Реферат по предмету "Разное"


А. Общая информация о модуле Наименование вуза (разработчика материалов)

А. Общая информация о модулеНаименование вуза (разработчика материалов)Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Карельский государственный педагогический университет»Разработчики модуляНазаров Алексей Иванович – доктор педагогических наук, доцент; Кавтрев Александр Федорович – кандидат физико-математических наук, методист-разработчик ЦОР в центре информационной культуры г. С.-Петрербурга, Соросовский учитель; Андреева Татьяна Александровна – методист кабинета физики.^ Название модуляИнтерактивный задачник по физике. Электростатика. Электромагнитная индукция.Название специальностей подготовки032200 – физика.Название учебного курса, в рамках которого осуществляется подготовка Теория и методика обучения физике.^ Б. Общие положения1. Цели учебного модуля Содействовать формированию базовых (общих профессиональных) компетенций учителя средствами учебного предмета, а именно: способности к аналитической оценке, осознанному выбору и реализации раздела образовательной программы; умения использовать инновационные технологии обучения; умения формировать и поддерживать благоприятную учебную среду, способствующую достижению целей обучения. Формировать у студентов стремление к профессиональному совершенствованию, потребность в самообразовании, умение отстаивать свою точку зрения. Содействовать становлению специальных профессиональных компетенций учителя физики, к которым, в частности, относятся: применение современных методов объективной диагностики знаний учащихся по физике; владение методикой проведения занятий по физике с применением информационных технологий и ЦОР; умения применять конкретные знания из области физики и теории и методики обучения физики для развития личностных качеств учащихся.^ 2. Задачи учебного модуля 2.1. Задачи, соответствующие уровню ключевых компетенций: формирование умений самостоятельно получать и анализировать учебную информацию из различных источников, в т.ч. ЦОР; формирование умений организовать: групповую работу; дискуссию на заданную тему, в частности, при обсуждении результатов работы над проектом, защите индивидуальных портфолио, выступлениях с фрагментами уроков; формирование у студентов умений работы в коллективе, терпимость к мнению окружающих, готовность к сотрудничеству, умение находить и использовать преимущества каждого члена команды для достижения общей цели. стимулирование самообразовательной деятельности студентов в освоении инновационных подходов к обучению физики в школе средствами ЦОР. 2.2. Задачи, соответствующие уровню базовых компетенций: формирование умений проводить логико-дидактический и методический анализ учебного материала; формирование умения оценивать дидактические и методические возможности ЦОР для организации учебной деятельности школьников; формирование умений реализовать педагогические ситуации, моделирующие действия учителя по решению общих педагогических задач: подготовка к уроку, организация и проведение индивидуальной, фронтальной и групповой работы учащихся на уроке, контроля знаний и умений, самостоятельной работы; стимулирование самообразовательной деятельности студентов в освоении инновационных подходов к обучению физики в школе: использование электронных дидактических, технических и программных средств при организации и проведении занятий со школьниками; внедрение в практику обучения метода портфолио, метода компьютерного моделирования. 2.3. Задачи, соответствующие уровню специальных компетенций: формирование умений актуализировать и систематизировать знания и умения, полученных в курсе общей и экспериментальной физики и необходимых для решения методических задач обучения физике на основе интеграции традиционных и инновационных методов обучения (на примере организации обучения по темам «Электростатика» и «Электромагнитная индукция»); способность иллюстрировать преимущества активных методов обучения физике (интерактивный практикум по решению задач; работа с компьютерными моделями, видеофрагментами физических демонстраций; подготовка презентаций и т.д.) формирование умений выявлять и использовать в педагогической практике дидактические и методические возможности ЦОР (на примере организации практических занятий и самостоятельной работы по темам «Электростатика» и «Электромагнитная индукция»); формирование умений мотивировать и реализовать на практике деятельность, направленную на применение ЦОР при организации контроля и самоконтроля учащихся, выполнении исследовательской работы; формирование умений конструирования занятий различных типов и самостоятельной работы при изучении тем «Электростатика» и «Электромагнитная индукция» с использованием ЦОР.^ 3. Ожидаемые результаты освоения учебного модуля (инновационный подход) В ходе изучения модуля у студентов должны сформироваться ключевые профессиональные компетенции, обладание которыми может быть выявлено путем реализации студентами следующего комплекса действий: осуществлять поиск, отбор и структурирование информации, полученной из различных источников (коллекция ЦОР, Интернет, справочники и энциклопедии, научная и методическая литература и пр.), для организации процесса обучения физике; характеризовать технические возможности конкретного программного средства; находить и извлекать (включать в разрабатываемые дидактические материалы) цифровую информацию, представленную в различных видах: текст, иллюстрация, компьютерная модель, анимация, видеофрагмент; обсуждать способ решения проблемы в паре; распределять роли в группе для выполнения задания; уметь защищать групповой проект, отстаивать авторскую позицию. В ходе изучения модуля у студентов должны сформироваться базовые профессиональные компетенции, обладание которыми может быть выявлено путем реализации студентами следующего комплекса действий: планировать и организовывать учебную деятельность школьников, управлять ею и оценивать ее результаты: ставить цели и предлагать способы их достижения; устанавливать причину, по которой предложенные задания располагаются в данной последовательности; предлагать дифференцированный набор заданий; формулировать критерии оценки результатов учебной деятельности; осуществлять осознанный выбор дидактических средств для реализации образовательной программы (раздела): выявлять задания, выполнение которых при традиционном подходе может вызывать затруднения; предлагать способы устранения этих затруднений; обосновывать и раскрывать методику проведения занятия; характеризовать дидактические возможности программных средств и ЦОР; устойчиво применять информационные технологии в образовательной практике: использовать разнообразные способы поддержки диалога и обмена информацией при организации индивидуальной, фронтальной и групповой работы в классе и самостоятельной работы; использовать современные средства оценивания результатов обучения; создавать и поддерживать благоприятную учебную среду, способствующую достижению целей обучения (заинтересованность коллектива в работе каждого его члена, использование наиболее успешных разработок в обучении, демонстрация личностного роста, использование современных технических средств и т.д.). В ходе изучения модуля у студентов должны сформироваться специальные профессиональные компетенции, обладание которыми может быть выявлено путем реализации студентами следующего комплекса действий: использование интерактива для повышения эффективности решения задач по физике; использование различных форм представления (постановки) задачи: гипертекст с цветными иллюстрациями; видеозадача; компьютерная модель, а также натурный эксперимент, явление природы; организация процесса анализа решения и проверки правильности решения задач по классической электродинамике с использованием компьютерных моделей коллекции ЦОР; использование активных форм проведения практических занятий и интерактивных видов деятельности (дискуссия, групповая работа, решение проблемной ситуации; подготовка и защита портфолио и др.). осуществления комплекса действий по формированию у школьников средствами ЦОР физических понятий по темам "Электростатика" и "Электромагнитная индукция"; использование ЦОР для моделирования физических явлений по темам "Электростатика" и "Электромагнитная индукция" и анализа процессов протекания этих явлений; проведение сопоставления между натурным и вычислительным (компьютерным) физическим экспериментом и умение довести его до сведения учащихся: роль моделей в физике, область применимости моделей, уточнение модельных представлений.^ 4*. Ожидаемые результаты освоения модуля (традиционный подход) В результате изучения модуля студенты должны знать: технические и дидактические возможности ЦОР при преподавании физики в средних общеобразовательных учебных заведениях (на примере разделов «Электростатика» и «Электромагнитная индукция»); основные методы анализа ЦОР; способы информационного взаимодействия учащихся с различными источниками информации, в том числе и с ЦОР. Уметь: планировать процесс обучения физике с применением ЦОР; применять интерактивные методы обучения на основе возможностей, предоставляемых ЦОР; планировать проведение занятий по решению задач (на примере разделов «Электростатика» и «Электромагнитная индукция») с использованием разнообразных возможностей ЦОР (видео, моделирование, гипертекст); видеть достоинства и недостатки материалов из коллекции ЦОР для достижения поставленных образовательных целей; создавать с помощью ЦОР предметную дидактическую информационную среду; встраивать ЦОР в рамки соответствующих обучающих технологий; осуществлять дифференцированное обучение физике (на примере разделов «Электростатика» и «Электромагнитная индукция»); организовывать самостоятельную работу учащихся; применять в обучении аудиовизуальные материалы; использовать технические средства и информационные технологии в обучении физике. Владеть: инновационными технологиями контроля результатов обучения; методикой обучения (раздел «Электродинамика») в старших классах средней школы с использованием ЦОР; методикой организации самостоятельной работы в классе и дома с использованием ЦОР; различными методами обучения и интерактивными формами организации учебных практических занятий по физике, в том числе, основанными на использовании информационных технологий. Иметь представление о: инновационных педагогических технологиях; возможностях информационных и коммуникационных технологий в обучении физике; методике формирования тестовых заданий и тестов.^ 5. Инновационность комплекта УММ 5.1 Инновационность по целям обучения Инновационность состоит в формулировке целей обучения в логике компетентностного подхода. Достижение этих целей - формирование у студентов ключевых (необходимых для самореализации личности в современном обществе), базовых профессиональных (обеспечивающих достижение целей современного образования) и специальных профессиональных (обеспечивающих достижение целей современного физического образования) компетентностей достигается инновационными методами. Их эффективность обеспечивается путем использования в педагогической практике сочетания средств учебной дисциплины - физики, с возможностями информационных и коммуникационных технологий и дидактическими возможностями ЦОР. Обладание компетенциями оценивается по комплексу действий, которые способен реализовать выпускник педагогического вуза в своей профессиональной деятельности. Необходимость расширения сферы этих действий определяется изменившимися целями современного, в том числе и физического, образования. В соответствии с этими целями и согласно логике компетентностного подхода обучение носит личностно-ориентированный и деятельностный характер. Успешность такого обучения достигается дополнительными, а в ряде случаев принципиально новыми возможностями, которые предоставляют ЦОР при решении практических задач. 5.2. Инновационность по содержанию обучения Инновационность состоит во включении в учебный материал таких элементов познания как математическое и компьютерное моделирование. Это позволяет осуществить переход к современному изложению физики как триады экспериментальная – теоретическая – вычислительная физика. Достигается, в частности, использованием компьютерных моделей при решении задач по физике. В предлагаемом модуле рассматривается первый этап освоения физики – классическая электродинамика. На примерах тем "Электростатика" и "Электромагнитная индукция" рассматриваются методические возможности информационных технологий и ЦОР в постановке, решении, анализе решения задач и выявлении области применимости используемых моделей. 5.3. Инновационность по методам обучения Здесь инновационность состоит в деятельностном подходе к организации процесса обучения; применении рейтинговых оценок результатов деятельности; личностно-ориентированных методов обучения, позволяющих сравнивать результаты своей деятельности с результатами коллег, наблюдать за степенью развития личностных качеств учащихся. К инновационным методам относятся: интерактивное решение задач; анализ видеодемонстраций физических опытов; работа с компьютерными моделями; сопоставление результатов компьютерного и натурного экспериментов и выявление области применимости модели; разработка портфолио; групповая работы над проблемой с использованием компьютерных технологий; современные методы представления результатов работы; компьютерное самотестирование. Это достигается использованием в педагогической практике информационных технологий и программных продуктов из коллекции ЦОР. 5.4. Инновационность по формам обучения В модуле используется сочетание различных форм обучения: практикум с групповой защитой проектов; семинарские занятия по защите индивидуальных заданий или портфолио, коллективному анализу дидактических возможностей ЦОР; фронтальные лабораторные работы в сочетании с компьютерным моделированием. Инновационность состоит в оптимальном сочетании форм индивидуальной, групповой и фронтальной работы, возможностях перехода к самообразованию на базе обучения физике в рамках информационной образовательной сети. Здесь в дальнейшем возможна эффективная организация не только очно-заочной и заочной форм обучения на базе педагогического вуза в виде дистанционных курсов традиционных дисциплин, но и формирование элективных курсов, соответствующих потребностям и интересам студентов. Достигается путем использования Интернет-технологий (например, через сайты организаций-исполнителей проектов НФПК) и возможностью распространения учебной информации на электронных носителях. 5.5. Инновационность по средствам обучения Инновационность состоит в использовании технических возможностей лаборатории ЦОР (комплект программных и технических средств), целенаправленном использовании ЦОР в обучении физике, а также результатов индивидуальной и групповой работы учащихся в учебном процессе. Достигается использованием в обучении компьютеров и ЦОР.^ 6. Актуальность для системы педагогического образования 6.1. Созданные УММ по данному модулю дают возможность: обосновывать целесообразность применение ЦОР как эффективного средства обучения физике в вузе и школе. актуализировать потребность в широком использовании ЦОР в процессе подготовки учителей физики в педагогических вузах; активно и целенаправленно использовать оценочные и диагностические средства по физике и методике ее преподавания; реализовать межпредметные связи между фундаментальными (физика) и специальными (педагогика, дидактика, методика обучения физике) дисциплинами в процессе обучения студентов педагогических вузов. 6.2. Представляемые УММ могут быть использованы для формирования содержания подготовки педагогических кадров на основе компетентностного подхода в рамках кредитно-модульной структуры обучения. О степени обладания ключевыми, общими (базовыми) и специальными профессиональными компетенциями студентов можно судить, в том числе, и по выполнению ими комплекса профессиональных действий, определенных в модуле, а не только по уровню усвоенных знаний и приобретенных умений. Каждый вид определенных профессиональных действий, предполагаемых при работе с модулем, оценивается в баллах, что в перспективе дает возможность строить курсы обучения на основе разработанных модулей.^ В. Рабочая программа модуля1. Требования к обязательному объему учебных часов на изучение учебного модуляТаблица 1. Распределение часов спецкурса по модулям и видам учебной деятельности в Вид учебной деятельности Всего часов Распределение часов по формам обучения очная в семестр в неделю Лекции - Практические занятия 6 6 2 Семинарские занятия 2 2 2 Самостоятельная работа 8 8 2 В случае реализации кредитно-модульной системы каждый вид учебной деятельности студентов (в рамках рассматриваемого УММ) в аудитории или дома оценивается в баллах, исходя из объема из сложности поставленной задачи, требуемой от студентов степени творчества. Полученная оценка умножается на весовой коэффициент, определяющий относительный вклад модуля в учебную дисциплину в целом. Систему баллов и весовых множителей устанавливает преподаватель и доводит ее до студентов перед началом изучения учебной дисциплины, в состав которой входит данный модуль.2. Требования к обязательному уровню и объему подготовки по модулю 2.1. Лекционные занятия Успешное овладение модулем основано на предварительно изученном студентами учебном материале по курсам «Общая и экспериментальная физика» и «Теория и методика обучения физике». Студентам рекомендуется самостоятельно (с использованием основной и дополнительной литературы, приведенной в п. 6) повторить темы, указанные в табл. 2:Таблица 2 Перечень тем, которые необходимо повторить перед изучением модуля № п/п Перечень тем 1 Электрический заряд. Единицы измерения заряда. Закон сохранения электрического заряда. 2 Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции. Диэлектрическая проницаемость. Вектор электрической индукции. 3 Теорема Гаусса. Поля, создаваемые симметрично распределенными электрическими зарядами (применение теоремы Гаусса). 4 Вектор магнитной индукции. Магнитное поле постоянного тока. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Движение заряженных частиц в магнитном поле. Явление электромагнитной индукции. Индукционный ток. Закон Ленца. ЭДС индукции. Закон электромагнитной индукции. 5 Методы обучения физике. Сопоставление и сравнение различных методов и подходов к обучению. Инновационные технологии в обучении физике. 6 Развитие творческих способностей учащихся. Формы организации учебных занятий. Виды уроков по физике и их структура. Планирование урока. Требования, предъявляемые к современному уроку. 7 Решение задач по физике как цель и метод обучения и воспитания учащихся. Виды задач и способы их решения. Методика обучения решению задач. 8 Самостоятельная работа учащихся и ее значение при изучении физики. Методы организации самостоятельной работы, ее роль в учебном процессе. Теоретическая и экспериментальная работа. 9 Контроль знаний, умений и навыков учащихся. Методы проверки знаний, их роль в учебном процессе, методика проведения тестирования. Виды контроля результатов учебной деятельности. 10 Применение информационных и коммуникационных технологий в обучении физике. Способы использования компьютеров в обучении физике. Вычислительный эксперимент в физике. 2.2. Практикум 2.2.1. Практические занятия № п/п Наименование занятия Номера тем из табл. 2 Объем в часах по формам обучения очная 1 Анализ технического уровня исполнения и дидактических возможностей ЦОР для проведения практических занятий по темам «Электростатика» и «Электромагнитная индукция» в 10-11 классах общеобразовательной школы на примере электронных учебных изданий «Открытая физика 2.6.», «Физика 7-11 классы (практикум)», "Физика. Подготовка к ЕГЭ. 10-11 классы". 5, 6 2 2 Методика планирования и проведения практических занятий по решению задач в классе с использованием ЦОР 1-4, 7 2 3 Методика организации учебной исследовательской деятельности с использованием информационных технологий и ЦОР 8-10 2 Всего 6 2.2.2. Самостоятельная работа № п/п Наименование тем самостоятельной работы Номера тем из табл. 2 Порядковый номер недели семестра, на которой выдается задание 1 Актуализация знаний и умений по темам "Электростатика" и "Электромагнитная индукция" курса "Общая и экспериментальная физика" с помощью ЦОР. Отбор материала для планирования урока по решению задач с использованием ЦОР "Открытая физика", "Физика. 7-11 классы. Практикум", "Физика. Подготовка к ЕГЭ. 10-11 классы". 1-4 1 2 Отбор задач и элементарных ЦОР для формирования индивидуальных траекторий обучения. Планирование урока по решению задач с использованием ЦОР. 6, 7, 10 2 3 Групповая и индивидуальная работа по проектированию с помощью ЦОР заданий исследовательского характера. 5-7 3 4 Выполнение индивидуальных итоговых заданий, подготовка презентации результатов групповой работы и портфолио 9, 10 2-4 Всего, часов 8 3. Требования к обязательному минимуму содержания программыПонятие «цифровой образовательный ресурс». Виды цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). Классификация ЦОР. Факторы, определяющие выбор ЦОР в обучении физике в школе (уровень среднего общего образования). Примеры эффективного применения ЦОР в организации различных видов учебной деятельности учащихся. Методика проведения различных типов практических занятий по физике и организации самостоятельной работы с использованием ЦОР.4. Литература 4.1. ОсновнаяУчебники Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия): Учебно-методическое пособие. М., 2002. 352 с. Физика: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений/ Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2003. –336 с. Физика. 11 кл.: Учебн. для общеобразоват. учеб. заведений. Касьянов В.А. – 2-е изд., стереоптип. – М.: Дрофа, 2002. – 416 c. Теория и методика обучения физике в школе: Частные вопросы: Учеб. Пособие для студ. пед. вузов / С.Е. Каменецкий, Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская и др.; /Под ред. С.Е. Каменецкого, Н.С. Пурышевой. - М.: Издательский центр «Академия», 2000, 2002. Теория и методика обучения физике в школе: Общие вопросы: Учеб. Пособие для студ. пед. вузов / С.Е. Каменецкий, Н.С. Пурышева, Т.И. Носова и др.; / Под ред. С.Е. Каменецкого. - М.: Издательский центр «Академия», 2000, 2002. Калашников С.Г. Электричество. - М.: Наука, 1977. Матвеев А.Н. Электричество и магнетизм. - М.: Высшая школа, 1983.Задачники Волькенштейн В.С. Сборник задач по общему курсу физики. - М.: Наука, 1979. Бабаев В.С. Электростатика. Постоянный электрический ток. Магнетизм. Сборник разноуровневых задач по физике. СПб: САГА, Азбука-классика, 2005.Статьи Назаров А.И., Ханин С.Д. Принципы проектирования предметного содержания и представления учебного материала в электронных учебно-методических комплексах по физике // Телекоммуникации и информатизация образования. – 2006. №3 (34). – С. 25-32. Назаров А.И., Ханин С.Д. Физическое образование в вузах в условиях информатизации: целевые установки // Физическое образование в вузах. – 2005. Т. 11, №4. С. 39-50. Назаров А.И., Ханин С.Д. Физическое образование в вузах в условиях информатизации: качество и эффективность // Физическое образование в вузах. – 2006. Т. 12, №4. С. 3-11.4.2. ДополнительнаяУчебники Фейнман Р., Лейтон Р., Сэндс М. Фейнмановские лекции по физике. Т.5. Электричество и магнетизм. Т.6. Электродинамика. - М.: Мир, 1966. Бутиков Е.И., Кондратьев А.С. Физика: Учебное пособие для углубленного изучения: Кн. 2 - М.: Физматлит, 2000. Бутиков Е.И., Быков А.А., Кондратьев А.С. Физика в примерах и задачах. - М.: Наука, 1989, Лань, 2000.Задачники Кирик Л.А. Самостоятельные и контрольные работы по физике. Разноуровневые дидактические материалы. 10-11 классы. Электричество и магнетизм. - М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 1998.Статьи Назаров А.И., Ханин С.Д. Модель системы открытого обучения физике // Открытое образование. – 2005. №6 (53). С. 33-45.5. Перечень используемых ЦОР № п/п Вид ресурса и его название Автор Класс 1 Открытая физика 2,6 (Часть II) ООО "Физикон" 10-11 2 Физика. Подготовка к ЕГЭ. 10-11 классы ЗАО "1С" 10-11 3 Физика 7-11 (практикум) ООО "Физикон" 10-11 4 Физика 7-11 (библиотека наглядных пособий), ООО "Дрофа" и ЗАО 10-11 5 Физика 7-11 (библиотека электронных наглядных пособий), ООО "Кирилл и Мефодий" 10-11 6. Формы входного, текущего и итогового контроля ^ Входной контроль. Тест с компьютерной проверкой умений решать задачи в рамках программы курса физики общеобразовательной школы по разделу "Электродинамика". ^ Текущий контроль знаний, умений и практических навыков по модулю. Осуществляется на практических занятиях в аудитории (компьютерном классе). Тематика вопросов связана с темой проводимого занятия. Формы контроля: опрос, обсуждение выполненных заданий, просмотр (демонстрация с помощью информационных технологий) отобранных дидактических материалов из коллекции ЦОР.^ Итоговый контроль. Тест с компьютерной проверкой. Проверяется знания, умения, навыки в области методики использования ЦОР в обучении физике (на примере тем – «Электростатика» и «Электромагнитная индукция»). Индивидуальная или групповая работа по заданной (выбранной) в начале изучения модуля теме. Форма контроля – выступление на семинаре о результатах выполнения задания для группы, презентация (защита) портфолио, состоящего из дидактических материалов и методических рекомендаций по использованию ЦОР при преподавании заданной темы. Проверяется уровень компетентности студентов (см. раздел 2 рабочей программы модуля).7. Рекомендации по использованию информационных технологий и инновационных методов в образовательном процессеИнформационные технологии и инновационные методы обучения могут использоваться при организации всех видов занятий по дисциплине «Теория и методика обучения физике». В предлагаемых УММ акцент сделан на организацию практических занятий и самостоятельной работы студентов по темам, указанным в разделах 2.2.1 и 2.2.2 рабочей программы. Рассматриваемые здесь УММ могут быть использованы на практических занятиях по изучению курсов «Общая и экспериментальная физика», «Методика решения задач». Предлагаются следующие виды деятельности учащихся, реализуемые на основе программных продуктов коллекции ЦОР: решение задач с компьютерной проверкой ответа;решение задач с проверкой ответа посредством компьютерного моделирования; выявление проблемной ситуации с использованием натурного эксперимента и видеофрагментов физических демонстраций; решение задач в группах;исследование дидактических и познавательных возможностей компьютерной модели, составление таблицы физических параметров модели;соотнесение результатов натурного и компьютерного (модельного) экспериментов, выявление области применимости моделей; самопроверка знаний.При проектировании занятий по данному модулю использован рейтинговый подход. В этой связи деятельность каждого студента предлагается оценивать в баллах. Рейтинговый балл формируется на протяжении работы студента с модулем. Учитываются все возможные виды учебной деятельности студента (основные виды деятельности приведены в табл. 3). За каждый вид деятельности студенту начисляется соответствующее количество баллов. Баллы суммируются, образуя текущий рейтинг студента, служащий критерием для получения зачета по учебной дисциплине (доля модуля в курсе оценивается посредством введения весового множителя) и стимулирующий систематическую работу учащихся. Зачет по модулю предлагается выставлять, если студент набрал не менее 70 % от максимально возможного количества баллов при обязательном выполнении курсовой работы.Таблица 3 Основные показатели оценки учебной деятельности студентов № п/п Показатели Максимальное количествобаллов 1 Результат входного тестирования 5 2 Степень владения умением осуществлять поиск и отбор информации в различных источниках, проводить ее структурирование в целях обучения физике 5 3 Способность осуществлять осознанный выбор дидактических средств для реализации образовательных целей курса: выявлять задания, выполнение которых при традиционном подходе может вызывать затруднения; предлагать способы устранения этих затруднений; обосновывать и раскрывать методику проведения занятия; характеризовать технические и дидактические возможности программных средств и ЦОР 15 4 Степень владения умением планировать учебную деятельность: ставить цели и разрабатывать план-конспект учебного занятия с использованием ЦОР по заданной теме 10 5 Способность осуществлять (организовывать) учебную деятельность школьников с использованием ЦОР, управлять ею и оценивать ее результаты: предлагать способы достижения поставленных целей; обосновывать последовательность предложенных заданий; предлагать дифференцированный набор заданий; формулировать критерии оценки результатов учебной деятельности по заданной теме 15 6 Степень владения умением организовать исследовательскую деятельность учащихся в школе: проводить сопоставление между натурным и вычислительным (компьютерным) физическим экспериментом, выявлять область применимости моделей, уточнять модельные представления. 5 7 Способность организовать групповую работу над проблемой (задачей): уяснить проблему, предложить возможные способы ее решения, распределить роли в группе с учетом личностных особенностей учащихся, продумать формы представления результатов 5 8 Степень владения инновационными технологиями в обучении физике: использование различных форм постановки задачи (в форме гипертекста с цветными иллюстрациями; видеозадачи; компьютерной модели; явления природы и т.д.); организация процесса анализа решения и проверки правильности решения задач по электродинамике с использованием компьютерных моделей коллекции ЦОР; использование активных форм проведения практических занятий и видов деятельности; использование ЦОР для моделирования физических явлений по темам "Электр


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Система управления качеством обслуживания в ООО «Аксима»
Реферат Теория «трех штилей» Ломоносова
Реферат Билеты для подготовки к экзамену по химии - декабрь 2000
Реферат Генри Форд - основатель конвейера
Реферат NEPAL NEW HORIZONS Essay Research Paper NEPAL
Реферат Определение сознания
Реферат Анархизм А. Бакунина и П. Кропоткина
Реферат Альная научная библиотека информационно-библиографический отдел сектор информации по культуре, искусству
Реферат Организация работы роликового участка ВЧД по ремонту четырехосных цистерн
Реферат «изюминки закарпатья» Львов – Чинадиево – Карпаты – Ужгород – Невицкое –Берегово – Мукачево – Львов
Реферат Мифы далекой древности
Реферат Конспект лекций по истории южных и западных славян в средние века и новое время
Реферат Использование игровых приемов при коррекции лексико-грамматических нарушений у детей старшего до
Реферат Методы обеспечения законности и правопорядка.
Реферат Последствия Великой Октябрьской Революции