Реферат по предмету "Разное"


«О текущем моменте», № 7 (55), 2006 г

«О текущем моменте», № 7 (55), 2006 г.«Суверенная демократия» =самодержавие народа: будет осуществлено в РоссииОГЛАВЛЕНИЕ 1. О терминах, их смысле и неспособности мыслить 12. Об управлении вообще и власти в обществе в частности 63. Саммит «пастырей» с точки зрения не баранов 9 1. О терминах, их смысле и неспособности мыслить Публикация “Владислав Сурков о трёх основных категориях публичной политики Президента Путина”, помещённая на официальном сайте партии “Единая Россия” и датированная 9 м февраля 2006 г., сообщает: «Заместитель руководителя Администрации Президента РФ Владислав Сурков принял участие в презентации в Москве книги члена Общественной палаты Алексея Чадаева “Путин. Его идеология”. “Для меня важно, что Алексею Чадаеву удалось выделить три основные категории публичной политики Президента Путина, — сказал В.Сурков. — Он перечислил эти категории: демократия, как способ развития свободной личности, суверенитет, как способ развития свободной нации и материальное благополучие, как социально-экономическое измерение всё той же свободы» (http://www.edinros.ru/news.html?id=110801). В другой публикации, также датированной 9 м февраля 2006 г., на этом же сайте приводятся выдержки из упомянутой книги А.Чадаева: «“Ключевой ценностью, на которой основана новая публичная риторика Президента, является суверенитет, то есть возможность самостоятельно внутри страны решать вопрос о власти”…. “Сегодня сложилась ситуация, когда демократия в рамках глобальной демократической революции становится универсальным мотивом для ликвидации суверенитетов. Единственная гарантированная форма внешней легитимации режима — если граждане, чувствуя1 в процедуре, которую все признают “соответствующей стандартам”, выбрали власть, то эта власть обладает полнотой суверенитета на данной территории. Таким образом, нарушение процедуры выборов даёт возможность внешнему “демократизатору” отнять национальный суверенитет под предлогом помощи в решении вопроса о власти. В этом смысле идея оранжевой революции представляет собой типичную сделку с дьяволом: мы вам помогаем сменить власть — вы за это расплачиваетесь суверенитетом”…. “Задача Путина — создание такой системы, в рамках которой русский народ сам сможет решать вопрос о власти. Решение этого вопроса может и не включать в себя сменяемость власти любой ценой каждые четыре года или ротацию партий у власти и в оппозиции. Но принципиально, чтобы в решении участвовало и согласилось с его результатами большинство граждан. И воля этого большинства была бы главным и единственным основанием политического режима, безотносительно любой внешней легитимизации, прохождения тестов на “соответствие стандартам” и т.п. В этом формула демократического суверенитета… Построение реального суверенитета и построение реальной демократии — это две стороны одной и той же задачи. Одна из них относится к защите политической системы от вызовов извне, а другая — изнутри. (…) “В повестке дня стоит позитивная задача построения демократии, которая станет основанием суверенитета, где вопрос о смене власти в России решает не Вашингтон, посредством революционных технологий, а сами граждане России. Возможности построить демократическую систему, где справедливо решается вопрос о власти, есть возможность сохранить свободу и независимость. Демократия — несмотря на всю важность её процессуальной стороны — гораздо шире, чем проведение регулярных всеобщих выборов. Несмотря на важность формальных демократических процедур (несменяемость власти при сохранении процедуры выборов часто является признаком отсутствия политика; а там, где нет политики, появляются полицаи), они — продукт исторического творчества Запада, а не внеисторическая необходимость. Заимствование этой формы является не целью, а механизмом, от которого зависит возможность автономного решения этого вопроса в власти”…. (http://www.edinros.ru/news.html?id=110780 — текст цитированного источника воспроизводится как есть — с ошибками). После этой презентации термин «демократический суверенитет» вошёл в политический лексикон и его стали склонять на все лады, растолковывая его смысл либо выражая недоумение по этому поводу и высказывая прямые порицания. Так газета “Газета” от 13.07.2006 г. сообщает о выступлении мэра Москвы Ю.М.Лужкова в отеле “Савой” (в Москве) с лекцией на тему взаимоотношений России и Запада1: «Накануне саммита G8 московский мэр Юрий Лужков выступил с антизападной лекцией. Российские политики и политологи похвалили его талант и дальновидность. Оппонентом неожиданно оказался глава ТПП Евгений Примаков, раскритиковавший придуманную Владиславом Сурковым и развитую Лужковым идею «суверенной демократии». (…) Лужков призвал Запад не навязывать «стандарты американского образа жизни» и не мешать России сохранять самобытность. «Мы полностью самодостаточны, нам не нужно ни новых земель, ни новых ресурсов, мы имеем возможность сами решать все задачи внутри страны», — сообщил мэр собравшимся. За всю речь Лужков, впрочем, так и не взялся объяснить, чем именно российская демократия отличается от общепринятой. Возможно, именно это насторожило бывшего соратника Лужкова по блоку «Отечество — Вся Россия», экс-премьера Евгения Примакова. «Сейчас идеологию формирует правящая партия, появляются статьи про суверенную демократию, экономику суверенной демократии. Очевидно, что это оригинальничание и такие тенденции далеко не безопасны», — начал Примаков, которого, как выяснилось, сильно задел придуманный Сурковым термин «суверенная демократия»1. «Что такое суверенная демократия? Такая демократия может быть истолкована как отрицание общечеловеческих демократических ценностей, таких как разделение властей, свобода выбора и так далее», — отметил Примаков. «Что же касается термина «экономика суверенной демократии», то не стоит забывать, что есть интеграционные процессы во всём мире, интернационализация производства, — и что, мы их отрицаем?» — развёл руками экс-премьер. «Я категорически против таких терминов и понятий, за этим оригинальничанием можно разглядеть глубокий отрицательный смысл», — сообщил Примаков. «Я не являюсь членом партии «Единая Россия», но меня беспокоит, когда самая большая партия, представленная в парламенте, использует такие термины», — закончил выступление экс-премьер. «Суверенная демократия — это демократия суверенной страны», — попытался робко возразить Примакову выступивший организатором «круглого стола» глава комиссии по международному сотрудничеству Общественной палаты Вячеслав Никонов2. Спора не получилось, а про саму статью Лужкова Примаков так ничего и не сказал. Это пришлось компенсировать другим участникам «круглого стола». «С большим интересом прочёл вашу статью, это очень важное выступление, ведь раньше глава Москвы входил в политбюро КПСС», — сделал комплимент политолог Андраник Мигранян. «Спасибо, Юрий Михайлович, за вдумчивый и дальновидный текст, который заставляет Запад и Россию выйти на дискуссию о ценностях», — сказал митрополит Кирилл. «Я почти со всем согласен, что бывает нечасто», — с некоторой иронией сказал в свою очередь глава Фонда эффективной политики Глеб Павловский, который в 1999 активно боролся с Лужковым. «А почему мы недовольны критикой Запада, но не пытаемся разобраться, за что нас критикуют? И почему сама Россия плохо относится к Западу? И почему, наконец, здесь нет самих представителей Запада?» — нарушил общее единодушие тележурналист Владимир Познер. «У нас такой формат, внутрироссийский», — объяснил ему ведущий Никонов. (А.Левченко, “Антисаммитизм”, приводится по публикации в интернете, датированной 13.06.2006 г. по адресу: http://www.gazeta.ru/politics/g8/699132.shtml). Как видно из приведённой подборки цитат, процесс обсуждения «демократического суверенитета» протекает в режиме детской игры в «испорченный телефон». Изначально А.Чадаев в своей книге волне однозначно понимаемо заявил: “Сегодня сложилась ситуация, когда демократия в рамках глобальной демократической революции становится универсальным мотивом для ликвидации суверенитетов. Единственная гарантированная форма внешней легитимации режима — если граждане, участвуя в процедуре, которую все признают “соответствующей стандартам”, выбрали власть, то эта власть обладает полнотой суверенитета на данной территории. Таким образом, нарушение процедуры выборов даёт возможность внешнему “демократизатору” отнять национальный суверенитет под предлогом помощи в решении вопроса о власти. В этом смысле идея оранжевой революции представляет собой типичную сделку с дьяволом: мы вам помогаем сменить власть — вы за это расплачиваетесь суверенитетом” (…) Задача Путина — создание такой системы, в рамках которой русский народ сам сможет решать вопрос о власти. Решение этого вопроса может и не включать в себя сменяемость власти любой ценой каждые четыре года или ротацию партий у власти и в оппозиции. Но принципиально, чтобы в решении участвовало и согласилось с его результатами большинство граждан. И воля этого большинства была бы главным и единственным основанием политического режима, безотносительно любой внешней легитимизации, прохождения тестов на “соответствие стандартам” и т.п. В этом формула демократического суверенитета… Построение реального суверенитета и построение реальной демократии — это две стороны одной и той же задачи. Одна из них относится к защите политической системы от вызовов извне, а другая — изнутри.Спустя несколько месяцев: Е.М.Примаков: «Что такое суверенная демократия? Такая демократия может быть истолкована как отрицание общечеловеческих демократических ценностей, таких как разделение властей, свобода выбора и так далее». Кто может узнать в этом вопросе Е.М.Примакова и в его опасениях по поводу отрицания «общечеловеческих демократических ценностей» исходные тезисы А.Чадаева? Но высказывание Е.М.Примакова — только единичный пример недоумений и порицаний введения в обращение этой терминологии. Общее впечатление от публикаций в СМИ такое, что, услышав термины «суверенная демократия», «демо­кра­ти­чес­кий суверенитет», многие представители политической “элиты” и СМИ если не напрочь забыли, что означают слова «суве­рени­тет» и «демократия», то самим сообразить, какой производный от этих базовых понятий смысл должны нести термины «демократический суверенитет», «суверенная демократия» — просто выше их интеллектуальных способностей. И такая характеристика тем более справедлива, чем более либеральны авторы. Ещё один пример. Злостный публицист и «телеразводящий» А.Архангельский пишет в “Известиях”:«Министр российской обороны Сергей Иванов опубликовал в “Известиях” статью, в которой предложил новую триаду национальных ценностей. Суверенная демократия. Сильная экономика. Военная мощь. Очень хотелось бы поругаться. Потому что суверенная демократия — это всего лишь форма правления, удобная для нынешней элиты. Сильная экономика — элементарное условие существования успешного государства. А военная мощь — прямое следствие государственного суверенитета и сильной экономики. Форма, условие и следствие не могут быть ценностями по определению; это всё равно, что армейский устав назвать военной доктриной. Для чего нам нужна военная мощь? Кому будет служить сильная экономика? Какие представления нации о себе самой обслуживает суверенная демократия. Вот что имеет смысл обсуждать; а о предложенной триаде спорить и не приходится. В отличие от имперской триады Уварова, на которую оглядывается Иванов. Православие-самодержавие-народность» (А.Архангельский, “Свобода. Вера. Солидарность”, приводится по публикации в интернете, датированной 17.07.2006 г. по адресу: http://www.izvestia.ru/arhangelsky/article3094673/?print). Тем не менее ещё одну свою статью А.Архангельский назвал “Сюзеренная демократия”. В ней речь идёт о несостоявшемся слиянии “Северстали” и “Арселора”. Эту статью А.Архангельский завершает словами: «Ещё раз: это всего лишь арселоровские намёки; цель у менеджмента “Арселора” была проста и примитивна: отпугнуть колеблющихся инвесторов от “Северстали” и подтолкнуть в объятия “Миттала”. Но в том и дело, что такая возможность у хитрых менеджеров была, и причина — не только в традиционной политэкономической русофобии европейцев. Силовое позиционирование России в мире, не подкрепленное внутренней мощью и реальной ролью в современном раскладе, производит эффект, обратный ожидаемому. Америку ненавидят — и уважают, нас боятся — и сторонятся. На всякий случай. Пусть лучше будет индус. Индия чего-то мудрит с ядерным оружием, но по крайней мере не претендует на мировое политическое влияние. Россия на такое влияние претендует и должна претендовать. Такова ее историческая судьба, ее путь. Вопрос только в том, на чем основывать претензии. На силовой энергетике, где кран похож на гашетку? Хм. Внутрироссийское меньшинство, которому не нравится нынешнее положение вещей, твердит: да есть же ещё и “Другая Россия”. Именно так будет называться цикл общественных хмуроприятий в преддверии саммита. Дело хорошее, название дурацкое. Когда-то галерист и технолог Марат Гельман назвал политизированную выставку “Россия-2”. Никакая она не другая, никакая она не “два”. Это и есть собственно Россия. Свободная, открытая, внутренне сильная; посмеивающаяся над закомплексованными властителями, но не желающая впадать в истерику вместе с отставленными оппозиционерами; готовая выходить на глобальный рынок — не по поручению партии и правительства, а потому, что сама дозрела; суверенная — потому что своеобразная, неповторимая, вольная. Всё остальное — другая Россия, Россия сюзеренной демократии, теневая Россия 2. А тень должна знать своё место» (“Известия”, 03.07.2006 г.: http://www.izvestia.ru/arhangelsky/article3094282/?print). Как можно понять, термин «сюзеренная демократия» обозначает то, что ранее пытались именовать термином «управляемая демократия», подразумевая полный контроль Кремля над демократическими процедурами. Но, сказав «А», А.Архангельскому следовало сказать и «Б», — т.е. дать ответ на вопрос: Что такое «вассальная демократия» и кто может быть её «сюзереном»? Может быть, всё недовольство А.Архангельского и с ним солидарных проистекает из того, что власть над собственно российскими демократическими чисто формальными институтами перетекает от внешнего «сюзерена» к внутреннему суверену, вследствие чего качество, наполняющее формы демократических институтов изменяется на иное — неприемлемое для них? Кроме того, что словам изначально присущ некий объективно свойственный им смысл, в силу чего люди издревле стремились явления жизни называть именно их естественными именами, хотя в потоке событий люди могут придавать словам и иной смысл, более или менее отличный от изначально им свойственного объективного смысла. И в таких, подчас искажённых и неправомочных значениях, слова могут закрепляться в культуре, и это не несёт обществу ничего хорошего, поскольку придать порочный смысл добрым словам — означает воспрепятствовать воплощению добра в жизнь; придать объективно злому положительный смысл — означает воплощать в жизнь зло1 (пример такого употребления слов вопреки их объективному смыслу по отношению к термину «суверенная демократия» явил А.Архангельский в своей статье, в которой он оспаривает правомочность триады, оглашённой С.Ивановым, фрагменты из которой мы привели выше). Слова «суверенитет» и «демократия» пришли в наш язык вследствие того, что наиболее образованные слои общества в эпоху после крещения Руси под психологическим гнётом Библии вообще перестали думать сами и перестали думать по-русски, в частности. А именно они образовывали правящую “элиту”, которой народ обязан и нашествием Батыя (1238 г.), и смутным временем начала XVII века. Пётр I, видя массовое бездумье и наглое невежество боярской “элиты”, предпринял попытку насадить образование европейского типа и заставить новую имперскую “элиту” думать хотя бы по-европейски. Ему это удалось только наполовину, если точнее, то — на левую половину голов представителей “элиты”, в том смысле, что образованные стали произносить всякие «евро­пей­ские слова» без соображения: за произнесение слов отвечает левое полушарие головного мозга, а за соображение — правое. И многое говорит о том, что это качество мышления большинство представителей “элиты” воспроизводят доныне: слова «суверенитет», «демо­кратия» — знают, а что такое «суверенная демократия», что такое «демократический суверенитет» — сами сообразить не могут либо соображают, но норовят сформировать у внемлющих им людей извращённое понимание вопроса (как «телеразводящие» А.Архангелский, В.Познер). Однако Е.М.Примаков прав в том, что «есть интеграционные процессы во всём мире». И в этих интеграционных процессах слова «суверенитет», «демократия» необходимы в политическом лексиконе России для того, чтобы её речь понимали на Западе — региональной цивилизации, которая породила процесс глобализации в его исторически сложившемся виде, поработительный характер которого неприемлем большинству народов. И для того, чтобы альтернативный проект глобализации воплотился в жизнь, «демо­кра­ти­ческий суверенитет» России должен состояться в объективном значении составляющих его базовых понятий «суверенитет» и «демократия». Но эти слова, будучи изначально чуждыми для Русского языка, более или менее однозначно понимаемые на Западе, не могут быть однозначно понимаемы в России именно вследствие их изначальной чуждости нашему языку. Поэтому тот смысл, который может выражаться в этих словах в общении с Западом, для того, чтобы альтернативный проект глобализации по-русски состоялся, должен однозначно понимаемым образом выражаться Русским языком:«суверенитет» — «самодержавие» (монархия, царизм — это частный случай реализации самодержавия, т.е. «самодержавие» и «монархия» могут быть синонимами только в повреждённых и недоразвитых умах);«демократия» — «народовластие»;«демократический суверенитет» — «самодержавие народа» — именно народа в преемственности поколений, а не монарха или династии либо какой-то возомнившей о своей “элитарности” части общества. А для того, чтобы «самодержавие народа» стало реальностью, культура этого народа должна обладать определёнными качествами, необходимыми для того, чтобы в ней в преемственности поколений воспроизводился определённый тип людей, нравственно-психи­чес­ки способных к самодержавию в русле Богодержавия.^ 2. Об управлении вообще и власти в обществе в частности Народовластие — только один из способов осуществления обществом самоуправления (альтернативой ему является власть того или иного, так или иначе обособившегося от остального общества меньшинства, порождённого этим обществом или пришлого). Управление по своей сути — это целеполагание и достижение поставленных целей в жизни (воплощение их в жизнь). Соответственно управление как таковое может быть описано теорией управления — достаточной общей по характеру её применения к выявлению проблем и преобразования их в решаемые управленческие задачи. В Достаточно общей теории управления1 есть понятие полной функции управления, которое показывает, что управление может осуществляться по полной функции, а может осуществляться и по не полной, в которой отсутствуют те или иные этапы полной функции. Отсутствие тех или иных этапов может быть следствием и выражением внешнего управления, которое эти этапы оставляет за собой. Полная функция управления — иерархически упорядоченная последовательность разнокачественных действий, включающая в себя:Опознавание факторов среды (объективных явлений), с которыми сталкивается интеллект, во всём многообразии процессов Мироздания.Формирование стереотипа (навыка) распознавания фактора на будущее.Формирование вектора целей управления в отношении данного фактора и внесение этого вектора целей в общий вектор целей своего поведения (самоуправления) на основе решения задачи об устойчивости объекта управления в смысле предсказуемости его поведения в среде с учётом этого фактора.Формирование концепции управления и частных целевых функций управления, составляющих в совокупности концепцию, на основе решения задачи об устойчивости в смысле предсказуемости поведения в среде (предсказу­е­мос­ти в той мере, какой требует управление с заданным уровнем качества).Организация и реорганизация целесообразных управляющих структур, несущих целевые функции управления.Контроль (наблюдение) за деятельностью структур в процессе управления, осуществляемого ими и координация взаимодействия разных структур.Ликвидация существующих структур в случае ненадобности или поддержание их в работоспособном состоянии до следующего использования. В отношении общества полная функция управления распределяется по функционально специализированным видам внутриобщественной власти.^ КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ВЛАСТЬ несёт на себе: распознавание факторов, оказывающих давление среды на общество;формирование векторов целей в отношении фактора, оказывающего давление;формирование целесообразной, целенаправленной функции управления структурным и безструктурным способами, т. е. концепции управления достижением цели развития общества. Концептуальная власть всегда работает по схеме предиктор-корректор, т.е. в основе её деятельности лежит реализуемая способность к многовариантной прогностике будущего и нравственно обусловленный выбор одного из многих возможных вариантов. Она — начало и конец всех контуров управления, высший из видов внутриобщественной власти. Она АВТОКРАТИЧНА, т.е. самовластна по своей природе и игнорирует “демократические” процедуры общества, не видящие её или не желающие признать её автократию2. Именно концептуальная власть лежит в основе самодержавия, в том числе и самодержавия народа.Главная проблема действительно демократического устройства общества не в способах и в сроках голосования, как это пытаются представить либеральные деятели.Главная проблема построения истинного самодержавного народовластия — в построении такой организации жизни общества, при которой самовластье концептуальной власти доступно всем, в силу чего самовластье не может стать антинародным. Здесь корень демократии-народовластия, поскольку предиктор-корректор концептуальной власти — начало и конец всех внутриобщественных контуров самоуправления и гарант самодержавия общества.^ ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ облекает концепцию организации жизни общества в притягательные для широких народных масс формы. В условиях толпо­“элитаризма” содержание концепции может быть сколь угодно далеко от притягательности форм, в которых она предстаёт перед обществом1. ^ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ подводит под концепцию строгие юридические формы.ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ проводит концепцию в жизнь структурно и безструктурно, опираясь на общественные традиции и законодательство.^ СЛЕДСТВЕННО-СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ следит за соблюдением “законности” в жизни общества и защищает управление по государственно-доминирующей концепции от действий не совместимых с нею. Достаточно общая теория управления тем и хороша, что она достаточно общая. Если она говорит, что определённые действия присутствуют в полной функции управления, а в реальном процессе управления их нет, то это означает, что не общая теория ошиблась в данном конкретном случае, а то, что управление ведётся не по полной функции. Совокупность судебной, исполнительной, законодательной, иде­ологической власти не обеспечивает осуществления полной функции управления в жизни общества. Из этого следует, что, если никто из руководства общества, не говоря уж о большинстве его членов, не может вразумительно рассказать о концептуальной власти в этом обществе, о её деятельности, то такое общество НЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО И РЕАЛЬНЫМ СУВЕРЕНИТЕТОМ — САМОДЕРЖАВИЕМ — НЕ ОБЛАДАЕТ. Реальный суверенитет — самодержавие — контроль над всеми контурами общественного управления, что невозможно без устойчивого в преемственности поколений предиктора-корректора концептуальной власти. Между тем, социология Запада, когда говорит о демократии, всегда упоминает не полный набор специализированных видов власти, который не способен нести полную функцию управления: концептуальная и идеологическая власти в определённом выше смысле этих терминов отсутствуют в системе разделения властей любой из демократий, созданных по образцу западных в любой части света. Это означает, что западные демократии (включая США и «Велико­братанию»2) и их экспортные аналоги в других частях света в той или иной мере, в тех или иных аспектах своей жизни не суверенны, а являются заложниками того исторического явления, которое стали называть (по крайней мере в России) «мировой закулисой». Некая по персональному составу «мировая закулиса» и несёт функцию концептуальной и идеологической власти в отношении всех обществ, которые об этих видах власти не имеют никакого понятия и чьи политики и обыватели довольствуются в решении своих судеб смутными чувствами, стихией эмоций и отчасти интуицией или «не верят в теорию заговора». А культивирование в обществе «неверия в теорию заговора» — один из способов удерживать людей от проявления интереса к проблематике концептуальной власти, и как следствие, — удержания общества в состоянии концептуального безвластия. Российскому обществу потребовалось 16 лет3 для того, чтобы её политики стали осмысленно пользоваться в своих выступлениях понятием «концептуальная власть», «концептуальная независимость». Так С.И.Иванов — вице-премьер и министр обороны РФ в статье “Триада национальной безопасности”4, опубликованной в газете “Известия” пишет: «Впервые с момента провозглашения новой России мы смогли чётко сформулировать ясный ответ на ключевые для любого народа и государства вопросы: Кто мы? Куда идём? В каком обществе хотим жить? Это серьёзная заявка на концептуальную независимость России, на её право самой, без подсказок со стороны решать, как именно надлежит строить жизнь в собственном доме”(http://www.izvestia.ru/politic/article3094592/index.html). Заявка на концептуальную независимость и соответственно на концептуальную властность России — это действительно глобально серьёзно1. Однако концептуальная независимость и соответственно самодержавие могут быть разного характера:самодержавие может быть направлено на осуществление Промысла Божиего;самодержавие может осознанно и целенаправленно эксплуатировать Божие попущение творить всё, что вздумается, насколько хватит способностей (талантов) и сил;самодержавие может быть безразличным к вопросам религии и атеизма и в зависимости от разного рода субъективных и объективных обстоятельств слепо ломиться в будущее, не различия ни путей Промысла, ни области попущения ошибаться и злоупотреблять открытыми возможностями и талантами. И это касается как “элитарно”-корпоративного самодержавия, так и народного.^ 3. Саммит «пастырей» с точки зрения не баранов В связи с тем, что самодержавие может быть многовариантным во взаимоотношениях с Промыслом, обратимся к итоговому документу первого Всемирного саммита религиозных лидеров, который проходил в Москве с 3 по 5 июля 2006 г. С инициативой проведения Всемирного саммита религиозных лидеров выступил Межрелигиозный совет России. Итоговый документ первого Всемирного саммита религиозных лидеров начинают слова: «Мы, участники Всемирного саммита религиозных лидеров — главы и посланцы христианских, мусульманских, иудейских, буддистских, индуистских и синтоистских общин из 49 стран, — собрались в Москве в преддверии саммита «Большой восьмёрки». Подробно обсудив вопросы, представляющие взаимный интерес, мы обращаемся к главам государств, к нашим религиозным общинам и ко всем людям доброй воли. Мы считаем, что человек по природе своей религиозен. С самого начала истории религия играет ключевую роль в формировании мысли, культуры, нравственности, общественного уклада. При возрастающей роли веры в современном обществе мы желаем, чтобы религия продолжала служить прочным основанием мира и диалога между цивилизациями, а не использовалась в качестве источника распрей и конфликтов. Религия имеет потенциальную возможность связывать различные народы и культуры, несмотря на нашу человеческую хрупкость, особенно в сегодняшнем контексте множественности и многообразия. Человеческая жизнь — это дар Всевышнего. Наш священный долг — сохранить этот дар, что должно быть заботой как религиозных общин, так и политических лидеров. Диалог и партнёрство цивилизаций не должны быть просто лозунгами. Нам нужно построить такой миропорядок, который сочетал бы демократию — как способ согласования различных интересов и как участие людей в принятии решений1 на национальном и глобальном уровне — с уважением к нравственному чувству, образу жизни, различным правовым и политическим системам, национальным и религиозным традициям людей. Всесторонние, справедливые и стабильные решения международных споров должны достигаться мирными средствами. Мы отвергаем двойные стандарты в международных отношениях. Мир должен быть многополярным и многоукладным, удовлетворяющим всех людей и все народы, а не подогнанным под безжизненные и упрощённые идеологические схемы. Человек — уникальное создание Творца, бытие которого простирается в вечность. Он не должен становиться ни товаром, ни объектом политических манипуляций, ни деталью машины производства и потребления» (http://www.maranatha.org.ua/cnews/index.php?id=25846). После прочтения итогового документа первого Всемирного саммита религиозных лидеров может показаться, что «демократический суверенитет» России при поддержке Русской православной церкви и других традиционных для России конфессий будет реализовываться в русле Промысла Божиего, тем более, что по завершении саммита религиозных лидеров глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата, митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, в одном из интервью прямо сказал: «…настало время диалога с сильными мира сего. Если бы тема религии вышла на первый план до потрясших весь мир терактов, то, может, их и не случилось бы. Диалог с властью должен вестись на основе базисных ценностей, и это помогло бы политикам действовать более реалистично, а религиозным деятелям — сохранить нравственное влияние не только на личность, но и на общество. А платформу для такого общения на международном уровне могла бы предложить ООН. (Б.Клин «Митрополит Кирилл: “Настало время диалога с сильными мира сего”, “Известия”, 06.07.2006: http://www.izvestia.ru/russia/article3094397/). Из этого можно понять, что РПЦ решила занять активную позицию и приступить к просветительской — нравственно-воспитательной миссии. Однако, было бы напрасно надеяться, что религиозные лидеры разных конфессий на Московском саммите пришли к единому пониманию смысла бытия человечества и будут теперь помогать политикам-практикам и народам жить в русле Промысла Божиего. Собственно ради этого, как считает наивное общество, профессиональные священнослужители и существуют как класс или сословие. Дело в том, что есть одно обстоятельство, о котором тот же самый митрополит Кирилл сказал на другой пресс-конференции, проведённой 22 июня 2006 г. в пресс-центре РИА “Новости” и посвящённой ещё только предстоявшему тогда открытию первого Всемирного саммита религиозных лидеров. Но это обстоятельство не нашло отражения в итоговом документе Московского саммита религиозных лидеров. В опубликованных службой коммуникации ОВЦС2 материалах этой пресс-конференции читаем: «Председатель ОВЦС подчеркнул, что в задачу Всемирного саммита религиозных лидеров не входит обсуждение богословских вопросов (выделено нами при цитировании). “Саммит предполагает некую изначальную общность позиций его участников, но эта общность лежит не в сфере религиозных учений, которые являются, как известно, отличными друг от друга, а в сфере нравственности, — заявил митрополит Кирилл. — Совершенно очевидно, что мировые религии имеют общую систему нравственных координат. Находясь в единой системе моральных ценностей религиозные лидеры, исходя из общности позиций по этому вопросу, религиозные лидеры1 смогут формулировать свой взгляд на проблемы, которые они будут обсуждать в ходе саммита”. Владыка Кирилл подчеркнул, что не может быть и речи ни о создании некоей “единой религии”, ни о доктринальном сближении между религиями, но о сотрудничестве между религиозными лидерами перед лицом тех проблем, которые сейчас существуют в мире» (http://www.pravoslavie.ru/cgi-bin/news.cgi?item=2r060623020753). Понятно, что обсуждение богословских вопросов — догматов вероучений и социологических доктрин, обосновываемых в вероучениях ссылками на Откровения, при том исторически сложившемся различии вероучений разных народов, которое имеет место ныне, — дело, требующее чрезвычайного такта и Любви к ближнему и дальнему, а главное — желания постичь Божью Правду-Истину. Но если желания постичь Правду-Истину нет, и это объявляется запретной для саммита религиозных лидеров темой, то без такого рода обсуждения различий вероучений и их причин, итоговый документ саммита — не более чем оторванная от жизни декларация о благонамеренности. И потому о самом саммите можно сказать, что он протекал на основе некоего неформального договора по умолчанию «о разделе» паствы и имел целью договориться о совместном и безконфликтном её «выпасе»2. Дело в том, что Богу присущая определённая нравственность — «система нравственных координат», «моральные ценности» (если пользоваться терминологией митрополита Кирилла) которые выразились в акте творения Мира и всего сущего в нём, включая и человека. И они выражаются в религии как системе взаимоотношений каждого из людей и Бога. Есть основания полагать, что Промысел целесообразен и внутренне безконфликтен, не создаёт сам себе проблем и предпосылок ко внутренним конфликтам на будущее и потому предполагает не «согласование интересов» (т.е. некие компромиссы Правды и Лжи, Добра и Зла), а утверждение Правды-Истины — Добра и создание обстоятельств, в которых Ложь и Зло оказываются невозможными. Богу не свойственны двойственные нравственные стандарты, шизофрения, конфликтность истинной памяти и воображения, подменяющего память, незнание чего-либо. Вследствие этого Его Откровения не могут противоречить одно другому по одним и тем же вопросам о целях и путях Его Промысла и о предназначении человека в Промысле вне зависимости от того, когда и кому Им были даны Откровения. Соответственно все взаимно исключающие разночтения вероучений, обнажающие двойственность нравственных стандартов якобы Бога — плод отсебятины людей. В Коране об этом говорится прямо и неоднократно. Су­ра 46: «16. Мы не соз­да­ли Не­бе­са и Зем­лю и то, что ме­ж­ду ни­ми, за­бав­ля­ясь. 17. Ес­ли бы Мы же­ла­ли най­ти за­ба­ву, Мы сде­ла­ли бы её от Се­бя, ес­ли бы Мы ста­ли де­лать. 18. Да, Мы по­ра­жа­ем ис­ти­ной ложь, и она её раз­дроб­ля­ет, и вот — та ис­че­за­ет, и вам го­ре от то­го, что вы при­пи­сы­вае­те». И потому, если люди желают жить в ладу и благоденствии, то они обязаны принять прошлое как историческую данность, переосмыслить его и очистить с Божией помощью вероучения от кривды. Поэтому: В эпоху завершения глобализации, когда культуры интенсивно взаимно проникают друг в друга вследствие миграции больших масс людей и обмена разнородными плодами человеческой деятельности, миссия истинных духовных лидеров — очистить от накопившейся лжи вероучения, традиционные дл


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Система муниципального управления
Реферат "Алмазная колесница", или Путь к Будде Амида
Реферат 3 розділ музичний шоу-бізнес України як сфера авторських правовідносин
Реферат 1 Определение термина "логистика"
Реферат Становлние советского права в 1917-1920 гг.
Реферат Бизнес-планирование в ресторанном бизнесе на примере ресторана Главкурорт
Реферат Неопределённость технологическая, внутренней и внешней среды, страхование и риски
Реферат Шпаргалки по Fortran
Реферат Формирование установки на здоровый образ жизни у подростков в процессе внеклассной воспитательной работы
Реферат Формирование налога на прибыль организации
Реферат Повышение эффективности маркетинговой деятельности компании (на примере ТОО "Гелиос")
Реферат Реализация принципа наглядности при обучении аудированию на уроках английского языка в 6-7 класс
Реферат Внешняя и внутренняя политика Ивана Грозного. Опричнина
Реферат Анализ методов сокращения пригара на стальном литье
Реферат Товар и его свойства. Конкретный и абстрактный труд