Х изб ат-Тахрир Хизб ат-Тахрир аль-Ислямий(Партия Исламского освобождения)Перевели и подготовили: Кудаев Расул и Астемиров АнзорПредисловиеХвала Аллаху Господу миров, мир и благословение Аллаха посланнику Его Мухаммаду, его семье и сподвижникам! Дорогие братья и сестры! В Священном Кур’ане и Сунне пророка Мухаммада немало текстов, предостерегающих и порицающих различные формы заблуждений и пути (секты), противоречащие Сунне нашего пророка . Единственным спасением в этой жизни и гарантией от заблуждений, и единственным способом достижения рая является твердая приверженность принципам Кур’ана и Сунны. В напоминание всем нам приводятся некоторые тексты, посредством которых мы надеемся уберечь вас от пагубного влияния некоторых распространенных сект и течений. Всевышний Аллах сказал: «И не будьте подобны тем, которые разделились и разногласили после того, как к ним пришли разъяснения [аяты Кур’ана и Сунна пророка]». (Семейство Имрана, 105). Толкуя этот аят, сподвижники пророка единодушно считают его предостережением от уподобления заблудшим и сектантам, таким как хариджиты и им подобные. Всевышний Аллах также сказал: «И что это – есть мой путь прямой, так следуйте же им, и не следуйте [другими] путями, которые уведут вас от пути Его. Это то, что Он завещал вам, чтобы вы были богобоязненными». (Скот, 153). В другом аяте говорится: «И не будьте из числа многобожников. Из тех, которые внесли раскол в свою религию и были группами – каждая партия довольствуется своим [заблуждением]». (Румы, 32). Посланник Аллаха сказал: «Кто отверг мою Сунну, тот не из моей [общины]». Затем он прочел следующий аят: «Скажи [им о Мухаммад]: Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и Аллах полюбит вас…». В другом известном предании он , оставляет нам свое завещание, говоря: «…поистине те, кто будут жить после меня увидят много разногласий, так придерживайтесь же моей Сунны и Сунны праведных, ведомых [Аллахом] халифов, “вцепитесь в нее крепкой хваткой” и отдаляйтесь от нововведений, ведь поистине каждое нововведение является ересью, а каждая ересь – заблуждение, а каждое заблуждение в [адском] огне». Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи, Ибн Маджа. ^ История зарождения и наиболее яркиеее идеологи. Основатель этой партии шейх Такъийю-Ддин Ан-Набхани (1908-1977гг), уроженец Палестины. Учиться начал в своем селе затем поступил в университет Аль-Азхар, а по его окончании в институт «Даруль-Улюм» в Каире. После учебы вернулся в Палестину и работал там учителем и судьей. В 1952г. основал свою партию и полностью посвятил себя ее руководству и изданию книг и брошюр, которые вместе взятые являются главным культурным и идеологическим источником партии. Перемещался по Иордании, Сирии и Ливану, пока его не постигла смерть в Бейруте, где и был похоронен. После смерти Ан-Набхани, партию возглавил Абдуль-Кадим Залюм, палестинец, выпускник Аль-Азхара. Он является автором книги «Так был разрушен халифат». В период его руководства партией были открыты ее отделения в Ливане и Иордании. Шейх Ахмад Ад-Дагъур, палестинец, выпускник Аль-Азхара, руководитель отделения партии в Иордании был арестован за попытку государственного переворота и приговорен к смертной казни, затем приговор был отменен. Шейх Абдуль-Азиз Аль-Бадри из числа ученых Багдада. Устаз Абду-Ррахман Аль-Малики из Дамаска автор книги «Наилучшая экономическая политика». Устаз Гъаним Абдуху житель Аммана автор книги «Опровержение марксистского социализма» ^ Идеология и убеждения Цель партии – возрождение исламской жизни путем установления исламского государства в арабских странах, а затем исламского халифата с последующим распространением Ислама в других странах. Главное отличие партии в большом акцентировании на культурно-просветительскую сторону и утверждение её в качестве основы для формирования исламской личности, в первую очередь, а затем и всей общины мусульман. Философия партии в пути достижения своей цели заключается в том, что в любом обществе люди живут за двумя толстыми стенами: стена вероучения и идеологии; и стена законов. Если кто-то намерен изменить это общество изнутри, то он должен сконцентрировать силы воздействия на внешнюю стену (т.е. идеологическая атака). Это должно привести к идеологическому противостоянию, затем к перевороту мысли, а потом и к политическому перевороту. Незыблемое правило партии гласит: «Исправь общество – исправится и личность…»!! Партия считает, что намеченные ими изменения должны происходить в три этапа: Идеологическая борьба культурно-просветительскими методами партии. Идеологический переворот, который произойдет в результате использования культурных и политических методов. Взятие власти в свои руки, для достижения чего невозможно обойтись без помощи правителя или других влиятельных политиков. Вначале партией был установлен срок в 13 лет, по истечению которого она должна была прийти к власти, после чего этот срок продлевался трижды, но до сегодняшнего дня их планам не суждено было сбыться. Партия не придает значения духовному формированию личности и делает акцент на удовлетворение материальных потребностей и инстинктов человека. Партия запрещает своим членам верить в могильную жизнь (наказание в могиле) и в появление Даджаля (Антихриста). Тех же, кто верит в это, они считают грешниками. Идеологи партии считают неприемлемым принцип повеления одобряемого и порицания запретного на данном этапе, более того, они считают применение этого принципа функцией исламского государства после его становления. Партия обязывает своих членов соблюдать секретность и конспирацию, даже в тех случаях, когда в этом нет никакой логической надобности. Партия составила конституцию, специально приготовленную для исламского государства. Она состоит из 187 статей. Не смотря на то, что эта конституция не была применена на практике, она подверглась критике за то, что не отвечает представлениям и потребностям современного исламского государства. ^ Принципы партии, подвергнутые критике со стороны мусульманских ученых: а. В области призыва к исламу:Акцентирования внимания на идеологические и политические стороны и пренебрежение воспитательной и духовной сторонами. Чрезмерное увлечение членов партии спорами с представителями всех существующих исламских течений. Преувеличение роли разума в формировании личности и в вопросах вероучения. Неприятие принципа повеления одобряемого и порицания запретного на данном этапе призыва до становления исламского государства, которое осуществит его силой власти. У каждого, кто знакомится с доктриной партии, складывается впечатление, что главной заботой ее членов является приход к власти. Узкое понимание целей ислама и стремление реализовать лишь некоторые из них, при этом пренебрегая другими. Планы партии являются утопией, поскольку они противоречат не только законам Аллаха во вселенной (испытания, с которыми неизбежно сталкиваются все призывающие к истине), но и действительности в которой, как известно, множество преград. б. В области правовых вопросов:Партия считает допустимым членство не мусульманина или женщины в органах правления мусульман. Считает, что дозволенно смотреть на изображения обнаженных людей. Считает дозволенным поцелуй чужой женщины. Считает дозволенным для женщины ношение брюк и парика, а также ослушание мужа в этих вопросах. Считает дозволенным правление неверного в исламском государстве. Считает дозволенным выплату джизьи (дань) от исламского государства государству неверия. Считает дозволенным участие в битве под флагом агента неверных, осуществляя их планы в борьбе против других неверных. Считает необязательным совершение молитвы для космонавта мусульманина. Считает необязательным совершение молитвы и поста для жителей двух полюсов (северного и южного). Считают 10 лет тюрьмы наказанием для того, кто женился на близкой запретной родственнице, что не соответствует существующей в шариате форме наказания. Объясняют частное владение землёй как обязательное её сельскохозяйственное использование, а тот, кто не сеет и не использует её в течение трёх лет у него её забирают и отдают другому. А также запрещено арендовать землю для посева вообще. Считают клад харамом даже после выплаты заката. ^ Корни идеологии и убеждений У партии были националистические идеи, они выражены в книге «Миссия арабов», изданной в 1950г. Эти идеи повлияли на формирование принципа первостепенности установления исламского государства сначала в арабских странах, а затем и в других. В самом начале Ан-Набхани имел близкие связи с «Братьями мусульманами» в Иордании и читал лекции на их собраниях. Он хорошо отзывался об их учении и о его основателе шейхе Хасане аль-Банна, но через некоторое время он объявил об основании отдельной организации. Многие призывали его отказаться от своих идей и объединить усилия на пути Аллаха. Среди них устаз Сейид Кутб, который во время своего визита в Кудс много и долго дискутировал с ним, однако Ан-Набхани остался при своем мнении.^ Места распространения и влияния: В начале своей деятельности партия наиболее активно действовала в Иордании, Сирии и Ливане, затем ее влияние распространилось в других исламских государствах, а позднее в Европе и в частности в Австрии, Германии и в некоторых региона бывшего СССР (Украине и Узбекистане). В Иордании партия издавала еженедельную газету под названием «Ар-Райа» (Знамя), но ее издание было прекращено, после чего они стали издавать в Бейруте другую газету под названием «Аль-Хадара» (Цивилизация), издание которой также было приостановлено. Области и регионы, в которых работает партия, они называют «уиляйатами» (подвластная территория). Руководит партией в каждом уиляйате партийная комиссия, состоящая из 3 – 10 человек. Все комиссии подчиняются Тайному Совету Правления.Заключение: Из вышесказанного следует, что «Хизбут-Тахрир» является исламской политической партией, призывающей к восстановлению исламского государства в форме халифата, и считающей, что изменить и повлиять на общество возможно только идеологической атакой, за которой последует идеологический, а затем и политический переворот. Идеология и методы этой партии противоречат основам вероучения и методам «Ахлю-с-сунна уа-ль-джама'а». Это проявляется в таких вопросах как предпочтение разума текстам Корана и Сунны, схожесть их идей с идеями му'тазилитов и других философов, что привело их к отрицанию наказания в могиле и к отрицанию появления Даджаля. Кроме того, они пренебрегают духовным воспитанием и не считают обязательным претворение в жизнь принципа Призыва к одобряемому и запрета порицаемого. Помимо всего этого, они выносят странные фетвы, несовместимые с принципами исламского правоведения и противоречащие его духу.