Реферат по предмету "Разное"


«Утверждено»

«Утверждено» ______________ на управляющем Совете МОУ АНСОШ рук. Винокуров В.И. от «__»_____________2010 г.МОУ Андрюшкинская национальная средняя общеобразовательная школа МР «Нижнеколымский район» РС(Я)Публичный доклад УВР по итогам 2009-2010 учебного годаАндрюшкино 2010I. Учебно-методическая работа Учебно-воспитательная работа МОУ АНСОШ в 2009 -2010 учебном году была направлена на решение общешкольной темы «Формирование личности ребенка в школе» по 3 направлениям:Развитие мыслительных способностей и активности учащихся на уроках и внеклассных мероприятиях.Дальнейшее развитие индивидуальных, творческих способностей каждого ученика.Приобщение детей к национальным традициям Севера. Были запланированы следующие задачи: - обеспечение овладения учащимися содержания образования на повышенном уровне знаний, требуемом для профессиональной ориентации и поступления в средние и высшие учебные заведения.; - создание благоприятных условий для творческой деятельности в области профильного и и профессионального образования; - максимальное использование возможностей гуманитарных дисциплин для формирования духовной сферы личности ребенка; - шире использовать передовой опыт, внедрение новейших технологий. В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, методическими письмами, положениями МО РС(Я), круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Учебный план школы на 2009 – 2010 учебный год составлен на основании Базисного учебного плана ОУ РС(Я) на 2005 г. В старших классах велось профильное обучение по отдельным предметам: русскому языку, литературе, математике, английскому языку, биологии, химии, истории, технологии, информатике и родному языку. Школьный компонент был распределен на индивидуальные и групповые занятия во второй половине дня с целью углубления и коррекции знаний учащихся. Мальчики 10 -11 классов осваивали профессиональное обучение по курсам «Оленеводство» и «Рыбовод». На базе Нижнеколымского колледжа народов Севера старшеклассники осваивали профессиональное обучение по курсу «Слесарь ремонтник автомобилей». С целью получения дополнительной подготовки для перехода к профильному обучению для учащихся организованы элективные курсы по выбору: - Кондакова В.В. «Химия нашего организма»; - Винокурова Е.А. «Экологическая тропа «Алазея»; -Третьякова Л.Н. «Словесность, лексические средства выразительности речи». При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами. Уровень недельной учебной нагрузки не превышал предельно допустимой нормы. В 2009 – 2010 учебном году школа работала в режиме 6 – дневной недели, занимались 12 классов, в которых на конец года обучались 171 учащихся, из них 6 учеников индивидуально на дому. ^ Количественный состав учащихся по классам Класс Количество уч. Девочки Мальчики Индивидуально на дому 1 18 13 5 - 2 15 8 7 Слепцов Мирослав 3 17 10 7 Жиркова Анжелика 4 14 8 6 Третьякова Елена, Бандеров Александр 5 15 7 8 - 6 14 4 10 Строилов Ян 7 18 11 7 - 8 13 5 8 - 9 13 5 8 Слепцов Эдуард 10 «а» 11 4 7 - 10 «б» 13 4 9 - 11 10 5 5 - 1-4 64 39 25 4 5-9 73 32 41 2 10-11 34 13 21 - 1-11 171 84 87 6 Учебный план за прошедший год, в основном, выполнен, учебные программы пройдены. Учащиеся, обучающиеся на дому по состоянию здоровья, успешно прошли курс за соответствующий класс. Процент успеваемости по школе составляет – 100%, качество знаний – 38%, что на 4,5 % вышге, чем в прошлом году. По школе 7 отличников:Вырдылина Юлия – Бади – 1 класс.Николаева Яна – 1 класс.Шкулева Арина – 1 класс.Курилов Леонид – 2 класс.Слепцова Айсена – 3 класс.Клепечина Алиса – 4 класс.Асекритова Анастасия – 7 класс. И 58 хорошистов. Хороший результат дали такие классы: - начальная школа с 1 по 4 класс от 40% до 77,7 % (6 отличников и 28 хорошистов), классные руководители - Слепцова М.В., Татаева Ф.Н., Винокурова М.И., Слепцова И.В. - 5 класс – 46,6 % (7 хорошистов) классный руководитель Ягловская А.В.; - 7 класс – 33,3 % (1 отличница, 5 хорошистов) классный руководитель Бандерова А.А.; - 11 класс – 40% (4 хорошиста) классный руководитель Винокурова Е.А.;^ Показатели успеваемости и качества по ступеням: Классы % успеваемости % качества Учатся на «5» Учатся на «4» и «5» 1-4 100 53,1 6 28 5-9 100 34,2 1 24 10-11 100 17,6 - 6 1-11 100 38 7 58 Численность учителей по школе – 31. Наш педколлектив представляют: 2 специалиста высшей педагогической квалификации, 15 учителей имеют высокую квалификационную категорию, 13 – повышенную. Из них 1 учитель имеет звание «Отличник образования РФ», 5 – «Отличник образования РС(Я)». Средний возраст педагогического коллектива – 30 – 45 лет. В школе 6 методических объединений, которые работают по своим темам, но в соответствии со школьным планом: - МО родных языков – руководитель, зам.директора по родным языкам, учитель якутского языка Третьякова ТД. Тема Сохранение и развитие родных языков народов Севера, как источника духовно – нравственного воспитания и обучения учащихся»; - МО начальных классов – руководитель, учитель начальных классов Слепцова М.В. тема «Развитие мыслительных творческих способностей и активности учащихся на уроках и внеклассных мероприятиях». - МО политехнического цикла – руководитель, зам. директора школы по УВР учитель математики Вминокурова Л.С. Тема « Творчески – развивающие активные формы и методы обучения и воспитания с использованием информационных технологий»; - МО гуманитарного цикла – руководитель, учитель русского языка и литературы Третьякова Л.Н. Тема « Обучение учащихся с учетом возможностей, творчества и таланта каждого ребенка»; - МО краеведческого цикла – руководитель, учитель химии и биологии Кондакова В.В. Тема « Краеведческая исследовательская деятельность учащихся»; - МО эстетического цикла – руководитель учитель технологии Ягловская А.В. Тема « Развитие активной творческой личности, способностей самостоятельно приобретать новые знания и умения». Каждый методический цикл работал над определенной проблемой, изучал и осваивал новые технологии, анализировал и обобщал опыт своего объединения. При планировании методической работы педколлектив выбрал те формы, которые позволяют реализовать образовательные программы и базисный учебный план. Это: - педсоветы, совещания; - методический совет; - методические объединения; - открытые уроки; - работа в кабинете, оформление стендов; - олимпиады, предметные недели; - обмен опытом, взаимопосещение уроков; - работа с учащимися; - школа молодого учителя; - работа с родителями; - аттестация учителей; - педагогический контроль; - научно – экспериментальная работа.Высшей формой коллективной методической работы является педагогический совет по проблемам обучения и воспитания. В ноябре был проведен малый педсовет по «Единым требованиям к учащимся 5 класса», учету их индивидуальных способностей и личных качеств. В ходе заседания обсудили острые проблемы перехода детей из начальной школы в среднюю и наметили пути решения через единые требования. В январе состоялся педсовет по подготовке к ЕГЭ в 11 классе, где рассмотрели Положение «Порядок проведения единого государственного экзамена» МО и науки РФ от 24 февраля 2009 г. № 57 и вынесли решение:Провести ЕГЭ в этом году в школе, на месте;Выйти на сайт информационной поддержки ЕГЭ;Выйти с письмом на управление образования о проведении ЕГЭ на базе школы;Провести пробные экзамены в 11 классе по предметам в апреле;Установить видеонаблюдение в школе;Организовать штаб по проведению ЕГЭ. В апреле был проведен педсовет по теме «Использование элементов личностно – ориентированного обучения и воспитания», где выступили с докладом следующие учителя: - Третьякова Т.Д. «Саха дидактическай оньуларынан уорэти» - Ягловская А.В. «Национальная одежда тундренных юкагиров» ( с демонстрацией фасонов национальной одежды юкагиров, сшитых руками детей). - Винокурова Е.А. «Концепция воспитательной работы в МОУ АНСОШ» (с показом диаграммы «Диагностика уровня воспитанности» учащихся с 1 по 11 классы в 2009 – 2010 уч.г.). - Бандерова А.А. «Результативность личностно – ориентированного обучения и воспитания» в 7 классе. Достоинство докладов в том, что теоретическая часть сопровождается практической, включают различные виды деятельности на уроках и внеклассных мероприятиях, которые развивают прежде всего личность каждого ученика. В ходе обсуждения прослушанных докладов было принято решение:Всем учителям пересмотреть свои программы с целью организации обучения и воспитания учащихся с учетом элементов личностно – ориентированного образования.Проводить систематический мониторинг знаний и умений учащихся с целью выявления результативности. Планово и умело решались важнейшие вопросы на заседаниях методического совета: по аттестации учителей и учебных кабинетов, школьным предметным олимпиадам, составлении планов – программ по РЭП, организации ЕГЭ на базе школы и т.д. В ноябре руководители составили проект «Примерное положение о распределении стимулирующей части по НСОТ», распределили школьные учебные предметы по приоритетности. На заседаниях методических объединений рассматривали и анализировали насущные вопросы образования: - Выполнение единых требований к устной и письменной речи учащихся; - Анализ итоговых контрольных работ по математике, русскому и родному языках. - Формы и методы итогового контроля. - Работа с образовательными стандартами. - Изучение методических рекомендаций по проведению ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе. -Так же проводились тематические заседания: - Вырдылина А.Г. – выступление по телефону для НВК Саха (Геван) «О преподавании родных языков в МОУ АНСОШ» (сентябрь). - Третьякова Т.Д. – доклад «Развитие творческих способностей учащихся на уроках якутского языка с использованием дидактических игр» (ноябрь). - Третьякова Т.Д. – проект программы «Изучение фольклора в начальных классах» (декабрь). - Винокурова М.И. – доклад « Воспитательный потенциал летнего этно – экологического лагеря». - Татаева Ф.Н. – доклад «Учим детей взаимодействовать, общаться, сотрудничать». - Слепцова М.В. – доклад «Учите детей отгадывать загадки». - Кондакова В.В. – «Проектная деятельность учащихся». - Родионов С.Г. – «Введение математической логики». - Слепцова Е.И. – доклад «Дети беды». - Ягловская А.В. – доклад «Специфика одежды юкагиров и ее общность с одеждой народов Севера». - Слепцова Е.И. – «Проектный подход и требования к учителю». Выступления учителей основывались на практических результатах. Тематика отражает целенаправленную работу по формированию личности каждого ученика. В целях повышения методического уровня и обмена опытом учителя дают открытые нестандартные уроки, используя различные методы и приемы. Например: - Третьякова Т.Д. – Урок – игра «Виды слогов» в 3 классе. - Третьякова Т.Д. – мастер – класс – олонхо «Жители среднего мира» в 4 классе. - Слепцова Е.И. – урок – практикум «Декоративная отделка лентами» в 7 классе. - Ягловская А.В. – занимательный урок «Куклы бывают разные» в 5 классе. - Винокурова Л.С. – урок – тренинг «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» в 7 классе. - Ягловская А.В. – межпредметное занятие по технологии «Занимательное путешествие в слово» в 9 классе. - Слепцова Е.И. – урок – тренинг «Роли пуговиц в художественном оформлении» в 6и классе. - Кондакова В.В. – общественный смотр знаний «Первоначальные химические понятия» в 8 классе. - Кондакова В.В. – обобщающий урок «Кровь. Кровеносная система» в 8 классе. - Родинов С.Г. – обобщающий урок «Применение распределительного свойства умножения» в 6 классе и другие. Проведенные уроки показывают, что учителя уделяют особое внимание совершенствованию форм и методов организации урока, формированию самостоятельных умений и навыков учащихся, раскрытию творческого потенциала, воспитанию культуры и нравственности детей на основе этнопедагогики. Так же на уроках обеспечивается мотивационная готовность и положительный эмоциональный настрой к работе, применяются разнообразные общедидактические методы для активизации деятельности учащихся: объяснительно – иллюстративный метод, метод проблемного обучения, частично – поисковый, исследовательский. Используемые методы эффективны, т.к. формируют у учащихся потребность в новых знаниях. В плане предметных недель творческую атмосферу для детей создали следующие мероприятия:Неделя математики «Бизнес неделя» в начальных классах. - Блокнот бизнесмена (словарная работа на уроках русского языка). - Создание предприятий. Монетный двор. - Реклама готовой продукции. - Бизнес клуб.Неделя русского языка «Язык мой – друг мой!» в начальных классах.- Исследовательская работа «Я, мое имя и фамилия».- Интегрированное занятие по русскому языку «Птичьи имена».- Конкурс чтецов и инценировок «Ежели вы вежливы!».Книжкина неделя- Библиотечный урок в ЦК и Д «В мире книг».- Выставка детских научно – познавательных книг «Книжкины именины».- Конкурс сочинений «Книга – наш лучший друг!».Неделя МО политехнического цикла - Игра «Нивал» вы 5 классе. - Математическое ралли в 7 классе. - Химический КВН среди 8 – 9 классов. - Математический бой среди 10 -11 классов.Неделя МО краеведческого цикла - Музейные уроки «Вклад тружеников Олеринского наслега, приближавших своим самоотверженным трудом».Неделя МО гуманитарного цикла - Игра – викторина в 5 – 6 классах «В гостях у Синктасиса и Пунктуации». - Игра – конкурс «Веселый английский» в 7 классе. - Игра – конкурс «Самый умный» в 7 классе. - Лекско – грамматический КВН в 10 – 11классах (английский). - Игра – викторина «Русский бой» в 8 классе. - Литературная гостиная «И сердце любит и страдает…» в 9 – 11 классах.Неделя МО эстетического цикла - «Кулинарное шоу» в 5 классе. - Музейный урок «Ими по праву гордится село» в 5 классе. - Представление кукольного театра в детском саду «Подснежник» «В гостях у сказ ки». - Внеклассное мероприятие по трактороведению «Знаток техники» в 10 «а,б» класс сах. - Музыкальный час «Песни, помогавшие выжить» в 5 классе.Неделя МО родных языков - Беседа «Язык – богатство народа» - Конкурс сочинений на родном языке с 1 по 4 классы «Мой учитель», с 5 по 11 классы «Моя родная школа». - Интегрированные уроки «Школа – кладовая знаний». - Инценировка сказок на родных языках. Все проведенные предметные недели были насыщенными, интересными, познавательными. Ученики с большим увлечением принимали участие, раскрывая свои способности и таланты. В декабре – январе учащиеся были вовлечены в школьные и районные предметные олимпиады по предметам. В основном, по итогам работы, ученики имеют стабильный уровень знаний, умений и навыков в соответствии с учебной программой. Также лучшие ученики принимали участие во 2 муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников, который проходил в школе с 30 ноября по 7 декабря 2009 года и заняли призовые места: - Макаров Арчилан, 8 кл. – 2 место по русскому языку; - Христенко Яна, 9 кл. – 1 место по русскому языку; - Неустроева Алевтина, 11 кл - призер по русскому языку; - Павлова Айталина, 7 кл. – 1 место по географии; - Прокопьева Сардана, 7 кл. – 2 место по географии; - Степанова Алена, 11 кл. – 1 место по географии; - Павлова Нарын – Яна, 11 кл - 2 место по географии; - Тохтосова Влада, 9 кл. – 2 место по обществознанию; - Христенко Яна, 9 кл. – 2 место по обществознанию; - Винокурова Екатерина, 11 кл. – 2 место по обществознанию; - Винокурова Ольга, 11 кл. – 3 место по обществознанию; - Степанова Алена, 11 кл. – 2 место по обществознанию; - Слепцова Мария, 10 «б» кл. – 3 место по технологии; - Ягловская Алевтина, 9 кл. – 3 место по технологии; - Асекритова Анастасия, 7 кл. – 3 место по биологии; - Курилов Гаврил, 8 кл. – 3 место по биологии; - Курилова Таисия, 8 кл. – 2 место по биологии; - Христенко Яна, 9 кл. – 2 место по биологии; - Винокурова Матрена, 10 «а» кл. – призер по биологии; Результаты участия во Всероссийской олимпиаде показывают, что учителя русского языка, географии, обществознании, биологии и технологии проводят большую работу с одаренными детьми, прививают интерес к своему учебному предмету. Хорошие показатели детей стимулируют их желание углубленно и осмысленно заниматься предметом.^ Итоги участияучащихся МОУ АНСОШ во 2 – й Всероссийской олимпиаде в 2009 – 2010 г. Предмет Количество участников по классам Кол-во победителей ^ Качество выполнения 7 8 9 10 11 всего Русский язык 2 3 2 3 2 12 2 16,6 География 3 2 3 3 3 14 5 35,7 Обществознание - - 2 1 3 6 5 83,3 Биология 2 3 2 1 - 8 4 50 Технология - 3 3 2 2 10 2 20 Из таблицы видно, что самое высокое качество подготовки к олимпиаде дали Татаев Д.А., учитель обществознания и Кондакова В.В., учитель биологии, т.к. их ученики дали 83,3% и 50% качества. Впервые в этом году выпускник 11 класса Нестеров Семен принимал участие в республиканском физико – математическом форуме «Ленский край» (с.Октемцы Хангаласского улуса) с 25 февраля по 1 марта и, хотя не занял призового места, но имеет не низкие баллы. Второй год в школе были проведены всероссийский конкурс по языкознанию «Русский медвежонок – языкознание для всех» и всероссийский конкурс по информационным технологиям «Инфознайка». В конкурсе «Русский медвежонок» первые места по классам у следующих учащихся: 2 класс – Курилов Леонид 3 класс – Курилов Игорь 4 класс – Клепечина Алиса 5 класс – Клепечина Анна 6 класс – Слепцова Елена 7 класс – Асекритова Анастасия 8 класс – Курилов Гаврил 9 класс – Ягловская Алевтина 10 класс – Ягловская Динара 11 класс – Винокурова Екатерина В конкурсе «Инфознайка - 2010» первые места: 5 класс – Клепечина Анна 1 класс – Николаева Яна 8 класс – Курилов Симон 11 класс – Винокурова Ольга 11 класс – Слепцов Павел В целях повышения качества образования, формирования ЕГЭ – готовности обучающихся, во исполнения приказа Гособрнадзора РС(Я) от 26 августа 2009 г. № 01-09/834 «Об организации диагностики остаточных знаний обучающихся в 4, 9, 11 классах образовательных учреждений, по распоряжению Государственной службы по контролю и надзору в сфере образования и науки при Президенте РС(Я) в октябре, марте была проведена диагностическая контрольная работа в нашей школе. 4 класс – по русскому языку выполнили работу на 100%, качество – 100%. По математике – выполнение – 100%, качество – 91%. 9 класс – русский язык – больше 50% выполнила Тохтосова Влада, по математике – Курилов Владимир выполнил 60%, Третьякова Анжела – 63%. 11 класс – русский язык – 50 % выполнили Винокурова Екатерина, Винокурова Ольга, 52,6% - Кауля Евгений, 71% - Неустроева Алевтина, 60,5% - Слепцов Павел; по математике – низкие баллы от 1 до 7. Рассмотрев результаты диагностической работы, учителя русского языка и литературы приняли решение: ежедневно проводить консультационные занятия с учащимися 9, 11 классов в целях качественной подготовки к государственным экзаменам. С 21 по 26 сентября 2009 года проведены мероприятия, посвященные Дню государственности РС(Я): - Музейные уроки по истории Якутии; - Библиотечные уроки «РС(Я) – субъект РФ»; - Конкурс рисунков, сочинений «Моя – Якутия»; - Классные часы с 1 по 11 классы «Славься, Якутия»; - Спортивные соревнования «Игры предков», которые были организованы под руководством организатора по воспитательной работе Винокуровой Е.А В течении этого года состоялись классные часы, посвященные Дню Защитников Отечества в связи с 65 – летием Великой Победы, тимуровский десант по оказанию помощи ветеранам: заготовка льда, дров, уборка в домах одиноких ветеранов, демонстрация видеофильмов: «Песни военных лет», «Несокрушимая, легендарная…», «Вторая мировая война». В апреле 2010 года кукольный театр «Ньултэнкэ» выезжал на гастроли в п.Аргахтах Среднеколымского района, где дали 2 представления: в клубе и деткомбинате «Чуораанчык». За прекрасное выступление на 5 языках кукольному театру вручили благодарственные письма от коллектива МДОУ д/с « Чуораанчык» и МОУ «Алазейской НСОШ». Борцы и футболисты нашей школы в этом году под руководством учителя физического воспитания Слепцова А.А. стали чемпионами и завоевали 3 переходящих кубка. В межрегиональном турнире по вольной борьбе среди учащихся на приз главы Среднеколымского района Слепцова Е.М., который состоялся в г. Среднеколымск 27 – 28 марта наши борцы заняли призовые места: - Борягин Максим, 8 кл. – 2 место (в/к 42кг.); - Винокуров Радий, 7 кл. – 2 место (в/к 38кг.); - Ильин Александр, 5 кл. – 3 место (в/к 26кг.); - Слепцов Василий, 9 кл. – 3 место (в/к 62кг.); - Чимитов Иван, 10 кл. – 3 место (в\к 54кг.); - Рябов Николай, 10 кл. – 3 место (в/к свыше 63 кг.); - Слепцов Павел, 11 кл. – 2 место (в/к свыше 63 кг.); - Слепцов Павел, 11 кл. – абсолютный чемпион по хапсагаю. В открытом лично – командном турнире Колымской зоны по вольной борьбе среди школьников памяти Н.Е.Горохова, 13 – 14 февраля 2010г.в с.Ойусардах Среднеколымского района наши борцы показали следующие результаты: - Слепцов Василий, 9 кл. – 2 место (в/к 62кг.); - Борягин Максим, 8 кл. – 2 место (в/к 40кг.); - Тохтосова Елена, 7 кл. – 3 место (в/к 46кг.); - Слепцов Павел, 11 кл. – 1 место (в/к свыше 63 кг.) В межрегиональном турнире по вольной борьбе на приз знатного оленевода М.С.Татаева, 11 – 12 апреля 2010г. В п. Андрюшкино: - Слепцов Павел, 11 кл. – 1 место (в/к до 74 кг.); - Курилов Николай, 8 кл. – 3 место; В районном турнире по мини – футболу: - команда 2-5 классов – 1 место; - команда 6 – 8 классов – 3 место. В апреле наши дети участвовали в районном конкурсе рисунков «Поклонимся великим тем годам»: - Слепцов Коля, 5 кл. – 3 место; - Винокурова Настя, 5 кл. награждена грамотой за глубокое раскрытие темы; - Третьякова Туяна, 7 кл. награждена грамотой за оригинальную работу «Скорбь Родины – мать»; - Третьякова Настя, 5 кл. – грамотой за активное участие в конкурсе. В районной выставке декоративно – прикладного творчества «Радуга Севера», посвященного 65 – летию Победы имеем следующие результаты: в номинации «Мягкая игрушка»: - Клепечина Анна, 5 кл. – 1 место, рук. Ягловская А.В. В номинации «Вязание»: - Ягловская Алевтина, 9 кл. – 1 место, рук. Ягловская А.В.; - Слепцова Альбина, 6 кл. – 3 место, рук. Слепцова М.Г. В номинации «Бисероплетение»: - Павлова Айталина, 7 кл. – 3 место, рук. Слепцова Е.И. Благодарственными письмами и грамотами отмечены работы ученицы 9 класса Третьяковой Анжелы (рук. Ягловская А.В.), бисерные работы девочек 9 кл. (рук. Ягловская А.В.), работы сестер Винокуровых Ярхаданы, Валерии и Сандры (рук. Слепцова М.В.). В плане экспериментальной площадки учителя занимаются научно – исследовательской деятельностью, учат школьников: сопоставлять различные литературные источники, вести наблюдения, заниматься поиском необходимого материала, работать с дополнительной литературой, проектировать, оформлять рефераты. Кропотливую работу по научно – исследовательской деятельности проводит МО краеведческого цикла, где учащимися написано много рефератов и докладов по предметам:История: - Слепцова Мария, 10 кл. «Дворцовые перевороты в Российской империи»,География: - Тохтосова Елена, 7 кл. – «Давид Левингстон»; - Прокопьева Сардана, 7 кл. – «Индейские племена: вчера, сегодня»; - Винокурова Яна, 7 кл. – «Нильский крокодил»; - Асекритова Анастасия, 7 кл. – «Африканский буйвол».^ Национальная культура: - Слепцова Мария, 10 кл. – «Якутский народный календарь»; - Ягловская Динара, 10 кл. – «Организация личного хозяйства у якутов»; - Курилова Людмила, 10 кл. – «Народная медицина»; - Никулина Снежана, 10 кл. – «Обряды, связанные с рождение ребенка»; - Атласов Анатолий, 10 кл. – «Погребальные обряды у якутов»; - Никулин Константин, 10 кл. – «Жизнь народов Севера после революции»; - Топоров Василий, 10 кл .- «Национальные ансамбли Якутии»; - Слепцов Николай, 10 кл. – «Развитие музейного движения в Якутии»; - Камалитдинов Владимир, 10 кл. – «Музеи Нижнеколымского района».Биология: - Тоенто Надежда, 7 кл. – «Паразитические черви»; - Павлова Айталина, 7 кл. – «Динозавры»; - Никулина Любовь, 7 кл. – «Древние пресмыкающиеся»; - Курилов Гаврил, 8 кл. – «Предупреждение искривление позвоночника»; - Курилова Таисия, 8 кл. – «Питание и здоровье»; - Винокурова Ольга, 11 кл. – «СПИД» и другие. Под руководством учителя истории Татаева Д.А. научная группа школьников работала по теме «Жизнь замечательных людей Олеры» и выпустили журнал № 1 на трех страницах, который посвящен учителям разных лет: Орловой К.М., Куриловой Л.В., Винокуровой М.И. В научной микрогруппе руководителя МО краеведческого цикла Кондаковой В.В. ее ученица 9 класса Ягловская Алевтина выполнила проектную работу «Не стареют душой ветераны», которую защитила на районной научно – практической конференции «Я помню! Я горжусь!» и заняла 3 место среди старшеклассников и студентов колледжа народов Севера. Ученики, занимающиеся исследовательской деятельностью, творчески и увлеченно работают в микрогруппах, самореализуют свои способности и таланты. В этом году традиционно проводился школьный конкурс «Ученик года» для выявления и поддержки лучших учеников школы. И самыми лучшими стали: - 1-4 кл. – Винокурова Сандра, 4 кл.; - 5-9 кл. – Неустроева Татьяна, 5 кл.; - 10-11 кл. – Винокурова Екатерина, 11 кл. В ходе различных конкурсов ребята раскрыли свои умственные способности, смекалку, творческий потенциал. В конце апреля на природе состоялся традиционный праздник «Тундровичок», который организовали учителя МО родных языков под руководством Третьяковой Т.Д. В красочном мероприятии все ученики принимали активное участие в таких конкурсах, как «Хозяюшка», «Спортивные игры», «Национальный костюм» и др. Примечательно то, что не только праздник выдался замечательным, но и костюмы участников были колоритными и удачно прошел конкурс по развитию речи «Диалог на родном языке». Для качественного оформления школьных документов постоянно осуществляется контроль по заполнению классных журналов учителями, соблюдению единых требований к ведению тетрадей учащимися. Проверка показала, что 80% учителей правильно и вовремя оформляют и заполняют журналы. Но некоторые нарушают инструкцию по заполнению журналов: темы уроков записывают задним числом, не регулярно проводится опрос учащихся. Им даны замечания и рекомендации. По проверке прохождения учебной программы выявлено, что учителя имеющие потерю часов в 1-2 четвертях по уважительной причине, выполнили рекомендации администрации школы. В целях полного усвоения учащимися школьной программы, улучшения качества учебного процесса, учителя использовали часы КОУ во внеурочное время, проводили консультации, дополнительные занятия по предметам, на уроках применяли блочное обучение с внесением корректив в тематические планы. В мае проведены педконсилиумы в 9, 11 классах по подготовке к ГИА и ЕГЭ. Учащиеся 9 класса сдают 3 обязательных предмета: русский язык, математика ( в новой форме); родной язык ( в традиционной) и 2 предмета по выбору. Наши ученики выбрали в основном историю, географию и обществознание. Выпускники 11 класса сдают 3 обязательных предмета: русский язык, математику (в новой форме), родной язык (в традиционной) и не менее 3 предметов по выбору, т.е. те предметы, которые им нужны при поступлении в учебные заведения. В апреле проведены пробные ЕГЭ по математике, русскому языку, биологии. Для экзамена был взят демонстрационный вариант ЕГЭ 2010 г., разработанный федеральным государственным научным учреждением «Федеральный институт педагогических измерений». Анализ показал, что по биологии 1 участница Неустроева Алевтина выполнила 68% работы, по математике более количество баллов набрали Винокурова Екатерина и Неустроева Алевтина, по русскому языку – Павлова Нарын – Яна. Проводилась проверка тетрадей по русскому языку и математике с 1 по 11 классы. В целом, учителя – предметники, своевременно оценивают домашнюю работу у учащихся, записи аккуратные. В мае состоялся педконсилиум по приему детей подготовительной группы д/с «Подснежник» в 1 класс. Принято 12 детей. В школе работают 3 молодых учителя: - Иванова В.В. – учитель индивидуального обучения в начальных классах; - Родионов С.Г. – учитель математики; - Кондакова А.С. – учитель английского языка; Для молодых учителей велась работа в ШМУ, где рассматривали следующие вопросы: «Самообразование учителя – есть самосовершенствование и эффективность урока», «Урок и его основные компоненты», «Организация дифференциального подхода к учащимся», «Нестандартные формы уроков и внеклассных мероприятий». В целях овладения педагогической методикой молодые учителя изучают современные образовательные технологии, занимаются самообразованием. К каждому молодому учителю прикреплен наставник, который оказывает методическую помощь в составлении тематических и поурочных планов. На должном уровне велась работа по оформлению учебных кабинетов: подборка дидактического материала, тестовых заданий, обновление наглядных пособий. Кабинет русского языка оборудован интерактивной доской. В ноябре аттестовано 9 учебных кабинетов и 3 мастерские по технологии. Данные кабинеты действенны, оказывают помощь в повышении профессионального мастерства, создают благоприятную атмосферу для учащихся на уроках. В течении года оформлены следующие стенды «Лингвисты юбиляры», «Занимательная математика», « 1 декабря – День борьбы со СПИДом». В 2009 2010 году проходили аттестацию на присвоение квалификационной категории: - Кондакова В.В. – учитель биологии и химии; - Винокурова Е.А. – организатор; - Третьякова т.Д. – учитель якутского языка; - Ягловская А.В. – учитель технологии; - Курилова А.С. – заместитель директора школы по УВР. Ими были представлены открытые мероприятия ( уроки, классные часы, внеклассные мероприятия по предмету) в течение аттестационного периода. Организатор по внеклассной и внешкольной работе Винокурова Е.А. разработала проект – программу «Концепция воспитательной системы в МОУ АНСОШ», которая нацелена на формирование личности ученика, способной строить свою жизнь по ступеням взросления, обеспечивает системную работу учебно – воспитательного процесса, способствует реализации основной цели воспитательной работы. Учитель технологии Ягловская А.В. представила доклад по теме «Специфика одежды юкагиров и ее общность с одеждой народов Севера», который раскрывает назначение комплекта женской и мужской одежды на исследованиях ученого лингвиста В.И. Йохельсона и жителя с. Андрюшкино М.И.Топорова. Данный материал включает национально – региональный компонент, который расширяет знания учащихся об истории, обычаях и традициях юкагирского народа и ценность в том, что может быть использован на уроках технологии «Швейное дело». Учитель биологии и химии Кондакова В.В. подготовила обширный доклад на тему «Проектная деятельность учащихся», который нацелен на развивающее обучение и формирование творческой личности. Предложенная работа развивает у учеников навыки исследовательской деятельности, стимулирует их познавательную активность. Учитель якутского языка Третьякова Т.Д. всю свою преподавательскую деятельность по обучению якутского языка осветила в докладе «Использование дидактических игр для развития связной речи у учащихся», который содержит различные приемы и методы обучения чтению с использованием различных видов диктантов, примеры игр, развивающих логическое мышление. За качественные показатели в обучении и воспитании учащихся, объемную системную методическую работу все учителя аттестованы на высокую (первую) квалификационную категорию согласно приказа № 01-03/32 начальника МУО Прокопьевой Н.И. Больше 25 лет работает в школе учитель русского языка и литературы Третьякова Л.Н. Она является ведущим учителем словесности. Ее выпускники часто показывают хорошие результаты по ЕГЭ, в районных олимпиадах по русскому языку. За плодотворную работу в области образования Департамент по федеративным и международным отношениям 24 мая 2010г. в День Славянской письменности и культуры вручил Третьяковой Л.Н.- республиканскую премию имени Мефодия и Кирилла. Поставленные задачи на 2009 -2010 учебный год, в основном, выполнены. Все учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков научно – исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. Но имеются и недостатки: - низок уровень самоанализа своих уроков и внеклассных мероприятий у учителей; - отсутствует связь: классный руководитель – учитель – предметник; В новом 2010 – 2011 учебном году педколлективу школы необходимо акцентировать внимание на этих пунктах и принять к сведению следующие рекомендации: - Молодым учителям систематически заниматься самообразованием и вести постоянный самоанализ своей педагогической деятельности. - Классным руководителям наладить тесную связь с учителями – предметниками своего класса в целях предупреждения неуспеваемости.^ Перспективный план на 2010-2011 учебный годПедсоветы, совещания. № Мероприятия Дата Ответственные 1 Педсовет:- ознакомление с документами УО.- тарификация учителей на 2010-2011 уч.год.- учебный план на 2010-2011 уч.год. Сентябрь


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.