ТЕМА УРОКА: « Интервью как жанр публицистики».ЦЕЛИ: Представление об интервью как о жанре. Формировать умения интервьюировать (беседовать) Воспитывать бережное отношение к собеседнику: умение слушать и задавать корректные, точные и краткие вопросы.ХОД УРОКА 1. Орг. момент. Учитель: Ребята! Посмотрите на этот рисунок, что вы видите? Ответ детей. Да, это изображение мимики человека. Мимика (гримаса) (от немецкого Mimik заимствован, в 18 веке) выражает настроение человека. Посмотрите на меня и покажите мимикой лица свое настроение, с каким вы пришли на урок. Итак, настроение у всех хорошее, но у кого не очень постараемся его исправить. В конце урока я посмотрю, улучшится ваше настроение или нет. 2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ( упр. 110) с помощью « самопроверки» Раздаю каждому ученику образец выполнения упражнения 110.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: проверять внимательно, если ошибка, найдена, но исправлена, получает ученик « 4», если ошибка пропущена, то ставлю «3», » Ответ устный на первое задание. Дети сдают работы. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ • Учитель читает отрывки из репортажей учащихся, которые они составили на предыдущем уроке по развитию речи « Репортаж как жанр публицистики» Учитель. - Назовите жанр этих текстов? Ответ детей.- Да, это репортаж.• А сейчас, ребята, посмотрите сценку, которую подготовили для вас учащиеся. Подумайте, где вы встречались с подобной ситуацией. - Ответ детей. Да, это интервью. Вы видели подобное по телевизору, читали в газетах. - Скажите, а хотели бы вы научиться брать или давать интервью Итак, тема нашего урока « Интервью как жанр публицистики» (ставим цели:) а) дать определение интервью б) формирование навыков уметь и давать интервью 3. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. Учитель: Скажите, дети , а что же обозначает слово «интервью», откуда оно к нам пришло? На русское слово оно не очень то похоже. Что нам поможет узнать это? Ответ ребят (Словари) Даю задание посмотреть в словаряхзначение данного слова. Остальные записывают в тетрадь темуурока, число. Работа со словарем. Чтение определений слова « интервью»Учитель: Итак, « интервью» иностранное происхождения.(можно записать тему урока на английском языке) и в переводе с английского -беседовать. Раздаю листочки с теоретическим материалом о композиции интервью. Учитель: Ребята, прочитайте теоретический материал об интервью и ответьте, что еще вы узнали об интервью? 4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО. РАБОТА С ТЕКСТОМ. - Давайте попробуем в данном интервью выделить его части. (вступление, основная часть, заключение). Знакомство с памяткой « Как работать с интервью?» ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: « Взять интервью у соседапо парте письменно» (Повторить знаки препинания надоске на плакате «Диалог»). Назвать, кто берет интервью и у кого. 5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: • Взять интервью у кого - либо из знакомых и записать в тетрадь.Интервью (англ. interwiew) - жанр публицистики, беседа журналиста с одним или несколькими лицами по каким-либо актуальным вопросам. В интервью обычно различают три части. Вступление — журналист представляет слушателям своего собеседника или собеседник по просьбе журналиста представляется слушателям сам. Основная часть — беседа журналиста с тем человеком, у которого берётся интервью. Заключительная часть — журналист просит собеседника рассказать о планах на будущее, высказывает добрые пожелания, благодарит за беседу и т. п. ^ Как работать над сочинением в жанре интервью. Решите, у кого и почему вы будете брать интервью. а) наметьте тему беседы; в соответствии с этим составьте вопросы; продумайте их последовательность.б) проведите беседу; запишите её основное содержание. в)прочитайте запись; определите основную мысль интервью; озаглавьте его. Напишите вступление и заключительную часть. Прочитайте всё написанное вслух, отредактируйте. Проверьте черновик. Обратите особое внимание на знакипрепинания при обращении и диалоге, а также на слова будущее,благодаря, до свидания. Аккуратно перепишите сочинение.Определите настроение или характер человека по его мимике: