Реферат по предмету "Разное"


«Религиозная культура и светская этика в содержании образования»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской областиМУ «Управление образования Администрации городского округа Сухой Лог»Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4»Образовательный проект«Страницы русского национального календаря»Автор проекта:Клементьева М.В.,учитель музыки и МХКМОУ «СОШ № 4»,1 кв. категорияс. КурьиГО Сухой Лог2010 год^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАСегодня, когда Россия вошла в мировое информационное пространство, возросла значимость уровня образованности выпускника школы. Именно поэтому одним из приоритетов государственной политики является национальный проект «Образование» и национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», выдвинутая Президентом России Медведевым Д.А. Мы наблюдаем общую трансформацию всей системы образования, основанную на принципах демократизации, гуманизации и персонификации, реализации прав и свобод личности. Современное общество выдвигает перед образованием принципиально новый социальный заказ: превратить процесс обучения в мощный фактор развития ребенка. С 2010 года наше образовательное учреждение является членом сети инновационных школ академической площадки регионального значения Уральского отделения Российской Академии образования по теме «Религиозная культура и светская этика в содержании образования». Забота о духовно-нравственном воспитании молодого поколения всегда была основной из задач российской школы. Для того чтобы выполнить эту задачу в сегодняшнее непростое время, образовательные учреждения нуждаются в приобщении школьников к русской традиционной культуре в условиях дополнительного образования, в кружковой работе. Продуктом экспериментальной (инновационной) деятельности на 01.01.2011 года является Образовательный проект «Страницы русского национального календаря», а введение новых образовательных стандартов предполагает духовно-нравственное воспитание школьников.^ Цель проекта:Создание педагогических условий для формирования духовно-нравственной культуры подрастающего поколения на основе овладения школьниками знаниями о фольклоре как неотъемлемой части традиционной культуры и искусства и формирования творческой активности обучающихся.Задачи:Создать условия для приобщения к ценностям русского Православия участников образовательного сообщества чрез ознакомление с музыкальной и поэтической культурой;Воспитывать любовь к родной земле, к истории и традициям своего народа;Развивать музыкальные способности детей: чувство ритма, музыкально-слуховые представления и импровизационные способности;Формировать социально-нравственное, психическое здоровье школьников;Учить толерантности, умению пресекать безнравственные проявления в поступках школьников;Формировать у родителей и учащихся уважительное отношение к семье и ее ценностям.Образовательный проект «Страницы русского национального календаря» включает в себя:Программу с целями и задачамиМеханизм и формы реализацииРезультаты деятельности (разработки мероприятий)Презентации, публикацииВидеосюжеты, фотоотчетыМузыкальный материал.Реализация проекта:Включение в учебный план и кружковую работу курсов:«Уроки добра» 1-4 классы«Основы православной культуры» 5-7 классы«Урал. Человек. Истоки» 2-4 классы«Нравственные устои семьи» 9-10 классыМузыка 1-7 классыМХК 8-11 классыЕжемесячные тематические мероприятия в начальной школеОрганизация методических семинаров на уровне муниципалитета по обмену опытом организации гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания с трансляцией педагогического опыта «Пасха Красная», «Рождество Христово»Ежегодные концертные выступления в школе, в Храме во имя святителя Николая Чудотворца, санатории «Курьи», Доме инвалидов, детских садах.Ожидаемый результат Образовательного проекта «Странички русского национального календаря»:Повышение уровня сформированности патриотического, гражданского сознания и самосознания;Повышение уровня знаний об отечественной и региональной фольклорной истории и культуре;Повышение уровня духовно-нравственного развития детей;Формирование ключевых компетенций: самостоятельный поиск информации, ее обработка, работа в команде, представление результатов труда.При проведении мероприятий активно используются информационно-коммуникативные технологии: мультимедийные презентации, качественное музыкальное сопровождение. Программа способствует формированию социальной компетентности выпускников школы. С 2010 года наше образовательное учреждение является членом сети инновационных школ академической площадки регионального значения Уральского отделения Российской Академии образования по теме «Религиозная культура и светская этика в содержании образования».Образовательный проект «Страницы русского национального календаря» вносит вклад в реализацию задач данной площадки, позволяет объединить интегрированные уроки, встречи, праздники, концертные выступления с духовно-нравственным воспитанием подрастающего поколения в духе православных традиций, сохраняя при этом светский характер образования.Приложения Приложение №12009. Декабрьские странички календаряПриложение №22010. Январские странички календаряПриложение №32010. МасленицаПриложение №42010. Пасхальные странички русского национального календаряПриложение №52010. «Дорога к храму». Пасхальная сказкаПриложение №62010. Сентябрьские странички русского национального календаряПриложение №72010. Октябрьские странички календаряПриложение №82010. Декабрьские странички русского национального календаряПриложение №92011. «Днесь Рождество Христово». Литературно-музыкальная композицияПриложение №102011. «Рождество Христово». Рождественская сказкаПриложение № 112011. Пасха. Детский праздникПриложение №122011. «И пусть будет жизнь ваша освящена любовью Петра и Февронии». Литературно-музыкальная композиция.Приложение №12009 Декабрьские странички календаря.Добрый день, дорогие ребята!Сегодня мы будем знакомиться с национальным календарем.Полистаем с вами странички декабря. Чем же они известны, знамениты?Декабрь.Второе, народное, название этого месяца студень.Были и другие названия – стужайло, холодень, лютовей – лютует матушка-зима.Декабрь по народному календарю – годопроводец.Году конец, зиме начало.Декабрь год кончает, зиму начинает.^ Исполняется песня «Вот и зима пришла».Рождественский пост.Этот зимний пост служит для верующих освящением последней части года и приготовлением к празднованию Рождества Христова.^ Исполняется песня «Длинная дорога».Введение во храм Пресвятой Богородицы.Когда Деве Марии исполнилось три года, праведные родители приготовились исполнить свое обещание и посвятить Дитя Господу, то есть отдать Дочь жить в Иерусалимский храм. Там, вдали от греха и зла, девочек воспитывали благочестивые женщины.Родители одели Дочь в красивые одежды и отправились в путь. Впереди Марии шел хор девочек с зажженными свечами в руках. За ними, на удивление всему Иерусалиму, радостно следовало множество родственников, соседей и знакомых. Все держали в руках свечи и пели духовные песни.Иоаким и Анна поставили Марию на первую ступеньку ведущей в храм крутой лестницы. А всего ступенек было пятнадцать, и все высокие. Но маленькая Мария не оробела, улыбнулась и пошла наверх Сама. Вдруг все услышали дивное пение. Это светлые Ангелы невидимо окружили Деву и поддерживали Ее, помогая подняться.Марию встретил самый старший священник храма, которому было открыто, что эта Дева – Избранница Божия. Все ахнули, и даже Ангелы удивились, когда он повел ЕЕ во Святая Святых, куда и сам мог заходить только раз в году.Так Мария осталась при храме.Вручив Дитя воле Отца Небесного, праведные родители возвратились домой.Юная Мария приходила в храм с первыми лучами солнца и долго молилась здесь. Потом Она занималась рукоделием, пряла лен и шерсть. Любила вышивать шелком, особенно облачения священнослужителей. Затем Она читала Священное Писание и размышляла о нем. После этого Дева снова молилась до тех пор, пока Ангелы не являлись к Ней с пищей небесной.^ Исполняется песня «Введение во храм».Около одиннадцати лет жила при храме Божием Мария и выросла глубоко верующей, во всем покорной Богу, необычайно скромной и трудолюбивой.Катерина-санница.В этот день на Руси открывался санный путь и устраивались гонки на санках.Из маленьких деревень на лошадях везли сельские жители в город свой товар на продажу.В больших городах торги собиралм огромное количество народу: здесь были и продавцы и покупатели, балаганщики и зеваки.На ярмарки приходили не только за тем, чтобы купить-продать, но и повеселиться.Заглянем и мы с вами на ярмарку, посмотрим на веселье.^ Инсценировка песни «Где был Иванушка?»- Где был, Иванушка?- На ярмарке!- Что купил, Иванушка?- Курочку!- Курочка по сеничкам зернышки клюет,Иванушка в горенке песенки поет.- Где был, Иванушка?- На ярмарке!- Что купил, Иванушка?- Уточку!-Курочка по сеничкам зернышки клюет,Уточка по лужице взад-вперед плывет,Иванушка в горенке песенки поет.- Где был, Иванушка?- На ярмарке!- Что купил, Иванушка?- Барашечка!- Курочка по сеничкам зернышки клюет,Уточка по лужице взад-вперед плывет,Барашек в садике травушку жует,Иванушка в горенке песенки поет.- Где был, Иванушка?- На ярмарке!- Что купил, Иванушка?- Коровушку!- Курочка по сеничкам зернышки клюет,Уточка по лужице взад-вперед плывет,Барашек в садике травушку жует,Коровушка деткам молоко дает,Иванушка в горенке песенки поет.Наум-грамотник.В: Ребята, а кто знает, чем знаменит день 14 декабря?^ В зал входит Наум-грамотник, здоровается с ребятами.Кто же это к нам пожаловал?Н: Это я, Наум-грамотник. По древнему русскому обычаю, с этого дня, 14 декабря, начинали крестьянских детей учить грамоте. Более удобного времени для овладения азами чтения и счета крестьянину было не найти. А я покровитель этого для.^ Проводится конкурс пословиц и поговорок.Задание – вспомнить пословицы и поговорки о Науме, учебе, грамоте.Наум наставит на ум.Грамоте учиться – всегда пригодится.Батюшка Наум, наведи меня на ум!Век живи – век учись.Тяжело в учении – легко в бою.Красна птица пером, а человек – умом.Азбука наука, а ребятам мука.Без муки нет и науки.Корень учения горек, да плод его сладок.Голова без ума, что фонарь без свечи.Не учась, и лаптя не сплетешь.Недоученный и переученный хуже неученого.Умная голова сто голов кормит, а худая и себя не прокормит.^ Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.Ученье - свет, а неученье - тьма.Учиться никогда не поздно.Учиться всегда пригодится.Чему смолоду не научился, того и под старость не будешь знать.В: А ведь наши детки ничего не знают о том, как в старину учились их сверстники.Наум-грамотник, расскажи, пожалуйста.Н: Детки, в школу собирайтесь! Петушок пропел давно!^ Выходят дети в народной одежде.Садитесь, чады мои! Запоминайте буквы.Показывает указкой на плакат.Это – аз, это – буки. Повторяйте, дети!Д: Аз, аз, буки, буки…Н: Аз, буки – бери указку в руки.Аз, буки, верендеи – мухи в квас залетели.Ер, еры – упал дедушка с горы.Аз, буки – вот и все науки.В: Вот так целый год учили крестьянские дети буквы. Второй год складывали и запоминали слоги. И лишь на третий год учебы начинали читать. А вот как в старину учились запоминать цифры и считать:Д: Раз-два – голова.Три-четыре – прицепили.Пять-шесть – в ряд сесть.Семь-восемь – сено косим.Девять-десять – сено весить.В: Наум-грамотник, мы у тебя на уроке побывали, а теперь и ты загляни в нашу школу и посмотри, что знают наши дети о славянской азбуке.1: Перед нами славянская азбука – кириллица. Слово «азбука» произошло от названия первых двух букв славянского алфавита: аз и буки.2: Славянскую азбуку называют кириллицей в честь ее создателей – просветителей братьев Кирилла и Мефодия.3: Кирилл преподавал философию, знал несколько языком. Мефодий поддерживал все добрые начинания своего брата.Н: Да, помнят и чтят в народе составителей славянской азбуки.В: А теперь, Наум, послушай, как наши ребята цифры заучивают.^ Исполняется песня «Дважды два – четыре».Н: А загадки вы любите отгадывать? Давай-ка, хозяюшка, загадаем детям старинные загадки.Черный Ивашка, деревянная рубашка, где не пройдет, там след останется. (карандаш)Хорошо видит, а слепой. (неграмотный)^ Черные, кривые, от рожденья все немые, а как встанут в ряд – сразу все заговорят. (буквы)Ни небо, ни земля, видением бела;Трое по ней ходят, одного водят;Два соглядают, один повелевает. (бумага, пальцы, перо, глаза, ум)Н: Молодцы, с загадками справились!В: Наум, наши ребята в школе изучают не только буквы и цифры, они учатся дружить, уважать старших, оценивать свои поступки.^ Исполняется песня «Чему учат в школе».Н: Очень рад! Но мне пора домой. До свидания, ребята!Д: До свидания, Наум-грамотник!В: На этом мы заканчиваем просматривать декабрьские странички народного календаря. И я думаю, что вы еще не раз придете ко мне в гости за народной мудростью! До свидания!Приложение №22010 Январские странички календаря.Добрый день, дорогие ребята!Мы сегодня продолжим знакомиться с национальным календарем.Полистаем с вами странички января.^ Звучит песня «Мама елку украшает»Всем, кто любит праздник зимний,Запах елки, скрип снежка,И когда в морозец сильныйЗарумянится щека;Всем, кто любит пляски, пеньеИ гирлянд веселый свет;Всем, кто ждал нас с нетерпеньем,Всем моим друзьям – привет!Ну вот, ребята, мы с вами и отметили такие долгожданные праздники, как Новый год и Рождество. Все вы, наверняка, отгадали много загадок и получили подарки от Деда Мороза и Снегурочки.Поэтому и мои загадки для вас не будут сложными.Загадки.Белое покрывало на земле лежало,Лето пришло – оно все сошло. (Снег.)Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь.)Зимой протянулся, а летом свернулся. (Шарф.)Не огонь, а жжется. (Мороз.)Не драгоценный камень, а светится. (Лед.)Пять мальчиков, пять чуланчиков;Каждый мальчик – в свой чуланчик. (Рука в перчатке.)Выросло дерево от земли до неба.На том дереве двенадцать сучков,На каждом сучке по четыре кошеля,В каждом кошеле по семи лиц,А седьмое-то личико – красное. (Год, месяцы, недели, дни, воскресенье.)Январь.Скажите мне, ребята, какой месяц год начинает?Правильно, январь. Молодцы!А кто знает, как раньше январь называли?Январь называли в народе просинцем.В синь лед на реке отливает.Колодец распустил ледяные кружева по срубу.Синевой подернута снеговая низина.А еще январь называют крышей зимы.На январь приходится много праздников.Скажите мне, пожалуйста, а когда празднуется Рождество?Сочельник.А вы знаете, что 6 января, накануне Рождества, в домах готовили особую обрядовую еду? А вечер назывался сочельник.Сочельник, или сочевник – навечерие, или канун праздника Рождества.Название происходит от слова «сочиво».Сочивом, или кутьей называется блюдо, которое готовится из зерен пшеницы с добавлением меда, орехов, изюма, мака, и которым, по благочестивому обычаю, питаются в этот день христиане.Сочиво.Кутья почиталась как хранительница здоровья. Если кутья удавалась на славу, то год должен был быть хорошим.Рождество.7 января наступало Рождество.В этот день в небольшом городе Вифлееме произошло небывалое событие – родился в мир Богомладенец, Сын Божий.Придя на землю, Христос не был встречен почетом, знатностью и богатством. У Него даже не было колыбели, как у всех детей, не было пристанища – Он родился за городом, в пещере и был положен в ясли, куда кладут корм для животных.Первыми гостями божественного младенца были не цари и вельможи, а простые пастухи, которым Ангел возвестил о Рождестве Христовом.Пастухи первыми поспешили поклониться новорожденному Спасителю.В это время с дарами Царю Мира шли волхвы (древние мудрецы) с востока. Они ждали, что вскоре на землю должен прийти великий Царь Мира, а чудесная звезда указала им путь в Иерусалим.Волхвы принесли Младенцу дары: золото, ладан и смирну.Эти дары имели глубокий смысл: золото принесли как Царю в виде дани, ладан (особая смола) как Богу, а смирну (ароматное масло) как человеку, который должен умереть.^ Выступление учащихся 2-а класса.Рождественская сказка. Кукольный театр.Бабьи каши.В этот день полагалось навещать бабушек и помогать им: дров нарубить, воды из реки принести. ^ Песня «Без бабушки», исполняют учащиеся 3-б классаА когда вся работа сделана, ребятишки рассаживались по лавочкам, а бабушка выносила им большой горшок каши.А скажите мне, ребята, какие крупы добавляют в воду или молоко, чтобы получилась каша?^ Конкурс с крупами.Песня «Каша», исполняет Терехина НастяСвятки.А еще в январе с Рождества и до Крещения проходят Святки.Наши предки разделяли Святки на святые вечера – с 7 по 13 – и на страшные – с 14 по 19.В середине, 14 января, Васильев день.Васильев день.14 января – день святителя Василия Великого – называют в народе Васильев день.Василий Великий считается покровителем свиней в нашем народе. Пастухи глубоко чтут Василия и боятся его прогневить.В этот день на Руси ходили с пожеланиями добра, богатства и мира.А вечер накануне Васильева дня называется Васильевым вечером или Щедрым, Добрым вечером.13 января, в Васильев вечер, дети пели колядки под окнами домов и получали за это дары.Как правило, звались новогодние колядки так: овсень, авсень, усень, таусень.У каждого колядовавшего была своя любимая колядка, которую следовало пропеть хозяину дома или кому-то из его семейства.Авсень идет! Авсень идет!И с житьем, и с бытьем,И с богатством идет!^ Колядовщики из 4-бНо дети не просто собирались ватагою, переодевались и пели песенки-колядки по дворам. Они еще и соревновались, кто больше даров за свои колядки получит.Крещение. Богоявление.Когда Иисусу исполнилось тридцать лет, Он в толпе кающихся пришел к реке Иордан.Как и все, Он просил Иоанна крестить Его.Иоанн, в ужасе, не осмеливался крестить безгрешного Христа. Но Христос повелел Иоанну не смущаться.Из смирения Он хотел принять крещение, как все люди, и показать нам путь к новой жизни. И тогда Иоанн крестил Его в реке Иордан.Когда Иисус Христос выходил из воды, раскрылись над Ним небеса и Иоанн увидел голубя, спустившегося на Иисуса. С неба раздался голос: «Это Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение!»Так во время Крещения Христа в первый раз Бог показал людям, что Он есть Пресвятая Троица: Бог Отец говорил с неба, Сын Божий крестился в воде, а Дух Святой сошел в виде голубя.^ Песня «Крещение», исполняют все собравшиесяТатьянин день.^ Выступление Чусовитиной О. Н. – зав. информационным центромНу вот и пришло время прощаться.Я вам желаю от всей души,Чтоб у вас дела, ребята, были хороши.До свидания! До новых встреч!Приложение №32010 Масленица.Задачи:Развивать умения взаимодействовать с окружающим миром людей и природы в соответствии с нормами общечеловеческой морали; показать учащимся, какую роль играли на Руси праздники-радости;Стремиться к установлению взаимосвязи между нравственными и эстетическими понятиями;Развивать чувство благодарности, воспитывать ответственность за другого человека.Внимание! Начинаем очередной выпуск «Страничек календаря». Мы находимся с вами в студии «Масленкино».Сегодня его участники будут говорить о празднике – Масленице.Учитель.Этот древнеславянский праздник не закреплен за обычным числом календаря. Масленица относится к праздникам, связанным с Пасхой. Празднуют Масленицу целую неделю в преддверии Великого поста, который длится семь недель до Пасхи.Название праздника возникло потому, что на этой неделе по православному обычаю мясо уже исключается из пищи, а молочные продукты еще можно употреблять – люди пекут блины масленые, а потому сырную неделю называют Масленицей.А теперь попросим добрых молодцев да красных девиц рассказать, какое название имеет каждый день недели и что в этот день полагается делать.Репортаж из студии «Масленкино»Понедельник.Первый день Масленицы называется «встреча». Народ выходил на улицы встречать едущую на санях обряженную куклу, которая символизирует прибытие «боярыни Масленицы». Веселье было всеобщим. Не ходить на горки, не качаться на качелях, не отведать вкусных блюд в эти дни в старину было не принято. Множество пословиц и поговорок связано с масленичными событиями:«На горе покатайся, в блинах валяйся».Вторник.«Заигрыши». Люди угощаясь блинами, участвовали в играх и катаниях, приглашая избранников в дом, к семейному столу.Среда.«Лакомка». «К теще на блины». Теща, бабушка - мамина мама, в этот день зовет зятя, папу, к себе на блины, на оладьи, на творожники: «Зять на порог – стены в масле». Угощение для зятя было обильным.Четверг.«Разгуляй» - разгар Масленицы. Устраиваются знаменитые кулачные бои, шумные пирушки, приступом берутся снежные городки. В этот день блинами угощают встречных и поперечных от всей широкой русской души.Пятница.«Тещины вечерки». Зятья отдавали долг тещам. Папа приглашает бабушку, мамину маму, нанести ответный визит. Загодя теща посылала зятю кадушку для теста, сковороду, а тесть – мешок муки.Суббота.«Золовкины посиделки». В этот день мама приглашает на блины свою родню и папиных сестер, которым вручает подарки. Таким образом, пятница и суббота стали «гостевыми днями» и посвящались посещению родни.Воскресенье.«Прощеный день. Прощеное воскресенье». Проводы Масленицы. По православному обычаю, верующим в этот день нужно испросить прощение от всех родных и знакомых за все причиненные им неприятности и нанесенные обиды. А, высказав, что на душе лежало, и получив прощение, кланялись друг другу… Мудрый обычай!Стол в этот день все еще обильный и праздничный, на дворе – забавы, выкупы, игрища, потехи, гостевание, угощение вкупе с духовной устремленностью и настроем, прочно вошедшим в традицию, роднили людей, крепили общественные связи, объединяли.Проводы Масленицы символизируют проводы зимы. О русской Масленице сложено немало метких пословиц и поговорок:«Не житье, а Масленица».Учитель.А теперь давайте посмотрим репортаж из с. Курьи Сухоложского района Свердловской области.Наш корреспондент взял интервью у ребят местной школы.Корр.Ребята, а вы знаете, что такое Масленица?Дети.Этот праздник пришел из страны,Из нашей древней глубины, К восходу весны золотой,К уходу зимы лютой.Также праздничек для ребяточек,Для честных людей со всех волостей.Мы проводим зимушку – злую, лютую,Повстречаем веснушку – теплую, любую.Пусть уходит, пусть спешит,Ручьем талым убежит.Чтоб быстрей она ушла,Нам играть пришла пора.Дети.Исстари Масленицу называли ласковыми именами: широкая, развеселая, честная… Сложилось убеждение, что «не потешишь на широкую Масленицу – значит, жить в горькой беде, и жизнь худо кончится», поэтому Масленицу праздновали широко, пекли блины, оладьи, пирожки, калачи. Зазывали гостей, кормили – поили медом, ходили друг к другу на блины, катались на лошадях, разукрашенных санях.Корр.А вот и наша гостья – Масленица!Гостья важная, долгожданная,Коса длинная, двуполтинная.Платок беленький, да с горошками,Принаряжена да с сапожками.(Выходит Масленица).Масленица.Здравствуйте, гостьи дорогие!Всех за праздничный стол позову,Веселиться, плясать помогу.Дорогие друзья-землякиНи межи нас, ни села не разнят,И поэтому с легкой рукиОткрываю заслуженный праздник.Пришла я не одна. Со мной две красавицы.(Входит Зима)Зима.Здравствуйте, люди добрые. Хочу загадать вам загадку.Была белая, да седая,Пришла зеленая, да молодая.Кто это?(Зима и весна)Весна.Да, это я пришла. А теперь отгадайте и мои загадки. Они о моих друзьях-птицах.Какая птица носит женское имя? (Галка)Кто носит шпоры, а верхом не ездит? (Петух)Кто в воде искупался, а сухим остался? (Гусь)Молодцы! Пора птичкам к нам прилетать. Заждались уж совсем.Масленица.Матушка Зима! Спасибо тебе за снежок, за снежные горки, за зимние каникулы и праздники Нового года и Рождества, за катание на санках и лыжах. Даже за сильные морозы спасибо, на то ты и матушка Зима. А теперь позволь нам с честью проводить тебя. Пора нам повеселиться, угостить друг друга.Репортаж из села «Блиново»Сейчас мы послушаем ребят из с. Блиново(Дети поют песню)Как на масленой неделе^ Из печи блины летели!С пылу, с жару, из печи.Все румяны, горячи!Масленица, угощай!Всем блиночков подавай!С пылу, с жару – разбирайте!Похвалить не забывайте!(Раздают блины)Инсценировка.Бабушка.Как мы будем блины печь?(Дети, загибая пальцы, отвечают)Дети.Большаку – дрова рубить (большой палец),А тебе воды носить (указательный),А тебе печь топить (средний),А тебе тесто месить (безымянный).А тебе, малышке, песни петь.Песни петь да плясать,Родных братьев потешать(мизинец).Корр.Ах, какие блины у вас сочные! И крупитчатые, и молочные. Блины, блинчики с разносолами. И ребята какие веселые!Учитель.Да ребята, что за праздник без блинов?Блины – одно из самых древних изделий русской кухни, известное с IX века. Наши предки считали, что гладкий, румяный, круглый блин олицетворяет солнце.Если блины на столе – значит, само светило благословит начинание. А называлось раньше блюдо «млин» от слова «молоть», то есть изделие из намеленного зерна.Следующий репортаж из села «Пряничково»(Выходят дети в русских костюмах, выносят пряники на подносах)Пряники, русские пряники,Пряничные избы, дома-терема.Часы, пастухи, паровозы,Рыбы, коровы, медведи и козы,Петухи и чудо-птицы,Вот какие небылицы!Пряники печатные,До того нарядные!Мы не сразу их съедим,А сначала поглядим!Учитель.Пряники – одно из самых любимых лакомств у людей с давних пор. Чтобы пряники были вкусные и ароматные, в тесто добавляли различные пряности: корицу, мускатный орех, гвоздику, ваниль. И теперь всем понятно, что слово «пряник» образовалось от прилагательного «пряный» с помощью суффикса «ик».Корр.А теперь нас приглашают в деревню «Пирогово».Репортаж из деревни «Пирогово»(Выходят скоморохи-ложкари, выносят подносы с пирогами)В деревне ПироговоЖили скоморохи.Ели скоморохи Пироги с горохом.И с капустой, и с картошкой,И с калиной, и с моркошкой.Гости, угощайтесь,Ешьте, не стесняйтесь!Учитель.Ах, какие пироги!Что за угощение:И румяны, и мягки,Всем на удивление.Ребята, а вы знаете, что слово «пирог» образовалось от слова «пир». Первоначально слово «пир» обозначало праздничный хлеб.А мы с вами возвращаемся в студию «Масленкино».Проводы Масленицы.Масленица.Как я довольна! Во всей округе подготовили мне хорошую встречу и добрые проводы.Я гуляла с вами, теперь села в сани,Пела и плясала, больно я устала.Оставляю вам вместо себя чучело Масленицы. Выходите во двор, и все вместе сожгите его, тогда и весна быстрее к вам придет. А пока до свидания, до встречи в следующем году.Учитель.Масленицу провожаем,Света, солнца ожидаем.Кончилась твоя власть, зима!Весна на пороге!Прощеное Воскресенье.Учитель.Далее разговор в нашей «студии» пойдет о том, как на Руси праздники всегда соседствовали с серьезными днями.Вот Масленица кончается: воскресенье – последний день, «Прощеное Воскресенье»Прощеное Воскресенье – это день, когда люди взаимно испрашивают друг у друга прощения, чтобы вступить в Великий пост, примирившись со всеми. Они говорят друг другу «Прости меня, пожалуйста, если в чем виноват перед тобой!» затем целуются и низко кланяются.А мы с вами прощаемся.Постарайтесь вспомнить, кого вы обидели, попросите прощения у всех, примиритесь.Всего вам доброго!Приложение №42010 Пасхальные странички русского национального календаря.Добрый день, ребята!Сегодня мы с вами опять полистаем странички календаря.Эти странички будут связаны с весенним праздником Пасха.(Дети читают стихи, выученные заранее, мероприятие построено по принципу литературно-музыкальной композиции.)В небе ярком и высоком, В небе сине-голубомОблака живут и вот какВозвратятся к нам – дождем.В нашем мире все мы дружим – Возвратится к нам зерноХлебом вкусным, мягким в ужин – Богом так заведено.И в большом и дружном доме,Что природою зовется,Человек свой путь исполнитИ душой к Творцу вернется.О. ПатокаАнгел-хранитель.Что за голос мне поет:«Сделай все наоборот,Мамочку не слушай,Кашку ты не кушай,Громче ложкой постучи,Повертись и не молчи!»Как же мне себя унять?Сразу трудно все понять!Мама говорит: «ПросиАнгела Пресветлого,Все внутри Он просветит,Первый друг всем деткам Он».Весна пришла.А что значит весна пришла?Ночь и день. Ночь зимой – как черный кот,День – как серенькая мышь,Но весна, весна идет,Ярко, звонко каплет с крыш.Уж морозу не сдержатьШумной радости ручьев,Стали птицы прилетать,Звонче щебет воробьев.Исчезают тьма и тишь,И теперь наоборот:Ночь – как серенькая мышь,День – большой, блестящий кот.П. СоловьеваКап-кап-кап.Кап-кап-кап звенят капели,Кап-кап-кап ручьи запели,Кап-кап-кап весна стучится,Кап-кап-кап на крыльях мчится.Нам Господь подарит утро,Кашку с белым мягким хлебом.И придет к нам вечер мудрый – Звезды выбегут на небо.Ты ж проси благословенья,Поклониться не забудь,И Господь управит день твойИ управит весь твой путь.С крыши - капели.С крыши – капели, ручейки запели,Воробьи чирикают, они весну кликают.Вход Господень в Иерусалим.Наступали последние дни земной жизни Господа.Иисусу, конечно, было известно, что в Иерусалиме Его ждет ужасная смерть на Кресте. Но Он был согласен терпеть страшные муки для того, чтобы люди после смерти могли попасть на небо.Верхом на осленке Спаситель въезжает в Иерусалим. Люди радостно машут зелеными пальмовыми веточками и стелют свою одежду на дорогу, приветствуя Его.- Осанна (спасение) Сыну Давидову! – отовсюду слышны ликующие крики.Вокруг восторг и радость. Люди верят, что Христос пришел освободить их родину от плена. А Он идет избавить людей от плена грехов и зла.Народ веселится, а у Господа глубокая скорбь в душе. Он один знает что скоро будет распят – казнен на Кресте злыми людьми, не верившими, что Он – Бог.Вербное воскресенье.Вербочки.«Вербочки, вербочки, снег по полям.Вербочки, вербочки, холодно вам?»«Цветос-снежинками мы расцвели,Дети холодной, суровой земли.Мартовский нас не пугает мороз.Что нам до зимних последних угроз?Мы под весенним убором своимТайну зеленой надежды храним».О. БелявскаяВербное воскресенье.Снова вербы в наших руках – Господа славят дети.На осленке едет он сам, мы его тоже встретим.Припев:Вербное воскресение – всей земли пробуждение,Божие благословение всем полям и лесам.Вербное воскресение – в Иерусалиме пение,Руки с ветвями вербными тянутся к небесам.Сам Спаситель мира придет – славим его Осанна.Он и к нам сегодня войдет в двери Божьего храма.Припев:Под напев молитв пасхальныхИ под звон колоколовК нам летит весна из дальних,Из полуденных краев.В зеленеющем убореМлеют темные леса,Небо блещет, точно море,Море – точно небеса.Сосны в бархате зеленом,И душистая смолаПо чешуйчатым колоннамЯнтарями потекла.И в саду у нас сегодняЯ заметил, как тайкомПохристосовался ландышС белокрылым мотыльком.Звонко капают капелиВозле нашего окна.Птицы весело запели.Пасха в гости к нам пришла.К. ФеофановК нам пришла весна.К нам пришла весна! Вмиг улетели вьюги, метели.К нам пришла весна! Всех пробуждая от сна.Припев:Колокольчики звенят дин-дон!Всюду слышится капели звон!Дин-дон, дин-дон, дин-дон!К нам пришла весна! Первый цветочек, теплый денечек.К нам пришла весна! Всех пробуждая от сна.Припев:К нам пришла весна! Сколько букашек, бабочек, пташек.К нам пришла весна! Всех пробуждая от сна.Припев:К нам пришла весна! С солнечным ликом, с Пасхой Великой.К нам пришла весна! Всех пробуждая от сне.Припев:Пасха Христова. Воскресение Господне.Пасхальный благовест. Колокол дремавшийРазбудил поля,Улыбнулась солнцуСонная земля.Скрылась за рекою Бледная луна,Звонко побежалаРезвая волна.Понеслись ударыК синим небесам,Звонко раздаетсяГолос по лесам.Тихая долинаОтгоняет сон,Где-то за дорогойЗамирает звон.С. ЕсенинХристос Воскресе!Повсюду благовест гудит,Из всех церквей народ валит.Заря глядит уже с небес…Христос Воскрес! Христос Воскрес!С полей уж снят


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Individualism And Fascicm Essay Research Paper IndividualismModern
Реферат Авторская позиция и средства ее выражения в романе Ивана Тургенева Отцы и дети 2
Реферат Краткосрочное кредитование 3
Реферат Характеристика стада как устойчивого объединения животных
Реферат Психолого-педагогическое исследование личности с использованием специальных методик
Реферат Расчет вальцовых механизмов подач деревообрабатывающих станков
Реферат Исследование и обоснование направлений увеличения прибыли "УП Витебсклифт"
Реферат Анализ систем специального образования в США, Великобритании, Швеции, России и Голландии
Реферат Представление текстовой и графической информации в электронном виде
Реферат Правові засади виконання дохідної частини бюджету
Реферат Творчество М. Зощенко в контексте русской литературы
Реферат Анализ архитектуры ОЗУ ЭВМ различных поколений
Реферат Формування бюджетів фондів соціального страхування України
Реферат Русский язык начала XXI века
Реферат Трудовые пенсии по инвалидности