Реферат по предмету "Разное"


«Я, ты, он, она – вместе дружная страна»

«Я, ты, он, она – вместе дружная страна» Утренник для учащихся 5-6 классовЦель: Прививать чувства патриотизма, любви к Родине; Дать детям понятие того, что Казахстан многонациональное государство, где каждый народ имеет право развивать свой язык и культуру; Знакомство с традициями и обычаями народов Казахстана.Наглядное оформление: слайд-фильм «Қазақстан – достық мекені», Пословицы и поговорки о дружбе народов. Уч-ся утренника выходят в национальных костюмах.. Музыкальное соправождения: песня «Я, ты, он, она- вместе дружная семья» Ведущий: Славный праздник весны, Мы в тебя влюблены: не бывает милей и прекрасней, ты зовешь на простор, ты нам радуешь взор, обещаешь надежду на счастье. Небеса глубоки, облака высоки, всюду зелень, цветы и отрада. Милый солнечный май, ты гостей принимай, каждый миг твой- для сердца награда. ( Яворская И. А )Через несколько дней в нашей стране будет отмечаться большой праздник. Улицы городов и сел расцветут яркими флагами и транспарантами. Даже природа и та к этому дню обычно наряжается, - появляются цветы на яблонях и вишнях, а на клумбах, в степи и на лесных лужайках – тюльпаны и одуванчики. Этот праздник называют всенародным, потому что его отмечает весь народ Казахстана, точнее все народы, населяющие наше государство. А его еще называют праздником мира и дружбы. Дружба народов- бесценное богатство. Не случайно об этом у разных народов сложено множество пословиц и поговорок. Это мудрость, проверенная веками. Поэтическая композиция:^ 1-й ученик 1. Мой край родной, Республика свободных Великих наций, разных языков, И ценят здесь обычаи народов, Советы мудрых стариков.^ 2-й ученик: Ты выстрадал, мой Казахстан, немало, Но стал свободным, и сейчас Здесь равноправны все народы, Народ - единственная власть!^ 3-й ученик: Я прошлым Родины своей горжусь, Истоки языков познать стремлюсь. Хочу, чтоб в будущем мой Казахстан Стал сильным и великим среди стран.^ 4-й ученик: Пусть на твоей земле, Мой Казахстан прекрасный, Смеются дети и цветут сады, Не будет тесно людям разных наций!5-й ученик: Мой Казахстан любимый, Где я родился, где я учусь. Ты - небо! Ты - земля! Ты - солнце! Ты - звезда! Ты Родина - мать моя! Твоя природа - это горы, реки, Степи, леса и моря, Мой Казахстан, люблю тебя!Ведущий: Много веков понадобилось нашим предкам, чтобы заселить, освоить, защитить нашу страну от врагов и передать в наследство нам, ныне живущим. Сколько труда, пота и крови, радости и страданий выпало на долю минувших поколений. Территория нашей Родины очень велика. Она тянется от прикаспийской низменности на западе до Алтайских гор на востоке на 3000 километров. На нашей территории могли бы разместиться Иран, ИРАК, Турция, вместе взятые, или целая группа стран Западной Европы: Франция, Великобритания, Италия, Финляндия, Швеция и Испания. В Казахстане единой семьей живет 17 миллионов человек- представителей более 100 национальностей. На казахском, русском, уйгурском, немецком, корейском, татарском языках издаются книги и газеты, работают национальные театры, передаются национальные программы радио и телевидения. Всех нас, людей разных национальностей, объединяет общее: МЫ- НАРОД КАЗАХСТАНА! И в этом Казахстан- уникальное государство с многообразием культур и религий. В целях укрепления единства и стабильности образована"Ассамблея народов Казахстана« при Президенте Республики Казахстан Казахи мы и русские, карелы и корейцы. Мы черные, и русые, и смуглые, белые. В Казахстане- На земле родной Живем мы все Большой и дружной семьей.На земле казахов сейчас проживают представители более ста национальностей. И для них эта земля считается родной. История такого многонационального заселения началась еще в ХІХ веке. Переселенческая реформа привела в казахскую степь множество повозок бедняков, которые уехали из Украины. Молдавии, России в поисках лучшей доли. Свои умения и навыки люди, приехавшие сюда со всех концов Российской империи, использовали на новом месте. В годы сталинского тоталитарного режима на просторах Казахстана оказались десятки тысяч политических заключенных. Казахстан превратился в лагерную республику. В 30- 40 годы минувшего века началась невиданная ранее массовая депортация в край целых народов с Дальнего Востока, Закавказья, Северного Кавказа, Крыма, с волжских берегов и т.д. В годы освоения целинных м залежных земель, массовых строек сотни тысяч молодых людей в лице Казахстана обрели себе новую родину. Надо заметить, что на любом из этих этапов казахи встречали переселенцев с особой теплотой и радушием, деля последний кусок хлеба, иногда отрывая и от своих детей. Что же такое «казахское гостепреимтство», благодаря которому так много людей остались на этой земле, и она стала для них родным домом.Гостеприимством славятся казахи. Так было испокон веков, Обычай у народа есть таков: Найдет здесь гость и пищу, И надежный кров! Пусть даже юрта не богата. Ведь гость для каждого казаха - это свято!И сейчас мы вам поведаем легенду, повествующую о том, как зародился казахский обычай "Қонақасы".^ Звучит легенда: Давным-давно, в те времена, когда еще было совсем мало людей на свете, жил премудрый старец, который приручил диких верблюдов, лошадей, коров, овец, коз и стал первым скотоводом в казахских степях. Было у него три сына . Добрые сыновья во всем повиновались отцу, и с великим усердием пасли, охраняли его стада, табуны и отары. Совсем одряхлев, старик призвал к себе сыновей и сказал: Скоро умру, дети. Оставляю вам все, что нажил трудом и умом. Разделите мой скот на четыре равных стада, возьмите себе каждый по стаду и продолжайте с успехом дело отца. Изберите лучшие пути для кочевок, любите и умножайте скотину, живите дружно и учите добру свое потомство... Поклонились сыновья отцу, поблагодарили за дар, но прежде чем выйти из юрты, обратились к нему с вопросом: Не ослышались ли мы, родитель наш, и верно ли поняли твой наказ? Нас трое, а ты распорядился разделить скот на четыре части. Кому ты оставляешь четвертую часть? Умирающий ответил: Четвертую часть скота я оставлю вашему гостю. Пусть всякий, кто нуждается в пище и в крове, кто пожеланию или по нужде явится в ваше жилище, найдет у вас приют, ласку и обильное угощение. И если гость ваш из скромности станет отказываться от пищи и питья, скажите ему, что он ест и пьет свое, а не ваше, ибо в вашем достоянии есть и его доля. Миновали века. Распространились люди по степи. Род старшего сына образовал старшую орду, среднего-среднюю, младшего - меньшую. Много переменилось в жизни с тех пор. Но во все века, годы и дни крепок был в степи обычай гостеприимства. Кто бы ни заходил среди дня и ночи в жилище казаха, каждого ждали привет и почет, мирный отдых и щедрое хлебосольство – "Қонақасы".Ведущий: Есть хорошая мудрая пословица: «Бақыт! Қайда барасың? – Бірлік, ынтымақ бар жерге барамын» - «Счастье! Куда ты идешь? Я иду туда, где единство и согласие». А сейчас, мы с вами проведем конкурс пословиц и поговорок:У казахского народа много пословиц и поговорок, в которых высмеивается зло и жадность, восхваляется честность, смелость и дружба. У других народов тоже имеются однотипные пословицы и поговорки. Давайте, ребята, с вами поиграем дальше. Я буду называть казахскую пословицу, а вы мне пословицу других народов, близкую по значению. Например, казахская пословица: « Ребенку, который не плачет, молока не дают»- « Ребенок не плачет, мать не разумеет». 1.Если друг твой – человек плохой- это, значит, ты сам такой.Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. 2.Двум людям потесниться и третий может поместиться.В тесноте, да не в обиде. 3.Хоть ты друга нового найдешь, старый друг по- прежнему хорош. Старый друг лучше новых двух / русск./ Халат лучше новый, а друг- старый /туркм./ 4.Два арбуза не вмещаются под одной подмышкой. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. 5. С хорошим дружить- хорошим стать.С кем поведешься, от того и наберешься. 6.Твой новый друг, каков узнаешь, когда придет беда к тебе.Друзья познаются в беде. 7.Дорогу одолеет только тот, кто хоть неторопливо, но идет.Тише едешь, дальше будешь. 8. Сообща принятое решение, самое лучшее решение. Одна голова хорошо, а две лучше. 9. Правда бывает горькой.Правда глаза колет 10. Пущенная стрела обратно не вернется.Слово не воробей- вылетит, не поймаешь.Проведение игры «Тенге алу»А сейчас, ребята, мы предлагаем вам ответить на вопросы викторины «Фольклор, традиции, обычаи народов РК». 1.Назовите какие народы проживают на территории Казахстана? (Ответ : Казахи, русские, украинцы, белорусы, чеченцы, грузины, каракалпаки, евреи, кыргызы и мн.другие)2.В нашем городе есть несколько культурных центров. Какие вы знаете или принимали участие в их деятельности?( казахский, корейский, польский, немецкий, татарский) 3.Одна из самых многочисленных народностей Казахстана- казахи. Какие обычаи казахского народы Вы знаете? (Ответ зачитать из книги: Народы Казахстана, с.198- 199 )4.Традиционная одежда казахов была полностью приспособлена к кочевому укладу жизни. Мужская одежда состояла из рубахи (көйлек, жейде) и штанов (ыштан, шалбар). А на голове носили убор. Назовите любой головной убор казаха?( На голове летом носили тюбетейку или шляпу из войлока ( қалпақ), зимой- разновидности шапок из меха и шкур ( бөрік, тымақ, малақай, телпек). 5.Женская одежда отличалась многообразием .Платья были длинные, с широким подолом, под к- рое надевали штаны (ыштан, дамбал). Поверх платья носили безрукавки. Как называются эти безрукавки? (Камзол ) 6.Издревле неподдельным уважением пользовались народные поэты- импровизаторы, которые являллись носителями духовного богатства народа. Как в Казахстане называют этих поэтов? ( Акын ) 7.Как называются песенно- поэтические состязания в Казахстане? (Айтыс ) 8.Русские- 2-я по многочисленности народность, проживающая в Казахстане. Русские(самоназвание). Это имя принесли с собой варяги( русы- скандинавы) Рюрика, приглашенного на княжение новгородцами. Этноним объединяет две группы населения: народ Древней или Киевской Руси и этнос России. Традициооно общерусской была длинная рубаха из белого холста.На севере носили сарафаны. Замужние женщины носили...-особый головной убор, украшенной вышивкой, парчой, жемчугом. Как называется этот убор?(Кокошник ) 9. Как называется весенний праздник, который знаменует прощание с зимой и встречу весны? ( Масленица )А сейчас несколько очень сложных вопросов, познавательных и интересных 10.Существует несколько версий происхождения названия этой страны, представители которой живут в Казахстане. Одна из них утверждает, что в переводе с фарси название означает « страна огней», так как это государство в древности было одним из центров зороастризма- древней религии огнепоклонников. Так это или нет никто точно сказать не может, но в национальном характере этого народа действительно много огня. Как называется этот народ?(Азербайджанцы ) 11.Когда говорят об этом народе, прежде всего вспоминают зажигательные танцы, в которых очень ярко отражается его характер- открытый, веселый.Они называются жок и хора, а третий, самый известный, связан с именем этого народа.(молдаване)   12.Песня и инструментальная музыка (сурнайчи, карнайчи, чилдирмакши, аллачи) с давних пор тесно связаны с бытом этого народа. Семейные и общественные праздники неизменно сопровождались и сопровождаются до сих пор выступлениями музыкантов, певцов, пародистов, актерами кукольного театра и канатоходцами.Особенно много представителей этого народа живет в южных областях нашей страны.( узбеки) 13.Если вы однажды приедете в эту страну (представители народа, населяющего ее, живут и в Казахстане), вам,прежде всего, посоветуют побывать в замке, который построил король Людовик Х1, прозванный современниками «сумасшедшим». Его сумасшествие выражалось в стремлении... строить красивые дворцы, копируя французских монархов. Этот замок, лучшее творение короля, название которого переводится как «новый лебединый камень», стал визитной карточкой страны. Он украшен изображением сцен из опер Вагнера, которому Людовик Х! покровительствовал. О каком народе идет речь? (немцы ) 14.Этот народ в древности, да и сейчас считает лучшим материалом для строительства дома- дерево. Из него строили дома и на севере страны, и на юге и на востоке. А главное место в доме отводилось печи. К печи у этого народа всегда было особое отношение. Она и обогревала дом от стужи, на ней готовили пищу, она служила и поселью для стариков и детей, а в сказках она еще выступала защитницей от врагов. А один герой даже, как на телеге, отправился на печи в гости к самому царю. (русские) 15.Этот кочевой народ всегда жил в гармонии с природой. Его представители почитали духов воды, степей, лесов и гор. Устраивая жилье, располагали его так, чтобы не мешать гнездиться птицам, не нарушать путей кочевок сайгаков, джейранов и других животных. Одной из национальных традиций этого народа является охота с прирученными хищными птицами. Помогала в охоте и борзая собака, которая также могла быть и пастухом и охотником, и сторожем. (казахи) За каждый правильный ответ, учащийся получает уык, на котором написаны слова, помогаюшие строить основу нашего общего дома. И сейчас мы с вами повесим уыки на наш шанырак.Образ шанырака-это образ общего дома, всех лю­дей, проживающих в Казахстане. Если шанырак это дом, а уыки-это народы, то благополучие в нем зависит от каждого из нас, потому что мы все- народ Казахстана. Ребята, вот наш шанырак, и сейчас все, кто получил уыки, будут укреплять их на нашем шаныраке. А уыки непростые, они символизируют ваши знания о традициях и обычаях казахского народа, строя наш дом. Мы их вывесим на наш шанырак, а вы дети в своей жизни постарайтесь придерживаться этих истин.Продолжение поэтической композиции:6- ученик: На просторах нашей страны Много разных народов живет. Все народы, как братья равны, Всем народам – любовь и почет 7-й ученик Народы- как одна семья, Хотя язык их разный. Все дочери и сыновья Своей страны прекрасной8-й ученикСто наций, сто народов, сто племен, Всем Вам рахмет и низкий Вам поклон! Пусть дружба, о которой пел Абай, Как солнце освещает мирный край!Песня «Я, ты, он, она …» Ведуший: Наш сегодняшний праздник подошел к концу. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Гражданский иск в уголовном процессе России
Реферат Инновационный потенциал предприятия
Реферат Гражданско-правове положение биржи
Реферат Методы психологического исследования
Реферат Гражданское правоотношения
Реферат Граждане как участники гражданских правоотношений
Реферат Гражданско правовые отношения
Реферат Дати поняття гармонійного розвитку особистості і об рунтувати шляхи його формування
Реферат Деятельность участкового уполномоченного милиции по обеспечению па
Реферат Modification Of Piaget
Реферат Дееспособность физического лица Правовое регулирование деятельности объединений предприятий
Реферат Держава і право епохи станово-кастового та громадянського суспільства
Реферат Діяльність органів державної влади щодо ініціювання та запровадження антикризових програм
Реферат Гражданско правовые отношения 2
Реферат Управление сбытом продукции ОАО ЗЭиМ