Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Разное"


А. Общая информация о модуле Наименование вуза (разработчика материалов)

А. Общая информация о модулеНаименование вуза (разработчика материалов)Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Карельский государственный педагогический университет»Разработчики модуляНазаров Алексей Иванович – доктор педагогических наук, доцент; Кавтрев Александр Федорович – кандидат физико-математических наук, методист-разработчик ЦОР в центре информационной культуры г. С.-Петрербурга, Соросовский учитель; Андреева Татьяна Александровна – методист кабинета физики.^ Название модуляИнтерактивный задачник по физике. Электростатика. Электромагнитная индукция.Название специальностей подготовки032200 – физика.Название учебного курса, в рамках которого осуществляется подготовка Теория и методика обучения физике.^ Б. Общие положения1. Цели учебного модуля Содействовать формированию базовых (общих профессиональных) компетенций учителя средствами учебного предмета, а именно: способности к аналитической оценке, осознанному выбору и реализации раздела образовательной программы; умения использовать инновационные технологии обучения; умения формировать и поддерживать благоприятную учебную среду, способствующую достижению целей обучения. Формировать у студентов стремление к профессиональному совершенствованию, потребность в самообразовании, умение отстаивать свою точку зрения. Содействовать становлению специальных профессиональных компетенций учителя физики, к которым, в частности, относятся: применение современных методов объективной диагностики знаний учащихся по физике; владение методикой проведения занятий по физике с применением информационных технологий и ЦОР; умения применять конкретные знания из области физики и теории и методики обучения физики для развития личностных качеств учащихся.^ 2. Задачи учебного модуля 2.1. Задачи, соответствующие уровню ключевых компетенций: формирование умений самостоятельно получать и анализировать учебную информацию из различных источников, в т.ч. ЦОР; формирование умений организовать: групповую работу; дискуссию на заданную тему, в частности, при обсуждении результатов работы над проектом, защите индивидуальных портфолио, выступлениях с фрагментами уроков; формирование у студентов умений работы в коллективе, терпимость к мнению окружающих, готовность к сотрудничеству, умение находить и использовать преимущества каждого члена команды для достижения общей цели. стимулирование самообразовательной деятельности студентов в освоении инновационных подходов к обучению физики в школе средствами ЦОР. 2.2. Задачи, соответствующие уровню базовых компетенций: формирование умений проводить логико-дидактический и методический анализ учебного материала; формирование умения оценивать дидактические и методические возможности ЦОР для организации учебной деятельности школьников; формирование умений реализовать педагогические ситуации, моделирующие действия учителя по решению общих педагогических задач: подготовка к уроку, организация и проведение индивидуальной, фронтальной и групповой работы учащихся на уроке, контроля знаний и умений, самостоятельной работы; стимулирование самообразовательной деятельности студентов в освоении инновационных подходов к обучению физики в школе: использование электронных дидактических, технических и программных средств при организации и проведении занятий со школьниками; внедрение в практику обучения метода портфолио, метода компьютерного моделирования. 2.3. Задачи, соответствующие уровню специальных компетенций: формирование умений актуализировать и систематизировать знания и умения, полученных в курсе общей и экспериментальной физики и необходимых для решения методических задач обучения физике на основе интеграции традиционных и инновационных методов обучения (на примере организации обучения по темам «Электростатика» и «Электромагнитная индукция»); способность иллюстрировать преимущества активных методов обучения физике (интерактивный практикум по решению задач; работа с компьютерными моделями, видеофрагментами физических демонстраций; подготовка презентаций и т.д.) формирование умений выявлять и использовать в педагогической практике дидактические и методические возможности ЦОР (на примере организации практических занятий и самостоятельной работы по темам «Электростатика» и «Электромагнитная индукция»); формирование умений мотивировать и реализовать на практике деятельность, направленную на применение ЦОР при организации контроля и самоконтроля учащихся, выполнении исследовательской работы; формирование умений конструирования занятий различных типов и самостоятельной работы при изучении тем «Электростатика» и «Электромагнитная индукция» с использованием ЦОР.^ 3. Ожидаемые результаты освоения учебного модуля (инновационный подход) В ходе изучения модуля у студентов должны сформироваться ключевые профессиональные компетенции, обладание которыми может быть выявлено путем реализации студентами следующего комплекса действий: осуществлять поиск, отбор и структурирование информации, полученной из различных источников (коллекция ЦОР, Интернет, справочники и энциклопедии, научная и методическая литература и пр.), для организации процесса обучения физике; характеризовать технические возможности конкретного программного средства; находить и извлекать (включать в разрабатываемые дидактические материалы) цифровую информацию, представленную в различных видах: текст, иллюстрация, компьютерная модель, анимация, видеофрагмент; обсуждать способ решения проблемы в паре; распределять роли в группе для выполнения задания; уметь защищать групповой проект, отстаивать авторскую позицию. В ходе изучения модуля у студентов должны сформироваться базовые профессиональные компетенции, обладание которыми может быть выявлено путем реализации студентами следующего комплекса действий: планировать и организовывать учебную деятельность школьников, управлять ею и оценивать ее результаты: ставить цели и предлагать способы их достижения; устанавливать причину, по которой предложенные задания располагаются в данной последовательности; предлагать дифференцированный набор заданий; формулировать критерии оценки результатов учебной деятельности; осуществлять осознанный выбор дидактических средств для реализации образовательной программы (раздела): выявлять задания, выполнение которых при традиционном подходе может вызывать затруднения; предлагать способы устранения этих затруднений; обосновывать и раскрывать методику проведения занятия; характеризовать дидактические возможности программных средств и ЦОР; устойчиво применять информационные технологии в образовательной практике: использовать разнообразные способы поддержки диалога и обмена информацией при организации индивидуальной, фронтальной и групповой работы в классе и самостоятельной работы; использовать современные средства оценивания результатов обучения; создавать и поддерживать благоприятную учебную среду, способствующую достижению целей обучения (заинтересованность коллектива в работе каждого его члена, использование наиболее успешных разработок в обучении, демонстрация личностного роста, использование современных технических средств и т.д.). В ходе изучения модуля у студентов должны сформироваться специальные профессиональные компетенции, обладание которыми может быть выявлено путем реализации студентами следующего комплекса действий: использование интерактива для повышения эффективности решения задач по физике; использование различных форм представления (постановки) задачи: гипертекст с цветными иллюстрациями; видеозадача; компьютерная модель, а также натурный эксперимент, явление природы; организация процесса анализа решения и проверки правильности решения задач по классической электродинамике с использованием компьютерных моделей коллекции ЦОР; использование активных форм проведения практических занятий и интерактивных видов деятельности (дискуссия, групповая работа, решение проблемной ситуации; подготовка и защита портфолио и др.). осуществления комплекса действий по формированию у школьников средствами ЦОР физических понятий по темам "Электростатика" и "Электромагнитная индукция"; использование ЦОР для моделирования физических явлений по темам "Электростатика" и "Электромагнитная индукция" и анализа процессов протекания этих явлений; проведение сопоставления между натурным и вычислительным (компьютерным) физическим экспериментом и умение довести его до сведения учащихся: роль моделей в физике, область применимости моделей, уточнение модельных представлений.^ 4*. Ожидаемые результаты освоения модуля (традиционный подход) В результате изучения модуля студенты должны знать: технические и дидактические возможности ЦОР при преподавании физики в средних общеобразовательных учебных заведениях (на примере разделов «Электростатика» и «Электромагнитная индукция»); основные методы анализа ЦОР; способы информационного взаимодействия учащихся с различными источниками информации, в том числе и с ЦОР. Уметь: планировать процесс обучения физике с применением ЦОР; применять интерактивные методы обучения на основе возможностей, предоставляемых ЦОР; планировать проведение занятий по решению задач (на примере разделов «Электростатика» и «Электромагнитная индукция») с использованием разнообразных возможностей ЦОР (видео, моделирование, гипертекст); видеть достоинства и недостатки материалов из коллекции ЦОР для достижения поставленных образовательных целей; создавать с помощью ЦОР предметную дидактическую информационную среду; встраивать ЦОР в рамки соответствующих обучающих технологий; осуществлять дифференцированное обучение физике (на примере разделов «Электростатика» и «Электромагнитная индукция»); организовывать самостоятельную работу учащихся; применять в обучении аудиовизуальные материалы; использовать технические средства и информационные технологии в обучении физике. Владеть: инновационными технологиями контроля результатов обучения; методикой обучения (раздел «Электродинамика») в старших классах средней школы с использованием ЦОР; методикой организации самостоятельной работы в классе и дома с использованием ЦОР; различными методами обучения и интерактивными формами организации учебных практических занятий по физике, в том числе, основанными на использовании информационных технологий. Иметь представление о: инновационных педагогических технологиях; возможностях информационных и коммуникационных технологий в обучении физике; методике формирования тестовых заданий и тестов.^ 5. Инновационность комплекта УММ 5.1 Инновационность по целям обучения Инновационность состоит в формулировке целей обучения в логике компетентностного подхода. Достижение этих целей - формирование у студентов ключевых (необходимых для самореализации личности в современном обществе), базовых профессиональных (обеспечивающих достижение целей современного образования) и специальных профессиональных (обеспечивающих достижение целей современного физического образования) компетентностей достигается инновационными методами. Их эффективность обеспечивается путем использования в педагогической практике сочетания средств учебной дисциплины - физики, с возможностями информационных и коммуникационных технологий и дидактическими возможностями ЦОР. Обладание компетенциями оценивается по комплексу действий, которые способен реализовать выпускник педагогического вуза в своей профессиональной деятельности. Необходимость расширения сферы этих действий определяется изменившимися целями современного, в том числе и физического, образования. В соответствии с этими целями и согласно логике компетентностного подхода обучение носит личностно-ориентированный и деятельностный характер. Успешность такого обучения достигается дополнительными, а в ряде случаев принципиально новыми возможностями, которые предоставляют ЦОР при решении практических задач. 5.2. Инновационность по содержанию обучения Инновационность состоит во включении в учебный материал таких элементов познания как математическое и компьютерное моделирование. Это позволяет осуществить переход к современному изложению физики как триады экспериментальная – теоретическая – вычислительная физика. Достигается, в частности, использованием компьютерных моделей при решении задач по физике. В предлагаемом модуле рассматривается первый этап освоения физики – классическая электродинамика. На примерах тем "Электростатика" и "Электромагнитная индукция" рассматриваются методические возможности информационных технологий и ЦОР в постановке, решении, анализе решения задач и выявлении области применимости используемых моделей. 5.3. Инновационность по методам обучения Здесь инновационность состоит в деятельностном подходе к организации процесса обучения; применении рейтинговых оценок результатов деятельности; личностно-ориентированных методов обучения, позволяющих сравнивать результаты своей деятельности с результатами коллег, наблюдать за степенью развития личностных качеств учащихся. К инновационным методам относятся: интерактивное решение задач; анализ видеодемонстраций физических опытов; работа с компьютерными моделями; сопоставление результатов компьютерного и натурного экспериментов и выявление области применимости модели; разработка портфолио; групповая работы над проблемой с использованием компьютерных технологий; современные методы представления результатов работы; компьютерное самотестирование. Это достигается использованием в педагогической практике информационных технологий и программных продуктов из коллекции ЦОР. 5.4. Инновационность по формам обучения В модуле используется сочетание различных форм обучения: практикум с групповой защитой проектов; семинарские занятия по защите индивидуальных заданий или портфолио, коллективному анализу дидактических возможностей ЦОР; фронтальные лабораторные работы в сочетании с компьютерным моделированием. Инновационность состоит в оптимальном сочетании форм индивидуальной, групповой и фронтальной работы, возможностях перехода к самообразованию на базе обучения физике в рамках информационной образовательной сети. Здесь в дальнейшем возможна эффективная организация не только очно-заочной и заочной форм обучения на базе педагогического вуза в виде дистанционных курсов традиционных дисциплин, но и формирование элективных курсов, соответствующих потребностям и интересам студентов. Достигается путем использования Интернет-технологий (например, через сайты организаций-исполнителей проектов НФПК) и возможностью распространения учебной информации на электронных носителях. 5.5. Инновационность по средствам обучения Инновационность состоит в использовании технических возможностей лаборатории ЦОР (комплект программных и технических средств), целенаправленном использовании ЦОР в обучении физике, а также результатов индивидуальной и групповой работы учащихся в учебном процессе. Достигается использованием в обучении компьютеров и ЦОР.^ 6. Актуальность для системы педагогического образования 6.1. Созданные УММ по данному модулю дают возможность: обосновывать целесообразность применение ЦОР как эффективного средства обучения физике в вузе и школе. актуализировать потребность в широком использовании ЦОР в процессе подготовки учителей физики в педагогических вузах; активно и целенаправленно использовать оценочные и диагностические средства по физике и методике ее преподавания; реализовать межпредметные связи между фундаментальными (физика) и специальными (педагогика, дидактика, методика обучения физике) дисциплинами в процессе обучения студентов педагогических вузов. 6.2. Представляемые УММ могут быть использованы для формирования содержания подготовки педагогических кадров на основе компетентностного подхода в рамках кредитно-модульной структуры обучения. О степени обладания ключевыми, общими (базовыми) и специальными профессиональными компетенциями студентов можно судить, в том числе, и по выполнению ими комплекса профессиональных действий, определенных в модуле, а не только по уровню усвоенных знаний и приобретенных умений. Каждый вид определенных профессиональных действий, предполагаемых при работе с модулем, оценивается в баллах, что в перспективе дает возможность строить курсы обучения на основе разработанных модулей.^ В. Рабочая программа модуля1. Требования к обязательному объему учебных часов на изучение учебного модуляТаблица 1. Распределение часов спецкурса по модулям и видам учебной деятельности в Вид учебной деятельности Всего часов Распределение часов по формам обучения очная в семестр в неделю Лекции - Практические занятия 6 6 2 Семинарские занятия 2 2 2 Самостоятельная работа 8 8 2 В случае реализации кредитно-модульной системы каждый вид учебной деятельности студентов (в рамках рассматриваемого УММ) в аудитории или дома оценивается в баллах, исходя из объема из сложности поставленной задачи, требуемой от студентов степени творчества. Полученная оценка умножается на весовой коэффициент, определяющий относительный вклад модуля в учебную дисциплину в целом. Систему баллов и весовых множителей устанавливает преподаватель и доводит ее до студентов перед началом изучения учебной дисциплины, в состав которой входит данный модуль.2. Требования к обязательному уровню и объему подготовки по модулю 2.1. Лекционные занятия Успешное овладение модулем основано на предварительно изученном студентами учебном материале по курсам «Общая и экспериментальная физика» и «Теория и методика обучения физике». Студентам рекомендуется самостоятельно (с использованием основной и дополнительной литературы, приведенной в п. 6) повторить темы, указанные в табл. 2:Таблица 2 Перечень тем, которые необходимо повторить перед изучением модуля № п/п Перечень тем 1 Электрический заряд. Единицы измерения заряда. Закон сохранения электрического заряда. 2 Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции. Диэлектрическая проницаемость. Вектор электрической индукции. 3 Теорема Гаусса. Поля, создаваемые симметрично распределенными электрическими зарядами (применение теоремы Гаусса). 4 Вектор магнитной индукции. Магнитное поле постоянного тока. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Движение заряженных частиц в магнитном поле. Явление электромагнитной индукции. Индукционный ток. Закон Ленца. ЭДС индукции. Закон электромагнитной индукции. 5 Методы обучения физике. Сопоставление и сравнение различных методов и подходов к обучению. Инновационные технологии в обучении физике. 6 Развитие творческих способностей учащихся. Формы организации учебных занятий. Виды уроков по физике и их структура. Планирование урока. Требования, предъявляемые к современному уроку. 7 Решение задач по физике как цель и метод обучения и воспитания учащихся. Виды задач и способы их решения. Методика обучения решению задач. 8 Самостоятельная работа учащихся и ее значение при изучении физики. Методы организации самостоятельной работы, ее роль в учебном процессе. Теоретическая и экспериментальная работа. 9 Контроль знаний, умений и навыков учащихся. Методы проверки знаний, их роль в учебном процессе, методика проведения тестирования. Виды контроля результатов учебной деятельности. 10 Применение информационных и коммуникационных технологий в обучении физике. Способы использования компьютеров в обучении физике. Вычислительный эксперимент в физике. 2.2. Практикум 2.2.1. Практические занятия № п/п Наименование занятия Номера тем из табл. 2 Объем в часах по формам обучения очная 1 Анализ технического уровня исполнения и дидактических возможностей ЦОР для проведения практических занятий по темам «Электростатика» и «Электромагнитная индукция» в 10-11 классах общеобразовательной школы на примере электронных учебных изданий «Открытая физика 2.6.», «Физика 7-11 классы (практикум)», "Физика. Подготовка к ЕГЭ. 10-11 классы". 5, 6 2 2 Методика планирования и проведения практических занятий по решению задач в классе с использованием ЦОР 1-4, 7 2 3 Методика организации учебной исследовательской деятельности с использованием информационных технологий и ЦОР 8-10 2 Всего 6 2.2.2. Самостоятельная работа № п/п Наименование тем самостоятельной работы Номера тем из табл. 2 Порядковый номер недели семестра, на которой выдается задание 1 Актуализация знаний и умений по темам "Электростатика" и "Электромагнитная индукция" курса "Общая и экспериментальная физика" с помощью ЦОР. Отбор материала для планирования урока по решению задач с использованием ЦОР "Открытая физика", "Физика. 7-11 классы. Практикум", "Физика. Подготовка к ЕГЭ. 10-11 классы". 1-4 1 2 Отбор задач и элементарных ЦОР для формирования индивидуальных траекторий обучения. Планирование урока по решению задач с использованием ЦОР. 6, 7, 10 2 3 Групповая и индивидуальная работа по проектированию с помощью ЦОР заданий исследовательского характера. 5-7 3 4 Выполнение индивидуальных итоговых заданий, подготовка презентации результатов групповой работы и портфолио 9, 10 2-4 Всего, часов 8 3. Требования к обязательному минимуму содержания программыПонятие «цифровой образовательный ресурс». Виды цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). Классификация ЦОР. Факторы, определяющие выбор ЦОР в обучении физике в школе (уровень среднего общего образования). Примеры эффективного применения ЦОР в организации различных видов учебной деятельности учащихся. Методика проведения различных типов практических занятий по физике и организации самостоятельной работы с использованием ЦОР.4. Литература 4.1. ОсновнаяУчебники Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия): Учебно-методическое пособие. М., 2002. 352 с. Физика: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений/ Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2003. –336 с. Физика. 11 кл.: Учебн. для общеобразоват. учеб. заведений. Касьянов В.А. – 2-е изд., стереоптип. – М.: Дрофа, 2002. – 416 c. Теория и методика обучения физике в школе: Частные вопросы: Учеб. Пособие для студ. пед. вузов / С.Е. Каменецкий, Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская и др.; /Под ред. С.Е. Каменецкого, Н.С. Пурышевой. - М.: Издательский центр «Академия», 2000, 2002. Теория и методика обучения физике в школе: Общие вопросы: Учеб. Пособие для студ. пед. вузов / С.Е. Каменецкий, Н.С. Пурышева, Т.И. Носова и др.; / Под ред. С.Е. Каменецкого. - М.: Издательский центр «Академия», 2000, 2002. Калашников С.Г. Электричество. - М.: Наука, 1977. Матвеев А.Н. Электричество и магнетизм. - М.: Высшая школа, 1983.Задачники Волькенштейн В.С. Сборник задач по общему курсу физики. - М.: Наука, 1979. Бабаев В.С. Электростатика. Постоянный электрический ток. Магнетизм. Сборник разноуровневых задач по физике. СПб: САГА, Азбука-классика, 2005.Статьи Назаров А.И., Ханин С.Д. Принципы проектирования предметного содержания и представления учебного материала в электронных учебно-методических комплексах по физике // Телекоммуникации и информатизация образования. – 2006. №3 (34). – С. 25-32. Назаров А.И., Ханин С.Д. Физическое образование в вузах в условиях информатизации: целевые установки // Физическое образование в вузах. – 2005. Т. 11, №4. С. 39-50. Назаров А.И., Ханин С.Д. Физическое образование в вузах в условиях информатизации: качество и эффективность // Физическое образование в вузах. – 2006. Т. 12, №4. С. 3-11.4.2. ДополнительнаяУчебники Фейнман Р., Лейтон Р., Сэндс М. Фейнмановские лекции по физике. Т.5. Электричество и магнетизм. Т.6. Электродинамика. - М.: Мир, 1966. Бутиков Е.И., Кондратьев А.С. Физика: Учебное пособие для углубленного изучения: Кн. 2 - М.: Физматлит, 2000. Бутиков Е.И., Быков А.А., Кондратьев А.С. Физика в примерах и задачах. - М.: Наука, 1989, Лань, 2000.Задачники Кирик Л.А. Самостоятельные и контрольные работы по физике. Разноуровневые дидактические материалы. 10-11 классы. Электричество и магнетизм. - М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 1998.Статьи Назаров А.И., Ханин С.Д. Модель системы открытого обучения физике // Открытое образование. – 2005. №6 (53). С. 33-45.5. Перечень используемых ЦОР № п/п Вид ресурса и его название Автор Класс 1 Открытая физика 2,6 (Часть II) ООО "Физикон" 10-11 2 Физика. Подготовка к ЕГЭ. 10-11 классы ЗАО "1С" 10-11 3 Физика 7-11 (практикум) ООО "Физикон" 10-11 4 Физика 7-11 (библиотека наглядных пособий), ООО "Дрофа" и ЗАО 10-11 5 Физика 7-11 (библиотека электронных наглядных пособий), ООО "Кирилл и Мефодий" 10-11 6. Формы входного, текущего и итогового контроля ^ Входной контроль. Тест с компьютерной проверкой умений решать задачи в рамках программы курса физики общеобразовательной школы по разделу "Электродинамика". ^ Текущий контроль знаний, умений и практических навыков по модулю. Осуществляется на практических занятиях в аудитории (компьютерном классе). Тематика вопросов связана с темой проводимого занятия. Формы контроля: опрос, обсуждение выполненных заданий, просмотр (демонстрация с помощью информационных технологий) отобранных дидактических материалов из коллекции ЦОР.^ Итоговый контроль. Тест с компьютерной проверкой. Проверяется знания, умения, навыки в области методики использования ЦОР в обучении физике (на примере тем – «Электростатика» и «Электромагнитная индукция»). Индивидуальная или групповая работа по заданной (выбранной) в начале изучения модуля теме. Форма контроля – выступление на семинаре о результатах выполнения задания для группы, презентация (защита) портфолио, состоящего из дидактических материалов и методических рекомендаций по использованию ЦОР при преподавании заданной темы. Проверяется уровень компетентности студентов (см. раздел 2 рабочей программы модуля).7. Рекомендации по использованию информационных технологий и инновационных методов в образовательном процессеИнформационные технологии и инновационные методы обучения могут использоваться при организации всех видов занятий по дисциплине «Теория и методика обучения физике». В предлагаемых УММ акцент сделан на организацию практических занятий и самостоятельной работы студентов по темам, указанным в разделах 2.2.1 и 2.2.2 рабочей программы. Рассматриваемые здесь УММ могут быть использованы на практических занятиях по изучению курсов «Общая и экспериментальная физика», «Методика решения задач». Предлагаются следующие виды деятельности учащихся, реализуемые на основе программных продуктов коллекции ЦОР: решение задач с компьютерной проверкой ответа;решение задач с проверкой ответа посредством компьютерного моделирования; выявление проблемной ситуации с использованием натурного эксперимента и видеофрагментов физических демонстраций; решение задач в группах;исследование дидактических и познавательных возможностей компьютерной модели, составление таблицы физических параметров модели;соотнесение результатов натурного и компьютерного (модельного) экспериментов, выявление области применимости моделей; самопроверка знаний.При проектировании занятий по данному модулю использован рейтинговый подход. В этой связи деятельность каждого студента предлагается оценивать в баллах. Рейтинговый балл формируется на протяжении работы студента с модулем. Учитываются все возможные виды учебной деятельности студента (основные виды деятельности приведены в табл. 3). За каждый вид деятельности студенту начисляется соответствующее количество баллов. Баллы суммируются, образуя текущий рейтинг студента, служащий критерием для получения зачета по учебной дисциплине (доля модуля в курсе оценивается посредством введения весового множителя) и стимулирующий систематическую работу учащихся. Зачет по модулю предлагается выставлять, если студент набрал не менее 70 % от максимально возможного количества баллов при обязательном выполнении курсовой работы.Таблица 3 Основные показатели оценки учебной деятельности студентов № п/п Показатели Максимальное количествобаллов 1 Результат входного тестирования 5 2 Степень владения умением осуществлять поиск и отбор информации в различных источниках, проводить ее структурирование в целях обучения физике 5 3 Способность осуществлять осознанный выбор дидактических средств для реализации образовательных целей курса: выявлять задания, выполнение которых при традиционном подходе может вызывать затруднения; предлагать способы устранения этих затруднений; обосновывать и раскрывать методику проведения занятия; характеризовать технические и дидактические возможности программных средств и ЦОР 15 4 Степень владения умением планировать учебную деятельность: ставить цели и разрабатывать план-конспект учебного занятия с использованием ЦОР по заданной теме 10 5 Способность осуществлять (организовывать) учебную деятельность школьников с использованием ЦОР, управлять ею и оценивать ее результаты: предлагать способы достижения поставленных целей; обосновывать последовательность предложенных заданий; предлагать дифференцированный набор заданий; формулировать критерии оценки результатов учебной деятельности по заданной теме 15 6 Степень владения умением организовать исследовательскую деятельность учащихся в школе: проводить сопоставление между натурным и вычислительным (компьютерным) физическим экспериментом, выявлять область применимости моделей, уточнять модельные представления. 5 7 Способность организовать групповую работу над проблемой (задачей): уяснить проблему, предложить возможные способы ее решения, распределить роли в группе с учетом личностных особенностей учащихся, продумать формы представления результатов 5 8 Степень владения инновационными технологиями в обучении физике: использование различных форм постановки задачи (в форме гипертекста с цветными иллюстрациями; видеозадачи; компьютерной модели; явления природы и т.д.); организация процесса анализа решения и проверки правильности решения задач по электродинамике с использованием компьютерных моделей коллекции ЦОР; использование активных форм проведения практических занятий и видов деятельности; использование ЦОР для моделирования физических явлений по темам "Электр


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Отрицательная квалификация нирваны в ранних палийских текстах
Реферат Развитие творческих способностей
Реферат Организация понимания философского текста
Реферат Единая квантовая теория: матричное моделирование элементарных частиц
Реферат 3 Вопросы безопасности применения 25
Реферат Рецензия на фильм Никиты Михалкова Раба любви
Реферат Инвестиционные стратегии
Реферат Защита чести, достоинства и деловой репутации в гражданском законодательстве
Реферат Формирование современных профессий бухгалтера и аудитора
Реферат Революционная деятельность Льва Тихомирова
Реферат Глобализация услуг динамика, формы, специфика
Реферат Казахстан в средние века (VI-XIII века)
Реферат «Коротко про історію та зміст Конвенції ООН про права дитини» та направлено начальникам Відділу освіти Дубенської районної державної адміністрації та Відділу освіти Дубенської міської ради для розповсюдження по загальноосвітніх закладах міста та райо
Реферат Теоретико-методологический анализ психологических особенностей личностно-профессионального развития студентов
Реферат Развитие и трансформация этнической идентичности