«УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ Воронцовская СОШ______________Г.С. Доронина.РАССМОТРЕНО НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ПРОТОКОЛ № ___ от «____»______20___ г.с. ВОРОНЦОВКАСОДЕРЖАНИЕ1.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ.2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОЛЛЕКТИВА ШКОЛЫ, НАПРАВЛЕННАЯ НА СОХРАНЕНИЕ И УВЕЛИЧЕНИЕ КОНТИНГЕНТА ОБУЧАЮЩИХСЯ.2.1 Педагогические условия реализации образовательной политики учебного заведения.2.2. Количество обучающихся. 2.3. Карта социума.^ 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ, СПОСОБНОЙ К САМОРАЗВИТИЮ И К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТНО-КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ.3.1. Обеспеченность ОУ педагогическими кадрами.3.2. Повышение квалификации3.3. Аттестация руководителей и педагогических работников.3.4. Награждения педагогических работников3.5. Научно – методическая и методическая работа^ 4. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ШКОЛЫ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.4.1. Достижения в педагогической деятельности.4.2. Достижения в освоении учащимися государственных образовательных стандартов и учебных программ4.2.1 Результаты участия в мероприятиях различного уровня.4.3. Проблема преодолевания неуспеваемости.4.4 Организация подготовки детей 5-6 летнего возраста к обучению в школе.4.5. Анализ учебно-воспитательного процесса в начальной школе.4.6. Профильное обучение.^ 5. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАПРАВЛЕННАЯ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТНО-КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.5.1. Экспериментальная работа по теме «Возрождение духовно-нравственных традиций» на базе МОУ Воронцовская СОШ (2009 -2010 уч. г.)5.2. Работы образовательного учреждения в режиме областной экспериментальной площадки «Осуществление индивидуально ориентированной и психологической помощи учащимся с проблемами в обучении и социальной адаптации».^ 6. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА, НАПРАВЛЕННАЯ НА ИНФОРМАТИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЫ.7. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ПО ВОСПИТАНИЮ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ7.1. Работа с обучающимися и семьями, состоящими на внутришкольном учете в СОШ. ^ 8. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОЛЛЕКТИВА, НАПРАВЛЕННАЯ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ШКОЛЫ8.1.Состояние материально – технической базы.^ 9. МИССИЯ ШКОЛЫ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА 2010-2011 УЧ. ГОД. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИМОУ ВОРОНЦОВСКАЯ СОШ ^ ЗА 2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД1.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ.На современном этапе развития общества принципиально меняется характер предъявляемых к школе требований. На первый план выходит внешняя оценка образовательных результатов – итоги Единого государственного экзамена, государственной аттестации выпускников 9-х классов в новой форме, результативность участия в областных олимпиадах. Меняются приоритеты в учебно-воспитательном процессе, выдвигая на первый план формирование ключевых компетенций, что способствует решению проблемы адаптации ребенка в социуме, а также проблемы духовного обогащения личности. Высокий уровень качества управления школой, условий и ресурсов должны обеспечить качество образовательной подготовки школьника. В 2009-2010 учебном году педагогический коллектив продолжал работу по созданию условий для удовлетворения образовательных потребностей населения и реализации концепции образовательной программы и программы развития школы.^ Целью образовательной политики школы является – совершенствование условий и пополнение ресурсов обеспечения для удовлетворения различных образовательныхПедагогический коллектив школы в 2009-2010 учебном году ставил перед собой следующие цели и задачи:^ Задачи обучения:продолжить формирование действенных и системных знаний учащихся на уровне государственных образовательных стандартов, а также умения самостоятельно применять знания в нестандартных ситуациях, с учетом индивидуально – типологических особенностей детей;усилить работу по формированию познавательной компетентности школьника на всех предметных уроках на основе ресурсных возможностей ребенка; подготовка к государственной (итоговой) аттестации учащихся, к ГИА-9, ЕГЭ;отработка модели многопрофильной школы с учетом специфики работы школы;создать комфортную образовательную среду на основе индивидуальной работы; сформировать у учащихся навыки самоконтроля как средство развития личности.Задача воспитания:способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.Задачи развития:Усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников.Задача оздоровления:Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и привитие им навыков здорового образа жизни. Сохранение и укрепление здоровья и физического развития учащихся.Приоритетные направления работы школыПовышение качества образования на основе формирования ключевых компетенций в когнитивной и личностной сфере развития школьника.Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования, подготовки к государственной (итоговой) аттестации, к ЕГЭ.Совершенствование системы предпрофильной и профильной подготовки учащихся в условиях нового учебного плана школы и в рамках деятельности, разработка различных форм сетевого взаимодействия образовательных учреждений, реализующих профильное обучение, их управленческого методического сопровождения.Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.Развитие творческих способностей обучающихся, работа по развитию одаренности и адаптивных возможностей учеников.Осуществление индивидуально ориентированной и психологической помощи школьникам с проблемами в обучении и социальной адаптации.Информатизация образовательной среды.Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни, охрана здоровья школьников на основе широкого использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.Реализация данных задач позволила коллективу школы перейти из режима функционирования в режим развития и добиться определённых результатов учебно-воспитательной деятельности, свидетельствующих как о положительных тенденциях развития, так и негативных сторонах деятельности.^ Цель данного анализа – определить факторы роста и торможения качества образования в МОУ Воронцовской средней общеобразовательной школе, выработать систему мер по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, перейти к развивающей системе управления школой, повысить уровень преподавательской деятельности в условиях независимой внешней оценки качества образовательной подготовки обучающихся.^ 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОЛЛЕКТИВА ШКОЛЫ, НАПРАВЛЕННАЯ НА СОХРАНЕНИЕ И УВЕЛИЧЕНИЕ КОНТИНГЕНТА УЧАЩИХСЯ.2.1 Педагогические условия реализации образовательной политики учебного заведения.Воронцовская СОШ работает по региональному базисному учебному плану образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования (приложение к приказу №155 от 06.04.2005 г.). Учебный план рассчитан на пятидневную учебную неделю в 1х классах и шестидневную учебную неделю в 2х -11х классах с учетом нормативного объема учебной нагрузки учащихся.Учебный план школы построен в соответствии с Федеральным и региональным (приложение к приказу №155 от 06.04.2005 г.) базисным учебным планом, Типовым положением об общеобразовательном учреждении. Утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.08.94 г. № 1008 в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 09.09.1996 г. № 1058 и от 15. 01.1997 г. № 38 предусматривает:- 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных недель;- 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года – от 34 до 37 учебных недель (не включая летний экзаменационный период);- 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).^ Вариативность программ. Начальная школа Программа «Школа Россия» Изучение английского языка с 1 класса Информатика и ИКТ (технология) Основная школа Общеобразовательные классы 5-9 Предпрофильная подготовка Старшая школа Общеобразовательные классы Профильные группы по направлениям: экономико-гуманитарное; естественнонаучное, социально – экономическое,информационно – технологическое,химико - биологическое Программа подготовки водителей транспортных средств (Автодело). Швейное дело. ^ 2.2. Количество учащихся. Педагоги создают условия для благоприятного пребывания детей в школе: группы продленного дня, предпрофильная и профильная подготовка, дополнительное образование, спортивные секции, хорошая материально-техническая база. Все это привлекает учащихся округа в МОУ Воронцовская СОШ, поэтому контингент учащихся изменяется незначительно. Год 2006 - 2007 2007 - 2008 2008 – 2009 2009-2010 Ступени Кол-во уч-ся Кол-во классов Кол-во уч-ся Кол-во классов Кол-во уч-ся Кол-во классов Кол-во уч-ся Кол-во классов 1 ступень 126 8 172 8 177 9 166 8 2 ступень 288 14 317 16 311 15 286 14 3 ступень 116 6 79 4 77 3 94 4 Всего 530 28 568 28 565 27 546 26 Количество классов^ Количество учащихсяВыводы: Из сравнительной таблицы видно, что в 2009-2010 учебном году произошло снижение численности обучающихся, которое повлекло за собой снижение классов-комплектов. Успешно прошел набор в 1-е классы на 2010-2011 учебный год – приняты учащиеся в два 1-х класса. В условиях финансово-хозяйственной самостоятельности перед коллективом стоит первостепенная задача постоянно повышать рейтинг школы, стимулировать приток детей в школу, сделать образовательное учреждение привлекательным во всех направлениях: высокий уровень организации образовательного процесса, обеспечение комплексной безопасности, сохранения здоровья школьников; качественная подготовка к прохождению государственной (итоговой) аттестации, в том числе в новой форме – ГИА – 9, ЕГЭ – 11. гармоничное соединение базового и дополнительного образования;вариативность предлагаемых программ.2.3.Карта социума 2009-20010 уч. год класс Соц.положение образование возраст статус интеллигенция служащие домохозяйки безработные предприниматели рабочие пенсионеры высшее специальное среднее Неполное среднее 20-30 лет 30-40 лет 40-50 лет Старше 50 Неблагополучные семьи Семьи риска Один отец (мать) опека многодетные Дети с дефектом речи Обучение на дому Хронические заболевания 1 «А» 3 11 4 5 1 9 - 5 13 13 - 10 15 8 - - - 3 - 2 3 - 6 1 «Б» 4 17 2 7 1 - - 6 14 12 - 11 17 3 - - - 3 - 2 4 - 3 2 «А» 2 1 1 6 2 13 - 6 14 11 - 1 18 5 - - - 1 - 2 2 - - 2 «Б» - 3 - 8 - 14 2 3 8 16 - 15 17 5 - - - 1 - 1 2 - 2 2 «В» - 2 5 3 - 7 - 2 5 7 3 5 12 - - 4 3 1 1 1 6 - 2 3 «А» 1 3 4 1 - 23 1 9 13 7 - 15 12 8 - 1 - 2 - 2 2 - 2 3 «Б» 4 4 7 7 2 10 - 7 15 10 - 5 25 1 - 3 1 1 1 4 6 - - 4 «А» 3 4 5 5 1 14 1 6 9 16 4 3 21 8 - - 1 - 1 4 - - - 4 «Б» 1 6 4 1 - 20 - 4 11 14 1 9 13 10 - 1 1 1 1 2 5 - 6 5 «А» 9 10 6 6 5 5 2 17 14 14 - - 33 10 2 - 1 2 2 4 - - 2 5 «Б» 2 12 3 10 1 11 - 2 21 2 11 6 26 6 - 3 10 7 1 4 - - - 5 «В» - - 1 4 - 5 3 2 1 11 - - 5 10 - - - 1 - 5 3 - - 6 «А» 7 17 1 9 - 10 1 5 12 29 2 - 27 20 1 - - 1 1 2 - - - 6 «Б» 1 5 8 1 1 10 1 1 8 14 4 1 21 4 1 3 - 9 - 4 - - - 7 «А» 6 14 10 3 5 6 - 12 23 11 - - 32 12 - - - 4 - 4 - - - 7 «Б» - - 3 3 2 9 - 8 5 8 3 - 8 8 - 1 1 3 1 3 - - 1 7 «В» 3 8 4 6 3 3 1 8 16 12 - - 21 14 1 - - 5 - - - - 3 8 «А» 4 14 5 8 4 6 - 6 13 23 - - 39 2 1 - - 4 - 3 - - - 8 «Б» - 8 3 - 2 12 - - 13 9 - - 15 11 1 - 2 5 2 2 - - - 8 «В» 4 5 3 2 2 18 - 2 10 6 1 2 23 5 - - - 2 - 5 - - 1 9 «А» 4 7 3 1 2 1 1 6 10 8 - - 18 10 - 1 2 2 1 1 - - 1 9 «Б» 4 11 5 - 2 25 1 5 27 11 - - 13 26 3 - - 3 - 2 - - - 9 «В» - 3 8 1 - 18 3 1 6 31 - - 17 16 3 1 2 10 - 1 - - 1 10 «А» 8 11 4 5 5 6 1 8 30 9 - - 20 20 1 - - 3 1 1 - - - 10 «Б» 7 9 10 3 6 7 3 8 28 6 - - 16 27 3 - 1 9 1 4 2 - - 11А» 6 10 13 - 1 19 1 9 30 8 1 - 24 21 1 - 2 - - 1 1 - 4 11 «Б» 2 - 7 2 2 20 1 2 21 9 - - 13 16 1 - - 2 - 3 - - - Итог 87 194 129 107 50 301 23 150 390 325 30 83 521 286 19 18 27 85 14 69 36 - 34 ^ 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ, СПОСОБНОЙ К САМОРАЗВИТИЮ И К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТНО-КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ.^ 3.1. Обеспеченность ОУ педагогическими кадрами. Одним из главных образовательных ресурсов учебного заведения является педагогический коллектив, в котором каждый - педагог-управленец, способный обеспечивать высокий уровень преподавания. Вот некоторые количественные характеристики:Общий стаж педагогической работы от 20 и более лет – 12 учителей- 18,75%: ^ Стаж педагогической работы:Работают в Воронцовской средней школе менее 3 лет – 9Работают в Воронцовской средней школе от 4 до 10 лет – 17Работают в Воронцовской средней школе от 11 до 20 лет - 21Работают в Воронцовской средней школе от 21 до 30 лет – 6Работают в Воронцовской средней школе более 30 лет – 3Образование. В школе работают 61 учитель и 4 воспитателя ГПД. Имеют - высшее образование – 55 учителей (85,9 %), - незаконченное высшее образование – 2 учителя,- среднее- специальное образование – 8 учителей .^ Возраст педагогов - пенсионеров – всего 9 человек - до 30 лет – 10 человек,- от 31 до 50 лет – 44 человека,- от 51 до 55 – 2 человека,- старше 55 лет – 9 человек. Средний возраст педагогов – около 40 лет. Выводы: По возрасту, педагогическому стажу, образованию педагогический коллектив находится в самой благоприятной стадии развития, характеризуется высоким потенциалом, личностным и профессиональным ростом..^ 3.2.Повышение квалификации. Современная школа предъявляет высокие требования к «стандарту столичного педагога». Одной из главных задач методической службы школы является организация системы непрерывного педагогического образования: - работа по самообразованию, работа МО, МС; - тематические педсоветы: «Деятельность учителя на уроке», «Формирование ключевых компетенций учащихся – основа преемственности между общим и профессиональным образованием»; «Одаренные дети и особенности работы с ними»; «Цели, задачи и функции мониторинга в условиях инновационной работы школы»;- обмен опытом;- курсы переподготовки работников образования.Проведение на базе школы в2009-2010 уч. году различных мероприятий школьного, окружного, районного уровня, областного уровня (предметные недели, открытые уроки, мастер-классы, семинары) стали одним из способов повышения квалификации и обмены опытом: окружной семинар «Индивидуально ориентированная работа с учащимися, требующими особого внимания»,авторский районный мастер - класс (20.10.2009 года) Мазаевой Л.А. «Воспитание духовного и физического здоровья школьников на уроках физкультуры»,районный семинар – практикум (27.11.2009 года) «ИКТ в деятельности учителей предметников»,районный семинар (22.03.2010) года «Развитие личности на основе дифференцированного подхода через индивидуальные образовательные маршруты»,районный семинар 22.03.2010 года «Дифференциация как одно из условий компетентного подхода к обучению»,областной семинар (25.12.2009) «Методологические основы духовно – нравственного воспитания в МОУ Воронцовская СОШ».Семинары на базе школы Год Количество Уровень школьный окружной районный областной 2007-2008 уч.год 4 1 1 2 - 2008-2009 уч.год 4 - - 2 2 2009-2010 уч.год 6 - 1 4 1 позволило администрация школы, МС, МО успешно решать задачу по созданию условий для профессионального и творческого роста педагогов, для закрепления молодых учителей в коллективе. Согласно разработанному на 5 лет перспективному плану повышения в 2009-2010 учебном году прошли КПК 3 учителя ( Дубянская О.А, Дроздов Д.Е., Плаксин А.С.) на базе ВОИПКиПРО и 1 (Михалева Е.В.)на базе Московского центра «Мемориал». Подана заявка в ИМЦ на 2010-2011 учебный год. Особый интерес вызывают дистанционные курсы на базе ВОИПКиПРО. Курсы должны поднять на новый качественный уровень профессиональную подготовку педагогов. Методический совет школы отмечает заинтересованность всех педагогов, в повышении своей квалификации. Анализ системы повышения квалификации свидетельствует о высоком уровне, практической направленности и гибкости системы повышения квалификации, о высоком качестве курсовой подготовки, о широте профессиональных интересов работников школы, о постоянной потребности руководителей и педагогов в профессиональном и личностном росте. В 2009-2010 учебном году в рамках работы над единой методической темой систему повышения квалификации следует направить на формирование профессиональной компетентности учителя как главного ресурса качества образовательного процесса. Совершенствование методического мастерства педагогов по проектированию урока как формы технологичной организации учебной деятельности учащихся по достижению целей образования.Совершенствование педагогического и управленческого взаимодействия в условиях формирования и развития школьного информационного пространства.^ 3.3. Аттестация руководителей и педагогических работников.Согласно плану аттестации педагогических кадров в 2009-2010 учебном году успешно прошли аттестацию 8 сотрудников школы.^ К концу 2009-2010 уч. г. в школе имеют: Состав пед. коллектива Всего ^ Высшая кв.категория Первая кв.категория Вторая кв.категория Ниже 2 КК Всего 64 21 22 11 10 Администрация 4 4 - - - Учителя начальных классов 8 6 2 - - Учителя средней и старшей школы 41 9 16 8 8 Мастера производственного обучения 2 - - 2 - Логопед 1 - - 1 - Социальный педагог 1 1 - - - Психолог 1 1 - - - Воспитатели ГПД 3 - 3 - - ДО 3 - 1 - 2 Таким образом, квалификационную категорию (высшую, I и II) имеют 53 учителя из 64 (82,2%). Это говорит о высоком профессиональном и творческом потенциале педагогического коллектива, способного реализовать цели и задачи Образовательной программы, обеспечить рост качества образования. На круговой диаграмме видно соотношение педагогов по результатам аттестации:2009 – 2010 учебный год^ Педагогическая квалификацияПедагогическая квалификация На 2010-2011 уч. г. приняты документы на аттестацию у 10 учителей, а также приняты документы на прохождение курсов у 8 учителей.Выводы: Деятельность школьной аттестационной комиссии нацелена на определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям квалификации при присвоении им квалификационных категорий. В новых условиях независимой внешней экспертизы итоговой аттестации обучающихся на первый план выходит оценка педагогической деятельности по результатам достижения целей образования.Основной задачей аттестации является стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников.3.4. Награждения педагогических работников.Награждение педагогических сотрудников - один из важнейших видов морального и материального стимулирования профессионального и личностного роста. Имеют звания: “Отличники народного просвещения” Варавина Лилия Владимировна-учитель физкультуры, с 1988г.Винокурова Нина Федоровна-учитель биологии и химии, с 1993г.Мазаева Людмила Алексеевна-учитель физкультуры, с 1994г.Имеют почетные звания:.Доронина Галина Савельевна-учитель математики, директор , Почетный работник общего образования с 2006г.Варавина Л. В.-“Мастер педагогического труда”, с 1995г.Мазаева Л.А.-“Мастер педагогического труда”, с1993г.,2001г.Профессионализм членов педагогического коллектива постоянно оценивается на различных уровнях: № п/п ФИО Школьного районного областного министерского другое 1. Анохина З. А. 2009 2010 2. Апасов А.А. 2009 2010 4. Бусыгин И. Н. 2009 5. Варавина Л.В. + 2004 + 1987 1982 6. Варавина И В. 2009 2010 7. Винокурова Н.Ф. 1984 + 11. Гноевая О 2004,2010 2008 13. Деревянкина О Ал 2005 15. Доронина Г С 2008 16. Беридзе Т А 2007 2000 17 Долгашова Т Ив 2005 18. Дубянская Ол А 2005 19. Коростылева НС 2008? 20. Ермолина Л И 2010 21. Завьялова О.А. 2010 22. Косенко А Ал + + + 2008 23. Костырина Л Ар 2009,2010 24. Кузнецова В А 2007,2010 + 27. Мазаева + + ++ 29. Метельникова В И 2010 30. Михалева Е. В. 2010 2005 1997 31. Минькова Г В + 33. Никитина Г И 1997 34. Никульникова В. И 2005 35. Паненко В П 2004 1989 2003 38. Пилипенко Е В. 2010 1989 40. Подорожная С В 2005 41. Польченко Е 2010 43 Прошунина С В 2004,2008 45. Резниченко М А 2010 2010 46. Ремизова Г Н 2007,2010 + 2003 48. Сердюкова Г И + + 51 Тимофеева Ел А 2005,2010 53 Фоменко ОА 2010№ 54 Чаловская С Н 2008 57 Шаповалова Л Н 2010 58 Шапошникова ГВ 2010 В 2009-2010 учебном году Ремизова Г.Н., учитель русского языка и литературы получила грамоту МО РФ, грамоты Департамента образования, спорта и молодежной политики – Беридзе Т.А..^ 3.5. Научно – методическая и методическая работаЦель научно-методической: создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива. Реализации этой цели были подчинены и задачи, связанные с системой внутришкольного управления и жизнедеятельностью школы: Совершенствование научно – методической деятельности педагогического коллектива направленной на разработку, апробацию и внедрение педагогических средств, необходимых для личностно – ориентированного учебно–воспитательного процесса в школе;Кадровое направление деятельности школы предполагает подготовку учительского коллектива к: осознанию, рефлексии, анализу имеющегося педагогического опыта;освоению новых норм и образцов педагогической деятельности, направленных на совершенствование системы личностно–ориентированного обучения; создания ситуаций успеха для каждого ученика, развитие у учащихся познавательной компетентности и умений действовать в ситуации неопределенности, самостоятельно приобретать и усваивать знания; на сохранение и улучшений здоровья учащихся;апробации системы мониторинга результативности УВП и здоровья учащихся.Цели методической службы школыУдовлетворение актуальных потребностей педагогов в организации профессиональной деятельности."Выращивание", формирование потребностей педагогов, находящихся в зоне их ближайшего профессионального развития и т.д.Повышение уровня профессиипрофессионального мастерства педагогов, как основание для осмысления реализации идей современного образования.Научно-методическое обеспечение условий инновационной работы педагогов.Создание системы методических услуг в соответствии с потребностями педагогов по основным вопросам обновления школы.Развитие педагогического творчества, повышение квалификации педагогических работников.Трансляция результатов научных исследований и педагогического опыта в работу образовательного учреждения.Создание условий для научно-практической работы педагогов в режиме инновационной деятельности учебного заведения.Информационное обеспечение педагогов в соответствия с их потребностями.Внедрение в практику работы учреждения образования образовательных стандартов и их научно-методическое сопровождение.Требования при определении целей и задач методической службы можно сформулировать следующим образом:- учет особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения как развивающегося учреждения, традиций школы, профессиональной квалификации педагогических работников.Цели и задачи обновления школы, анализ существующей передовой практики позволяют выделить следующие в 2009-2010 учебном году направления в деятельности школьной методической службы, которые необходимо реализовать:Информационная деятельность:- создание банка данных педагогической информации о достижениях науки и практики, в т.ч. из опыта работы педагогического коллектива школы (сотрудничество с ВОиПРО, публикация продуктов НМР и ОЭР педагогов на сайте школы и др. печатных и электронных изданиях) Диагностико-прогностическая деятельность:- диагностика потребностей кадров в повышении квалификации;- диагностика информационных запросов;- прогнозирование формирования личности педагога школы.В области содержания образования:- подготовка кадров к освоению учебного плана предпрофильного и профильного обучения (освоение вариативного обучения, изучение и освоение новых образовательных стандартов, учебников нового поколения, новых педагогических технологий, разработка и освоение школьного компонента и др.).Инновационная, опытно-экспериментальная работа:- управление опытно-экспериментальной работой;- овладение навыками экспертизы инновационных программ, учебников, пособий, технологийВ области аттестации педагогических кадров:- подготовка педагогов к самооценке профессиональной деятельности;- формирование навыков самоаттестации (самообследования);- научно-методическое обеспечение самообследования ОУ.Мотивационное обеспечение:специальная работа руководителей школы (директора, заместителя директора по МР, зам. директора по УВР 1, 2 ст.) по изучению ведущих мотивов, ценностей, интересов и потребностей каждого педагога с тем, чтобы на основе полученной информации стимулировать участников образовательного процесса к постановке и достижению новых напряженных целей.Содержание методической работы школы1. Работа над общешкольной методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.2. Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического и управленческого опыта в различных формах.3. Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов через механизм аттестации. 4. Разработка, анализ и внедрение современных методик образования и воспитания.5. Разработка системы мониторинга образовательного процесса в школе через внедрение тестовой, диагностической базы. 6. Просветительская деятельность и информационная поддержка педагогов. 7. Система демонстрации результатов труда учителя. На 2009-2010 учебный год был определен круг задач МР:Включение всего педагогического коллектива в управление качеством образования на основе новых информационных технологий через:Организацию работы учителей по единой методической теме (тематические педсоветы – «Технология мониторинга ключевых компетенций учащихся в личностно ориентированном образовательном процессе»; «Самооценка успешности управления образовательным процессом как условие развития творческого потенциала педагогов и учащихся»; «Формирование социально-личностных компетенций учащихся в учебно-воспитательном процессе», «Мониторинг образовательного процесса ОУ»).Методическую и опытно–эк