Реферат по предмету "Разное"


«Модернизация управления образованием населения в условиях инновационного развития социальной сферы». Свидетельство действительно до 31. 12. 2013 года. Реализация проекта начнется с 1 сентября 2011 года с участием всех оу петуховского района

О реализации на территории Петуховского района социального проекта«Межведомственное взаимодействие учреждений социальной сферы в развитии дополнительного образования детей как средство формирования социальных компетенций личности»В соответствии с свидетельством о присвоении статуса экспериментальной площадки ФГУ «ФИРО» № 289.6 от 9 февраля 2011 года МУ «Управление образования Администрации Петуховского района» в соответствии с приказом №12 от 9 февраля 2011 года является экспериментальной площадкой по теме: «Модернизация управления образованием населения в условиях инновационного развития социальной сферы». Свидетельство действительно до 31.12.2013 года. Реализация проекта начнется с 1 сентября 2011 года с участием всех ОУ Петуховского района.Актуальность проекта Современное качество образования подразумевает не только предметные, но и личностные и метапредметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы общего образования. Данное положение нашло отражение в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В связи с этим особое значение приобретает проблема формирования социальных компетенций и компетентности. Компетентность - совокупность компетенций; наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области (компетенция при широкой трактовке включает такие качеств, как эмпатия (способность к сопереживанию), социальная чуткость, умение держать ролевую дистанцию, терпимость к чужому мнению, непосредственность, независимость, способность к коммуникации и творчеству, активное поведение, открытость, терпимость к конфликтным ситуациям, самоограничение и доверие; социальные компетенции обозначают главные качества, с помощью которых человек успешно реализует себя в жизни, они помогают человеку общаться с другими людьми, вступать с ними в контакт, находить свое место в любой ситуации и достигать поставленные цели). Общественная значимость поднимаемой проблемы в том, что социальные компетенции обеспечивают успешную социализацию детей: профессиональное самоопределение, формирование у выпускников образовательных учреждений механизмов приспособления к условиям стремительно меняющегося мира, способностей применять полученные знания на практике и эффективно взаимодействовать с обществом. Качество образования, особенно в аспекте формирования социальных компетенций, обеспечивается не отдельным образовательным учреждением, а сетью учреждений социальной сферы. Такая сеть, построенная на основе межведомственного взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования, культуры, спорта и других отраслей социальной сферы, составляет целостную систему сопровождения социального развития ребенка в рамках единого социокультурного и образовательного пространства муниципальной территории. На 2011 – 2013 годы Администрацией Петуховского района запланированы разработка и реализация муниципального межведомственного проекта «Остров надежды» в контексте областного социального проекта «Молодая семья». В рамках этого проекта предусмотрено формирование семейно-ролевых социальных компетенций, что также способствует систематизации мероприятий в социальной политике района. Условием обеспечения качественного образования детей на муниципальной территории является интеграция ресурсов (финансовых, материальных, кадровых) учреждений социальной сферы, которая в свою очередь должна иметь нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение. Особого внимания заслуживает вопрос о выстраивании стратегии и тактики межведомственного взаимодействия учреждений социальной сферы с целью развития социальной компетентности детей. Однако это взаимодействие сдерживается рядом противоречий и проблем: - расхождение по ряду аспектов требований государства и ожиданий общества с существующей структурой сети учреждений социальной сферы, её возможностями обеспечить доступность качественного образования независимо от места жительства и социального статуса ребёнка; - недостаточно развитое взаимодействие учреждений образования и социокультурной сферы по вопросу организации дополнительного образования детей; - не всегда рациональное использование материально-технической базы и образовательных ресурсов муниципальной территории; - недостаточное материально-техническое оснащение школ и учреждений дополнительного образования детей в соответствии с современными требованиями; - потребность педагогов в повышении квалификации. ^ Цель проекта Создание условий для формирования социальной компетентности обучающихся на основе организации межведомственного взаимодействия учреждений социальной сферы на муниципальной территории.Задачи: - обеспечить нормативно-правовую базу межведомственного взаимодействия учреждений социальной сферы; - обеспечить повышение квалификации работников учреждений социальной сферы; - разработать программно-методическое обеспечение для учреждений-участников проекта; - разработать и ввести в программы дополнительного образования детей (образовательные, культурно-досуговые и т.д.) дополнения с учётом формирования социальной компетентности в условиях межведомственного взаимодействия учреждений социальной сферы; - разработать инструментарий и провести мониторинг сформированности социальных компетенций у детей.^ 4. Конкретные ожидаемые результаты и критерии оценки. № п/п Ожидаемые результаты Показатели оценки достижения результата Инструментарий оценивания (мониторинг,диагностика) 1 Наличие нормативно-правовых актов, обеспечивающих межведомственное взаимодействие учреждений социальной сферы по развитию дополнительного образования 100% обеспеченность нормативно- правовой базой Нормативное обеспечение взаимодействия (наличие Положений, распоряжений (приказов) о взаимодействии, Координационного органа) 2 Интеграция учреждений социальной сферы, в том числе учреждений дополнительного образования с учреждениями социальной сферы, для формирования социальных компетенций у детей Заключение соглашений (договоров) о межведомственном взаимодействии с учреждениями социальной сферы, составление планов совместной деятельности Мониторинг заключения договоров, составления планов совместной деятельности 3. Разработаны и реализованы образовательные программы дополнительного образования в учреждениях социальной сферы с учётом формирования социальных компетенций Количество разработанных и адаптированных образовательных программ Количество реализованных образовательных программ 4. Созданы условия для формирования социальных компетенций: -ценностно-смысловые; -общекультурные; -учебно-познавательные; -информационные; -коммуникативные; -социально-трудовые;-личностного самосовершенствования Количество программ соответствующих направлений, кружков, секций в учреждениях социальной сферы Мониторинг реализации программ, мониторинг учреждений социальной сферы, участвующих в реализации этих программ 5. Банк диагностических методик для мониторинга социальных компетенций % пополнения, % обращений к банку в процессе работы Размещение на сайте, издание брошюрой и т. д. 6. Увеличение количества детей, охваченных различными формами дополнительного образования Увеличение охвата детей и молодёжи дополнительным образованием учреждениями социальной сферы Мониторинг охвата детей и молодёжи дополнительным образованием учреждениями социальной сферы 7. Сформированность социальных компетенций у обучающихся Изменение социальных компетенций у детей Мониторинг сформированности социальных компетенций у детей 8. Повышение профессиональной компетентности педагогов и руководителей образовательных учреждений по вопросам межведомственного взаимодействия и формирования социальной компетентности. Изменение профессиональной компетентности у педагогов и руководителей образовательных учреждений Мониторинг повышения профессиональной компетентности у педагогов и руководителей образовательных учреждений 9. Повышение педагогической компетентности родителей Изменение педагогической компетентности у родителей Мониторинг повышения педагогической компетентности у родителей ^ 5. Территория, на которой будет осуществляться проект: Петуховский район Курганской области6. Целевые группы проекта: - дети дошкольного возраста; - обучающиеся общеобразовательных учреждений; - обучающиеся учреждений дополнительного образования детей; - родители; - педагоги, работники социальной сферы.^ 7. Направления деятельности по проекту Направление деятельности Задачи Сроки проведения Описание деятельности ^ I. Организационное: Создание организационных форм взаимодействия на муниципальном уровне Февраль- март 2011 Изучение возможностей муниципального образования Петуховский район в организации межведомственного взаимодействия учреждений социальной сферы с целью формирования социальных компетентностей личности. 1.1. Нормативное Создание нормативно-правовой базы Март 2011 Подготовить распоряжение Главы администрации «Об организации межведомственного взаимодействия». Разработать Положения « О межведомственном взаимодействии учреждений социальной сферы в развитии дополнительного образования», «О муниципальном координационном совете», приказ МУ «Управление образования» «Об организации экспериментальной деятельности».Заключить договоры о взаимодействии между МУ «Управление образования» и учреждениями социальной сферы 1.2. Информационное Создание информационного банка дополнительного образования, информационный обмен между участниками взаимодействия Март 2011 Анализ работы ОУ по дополнительному образованию, предоставление ОУ и учреждениями социальной сферы информации о существующих формах дополнительного образования (трудности и перспективы) ^ II. Содержательное: 2.1. Программно-методическое Разработать программу взаимодействия; дополнения образовательных программ; повышение квалификации работников учреждений социальной сферы Апрель-май 2011 Обеспечение методической поддержки: проведение совместных семинаров, практикумов с представителями различных отраслей по взаимодействию и компетенциям (на уровне РИМК), разработка (доработка) образовательных, социально-досуговых программ 2. 2. Взаимодействие в реализации проекта «Молодая семья» Достижение целей областного проекта «Молодая семья», формирование семейно-ролевых компетенций 2011-2013 Комплекс мероприятий в рамках муниципального проекта «Остров надежды» 2.3. Реализация проекта в части формирования социальных компетенций Создание условий для формирования социальных компетенций 2011-2020 Реализация программ дополнительного образования, осуществление предпрофильной, профильной и профориентационной работы, реализация спектра запланированных мероприятий посредством взаимодействия ^ III. Информационно- аналитическое Корректировка и координация реализации проекта В течение всего периода реализации проекта Информационный обмен между участниками взаимодействия, анализ деятельности участников межведомственного взаимодействия и анализ результатов этого взаимодействия, коррекцию задач и форм взаимодействия ^ 8. Участники проекта В муниципальную систему образования Петуховского района входят МУ «Управление образования администрации Петуховского района», 12 средних школ, 7 основных, 1 начальная, 6 дошкольных образовательных учреждений, 1 школа-детский сад. Также планируется привлечь Администрацию Петуховского района, Отдел культуры и спорта Администрации Петуховского района, межпоселенческий центр культуры, сельские дома культуры, ГУ «Центр занятости населения Петуховского района», ГБУ «Петуховская центральная районная больница», сельские фельдшерско-акушерские пункты, ФГОУ СПО «Петуховский техникум механизации и электрификации сельского хозяйства», НОУ «Петуховская автошкола – ДОСААФ», МОУ ДОД «Районный дом детского творчества», МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа», МОУ ДОД «Петуховская детская школа искусств», ГУ «Центр занятости населения Петуховского района», ГУ «Центр социальной помощи населению», Подразделение по делам несовершеннолетних ОВД по Петуховскому району, Районный Совет ветеранов, МУ «Районный исторический музей». ^ Направления совместной деятельности субъектов межведомственного взаимодействия Субъекты взаимодействия Направления содержания совместной деятельности Формируемые компетенции Результаты взаимодействия Администрация Петуховского района, МОУ, органы управления учреждениями образования, культуры, спорта и здравоохранения Нормативно-правовое, координационное Подготовка нормативных актов, координация деятельности субъектов взаимодействия Библиотеки Образовательное Познавательное Учебно- позавательные, информационные, общекультурные, коммуникативныеценностно-смысловые Проведение культурно- познавательных мероприятий, библиотечных уроков, утренников, конкурсов, тематических выставок, предоставление Интернет –услуг, тематических выставок. Межпоселенческий центр культуры, сельские ДК Досугово - познавательное Общекультурные, коммуникативныеценностно-смысловые Проведение конкурсов, выставок, организация праздников, творческих кружков, коллективов. Музей Образовательное Учебно- познавательные, информационныеобщекультурные ценностно- смысловые Краеведческая работа, выставки, кружки, беседы Учреждения НПО, СПО (ДОСААФ, ПТМЭСХ) Познавательное Образовательное Учебно- познавательные, информационные, социально- трудовые, коммуникативныеценностно- смысловые Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения (профильные и элективные курсы), начальной профессиональной подготовки по различным специальностям, экскурсии Учреждения дополнительного образования детей:Детская школа искусств, Дом детского творчества, ДЮСШ Образовательное Познавательно - досуговое Образовательно- досуговое Учебно- познавательные, информационные,личностного самосовершенствования, ценностно- смысловые, коммуникативные Реализация программ дополнительного образования по направлениям деятельности Организация участия школьников в муниципальных конкурсах, смотрах, олимпиадах, соревнованиях; экскурсий; оказание дополнительных образовательных услуг по направлениям деятельности; проведение элективных курсов для школьников ОУ, входящих в ТШО.Спортивные секции по видам спорта, проведение соревнований, спортивные тренировки Совет ветеранов Познавательно - досуговое Информационные общекультурные,личного самосовершенствования, ценностно- смысловые Краеведческая работа,совместные культурно- массовые мероприятия, работа по благоустройству города и села, организация Дня Памяти Больница, ФАПы Познавательное Профориентационное Учебно- познавательные, информационныесоциально- трудовые, личностного самосовершенствования, ценностно- смысловые Профилактика ЗОЖ, проведение мероприятий МДОУ Образовательно- досуговое Учебно –познавательные, социально- трудовые, общекультурные, коммуникативныеценностно- смысловые Участие в праздниках, организация праздников, конкурсов для воспитанников детского сада Сельская администрация, центры семьи Познавательно - досуговое, социально- значимое Учебно –познавательные, общекультурные,личного самосовершенствования, ценностно- смысловые Организация досуга на селе, профилактика ЗОЖ, организация работы с престарелыми людьми, инвалидами, организация социально- значимых акций Подразделение по делам несовершеннолетних Познавательно – досуговое, профилактическое Учебно –познавательные, ценностно- смысловые Пропаганда правовых знаний через лектории, кружки, клубы, игры Бизнес-структуры Познавательно-досуговое, спонсорское Учебно –познавательные, социально- трудовые, личного самосовершенствования, ценностно- смысловые Экскурсии, организация и финансирование участия детей в конкурсах, соревнованиях, смотрах и т.д. Краткая характеристика социальных компетенций: компетенции Суть компетенций Учебно-познавательные Умеют самостоятельно планировать свою деятельность. Способны к самореализации, активны в выборе деятельности. Способны к самообразованию. Благодаря участию в проектно-исследовательской деятельности овладели навыками продуктивной деятельности. Информационные При помощи реальных объектов (телевизор, компьютер, принтер, модем) и информационных технологий (аудио- и видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет) способны самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию. Общекультурные Проявляют личностные качества — гражданские, нравственные, интеллектуальные, общей культуры. Сформированы представления о необходимости соблюдать в мире людей общечеловеческие, гуманные, нравственные законы и нормы. Коммуникативные Умеют жить и работать в коллективе, имеют понятия о социальных ролях (лидер-организатор, лидер — генератор идей, исполнитель, зритель). Имеют представления о способах выхода из конфликтных ситуаций. Недостаточно сформированы навыки взаимодействия с различными социокультурными объектами коммуникации (умение корректно и правильно задать вопрос, представить себя, написать заявление и т.д.). Ценностно-смысловые Умеют адекватно оценивать свои способности и возможности. Сформирована внутренняя мотивация приобретения знаний для дальнейшего образования. Понимают необходимость личностного роста для успешного самоопределения в будущем. Выбирают приоритетными не материальные ценности, а здоровье, семью и интересную работу. При выборе будущей профессии большинство выпускников ориентируются на интерес к конкретной области деятельности, не пренебрегая и материальной стороной ^ 9. Прогноз дальнейшего развития проекта. Эффект проекта в долгосрочной перспективе. Проект нацелен на долгосрочную перспективу (до 2020 г). Планируется использовать данный социальный проект в качестве одного из ресурсов при внедрении федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения. Одно из направлений проекта (формирование семейно-ролевых компетенций) будет реализовываться с учетом задач межведомственного проекта Петуховского района «Молодая семья».^ 10. Формы представления результатов: - отчёты на заседаниях координационного совета, муниципального экспертного совета, областного экспертного совета при ИРОСТ; - пакет нормативных документов; - методические рекомендации; программы дополнительного образования детей; - банк диагностических методик; - систематизированные результаты мониторинга сформированности социальных компетенций; - выступления на конференциях, семинарах; - выступления на экспертных советах, на заседаниях РМО и ТШО.^ 11. Ограничения в проекте № Возможные препятствия Пути их преодоления 1 Пассивное отношение к проблеме части участников проекта (педагогов, руководителей, специалистов социальной сферы, родителей), недостаточное понимание актуальности и значимости проекта Индивидуальная работа со всеми участниками проекта, формирование мотивации, имиджа учреждений 2 Отсутствие профессиональной подготовки кадров по реализации проекта Организация участия педагогов в семинарах, курсах повышения квалификации 3 Недостаточное материально-техническое и финансовое обеспечение Подготовка смет бюджетного и внебюджетного финансирования, поиск источников внебюджетного финансирования (платные услуги, спонсорская помощь, добровольные пожертвования, гранты) ^ 12. Рабочий план реализации проекта Направление Наименование мероприятий Срок проведения Организационное 1. Разработка социального проекта (изучение и анализ нормативной, методической, научной литературы, анализ существующего опыта и выявление затруднений) Февраль – июнь 2011 2.Формирование информационной базы проекта Март-апрель 2011 3.Создание координационного совета, межведомственных советов по направлениям Март - Апрель 2011 4. Разработка критериев и показателей эффективности реализации проекта Март-апрель 2011 Содержательное 1. Проведение совместных семинаров, практикумов с представителями различных отраслей по взаимодействию и компетенциям. Май- июнь 2011 2. Формирование социальных компетенций: 1)учебно-познавательных через оказание помощи в осуществлении профильного обучения и предпрофильной подготовки; 2)информационных через реализацию дополнительных образовательных программ, предоставление Интернет – услуг, организацию экскурсий, Дней открытых дверей; 3)социально-трудовых через организацию социальных практик, профессиональных проб; 4)общекультурных через проведение праздников, конкурсов, выставок, т.е. досуговых массовых мероприятий; 5)личностного самосовершенствования через пропаганду ЗОЖ, организацию социальнозначимых акций; 6)коммуникативных через организацию работы клубов по интересам и досуговых массовых мероприятий;7)формирование ценностно-смысловых как итог формирования всех социальных компетенций. Весь период реализации проекта 3. Участие в муниципальном проекте «Остров надежды» в рамках областного проекта «Молодая семья» 2011-2013 Информационно-аналитическое 1. Мониторинг реализации проекта Весь период реализации проекта 2. Анализ текущих результатов. 3. Внесение корректировок в реализацию проекта ^ Целевые индикаторы проекта (прогноз) показатели индикаторы (%, др. единицы измерения) Количество договоров о взаимодействии количество образовательных учреждений и учреждений социальной сферы, участвующих в межведомственном взаимодействии 100% охват детей в рамках социального проекта 100% охват работников ОУ и учреждений социальной сферы количество реализуемых интегрированных программ социальный статус общеобразовательных учреждений и учреждений социальной сферы Сформированность социальных компетенций Положительные результаты анкетирования, мониторинга.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Правила проведения занятий физическими упражнениями
Реферат Особенности физического и нервнопсихического развития детей в разные возрастные периоды
Реферат 1. характеристика построения технологических швейных цехов
Реферат Мовний світ прозаїків українського зарубіжжя
Реферат Мовний світ нової української літератури
Реферат Нарушение прав женщин
Реферат Найдавніші пам’ятки писемної творчості
Реферат Мотив природных стихий в творчестве Даниила Хармса
Реферат Мой любимый герой
Реферат Буровые промывочные и тампонажные растворы
Реферат Традиции и новации в искусстве художников импрессионистов
Реферат Теории личности и их значение в жизни человека
Реферат Мотив дороги и его философское звучание в литературе ХIХ века
Реферат Русский язык на Северном Кавказе
Реферат Знакочергуючі ряди Ознака Лейбніца Оцінка залишку ряду Абсолютна і умовна збіжності знакозмін