Реферат по предмету "Разное"


А) тест по курсу «Введение в языкознание» (30 вопросов); б) развернутый ответ на вопрос из следующего списка

Вопросы к вступительному экзамену по общему языкознанию в магистратуру «Общее языкознание. История языкознания» (направление Лингвистика)ПРОГРАММА.  Перечень тем, навыков и умений:1. Письменная часть: а) тест по курсу «Введение в языкознание» (30 вопросов); б) развернутый ответ на вопрос из следующего списка: Когнитивная деятельность человека и место в ней языка. Язык и языки. Функции языка. Язык, речевая деятельность, текст. Их соотношение. Компоненты и уровни языка и речевой деятельности. Словарь и грамматика. Понятие языкового знака. Семантика, синтактика и прагматика знака. Знаки и фигуры. Основные типы и свойства языкового знака. Фонологический компонент языка. Сегментная и супрасегментная фонология. Связи фонологии с другими компонентами и уровнями языковой системы. Фонологическая типология языков. Морфологический компонент языка, его границы и связи с другими компонентами языка. Морфемика, морфонология, морфология. Морфема, слово, словосочетание: критерии выделения слова. Понятие слогоморфемы. Морфологическая типология языков (флексия и агглютинация). Синтаксический компонент языка. Разные способы описания синтаксической структуры предложения. Семантика как самостоятельный компонент языковой системы. Пропозиция. Модальные и коммуникативная рамки. Семантические роли и гиперроли. Лексическая семантика и грамматическая семантика. Понятие грамматической категории и граммемы. Типология грамматических категорий. Аспекты прагматики: референция, пресуппозиции, иллокутивные функции, перформативы. Постулаты Грайса. ^ 2. Устная часть: а) ответ на частный теоретический вопрос: Философская традиция в языкознании классической древности. Спор о правильности имен. Филологическая традиция в языкознании классической древности. Зарождение грамматической традиции. Александрийская грамматическая система. Куль­турная и языковая ситуация в средневековой Европе. Латинский язык и новоевропейские языки. Общее и специфическое в языковой ситуации Западной и Восточной Европы. Логико-семиотические концепции средних веков. Знаковая теория бл. Августина. Спор об универсалиях. Модисты. Формирование новых европейских литературных языков. Первые грамматические сочинения. Языкознание XVII –XVIII вв.Расширение круга изучаемых языков. Попытки их сравнения. Знакомство Европы с санскритом. Индийская грамматическая тради­ция. Возникновение сравнительно-исторического метода Философия языка В.фон Гумбольдта. Язык как деятельность. Внутренняя форма языка. Натуралистическое направление в языкознании (А.Шлейхер). Языкознание как самостоятельная наука. Младограмматики. Концепция звуковых законов. Кризис младограмматизма. Поиски новых путей (Г.Шухардт, Ф.де Соссюр, Бодуэн де Куртенэ). Языкознание первой половины XX в. Актуализация исследования языковой синхронии. Классический школы структурной лингвистики (Пражский, Копенгагенский лингвистические кружки). Язык и этнос: дескриптивизм и этнолингвистика. Кризис структурализма. Языкознание как прикладная наука (машин­ный перевод, искусственный интеллект). Неогумбольдтианство. Генеративизм.б) беседа (на русском языке) с экзаменатором на основе текста лингвистической тематики на иностранном языке (английский/французский/немецкий/испанский в зависимости от основного изучаемого языка абитуриента) — максимум 30 баллов.^ Рекомендуемая литература:К тесту по языкознанию и к части письменных вопросов соответствующие главы из учебников: Маслов Ю. С. Введение в языкознание. М., любое издание. Касевич В. Б. Элементы общей лингвистики. М., 1977.Реформатский А.А. Введение в языковедение. М., любое издание.К устным вопросам по истории языкознания Алпатов В.М. История лингвистических учений. Учебное пособие.- М.: "Языки русской культуры", 2004.Апресян Ю.Д. Идеи и методы современной структурной лингвистики. М.: Просвещение, 1966.Звегинцев В.А. История языкознания XIX и XX веков в очерках и извлечениях. Ч. 1- 2. М: ., 1960-1965.Сусов И.П. История языкознания: Учебное пособие для cтудентов старших курсов и аспирантов. Тверь: Тверской гос. ун-т, 1999.Критерии оценки ответа по 100-балльной системе:50 баллов за письменную часть экзамена:а) тест – максимум 30 баллов (1 балл за каждый правильный ответ);б) ответ на теоретический вопрос — максимум 20 баллов: ^ 50 баллов за устную часть экзамена:а) ответ на частный теоретический вопрос – максимум 20 баллов:б) беседа (на русском языке) с экзаменатором на основе текста историко-лингвистической тематики на иностранном языке (английский/французский/немецкий/испанский в зависимости от основного изучаемого языка абитуриента) — максимум 30 баллов.^ Критерии оценки ответа по 100-балльной системе:50 баллов за письменную часть экзамена:а) тест – 30 баллов (1 балл за каждый правильный ответ);б) ответ на теоретический вопрос по общему языкознанию — максимум 20 баллов: Критерии оценки: Параметр Возможная ошибка ^ Количество снимаемых баллов 1. Полнота раскрытия темы - несоответствие ответа поставленному вопросу -20 баллов - отсутствие ответа на часть вопроса -5 баллов за каждый пропущенный пункт - отсутствие необходимых определений по излагаемому вопросу -7 баллов в целом 2. Структура и логика изложения - слабая структурированность ответа -10 баллов - нарушение логики изложения -5 баллов за каждый случай 3. Знание фактического материала (персоналий, литературы и т.п.) - любая фактическая ошибка -2 балла за каждую ошибку - неверное изложение материала источника -5 баллов - недостаточное количество ссылок на источники по излагаемой проблеме -3 балла 4. Использование иллюстративного материала - ошибка в анализе языкового примера -3 балла за каждый случай - несоответствие примеров иллюстрируемому материалу (неподходящие примеры) -5 баллов за каждый случай - отсутствие примеров -8 баллов в целом 5. Стиль изложения - несоответствие текста научному стилю речи -8 баллов в целом 6. Навыки критического анализа - отсутствие элементов критического анализа в изложении вопроса -3 балла ^ 50 баллов за устную часть экзамена:а) ответ на частный теоретический вопрос по выбранному маршруту – 20 баллов:Перечень возможных ошибок: Параметр Возможная ошибка ^ Количество снимаемых баллов 1. Полнота раскрытия темы - несоответствие ответа поставленному вопросу -20 баллов - отсутствие ответа на часть вопроса -5 баллов за каждый пропущенный пункт 2. Структура изложения - слабая структурированность ответа -7 баллов 3. Знание фактического материала (персоналий, литературы и т.п.) - любая фактическая ошибка -2 балла за каждую ошибку - неверное изложение материала источника -5 баллов 4. Использование иллюстративного материала - ошибка в анализе языкового примера -3 балла за каждый случай - несоответствие примеров иллюстрируемому материалу (неподходящие примеры) -5 баллов за каждый случай - отсутствие примеров -10 баллов в целом 5. Стиль изложения - недостаточное владение научным стилем речи -5 баллов в целом 6. Навыки критического анализа - отсутствие элементов критического анализа в изложении вопроса -5 баллов в целом б) беседа (на русском языке) с экзаменатором на основе текста лингвистической тематики на иностранном языке (английский/французский/немецкий/испанский в зависимости от основного изучаемого языка абитуриента) – 30 баллов:Во время беседы оценивается:- умение сформулировать основную идею статьи;- способность к критической оценке статьи;- умение сформулировать свою точку зрения по обсуждаемой в статье проблематике;- умение вписать предложенный материал в общелингвистический контекст.За полное отсутствие каждого из изложенных выше параметров (неумение, неспособность) снимается 5 баллов. За проявленное в недостаточной степени умение или способность снимается от 1 до 4 баллов.зам. зав. каф., д. биол. н., проф. _______________________ Т. В. Черниговская


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Завоевание Сибири
Реферат «Дебет плюс V12» має досить велику кількість можливостей, вона може бути використана для ведення простого кількісного обліку, без бухгалтерії
Реферат 1 Цінні папери, їх місце І роль на фінансовому ринку. 6 18
Реферат Аудиторская проверка счетов организации в банках
Реферат Измена в браке: причины и последствия
Реферат Cloning Endangered Species Essay Research Paper Cloning
Реферат Функциональное описание
Реферат Writing
Реферат Most people credit Henry Ford with inventing the automobile. Большинство людей считают Генри Форда изобретателем автомобиля
Реферат Формы возмещения вреда причиненного преступлением в уголовном процессе
Реферат Политический маркетинг в современной России
Реферат Интернет и СМИ
Реферат Решение задач по жилищному праву
Реферат Географічні особливості країн колишнього Радянського Союзу
Реферат Social Control Theory Essay Research Paper The