Реферат по предмету "Разное"


Аграрный Казахстан

Аграрный Казахстан.-2010.-№31-32 Ольга СТРИЖКОАГРООБРАЗОВАНИЕВ аграрной политике государства огромное внимание уделяется техническому перевооружению агро­промышленного комплекса, внедрению современных технологий в сельхозпроизводство, необходимых для увеличения объемов выпуска качественной продукции и сырья. С недавнего времени также стало больше уделяться внимания молодым специалистам, полу­чившим сельскохозяйственное образование. Ведь только от них зависит аграрное будущее Казахстана. Так какие же условия государство предоставляет будущим аби­туриентам-аграриям? Как всему вышеперечисленному учат студентов в аграрных вузах нашей страны? Готовы ли аграрные специалисты к работе в современных социально-экономических условиях?Аграрная сфера сегодня является одной из динамично развивающихся направлений экономики, где создаются наиболее благо­приятные условия для трудоустройства мо­лодежи. Но, несмотря на это, наша страна все равно испытывает дефицит кадров, который составляет, по последним данным, мини­мум пять тысяч человек. Это, прежде всего, связано со спецификой отрасли. Во-первых, отрасль остается одной из низкооплачивае­мых. Во-вторых, социальная инфраструкту­ра сельской местности все еще значительно отстает от городской. В-третьих, условия труда сельских работников намного труд­нее, чем работников других отраслей. Все эти причины обуславливают низкий уро­вень трудоустройства выпускников аграр­ных специальностей. В последние годы возрос спрос на агрономов, агроинженеров, а также на инженеров в сфере энергетики, технологии продовольственных продуктов, перерабатывающих производств, землеу­стройства и лесного хозяйства. Проблема в том, что сфера образования не успевает удовлетворять все потребности. Например, в 2009 году по данным специальностям вы­делено 1600 грантов. По сравнению с 2008 рост составил только 100 мест. В данное время эта проблема решается, и будем надеяться, что вскоре будущие абитуриенты аграрных вузов будут иметь больше возможности учиться на гранте. Для молодых же специалистов сельского хозяйства дополнительным стимулом возвращения на работу в сельскую местность послужит реализация программы льготного микрокредитования. 1 февраля 2010 года Министерством сельского хозяйства Республики Казахстан был утвержден приказ «О микрокредитовании молодых специалистов аграрного профиля в 20\0 году». Данная программа может решить проблемы молодых специалистов сельскохозяйственного и ветеринарного профиля. Также предоставляет дополнительные меры по обустройству и работе. Во многих аграрных вузах страны сегодня имеются кафедры, где сосредоточен достаточный научно-практический потенциал, способный обеспечить качество преподавания сельскохозяйственных дисциплин, только таким образом преподаватели могут поддержать интерес к обучению студентов. Ведь важнейшей характеристикой личности при подготовке квалифицированного, конкурентоспособного специалиста в области сельского хозяйства является устойчивый профессиональный интерес. Актуальность развития профессионального интереса студентов аграрных вузов в современных социально-экономических условиях существенно возрастает, если его постоянно поддерживать, но для этого нужны условия.Так как же «готовят» специалистов в нашей стране? Возьмем для примера первый вуз Астаны, «Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина». Этот университет является одним из крупнейших аграрных, вузов Центрального и Северного Казахстана. По мнению студентов, образование здесь на должном уровне. Ашимова Регина (выпускница агрономического факультета): «Наш университет - один из самых лучших в стране. Мне очень нравилось, как нам преподавали лекции. Каждую тему объясняли до тех пор, пока каждый студент не уловит главную мысль. Также всегда давали наглядные пособия. Конечно, как и у всех университетов есть свои минусы. Например, не всегда хватало книг. Приходилось многое докупать самим». Казахский агротехнический как старейший вуз столицы имеет, свои сложившиеся научные школы, благодаря которым создана основа нынешнего профессорско-преподавательского состава. Для него характерно такое свойство, как стабильность научно-педагогических кадров. В основном все преподаватели имеют достаточно большой многолетний стаж работы. Также характерна преемственность поколений. Каждый преподаватель несет высокую ответственность за качество обучения студентов. Педагогический состав университета гордится своими выпускниками. Ведь более чем за полвека подготовлено около 48 тысяч специалистов. Достаточно давно при техническом факультете был открыт выставочный павильон новейшей сельскохозяйственной техники, который используется в организации учебного процесса большинством студентов. Основными специальными дисциплинами при обучении на этом факультете являются: тракторы и автомобили, эксплуатация машинно-транспортного парка, сельскохозяйственные машины, надёжность и ремонт машин, экономика сельского хозяйства, основы технологии производства и ремонт автомобилей. Для обучения студентов агрономического факультета в 2005 году на баланс университета было передано здание, в котором размещается учебно-научно-производственный комплекс «Сарыарка» в городе Щучинске. Здесь студенты специальности «Лесное хозяйство» получают возможность расширить свои знания в области леса и других природных ресурсов. Во всех вузах Казахстана студенты, обучающиеся на агрономическом факультете, познают биологические основы растениеводства, плодоовощеводства, декоративного садоводства. Осваивают прогрессивные технологии выращивания продукции растениеводства, плодово-ягодных, овощных и цветочных культур, теоретические основы хранения и переработки сельскохозяйственной продук­ции и защиты растений. Биологический фа­культет аграрного университета отличается тем, что в корпусе функционирует Научно-инновационный центр по проблемам совре­менной биотехнологии. В корпусе агроно­мического факультета размещается научная лаборатория по биотехнологии растений, которая оснащена необходимым лаборатор­ным новейшим оборудованием. В других аграрных вузах Казахстана также имеются лаборатории, в которых каждый день студенты проводят разные работы и тем самым обогащают свой багаж знаний. Но какие же планы на будущее у выпускников-аграриев? Хотят ли они работать в селениях? Или все выпускники жаждут попасть сразу в Министерство сельского хозяйства? Абдрашитова Дина (выпускница ветеринарного факультета): «Университет я закончила в прошлом году. Учиться мне очень нравилось. В ближайшем будущем хочу найти работу в ветеринарной клинике в столице. Сейчас в Астане таких клиник достаточно много. Сначала планирую где-то полгода попрактиковаться. А затем устроиться на постоянное место работы, ассистентом врача. Лечить животных - это моя мечта с детства. Поэтому меня не смущает мизерная заработная плата на начальном этапе карьеры. В дальнейшем надеюсь зарабатывать больше». Садвакасова Аида (студентка биологического факультета): «У меня очень много желаний и планов на будущее. В настоящее время не определилась с выбором. Так как еще два года учебы впереди. Но знаю точно, в столице не хочу оставаться работать и жить. Мне нравится больше сельская жизнь. Недавно узнала о программе микрокредитования молодых специалистов аграрного профиля. Если пройду по этой программе, то приобрету себе домашний скот. Тем самым у меня появится свой небольшой бизнес» Останутся ли будущие специалисты-аграрии в столице или уедут на постоянное место жительства в сельскую область не важно. Ведь самое главное, чтоб каждый год аграрные высшие учебные заведения заканчивали достойные люди, выпускники, желающие работать по специальности и приносить пользу нашей родине. Недаром говорят, что получить знания беспокойно, куда сложнее применить их достойно.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Материаловедение Методичка для заочников
Реферат Національна культура як цілісність
Реферат Гусейнов, Мирза Давуд Багир оглы
Реферат Мастерство Чехова-сатирика (на примере рассказов)
Реферат Структура и функции политической системы
Реферат Моделирование потоков данных
Реферат Повреждения и воспаления поджелудочной железы
Реферат Мое отношение к Наполеону Бонопарту
Реферат «Челночек», «Колечко», Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Краски», «Черный ворон» сборник М. Ф
Реферат Модифицированный симплекс-метод с мультипликативным представлением матриц
Реферат Offenders Essay Research Paper THESIS STATEMENT The
Реферат Соотношение произвольной и непроизвольной памяти дошкольников
Реферат Сущность и методы статистического наблюдения
Реферат 1. Из «Повести временных лет»1
Реферат Реалізація категорії ретроспекції в сучасних газетних текстах