Реферат по предмету "Государство и право"


Информационная сфера как сфера правового регулирования

Контрольная работа
Информационнаясфера как сфера правового регулирования
 

Содержание
Введение
1. Информационныеправоотношения
2. Основныеположения закона “Об информации, информатизации и защите информации”
3. Защита сведений составляющихгосударственную тайну
4. Порядок засекречивания сведенийсоставляющих государственную тайну
5. Защита коммерческой тайны
6. Защита персональных данных
Заключение
Список, использованных источников

Введение
Основным предметомправового регулирования информационного права выступают информационныеотношения, то есть общественные отношения в информационной сфере, возникающиепри осуществлении информационных процессов — процессов производства,сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, передачи, распространения ипотребления информации.
В информационном правеиспользуется вся совокупность способов регулирующего воздействия наинформационные правоотношения, то есть как диспозитивное регулирование (свободавыбора, равенство сторон, децентрализация, координация), так и императивноерегулирование (централизованное осуществление властных полномочий, строгаясубординация). Включенность различных методов в систему информационного праване означает их произвольного столкновения или конкуренции. Дискуссии повопросам значительности тех или иных методов для информационного права можнопримирить, только выработав самостоятельную правовую систему для разрешенияпроблем, возникающих в отношениях информационного свойства.

1. Информационныеправоотношения
Классификация информационныхправоотношений может проводиться на основе анализа поведения субъектов винформационных процессах в информационной сфере. При этом вместе с модельюинформационной сферы удобно использовать матрицу информационных правоотношений.
Строки матрицы обозначаютинформационные процессы, осуществляемые в соответствующих областях моделиинформационной сферы, которые объединены в группы по особенностям ихосуществления и участвующим в них субъектам. Столбцы обозначают элементыинформационного правоотношения — право, ограничение права, обязанность,ответственность.
Таким образом, одна строка матрицыкак бы представляет структуру конкретного правоотношения,«разложенного» по составным элементам, возникающего при выполнениидействий над информацией или иным информационным объектом конкретного вида иформы представления. Это позволяет проводить детальный анализ информационныхправоотношений, возникающих в конкретных информационных процессах при обращенииинформации конкретного вида и формы представления.
Рассмотрим основные группыинформационных правоотношений.
— Информационные правоотношения,возникающие при осуществлении поиска, получения и потребления информации,информационных ресурсов, информационных продуктов, информационных услуг. Такиеправа и обязанности возникают у потребителей информации, действующих водноименной области информационной сферы, и производителей информации,информационных ресурсов, информационных продуктов и информационных услуг,осуществляющих деятельность в соответствующих одноименных областях моделиинформационной.
Субъекты — потребители информации,действуя в данной области, реализуют свое конституционное право на поиск иполучение информации любого вида и формы представления за исключениеминформации ограниченного доступа, порядок получения которой регламентируетсяособо. Они вступают в правоотношения с теми производителями информации,информационных объектов, которые действуют во исполнение возложенных на нихобязанностей по производству и распространению информации (это главным образомгосударственные структуры и органы местного самоуправления), а также спроизводителями информации — авторами произведений или собственникамиинформационных объектов. При этом потребители информации несут гражданско-правовую,административно-правовую и уголовную ответственность за неправомерноеиспользование полученной информации.
— Информационные правоотношения,возникающие при производстве, передаче и распространении информации,информационных ресурсов, информационных продуктов, информационных услуг.Характер и особенности прав и обязанностей, возникающих при производстве,передаче и распространении информации, во многом определяются видом и формойпредставления производимой информации.
1. Открытая информация как объектгражданских правоотношений (литературные и научные произведения, патенты иавторские свидетельства, информационные ресурсы, продукты и услуги в формесоставных произведений, баз и банков данных, другая информация, создаваемая впорядке творчества или с целью извлечения прибыли).
При производстве такой информации усубъектов — ее производителей возникают следующие права и обязанности:
- правона создание произведений науки и литературы, иной подобного рода информации;
- правоинтеллектуальной собственности на результаты творческой деятельности и правовещной собственности на документированную деятельность.
- ограничениеправа на создание документированной информации ограниченного доступа;
- ограничениеправа на создание вредной, опасной для общества информации;
- обязанностьпо созданию информационных ресурсов в соответствии с установленной компетенциейи предоставления информации из них потребителям информации;
- обязанностьисполнения условий авторских договоров;
- ответственностьза не предоставление информации;
- ответственностьза недостоверность создаваемой информации, недоброкачественную и ложнуюинформацию и дезинформацию;
- ответственностьза качество информационных ресурсов, информационных продуктов, предоставленияинформационных услуг;
- ответственностьза создание и распространение контрафактных экземпляров.
Основную группу здесь составляютотношения гражданско-правового плана, связанные с защитой личныхнеимущественных, личных имущественных прав и прав собственности наперечисленные информационные объекты, а также отношенияадминистративно-правового плана в части осуществления органами государственнойвласти и местного самоуправления обязанностей по информированию потребителя.
2. Массовая информация (информация,содержащая сообщения информационного характера, подготавливаемая ираспространяемая СМИ и Интернет с целью информирования населения, в том числереклама деятельности физических и юридических лиц, производимых продуктов ипредоставляемых услугах, предлагаемых потребителям).
При производстве массовойинформации возникают следующие права и обязанности у участников информационныхправоотношений:
- правона создание массовой информации (журналист, редакция);
- правона защиту чести и достоинства (любой член общества);
- правоинтеллектуальной собственности на распространяемые СМИ результаты творческойдеятельности (автор распространяемой информации);
- обязанностьпо достоверному, оперативному, полному информированию населения (пользователейИнтернет) (редакции и журналисты);
- обязанностьпо обеспечению гарантий свободы слова (государство); ограничение права нараспространение информации ограниченного доступа (все участники производства ираспространения массовой информации);
- ограничениеправа на распространение вредной, опасной для общества информации (всеучастники производства и распространения массовой информации);
- ответственностьза недостоверность создаваемой информации, за недоброкачественную и ложнуюинформацию и дезинформацию, за введение цензуры (все участники производства и распространениямассовой информации).
Большая часть информационныхотношений в данной области носит конституционно-правовой иадминистративно-правовой характер.
3. Официальные документы (законы,судебные решения, иные тексты законодательного, административного и судебногохарактера, а также их официальные переводы).
В процессе производства, передачи ираспространения такой информации возникают следующие права и обязанности уучастников таких правоотношений:
- обязанностьпо производству и распространению (или обеспечению распространения) нормативныхправовых актов в соответствии с установленной компетенцией;
- обязанностьза предоставление информации из таких документов;
- ответственностьза создание официальных документов неудовлетворительного качества.
Это отношения конституционного иадминистративно-правового характера, которые проявляются при подготовке законови иных нормативных правовых актов органами государственной власти, в порядкереализации установленной для них компетенции.
4. Обязательно представляемаядокументированная информация (обязательные контрольные экземпляры документов,информация в учетных документах, данные документов, представляемых в органыстатистики, налоговая, регистрационная и другая такого типа информация).
В информационных процессах,связанных с обращением такой информации, у их участников возникают следующиеправа и обязанности:
- обязанностьподготовки и представления обязательных документов;
- обязанностьпо созданию информационных ресурсов, содержащих обязательно представляемуюинформацию;
- ответственностьза использование этой информации исключительно для исполнения установленныхзаконом функций и задач;
- ответственностьза недостоверность предоставляемой информации, за недоброкачественную и ложнуюинформацию и дезинформацию.
Здесь проявляются отношенияадминистративно-правового свойства, возникающие при подготовке и предоставлениитакой информации соответствующими субъектами в порядке подготовки отчетной ииной представляемой информации, а также обязанностей органов исполнительнойвласти и местного самоуправления по формированию информационных ресурсов такойинформации в порядке исполнения ими установленной компетенции.
5. Информация ограниченного доступа(государственная тайна, коммерческая тайна, а также персональные данные и т.п.)создается разными субъектами в порядке выполнения служебных обязанностей,личной инициативы, производственной деятельности.
В информационных процессах пообращению такой информации возникают следующие права и обязанности:
- обязанностьпо установлению состава информации ограниченного доступа;
- обязанностьпо установлению информации, которая не может относиться к категорииограниченного доступа;
- ограничениеимущественных прав при отнесении созданной автором информации к государственнойтайне;
- обязанностьлицензирования деятельности по обработке информации ограниченного доступа;
- обязанностьпо установлению ограничений по доступу к информации ограниченного доступа;
- обязанностьпо обеспечению защиты информации и информационных ресурсов, содержащих такуюинформацию, от несанкционированного доступа;
- ответственностьза нарушение условий ограниченного доступа, за разглашение информацииограниченного доступа.
Производство, передача ираспространение такой информации, формирование и использование информационныхресурсов с такой информацией осуществляются в условиях ограниченного доступа, кней специально подготовленных и официально допущенных лиц. Субъекты,участвующие в таких процессах, вступают в отношения административно-правовогосвойства с достаточно жесткой ответственностью за неправомерные действия стакой информацией.
6. Информационные правоотношения,возникающие при создании и применении информационных систем, их сетей, средствобеспечения.
Информационные правоотношения,возникающие при осуществлении таких информационных процессов, основываются наследующих правах и обязанностях их участников:
- правона создание и применение информационных систем, их сетей, средств ихобеспечения (все участники этих процессов);
- правоинтеллектуальной собственности на результаты творческой деятельности присоздании таких объектов (физические лица, юридические лица, органыгосударственной власти и местного самоуправления);
- ограничениеправа на создание таких объектов для информации ограниченного доступа;
- обязанностьсоздания и применения информационных систем, их сетей, средств их обеспечения всоответствии с установленной компетенцией (государственные структуры);
- обязанностьпо заключению и исполнению договоров на создание таких объектов для государственныхнужд (физические лица, юридические лица, органы государственной власти иместного самоуправления);
- ответственностьза недоброкачественность созданной продукции, нарушение сроков исполнениядоговора, другие нарушения.
Эта группа отношений основана надиспозитивных методах регулирования, связанных с защитой личныхнеимущественных, личных имущественных прав и прав собственности наперечисленные информационные объекты, а также императивных методах припроектировании и эксплуатации государственных информационных систем и средствих обеспечения.
Создатели и субъекты,обеспечивающие эксплуатацию таких объектов, несут гражданско-правовую,административно-правовую и уголовную ответственность за созданиенедоброкачественных технологий и некачественную их эксплуатацию.
7. Информационные правоотношения,возникающие при создании и применении средств и механизмов информационнойбезопасности.
В области информационнойбезопасности основными объектам защиты являются: интересы гражданина, общества,государства в информационной сфере (духовность, нравственность иинтеллектуальный уровень развития личности и общества и т.п.); демократия,знания и духовные ценности общества; конституционный строй, суверенитет итерриториальная целостность государства; информация как интеллектуальнаясобственность; документированная информация, информационные ресурсы,информационные продукты, информационные услуги как интеллектуальная и вещнаясобственность; машинные носители с информацией; базы данных (знаний) в составеавтоматизированных информационных систем и их сетей; программные средства всоставе ЭВМ, их сетей, технические средства.
Для защиты этих объектовприменяются организационные, технические, программные, социальные, правовые ииные механизмы, обеспечивающие локализацию и предотвращение таких угроз.
Информационные отношения даннойгруппы основаны на следующих правах и обязанностях их участников:
- правона защиту личности от воздействия недостоверной, ложной информации;
- правона защиту информации, информационных ресурсов, продуктов отнесанкционированного доступа;
- правона защиту интеллектуальной собственности;
- правона защиту информационных систем, информационных технологий и средств ихобеспечения как вещной собственности;
- правона защиту информационных прав и свобод;
- ограничениеправа на раскрытие личной тайны, а также иной информации ограниченного доступабез санкции ее собственника или владельца;
- обязанностьпо защите государства и общества от вредного воздействия информации, защитесамой информации, по защите прав личности, по защите тайны;
- ответственностьза нарушение информационной безопасности, в том числе прав и свобод личности,тайны и других ограничений доступа к информации, за компьютерные преступления.
Информационные правоотношения вданной области регулируются методами императивного и диспозитивного характера.
2. Основныеположения закона “Об информации, информатизации и защите информации”
Закон«Об информации, информатизации и защите информации» принятГосударственной Думой 8 июля 2006 года. Содержит 5 глав и 25 статей.
Глава1 «Общие положения» включает в себя 3 статьи.
Статья 1. Сферадействия настоящего Федерального закона
1. НастоящийФедеральный закон регулирует отношения, возникающие при:
формировании ииспользовании информационных ресурсов на основе создания, сбора, обработки,накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителюдокументированной информации;
создании ииспользовании информационных технологий и средств их обеспечения;
защите информации, правсубъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации.
2. НастоящийФедеральный закон не затрагивает отношений, регулируемых Законом РФ «Обавторском праве и смежных правах».
Статья 2. Термины,используемые в настоящем Федеральном законе, их определения.
В настоящемФедеральном законе используются следующие понятия:
Информация — сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях ипроцессах независимо от формы их представления;
Информатизация — организационный социально-экономический инаучно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворенияинформационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственнойвласти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединенийна основе формирования и использования информационных ресурсов;
Документированнаяинформация (документ) — зафиксированная наматериальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ееидентифицировать;
Информационныепроцессы — процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска ираспространения информации;
Информационнаясистема — организационно упорядоченная совокупность документов(массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованиемсредств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы;
Информационныересурсы — отдельные документы и отдельные массивы документов,документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах,фондах, банках данных, других информационных системах);
Информация огражданах (персональные данные) — сведения офактах, событиях и обстоятельствах жизни гражданина, позволяющиеидентифицировать его личность;
Конфиденциальнаяинформация — документированная информация, доступк которой ограничивается в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации;
Средстваобеспечения автоматизированных информационных систем и их технологий — программные, технические, лингвистические, правовые,организационные средства (программы для электронных вычислительных машин;средства вычислительной техники и связи; словари, тезаурусы и классификаторы;инструкции и методики; положения, уставы, должностные инструкции; схемы и ихописания, другая эксплуатационная и сопроводительная документация),используемые или создаваемые при проектировании информационных систем иобеспечивающие их эксплуатацию;
Собственникинформационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств ихобеспечения — субъект, в полном объемереализующий полномочия владения, пользования, распоряжения указаннымиобъектами;
Владелецинформационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств ихобеспечения — субъект, осуществляющий владениеи пользование указанными объектами и реализующий полномочия распоряжения впределах, установленных законом;
Пользователь(потребитель) информации — субъект, обращающийсяк информационной системе или посреднику за получением необходимой емуинформации и пользующийся ею.
Статья 3. Обязанностигосударства в сфере формирования информационных ресурсов и информатизации
1. Государственнаяполитика в сфере формирования информационных ресурсов и информатизациинаправлена на создание условий для эффективного и качественного информационногообеспечения решения стратегических и оперативных задач социального иэкономического развития Российской Федерации.
2. Основныминаправлениями государственной политики в сфере информатизации являются:
обеспечениеусловий для развития и защиты всех форм собственности на информационныересурсы;
формирование изащита государственных информационных ресурсов;
создание иразвитие федеральных и региональных информационных систем и сетей, обеспечениеих совместимости и взаимодействия в едином информационном пространствеРоссийской Федерации;
создание условийдля качественного и эффективного информационного обеспечения граждан, органовгосударственной власти, органов местного самоуправления, организаций иобщественных объединений на основе государственных информационных ресурсов;
обеспечениенациональной безопасности в сфере информатизации, а также обеспечениереализации прав граждан, организаций в условиях информатизации;
содействиеформированию рынка информационных ресурсов, услуг, информационных систем,технологий, средств их обеспечения;
формирование иосуществление единой научно-технической и промышленной политики в сфереинформатизации с учетом современного мирового уровня развития информационныхтехнологий;
поддержка проектови программ информатизации;
создание исовершенствование системы привлечения инвестиций и механизма стимулированияразработки и реализации проектов информатизации;
развитиезаконодательства в сфере информационных процессов, информатизации и защитыинформации.
3. Защита сведений составляющих государственную тайну
Защиту сведенийсоставляющих государственную тайну регулирует Закон РФ от 21 июля 1993 года №5485-1 «О государственной тайне».
Государственная тайна–защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической,экономической, разведывательной контрразведывательной и оперативно-розыскнойдеятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасностиРоссийской Федерации.
Носителямисведений, составляющих государственную тайну,могут быть материальные объекты, в том числе физические поля, в которыхсведения, составляющие государственную тайну, находят свое отображение в видесимволов, образов, сигналов, технических решений и процессов.
Система защитыгосударственной тайны — совокупность органовзащиты государственной тайны, используемых ими средств (технических,криптографических, программных и других средств, предназначенных для защитысведений, составляющих государственную тайну, средств, в которых ониреализованы, а также средств контроля эффективности защиты информации) иметодов защиты сведений, составляющих государственную тайну и их носителей, атакже мероприятий, проводимых в этих целях
Настоящий Законрегулирует отношения, возникающие в связи с отнесением сведений кгосударственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и защитой винтересах обеспечения безопасности Российской Федерации.
4. Порядок засекречивания сведений составляющих государственнуютайну
Закон РФ«О государственной тайне».
Раздел III.Отнесение сведений к государственной тайне и их засекречивание.
Статья 6.Принципы отнесения сведений к государственной тайне и засекречивания этихсведений.
Отнесениесведений к государственной тайне и их засекречивание — введение впредусмотренном настоящим Законом порядке для сведений, составляющихгосударственную тайну, ограничений на их распространение и на доступ к ихносителям.
Отнесениесведений к государственной тайне и их засекречивание осуществляется всоответствии с принципами законности, обоснованности и своевременности.
Законностьотнесения сведений к государственной тайне и их засекречивание заключается всоответствии засекречиваемых сведений положениям статей 5 (перечень сведенийсоставляющих государственную тайну) и 7 (сведения, не подлежащие отнесению кгосударственной тайне и засекречиванию) настоящего Закона и законодательствуРоссийской Федерации о государственной тайне.
Обоснованностьотнесения сведений к государственной тайне и их засекречивание заключается вустановлении путем экспертной оценки целесообразности засекречивания конкретныхсведений, вероятных экономических и иных последствий этого акта исходя избаланса жизненно важных интересов государства, общества и граждан.
Своевременностьотнесения сведений к государственной тайне и их засекречивание заключается вустановлении ограничений на распространение этих сведений с момента ихполучения (разработки) или заблаговременно.
5. Защитакоммерческой тайны
Защиту коммерческойтайны регламентирует Федеральный закон от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ «Окоммерческой тайне».
Специальные меры,которые осуществляются при защите информации, можно подразделить на внешние ивнутренние.
К внешним мероприятиямотносятся следующие. Изучение партнеров, клиентов, с которыми приходится вестихозяйственную, коммерческую деятельность, собирать информацию об их надежности,платежеспособности и другие данные. При необходимости производится изучениесвязей сотрудников частной фирмы. Выясняются лица, проявляющие интерес к фирме,ее деятельности, сотрудникам, не относятся ли они к конкурирующей фирме или кпреступной группе. В случае установления, что эти лица допустили какие-либопротивозаконные действия, необходимо информировать соответствующийправоохранительный орган. Тем самым пресекается преступная деятельность и, втом числе, интерес к частной фирме. По возможности желательно установить, в чемсуть этого интереса и кому понадобилась та или иная информация. Не повторитсяли он в будущем, т.е. что можно ожидать от конкурента (не исключено ипреступных элементов).
В ходе осуществлениявнутренних мероприятий по обеспечению безопасности решаются следующие вопросы.Подбор, проверка лиц, желающих поступить на работу в частное предприятие. Изучаютсяих анкетные данные, поведение по месту жительства и прежней работы, личные иделовые качества, положительные и отрицательные стороны изучаемого лица,межличностные отношения. Находился ли в конфликте с законом (судимость,административные задержания, связь с преступным миром). В ходе анализасобранных материалов выясняется, нет ли каких-либо в них противоречий.Дополнительно может проводиться тестирование лица для выяснения моральных илидругих качеств. Обращается внимание на возможную работу в конкурирующей фирме ипричины ухода. После этого делается вывод о пригодности кандидата к работе вданной фирме. На этом этапе изучения сотрудника интерес к нему незаканчивается. Периодически или в зависимости от поведения продолжают изучатьсяи анализироваться его поступки, затрагивающие интерес (секреты) фирмы. Неисключено, что конкурент может специально направить своих людей для устройствана работу в интересующее его предприятие с целью получения о нем ценныхсведений.

6. Защитаперсональных данных
Защиту персональныхданных регламентирует Федеральный закон РоссийскойФедерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных».
Персональныеданные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемомуна основании такой информации физическому лицу, в том числе его фамилия, имя,отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное,имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация.
Защита персональныхданных — комплекс мер технического, организационного и организационно-техническогохарактера, направленных на защиту сведений, относящихся к определенному илиопределяемому на основании такой информации физическому лицу (субъектуперсональных данных).
ПостановлениеПравительства РФ от 17.11.2007 г №781 вводит требования к обеспечениюбезопасности персональных данных и определяет, что порядок классификации системустанавливается совместно ФСТЭК России, ФСБ России и Министерствоминформационных технологий и связи России.
На эти же ведомствавозложен контроль исполнения требований Закона. ФСБ России и ФСТЭК (Федеральнаяслужба по техническому и экспортному контролю) России разработали и утвердилиметодические документы, содержащие требования к защите персональных данных.Так, в информационных системах персональных данных должно быть обеспечено:
- предотвращениенесанкционированного доступа к персональным данным и (или) передача их лицам,не имеющим права доступа к такой информации;
- своевременноеобнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным;
- недопущениевоздействия на технические средства автоматизированной обработки персональныхданных, в результате которого может быть нарушено их функционирование;
- возможностьнезамедлительного восстановления персональных данных, модифицированных илиуничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;
- постоянныйконтроль над обеспечением уровня защищенности персональных данных.
Занарушение требований по защите персональных данных статьей 24 Федерального Закона№152-ФЗ предусматривается гражданская, уголовная, административная,дисциплинарная и иная ответственность.

Заключение
Информационное право — новая, только лишь формирующаяся отрасльправа, которая играет определяющую роль в развитии современного общества XXI в.и в ближайшее время станет полноценной отраслью права.
Термины, определяющие содержание этой новой отрасли (или еесоставных частей), одним из первых обсудил Ю.М. Батурин. Он проанализировалтермины, применяемые разными авторами, — «программное право», «правоваяинформатика», «право информатики», «компьютерное право»,«информационно-компьютерное право» (в узком и широком его понимании). Впоследнем случае информационное право и компьютерное право рассматриваются какдва множества отношений, возникающих в этих областях. В широком смысле слова,информационно-компьютерное право понимается как сумма или объединение множествотношений, составляющих «информационное право» и «компьютерное право», т.е.производное множество, в которое входят все отношения и первого, и второгомножества. А в узком смысле слова, информационно-компьютерное право понимаетсякак произведение двух множеств, т.е. производное множество, в которое входяттолько те отношения, которые одновременно присутствуют и в первом, и во второммножестве.

Список использованных источников
1. АкоповГ.Л. Информационное право. М.: Феникс, 2008.
2. Батурин Ю.М. Проблемы компьютерного права. М., 2009.
3. КопыловВ.А. Информационное право. М.: Юристъ, 2005.
4. ТедеевА.А. Информационное право. Учебник. М.: Эксмо, 2005.
5. ФедеральныйЗакон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» от 8июля 2006 года.
6. Федеральный Закон РФ от 21 июля 1993 года № 5485-1 «Огосударственной тайне».
7. ФедеральныйЗакон РФ от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне».
8. Федеральный Закон РФ от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «Оперсональных данных».


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.