Реферат по предмету "Разное"


А. С. Пушкина Пушкинские чтения Научная конференция Посвящается 200-летию открытия Царскосельского лицея и 45-летию Государственного института русского языка имени А. С. Пушкина программа

Государственный институт русского языка им. А.С. ПушкинаПушкинские чтения Научная конференцияПосвящается 200-летию открытия Царскосельского лицея и45-летию Государственного института русского языка имени А.С. ПушкинаПРОГРАММА19 октября 2011 г.МоскваРегламент:Доклады на пленарном заседании – 20 мин.Доклады не секционных заседаниях – 10-15 мин.Пленарное заседание: 9.30-12.00Приветствие ректора Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина д.п.н., д.ф.н., проф. Юрия Евгеньевича ПрохороваДоклады:Ельцова Вера Сергеевна (^ Россия, Москва; учитель русского языка и литературы Центра образования № 1158 г. Москвы) Лицейская журналистика пушкинского выпуска (1811–1816 гг.) Прозоров Валерий Владимирович (Россия, Саратов; д.ф.н., проф. Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышев-ского) Пушкин в читательской памяти наших современников ^ Киров Евгений Флорентович (Россия, Москва; д.ф.н., проф. Московского городского педагогического университета) Потаённые смыслы «Медного всадника» А.С. Пушкина^ Якушева Галина Викторовна (Россия, Москва; д.ф.н., проф. Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина) «Имя России» в трудном пути на Запад: Пушкин в оценке зарубежных энциклопедийКулибина Наталья Владимировна (Россия, Москва; д.п.н., проф. Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина) Духовное наследие: как его сохранить? Перерыв 12.00-13.00Секционные заседания: 13.00-17.30Кофе-пауза (в баре – на 1 этаже гостиницы) – 15.00-15.30Работа по секциям Секция 1.  А.С. Пушкин и современный мир Место проведения – Лаборатория «Пушкинский класс», ауд. 215.Председатель секции к.ф.н., доц. Ощепков Алексей РомановичСекретарь секции Дунина Полина Игоревна 13.00-15.00Ощепков Алексей Романович (Россия, Москва; к.ф.н., доц. Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина) Пушкинская тема в «Путевых впечатлениях» о России А. Дюма^ Скачкова Ольга Николаевна (Латвия, Рига; д.ф.н., доц. Балтийской международной академии) «Будь женщина, не боле – иль будешь ничего» (Шекспир и Пушкин)Супоницкая Марина Леонидовна (Россия, Москва; к.ф.н., доц. Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ)) «Евгений Онегин» А.С. Пушкина и «Кларисса Гарлоу» С. Ричардсона (к вопросу о литературных реминисценциях в создании образа главной героини пушкинского романа в стихах) ^ Кучумова Галина Васильевна (Россия, Самара; к.ф.н., доц. Самарского государственного университета) «Пушкинский код» в книге Инго Шульце «33 мгновенья счастья»^ Петривняя Елена Капитоновна (Россия, Москва; к.ф.н., доц. кафедры мировой литературы Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина) «А какая глубина в этом характере!» (Художественная интерпретация образа Анджело в поэме А.С. Пушкина)^ Маркова Елена Михайловна (Россия, Москва; д.ф.н., проф. Московского государственного областного университета) Переводы А.С. Пушкина на чешский язык и их роль в становлении стилистической системы чешского языкаДискуссия.Кофе-пауза 15.30-17.30Калаши Нахиде Мохаммад (^ Иран; преподаватель Университета Ал-Захра, Тегеран) Произведения А.С. Пушкина в ИранеМирзоева Валентина Михайловна (Россия, Тверь; к.ф.н., доц. Тверской государственной медицинской академии), Янова Надежда Николаевна (Россия, Тверь; к.ф.н., доц. Тверской государственной медицинской академии), Кузнецова Анжелика Алимовна (Россия, Тверь; к.ф.н., доц. Тверской государственной медицинской академии) Восприятие пушкинского текста в иностранной аудитории^ Шульженко Вячеслав Иванович (Россия, Пятигорск; д.ф.н., проф. Пятигорской государственной фармацевтической академии) Пушкин с нами! или Кавказ вчера и сегодня^ Герасимова (Голова) Светлана Валентиновна (Россия, Москва; к.ф.н., доц. Московского государственного университета печати) «Борис Годунов» как трагедия памяти и принцип метаморфоз в литературе XX в.^ Аносова Татьяна Геннадьевна (Россия, Ижевск; учитель русского языка и литературы Лингвистического лицея № 22 им. А.С. Пуш-кина) Духовно-нравственное и патриотическое воспитание школьников в Лингвистическом лицее № 22 на основе приобщения к творческому наследию А.С. Пушкина (из опыта работы)^ Коняева Виктория Юрьевна (Россия, Ленинградская обл., г. Лодейное Поле; учитель СОШ № 3) «Узник» А.С. Пушкина и «Узник» М.Ю. Лермонтова: сравнительный анализ стихотворений (урок словесности в 6–7 классах)Дискуссия Секция 2. Современная русистика: проблемы и перспективы Место проведения: аудитория № 412Председатель секции – Фоминых Борис Иванович Секретарь – Багавутдинова Альфия Фаридовна 13.00-15.00Бекасова Елена Николаевна (Россия, Оренбург; д.ф.н., доц. Оренбургского государственного педагогического университета) А.С. Пушкин о проблемах русского литературного языка ^ Фоминых Борис Иванович (Россия, Москва; к.ф.н., проф. Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина) Условно-диалогический текст романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»Ерёмин Александр Николаевич (Россия, Калуга; д.ф.н., доц. Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского) Метонимия в текстах А.С. Пушкина и И. Бродского^ Одекова Феруза Резвановна (Россия, Ставрополь; аспирант Ставропольского государственного университета) Язык и его понимание в метапоэтике Н.В. Гоголя^ Пономаренко Елена Аликовна (Украина, Симферополь; к.ф.н., доц. Крымского государственного медицинского университета им. С.И. Георгиевского), Герасименко Юрий Анатольевич (Украина, Симферополь; преподаватель, Крымского государственного медицинского университета им. С.И. Георгиевского) Авторские экспозиции в аспекте паралингвистики (на материале произведений писателей-врачей А.П. Чехова, В.В. Вересаева, М.А. Булгакова) Дискуссия.Кофе-пауза 15.30-17.30Морковкин Валерий Вениаминович (^ Россия, Москва; д.ф.н., проф. Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина) Значение морфемы в аспекте словарной лексикологииИгнатьева Маргарита Васильевна (Россия, Москва; к.ф.н., проф. Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина), ^ Гаврилова Татьяна Павловна (Россия, Москва; к.ф.н., доц. Гос. ИРЯ им. А.С. Пуш-кина) Жизнь слова Ольховская Александра Игоревна (Россия, Москва; аспирант Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина) Присловарная семантизация тривиальных метонимических сдвигов: к постановке проблемы ^ Мандрикова Галина Михайловна (Россия, Новосибирск; к.ф.н., доц. Новосибирского государственного технического университета) Выявление степени таронимичности единиц: опыт экспериментального исследования^ Котлярова Ирина Васильевна (Казахстан, Алма-Ата; докторант Казахского национального педагогического университета им. Абая) Полиаспектуализация объекта современного языкознания ^ Равжаа Наранцэцэг (Монголия; д.п.н., доц. Монгольского государственного университета науки и технологии) Полиcеманты в сфере компьютерной терминологии^ Сагава Кумико (Япония; аспирант Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина) О вторичных (прагматических) употреблениях интонационных конструкций в русском языке (к постановке проблемы)Дискуссия.Секция 3. Русская литература в мировом литературном процессе Место проведения – аудитория 312Председатель секции – д.ф.н., проф. Савченко Татьяна КонстантновнаСекретарь – Страхова Ольга Андреевна 13.00-15.00^ Осьмухина Ольга Юрьевна (Россия, Саранск; д.ф.н., проф. Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарева) Авторская маска Рудого Панько в несостоявшейся «Тройчатке» Н.В. Гоголя – А.С. Пушкина – В.Ф. Одоевского^ Алексеенко Светлана Александровна (Россия, Москва; учитель СОШ № 731) «Диалог сознаний» в творчестве И.С. Тургенева: влияние И.В. Гете и А.С. ПушкинаБогданова Ольга Алимовна (Россия, Москва; д.ф.н., проф. Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина) Проблема целостности и раздвоенности человеческой личности в свете христианской антропологии А.С. Пушкина и Ф.М. Достоевского^ Тусичишный Андрей Петрович (Россия, Москва; к.ф.н., доц. Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина) Проблема возрождения падшей женщины в романах Ф.М. Достоевского «Идиот» и Л.Н. Толстого «Воскресение» ^ Манар Мухамед Сабри Двидар (Египет; аспирант Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина) Структура художественного текста как воспринимаемая реальностьДискуссия.Кофе-пауза 15.30-17.30Савченко Татьяна Константновна (^ Россия, Москва; д.ф.н., проф. Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина) «Лёгкое дыхание»: к вопросу о квинтэссенции литературного языкаСуровцева Екатерина Владимировна (Россия, Москва; к.ф.н., с.н.с. МГУ им. М.В. Ломоносова) Жанр «письма царю» в XIX – начале XX веков. Постановка проблемы. Перспективы изучения^ Солдаткина Янина Викторовна (Россия, Москва; к.ф.н., доц. Московского педагогического государственного университета) Тема Христа в потаенной прозе сталинской эпохи: особенности воплощения и нравственный смысл^ Давыдова Татьяна Тимофеевна (Россия, Москва; д.ф.н., проф. Московского государственного университет печати) Рецепция мотивов русской классики в киносценариях Евгения Замятина Секция 4. Современное лингвокультуроведение, страноведение, межкультурная коммуникация и проблемы обучения языку Место проведения – ауд. 345Председатель секции – д.ф.н., проф. Базылев Владимир НиколаевичСекретарь – Курако Виктория Леонидовна13.00-15.00^ Базылев Владимир Николаевич (Россия, Москва; д.ф.н., проф. Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина) А.С. Пушкин и онтология русского духа Маймакова Алмагуль Дильдиновна (Казахстан, Алма-Ата; к.ф.н., доц. Казахского национального педагогического университета им. Абая) Язык в его связях с культурой и историей народа^ Субботина Марина Валентиновна (Россия, Чебоксары; д.ф.н. Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева) Этос, пафос, логос в управленческой культуре общества^ Стефанович Лена Рут (Черногория, аспирант Гос. ИРЯ им. А.С. Пуш-кина) Толерантность как составляющая социального компонента образовательной средыКушнир Ольга Николаевна (Россия, Сыктывкар; к.ф.н., проф. Коми республиканской академии государственной службы и управления) «Четвёртое измерение» концепта: к вопросу о религиозной концептосфере^ Топко Олеся Олеговна (Кахзахстан; аспирант Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина) Концепт «земля» в волшебных сказках Сулиман Эль-Тайеб Эль-Зейн (Судан; аспирант Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина) Место концепта ВЕРА в русской языковой картине мира^ Караджев Багаудин Ибрагимович (Россия, Москва; к.ф.н., старший преподаватель Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина) Речевая интенция утешения (на материале русских пословиц)Дискуссия.Кофе-пауза 15.30-17.30^ Воробьев Владимир Васильевич (Россия, Москва; д.ф.н., проф. РУДН), Василюк Игорь Петрович (Россия, Москва; доц. РУДН) Лингвокультурология для обучения русскому языку как иностранному^ Громова Людмила Георгиевна (Россия, Тверь; к.п.н., доц. Тверского государственного университета) Особенности формирования межкультурной компетенции студентов-переводчиков при обучении письменному переводу^ Кудрявцева Екатерина Львовна (Германия; к.п.н., доц., научный сотрудник Дуального университета Баден-Вюрттемберга) Естественный билингвизм как феномен культуры^ Талицкая Анастасия Викторовна (Россия, Москва; аспирант Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина) Проблема аккультурации детей-иммигрантов из стран Средней Азии: опыт московских школ^ Изотов Клаудиа (Румыния; аспирант Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина) Современный мир русских-липован в РумынииТаваколи Хадидже (Иран; магистрант Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина) Определение типов пользователей РКИ в современном международном турбизнесе в Иране, понятие «гид» и способ подготовки гидов в Иране^ Касымова Рашида Тауекеловна (Казахстан, Алма-Ата; д.п.н., проф. Казахского национального педагогического университета имени Абая) Работа с текстом на уроках русского языка как средство познания мира и себя в немДискуссияСекция 5. Традиции и новации в методике преподавании русского языка Место проведения – Зал Ученого советаПредседатель секции д.п.н., проф. Азимов Эльхан ГейдаровичСекретарь – Труханова Дарья Сергеевна 13.00-15.00^ Щукин Анатолий Николаевич (Россия, Москва; д.п.н., проф. Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина) О системе педагогических технологий для обучения русскому языку как иностранному^ Конева Наталья Николаевна (Россия, Москва; к.п.н., доц. Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина) Применение инновационных технологий в обучении языку на основе развития мышления^ Фарисенкова Любовь Викторовна (Россия, Москва; д.п.н., проф. Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина) Русский язык в школах СНГ и Балтии: сегодняшний день, перспективы, методика^ Пашковская Светлана Сергеевна (Россия, Пенза; д.п.н., проф. Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского) Традиционное и новое в методике преподавания русского произношения^ Горбич Ольга Ивановна (Россия, Москва; к.п.н., доц. Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина) Традиционные и новые подходы к дифференцированному обучению русскому языку^ Вершинина Наталья Викторовна (Россия, Саранск; к.п.н., доц. Мордовского ГПИ им. М.Е. Евсевьева) Возможности развития интеллектуально-речевых умений младших школьников на уроках русского языка^ Кудрина Надежда Анатольевна (Россия, Москва; старший преподаватель Российского государственного аграрного университета – МСХА имени К.А. Тимирязева) Методика лингвистического анализа художественного текста при обучении русскому языку как иностранному^ Шарифзаде Кермани Лида (Иран; аспирант Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина) Методика обучения русской грамматике иноязычных студентов на начальном этапеШамзи Зайнаб Али (Ирак; аспирант Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина) Методика преподавания русской грамматики для иностранных (в том числе иракских) студентов первого года обученияДискуссия.Кофе-пауза 15.30-17.00^ Азимов Эльхан Гейдарович (Россия, Москва; д.п.н., проф. Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина) Электронная среда обучения РКИБегенева Елена Ильинична (Россия, Воронеж; к.ф.н., редактор языкового портала lclass.org) «Шейте платья из муслина и воздушного бисквита», или о потенциале конвергенции в области педдизайна ^ Смирнова Юлия Георгиевна (Казахстан, Алма-Ата; к.п.н., доц. Алматинского университета энергетики и связи) Современные эффективные сетевые и программные компьютерные средства обучения русскому языку как языку специальности в техническом вузе Казахстана^ Голестан Пейман (Иран; аспирант Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина) Функции гипертекста в электронных текстах ИнтернетаРезаи Азин Марьям (Иран; аспирант Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина) Мультимедийные материалы по РКИ и принципы их оценки ^ Низовая Ирина Юрьевна (Россия, Воронеж; к.п.н., доц. Международного института компьютерных технологий) Блоги как особый вид текста: лингводидактический аспект^ Осипова Варвара Михайловна (Россия, Москва; преподаватель Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина) Реализация компетентностного подхода в проектных учебных пособиях^ Корчикова Софья Леонидовна (Россия, Москва; к.ф.н., доц. Московского государственного горного университета) Концепция практического курса русского языка как иностранного для начинающихКузнецова Татьяна Ивановна (Россия, Москва; д.п.н., проф. Центра международного образования МГУ им. М.В. Ломоносова) Многовариантность чтения математических записей при обучении иностранных студентовГасконь Елена Александровна (Россия, Тверь; к.п.н., старший преподаватель Тверского государственного университета) Преподавание словосочетания иностранным студентам по программе включённого обучения РКИ


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.