Мастер – класс на тему «Использование сети Интернетпри проведении урока в рамках образовательного стандарта»Пошаговый алгоритм проведения мастер - класса1 шаг. Презентация педагогического опыта мастераПрезентация Слайды №1,2,3.Краткая характеристика МОУ Есаульская СОШ.Актуальность заявленной темы:1. В настоящее время сеть Интернет активно используется в образовательных процессах практически на всех уровнях обучения : раннее изучение ИКТ (2- 11класс) ;предпрофильные подпрограммы с изучением ИКТ; внедрение ИКТ в предметные области; использование ИКТ во внеурочной деятельности; внедрение ИКТ в управление; использование ИКТ для организации внешних связей. 2. Есаульская средняя школа, также включена в этот процесс. 2.1.Создана структура единого информационно-образовательного пространства МОУ Есаульская СОШ на основе ИКТ (технический, технологический, организационный и кадровый компоненты).Немного из истории работы школы по информатизации. С 1998 – 1999 учебного года МОУ Есаульская СОШ начинает целенаправленно работать по Комплексной здоровьесберегающей программе, одним из разделов которой был раздел: здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания, в том числе информационные технологии. В 1999 – 2000 учебном году программно – целевой принцип планирования работы школы потребовал разработку Программы внедрения информационных технологий в учебно-воспитательный процесс, которая была спланирована на 3 года: с 2000 – 2003 гг. В 2004г. была разработана новая Программа информатизации «Информационная среда МОУ Есаульская СОШ – фактор управления процессом информатизации образования в школе» сроком с 2004г. по 2007 г.. В 2007 г. Программа информатизации была откорректирована на три года. Работа педагогического коллектива по созданию Единого информационного пространства школыДля организации единого информационного пространства в школе активно ведется:работа в программно-аппаратных средах: программа для администрации 1С: ХроноГраф «Школа», «Мастер»; 1С Бухгалтерия; Автоматизированная информационно-библиотечная система MAPK-SQL. Психологический и валеологический мониторинг (ЧГПУ, Матрос Д.Ш.), Соционика.149 электронных учебных изданий (ЭУИ) используются педагогами школы. Из них получено: от управления образования -69, от ММЦ -12, приобретено самостоятельно педагогами и администрацией школы - 68. Варианты использования ЭУИ педагогами МОУ Есаульская СОШ:демонстрация на большом экране для всего класса;фронтальный просмотр на уроке в локальной сети;задание на уроке для самостоятельной работы ученику;для подготовки к урокам (включая подготовку презентаций и т.п.);использование учеником для выполнения самостоятельных заданий дома (включая подготовку рефератов, докладов), т.к. 46% учащихся школы имеют дома ПК;организация исследовательской и проектной деятельности.Использование компьютерных технологий в учебно-воспитательном процессе и во внеклассной работе: 1. уроки с использованием электронных пособий, программ по предметам(за последние 3 года):100% Процентное отношение учителей I-III ступеней обучения, использующих ИКТ на уроках 90% Процент педагогов, владеющих и использующих в образовательном процессе современные дистанционные формы обучения (от общего числа): 80%комбинированные и интегрированные уроки не реже 1 раза в неделю 95 % пед. коллектива.кружки и факультативы: «Компьютерное делопроизводство», «Есаул-time», «НОУ», «Юный психолог»;Получение начального профессионального образования и подготовка учащихся к роли дизайнера Web-сайтов и дизайнера в среде CorelDraw с 8 по 11 класс (3 часа в неделю).элективные курсы: «Театр мод», «Электротехника», ГПД;самостоятельная работа учащихся и учителей;организована методическая работа: семинары, педагогические советы, общешкольные родительские собрания, общешкольные и классные мероприятия. Разработан и размещен сайт школы, АРМ учителей русского языка и литературы, разработки уроков и мероприятий в электронном виде, тестовые задания, презентации по различным темам. Доступ к образовательным ресурсам в Интернет и электронным каталогам библиотек и учебных книгоизданий. Освоение новых технологий (технологии ТОГИС). Методическое сотрудничество с ВУЗами г. Челябинска – ЧГПУ, ЮУрГУ, ЧИДППО, с ММЦ.Разработаны методические рекомендации по использованию ЦОР и ИУМК. Достижения педагогического коллектива по созданию Единого информационного пространства школыработа учителей над созданием электронного пособия «АРМ учителя-предметника» - собрано достаточно большое количество материалов (на 1.03.2008 г. 100% учителей владеют ИКТ-компетентностью); 2 лауреата областного конкурса «Педагогические инициативы» - Янкова Л.С., Спирина В.М.участие в районных семинарах на базе ММЦ - 15 человек;лауреаты района в проектах и конкурсах ИСО - 4 человека в проектах и конкурсах ИСО: 2004-2005 – районный конкурс «Программа информатизации» (одна из лучших) (2005г.), лауреаты регионального конкурса «Школьная команда» (2006 г.), районный конкурс «Лучший сайт школы» - победил в номинации «Самый информационный сайт» (2007г.), приняли участие в региональном конкурсе, региональный конкурс «Электронная учительская» - лучший результат по району (2007г.). Результаты работы размещены на сайте школы (http://74327sesaul.edusite.ru). Опыт работы школы представлен на Всероссийском фестивале «Открытый урок». Сборник тезисов. 2006/2007 учебный год. Москва, «Чистые пруды» и на сайте Фестиваля педагогических идей «Открытый урок».Работа ученического коллектива в Едином информационном пространстве школы1 Преподавание базового курса основ информатики и ИКТ на 1-3 ступенях обучения с 2 по 11 класс как учебного предмета (с 2002 года); профильное обучение в 10-11 классах (1 час), углубленное изучение ИТ на III ступени обучения (с 2003 года); с 2004-05 учебного года - получение начального профессионального образования и подготовка учащихся к роли пользователя ПК, программиста на Pascal, дизайнера Web-сайтов с 8 по 11 класс (2 часа в неделю), курс обучения - 72 ч.. Обучение организовано за счет вариативной части учебного плана на основе коллективного договора о совместной учебной деятельности между МОУ Есаульская СОШ и Центром занятости по Сосновскому району. 2.. Процент учащихся (выпускников основной школы), владеющих ИКТ-компетентностью: - 1000%2. Участие в конкурсах: легоконструирование, 2008г, 1место в районе, области, 4 место в Москве.3. Лауреаты и участники дистанционных олимпиад: региональная олимпиада Уральского Федерального округа – 31ч.; дистанционная олимпиада «ЗШ СУНЦ НГУ-2007 - 2008» - 41ч. Дистанционное обучение -168 школа «Кирилла и Мефодия», 16 «Просвещение. Ru».Создана Нормативная база, локальные акты школы, регламентирующая функционирование Проекта Проект «Использование сети Интернет при проведении урока в рамках образовательного стандарта на основе деятельностных технологий: критического мышления и личностно – ориентированных ».Локальные акты школы: Программа развития МОУ Есаульская СОШ (2006-2008 гг.) Программа информатизации МОУ Есаульская СОШ. ( Приложение№3 )Положение о консультационно-информационном пункте (КИП) на базе кабинета информатики (14.10.2004 г.). (Приложение №4)Положение о школьной команде (27. 05. 2005г.). Санитарно-гигиенический паспорт кабинета информатики, оборудованного ВДТИ ПЭВМ, в ОУ.Санитарно-гигиенический паспорт кабинета математики, оборудованного ВДТИ ПЭВМ, в ОУ.План работы КИП. График занятости компьютерного класса.График занятости кабинета математики.Электронный журнал регистрации посетителей «электронной учительской» (на разных уровнях доступа).Права участников образовательного процесса в информационной среде. Регламенты деятельности отдельных участников образовательного процесса, связанные с информатизацией. Правила использования сети Интернет в МОУ Есаульская СОШ. (Приложение№5).Использование сети Интернет в МОУ Есаульская СОШ (Приложение №6).Инструкция для сотрудников МОУ Есаульская СОШ о порядке действий при осуществлении контроля за использованием обучающимися сети Интернет (Приложение №7).Изменения в должностные инструкции учителей, работников МОУ Есаульская СОШ по использованию ресурсов сети Интернет (Приложение №8). Должностная инструкция ответственного за работу Интернета и ограничение доступа в МОУ Есаульская СОШ (Приложение №9).Материально – техническая оснащенность (технологический ресурс). для реализации Проекта Проект «Использование сети Интернет при проведении урока в рамках образовательного стандарта на основе деятельностных технологий: критического мышления и личностно – ориентированных ».38 компьютеров с выходом в Интернет, из них 11 – АРМ – учителя – предметника.2.2. В единое информационно-образовательное пространство включены все участники образовательного процесса: администрация, педагоги, учащиеся, родители, службы сопровождения.2.3. Создан и действует школьный Консультационно - информационный центр и медиатека. 2.4. Реализованы основные направления деятельности в рамках программы информатизации на всем образовательном пространстве МОУ Есаульская СОШ.2.5. Сформирован мотивированный интерес к использованию компьютерных технологий у педагогов школы. Таким образом, запланированные мероприятия обеспечены материально-технической базой, соответствующей всем современным требованиям: это два кабинета информатики и информационный центр-медиатека, где есть компьютеры, меди-техника, интерактивные доски - все, что необходимо для демонстрации, воспроизведения, тренинга. Медиатека школы укомплектована программными средствами (тесты, электронные учебники, справочники, видео- и аудиоматериалы) по всем предметам. Всего - 149 штук; видеоматериалы - 50 штук. Предлагаемый проект обеспечен также и кадровыми ресурсами. Администрация и педагоги школы прошли профессиональную специальную подготовку на курсах в ММЦ: пользователь ПК - 100% педагогов; Intе1 - 12 человек; 1С Хронограф школа 2,5 - 6 чел. Интернет-ресурсы активно используются на уроках и во внеклассных занятиях.^ В школе существует деятельностная организационная структура, соответствующая инновационным преобразованиям.3. Вместе с тем использование Интернета носит часто иллюстративный характер. Как показывает статистика, только 50% педагогического коллектива МОУ Есаульская СОШ могут переработать технологические ресурсы в собственный педагогический ресурс, в том числе и глобальную сеть Интернет, выстраивающую свою информационную систему обучения с помощью интернет-технологий. 4.Наиболее эффективно будет включение Интернета в образовательный процесс таким образом, чтобы он служил инструментом для самостоятельной деятельности учащихся. Деятельностный подход в образовательных стандартах нового поколения предполагает более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области, Слайды Презентации.5.Возможности для максимально эффективного развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности. предоставляют личностно-ориентированные технологии и технологии критического мышления. 6. Интернет является эффективным инструментом для развития критического мышления и позволяет наиболее четко осуществлять личностно-ориентированный подход. Чем же уникальны технологии критического мышления и личностно-ориентированные? Особенностями этих технологии являются: оценочность, открытость новым идеям, собственное мнение, рефлексия собственных суждений. Необходимые умения: применять в спорах аргументы, смотреть на старые идеи с новой точки зрения, отличать факты от предположений, различать обоснованные и необоснованные оценки, выделять причинно-следственные связи, видеть несообразности и ошибки в изучаемом материале. Учат мыслить в условиях быстро меняющегося мира, быстро ориентироваться в стремительно растущем потоке информации и находить нужное, осмысливать и применять полученную информацию, самостоятельно добывать знания и эффективно решать сложные проблемы.7. Именно необходимостью максимально эффективного и корректного использования сети Интернет, в рамках личностно-ориентированных технологий и обуславливается актуальность заявленной темы.2.1.4. Проблема, противоречие основывается на огромных информационных и коммуникационных возможностях Интернета и одновременно как слабой структурированностью материалов, получаемых там, так и необходимостью их адаптации для использования на уроках, построенных с использованием личностно-ориентированных технологий. Необходима разработка четких алгоритмов включения данных полученных из Интернета в урок и алгоритмов получения этих данных и их адаптации обоснование результатов диагностики, прогноз развития учащихся в процессе реализации задач опытно-экспериментальной работы.Краткое обоснование основных идей технологии, используемой Мастером.Описание достижений, достигнутых Мастером и одобренных (обобщенных и рекомендованных к распространению) муниципальной методической службой.Аргументация результативности деятельности учащихся, свидетельствующая об эффективности используемой Мастером технологии.Определение проблем и перспектив дальнейшей опытно-экспериментальной работы Мастера.^ 2 шаг. Представление методической разработки. (Раздатка на руках)Описание методической разработки.Учителя: Маркова И.К., Томилова Н.Ю., Немченко О.В.Образовательное учреждение: МОУ Есаульская СОШ^ Учебный предмет/предметы: русский язык, окружающий мир, биология.Название представляемой работы: «Использование сети Интернет при проведении урока в рамках образовательного стандарта на основе деятельностных технологий: критического мышления и личностно – ориентированных».Класс(ы), : общеобразовательные классы: 4, 7, 9, 11.Форма учебной работы (проектная, классно-урочная, факультативная и т.д.): классно-урочная и проектная^ Особенность роли учителя: учитель выступает в роли организатора деятельности с Интернет - ресурсами, помощника, наставника; переходя на позиции субъект-субъектного общения, обогащает личностный опыт учащихся своими знаниями, ценностями и в свою очередь принимает их творческие находки, особенности взгляда на мир. При необходимости учитель помогает распределить роли в группе, следит за сохранением атмосферы толерантности и доброжелательности, создает условия для активизации познавательной деятельности школьников.^ Формы организации работы детей: групповая (преимущественно), коллективная и индивидуальнаяТехнологические особенности: Урок строится как цепочка этапов исследовательской деятельности учащихся в зависимости от используемой технологии и выбранного типа сценария: Общими для всех типов сценариев становятся следующие основные этапы:1 этап – актуализация и систематизация имеющегося багажа знаний;2 этап - постановка ряда проблем, в первичном виде определение параметров систематизации для каждой проблемы. 3 этап – уточнение направления исследования: выбор проблемы, объекта и предмета изучения, определение круга источников информации, на основе которых будет проходить исследование. Внимание учащихся обращается на необходимость учета «достоверности» используемых источников, их грамотного цитирования; рекомендуется определить сферу деятельности, за которую отвечает каждый участник проекта; учесть временные рамки выполнения работы. Если проект носит индивидуальный характер – продумывается последовательность действий, системности и логичность отражения знаний. 4 этап – собственно исследование по алгоритмам работы с Интернет – ресурсами: объединение и систематизация собранного материала. Характер ученической работы подразумевает исследование литературы, Интернет-ресурсов и т.д.; подбор иллюстративного материала, его оформление. 5 этап – оформление работы. Необходимо предусмотреть оформление и непосредственно работы (доклад, схема, тезисы, цитаты и их анализ, веб -квест) и презентации, с помощью которой будет происходить представление результатов работы. 6 этап – представление результата работы может быть проведено непосредственно на данном учебном занятии или следующим за ним. 7 этап – подведение итогов. Рефлексия.^ Технические условия: мультимедийные возможности ИКТ, подключение к Сети Интернет не менее 5- 10 компьютеров в классе. Минимальные системные требования: Операционная система Windows® 2000/XP, видео и звуковая карта; колонки, программа Power Point^ Используемое оборудование: компьютеры, подключенные к Сети Интернет; проектор; экран или SMART доска; принтер; сканер; акустическая система; документ – камера, интерактивная доска.^ Б) Методическая разработка:ЦелиОбучение школьников работе с информационными ресурсами Интернета с учетом психологических и индивидуальных особенностей учащихся. Приобретение учащимися интегрированного, межпредметного знания в процессе углубленного, выходящего за рамки учебника изучения учебной темы.Формирование основ научного мышления (системности) при изучении отдельных учебных тем. Формирование компетентности в области самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи.Образовательная: расширение и углубление знаний в области выбранных предметов , их актуализация и систематизация. Создание устойчивых межпредметных связей с помощью применения ИКТ, Интернет - ресурсов. Воспитательная: воспитание коллективизма, взаимопомощи и толерантности во взаимоотношениях; формирование основ научной этики. Развивающая: развитие интереса к предмету; навыков анализа различных источников информации; развитие информационных и исследовательских умений по поиску информации в Интернет-источниках, ее анализу и обработке; развитие ораторского мастерства. Познавательные: знакомство с особенностями выбранной темы в предмете. Общеучебные:обучение способам отбора и систематизации материала, его реферирования; использования ИКТ при оформлении результатов проведенного исследования; навыкам публичного представления результатов исследования.дать школьникам адекватное представление об информационных ресурсах Интернета; изучить основные виды информации и формы их представления; научить использовать формируемые в школе знания при восприятии и критическом осмыслении информации, интерпретировать информацию, понимать ее суть, адресную направленность, цель информирования; научить отличать корректную аргументацию от некорректной, находить ошибки в получаемой информации, занимать личностную позицию по отношению к скрытому смыслу и воспринимать альтернативные точки зрения, высказывая обоснованные аргументы "за" и "против" каждой из них; ознакомить с приемами целенаправленного поиска информации в Интернете и научить систематизировать информацию по заданным признакам. Приобретаемые навыки детей: Познавательные навыки: способность к самостоятельной исследовательской деятельности;Методологические навыки: умение ставить проблему, определять объект и предмет исследования, продумывать гипотезу и пути ее доказательства;Информационные навыки: владение способами отбора и систематизации материала, работа по алгоритму, творческая , самостоятельная работа.^ Ораторские навыки: навыки выразительной речи, владение ораторскими приемами для выделения важной информации, привлечения внимания слушателей.Формируемые компетенций учащихся в ходе работы с Интернет - ресурсами:Способность брать на себя ответственность;Участвовать в совместном принятии решения;Делать свой выбор;Владеть устным и письменным общением;Способность учиться всю жизнь-основа непрерывной подготовки в профессиональной и общественной деятельности и самореализация.Этапы организации работы ученика с компьютером.Медико-биологические аспекты работы ребенка с компьютером. Необходимые условия.Паспортизация компьютерного класса.Компьютерная безопасность. Рабочее место ученика.Рабочее место. 1. Монитор, по своим визуальным и эмиссионным характеристикам удовлетворяющий международным требованиям, с регулируемой яркостью и контрастностью экрана и со специальной подставкой – для установки экрана монитора под нужным углом наклона. 2. Регулируемый стол для компьютера, позволяющий изменять высоту положения клавиатуры. 3. Регулируемое кресло. 4. Достаточно длинный кабель для клавиатуры, чтобы разместить ее в удобном положении. 4. Место для рабочих материалов.Требования к рабочему месту оператора ПК.Требование 1. Оптимальное расстояние от глаз оператора до экрана монитора и оптимальный наклон линии взора.Требование 2. Достаточная освещенность рабочих документов и отсутствие бликов на поверхности экрана.Требование 3. Правильные поза сидения и угол наклона туловища.Требование 4. Правильное положение рук на клавиатуре.Требование 5. Возможность переводить взгляд на дальний предмет.Требование 6. Регулярное дыхание.Непрерывное занятие ребенка за компьютером должно продолжаться не более – 10 минут – для учащихся 1 класса; – 15 минут – для учащихся 2-5 классов; – 20 минут – для учащихся 6-7 классов; – 25 минут – для учащихся 8-9 классов; – 30 минут – для учащихся 10-11 классов.Общая продолжительность общения с компьютером в течение дня должна быть не более – 45 минут – для детей 8-10 лет; – 1 час 30 минут – для детей 11-13 лет – 2 часа 15 минут – для детей 14-16 лет.^ Психолого-педагогические аспекты работы ребенка с компьютером. Необходимые условия.Первичная и вторичная диагностика. - Анкетирование, графические тесты (учащиеся I и II ступени). Бумажный вариант. - Соционика (А.Аугустинавечуйте) (учащиеся II и III ступени). Компьютерный вариант. - Психологический мониторинг (Д.Ш.Матрос, декан факультета информатики ЧГПУ) (учащиеся II и III ступени). Компьютерный вариант.Выявление психологических типов учащихся на основе результатов мониторинга.Типология личности по К.Г.Юнгу К. Г. Юнг выделяет 16 типов личности:интроверт (I – Introvertion), экстраверт(E - Extravetion), эмоции чувствования(F – Feeling), оценка рассудительность(J – Judging), интуиция(N – intuition), мышление логичность(T – Thinking), восприятие импульсивность(P – Percving), здравомыслие чувство(S – Sensation).Для каждого, из перечисленных выше психологических типов, характерны специфические особенности индивидуального способа учения.Составление мониторинговой таблицы результатов психологической диагностики учащихся № Фамилия, имя класс память мышление психологический №учебной ученика . вербальная невербальная тип группы Определение индивидуальных стилей учения на основе Типологии индивидуальных стилей учения (Е.А.Александрова, доцент, старший научный сотрудник института педагогических инноваций РАО). Бумажный вариант.Матрица для учета индивидуального способа учения школьников (ИСУ). Типы учащихся Составляющие ИСУ SJ SP NF NT E I N T J Виды занятий Лекции 3 1 2 3 1 2 1 3 1 Беседы 2 1 3 1 3 2 2 3 1 Работа с текстом 3 1 1 2 2 1 1 1 2 Семинары 2 1 3 1 3 2 2 3 1 Практические работы 3 1 1 1 1 2 1 3 2 Экскурсии 2 3 1 1 2 3 1 2 3 ^ Применение ИКТ 3 3 3 3 3 3 3 3 3 Виды взаимодействия в классе при усвоении учебного материала Индивидуально 3 1 1 2 1 3 2 3 1 В парах постоянного состава 2 2 3 0 1 1 2 1 3 В парах переменного состава 3 0 2 3 3 1 1 2 1 В группах 2 1 2 0 2 1 1 2 3 Ответы на вопросы учителя 3 1 1 3 3 2 3 3 2 Совместно с учителем 2 2 2 1 3 1 2 2 2 Способы работы с учебным материалом Рабочие тетради 3 1 1 1 1 2 2 1 2 Образный материал 1 3 2 1 3 1 1 1 1 Самостоятельное изучение 3 1 2 2 2 3 2 3 3 Творческий поиск 1 1 1 3 2 2 2 2 3 Экспериментирование 2 1 2 2 3 1 2 2 2 Виды учебной деятельности Обсуждение 2 1 3 1 3 2 2 3 1 Творческий поиск 1 1 1 3 2 2 2 2 3 Самостоятельная работа 3 1 1 1 1 3 2 2 2 Воспроизведение 3 0 1 2 2 1 1 2 2 Использование знаний 3 1 1 2 3 2 3 3 Эвристические беседы 3 0 0 2 3 3 3 3 3 0 – приемы, требующие осторожности в применении;1 - иногда предпочитаемые приемы; 2 – часто предпочитаемые приемы;3 – самые предпочитаемые приемы.^ Типы личности. Основные: E – экстраверт, I - интраверт. Дополняющие: SJ – здравомыслие, оценка; SP- здравомыслие, импульсивность; NF- интуиция, эмоции; NT – интуиция, мышление; N – интуиция; T- мышление, логичность; J – оценка, рассудительность.Составление матрицы для учета индивидуального способа учения школьников (ИСУ). Порядковый номер учащегося Составляющие ИСУ 1SJ 6SP 12NF 7NT 9E 20I 21N 19T 23J Распределение по учебным группамРазработка Индивидуального образовательного маршрута ученика Условные обозначения: Тип модуля: Б – входящий в базисный учебный план; В – обязательные занятия по выбору учащегося; Ф – факультативный. Формы отчетности: К – обязательная консультация; З – зачет, Р, П – сдача реферата, проекта; О – отчет перед тьютором. Формы занятий: + - групповые занятия в школе; @ самостоятельные занятия; п – практика (проекты: работа в школьной газете «Есаул – тайм», в выпуске школьной радиогазеты, электронной газете на сайте школы, НОУ)Наташа А. . Русский язык. № критерии нагрузка сроки Усл. обознач. Отметка о выполнении . Коррекция пробелов Коррекция пробелов. Русский язык. Литература. Иностранный язык.@ @ и +А К О З Учебное время I полугодие 11-го класса Р,П в электронном видепо индивидуальным Веб – квестам, опубликованным на сайте школы. Тема: Повторение «Орфографии», «Синтаксиса» Срок выполнения: 1 сентября – 24 декабря 2008г. 16.10. 2008г., 20 12.2008г. 1 – полугодие. Понедельник в 15 -00 СубботаВ 12 -00 20. 10. 2008г. Общая нагрузка: 36 х 16 = 576 часов 16 недель Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий» http://www.megabook.ruЧехов Антон Павловичhttp://www.antonchehov.org.ru Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык»http://www.gramota.ruКоллекция «Диктанты — русский язык» Российского общеобразовательного порталаhttp://language.edu.ruТесты по русскому языкуhttp://likbez.spb.ru!С «Репетитор» русский язык.Алгоритм № 2-7 Тетрадь для работ над ошибками. В том числе нагрузка по общеобразовательной области «Филология»,входящей в базисный учебный план.Иностранный язык. 5 х 16 = 80 часов3 х 16 = 48 С 1 сентября по 29 декабря. Б Пропустила 12 часов по болезни Native English. Изучение английского языкаhttp://www.native-english.ruАнглийский язык.ru — все для изучающих английский языкhttp://www.english.language.ru 1 х 16 = 16часов 1 х 16 = 16часов 1 час. Обязательные занятия по выбору учащегося: дистанционное обучение в виртуальной школе «Кирилла и Мефодия». Русский, Литература, Иностранный язык. 1 х 16 = 16часов. С 1 сентября по 29 декабря В @ Районная школа звездного резерва. 6 х 8 = 48 12. 11.2008 по 15.11.2008март В +А Замечания тьютора, учителя – предметника. Факультативные занятия 3 х 16 = 48 Пожелания родителей. Работа в школьной, электронной, газете «Есаул – тайм» 10 часов Октябрь – февраль 2009г. П +А Пожелания ученика. Вторая половина дня – 124 часа (7,7 часов в неделю). Из них – 6 часов + К Ф Р П 1,7-@ п З Методика работы с учениками, занимающимися по Индивидуальному образовательному маршруту, разработана на основе теоретических концепций С.В. Воробьева, Н.А. Лабунской, А.П. Тряпицына, Ю.Ф. Тимофеевой и др. ^ Этапы проектирования индивидуального образовательного маршрута. - Определение потребностей и мотивов. Индивидуальный образовательный маршрут (траектория) в рамках образовательной области «Филология» разрабатывался исходя из индивидуальных особенностей и наклонностей ученицы, которая собирается после окончания школы поступить на гуманитарный факультет в ЧелГУ. Ученица и ее родители выступили как «неформальные заказчики», «предъявив» школе образовательные потребности, познавательный профиль и иные индивидуальные особенности ребенка. Были согласованы проблемы ученика с проблемами образовательного процесса при адекватном изменении последнего. - Постановка цели: получение дистанционного гуманитарного профильного образования, на основе государственного образовательного стандарта, мотивов и потребностей ученика при получении образования.Разработка содержания индивидуального образовательного маршрута: структура и отбор содержания учебных предметов, их систематизация и группировка, установление межпредметных и внутрипредметных связей. ^ Вариативные учебные планы и образовательные программы, в основе которых лежит три варианта изложения материала темы: на первом уровне сложности, соответствующем требованиям государственного стандарта, на втором – расширяющем образовательные горизонты ученика и третьем – предполагающем его выход на исследовательскую деятельность. Этот принцип реализуется с учетом внутренней (на уроке) и внешней дифференциации (урок, факультатив, дистанционное обучение, консультация, индивидуальная работа с тьютором). Исследовательская деятельность в содержании Индивидуального образовательного маршрута представлена организацией работы с образовательными веб-квестами. Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах, аннотированный список которых учитель публикует на сайте школы. Учащиеся работают с двумя типами веб-квестов: для кратковременной (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно-три занятия) и длительной работы (цель: углубление и преобразование знаний учащихся, рассчитаны на длительный срок - может быть, на четверть, полугодие). Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально) и на сайте школы.Определение технологического инструментария. Технологий личностно-ориентированного образования, проектного, критического мышления.Определение направлений диагностического сопровождения учащегося. Определяется система диагностического сопровождения организации УВП: психологический мониторинг и предметный мониторинг (прописываются конкретные формы).Определение условий, обеспечивающих достижение цели. Педагог выполняет следующие действия по организации данного процесса: структурирование педагогического процесса (согласование мотивов, целей, образовательных потребностей, а, следовательно, и индивидуального образовательного маршрута с возможностями образовательной среды); сопровождение (осуществление консультативной помощи при разработке и реализации индивидуального образовательного маршрута); регулирование (обеспечение реализации индивидуального образовательного маршрута через использование адекватных форм деятельности).Обсуждение результатов и корректировка. Формулируются ожидаемые результаты. Контрольно-оценочная деятельность учащихся сосредоточена на анализе и оценке способов и результатов собственной самостоятельной работы; контрольно-оценочная деятельность учителя направлена, во-первых, на помощь в освоении учащимися способов учения, во-вторых, на фиксацию исключительно достижений учащихся.Методико-педагогические аспекты работы ребенка с компьютером. Необходимые условия.^ Работа с Интернет - ресурсами пассивного вида, аккумулирующими информацию по различной тематике (энциклопедии, библиотеки, словари, справочники, алгоритмы, материалы, и т.), выполняющими обучающую и информационную функцию.Разработка дифференцированных Алгоритмов работы ученика с Интернет – ресурсами на уроке и во внеурочное время. Простые задания. Алгоритм работы ученика с Интернет – ресурсами на уроке №1.Подключитесь к Интернету: запустите программу Internet Explorer для просмотра Web-страниц: Пуск-Программы-Internet ExplorerПоиск информационный, семантический (по смыслу, содержанию). В окно запроса информационно-поисковой системы (например, каталог Yandex) задайте ключевое слово, требуемое проверки в электронном словаре, → словарь → найти. Откройте папку «Избранное» необходимый сайт.Сложные задания и задачи (учащемуся необходимо собрать информацию «по крупинкам»).Алгоритм работы ученика с Интернет – ресурсами на уроке №2.Подключитесь к Интернету: запустите программу Internet Explorer для просмотра Web-страниц: Пуск-Программы-Internet ExplorerПоиск информационный, адресный (по формальным признакам). В адресной строке наберите адрес сайта, взятого из списка ссылок на сайты, предложенные учителем, и нажмите клавишу Enter на клавиатуре. Поиск информационный, семантический (по смыслу, содержанию). В окно запроса информационно-поисковой системы (напри