Тема урока:«Крыжовник или земной шар» (по рассказу А.П.Чехова «Крыжовник»).Цели урока: 1. Раскрыть идейное содержание рассказа А.П.Чехова «Крыжовник». 2. Вырабатывать навыки анализа литературного произведения (навыки выделения необходимых цитат, доказывающих те или иные мысли, нахождения ярких языковых средств, используемых писателем для выражения своей позиции). 3. Вырабатывать навыки рассуждения, учить учащихся доказывать свои мысли, выступать. 4. Заставить учащихся задуматься над вопросом: чему посвятить свою жизнь; вызвать чувство неприятия такой жизни, как у героя рассказа А.П.Чехова.^ Ход урока.I. Слово учителя. В конце 19века во взглядах и настроениях Чехова появились новые черты. К.С.Станиславский говорил о Чехове той поры: «По мере того, как сгущалась атмосфера и дело приближалось к революции, он становится всё более решительным». В это время Чехов стал настойчиво говорить в своих произведениях, что «больше так жить невозможно», что время больших перемен уже близко, что будущее стучится в дверь. Всё больше герои А.П.Чехова задумываются над вопросом: как жить, в чём смысл жизни. Эта же проблема затрагивается в рассказе «Крыжовник» (из трилогии «Человек в футляре», «Крыжовник» и «О.любви», написанной в 1898году). II^ . Беседа с ученикам