Реферат по предмету "Разное"


Авторская программа элективного учебного предмета по основам агрономии «агротехника растениеводства с основами агробизнеса» 11 класс

Отдел образования администрации Брейтовского муниципального района МОУ Покрово-Ситская средняя общеобразовательная школаАвторская программа элективного учебного предмета по основам агрономии«АГРОТЕХНИКА РАСТЕНИЕВОДСТВАС ОСНОВАМИ АГРОБИЗНЕСА» 11 классПрограмму разработал Алексеев Алексей Алексеевич, профессор, зав. кафедрой инновационных технологий в агропромышленном комплексе ФГОУ ЯИППК АПКс. Покровское на Сити 2006Содержание ^ Пояснительная записка 3 Содержание курса «Агротехника растениеводства с основами агробизнеса» 7 Введение. Основы агротехники и агроприемы выращивания земледельцами сельскохозяйственных растений. 7 Агротехнологии обработки почвы. 7 Система обработки почвы. 9 Посев и посадка сельскохозяйственных культур. 10 Уход за растениями. 11 Защита растений от вредителей и болезней. 11 Сорняки, способы борьбы с ними. 13 Уборка урожая сельскохозяйственных культур. 14 Основы агробизнеса в растениеводстве крестьянского хозяйства. 15 ^ Примерные темы проектных работ. 17 Методические рекомендации учителю. 18 ^ Рекомендуемая литература учителю и учащимся. 20 Учебно-тематический план. 21 ^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма элективного курса по основам агрономии «Агротехника растениеводства с основами агробизнеса» предназначена учащимся 11-го класса МОУ Покрово-Ситской средней общеобразовательной школы. Основные цели курса: 1. Приблизить содержание обучения по агротехнике растениеводства к ежедневным потребностям и запросам сельских земледельцев. 2. Сформировать у учащихся устойчивый интерес к новому в агротехнике растениеводства. 3. Мотивировать учащихся к продолжению профессионального агрообразования с последующей работой на земле.Задачи курса:1. Изучить основы производства в крестьянском хозяйстве продукции растениеводства. 2. Подготовить выпускников сельской школы к труду по выращиванию различных сельскохозяйственных культур в поле и на приусадебном участке. 3. Практически обучить основным приемам выращивания сельскохозяйственных культур согласно севооборота на полях школьного производственного кооператива «Земледелец». 4. Сформировать представление об основах агробизнеса в растениеводстве крестьянским хозяйством в соответствии с реализацией национального проекта «развитие агропромышленного комплекса». 5. Развить умения и навыки исследовательской и проектной деятельности учащихся по агротехнике растениеводства. В основу программы положена актуальная проблема ресурсосбережения при возделывании, уборке и реализации сельскохозяйственной продукции школьного производственного кооператива «Земледелец», приобретение навыков агробизнеса. В 11 классе курс рассчитан на 68 часов практико-ориентированных занятий. Значительная часть программы курса отводится на выполнение практических агроприемов в растениеводстве с учетом сезона года и зональной специфики выращивания, переработки и реализации растениеводческой продукции. Темы занятий, предложенные в настоящей программе учителю, позволят учащимся в дальнейшем самостоятельно и правильно выполнять агроприемы в земледелии и растениеводстве крестьянского или приусадебного хозяйства. После апробации и обсуждения результатов данная программа может быть рекомендована для применения в школах, реализующих агротехнологический профиль обучения учащихся.^ Условия и материально-техническая база для реализации курса по основам агрономии «Агротехника растениеводства с основами агробизнеса» в 11 классе:1. На базе Покрово-Ситской средней общеобразовательной школы успешно работает школьный производственный кооператив «Земледелец», имеющий статус юридического лица и занятый производством и реализацией картофеля, огородной продукции, с площадью сельхозугодий 5 га и с большим (40 соток) пришкольным участком. 2. В школьном производственном кооперативе «Земледелец» функционирует вермиферма по производству биогумоса, учащиеся изучают трактор и сельскохозяйственные орудия, технику для уборки растениеводческой продукции. 3. Для обеспечения учебного процесса школа приобрела новую учебную и учебно-методическую литературу, приведенную в данной программе, укрепляет и активно поддерживает стремление учащихся производить растениеводческую продукцию в школьном кооперативе с наименьшими затратами. Все челны школьного кооператива «Земледелец» участвуют в разработке технологических карт и рассчитывают экономическую эффективности используемых агротехнических приемов при выращивании своей растениеводческой продукции. Приобретен гумат «Плодородие» для агрономических опытов с растениями.^ Формы контроля:В качестве промежуточных форм контроля могут быть использованы информационные сообщения и реферативные работы учащихся. Итоговой формой контроля предлагается защита проектного задания или обсуждение результатов выполнения полевых агрономических опытов, выполненных юными земледельцами на полях школьного кооператива «Земледелец», на пришкольном участке или в огороде приусадебного участка родителей. Рекомендуется учителю обсудить с учащимися до закладки опыта методику его проведения, изучаемые показатели, ожидаемые результаты и правила оформления отчета о проделанной работе. Критерием оценки роли учителя в проектной деятельности по производству продукции растениеводства является разнообразие применяемых им методов и форм организации работы учащихся и реальные результаты по освоению ими агротехники растениеводства или навыков агробизнеса. Основным критерием оценки деятельности школьников в этом случае будет владение способами познавательной деятельности (навыки использования различных источников информации по агроприемам в растениеводстве и методов получения различных видов растениеводческой продукции); умение работать в команде, принимать чужое мнение, преодолевать трудности, способность к самоорганизации и рефлексии. Значение проектной деятельности заключается в том, что обучаемый действует по собственному замыслу, в соответствии с самостоятельно поставленными целями, находит свои способы реализации задуманного. Следовательно, основой проектирования в области агротехники растениеводства с основами агробизнеса этой продукции будет связь замысла и реализации. Уместно отметить, что при работе по методу проектов по курсу агротехники растениеводства принципиально изменяются позиции учителя и ученика: ученик становится активным участником образовательного процесса, а учитель – организатором самостоятельной познавательной деятельности в процессе изучения настоящего элективного курса. В итоге в агротехнологической подготовке сельских школьников при использовании методов проектов создается среда для осуществления самостоятельной образовательной деятельности учащихся в области производства и реализации растениеводческой продукции с учетом прогрессивных технологий, причем на межпредметной основе.^ Методы и формы освоения элективного курса.Программа курса «Агротехника растениеводства с основами агробизнеса» нацелена на реализацию основной задачи сельской школы – обеспечить самоопределение учащихся в области профессионального агрообразования через проведение: - лекций и практико-ориентированных занятий; - лабораторных практикумов и экскурсий; - выполнение опытно-исследовательской работы по агротехнике растениеводства; - разработку и защиту проектов.^ Планируемые результаты:Результатом освоения программы станет овладение учащимися ключевыми компетенциями, обеспечивающими конкретные ожидания учащихся в области агротехники растениеводства. Осознанного выбора агротехнологического профиля обучения и готовности к продолжению своего агрообразования.^ Учащиеся должны знать: - результаты внедрения прогрессивных и ресурсосберегающих агротехнических приемов в растениеводстве; - используемую агротехнику в растениеводстве Брейтовского района и Ярославской области; - способы расчета экономической эффективности используемой агротехники в производстве растениеводческой продукции; - основы агробизнеса в растениеводстве.^ Учащиеся должны уметь: - понимать взаимосвязь растения с природной средой, пути и средства ее регулирования; - использовать необходимые приемы обработки почвы; - осуществлять посев (посадку) сельскохозяйственных культур в оптимальные агрономические сроки; - выполнять необходимый уход за сельскохозяйственными культурами; - проводить защиту растений от болезней и вредителей; - уничтожать сорняки, выполнять работы по ликвидации засоренности отдельных полей, участков сада) огорода); - убирать урожай с учетом вида сельскохозяйственных культур, назначения полученной продукции и климатических условий конкретного региона; - выполнять сравнительные агрономические опыты и наблюдения за ростом и развитием культурных растений при выращивании их на пришкольном участке или в кооперативе «Земледелец»; - получать прибыль от растениеводческой продукции.^ Место и роль курса в учебном процессе.При рабате учителя по данной программе реализуется ряд дидактических методов обучения: наглядный, практический, поисковый и т.д. В каждом разделе (блоке) программы кроме теоретического раздела имеются задания, практические или лабораторные работы по изучаемой теме для закрепления изученного материала. Курс формирует знания по агротехнике в растениеводстве не только на теоретическом уровне, а и с учетом сугубо практической значимости путем «полевой» поддержки курса на землях кооператива «Земледелец» и на пришкольном участке. По каждой культуре учащимся нужно рассказать все технологический цикл, включающий следующие вопросы: - характеристика сортов; - место в севообороте; - обработка семян; - удобрения, дозы внесения удобрений; - посев, нормы высева, глубина заделки семян; - борьба с полеганием посевов, сорняками, вредителями; - уборка, с основами агробизнеса. При разработке курса использовался системный подход. В курсе рассматриваются приемы обработки почвы, агротехника возделывания сельскохозяйственных культур (яровых, озимых, пропашных, многолетних трав и др.) вместе с изучением важнейших факторов их роста и ухода.^ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ПО ОСНОВАМ АГРОНОМИИ«АГРОТЕХНИКА РАСТЕНИЕВОДСТВА С ОСНОВАМИ АГРОБИЗНЕСА» 11 КЛАСС Тема Содержание Введение. Основы агротехники и агроприемы выращивания земледельцами сельскохозяйственных растений – 1час. Актуальность изучения современной агротехники и ресурсосберегающих агроприемов в растениеводстве крестьянского хозяйства, на приусадебном участке родителей, в школьном производственном кооперативе «Земледелец». Цели и задачи курса по освоению прогрессивных технологий в растениеводстве с основами агробизнеса. 2. Агротехнологии обработки почвы - 6 часов. 2.1. Технические процессы обработки почвы (рыхление, оборачивание, перемешивание, выравнивание, уплотнение и т.д.). Цель обработки почвы – создать благоприятные условия росту и развитию сельскохозяйственных культур. Для этого необходимо: разрыхлить верхний уплотненный слой почвы для улучшения водного, воздушного и пищевого режима; заделать в почву пожнивные остатки и дернину, минеральные и органические удобрения; уничтожить сорные растения. Почва обрабатывается различными приемами и орудиями. При этом осуществляется ряд технологических операций: - рыхление – улучшает структуру почвы, уничтожает сорняки; - оборачивание – перемещение почвенных слоев в вертикальном направлении с целью заделки жнивья, дернины, навоза и т.д.; - перемешивание почвы обеспечивает однородное состояние и лучшее распределение в пахотном слое удобрений и т.д.; - выравнивание поверхности поля дает возможность снизить потери почвенной влаги, создать условия для равномерной заделки семян, улучшения ухода за посевами и уборки урожая; - уплотнение (прикатывание) приводят для обеспечения более плотного прилегания почвы к посевному материалу, измельчения глыб и т.д. 2.2. Способы обработки почвы. Понятие о приемах обработки почвы. Способы выполнения. Обработка почвы состоит из взаимосвязанных и дополняющих друг друга приемов, которые должен знать земледелец. ^ Приемом обработки почвы принято называть однократное воздействие на почву машинами и орудиями. Выделяют основную (первую) и поверхностные обработки почвы. Основным приемом осенней обработки является зяблевая вспашка– обработка почвы плугом. По способу выполнения различают отвальную и безотвальную вспашку. 2.3. Специальные приемы основной обработки почвы. Для закладки и лесных насаждений проводят плантажную вспашку почвы на глубину 40см специальным плугом. На болотах осуществляют фрезерование (крошение, перемешивание и рыхление слоя почвы). 2.4. Поверхностная обработка почвы, безпахотные технологии. ^ Поверхностная обработка почвы необходима для рыхления, выравнивания, а иногда и уплотнения спаханного слоя. Приемы разнообразны: лущение, культивация, боронование, прикатывание, шлейфование и др. - лущение – обеспечивает рыхление, перемешивание и частичное оборачивание пласта, подрезание сорняков. - культивация (сплошная и междурядная) – способствует рыхлению, перемешиванию, выравниванию почвы, подрезанию сорняков. - боронование – обеспечивает крошение, рыхление и выравнивание поверхности пашни, частичное уничтожение сорняков. - шлейфование – выравнивание поверхности поля и частичное рыхление верхнего слоя почвы шлейф-боронами. С целью ресурсосбережения внедряются поверхностные, безпахотные технологии обработки почвы. 2.5. Слагаемы оценки качества приемов обработки почвы. Земледелец, оценивая качество каждого агроприема обработки почвы должен знать: 1. агротехнические требования; 2. показатели качества оценки; 3. методы оценки каждого показателя качества.Оценку качества вспашки приводят по следующим показателям: 1. срок вспашки; 2. глубина обработки и ее равномерность; 3. глыбистость поверхности пашни; 4. гребнистость пашни; 5. крошение почвы; 6. заделка растительных остатков и удобрений; 7. степень оборачивания пласта; 8. наличие огрехов и др. 2.6. Методы оценки качества обработки почвы. Глазомерное определение и механизированные средства измерения качества показателей: бороздомер, профилиметр, квадратнометровая накладка, линейка с делениями. ^ 3. Система обработки почвы – 4 часа. 3.1. Обработка почвы под озимые культуры. Классификация паров. Системой обработки почвы называют совокупность последовательно выполняемых приемов механического воздействия на почву при выращивании сельскохозяйственной культуры. Озимые культуры сеют в конце лета, в начале осени. Одним из предшественников для озимых культур является пар.^ Паром называется поле севооборота, незанятое культурой в течение какого-то времени. Пары бывают чистые, кулисные, занятые и сидеральные. Чистые пары подразделяют на черные, ранние и кулисные. Занятыми парами называют поля, засеваемые культурами, которые убирают в первой половине лета (горох, вика-овсяные смеси, траву и др.). На полях, занятых под пары, летом или осенью проводят зяблевую вспашку, а весной и летом рыхлят под яровые культуры. 3.2. Обработка почвы под яровые культуры. Виды зяблевой вспашки. Под все культуры весеннего посева осенью проводят зяблевую вспашку. Это следующие агроприемы: 1. лущение стерни с последующей зяблевой вспашкой; 2. лущение, зяблевая вспашка, послепахотная поверхностная обработка; 3. зяблевая вспашка с выравниванием поверхности и без него; 4. поверхностное рыхление без пахоты (после пропашных); 5. почвозащитная обработка с оставлением стерни на поверхности поля. 3.3. Весенняя или предпосевная обработка почвы. Включает приемы: 1. весеннее боронование; 2. культивацию, рыхление или перепашку; 3. предпосевное прикатывание и нарезка борозд. 3.4. Обработка почвы в послепосевной период. Агроприемы: 1. прикатывание (для культур, не выносящих на поверхность почвы семядоли); 2. боронование, поверхностное рыхление и др. На экскурсии ознакомиться со способами обработки почвы в школьном кооперативе «Земледелец». ^ 4. Посев и посадка сельскохозяйственных культур – 15 часов. 4.1. Агротехнологические требования к посевному материалу. Семенной материал должен иметь высокую чистоту, всхожесть, допустимую влажность, полновесную массу 1000 семян, выравненность, высокую энергию роста. Отбор семян для анализа их качества. Практическая работа. 4.2. Подготовка семян к посеву и хранение посевного материала. Технология очистки, сортировки и калибровки семян на зерноочистительных машинах. Знакомство с хранением посевного материала (экскурсия). Предпосевная проверка качества семян, тепловой обогрев, протравливание, дражирование и стратификация семян. Другие приемы обработки (практическая работа). Техника безопасности и личная гигиена учащихся при работе с семенным материалом. 4.3. Посев (посадка) семян. Агротехнические требования к выполнения работы по посеву семян. Посев и посадку нужно проводить в лучшие для данной культуры сроки. Важно правильно установить норму высева семян, соблюдать глубину заделки, сроки посева. Это обеспечит дружные всходы, рост и развитие, а значит, и высокий урожай.^ Норма высева – количество семян, высеваемое на единицу площади, зависит от вида культур, почвенно-климатических условий, способов посева, уровня агротехники. Сроки посева зависят от биологических особенностей культур и условий, в которых они развиваются (ячмень, овес, горох, вика прорастают при температуре почвы на глубине заделки семян +1-50С, а гречиха уже при +8-100С. Первые переносят заморозки, а гречиха – нет). Практическая работа. Определение посевной (хозяйственной годности семян и расчет нормы высева). ^ 5. Уход за растениями – 9 часов. 5.1. Агротехнологические требования в зависимости от биологических особенностей растений. Агротехника по уходу за культурами определяется их биологическими особенностями. Система ухода включает: 1. агротехнические приемы, обеспечивающие дружные всходы посевов; 2. агротехнические приемы, обеспечивающие наилучшие условия для роста и развития культивируемых растений. 5.2. Знакомство с агроприемами, обеспечивающими дружные всходы растений. Проектирование календарного плана по уходу за картофелем разных сроков созревания в кооперативе «Земледелец». ^ Борьба с почвенной коркой в период прорастания семян и появления всходов (боронование). Прикатывание почвы сразу после посева.Междурядные обработки (прополка и рыхление картофеля, капусты, огурцов и других культур).Подкормка – внесение удобрений в несколько сроков с учетом фазы развития растения. Практическая работа по разработке календарного плана (проекта) по уходу за картофелем в школьном кооперативе «Земледелец». ^ 6. Защита растений от вредителей и болезней – 4 часа. 6.1. Основные вредители сельскохозяйственных культур. Специализированные и многоядные вредители. Вредителями сельскохозяйственных культур являются насекомые, клещи, улитки, нематоды (круглые черви), вредные грызуны (мыши, полевки, суслики) и мокрицы, живущие чаще в теплицах. Характер наносимого вредителями повреждения растению определяется устройством ротового аппарата насекомого (различных жуков, бабочек, клещей, тли, клопов, щитовок и др.). По способу питания все растительноядные насекомые делятся на грызущих и колюще-сосущих. Грызущие насекомые (жуки и их личинки, гусеницы бабочек, кузнечики и др.). Колюще-сосущие насекомые (тли, клопы, щитовки) прокалывают хоботком из острых щетинок листья и стебли и высасывают из растения сок. Познакомиться с типичными вредителями растений вашего района (колорадский жук и др.) и мерами борьбы с ними. 6.2. Болезни растений. Вызывают грибы, бактерии, вирусы. Микроорганизмы распространяются ветром, каплями воды, насекомыми. К грибам-паразитам относятся головневые. Соцветия, плоды, части растения, пораженные головней, превращаются в черную массу спор (растение производит впечатление обугленного).^ Мучнистая роса поражает зерновые, плодово-ягодные культуры. Бактериальные и вирусные болезни (клубни и семена). 6.3. Методы защиты растений от вредителей и болезней. ^ Агротехнический метод (применение удобрений, обработка почвы, подбор устойчивых сортов, соблюдение севооборотов).Физико-механический метод основан на использовании приемов непосредственного уничтожения вредителей (вырезка сухих веток и их сжигание, уборка листьев плодовых деревьев и т.д.).^ Биологический метод защиты растений.Химический метод защиты растений, путем использования химических веществ в борьбе с вредителями. Химические вещества, применяемые для борьбы с вредными организмами, называют пестицидами (от лат.pestic – зараза и cide – убивать). В зависимости от объектов, на которые они направлены, их подразделяют на группы: фунгициды – для борьбы с грибными заболеваниями, гербициды – для борьбы с сорными растениями, инсектициды – для борьбы с насекомыми-вредителями. Выполнить практическую работу по учету вредителей на полях школьного производственного кооператива «Земледелец». ^ 7. Сорняки, способы борьбы с ними – 4 часа. 7.1. Биологические особенности и классификация сорных растений. При нарушении агротехники посевы и посадки зарастают сорняками, которые угнетают растения и резко снижают урожай. Таких сорных растений более 1500 видов, и они очень плодовиты. Сорные растения разделены по группам по способу питания, продолжительности жизни и способности к вегетативному размножению. 7.2. Практическая работа по изучению сорных растений, их плодов и семян. Разработка мер по их уничтожению. По натуральным и гербарным образцам изучите сорные растения, их плоды и семена. Разработайте проект по ликвидации сорняков, используя следующую схему: - обоснование необходимости проведения работ по ликвидации засоренности пришкольного участка; - конкретные данные обследования на засоренность отдельных участков; - меры борьбы с сорными растениями. Примите участие в проведении мер борьбы с сорняками, используя агротехнологический способ. Составьте гербарий сорных растений, а также коллекцию семян самых распространенных сорняков, произрастающих на полях школьного кооператива «Земледелец». Гербарий и коллекцию используйте в учебном процессе. ^ 8. Уборка урожая сельскохозяйственных культур – 20 часов. 8.1. Уборка урожая зерновых культур. Уборка урожая – ответственная пора в жизни земледельца. Сроки и способы работы зависят от вида культуры, степени ее зрелости, назначения использования растениеводческой продукции и климатических условий региона. Способы уборки определяются в зависимости от состояния посевов и погодных условий. На примере ближайшего крестьянского хозяйства или сельхозпредприятия ознакомиться с технологией уборки зерновых. 8.2. Уборка картофеля. Способы хранения товарного и семенного материала. Экономика производства картофеля. В зависимости от сорта и использования клубней производится в разные сроки. К уборке картофеля приступают при первых признаках спелости клубней. Главный из них – огрубление кожицы, которая, подсыхая, шелушится. К этому времени ботва ранних и среднеспелых сортов желтеет и отмирает. У позднеспелых сортов, а в отдельные годы и у среднеспелых, значительная часть ботвы остается зеленой до уборки. В этом случае за 2-3 дня до начала уборки ботву скашивают. Убирают картофель комбайнами и картофелекопателями. Уборку картофеля и корнеклубнеплодов следует заканчивать до наступления заморозков, т.к. они легко подмораживаются, вследствие чего плохо хранятся, легко поражаются болезнями и загнивают. Примите участие в уборке картофеля в школьном кооперативе «Земледелец». Проследите сроки и урожай разных сортов картофеля. Обсудите результаты опытнической работы с картофелем в школьном кооперативе «Земледелец». Оцените условия хранения товарного и семенного картофеля. Выполните расчет экономической эффективности выращивания и реализации картофеля в кооперативе по итогам года. 8.3. Уборка трав на сено. Технологии заготовки в крестьянском хозяйстве. На сено скашивается естественный травостой, а также многолетние травы. Оптимальный срок уборки злаковых – появление соцветий, а бобовых – начало цветения. Сено в стогу должно быть 16-17% влажности. Ознакомится с различными способами сушки сена и различными технологиями его заготовки для сельскохозяйственных животных разных видов. 8.4. Практическая работа. Участие в уборке урожая в крестьянском хозяйстве родителей. Виды выращиваемых овощей, зелени, ягод и плодов. Сроки уборки и способы хранения переработки урожая. Наблюдения и результаты опытнической работы учащихся. ^ 9. Основы агробизнеса в растениеводстве крестьянского хозяйства – 6 часов. 9.1. Агропредприниматель в рыночной экономике. Роль и место агропредпринимателя в рыночной экономике России. Экономический интерес агробизнеса по производству продукции растениеводства. Этапы агропредпринимательства: выработка идеи, составление бизнес-плана и технологической карты производства растениеводческой продукции, выход на рынок, коммерческое освоение продукции. 9.2. Презентация идей в растениеводстве. Ученик и пара учеников готовят дома 3-5 агроидей, а после коллективного обсуждения утвержденная идея ложится в основу будущего бизнес-плана. 9.3. Разработка технологической карты получения растениеводческой продукции. На примере школьного производственного кооператива «Земледелец» разрабатывается технологическая карта производства и реализации раннего, среднего и позднего картофеля. 9.4. Бизнес-план: назначение и структура. Знакомство с учащимися со структурой и назначением бизнес-плана, с основными источниками агроинформации для его составления. Требования к оформлению содержания титульного листа бизнес-плана. 9.5. Маркетинг и сбыт растениеводческой продукции. Рекомендуется рассмотреть основные элементы маркетинга как товар, цена, сбыт и реклама с точки зрения целевого маркетинга. Основные мероприятия целевого маркетинга предлагается рассмотреть на конкретном примере с картофелем и в связи с конкретными условиями местного (Брейтовского) рынка. Сообщить знания об основных каналах и способах сбыта картофеля на местном рынке. Развить умение выбирать оптимальные каналы сбыта картофеля. ИТОГО: 68 часов ^ ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ1. Проект «Агротехника выращивания зедени и салатов (лук, салат, петрушка и др.) на биогумосе и с гуматами «Плодородие». 2. Проект «Использование гумата «Плодородие» при обработке клубней картофеля разных сортов». 3. Заседание клуба знатоков – картофелеведов школьного производственного кооператива «Земледелец» по агротехнике выращивания картофеля (проводится по правилам телеигры «Что? Где? Когда?». 4. Конкурс-выставка юных картофелеводов «Самый крупный клубень года с домашнего огорода». 5. Конкурс ««Сорта картофеля, выращиваемые в Брейтовском районе». 6. Конкурс «Топинамбур – культура XXI века». 7. Конкурс школьных кулинаров «Блюда из картофеля». 8. Проект «Наш второй хлеб: экономика производства и сбыта в школьном кооперативе «Земледелец».^ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ.Рекомендации по разделу «Введение». На первом занятии «Введение» учителю нужно заинтересованно сообщить учащимся цели и задачи элективного курса в 11 классе: «Агротехника растениеводства с основами агробизнеса», дать информацию об учебниках и учебных пособиях, которые будут пользоваться учащимися в процессе проведения практико-ориентированных учебных занятий в классе, при выполнении практических работ и экскурсий на производстве. Вопросы темы вводного занятия «Основы агротехники и агроприемы выращивания земледельцами сельскохозяйственных растений» излагаются в форме лекции с элементами рассказа, в процессе которой подчеркивается актуальность внедрения и использования ресурсосберегающих технологий при производстве растениеводческой продукции как сельхозпредприятиями, так и крестьянскими хозяйствами. Учащимся рассказывают и демонстрируют основные результаты применения прогрессивных приемов агротехники при выращивании различных сельскохозяйственных культур в нашей зоне. Знакомят с результатами использования в Брейтовском районе новых сортов картофеля высоких репродукций, опыт использования топинамбура, сообщают наиболее интересные результаты из опыта работы школьного производственного кооператива «Земледелец» Сить-Покровской школы по производству и реализации картофеля, моркови, применению биогумоса и т.д. Рекомендации по разделу «Агротехнологии обработки почвы». Цель данного раздела – познакомить учащихся как с современными агротехнологиями и приемами обработки почвы, так и с новыми безпахотными технологиями выращивания растениеводческой продукции, которые применяются отдельными сельхозпредприятиями с целью ресурсосбережения и меньшего травмирования почвенного слоя (СПК «Киргизстан» Ростовского района и др.). Учащимся важно получить знания и умения правильной оценки качества выполняемых в поле агроприемов: вспашки, боронования, прикатывания, культивации и т.д.^ Рекомендации по разделу «Система обработки почвы». В этом важном для формирования у будущих земледельцев практических умений и навыков по обработке почвы разделе нужно изучить всю совокупность последовательно выполняемых приемов механического воздействия на почву с весны до осени при выращивании сельскохозяйственных культур. Довести до сознания учащихся важность качественного выполнения каждого агроприема.^ Рекомендации по разделу «Посев и посадка сельскохозяйственных культур». Изучив настоящий раздел, учащиеся приобретают практические навыки работы с семенным материалом различных культур, узнают лучшие агрономические сроки посева (посадки) основных возделываемых растений и научатся определять практически всхожесть семян, устанавливать норму высева или посадки.^ Рекомендации к разделу «Уход за растениями». В этом разделе учитель использует знания учащихся по биологии, межпредметные связи для лучшего усвоения ими изучаемых агротехнических приемов, обеспечивающих дружные всходы посевов или наилучшие условия для роста и развития культурных растений с учетом фаз их вегетации.^


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.