Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Разное"


«Сеть Школ Мира»

Департамент образования города МосквыМосковский институт открытого образованияКурсовая работаИз опыта работы начальной школы ГОУ СОШ № 1221в рамках реализации междисциплинарной программы «Сеть Школ Мира».Гражданско–патриотическое воспитание младших школьников в духе культуры мира и миротворчества. слушателей группы РУК-53 учителей начальных классов ГОУ СОШ № 1221 с углублённым изучением немецкого языка ЦОУО ДО г.Москвы Малявиной Е.О., Погореловой Н.Ю.Научный руководительдоцент, кандидат исторических наук Гергель В.В.Москва - 2011СодержаниеВведение 3 Глава 1 Цель и задачи по гражданско-патриотическому воспитанию младших школьников в духе культуры мира в учебно-воспитательном процессе. 4 Глава 2 Опыт работы начальной школы ГОУ СОШ № 1221 6 Заключение 12 Библиография 14 Введение В 2010 году Президент Медведев утвердил национальную образовательную инициативу "Наша новая школа", в которой главными задачами современной школы является «раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации». В соответствии со стандартами второго поколения ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования: Формирование основ гражданской идентичности личности на базе чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе доброжелательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, уважения к окружающим; Развитие ценностно-силовой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма. Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию. Развитие самостоятельной, инициативной и ответственной личности. Формирование самоуважения и эмоционально – положительного отношения к себе, готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичность к своим поступкам и умения адекватно их оценивать; развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; Формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей. Реализацией ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщенных способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся. В стандартах второго поколения результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. ^ Глава 1. Цель и задачи по гражданско-патриотическому воспитанию младших школьников в духе культуры мира в учебно-воспитательном процессе. Ведущей целью гражданско-патриотического воспитания является создание условий для формирования гражданско-патриотической культуры личности ребёнка в духе миротворчества через учебно-воспитательную деятельность. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою неразрывность с Отечеством. Исходя из этого, определяем задачи: Формирование представления об историческом прошлом России, пробуждение интереса к малой родине. Формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности служить Отечеству. Воспитание уважения к национальным традициям своего народа, толерантности, культуры общения, бережного отношения к духовным богатствам родного края. Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, формирование потребности в здоровом образе жизни. Развитие гуманизма, милосердия и общечеловеческих ценностей. Многие мыслители и педагоги прошлого, раскрывая роль патриотизма в процессе личностного становления человека, указывали на его многостороннее формирующее влияние. Так, например, К.Д.Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями». И.Ф. Харламов в своей «Педагогике» пишет: «Патриотизм и культура – такое нравственное качество, которое включает в себя потребность преданно служить своей родине, проявление к ней любви и верности, осознание и переживание её величия и славы, своей духовной связи с ней, стремление беречь её честь и достоинство, практическими делами укреплять могущество и независимость». ^ Глава 2. Опыт работы начальной школы ГОУ СОШ № 1221 В 2005 году наша школа вступила в междисциплинарную программу МОДЕЛЬ МИРОТВОРЧЕСТВА ООН - "СЕТЬ ШКОЛ МИРА" и при школьном музее боевой славы был создан отряд юных миротворцев. В 2006 году средняя школа № 1221 Центрального округа Москвы получила свой первый сертификат, дающий право называться "Школой Мира" в рамках Междисциплинарной программы "Сеть школ мира", разработанной в МИОО. С тех пор она с гордостью несет и поддерживает это высокое звание, прививая ученикам любовь и уважение к традициям мира и толерантности. Девиз воспитательной системы Школы Мира – «Через добрые дела к культуре мира!». В основу воспитательной системы школы положено ученическое соуправление, в рамках которого становление и развитие ребенка проходит в коллективе под руководством педагога, выступающего в роли координатора. Поэтому ядром воспитательной системы нашей средней общеобразовательной школы № 1221 с углубленным изучением немецкого языка служит именно модель ученического соуправления «Школа Мира». Гражданско–патриотическая работа ведется в неразрывной связи со школьным военным спортивным центром, Волонтерским центром «Добрые сердца» и центром «Малышок». Все это звенья школьного соуправления. Гражданско-патриотическое воспитание всегда направлено на организацию многообразной и разносторонней деятельности учащихся; использование важнейшей социальной функции общения со сверстниками и взрослыми в целях формирования здоровой, нравственной личности; формирование общественно необходимых и личностно значимых качеств; формирование правильного, основанного на общечеловеческих ценностях отношения к окружающему миру, природе, науке, культуре.   Мы считаем, что начинать это делать нужно в младшем школьном возрасте.           В этих целях проводятся традиционные классные и внеклассные мероприятия. Начинается эта работа ежегодно, уже с 1 сентября.           Первый праздник – День Знаний. Тожественная линейка начинается с прослушивания Гимна России, с него начинаются все школьные мероприятия. На первом уроке традиционно проходят классные часы. В 2010-2011 учебном году тема классного часа была посвящена великим победам российского народа. Классные руководители начальных классов совместно с миротворцами школы разрабатывают и проводят классные часы, беседы: «Моя страна» «Символика нашей Родины», «Символика Москвы» «Международный день мира» «Битва под Москвой» «Блокада Ленинграда» «Мои права и обязанности» «Что такое Конституция РФ» Также проводятся беседы к знаменательным датам. В 2010-2011 учебном году были проведены беседы, классные часы и викторины к 140-летию со дня рождения А. И.Куприна, 115-летию со дня рождения С.А. Есенина, 105-летию А.Л.Барто. Также не обходятся без должного внимания и книги – юбиляры: Чуковский К.И. «Доктор Айболит», «Бармалей»(85 лет), «Лимпопо» (75 лет), «Путаница», «Телефон» (85 лет); стихи С.Я.Маршака (80 лет); Н.Н.Носов «Незнайка на Луне» (45 лет); Л.Н.Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино» (75 лет) и многие другие.           Октябрь знаменателен Днем пожилого человека и Днем Учителя, в ноябре - День матери, в феврале - День защитников Отечества, в марте – Международный женский день, в мае отмечается День Победы. К этим праздникам ребята тщательно готовятся. В школе проходят праздничные концерты, изготавливаются поздравительные открытки. Традиционно на 23 февраля у нас проходят спортивные соревнования между мальчиками. Активно участвуют дети в декаде Добрых дел в рамках миротворческого движения. Миротворцы школы совместно с Волонтерским центром «Добрые сердца» установили сотрудничество с детскими домами в городе Воскресенске и поселке Малаховка Московской области. Ученики начальной школы активно принимают участие в традиционных акциях школы: «Помоги другу!» (сбор канцелярских принадлежностей). Акция проходит в начале учебного года. «Поздравь друга с Новым годом!» Акция проходит в декабре. Ребята приносят игрушки, брелки, календари.    Акция «Сухая попа» (сбор памперсов для дома малютки). Сбор вещей в детские дома. Акция «Чистый школьный двор» (субботники). Акция «Подари цветок миру» (дети высаживают цветы на школьном дворе, у каждого класса своя клумба). Акция «Мойдодыр» (сбор средств личной гигиены для детей в детские дома). Акция «Подари гвоздику ветерану…..» (Ребята приносят по гвоздике и вместе с миротворцами, волонтерами и педагогами-миротворцами поздравляют ветеранов на улицах нашего района).        Систематически организуются встречи с интересными людьми. Это встречи с детскими писателями, ветеранами Великой Отечественной войны. Мы приглашаем лекторов из музеев, которые проводят совместно с классными руководителями нетрадиционные уроки. 2011 год посвящен 50 –летию полета в космос Ю.А.Гагарина. Наша школа заключила договор с ООО «Мобильный планетарий». Планетарий пришел к нам! В 2010-2011 учебном году в рамках проекта «Звезды детям» в школе проводятся лекции: 18.11.10- «Солнце и его семья». 23.12.10 – «Новогоднее космическое путешествие». 10.02.11 – «Мифы звездного неба». 17.03.11 – «Легенды о зодиаке» 07.04.11 – «к 50-летию полета в космос Ю.А.Гагарина»          Туризм и экскурсионная работа являются наиболее комплексными видами воспитания и располагают огромными воспитательными возможностями, позволяют учащимся расширить и углубить знания не только о родном крае, но и России в целом. В начальной школе, мы считаем, уместно проводить историко–краеведческие экскурсии. Понять и оценить настоящее, можно только сравнив его с прошлым. Изучая прошлое своего края, сравнивая его с настоящим, школьники видят успехи нашей Родины и всего народа. Уже в конце 1 класса ребята отправляются на автобусную экскурсию «Знакомство со Столицей», где ребятам рассказывают о достопримечательностях родного города и его историю. Это и Красная площадь, и Александровский сад, и Храм Христа Спасителя, Воробьевы горы, Поклонная гора, пешеходный мост «Москва-Сити». А в конце экскурсии ребятам вручают грамоты Москвича. Наша школа построена в центральном административном округе города Москвы, где рядом с нами находится Спасо-Андроников монастырь. На территории монастыря расположен храм Михаила Архангела, в настоящий момент, функционирующий как Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва, и действующий храм Спаса Нерукотворного образа. Для ребят в доступной форме рассказывают об истории монастыря, о Жизни Сергия Радонежского, об Андрее Рублеве и его произведениях. Эту экскурсию мы проводим в 4 классе. На протяжении 4 лет обучения мы посещаем разные музеи нашего города связанные и с историей нашего города и нашей страны, с ее культурным наследием. В школьном Музее Боевой славы экскурсоводами музея проводятся экскурсии для учащихся, родителей и гостей школы, посвященные боевому пути 42 Смоленской Стрелковой дивизии. Лекторской группой организован и проводится цикл лекций для учащихся 1-4 классов, посвященный памятным датам истории Великой Отечественной войны. К 65-летию Великой Победы в начальной школе проходила работа над проектом книги «История семьи в истории войны». В книгу вошли индивидуальные проекты ребят о своих бабушках, дедушках, прабабушках и прадедушках, которые участвовали в ВОВ или в эти тяжёлые годы были детьми. По окончании этого проекта книга в торжественной обстановке была передана в школьный музей. Уже с начальной школы мы начинаем говорить об экологических проблемах города, страны и всего мира. Беседы проходят не только в рамках программы. Мы активно участвуем в различных акциях: окружная акция «Берегоша» по энергосбережению, акция «Сбережем Байкал вместе!» Мы считаем, что народные традиции в наше время должны занять главное место в формировании высоконравственной, культурно- образованной личности. На близком и понятном материале дети должны усваивать музыкально-поэтический язык своего народа, его нравы, обычаи - весь комплекс духовных ценностей. Разнообразные произведения декоративно-прикладного искусства, с которыми знакомятся школьники на уроках, помогают развивать в детях эстетическое отношение к действительности и любовь к родному краю. Удивительно интересны и бесконечно богаты экскурсии связанные с декоративно-прикладным и народным искусством. Мы посещаем разнообразные экскурсии на производства:Экскурсия в Жостово - это экскурсия, посвящённая техники изготовления и росписи подносов. Ребята знакомятся с культурой и историей, прошлым и современностью Жостова. В музее подробно не только рассказали об этапах производства жостовских подносов, но и показали процесс производства. В мастер-классе мы сами расписали свой поднос. На производстве Федоскинской фабрики миниатюрной лаковой живописи нам рассказали историю возникновения народного промысла Федоскино. Под руководством для нас проводился мастер-класс, во время которого мы почувствовали себя художниками-миниатюристами. Во время экскурсии на фабрику Гжель мы знакомимся с процессом создания традиционной керамики, как расписываются глиняные чашки. Мы посетили производственные цехи литейный, формовочный, живописный, цех обжига. На мастер-классе мы создавали эскизы голубого чуда.Мы посещаем фабрику деревянной игрушки «Богородский резчик». Забавные игрушки, известные на Руси с незапамятных времен, стали основным народным промыслом для жителей Подмосковного села Богородское. Мы совершили экскурсию по производству и узнали, что перед тем, как попасть на прилавок игрушка проходит долгий путь. Во время экскурсии в Павловский Посад мы посетили единственный в мире музей платка и шали, узнали историю создания и методы производства. В поселке Шишкин лес находится один из старейших токарных промыслов - Бабенская игрушка. Во время этой экскурсии ребятам рассказывают о токарном производстве, наглядно показывают, как появляется игрушка. Каждый ребенку пробует помочь мастеру вырезать игрушку на ручном токарном станке. Нам рассказывают о музее Бабенской игрушки, показывают их разнообразие. В завершении каждый ученик расписывает свою маленькую деревянную игрушку. В каникулы мы организуем длительные экскурсии: Великий Устюг. «В гостях у Дедушки Мороза». Карелия. «В гостях у карельского Деда Мороза». Ярославль. «Экскурсия, посвященная 1000-летию города с заездом в село Кукобой, где живет Баба-Яга». Кострома. «В гости к Снегурочке». Углич, Мышкин. В нашей школе с 2007 года существует летний выездной оздоровительный лагерь на Азовском море в городе Щелкино. Планируя мероприятия лагеря, мы (руководители лагеря - Малявина Е.О., Погорелова Н.Ю., Рассказова Л.М.) заранее продумываем тематику экскурсий. Например, 2009 год был посвящен 65-летию Великой Победы над Германией. Нами была организованна экскурсия в Аджимушкай (каменоломни, в которых прятались и жили партизаны), в город – герой Керчь. Гражданско-патриотическое воспитание немыслимо без поддержания и укрепления школьных традиций. За последние годы определился круг мероприятий, который стал «визитной карточкой» школы: «День Знаний», «Посвящение в первоклассники», «Прощание с букварём», «День здоровья», «День учителя», «Вечер встречи выпускников», «День защитников Отечества», «День Матери», «День Конституции», «День Победы», «Масленица». А также встречи с писателями и ветеранами ВОВ. И завершают учебный год торжественная линейка «Последний звонок» и «Выпускной вечер». Организация гражданско-патриотического воспитания в школе, сложный управленческий и технологический процесс. При этом все содержательные компоненты этого процесса взаимно переплетены и дополняют друг друга, что позволяет целенаправленно, комплексно строить его, вовлекая детей в поиск путей и средств решения проблем, участие в работе по улучшению жизни для всех.Заключение. В данной работе сделана попытка описать педагогический опыт работы по формированию гражданско-патриотической позиции личности учащихся в начальной школе. Многие нравственные качества человека закладываются в детские, школьные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родину все более и более расцветающей – все эти чувства в большой степени зависят от того, как они были заложены в детях в школьные годы. Картины родной природы: горы и озера, степные дали и дремучие леса – все это в равной степени формирует у детей чувство к родному краю, а чудесные местные легенды, сказки и песни, исторические повествования и праздники оставляют большой след в детской душе, независимо от того, где живут дети. Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут знания учащихся о родном крае и его обычаях, лучших его людях и их ремесле, тем более действенным скажутся они в формировании благородного нравственного чувства: интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков. А главное, - они помогут учащимся на доступных, близких примерах из окружающей жизни понять сущность и полноту большого патриотизма – патриотизма как чувства долга перед народом, перед Родиной. Чтобы проводить гражданско-патриотическую работу с детьми 7-11 летнего возраста педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, опыт накопленный веками. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с духовностью человека, её глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение. Библиография: 1. Антонян Ю.М. Социальная среда и формирование личности. 1985г. 2. Афанасова И.М., Певчева Т.В. Исследование проявлений патриотизма как духовной ценности у учащихся современной школы // Отечественная педагогическая культура в национально-региональном компоненте образования. 2004г. 3. Быков А.К. Проблемы патриотического воспитания //Педагогика, 2006г. № 2 4. Васильцова, З.П. Мудрые заповеди народной педагогики./ Педагогика, 1988г. 5. Голованова, Н.Ф., Социализация младшего школьника как педагогическая проблема./ СПб, 1997г. 6. Ивашкина Н.А. Патриотическое воспитание младших школьников./ Начальная школа. 2007г. № 7. 7. Князева, О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры./ Санкт-Петербург, 1999г. 8. Мазыкина Н.В. Инновационные подходы в патриотическом воспитании и гражданском становлении личности. / Внешкольник. 2002г. №5 9. Харламов И. Ф. Педагогика: Учебное пособие. М.: Высш. шк., 1999г. 10. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 годы». 11. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы». 12. Федеральный государственный образовательный стандарт НОО, 2010г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Актуальные вопросы регулирования трудовых и финансовых отношений нотариусов, занимающихся частной практикой
Реферат Транспортная задача закрытого типа
Реферат Изучение влияния стерических факторов на рециклизацию метапиридинофана методом молекулярной механики
Реферат Тенденции развития транспорта
Реферат Гюстав Курбе
Реферат Судно на подводных крыльях
Реферат Административная ответственность за земельные правонарушения
Реферат Литература - терапия АГРАНУЛОЦИТОЗ ПАРЦИАЛЬНАЯ АПЛАЗИЯ МИЕЛОМНАЯ БОЛЕЗНЬ
Реферат Транспортний комплекс України
Реферат Ананина Ольга Ивановна Образовательное учреждение: г. Томск, Томский политехнический техникум Предметная область: биология Название урок
Реферат «Проектная методика эффективное средство организации учебно-познавательной деятельности школьников»
Реферат Діловий етикет і діловий протокол
Реферат Особенности ведения учета страховых взносов по обязательным видам страхования
Реферат Виды электронных платежных средств
Реферат Денис Иванович Фонвизин. Сатирическая направленность комедии "Недоросль"