Реферат по предмету "Разное"


А. Фет. Своеобразие ритма и построения строк в стихотворении «Бабочка», «Весенний дождь»

А.Фет. Своеобразие ритма и построения строкв стихотворении «Бабочка», «Весенний дождь»Цели: расширить знания учащихся о творчестве А.А. Фета; учить видеть и замечать прекрасное в природе; обогащать сло­варный запас; развивать память, речь, воображение. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания Чтение наизусть стихотворений Ф.И. Тютчева. III. Введение в тему 1. Первичное ознакомление с жизнью и творчеством поэта — Прочитайте имя поэта (с. 143 учебника). — Что вы о нем знаете? Какие стихи помните? 2. Слово учителя о поэте. Фет Афанасий Афанасьевич родился 5 декабря 1820 г. в сел Новоселки Мценского уезда Орловской губернии. МатьШарлотта Фет, подданная Гессен-Дармштадта. Отцом счита­ется помещик АН. Шеншин, в чьей усадьбе Фет и родился. Воспитывался в Новоселках, потом в пансионе Крюммера в Лифляндии и в погодинском пансионе в Москве. В 1838 г. поступил в Московский университет, где начал Писать стихи. В 1840 г. вышел первый поэтический сборник Под инициалами А.Ф. Вскоре в журналах стали появляться са­мобытные стихотворения, подписанные «А. Фет». В начале 40-х годов стихотворение «На заре ты ее не буди...», Положенное на музыку А.Е. Варламова, стало «почти народ-Ной песней». В 1844 г. Фет окончил университет, в следующем году по-П'упил на службу в Кирасирский Военного ордена полк. В 1850 г. в журнале «Москвитянин» было напечатано стихотво­рение «Шепот сердца, уст дыханье...», с которого началась (■ромкая слава Фета. С 1853 г. поэт активно сотрудничал с некрасовским журна­лом «Современник», но к концу 50-х годов прекратил обще­ние с НА Некрасовым. Выйдя в 1858 г. в отставку, Фет решил стать профессиональ­ным литератором и занялся переводами. Однако резкое изме-Йвнис «общего воздуха жизни» и разрыв с «Современником» Мрнисли поэта в состояние тяжелейшей депрессии. Он решил (Н'тшшть литературу и заняться сельским хозяйством. Фет ку­пил I) Мценском уезде хутор Степановка, который за 17 лет Вренратил в образцовое доходное хозяйство. В 60—70-х годах в ЧНрикс поэта прежде скрытая «Тоска по совершенству» пре-■рнгилась в ясно различимую «боль от красоты», зазвучав «пла-ЧРМ» и «рыданием» в его поздних стихах. Последний взлеттвор-1 > Mui активности совпал с покупкой в 1877 г. усадьбы Воро-i > iu.:i, которую Фет сделал «обителью поэта». Именно здесь '•"пишись один за другим четыре выпуска его лирических Ншугпорений под общим названием «Вечерние огни». Умер АА -Фет 3 декабря 1892 г. в Москве. 1 ', Физкультминутка | Изучение нового материала I, Нподная беседа. Мри помощи пословиц и поговорок узнайте, о чем пой­дет речь: Без него и трава не растет. Мокрому он не страшен. : Будь он — будут и грибки. (Дождь.) 2. Чтение учителем стихотворения «Весенний дождь». — Послушайте стихотворение АА. Фета «Весенний дождь». 3. Беседа после чтения. — Как понимаете выражения: «В разрыве облак солнце бле­щет», «Качаясь, движется завеса»? (Завеса — 1) большая занавеска (устар.); 2) (перен.) то, что скрывает, закрыва­ет собой что-нибудь.) — Найдите эпитеты вместе со словами, к которым они от­носятся. — Какую картину изобразил Фет в своем стихотворении? — Как он сумел показать начало дождя? 4. Выразительное чтение стихотворения. VI. Работа над стихотворением «Бабочка» 1. Самостоятельное чтение стихотворения. — Отгадайте загадку: «Не птичка, а с крыльями». (Бабочка.) 1. Словарно-лексическая работа.'^- Объясните значение слов: ОЧЕРТАНЬЕ - вид чего-нибудь, образуемый лини­ей, ограничивающей предмет. БАРХАТ — плотная шелковая или хлопчатобумажная ткань с мягким гладким и густым ворсом. — Подберите синоним к слову «сверкнув». (Блеснув, за­жегся.) — Подберите антоним к слову «спешу». (Медлю.) 3. Беседа по содержанию стихотворения. — От чьего имени написано стихотворение? — Какою изображена бабочка? Опишите ее. ■ - Не напоминает ли вам ритм этого произведения порха­ние бабочки, рисунок ее полета? Объясните. — Выберите интонации, которые подойдут при чтении сти­хотворения. Подготовьтесь к выразительному чтению. 4. Выразительное чтение стихотворения. VH. Заучивание понравившешся стихотворения — Выберите стихотворение и начните его учить наизусть. У1П. Итог урока — Какие стихотворения вы сегодня прочитали? О чем они? Домашнее задание: выучить одно из стихотворений; нарисовлъ иллюстрацию к нему. (На всех последующих уроках иллюст­рации к стихам собираются учителем для обобщающего уроки по разделу или по I полугодию.)Е.А. Баратынский. СтихиЦели: ознакомить с жизнью и творчеством Е.А. Баратынс­кого; учить видеть прекрасное с помощью поэзии; воспиты-нить любовь к природе, внимательное отношение к ней; разви-Опть, речь, память, воображение. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания Чтение стихов Фета наизусть. III. Работа над пословицами ~ Прочитайте пословицы, объясните их смысл. Весной оглобля за ночь травой обрастет. (ОГЛОБЛЯ— в упряжи: одна из двух круглых длинных жердей, укреп­ленных на передней оси повозки и соединяющихся с ду­гой.) Весной что рекой прольет — капли не видно, осенью ситом просеет — хоть ведром черпай. Зима не лето - в шубу одета. Идет Варюха - береги нос да ухо. (ВАРЮХА - народ­ное название зимы.)1 4 Ознакомление с жизнью и творчеством поэта I. Рассказ учителя о поэте. ■■ Сегодня мы с вами будем читать стихи, носвященные этим иременам года. А написал их Евгений Абрамович Бара­тынский. (Дети рассматривают его портрет.) (шритынский Евгений Абрамович родился 2 марта 1800 г. в Кении Мара Тамбовской губернии. Сын отставного генерал- ijhi'itiiHTa из ближайшего окружения императора Павла I и (ВШеЙ фрейлины императрицы Марии Федоровны. Мальчика ними it Пажеский корпус, откуда его через несколько лет ис- Щ'шли ча дурное поведение (причиной стали романтические ■■: ■( .14-1 против школьных воспитателей, закончившиеся се- чиым проступком). В 1819 г. Баратынский поступил рядо- ■ Ми иейб-гвардии Егерский полк. (>М чисто бывал в Петербурге, где познакомился с молоды-Ш'лпми А.А. Дельвигом, В.К. Кюхельбекером, А.С. Пуш-■" I, Скоро он стал известен как мастер элегий, в которых ЁМОСЬ удивительно самобытно и свежо передать собствен-:: душенные порывы, напряженные раздумья. Оценка, дан- ti 1.1 некому Пушкиным: -«...оригинален, ибо мыслит», ' главное отличие этого поэта.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Bundesprasident Funktionen bei der Gesetzgebung und bei der Verwaltung
Реферат Методи утилізації поліетилтетрафталату
Реферат Everything That Rises Must Coverge Essay Research
Реферат Homelessness Essay Research Paper Homelessness is the
Реферат Особо охраняемые природные территории РФ
Реферат Оценка эстетического качества телефонов Sony Ericsson K750i, Sony Ericsson K800i/K790i, Motorola SLVR L7
Реферат Социально-педагогическая работа с подростками-правонарушителями
Реферат Групповая динамика в организации формальные и неформальные группы
Реферат How Technology Effects America Essay Research Paper
Реферат Сущность, функции и виды денег
Реферат Екологія та економіка минуле, сучасне, перспективи
Реферат Система позамовного калькулювання собівартості
Реферат Історія розвитку усного та писемного мовлення. Кирилиця й Українська абетка. Зміст
Реферат Русская музыкальная культура в 60—70-х годах XIX столетия
Реферат «Попередельный метод учета затрат и калькулирования»