Реферат по предмету "Разное"


«спк колос»

РЕФЕРАТ Дипломная работа по маркетингу: страшщ, 10 рисунков, 16 таблиц, источников. Объект исследования - Крестъянско - фермерское хозяйство «СПК КОЛОС». Цель работы - рассмотрение и анализ ассортиментной политики предприятия в условиях рынка. Методы исследования - комплексный метод, автокорреляция, линейно-мультипликативное прогнозирование.Ассортиментная политика занимает одно из важнейших мест в маркетинге предприятия. Ассортиментная политика влияет на сбыт продукции и от её эффективности зависят финансовые показатели работы предприятия и имидж предприятия на рынке. В математической модели приведен анализ динамики сбыта продукции, который позволяет планировать сбыт продукции на несколько периодов вперёд.АССОРТИМЕНТ, СТРАТЕГИЯ, ПОТРЕБИТЕЛЬ, КАЧЕСТВО, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ, ИННОВАЦИЯ, ЦЕНА, СПРОС, РЫНОК, СБЫТ, ПРИБЫЛЬ.^ СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 5 Раздел 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ. 1.1 Товар и его свойства 6 1.2 Формирование и управление ассортиментом 10 1.3 Конкурентоспособность и качество товара 18 1.4 Обзор рынка подсолнечного масла 23РАЗДЕЛ 2^ МАРКЕТИНГОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ НА КРЕСТЬЯНСКОМ – ФЕРМЕРСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ «СПК КОЛОС» 2.1 Краткая характеристика объекта исследования. 29 2.2 Исследование маркетинговой среды КФХ «СПК КОЛОС» 31 2.3 Анализ товарного ассортимента. 37 2.4 Анализ качества подсолнечного масла 46Раздел 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ управлениЯ товарным ассортиментом на предприятии.3.1. Система управления ассортиментом на принципе маркетинга. 52 3.2. Разработка модели прогноза реализации КФХ «СПК КОЛОС» 63РАЗДЕЛ 4 ^ ОХРАНА ТРУДА ВВЕДЕНИЕ Ассортиментная политика - одно из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Особенно это направление приобретает особую значимость в нынешних условиях перехода к рыночной экономике, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и рыночная доля. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно ею управлять. К сожалению, руководство многих предприятий на Украине ещё плохо понимает все преимущества эффективной ассортиментной политики, и поэтом}' одним из направлений экономического роста страны является привлечение внимания к данной проблеме. В данной курсовой работе проводится исследование ассортиментной и товарной политики на примере КФХ «СПК КОЛОС». Рассмотрены такие элементы, как управление, планирование ассортиментом и качеством реализуемой продукции, а также даны направления по совершенствованию последней.РАЗДЕЛ 1^ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ. 1.1 Товар и его свойства Товар — сложное, многоаспектное понятие, включающее совокупность многих свойств, главными среди которых являются потребительские свойства, т.е. способность товара удовлетворять потребности того, кто им владеет.вырезано Конкретный продукт — это базовая физическая сущность, которая имеет точные характеристики и предлагается под заданным описанием или кодом модели (например, плита электрическая «Электра», электробритва «Бердск-15», электродвигатель АИР-100). Стиль, цвет, вкус, размер, масса, надежность, качество конструкции и эффективность в использовании — примеры конкретных товарных характеристик. Понятие расширенного продукта включает не только его образ, но и «шлейф» обслуживания (покупка холодильника, например, увязывается с получением необходимых технических рекомендаций, гарантий, условий возврата). Расширенная продукция применительно к ЭВМ — пакеты программ, инструкции для пользователей по эксплуатации и порядку обслуживания. Обобщенный продукт - наиболее широкое определение товара, соответ­ствующее концепции маркетинга: «На фабрике мы производим косметические изделия, а в магазинах мы продаем и надежду», — обобщает фирма «Ревлон». Другое важное положение, связанное с товаром, с позиций маркетинга - это необходимость проектировать его с четкой ориентацией на заранее вы­явленную целевую группу потребителей. Главное, о чем нужно помнить предприятию-изготовителю, продумывая свой набор услуг, — проектировать его исходя из потребностей не «среднестатистического» покупателя, а определенной однородной группы. Продукт должен быть доведен до степени коммерциализации. Это озна­чает полное освоение его в серийном производстве, успешное завершение всех необходимых испытаний, получение соответствующих сертификатов и других нормативно-технических документов, создание сети обслуживания.вырезано Изделие длительного пользования, а тем более производственного назна­чения, требует больших усилий, как в организации продажи, так и в фор­мировании у клиента приверженности к марке. По отношению к товарам производственного назначения покупатель особенно ценит надежность по­ставщика, под которой понимается уверенность в том, что товар надлежащего качества будет поставлен точно в срок со всей необходимой документацией, и что рекламе и устным заявлениям представителей поставщика можно, безусловно, доверять. Товары надежного поставщика покупают нередко по более высоким ценам, чем товары его конкурентов, и клиенты не отказываются от покупки при повышении цен, вызванном инфляцией или иными причинами. Возможны и иные способы классификации товаров, однако всегда основой такой классификации является удовлетворение потребностей: оно выглядит конечным итогом в характеристике потребительских свойств товара. Например, разделение продуктов на предметы повседневного спроса, предметы тщательного выбора и престижные предметы подразумевает, что одни приобретенные товары в глазах окружающих не могут, а другие, наоборот, способны подчеркнуть высокий социальный статус их владельца. Товары производственного назначения в практике маркетинга классифи­цируют на следующие категории: основное оборудование; вспомогательное оборудование; узлы и агрегаты; основные материалы; вспомогательные материалы и сырье. Такое деление основывается на различном отношении по­купателя к этим товарам и специфике предъявляемых требований к способам продажи, обслуживания, снабжения запасными частями и иным аспектам торговли данными товарами. В зависимости от этого организуется реклама — важнейшая составляющая маркетинга. Следует отметить, что спрос на товары производственного назначения формируется не сам по себе, а в тесной взаимосвязи со спросом на изделия личного потребления. Так, благоприятная конъюнктура на автоматы для плазменной сварки листов алюминия может возникнуть как отражение вы­сокого спроса на алюминиевые прогулочные лодки, становящиеся по тем или иным причинам модным товаром. 1.2 Формирование и управление ассортиментом Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей. Набор товаров, предлагаемых предприятием-изготовителем на рынке, называют ассортиментом. Номенклатура, или товарный ассортимент, — это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара (автомобиль, трактор, металлообрабатывающий станок) делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации. Например, предприятие производит холодильники и стиральные машины. Холодильники представлены одно-, двух- и трех камерными моделями и морозильными камерами. Последние имеют несколько марок, отличаются объемом и некоторыми техническимиданными. vвырезано Прогноз тенденции развития ассортимента должен показывать такую траекторию развития процесса, которая позволит обеспечить достижение намечаемого соответствия товарного предложения предприятия меняющейся в перспективе ассортиментной структуре спроса на рынке. Итак, суть проблемы формирования ассортимента состоит в планировании фактически всех видов деятельности, направленных на отбор продуктов для будущего производства и реализации на рынке и на приведение характеристик этих продуктов в соответствие с требованиями потребителей. Формирование на основе планирования ассортимента продукции — непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла продукта, начиная с момента зарождения замысла о его создании и кончая изъятием из товарной программы. Система формирования ассортимента включает следующие основные моменты: 1. Определение текущих и перспективных потребностей покупателей, анализ способов использования данной продукции и особенностей покупательского поведения на соответствующих рынках. 2. Оценка существующих аналогов конкурентов по тем же направлениям. 3. Критическая оценка выпускаемых предприятием изделий в том же ассортименте, что и в п.п. 1 и 2, но уже с позиции покупателя. 4. Решение вопросов, какие продукты следует добавить в ассортимент, а какие исключить из него из-за изменений в уровне конкурентоспособности; следует ли диверсифицировать продукцию за счет других направлений производства предприятия, выходящих за рамки его сложившегося профиля. 5. Рассмотрение предложений о создании новых продуктов, усовершенствование существующих, а также о новых способах и областях применения товаров. вырезано Принятие окончательного решения об изъятии товара из программы или о продолжении его реализации можно упростить, если уже на стадии разработки изделия установить количественные требования к нему: уровень (норматив) окупаемости, объем продаж и/или прибыли (с учетом полных затрат ресурсов). Если товар перестает отвечать этим критериям, то тем самым предопределяется и характер решения по его изъятию. Исчерпавший свои рыночные возможности товар, вовремя не изъятый из производственной программы, приносит большие убытки, требуя несоразмерно получаемым результатам затрат средств, усилий и времени. Поэтому, если производитель не будет иметь четкой системы критериев изъятия товаров из производственно-сбытовой программы, и не будет систематически проводить анализ изготовляемых и реализуемых товаров, то его ассортимент неизбежно окажется «перегруженным» неэффективными изделиями, со всеми вытекающими отсюда отрицательными последствиями для производителя. 1.3 Конкурентоспособность и качество товараТовар - главный объект на рынке. Он имеет стоимость и потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками. Именно в товаре находят отражение все особенности и противоречия развития рыночных отношений в экономике. Товар - точный индикатор экономической силы и активности производителя. Действенность факторов, определяющих позиции производителя, проверяются в процессе конкурентного соперничества товаров в условиях развитого рыночного механизма, позволяющего выявить отличия данного товара от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Для этого товар должен обладать определенной конкурентоспособностью.вырезано Вместе с тем по мере углубления интеграции национальной экономики в мировую экономику и расширения внешнеэкономического сотрудничества товаропроизводителей все большее значение приобретают развитие международной стандартизация товаров и достижение соответствия национальных стандартов международным требованиям качества товаров. Международные стандарты устраняют ограниченность, разнородность, противоречивость национальных норм и правил различных стран. В этих целях функционирует специально созданная Международная организация стандартизации (ISO – International Organisation for Standardisation). Международный координационный центр по стандартизации - постоянно действующее Совещание правительственных должностных лиц при Европейской Экономической Комиссии ООН. Совещание разрабатывает рекомендации правительствам стран-членов относительно стандартизации товаров, наиболее важных для международной торговли. Качество товара - это степень достижения установленного технического уровня при производстве каждой единицы товарной продукции. Оно определяется либо органолептическим методом (при помощи органов чувств), либо лабораторными исследованиями с использованием приборов, аппаратов, реактивов и других технических средств. Техническая конкурентоспособность товаров - показатель весьма гибкий я динамичный. Он перманентно меняется в соответствии с темпами научно-технического прогресса, происходящего как внутри страны, так и у ведущих мировых производителей той или иной продукции. Уровень цены производства непосредственным образом определяет ценовую конкурентоспособность товара. Понятно, что чем ниже этот уровень, тем при прочих равных условиях выше конкурентоспособность производимой продукции на рынке и, значит, предпочтительнее позиции ее изготовителя в соперничестве с другими производителями аналогичной продукции. И наоборот, более высокий уровень цены снижает ценовую конкурентоспособность товаров, сводя ее нередко к нулю. С учетом данных условий и формируется ценовая политика в борьбе за повышение конкурентоспособности производимых товаров. Такая же картина просматривается и с выполнением условий поставок и платежей. Чем эти условия более гибкие, чем более они соответствуют интересам покупателей, тем предпочтительнее товар в конкурентном соперничестве с другими аналогичными товарами на рынке. В первую очередь это касается сроков и форм поставок товаров и предлагаемого продавцом разнообразия форм расчетов и платежей за осуществляемые поставки.вырезано Путем совокупного подсчета затрат на оплату энергии и сырья, оценки стоимости обслуживания и ремонтов, расчета расходов на оплату обслуживающего персонала и других статей затрат определяются совокупные издержки потребления товара. Для готовой продукции, и, прежде всего для машин и оборудования, издержки потребления определяются на весь период эксплуатации, а для сырьевых товаров - на единицу их веса, объема и стоимости. В результате воздействия всей совокупности приведенных выше показателей складывается полная цена потребления товара, решающим образом влияющая на его конкурентоспособность. Конкурентоспособность товара — понятие относительное, ее можно прогнозировать в процессе разработки образцов, однако реальная конкурентоспособность оценивается только на рынке при сопоставлении как с характеристиками, так и с условиями продажи и сервиса аналогичных товаров-конкурентов.^ 1.4 Обзор рынка подсолнечного маславырезано С учетом средней розничной цены продукта, которая примерно равна 3,5 грн. за 1 л, объем рынка масла в бутылках в розничных ценах - около 160 млн. грн. в год. (9) На рынке, на сегодняшний день, представлены пять марок рафинированного продукта - "Олеина" (Днепропетровск), "Чумак" (Николаевская область), "Кама" (Полтава), "Сонола" (Кировоград) и "Добропольское" (Донецкая область). Путем сравнения "перекрестных" оценок структура продаж рафинированного масла имеет следующий вид: 45 - 50% реализации приходится на "Олеину", до 25% рынка занимает "Чумак", по 8% - "Кама" и "Сонола". Оставшуюся четверть рынка делят другие указанные марки. Несмотря на то, что нерафинированное фасованное масло производится значительно меньше, чем рафинированного, предлагается оно под 40 — 45 торговыми марками. В масштабах всей Украины, до 60% продаж нерафинированного фасованного масла приходится на продукцию торговых марок - "Любава" (Луганская область), "Чумак", "Кама", "Стршецький степ" (Миловое), "Жива олия" (Одесская область), "Сонечко" (Запорожье). (10) Из 26 больших специализированных украинских предприятий, работающих в масляной области, 17 занимаются производством растительного масла, остальные производят маргарин, майонез, мыло. Основными производителями подсолнечного масла являются: Винницкий МЖК, Волчанский МЭЗ (Харьковская область), Приколотненский МЭЗ (Великобурлуксий район, Харьковская область), ЗАО "Троицкий МПЗ", ОАО "К1ровоградол1я", ОАО "Мелитопольский МЭЗ", ЗАО "Сватовское масло", Одесский МЖК, "Комбинат Каргилл"(г. Донецк), ЗАО "СП Долия" (г. Каховка), ЗАО "Пологовский маслоэкстракционный завод" и другие. Примерная структура продаж подсолнечного масла представлена на рисунке 1.1вырезаноРисунок 1.1 - Примерная структура продаж подсолнечного масла в Украине в2000 г Мощными предприятиями считаются заводы в Пологах, Одессе, Днепропетровске, Кировограде. Набирают силу и серьезно основываются на рынке молодые МЭЗ, например, "СП Долия" (г. Каховка). В апреле 2000 года открылся МЭЗ "Каргилл". ЗАО "СП Долия" (г. Каховка) - завод, производящий подсолнечное масло под торговой маркой "Чумак". Годовой объем производства в 2000 году-10тыс. т. Ранее "Чумак" специализировался на кетчупах, майонезах и плодово-овощных консервах, Чтобы расширить свое поле деятельности, летом 1998 года компания создала предприятие " Долия". В таблице 1,1 рассмотрены сравнительные показатели работы масложирового комплекса УкраиныТаблица 1.1 — Сравнительные показатели работы масложирового комплекса Украины Показатели 1990 год 2000 год Валовой сбор подсолнечника, тыс. т вырезано вырезано Площади посева, тыс. га вырезано вырезано Урожайность, ц/га вырезано вырезано Переработка семян, тыс. т вырезано вырезано Производство растительного масла, тыс. т вырезано вырезано Производство растительного масла в кг на 1 человека в год вырезано вырезано Экспорт растительного масла, тыс. т вырезано вырезано Импорт растительного масла, тыс. т вырезано вырезано Внутреннее потребление, тыс. т вырезано вырезано Внутреннее потребление, кг на 1 человека в год вырезано вырезано Приколотненский МЭЗ (Великобурлуксий район, Харьковская область) - производят нерафинированное подсолнечное масло, шрот. Общий объем производства в 2000 году - 17,4 млн., грн., объем производства масла -54,3 тыс. т. За прошедший год предприятие в полтора раза увеличило объемы производства, переработав более 100 тыс. т семян подсолнечника и выпустив 45,295 тыс. т масла. В 2000 году предприятие в основном работало на давальческом сырье. Семена подсолнечника в основном завозятся из Харьковской, Луганской, Полтавской, Сумской, Днепропетровской областей. Небольшие объемы побочной продукции - шрота - МЭЗ самостоятельно экспортирует в Россию, Беларусь, страны Прибалтики. На "масляном" предприятии используют передовую технологию получения масла без экстракции. Фирма производит два вида масла: традиционное нерафинированное "Домашнее масло" с запахом и вкусом — для салатов, и рафинированное дезодорированное без запаха и вкуса - жарки.Таблица 1.2 - Стоимость продукции ЗАО "СП Долия' Наименование Емкость, л Цена с учетом НДС, грн. Рафинированное подсолнечное масло "Чумак" 1 3,76 Рафинированное подсолнечное масло "Чумак" 5 16,75 Нерафинированное "Домашнее" подсолнечное масло "Чумак" 1 3,65 С марта 2000 года "Чумак" стал разливать рафинированное подсолнечное масло в пятилитровые пластиковые бутыли. Вся продукция, которая выходит из под "пресса" "СП Долия" реализуется исключительно через торговую компанию "Чумак". На внутреннем рынке компания работает через сеть дистрибуторов. С начала 1999 года компания экспортирует свою продукцию в Россию, страны Прибалтики, Германию, Канаду, Израиль, Кипр, США. В 1991 году с основанием днепропетровского Селекционного института, начала свою деятельность американская компания "Каргилл". В 1995 году компания построила современный завод по производству гибридных семян подсолнечника. Самым крупным и серьезным проектом "Каргилл" считается строительство завода по переработке семян подсолнечника в Донецке. Проектная мощность завода - 300 тыс. т подсолнечника в год. И, наконец, один из крупнейших заводов по переработке семян подсолнечника - ЗАО "Пологовский маслоэкстракционный завод" (г. Пологи, Запорожская область). Специализация завода направлена на производство подсолнечного, рапсового, соевого масла, шрота из всех трех видов сырья. Его годовой объем производства в 1999 году составил 58,45тыс. т всего из них подсолнечного масла — 55,07тыс.т. Свою продукцию ЗАО реализует в основном на внешнем рынке - в России, Беларуси, Казахстане, а также - Германии, Нидерландах, Австрии, Сирии, Египте, Турции, Индии. Таблица 1.3 - Цены на продукцию ЗАО "Пологовский МЭЗТ Наименование ГОСТ Цена за 1 тонну, тыс. грн. Подсолнечное масло нерафинированное: высший сорт первый сорт 1129-93 изм. №1 1,9 Подсолнечное масло 1129-93 изм. №1 S370FOB порт Бердянск; $405 - граница Украины Шрот подсолнечный 112450-6 $85 DAF граница Украины РАЗДЕЛ 2^ МАРКЕТИНГОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ НА КРЕСТЬЯНСКОМ – ФЕРМЕРСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ «СПК КОЛОС» 2.1 Краткая характеристика объекта исследования.вырезано Деятельность крестьянского хозяйства регулируется законами Украины «О крестьянском (фермерском) хозяйстве », «О приоритетности социального развития села и агропромышленного комплекса в народном хозяйстве Украины», «О предприятии в Украине», «О предпринимательстве Украины», иными законодательными актами Украины. Хозяйство приобрело право юридического лица с момента его государственной регистрации, произведенной в порядке, установленном Законом Украины "О хозяйственных обществах". Для ведения хозяйственной деятельности предприятие обладаетнеобходимыми зданиями, сооружениями, механизмами(масло перерабатывающий цех, административное здание, транспортные средства и т.д.). атак же выданным в постоянное пользование земельным участком площадью 48,97 га., который разделу не подлежит. Высшее руководство осуществляется председателем хозяйства. Имущество хозяйства принадлежит председателю хозяйства на праве частной собственности. Организационная структура хозяйства представлена на рисунке 2.1 Председатель КФХ «СПК КОЛОС» Бухгалтерия Торговая служба Торговые точки Масло-цех Склад Рис 2.1 Схема организационной структуры хозяйства Предметом деятельности хозяйства является производство, заготовка иреализация сельскохозяйственной продукции, розничная, мелкооптовая иоптовая торговля товарами народного потребления, и продуктами питания, спривлечением технических, экономических и организационныхвозможностей, как собственных, так и сторонних юридических и физическихлиц. Предприятие осуществляет торгово-посредническую деятельность прикупле-продаже всех видов продукции и товаров в соответствии сдействующим законодательством. Для осуществления своей деятельностихозяйство получает специальное разрешение (лицензии) в установленномзаконом порядке. Анализируя финансовое положение предприятия, за три предыдущихгода, на основе документов бухгалтерской отчетности (форма № 2 - отчет офинансовых результатах), можно отметить, что финансовое состояниепредприятия постоянно улучшается. Результаты финансовой деятельностипредприятия отражены в таблице 2.1 Таблица 2.1 Финансовые результаты КФХ "СПК КОЛОС" Статьи 1 Денежные суммы на 1 января, в тыс. грн. 1998 1999 2000 Выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг) ' 616,3,3 1096,3 1519,4 Доход от реализации продукции за вычетом налога на добавочную стоимость 497,8 913,57 1222,5 Прибыль 92,52 108,15 142,4 На предприятии имеется большое многообразие продуктов питания, ассортимент которых может, изменяется еженедельно, и которые реализуются предприятием. Среди них следует выделить товар - подсолнечное масло, производство и реализация которого является основным направлением деятельности хозяйства.2.2 Исследование маркетинговой среды КФХ «СПК КОЛОС»вырезано 1991 г. затронули весь народнохозяйственный комплекс Украины. На данном этапе развития экономики Украины наблюдается низкий уровень доходов населения, что само по себе влечет ограниченную возможность предложения полного комплекса товаров в полном объёме в виду не подкрепленности спроса населения нашей страны. Поэтому основу реализуемой ликероводочной продукции составляют изделия среднего качества. Однако ассортимент реализуемой продукции сбалансирован изделиями класса «Люкс», которые пользуются спросом у населения с высоким уровнем доходов. Политико-правовые факторы. Маркетинговые решения, касающиеся поведения предприятия на рынке, во многом зависят от политики, которую осуществляет государство в отношении конкуренции. Развитие рыночных реформ в Украине потребовало адекватных мер по защите интересов отечественных производителей и потребителей, повышению конкурентоспособности товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках. Кабинет Министров Украины изменяет ставки ввозной пошлины на товары импортного производства. В виду величины этих ставок значительно увеличиваются цены на продукцию зарубежных производителей, что существенно стимулирует развитие украинского производителя. Социально-культурные факторы. При разработке, выпуске и реализации продукции предприятия должны учитывать все особенности отечественных потребителей, производить продукцию с учетом требований и предпочтений основных потребителей, т. е. нужно производить то, на что предъявляется спрос, а не продавать то, что уже произведено. К микро маркетинговой среде относят поставщиков, посредников, конкурентов, контактные аудитории и потребителей. Поставщики. Основными поставщиками КФХ «СПК КОЛОС» являются отечественные, т. е. украинские предприятия (таблица…).Таблица 2.2 – Основные поставщики сырья и материалов КФХ «СПК КОЛОС» № п\п. Поставщики. Удельный вес % 1 ЧП «Олис лтд.», г.Запорожье вырезано 2 Днепропетровский маслоэкстракционный завод вырезано 3 КСП «Чугуев» вырезано 4 Севастопольский консервный завод вырезано 5 ЧП Саражинский ГВ вырезано Графически, изобразим основных поставщиков на рисунке 2.2вырезаноРисунок 2.2 Основные поставщики сырья и материалов.вырезано Для того чтобы ситуационный анализ был полным, необходимо рассмотреть комплекс маркетинга предприятия по четырем группам факторов: продукт, цена, каналы сбыта, продвижение товаров на рынке. Продукт. Продукция, реализуемая КФХ «СПК КОЛОС» обладает достаточно высокой конкурентоспособностью вследствие хорошего качества и оптимальной цены. Цена. В целом ассортимент реализуемой продукции обладает гибким ценовым диапазонам. В нем сочетаются цены доступные людям с невысоким уровнем дохода, средним уровнем доходов, так и высоким. Каналы сбыта. Собственная сбытовая сеть у КФХ «СПК КОЛОС» представлена магазином реализующим помимо продуктов питания ликероводочную продукцию, а также несколько точек на рынках станичнолуганского района и Луганска. Продвижение товаров на рынке. КФХ «СПК КОЛОС» следующие методы: периодическая реклама в газете «Экспресс - клуб», почтовая рассылка предоставление гибкой системы скидок постоянным клиентам, предоставление бонусов и проведение всевозможных акций совместно с товаропроизводителем. Произведем оценку с помощью метода многомерного шкалирования (таблица…). Используя пятибалльную шкалу, оценим каждое направление деятельности КФХ «СПК КОЛОС» и на основе этого анализа следует рассчитать коэффициент адаптации предприятия к его маркетинговой среде. Данный коэффициент является интегрированным и позволяет предприятию в общем оценить свой потенциал. Коэффициент адаптации равен отношению суммы выставленных к сумме максимально возможных, в данном случае двадцати, формула 2.1.К ад.= Б ф \ Б max 1 (2.1)где Б ф – фактические баллы оценки внутренних ресурсов на предприятии; Б max – максимальные баллы оценки внутренних ресурсов на предприятии.Таблица 2.3 – Оценка потенциала КФХ «СПК КОЛОС» Наименование направления деятельности предприятия Слабость Сила + +++++ Финансы +++ Менеджмент +++ Маркетинг ++++ Кадры ++++ В данном случае коэффициент адаптации равен:К ад.= (3+3+4+4) \ (5+5+5+5) = 0,7Это говорит о том, что уровень адаптации КФХ «СПК КОЛОС» к маркетинговой среде достаточно велик, так как в идеале он был бы равен единице.2.3 Анализ товарного ассортимента. Все товары, реализуемые хозяйством разбиты на группы по принципусхожести их составов. Эти группы товаров являютсяассортиментными и в совокупности представляют товарнуюноменклатуру КФХ «СПК КОЛОС». Широта товарной номенклатурыхозяйства представлена семью ассортиментными группами товаров: 1)масло подсолнечное; 2) зерновые; 3) майонез; 4) кетчуп; 5) крупы; 6)макаронные изделия; 7) консервы. Насыщенность товарной номенклатуры от2-х до 16-ти позиций в каждой ассортиментной группе.вырезано 7) Консервы производства «Севастопольского консервного завода», (8 позиций). Для того, чтобы проанализировать работу на предприятии с ассортиментом, рассмотрим количество наименований продукции, выпускаемой в течение года, количество вновь освоенной продукции и рассчитаем коэффициенты обновляемости продукции за последние несколько лет. Результаты анализа динамики обновляемости продукции предприятия КФХ «СПК КОЛОС» приведены в таблице 2.4. Таблица 2.4 - Динамика обновляемости продукции Показатели Года 1997 1998 1999 2000 2001 1. Количество наименований реализуемой продукции вырезано вырезано вырезано вырезано вырезано 2. Количество вновь реализуемой продукции вырезано вырезано вырезано вырезано вырезано 3. Коэффициент обновляемости продукции вырезано вырезано вырезано вырезано вырезано Из данных таблицы можно сделать вывод, что коэффициент обновляемости продукции колеблется приблизительно на одном уровне (Коб.ср=0,61), а значит, каждый год в ассортимент реализуемой продукции добавляется и извлекается примерно одинаковое количество товаров. Следует отметить, что интенсивное изменение ассортимента реализуемой хозяйством продукции достигается путем торговли продуктами питания, динамика изменения разновидностей которых велика. С каждым годом появляется всё большее количество разновидностей последних. Хозяйство же в свою очередь стремиться сформировать наиболее эффективную структуру ассортимента как добавляя новые виды продукции, так и изымая старые. В виду того, что для работы с продуктом наиболее существенными сточки зрения маркетинга являются следующие цели: объём сбыта, прибыль, доля рынка. Следует проанализировать структуру сбыта продукции по номенклатурным позициям. Такой анализ позволяет показать абсолютное и относительное значение продуктов и групп продуктов. В таблице приведен анализ сбыта по различным группам продуктов на примере КФХ «СПК КОЛОС». Таблица 2.5 - Анализ сбыта по различным видам продукции. Наименование 1999 2000 2001 продукции. Чис- Сбыт Доля Чис- Сбыт Доля Чис- Сбыт Доля ло тыс. в об- ло тыс. в об- ло тыс. в об- вар. грн. щем вар. грн. щем вар. грн. щем объ- объ- объ- ёме ёме ёме сбыта, сбыта. сбыта, 1. Масло подсолнеч- ное вырезано вырезано вырезано вырезано вырезано вырезано вырезано вырезано вырезано в т.ч: вырезано вырезано вырезано вырезано вырезано вырезано вырезано вырезано вырезано 1.1 Не вырезано вырезано вырезано вырезано вырезано вырезано вырезано вырезано вырезано фасованное вырезано вырезано вырезано вырезано вырезано вырезано вырезано вырезано вырезано 1.2 фасованное вырезано вырезано вырезано вырезано вырезано вырезано вырезано вырезано вырезано 2. Зерновые. вырезано вырезано вырезано вырезано вырезано вырезано вырезано вырезано вырезано 3. Майонез. вырезано вырезано вырезано вырезано вырезано вырезано вырезано вырезано вырезано 4. Кетчуп. вырезано вырезано вырезано вырезано вырезано вырезано вырезано вырезано вырезано 5. Крупы. вырезано вырезано вырезано вырезано вырезано вырезано вырезано вырезано вырезано 6. Макарон- вырезано вырезано вырезано вырезано вырезано


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :