Реферат по предмету "Разное"


«Формирование образа авторской школы»

«Формирование образа авторской школы» Уважаемые коллеги! Сегодня мы ставим перед собой цель – дать анализ своей 20-летней деятельности для того, чтобы развиваться успешно и в дальнейшем. В этой конференции принимает участие весь коллектив. Интеллектуальный водопад должен случиться. Работая в авторской школе, уважаемые коллеги, каждый несет ответственность за результаты своего труда, за повышение уровня своего профессионализма.I. Что же такое авторская школа вообще и наша школа в частности и каковы ее идеологические принципы? Термин «Авторские школы» употребляется с конца 80-х г.г., появление и развитие их связано с децентрализацией управления образованием в России, и стремлением новаторов преодоления единообразия образовательных учреждений и провозглашением их автономности в качестве принципа государственной политики в области образования. (Закон об образовании РФ 1992г.) и известны эти школы по именам их создателей (Школа Караковского, Ямбурга, Давыдова (развивающего обучения)). Термин «Авторская школа» применяют и к известным образовательным учреждениям прошлых десятилетий (школа Макаренко, Сухомлинского, Яснополянская школа Льва Толстого и т.д.) Дадим общепринятое определение термина авторской школы: «Авторская школа – это учебное заведение со специфической социокультурной средой, созданная отдельным автором или авторским коллективом. Субъектом реализации концепции школы становятся педагоги, учащиеся, родители, что обеспечивает ей длительное функционирование и стабильный положительный результат». Это на сегодняшний день общее определение термина «авторская школа». Но не все школы обладают общими признаками, акценты распределяются по-разному. Говоря о нашей школе я бы дал ей следующее определение: «Школа, построенная и созданная личностью-лидером на противопоставлении практики традиционных школ и доказательстве преимуществ новых подходов перед известными, со своей автономией, уникальной социокультурной средой, провозглашающая философию устойчивых позитивных ценностей, стремящаяся к созданию условий для полноценного развития всех своих участников. Школа, которая основана на приоритете личности ребенка, ее интересах, возможностях и потребностях в обучении». И в этом плане нашу школу можно сравнить с авторскими школами второй половины XIX века, основными принципами которых были: - недопустимость авторитарного подхода в обучении и воспитании; - разумная свобода; - учет возрастных особенностей детей; - вера в творческие силы ребенка; - гуманность; - связь обучения и воспитания с физическим трудом; - отказ от механического, бездумного заучивания большого объема информации; - ориентация на самостоятельное, целостное осмысление знаний; - учебный материал – как средство пробуждения интереса и самостоятельной мысли. В то время была создана динамичная и гибкая образовательная модель, основанная на приоритете личности ребенка. Но если тогда на волне всеобщих реформ вся интеллигенция была занята преобразованием и созданием новых школ, то мы создавались и развивались вопреки.^ II. Авторская школа начинается с лидера. Очень важно для лидера в современной авторской школе такие качества, как 1)умение встать над ситуацией, чтобы не сломаться, 2)быть уверенным в себе человеком, 3)обладать мощной энергетикой, которая запускает инновационную модель в действие, 4)быть публичным, общественно значимым. Это и созидатель и в какой степени тиран, жестокий покоритель и милосердный освободитель, носитель Духа, не способный на подлость, предательство, эгоизм и продажность. В нашей стране сложилась уникальная историческая ситуация, которая характеризуется выживаемостью, когда государство все с себя сбрасывает и каждый коллектив выживает как может и выживает, где есть мощный лидер, который должен в безнравственной ситуации оставаться нравственным человеком и осознавать свою преемственность относительно прошлой культуры, быть чутким и сильным, чтобы давать своевременный и достойный ответ давлению извне, дружелюбным, чтобы не вступать в самоубийственную борьбу всех со всеми, и очень важно быть самостоятельным. Любой самодостаточный организм должен обладать вышеперечисленными качествами для своего длительного выживания. И главным критерием правильности выбранного мной пути развития школы является ее выживаемость, в широком смысле, выживаемость школы как организма, ее длительных положительных результатов. Выживаемость – это цель и средство любой программы, любого организма, это то, ради чего стоит жить. Основа жизни – добро, т.е то, что надо «добрать» для обеспечения устойчивой выживаемости. Принимая меня как лидера, вы и рассчитываете на мою строгую дисциплину, на то, что я буду для вас надежным «амортизатором» атак со стороны чиновников, родителей. Но для меня в начале пути основной задачей было – застолбить свободу, в дальнейшем удержать ее, добиться самостоятельности, выстроить такой хозяйственно-экономический механизм, который бы дал возможность самостоятельного развития (учреждение школы «Интеллект-Сервис»), создать коллектив, где бы каждый занял свое достойное место. На это ушло 20 лет.^ Характеристика модели выпускника и ее реализация в учебно-воспитательном процессе и системе дополнительного образования Все содержание образования и воспитания должно выстраиваться под современную модель выпускника, которая также претерпела несколько трансформаций за 20 лет. Первые годы лицея – основной задачей было дать качество знаний и ближайшая цель – поступление в ВУЗ. Договора с ФСБ, МЭИ, МГТУ им.Баумана. Затем мы ставим цель воспитание социально-востребованной личности. И на данном этапе нашего развития я и Светлана Александровна видим одной из основных своих функций – сплочение всех педагогов и сотрудников для такого образования и воспитания детей, которые были бы востребованы современными работодателями. Позволю себе дать наше видение модели выпускника. Социокультурные изменения в обществе диктуют корреляции в формировании этого образа. Для современного общества характерны стремительные и сложные перемены, значительная доля неопределенности, которая и отражает инновационный характер развития социальности, основой которой часто выступает гордость и ничтожество от неуравновешенных родителей, и как следствие проявление неадекватности поведения детей в школе и дома. Дети зачастую выживают в выдуманном мире отцовских и материнских законов и правил и не умеют выживать в реальном мире. Зачастую круглый отличник – будущий неудачник.А основными требованиями работодателей становятся: 1)гибкость 2) способность к адаптации и изменениям 3) уверенность в себе 4) способность реагировать на неопределенность и воспроизводить ее в новых формах 5) формирование потребности и умение мыслить, причем мыслить самостоятельно и творчески. В основе таких способностей лежит рефлексивность, которая обеспечивает выживаемость и готовность самоизменяться и самосовершенствоваться на протяжении всей жизни. Новый подход к подготовке выпускника не сводится только к формированию любознательности, гибкости, приспособляемости. Очень важно формирование новой ментальности, для которой характерны интуитивность, быстрота, адекватность, ироничность. В современном мире повышается спрос на «харизматическое знание», когда от работников ожидается, что они будут членами команды, лидерами, активистами и инициаторами. Личностные качества выходят на первый план, а не сумма накопленных знаний, Именно они являются решающими для определения «пригодности» выпускника, его компетентности. Сегодня лишь творческие, мыслящие люди могут предвидеть изменения в будущем. И главной движущей силой и условием, порождающим новые знания стала - креативность, результатом которой является создание новых материальных и духовных продуктов. Но мы знаем, что креативность проявляется в ребенке к 15 годам (т.е умение делать выбор, начинать и доводить начатое до конца, вести поисковую деятельность) при условии , если в предыдущих этапах его жизни не было пробуксовок, а именно: - к 5-ти годам сформировано сознание своего тела и ближайшей среды; - к 7-ми годам – воспитаны совестливость, моральность, стрессоустойчивость, мотивации к достижению. Это и определяет задачи, которые решает и должны решать педагоги школы, как соавторы. Я убежден, что предоставление свободы образованным, умным специалистам, а также наделение их ответственностью за результаты своего труда создают атмосферу в которой творческие люди достигают успеха и сохраняют любовь к своему делу. Мы высоко держим планку академических ожиданий, предлагая программы повышенной сложности. Мы намеренно создаем напряжение в системе, не пропуская учащихся на следующий уровень до тех пор, пока они не овладеют необходимыми навыками и знаниями таким образом приучая учащихся к системе вузовской работы. Мы осуществляем проверку знания вне школы, готовим учащихся начальной и средней школы к трудной программе старших классов. Важным моментом является тестирование в 9-е, 10-е классы, среднее звено и психолого-педагогическое собеседование в 1-й класс. Основной составляющей учебного процесса в школе является урок, в авторской школе – авторский урок. Каждый учитель - соавтор. Для многих наших преподавателей жить в инновации и постоянно совершенствоваться – это профессиональная норма. Слово «инновация» означает «создавать», «формировать», «развивать». И это характеристики творческого процесса. Можно поставить знак равенства инновации=творчество. С одной стороны мы часто демонстрируем городской общественности, педагогам комплекса наши мастер-классы высокого уровня. Но ежедневный урок – это нечто другое. Не все справляются с оказанным им доверием и свободой. Наряду с этим имеет место быть отсутствие плана урока. Учитель не может позволять себе произвольную, спонтанную импровизацию в учебно-воспитательном процессе. Она возможно и присутствует только как элемент урока при наличии очень четко продуманного плана. Импровизация – это сиюминутное явление и иногда мы имеем просто провальные вещи. Второй момент – выставление «2» в колонку. Они для вас, уважаемые педагоги, и говорят «Посмотри на себя! Не умеешь! Не владеешь!» Репетиторство в частной школе – стыдно. Мы обязаны помогать детям и ликвидировать их пробелы. В частной школе мы принимаем детей по предварительному тестированию, отбираем детей и это эксклюзивное право завоеванное многолетним трудом. Воспитательный потенциал урока остается, к сожалению, за чертой. Нам необходимо осваивать психолого-педагогические технологии в общении с учениками. Уже доказано, что нельзя дать глубокие знания даже по естественно-математематическому циклу предметов, не овладев новыми технологиями. За чертой остается и бессистемная работа классных руководителей, организация экскурсионной работы. А ведь это мощный воспитательный потенциал учащихся.^ Уникальность социокульурной среды и ее бренды. Наше авторство проявляется в созданной уникальной социо-культурной среде, которая претепела за последние 10 лет большие изменения. Взять даже период 10 лет назад и сегодня. Школа имеет свое собственное информационное пространство, сайт, который успешно лидирует на протяжении нескольких лет на Всероссийских конкурсах в образовательных номинациях, а в этом году 16 марта единственный из МО и Москвы стал призером XI ВСЕРОССИЙСКОГО ОТКРЫТОГО ИНТЕРНЕТ КОНКУРСА ЗОЛОТОЙ САЙТ. Без этого любые начинания в современном мире бесперспективны. Наша школьная среда является главной темой нашего общения. Эта среда обнаруживается в содержании и организации внеклассных мероприятий: - праздниках, концертах; - традициях, ритуалах; - учительских корпоративных праздниках; - празднованиях знаменательных дат школы; - Мы создаем профессиональные образцы экологически культурной среды, в которую погружается ребенок (Студия «iC», уроки хореографии, театр в начальной школе). - наши традиционные еженедельные линейки; - брендовый дневник, печатная продукция, фильмы; - Участие в выставках, конкурсах, олимпиадах. - Возможность неформального Общения (бытовая культура) – этикетный момент воспитания. Наша «кафешка» для учащихся, преподавателей и родителей. - логотип «Initio» - символика, нагрудный знак - гимн Лицея и лицейского выпускника - Изготовление специальных сувениров-кристаллов 999, 1000, 1001-му выпускнику. - журнал «Лицеисты» - уникальное организация празднования 1 сентября с презентацией школы, учителей, беседой директоров с родительской общественностью (работа с сознанием) и дегустацией лицейской кухни. - Зажигание свечи в честь дня рождения – это удивительно объединяющий момент, и имеет колоссальное воспитательное значение. - Партисипативная форма управления (пока только начало) -Закрепление правил внутреннего распорядка и жизнедеятельности в кодексе этики, трудовом договоре с сотрудниками. Важной составляющей учебно – воспитательного процесса школы является система дополнительного образования, которая успешно работает второй год и основывается на высоком профессионализме и является по истине инновационной. Все вышеперечисленное и многое другое определяет нашу школу – как школу авторскую с человеческим лицом, в социокультурной среде которой отражается позиция авторов. Это надо ценить и этим надо дорожить.Учительская профессия многогранна, как сама жизнь, сложная, включает много параметров. Это люди, которые в силу профессии, много отдают. И наступают периоды истощения, депрессии, выгорание – все живые люди. В этой связи руководство постоянно проявляет заботу о своих кадрах, поддерживает коллег психологически, морально, финансово. В школе есть замечательный психолог Ирина Ивановна, двери ее кабинета открыты каждому. Мы понимаем эти проблемы, потому что они человеческого порядка. Наша школа – это некая питательная среда, которая и понимает и образовывает своих сотрудников. Постоянными стали семинары – тренинги, которые проводит Николаева Е.И., несколько бесед было проведено нейропсихологом Аллой Денисовной Гришиной, тренинги «Эффективное взаимодействие» с сотрудниками фирмы «Архитектура будущего». С этого года с нами работает Воропаева И.П.- сотрудник РАО. ^ Школа работает в постоянном экспериментальном режиме по трем направлениям:Институт инновационной деятельности в образовании РАО, (директор, доктор психологических наук, профессор, действительный член РАО, лауреат премии президента РФ в области образования Валерий Семенович Лазарев), где отрабатывалась партисепативная форма управления.Исследовательский проект по развитию эмоционального интеллекта, который возглавляет доктор биологических наук профессор кафедры психологии и психофизиологии ребенка Российского государственного педагогического университета им.Герцена Елена Ивановна Николаева.Духовно-нравственное воспитание учащихся начальной школы- возглавляет старший научный сотрудник Института семьи РАО Ирина Петровна Воропаева. И наша сегодняшняя конференция – одно из направлений, которое также определяет нашу поисковую исследовательскую деятельность, а ваши доклады и выступления содержательно раскроют ее. Исходя из выше изложенного, вижу приоритетные задачи нашей школы на ближайшее будущее и перспективу в следующем:Принятие и соблюдение корпоративной культуры, т.к. она задает границы жизнедеятельности коллектива. (кодекс этики)Освоение педагогами психолого-педагогических технологий. Открытие постоянно действующего теоретико-методологического семинара «Методологическая культура учителя».В рамках здоровьесберегающих технологий формирования у учащихся системного, стратегического мышления и развития способностей следовать естественным ритмам организма, помощь в приобретении знаний о самом себе.Взращивание коллегиальной культуры, благодаря которой ценят и уважают каждого ребенка, родителя, члена коллектива.Эффективное использование Интернет-ресурсов для создания индивидуальных образовательных маршрутов учащихся с разными возможностями обучения (разная система заданий).Разработка и издание пособия с материалами конференции, что даст возможность сотрудничать с представительными институтами РАО.Принятие резолюции конференции.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ОАО Московская Городская Телефонная
Реферат Чеська національна меншина в Україні в 20-30-ті роки ХХ століття
Реферат МСФО: основные различия между техникой учета в России и за рубежом
Реферат Характеристика основных факторов и условий развития туризма в Австрии
Реферат Аналіз журналу "Здоров'я"
Реферат Правовые основы прохождения военной службы
Реферат Шиповник
Реферат Стратегия ценообразования на примере предприятия ООО "Гуслицкий знахарь"
Реферат Мустафа Кемаль (Ататюрк)
Реферат Разработка технологии окраски волос оттеночными красителями в современной причёске.
Реферат Конфигурирование интерфейсов Ethernet на маршрутизаторе
Реферат Постановка и решение проблемы человека в мире абсурда у Гоголя и Кафки ("Нос" и "Превращение")
Реферат Закон динамики вращательного движения Скорость и энергия внешних сил Расчет КПД
Реферат О квалифицирующих признаках преступления предусмотренного статьей 171 УК РФ
Реферат А. С. Пушкина Научно-методический отдел Фандрайзинговая деятельность в библиотеке Методические рекомендации