Реферат по предмету "Разное"


А. Фет. Своеобразие ритма и построения строк в стихотворении «Бабочка», «Весенний дождь»

А.Фет. Своеобразие ритма и построения строкв стихотворении «Бабочка», «Весенний дождь»Цели: расширить знания учащихся о творчестве А.А. Фета; учить видеть и замечать прекрасное в природе; обогащать сло­варный запас; развивать память, речь, воображение. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания Чтение наизусть стихотворений Ф.И. Тютчева. III. Введение в тему 1. Первичное ознакомление с жизнью и творчеством поэта — Прочитайте имя поэта (с. 143 учебника). — Что вы о нем знаете? Какие стихи помните? 2. Слово учителя о поэте. Фет Афанасий Афанасьевич родился 5 декабря 1820 г. в сел Новоселки Мценского уезда Орловской губернии. МатьШарлотта Фет, подданная Гессен-Дармштадта. Отцом счита­ется помещик АН. Шеншин, в чьей усадьбе Фет и родился. Воспитывался в Новоселках, потом в пансионе Крюммера в Лифляндии и в погодинском пансионе в Москве. В 1838 г. поступил в Московский университет, где начал Писать стихи. В 1840 г. вышел первый поэтический сборник Под инициалами А.Ф. Вскоре в журналах стали появляться са­мобытные стихотворения, подписанные «А. Фет». В начале 40-х годов стихотворение «На заре ты ее не буди...», Положенное на музыку А.Е. Варламова, стало «почти народ-Ной песней». В 1844 г. Фет окончил университет, в следующем году по-П'упил на службу в Кирасирский Военного ордена полк. В 1850 г. в журнале «Москвитянин» было напечатано стихотво­рение «Шепот сердца, уст дыханье...», с которого началась (■ромкая слава Фета. С 1853 г. поэт активно сотрудничал с некрасовским журна­лом «Современник», но к концу 50-х годов прекратил обще­ние с НА Некрасовым. Выйдя в 1858 г. в отставку, Фет решил стать профессиональ­ным литератором и занялся переводами. Однако резкое изме-Йвнис «общего воздуха жизни» и разрыв с «Современником» Мрнисли поэта в состояние тяжелейшей депрессии. Он решил (Н'тшшть литературу и заняться сельским хозяйством. Фет ку­пил I) Мценском уезде хутор Степановка, который за 17 лет Вренратил в образцовое доходное хозяйство. В 60—70-х годах в ЧНрикс поэта прежде скрытая «Тоска по совершенству» пре-■рнгилась в ясно различимую «боль от красоты», зазвучав «пла-ЧРМ» и «рыданием» в его поздних стихах. Последний взлеттвор-1 > Mui активности совпал с покупкой в 1877 г. усадьбы Воро-i > iu.:i, которую Фет сделал «обителью поэта». Именно здесь '•"пишись один за другим четыре выпуска его лирических Ншугпорений под общим названием «Вечерние огни». Умер АА -Фет 3 декабря 1892 г. в Москве. 1 ', Физкультминутка | Изучение нового материала I, Нподная беседа. Мри помощи пословиц и поговорок узнайте, о чем пой­дет речь: Без него и трава не растет. Мокрому он не страшен. : Будь он — будут и грибки. (Дождь.) 2. Чтение учителем стихотворения «Весенний дождь». — Послушайте стихотворение АА. Фета «Весенний дождь». 3. Беседа после чтения. — Как понимаете выражения: «В разрыве облак солнце бле­щет», «Качаясь, движется завеса»? (Завеса — 1) большая занавеска (устар.); 2) (перен.) то, что скрывает, закрыва­ет собой что-нибудь.) — Найдите эпитеты вместе со словами, к которым они от­носятся. — Какую картину изобразил Фет в своем стихотворении? — Как он сумел показать начало дождя? 4. Выразительное чтение стихотворения. VI. Работа над стихотворением «Бабочка» 1. Самостоятельное чтение стихотворения. — Отгадайте загадку: «Не птичка, а с крыльями». (Бабочка.) 1. Словарно-лексическая работа.'^- Объясните значение слов: ОЧЕРТАНЬЕ - вид чего-нибудь, образуемый лини­ей, ограничивающей предмет. БАРХАТ — плотная шелковая или хлопчатобумажная ткань с мягким гладким и густым ворсом. — Подберите синоним к слову «сверкнув». (Блеснув, за­жегся.) — Подберите антоним к слову «спешу». (Медлю.) 3. Беседа по содержанию стихотворения. — От чьего имени написано стихотворение? — Какою изображена бабочка? Опишите ее. ■ - Не напоминает ли вам ритм этого произведения порха­ние бабочки, рисунок ее полета? Объясните. — Выберите интонации, которые подойдут при чтении сти­хотворения. Подготовьтесь к выразительному чтению. 4. Выразительное чтение стихотворения. VH. Заучивание понравившешся стихотворения — Выберите стихотворение и начните его учить наизусть. У1П. Итог урока — Какие стихотворения вы сегодня прочитали? О чем они? Домашнее задание: выучить одно из стихотворений; нарисовлъ иллюстрацию к нему. (На всех последующих уроках иллюст­рации к стихам собираются учителем для обобщающего уроки по разделу или по I полугодию.)Е.А. Баратынский. СтихиЦели: ознакомить с жизнью и творчеством Е.А. Баратынс­кого; учить видеть прекрасное с помощью поэзии; воспиты-нить любовь к природе, внимательное отношение к ней; разви-Опть, речь, память, воображение. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания Чтение стихов Фета наизусть. III. Работа над пословицами ~ Прочитайте пословицы, объясните их смысл. Весной оглобля за ночь травой обрастет. (ОГЛОБЛЯ— в упряжи: одна из двух круглых длинных жердей, укреп­ленных на передней оси повозки и соединяющихся с ду­гой.) Весной что рекой прольет — капли не видно, осенью ситом просеет — хоть ведром черпай. Зима не лето - в шубу одета. Идет Варюха - береги нос да ухо. (ВАРЮХА - народ­ное название зимы.)1 4 Ознакомление с жизнью и творчеством поэта I. Рассказ учителя о поэте. ■■ Сегодня мы с вами будем читать стихи, носвященные этим иременам года. А написал их Евгений Абрамович Бара­тынский. (Дети рассматривают его портрет.) (шритынский Евгений Абрамович родился 2 марта 1800 г. в Кении Мара Тамбовской губернии. Сын отставного генерал- ijhi'itiiHTa из ближайшего окружения императора Павла I и (ВШеЙ фрейлины императрицы Марии Федоровны. Мальчика ними it Пажеский корпус, откуда его через несколько лет ис- Щ'шли ча дурное поведение (причиной стали романтические ■■: ■( .14-1 против школьных воспитателей, закончившиеся се- чиым проступком). В 1819 г. Баратынский поступил рядо- ■ Ми иейб-гвардии Егерский полк. (>М чисто бывал в Петербурге, где познакомился с молоды-Ш'лпми А.А. Дельвигом, В.К. Кюхельбекером, А.С. Пуш-■" I, Скоро он стал известен как мастер элегий, в которых ЁМОСЬ удивительно самобытно и свежо передать собствен-:: душенные порывы, напряженные раздумья. Оценка, дан- ti 1.1 некому Пушкиным: -«...оригинален, ибо мыслит», ' главное отличие этого поэта.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.