствие с лицензионными требованиями, с требованиями надзорных органов и с нормами пожарной безопасности. С 2009 года начнется реализация целевой программы «Развитие отрасли «Здравоохранение», которая предусматривает новый задел в развитии сети муниципальных учреждений здравоохранения. Запланировано строительство детской поликлиники в Северном на 500 посещений в смену, реконструкция филиала детской поликлиники по ул. Юности, расширение правобережного травмпункта, разработка ПСД и начало строительства 2-х поликлиник, женской консультации, детского хирургического корпуса и других объектов. Общий объем финансирования Программы на три года более 847 млн. рублей, в том числе 2009 год – 278, 2 млн. руб. Всего в^ Манакова Э.Г. (обратилась к депутату Законодательного Собрания – Клешко А.М.) – В краевом бюджете и в бюджете города средства на поддержку малого бизнеса предусмотрены, но этого недостаточно. Прошу Вас посодействовать в выделении городу Красноярску дополнительных средств на эти цели^ Клешко А.М. – необходимо проводить поэтапную работу. Депутатам Горсовета необходимо сосредоточиться на создании фонда имущественной поддержки малого бизнеса.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Порядок судебного разбирательства
Реферат Денежно кредитная политика в современной экономике
Реферат Реализация функций семьи
Реферат Определение производительности вакуум-насоса доильной установки при помощи приборов КИ-4840 и
Реферат Проблема споживання людством благ цивілізації
Реферат Классические модели стратегического анализа и планирования: модель ADL/LC
Реферат Придворная культура в век Екатерины II и западная модель светского образа жизни и светского образования
Реферат Gods Essay Research Paper The ancient Greek
Реферат Лиризм прозы И.А.Бунина (на примере одного из рассказов.)
Реферат Методи проведення маркетингового дослідження компанією "Бізнес. Маркетинг. Технології"
Реферат Святы и абрады беларусау
Реферат Композиция и проблематика "Путешествия из Петербурга в Москву" А. Н. Радищев
Реферат Коллективный договор ООО "Новомет–Сервис"
Реферат Естественная и гуманитарная культура. Научный метод
Реферат Методичне забезпечення вивчення теми "Метали" в 9 класі